Главная > Разное > Иллюстрация к сказке колобок нарисовать – Ой!

Иллюстрация к сказке колобок нарисовать – Ой!

Колобок. Русская народная сказка. Рисунки Ю. Васнецова.

М., Детгиз Наркомпросса РСФСР, 1944. 8 c. с ил. Цена 2 р. 50 к. Тираж 50000 экз. В цв. издательской иллюстрированной обложке.

 

 

 

 

 

 

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Художник не сразу нашел свою тему и свою графическую манеру. Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности; важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов; даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому». Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936), и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова,1935; «Три медведя» Л. Толстого, 1935), и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934; «Краденое солнце»,1936; «Пятьдесят поросят», 1936). Предельно простые и ясные по композиции, яркие и нарядные по колориту, полные озорной фантазии и наивной веры в реальность изображаемых событий, васнецовские иллюстрации созданы словно на одном дыхании, они вызвали к жизни немало поверхностных подражаний. Между тем органичное соединение фольклорных традиций и открытий современной эстетики требовало от графика величайшего такта и серьезных творческих усилий. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. И творчество Васнецова, и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Мастер, никогда не порывавший с живописью, бывал беспощаден к себе, в десятках вариантов добиваясь нужного звучания цвета. Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Их симбиоз для меня остается необъяснимым… Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. Лебедев ревниво следил за всеми действиями своего подопечного и в последние годы жизни общался только с Васнецовым. Таким был союз двух несовместимостей».

Нашим библиофилам художник-график Юрий Васнецов известен прежде всего как иллюстратор книги Даниила Хармса о хорьке:

Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А.М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А.М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния М.В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей – художников Н.И. Кострова, В.И. Курдова, О.П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33. В 1926—1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К.С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе : «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К.С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927—1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В.В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш»(1929) и «Болото» В.В. Бианки (1930). В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К.И. Чуковского, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С.Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С.Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П.П. Ершова, книги для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н.И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В.М. Ермолаевой и П.И. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». В 1932—1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Некоторые исследователи ( Э.Д. Кузнецов, Е.Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941—1945). Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств. Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно… Народная, рыночная вышивка.

Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов). В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Живописные работы 1960-70- х гг. — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти. Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

www.raruss.ru

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме: Рисуем иллюстрации к сказке Колобок

Конспект образовательной деятельности

«Рисуем иллюстрации к сказке Колобок»

Образовательная область: Познание, речевое развитие

Возраст с 5 до 6 лет

Образовательные задачи:

  • учить задавать вопросы позволяющие угадать предмет;
  • учить детей описывать иллюстрации к сказке;
  • познакомить детей с особенностями книг;
  • учить рисовать сюжетные картины.

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей, уточнить и расширить их словарь за счет имен прилагательных;
  • развивать мышление, умение анализировать;
  • развивать артистические способности.

Воспитательные задачи:

формировать навыки безопасного поведения

Оборудование: ширма, колобок, испеченный из теста, книга самоделка без иллюстраций, русская народная сказка «Колобок»

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня к вам в гости собирались прийти герои из русских народных сказок, как вы думаете, кто мог к вам прийти? ( дети называю персонажей из русских сказок)

Этот герой находится за ширмой, а чтобы угадать его, вы должны задавать ему вопросы, а он будет на них отвечать, не стоит спрашивать как его зовут, он не ответит. Дидактическая игра  «Угадай, кто я?» Предположительные вопросы (Ты человек?, Ты животное?, Из чего ты сделан? Какой ты по форме?)

Воспитатель: Ну вот, вы и догадались, что за ширмой находится Колобок.

Давайте вспомним, как его пекли дед с бабкой,

А что было дальше давайте посмотрим в книге.

Посмотрим на первую страницу. Как она называется? Обложка. Что мы можем узнать, рассматривая обложку? О чем нам может рассказать последняя страница? (кто автор и художник этой книги)

А теперь давайте рассмотрим всю книгу. При рассмотрении книги воспитатель обращает внимание не только на сюжет сказки, ведь она детям хорошо знакома, но и на чувства, настроение персонажей.

