ИЗО — 5 класс. ИЗО. Внутренний мир русской избы.
ИЗО
2занятия 40:43
длительность 0
тестов
6871
- Учебный план
- Отзывы ( 0 )
- Вопросы и ответы ( 0 )
Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса
Задать вопрос
Описание курса
Дом – мир, обжитый человеком, образ освоенного пространства. Дом как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и в декоре избы (крыша, фронтон – небо, рубленная клеть – земля, подклеть – подземный мир4 знаки-образы в декоре избы, связанные с разными сферами обитания. ) Декоративное убранство дома: охлупень, полотенца, причелины, лобовая доска, наличники, ставни. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб.
Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи, свет).
Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати, др. Круг предметов быта, труда, включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты в народном жилище.
Предметы народного быта (прялки, ковши, ендовы, солоницы, хлебницы, вальки, рубеля, др.) — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом народных мастеров. Единство пользы и красоты предметов быта.
Символическое значение элементов декора.
Эскиз лопасти прялки.
Эскиз окна с наличниками.
Что будет изучено
Русская изба. Убранство русской избы.
Декоративное убранство дома: охлупень, полотенца, причелины, лобовая доска, наличники, ставни. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб. Конструкция и декор предметов народного быта. Конструктивные особенности прялки и роспись прялок. Наличники на окнах, резьба. Практические работы: эскиз окна с наличниками; эскиз росписи лопасти прялки.
Данный вид занятий применяется на уроках изобразительного искусства по программе Б. Неменского в 5 классе. Так же можно использовать на факультативных занятиях, элективных курсах и др.
Требования к обучаемому
Данный курс рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, изучающих изобразительное искусство по программе Б. Неменского.
Обучаемому необходимо знать основные цвета, гармонические и контрастные цвета. Обучаемый должен уметь пользоваться линейкой, карандашом и цыркулем; кистями и красками
Интерьер русской избы рисунок
Главная » Разное » Интерьер русской избы рисунок
Картинки убранства русской избы для 5 класса (39 ФОТО)
Называть деревянный дом избой не совсем верно. Ведь раньше избой называлась лишь часть дома (как сейчас комнаты). Настоящие избы были сборными – их можно было перевезти на другое место и там собрать.
Эскиз избы
Печь в избе
«Красный» угол
Изба с красным полом
Рисунок избы
Изба с накрытым столом
Реальная изба
Лавки в избе
Девочка в избе
Стол в избе
Комната в избе
Изба
Убранство избы
Изба с белыми стенами
Ткацкий станок в избе
Жилая изба
Чёрно-белый рисунок «Красного» угла
Фото избы
Интерьер горницы Вологодских хором
Дрова возле печи в избе
Старая изба
Чёрно-белый рисунок избы
Женщина в избе
Ваша оценка очень важна: (67 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…
zabavnik.club
Русская изба рисунок 5 класс внутри
20.07.2018
Каждая русская изба обладает своим индивидуальным видом не только снаружи, но и внутри. Внутреннее убранство избы органично и функционально. Здесь нет лишних вещей, которые бы не несли пользу в хозяйстве, но при этом они зачастую украшены резьбой, или расписаны узорами. После посещения бабушек и дедушек в деревне попросите ребенка нарисовать русскую избу, а если нет такой возможности, то посмотрите вместе с ним детские рисунки на эту тему.
Наряд русской женщины.
Внутреннее убранство русской избы.
Рисуем поэтапно русскую печь.
Внутренний мир.
Детский рисунок.
Простой рисунок карандашом.
Красный уголок.
Рисунок деревни.
Работа ученика 5 класса.
Деревня — деревянный мир.
Цветными карандашами.
Раскраска.
В избе находилась печь и много хозяйственной утвари. Картинка с подписями.
Русская печь.
Схема средневекового города 6 класс история рисунок.
Творческий проект.
Деревянная избушка.
Рисунок простым карандашом.
План местности средневековой деревни.
Печь в доме.
Изображение красного угла в детский сад.
Избушка в лесу.
Дом под снегом.
Простая картинка.