Как вы думаете, что чувствовал колобок, когда лежал на окошке? (Как скучно лежать одному)

Зачем он покатился во двор? (чтобы посмотреть мир)

Какая опасность подстерегала Колобка в лесу? (Дикие звери, которые хотели его съесть)

Почему заяц не съел колобка? (он растерялся)

А почему лисе удалось съесть Колобка? (Колобок загордился, что ему удалось убежать от зайца, медведя и волка, и ему очень понравилось, как его хвалила лиса)

Давайте покажем, как лиса перехитрила Колобка. Воспитатель одевает на детей шапочки лисы и колобка (инсценировка фрагмента сказки)

Дети в лесу нужно вести себя очень осторожно, и не доверять ласковым словам незнакомцев.

Колобок: Спасибо ребята. Я теперь буду знать, что гулять в лесу очень опасно, и если встречу кого из зверей, буду очень осторожен. До свидания.

Ребята, а у меня есть еще одна книжка «Колобок», но посмотрите, в ней совсем нет картинок, какая скучная книга! Хотите сами нарисовать иллюстрации к сказке?

Тогда подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому,

Приходите прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья,

Друг без друга им нельзя.

А теперь давайте договоримся, кто какую иллюстрацию к книге будет рисовать.

После того как рисунки готовы книга сшивается и воспитатель вписывает на последней странице имена художников.

nsportal.ru

Тематическое рисование. Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.

Тема: Тематическое рисование. Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Цели и задачи:

-закрепить понятия о композиции и перспективе, закрепить умения и знания в изображении русской природы;

-познакомить с творчеством художников Е.Рачева и Ю.Васнецова, с русским народным костюмом;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству, чувство сопереживания с героями сказки;

-развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете, развивать творческую фантазию.

Оборудование:

Для учителя:

-образцы работ,

– презентация

Для учащихся:

-акварель

-гуашь

-восковые мелки

1-й урок

План урока:

1.Проверка организации рабочих мест.

2.Беседа «Сказочные сюжеты». Рассказ учителя о художниках Е.Рачеве и Ю.Васнецове.

3.Продумывание сюжетов и их композиционных решений.

4.Выполнение композиции в карандаше.

5.Выполнение композиции красками.

6.Подведение итогов урока.

Ход урока:

1 .Проверка организации рабочих мест.

2.Беседа «Сказочные сюжеты». Рассказ, демонстрация и анализ произведений художников Е.Рачева и Ю.Васнецова.

Сегодня мы будем рисовать сказку. Сказка – рассказ о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных и фантастических сил. Сказки вам знакомы и любимы с раннего детства. Ведь в них много чудес, в них разговаривают звери, а главное – всегда побеждает добро.

Слайд 2

-Давайте вспомним наиболее известные сказки. Кто является героями этих сказок?

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

-Выполнял иллюстрации к этим сказкам художник Евгений Михайлович Рачев. Е.М.Рачев – волшебник, под кистью которого сказка оживает. Смотришь и смотришь на этих зайцев, лис, медведей, и никак не налюбуешься. Герои рисунков Рачева «одеты» как люди, в человеческую одежду, так художник хочет показать, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрывается настоящая жизнь. Цветные рисунки Рачева красочны, декоративны. Художник работал акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем.

Слайд 6

-Другим ярким художником-иллюстратором является Юрий Михайлович Васнецов. На ярких, занимательных рисунках Васнецова выросло не одно поколение юных читателей. Его герои – храбрый петух, робкий заяц, смешной козленок, неуклюжий и добродушный медведь, веселый кот, злой волк и плутовка-лиса.

Слайд 7

Все иллюстрации Васнецова отличаются яркостью красок. Васнецов трудился очень много, помногу раз рисуя любимые сказки. Он учился в нашем городе (в Петрограде), в поисках заработка молодой художник начал работать в отделе детской и юношеской литературы Государственного издательства, где обрел себя в иллюстрировании детских книг.

-Вам хочется узнать какую сказку мы будем рисовать?

Отгадайте народные загадки и вы узнаете героев нашей сказки.

1.Рыжая птичница 2.Корова комола

пришла в курятник лоб широк,

порядок наводить. глаза узенькие,

(лиса) в стаде не пасется

и в руки не дается.

(медведь)

3.Из-под кустика хватит. (волк)

4.Косой бес поскакал в лес.(заяц)

5.Кто пострадал при встрече с одним из этих зверей! (колобок)

-Что же с ним произошло?

-Чему учит эта сказка маленьких детей?(Нельзя уходить из дома, на каждом шагу тебя подстерегают опасности.)

-Давайте посмотрим как Е.Рачев и Ю.Васнецов по-разному проиллюстрировали сказку «Колобок».

Слайд 8

-Кто из художников проиллюстрировал сказку?

-Почему?

-Где произошла встреча колобка с зайцем, медведем, волком и лисой?

-Что окружает героев?

– Почему звери изображены крупно, на первом плане?

-Кто из художников проиллюстрировал сказку? (Рачев)

-Почему? (Рисунки светлые, прозрачные)

-Где произошла встреча колобка с зайцем, медведем, волком и лисой? ( В лесу, на тропинке)

-Что окружает героев? (Деревья, елки, кусты)

– Почему звери изображены крупно, на первом плане? (Встреча колобка с героями – самое главное в сказке.)

Слайд 9

-Кому принадлежат эти иллюстрации?

-Как художник показывает сказочность происходящего?

Слайд 10

-Кому принадлежат эти иллюстрации? (Ю.Васнецову)

-Как художник показывает сказочность происходящего? (Яркий фон- светлые герои, яркие герои на спокойном фоне.)

Слайд 11

Посмотрите, как современные художники изображают героев сказки.

Слайд 12

-Как художники показали, что «Колобок» – русская народная сказка?

-Посмотрите, как современные художники изображают героев сказки. -Как художники показали, что «Колобок» – русская народная сказка?

(Герой в народных костюмах.)

3.Продумывание сюжетов и их композиционных сюжетов.

Слайд 13

Слайд 14

Учитель с учащимися обсуждают какие сюжеты можно нарисовать. Учитель объясняет последовательность выполнения работы:

1.Нарисовать линию горизонта (неба и земли), дорожку.

2.Затонировать общий фон неба, земли, дороги

3.Нарисовать элементы пространства (деревья, кусты, цветы)

4.Нарисовать героев сказки на отдельном листе, вырезать их.

5.Наклеить героев на пейзаж.

4.Выполнение композиции в карандаше.

Учащиеся выполняют первое задание, учитель оказывает индивидуальную помощь тем детям, у которых возникли проблемы в процессе выполнения данного задания.

5. Выполнение композиции красками.

Композиция – соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Мы должны соединить кустики, пенечки, деревья, елочки в пейзаж, который окружал героев сказки. Помним, что чем предмет дальше, тем он меньше, поэтому, если дерево далеко, то эго можно нарисовать маленьким или изобразить только низ ствола и часть нижних веток. Изображения должны заполнять весь лист.

Демонстрация сопровождается комментариями учителя (как изобразить в разных техниках солнце, каким может быть небо, как показать фактуру земли – траву и цветы в разных техниках).

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

6. Подведение итогов урока.

2-й урок

План урока:

1.Проверка организации рабочих мест.

2.Повторный показ иллюстраций Е.Рачева и Ю.Васнецова к «Колобку», беседа о русском костюме.

3.Самостоятельная работа-рисование героев сказки.

4.Оформление работы (аппликация).

5.Подведение итогов урока. Коллективное обсуждение детских работ.

Ход урока:

1.Проверка организации рабочих мест.

2.Беседа «Русский костюм».

Слайд 25

-Русский костюм был своеобразным. Он защищал от жары и холода, дождя и ветра; а кроме того, давал представление о статусе человека в обществе. Женский костюм состоял из рубахи, сарафана, душегреи (это короткая распашная одежда на лямках), иногда ее заменял шугай (одежда типа кофты). По головному уборы женщины можно было судить о ее семейном положении. Девушки носили повязку, которой подхватывали распущенные волосы и косу. В праздники надевали венец, богато украшенный вышивкой и самоцветами, или кокошник, расшитый золотой или серебряной нитью. Широко были распространены головные платки.