Детские рисунки русской избы Ссылка на основную публикацию
pickimage.ru
Интерьер в стиле русской избы и старинной усадьбы
Избушка-избушка
Изба является одним из главных символов России. Археологи считают, что первые избы появились еще во втором тысячелетии до нашей эры. В течение многих столетий архитектура избы практически не менялась, так как она изначально объединяла в себе все необходимые русскому крестьянину функции — давала крышу над головой, тепло и место для сна. Избу воспевали поэты и увековечивали художники, и было за что. Со временем изба трансформировалась в рубленый дом-терем для зажиточных семей. Вместе с окружающими постройками терем составлял русскую усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились всего за несколько десятков лет.
Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.
Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения. Это отразилось и на интерьерах. Стиль кантри сегодня вообще на пике популярности. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то — скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.
Приезжая из мегаполиса на дачу или в загородный дом в стиле русской избы, человек ощущает единение с природой и связь со своими корнями. Это способствует максимальной релаксации и состоянию покоя. В домах из дерева, интерьер которых отличается простотой и незатейливостью, легко дышится и крепко спится. А после отдыха возникает желание заняться такими делами, как рыбалка, разбивка новой клумбы в мае или работа в саду в сентябре — одним словом, дает знать о себе прилив сил.
Русский стиль интерьера: где он уместен?
Интерьер в стиле русской избы можно воссоздать в полной мере только в деревянном рубленом доме. Интерьер в стиле русского терема, русской усадьбы уместен в любом деревянном доме. В остальных случаях, когда речь идет, например, о кирпичном доме или квартире, можно говорить лишь о стилизации, то есть о привнесении в интерьер некоторых черт, присущих русской избе или терему.
Интерьер русской избы: каким он был?
Русская изба. Фото взято с русской Википедии
Центром избы была печь, которую называли царицей дома. Она занимала четверть или даже треть площади всего жилища. По углам печи ставили печные столбы, защищающие «царицу» от разрушения. На эти столбы и на стены опирались балки под потолком. Балки, говоря современным языком, зонировали пространство, деля избу на женскую половину, мужской и красный углы. На одной из балок устраивали полати — дощатый лежак, который облюбовывали дети.
В печном углу управляла женщина. В этом месте располагались многочисленные полки с посудой и другой утварью. Здесь женщины не только готовили, но и пряли, шили и занимались другими делами. Хозяин проводил больше времени в мужском углу — под полатями.
Горница — самое большое и красивое место в избе, где принимали пищу и встречали гостей. Проще говоря, это и гостиная, и столовая, а часто и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол. Это часть дома, где устанавливались иконы.
Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным.
В целом обстановка была скудной, но не без украшательств. Над окном монтировали широкие полки. На них ставили праздничную посуду, шкатулки и др. Кровати дополнялись резными спинками. Ложа покрывали яркими лоскутными покрывалами и украшали множеством подушек, уложенных пирамидкой. В интерьере почти всегда присутствовали сундуки с ручками.
Русский сундук. 19 век
Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.
В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. Конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри и стиль русской избы в частности — это дерево, много дерева и почти ничего, кроме дерева!
Как создать стиль русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома?
1.
Выбор направленияВ интерьерах русских изб и теремов постепенно происходили некоторые перемены, поэтому для начала нужно определиться, стиль какой эпохи вы хотели бы воссоздать. Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины прошлого столетия, в которой появилось немало новшеств? А может быть, вам по вкусу более нарядная обстановка старых русских теремов или деревянных помещичьих домов 18-19 веков, когда в деревенский стиль оказались привнесены черты других стилей — классицизма, барокко, модерна? Выбор направления позволит подобрать подходящие предметы мебели, текстиль и декор.
Горница старорусского дома 16-18 веков. А. М. Васнецов
А это уже конец 19 века. Мир русской усадьбы в живописи С. Жуковского
2. Создание стиля русской избы
Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска — матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может играть камин, портал которого облицован изразцами или камнем.
Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторы.
Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.
Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки — сложенные стопками от большей к меньшей.
Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки — естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из общей картины.
Стилизация под интерьер 18 века в избе гостиницы Покровской в Суздале
Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки, бордюры для полочек. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.
Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь — женщины на Руси всегда любили заниматься этим видом рукоделия. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, расшитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, — все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы: белый, желтый и красный.
Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Кстати будут и светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.
Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.
Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол-тумба с выдвижными ящиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью или пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.
Дизайнер: Олег Дробнов
Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла. Пластик здесь — как бельмо на глазу. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами или реалистично имитирующими грубоватое дерево. Фасады из массива могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.