Слайд 26

Мужской костюм состоял из рубахи, штанов (портов), пояса, головного убора и обуви. Рубаха была длиной до колен или чуть ниже. Разрез на груди выполнялся сбоку, обшивался красной тканью. Наиболее красочным был костюм молодого парня: богато расшитая рубаха с поясом, к которому прикреплены кошелек, гребень, кисет, порты, сапоги с голенищами, шляпа, украшенная лентами. Старики донашивали старые вещи, поэтому их костюм состоял из рубахи и безрукавки.

Обувь, мужская и женская, были одинаковая – лапти. Летом же люди ходили босиком.

-Во что вы оденете героев сказки?

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

-Главных героев нужно выделить и показать их взаимоотношения.

3.Самостоятельная работа – рисование героев сказки.

4.0формление работы (аппликация).

5.Подведение итогов урока. Коллективное обсуждение детских работ.

Рисунки детей.

Список литературы:

1.В.С.Кузин «Изобразительное искусство 1 класс»

«Дрофа» Москва 2005

2.И.П.Фрейтаг «Основы трудового обучения младших школьников на материале традиционной культуры Русского Севера» Санкт – Петербург Издательство РГПУ им. А.Г. Герцена 2001

3.«Большая энциклопедия начальной школы»

Санкт – Петербург «Издательский Дом «Нева»

Москва «ОЛМА- ПРЕСС» 2003

4.«Русские народные загадки, пословицы, поговорки» Москва «Просвещение» 1990

infourok.ru

КОЛОБОК. МАСТЕР-КЛАСС С ПОШАГОВЫМ ФОТО: ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ КОЛОБОК

Материал сайта “Учебно-методический кабинет”

Колобок. Мастер-класс с пошаговым фото: иллюстрации к сказке Колобок

Знакомство с професией художника-иллюстратора

Творческое издательство Киностудия «Лукоморье»

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 6 лет. Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: книга для чтения в семейном кругу, подарок.
Цель: создание иллюстрированной книги для семейного чтения.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника-иллюстратора;
-познакомить с техникой лепки и росписи по пластилину “Зубная фея”;
-развивать творчество и фантазию детей;
-воспитывать умение работать в коллективе, привносить свой вклад в общее дело.


Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о профессии художника-иллюстратора. Художник-иллюстратор-это переводчик текста в картинку, с помощью которой оживают герои сказок и рассказов, становятся понятными инструкции, приобретают форму описанные объекты.
Художник-иллюстратор оформляет печатные издания-сказки, рассказы, пьесы и многое другое. Это может быть разработка дизайна книги, журнала или создание серий тематических иллюстраций к литературному произведению, статье. Помимо того что иллюстратор должен быть самым настоящим художником-владеть разными техниками рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля, иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства. Так что иллюстратор-больше чем художник, он соавтор поэта и писателя.


Художники-иллюстраторы создают образы любимых читателями произведений в своей неповторимой манере. Никто не спутает между собой детские книжки, оформленные Сутеевым, Владимирским и Васнецовым, детство каждого из нас связано с иллюстрированными ими книгами.
У Владимира Сутеева три профессии — художник, режиссер и сценарист. Но все эти профессии находятся на острие его волшебного карандаша, которым Владимир Григорьевич создавал свои сутеевские персонажи, разрабатывал режиссерские сценарии и писал литературные сценарии для мультфильмов. О нем можно сказать как о человеке, который весь свой талант отдавал лишь одному любимому делу-детской книге и мультипликации. 


В 1953 году Владимирский создал для диафильма «Приключения Буратино» образ деревянного героя в полосатом колпачке, ставший общеизвестным и считающийся и сегодня классическим. Через три года в издательстве «Искусство» вышла книга «Приключения Буратино» с иллюстрациями Владимирского. После этого художник посвятил себя целиком и полностью иллюстрированию детской литературы.


«Я всегда только Русью и жил»- сказал однажды Васнецов. Виктор Васнецов первым открыл путь в богатый и прекрасный, ранее совсем не известный мир народной поэзии, царство русских сказок и былин. Он был первым, кто сумел оживить «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». 
Одной из основных особенностей его художественного метода является неразрывная органическая связь с народным искусством. Цвет васнецовских иллюстраций является для ребенка как бы цветовой азбукой, все его рисунки знакомят детей с жизнью через искусство.
Три иллюстратора-три особых художественных мира, настолько тесно сросшиеся с текстом, чтоб без их занимательных картинок мир детства просто не мыслим!


А если вспомнить журнал «Веселые картинки». В нем проработало несколько поколений художников-карикатуристов. И каждый привносил в жанр комиксных картинок для детей свой неповторимый стиль и открывал новый фантастический мир маленьких человечков. Так что тем, кто любит литературу, умеет рисовать и творит в воображении замысловатые образы по впечатлениям от прочитанных слов, — работа в этой профессии принесет помимо куска хлеба и удовольствия, осмысленное постижение окружающего мира.


По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник, иллюстрирующий сказку, должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество. 
«Изображая фантастическую оболочку сказки», он должен «иметь в виду реальную правду сказки и вести к ней читателя, как это делает сама сказка», — писал художник Владимир Конашёвич.


Художник–иллюстратор относится к числу самых творческих профессий. Что же от него требуется? Первое-умение рисовать и фантазировать. При оформлении иллюстрации часто применяются всевозможные материалы, такие как пластилин, засушенные цветы, семена растений. Успешно используются различные техники, например, вышивка, оригами и многое другое.
Знание академических основ рисунка совсем необязательно, так как техник рисования великое множество. Каждый может найти нишу по своим способностям. Скажем, если работать только от руки, готовую картину можно сканировать. Еще один вариант-совмещать рисование от руки и цифровую обработку изображения в различных графических редакторах. В этой профессии работают выпускники художественных вузов, специализированных факультетов институтов и университетов печати, книгоиздания. Их работы можно встретить в любых видах рекламы. Кроме того, иллюстрации часто создают для открыток или для проведения тематических праздников (свадеб, юбилеев, детских дней рождения).
Сегодня мы попробуем прикоснуться к этой профессии, и создать свою иллюстрированную книгу “Приключения Колобка”. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-маленькая стеклянная бутылочка
-лист А 3
-пластилин
-зубная паста
-гуашь
-карандаш простой, ластик, кисти
-палитра( лист бумаги)
-баночка для воды
-тряпочка для рук и кистей

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с создания персонажей сказки. Сказка у нас новая, а значит и герои могут быть самые разнообразные. Будем делать ёжика. Сначала облепим бутылочку тонким слоем пластилина.


Из отдельного куска пластилина делаем треугольную мордочку и прикрепляем её к горловине пузырька.




С другой стороны прикрепляем ещё кусочек пластилина, так чтобы голова ёжика была круглая. И способом прищипывания формируем иголочки.


Оформляем носик.


Скатываем колбаски и закрепляем рядом с мордочкой-это лапки ёжика.


В низу фигурки прилепливаем сделанные из отдельных кусочков ещё две лапки.


Также из отдельных кусочков вылепленных в форме треугольничков делаем иголочки по бокам и на спине нашего героя.


Затем обезжириваем пластилин. Наносим тонкий слой зубной пасты и оставляем сохнуть.


Когда паста высохнет приступаем к работе с красками. Для основного фона поделки берём цвет охра.


Далее работаем тёмно-коричневым. Наносим цвет на кончики иголок.


И слегка растягиваем цвет, делаем переходы от коричневого к охре.


Грудку оставляем светлой. Занятие наше творческое, поэтому каждый ребёнок создаёт свой персонаж в соответствии с данной технологией.


Брюшко ёжику делаем беленьким, а лапки оттеняем коричневым цветом. Рисуем глазки-сначала белый цвет, затем зелёный, чёрный и маленькие белые точки. Рисуем ротик, коготки.


Можно украсить фигурку листиком из пластилина.




Далее приступаем к рисованию иллюстрации, она послужит фоном для нашего персонажа. Рисуем карандашный набросок: линию горизонта, домик, дорогу.


Синей гуашью аккуратно обводим силуэт домика и линию горизонта( место где небо встречается с землёй).


Затем разукрашиваем фон неба, мазки нужно делать большие на всю ширину листа в горизонтальном положении.


По мокрому фону рисуем облака белым цветом.


Краска смешивается на кисти и у нас получается голубой цвет, этим цветом продолжаем рисовать другие облака. Как бы растягиваем белую краску по синему цвету неба. Охрой рисуем дом и дорогу.