В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.
Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.
3. Создание стиля старинной деревянной усадьбы
У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.
Дом в русском стиле. Дизайнер: Деревлева Ольга
Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.
В стиле русской усадьбы
4. Двор в русском стиле
И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.
Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.
Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.
Интерьер в стиле русской избы или усадьбы: идеи от дизайнеров
1. О зеркале. Зеркала — чуждый предмет для старинного русского дома. Однако сложно представить себе современный дом без единого отражающего полотна. Выбирайте зеркала с эффектом состаренности, заключенные в громоздкие деревянные рамы. Зеркало можно замаскировать под фальшокно благодаря деревянным ставням. Резную раму с такими же деревянными ставнями-створками можно использовать и для маскировки плоского телевизора.
2. Идея стилизации для спальни. Интересное решение для спален или детских комнат: стилизация под уютный деревенский дворик. Стены на 1-1.5 метра от пола обшиваются некрашеной доской, имитирующей забор. Также используется роспись растительным орнаментом: на стене над забором порхают бабочки и летают птички. Другая стена комнаты может быть имитацией внешней стены деревянного дома с окном, украшенным кружевными наличниками и деревянными ставнями. Потолок при этом можно декорировать росписью , представляющей собой изображение неба . Скамья, гамак, бочонки вместо прикроватных тумб — и вы почувствуете себя ночующим в деревенском дворике.
3. Бытовая техника в интерьере русской избы. В кухне, как уже было сказано, желательно встроить всю бытовую технику. Но некоторые предметы можно не прятать, а, наоборот, сделать интерьерной изюминкой. Техника «аэрография» используется не только для росписи автомобилей, но и для украшения корпуса бытовой техники. Например, можно заказать роспись холодильника в русском стиле — в этом случае современный предмет не только не выбьется из стиля русской избы, но еще и подчеркнет его.
Еще фото:
Вот так интерпретировала стиль избы дизайнер Решетова Татьяна
Русский стиль кантри
В стиле русской усадьбы
Современная горница. Фото взято здесь
Читайте ещё по теме:
Декоративные потолочные балки в интерьере
Стиль кантри в интерьере
Стиль шебби шик в интерьере
www.domfront.ru
Макет «Русская изба»
Ирина Лавришина Макет «Русская изба»
Добрый, дорогие коллеги и гости моего блога!
Чтобы донести до понимания детей особенности жизни русских людей прошлого, как они жили и обустраивали свой быт, работая по одному из разделов темы по самообразованию, совместно с родителями мы создали макет «Русская изба», в котором находятся мини — предметы старины.
Цель: познакомить с историей русского крестьянского быта и традициями наших предков.
Задачи:
-познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением;
-обогатить словарь детей новыми словами;
-развивать интерес к русскому фольклору;
-воспитывать бережное отношение к старинным вещам, традициям, обычаям гостеприимства;
-помочь детям осознать взаимосвязь настоящего и прошлого, ощутить себя в потоке времени.
Муж выпилил бревнышки и соединил их. Между бревнышками проложила паклю, крышу покрыла лыком из мочалки.
В старину чердачное помещение служило для хранения различной домашней утвари: кадушек, бочек, корыт, пустых корзин, орудия труда и т. д., там же сушили травы, грибы и ягоды. Все это мы и разместили на чердаке крыши.
Внутреннее убранство крестьянской избы – горница, она является и кухней, и гостиной, и спальней.
Печь – кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней. Печь выпилил папа Арсения Ефимова, ее покрыли пастой для моделирования и покрасили акриловой краской.
«Красный» угол находится в дальнем углу избы, с восточной стороны, в пространстве между стенами, по диагонали от печи. Это самая освещённая часть дома: обе стены, образующие угол, имеют окна.
Основным украшением «красного» угла является божница с иконой.
В старину за столом собиралась вся крестьянская семья, обсуждались все вопросы. Там же, в «красном» углу нашей избы находится стол с лавкой (всю деревянную мебель смастерила мама Артема Бадеева)
Обязательным атрибутом русской избы был сундук, в котором хранили одежду. Наш сундук сделала из соломенной салфетки. На стене расположены полки для посуды. Пол застелен самосвязанным половичком.
В нашей избе можно увидеть празднично заправленную деревянную кровать, покрытую сшитым лоскутным одеялом.