Далее работаем охрой и зелёной-травяной краской. Основной фон наносится зелёным цветом, а в него добавляем мазки цвета охра, цвета немного смешиваем между собой в горизонтальном направлении. 




Коричневым цветом оформляем домик: брёвна и крыша.


Ближе к горизонту затемняем дорогу. Коричневые тени вводятся вертикальными мазочками.


Белым рисуем стволы берёзок. А на линии горизонта рисуем полосу леса чёрным цветом.


Затем этим же чёрным оттеняем стволы берёз. Рисуя по мокрому белому цвету мы получим серый без использования палитры. Если краска высохла смешайте чёрный и белый. Затем коричневым рисуем старое дерево с другой стороны дороги.


Кору на дереве нарисуем с помощью вертикальных мазков чёрного, коричневого и охры.


Теперь будем работать способом примакивания кисти к листу бумаги. Жёлтым рисуем листу берёз.


Затем сразу добавляем мазки салатового и зелёного цвета.


Этими же цветами рисуем опавшею листву на земле.


Для кроны старого дерева будем использовать другую палитру красок: жёлтый, красный, оранжевый, охра. Немного этой же палитры цветов добавим и в лес на линии горизонта.


Тоненькой кистью чёрным цветом выделяем контуры деревьев.


Под кронами деревьев создаём тени-вводим чёрный цвет и размываем его чистой кистью, создаём плавный переход от тёмного к светлому. Рисуем грибочки и отдельные травинки на переднем плане работы.


Вот такая осень получилась в сказке о новых приключениях Колобка.




Рисунок слегка изгибаем в нижней части, располагаем вертикально, устанавливаем на дорожку нашего героя и фотографируем. 












Далее нам предстоит работа с текстом, подбираем его в соответствие с персонажами и сюжетом. Затем работаем в интернете, социальная сеть “ВКонтакте” в приложение “Avatan – Фоторедактор!”. В интернете берём фотографию книги с чистыми страницами, загружаем её в приложение, добавляем текст, в виде наклеек наши фото-иллюстрации. Более подробно о создании книги в приложение “Avatan – Фоторедактор!” можно посмотреть пройдя по ссылке
http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-ermakova/foto-kniga-svoimi-rukami-po-motivam-poyemy-pushkina-ruslan-i-lyudmila-dlja-mladshih-shkolnikov-poyetapno.html

ermake.ru

Рисование иллюстраций к сказке “Колобок” подготовительная группа

Автор:  Камардина Т.Г.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков; учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, одежда животных.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Материалы к занятию: альбомные листы, акварельные краски по количеству детей; иллюстрации В. Горлова и Е. Рачёва к сказке «Колобок»; иллюстрации к русским народным сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке; работа с раскрасками. Прогулка в осеннем лесу, рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей.

Ход занятия:

Вводная часть:
– Ребята, а вы любите сказки?
– А много сказок вы знаете?
– Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию к этой сказке.

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)

2) – Кто, кто в теремочке живёт?
– Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
(«Теремок»)

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)

4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)

– Молодцы! Все сказки узнали!

Основная часть:
– Посмотрите, у меня на мольберте стоят картинки к названным вами сказкам.
– Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
– Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Колобок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.
Беседа о героях сказки «Колобок».
(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
– Вспомним главных героев сказки.
(На доске прикрепляются иллюстрации животных).
– Кто первым встретился колобку? (Заяц)
– Какую песенку спел ему Колобок?
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти».

– Кого встретил вторым? Третьим? Последним?
– Что случилось с Колобком в конце сказки?
– Почему Лисе удалось съесть Колобка?
– Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)
– Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.
Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро при¬щурены (узкие), мордочка остренькая, продолговатая, ушки не¬большие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше мед¬ведя.
Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.

– Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.
– А встретил Колобок Лису в осеннем лесу.
– Скажите, как вы думаете, почему Лисе в осеннем лесу легче спрятаться? (Лиса рыжая, в осеннем лесу её не заметно)
– Да! Осенний лес расцвечен яркими красками: оранжевыми, жёлтыми, красными, поэтому Колобок и не заметил сразу Лису!
– А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?
– Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.

Практическая часть:
Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения рисунка и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.

Заключительная часть:
– Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунке на нашей доске.
– Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самую хитрую Лису и скажите, почему вы решили, что именно на этом рисунке изображена самая хитрая Лиса?
Ребята, вместе с воспитателем анализируют рисунки. По окончании занятия рисунки вывешиваются на групповой выставке.

www.pedagog.kamardin.com

Открытое занятие по ИЗО “Иллюстрирование русской народной сказки “Колобок”

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Методическая разработка открытого занятия

в творческом объединении «Чудесница»

из раздела «Мы рисуем сказку»

Тема: «Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

первый год обучения

Составитель: Яструбенко Ирина Михайловна,

педагог дополнительного образования

Гагино

2016

Цель: способствовать формированию умения выполнять иллюстрации к народной сказке на самостоятельно выбранные сюжеты.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством художников В. Васнецова, Ю. Васнецова.

2. Формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла.

3. Развивать воображение и мышление, творческие способности обучающихся, их эстетический вкус.

4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Коммуникативные действия:

– умение выражать свои мысли, развивать речь;

– умение выслушивать друг друга;

– участие в коллективном обсуждении.

Регулятивные действия:

– включение в самостоятельную творческую деятельность;

– проговаривание последовательности действий на занятии.

Познавательные действия:

– умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

– умение устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД:

– положительная мотивация и познавательный интерес к творчеству.

Планируемые результаты:

воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека.

Основные понятия: иллюстратор, народные сказки, авторские.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: сказка «Колобок», портреты художников В. Васнецова, Ю.Васнецова, куклы героев сказки «Колобок».

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

Оборудование для обучающихся: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

План занятия

1.Орг. момент. 1 мин.

2. Сообщение темы и цели занятия. 2 мин.

3. Вводная беседа. 8 мин.

4. Физминутка . 3 мин.

5. Объяснение последовательности выполнения работы. 5 мин.

6. Самостоятельная работа. 17 мин.

7. Выставка работ, оценивание. 4 мин.

8. Рефлексия. 3 мин.

9. Итог занятия. 2 мин.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организация обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите,

К вам она сама придёт.

Проверка рабочего места.

Дети сидят за столами и слушают педагога.

2. Сообщение темы и цели занятия.

– Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего занятия.

Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, ото всех он убежал, а к лисе на нос попал. Кто это – румяный бок? Ну, конечно … колобок. (Вывешивается иллюстрация, демонстрируется колобок.)

Да.

Дети говорят отгадку и формулируют тему занятия.

3. Вводная беседа.

– Правильно! На сметане он мешон, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

С кем еще колобок встретился в лесу?

(Вывешиваются иллюстрации, демонстрируются куклы.)

– А как можно отличить одно животное от другого?

– Какого цвета и какой формы колобок?

– Все бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

– По тропинке он катился, своей удалью хвалился, да попался на носок, ам…,и съеден колобок!

– Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Ребята, а вы знаете, как называются картинки в книжках? А художника, который рисует иллюстрации для книг, называют иллюстратором. Вот и вы сегодня попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете сказку «Колобок». Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные. Мы с вами знаем, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни. А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Юрий Алексеевич Васнецов.(1900 – 1973)

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным декоративным даром художника.

Полюбуйся иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам и постарайся понять, как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки… В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы. Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг. И мы словно попадаем в сказку, и нам тоже предстоит сделать выбор… Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.

– Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение. Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

– Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

– А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным, светлым, небо — голубым, лес и трава — ярко-зелёными.

-Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

– Вспомним главных героев сказки.

– Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.

– Кого встретил вторым?

– Третьим?

– Последним?

– Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?

Загадки.

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите? Это – …

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

У кого из зверей

хвост пушистей

и длинней? 

Зайчик.

С волком, медведем, лисой.

По цвету шерсти ,по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Ответы детей.

Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку еще разок.

Ответы детей.

Да.

Тёмные.

Яркие.

Дети вместе с педагогом вспоминают содержание сказки.

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

4. Физкультминутка.

Игра «Доскажи словечко»

Из муки его слепили,

После в печку….

На окошке он студился,

По дорожке…

Был он весел,был он смел.

И в пути он песню…

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …

От нее уйти не смог

Это сказка…колобок.

посадили

приседают

покатился

шагают

пел

мишка

шагают

лису

хвост показывают

Ам

5. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

Композиция рисунка.

– Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему?

– Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

(В это время педагог демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.)

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

-Давайте повторим как и с чего мы начнем.

Дети продумывают макеты рисунков и их композиционные решения.

Ответы обучающихся.

Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

Выбрать сюжет.

Решить, вертикально или горизонтально расположить лист.

Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш.

Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном.

6. Самостоятельная работа.

Вспомним правила техники безопасности.

Выполнение иллюстрации к сказке «Колобок» в карандаше.

1. Выполнение карандашного наброска.

– Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

(По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.)

2. Затонировать общий фон, для неба, земли, леса.

3. Работа с цветом.

– Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке. Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

4. Прорисовывание деталей рисунка.

– Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев, травинки.

Дети озвучивают правила техники безопасности.

Дети работают.

7. Выставка работ, оценивание.

Детям предлагается защитить свою работу, объяснить, почему он выбрал именно этот сюжет, такие цвета.

Защита работ

8. Рефлексия.

– Если вам понравилось быть иллюстратором, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то Колобок будет грустным.

Дети рисуют

9. Итог занятия.

– Чему мы научились?

– Что нового узнали?

Уборка рабочего места.

infourok.ru

Рисуем иллюстрации к сказке колобок



Конспект образовательной деятельности
«Рисуем иллюстрации к сказке Колобок»
Образовательная область: Познание, речевое развитие
Возраст с 5 до 6 лет
Образовательные задачи:
учить задавать вопросы позволяющие угадать предмет;
учить детей описывать иллюстрации к сказке;
познакомить детей с особенностями книг;
учить рисовать сюжетные картины.
Развивающие задачи:
развивать речь детей, уточнить и расширить их словарь за счет имен прилагательных;
развивать мышление, умение анализировать;
развивать артистические способности.
Воспитательные задачи:
формировать навыки безопасного поведения
Оборудование: ширма, колобок, испеченный из теста, книга самоделка без иллюстраций, русская народная сказка «Колобок»
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня к вам в гости собирались прийти герои из русских народных сказок, как вы думаете, кто мог к вам прийти? ( дети называю персонажей из русских сказок)
Этот герой находится за ширмой, а чтобы угадать его, вы должны задавать ему вопросы, а он будет на них отвечать, не стоит спрашивать как его зовут, он не ответит. Дидактическая игра «Угадай, кто я?» Предположительные вопросы (Ты человек?, Ты животное?, Из чего ты сделан? Какой ты по форме?)Воспитатель: Ну вот, вы и догадались, что за ширмой находится Колобок.
Давайте вспомним, как его пекли дед с бабкой,
А что было дальше давайте посмотрим в книге.
Посмотрим на первую страницу. Как она называется? Обложка. Что мы можем узнать, рассматривая обложку? О чем нам может рассказать последняя страница? (кто автор и художник этой книги)
А теперь давайте рассмотрим всю книгу. При рассмотрении книги воспитатель обращает внимание не только на сюжет сказки, ведь она детям хорошо знакома, но и на чувства, настроение персонажей.
Как вы думаете, что чувствовал колобок, когда лежал на окошке? (Как скучно лежать одному)
Зачем он покатился во двор? (чтобы посмотреть мир)
Какая опасность подстерегала Колобка в лесу? (Дикие звери, которые хотели его съесть)
Почему заяц не съел колобка? (он растерялся)
А почему лисе удалось съесть Колобка? (Колобок загордился, что ему удалось убежать от зайца, медведя и волка, и ему очень понравилось, как его хвалила лиса)
Давайте покажем, как лиса перехитрила Колобка. Воспитатель одевает на детей шапочки лисы и колобка (инсценировка фрагмента сказки)
Дети в лесу нужно вести себя очень осторожно, и не доверять ласковым словам незнакомцев.
Колобок: Спасибо ребята. Я теперь буду знать, что гулять в лесу очень опасно, и если встречу кого из зверей, буду очень осторожен. До свидания.
Ребята, а у меня есть еще одна книжка «Колобок», но посмотрите, в ней совсем нет картинок, какая скучная книга! Хотите сами нарисовать иллюстрации к сказке?
Тогда подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику

educontest.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о