Рядом с кроватью висит люлька, (работа мамы Артема Б., подвешенная на длинной деревянной жерди.
У детей появилась возможность наглядно увидеть, как жили русские люди, как они работали, чем украшали свой быт.
Спасибо за внимание!
www.maam.ru
произведений русского искусства от царей до фруктов выставлены на продажу за 87 млн долларов
Эми Феррис-Ротман, Reuters Life!
Чтение за 4 минуты
МОСКВА (Рейтер Лайф!) — Ожидается, что на аукционах в Лондоне на следующей Искусство родины продолжает привлекать международное внимание и высокие ценники.
Лондонский аукционный дом Sotheby’s продаст коллекцию, в которую входят ранние работы знаменитых художников Марка Шагала и Василия Кандинского, в течение трех дней как иностранным, так и российским покупателям.
«Русское искусство заслуживает того, чтобы его коллекционировали на международном уровне. Это была официальная идеология советского периода, и из-за этого русское искусство было отделено от международной сцены», — сказал Рейтер Михаил Каменский, директор российского подразделения Sotheby’s.
Ярко-желтые тона доминируют над линией горизонта на картине маслом 1886 года, где миниатюрный Пушкин сидит с графиней на пляже. Произведение украинца Ивана Айвазовского оценивается от 1,2 до 1,8 миллиона фунтов стерлингов.
Ожидается, что натюрморт ведущего московского футуролога Натальи Гончаровой с зубчатыми нарезанными фруктами и чашками в водоворотах цвета, написанный в 1911 году, будет стоить от 2 до 3 миллионов фунтов стерлингов.
Аукционный дом, который был основан в Лондоне более 260 лет назад и теперь имеет филиалы по всему миру, в прошлом году продал по всему миру произведения русского искусства на сумму около 89,6 млн фунтов (176,2 млн долларов).
«Этот неожиданный рост, который поражает людей, аналитиков и коллекционеров, это всего лишь коррекция, русское искусство вновь обретает ту коммерческую ценность, которая ему принадлежит», — сказал Каменский.
Несмотря на политическую напряженность России в отношениях с Западом, аспекты российской культуры быстро развиваются и процветают, поскольку экономика растет уже 10-й год подряд, чему способствуют рекордные цены на нефть, ее крупнейший экспорт.
Sotheby’s, открывший свое московское отделение чуть более года назад, заявил, что 80–90 процентов традиционного русского искусства, выставленного на аукционы, скупают русские, живущие либо в стране, либо за границей. Они также покупают около 70 процентов современного российского искусства.
«У нас теперь есть класс русской буржуазии, и они хотят иметь это искусство в своих домах, и они тратят на это свои деньги. Это справедливость», — сказал Каменских.
«Алла», ранняя работа Марка Шагала, который провел большую часть своей взрослой жизни во Франции и наиболее известен своими народными портретами русской и еврейской сельской жизни, изображает темнокожую женщину, закутанную в фиолетовый платок. , сжимая цветочный горшок.
«Для этого произведения мы найдем покупателя из России, который сосредоточится на коллекционировании русских еврейских художников… Это произведение станет жемчужиной коллекции».
«Алла» оценивается от 1,4 до 1,8 миллиона фунтов стерлингов.
На небольшой картине Кандинского 1903 года диаметром 33 сантиметра и весом до 600 000 фунтов изображен одинокий безликий мужчина, стоящий посреди улицы.
Густые мазки типичны для раннего периода творчества уроженца Москвы, до того, как он увлекся абстрактной живописью и кубизмом, принесшими ему мировую известность.
Работы, изображающие заснеженную русскую местность, украинскую деревенскую девушку с застенчивой улыбкой, коронацию царя и 19Также представлены 76 картин с изображением фигуры, стоящей среди колонн приглушенного кремового цвета.
Советский Союз, возможно, распался менее двух десятилетий назад, но российские фильмы сообщают о более высоких кассовых сборах дома, поскольку индустрия переживает бум, а одежду российских дизайнеров замечают на голливудских звездах.
«Я уверен, что через 10 или 20 лет у нас будут некоторые из наших художников на уровне звезд французского и британского искусства», — добавил Каменских.
Репортаж Эми Феррис-Ротман, редактирование Пола Кашиато
Внутри дела Фриды Кало с коммунистическим революционером Леоном Троцким
Реклама
Art
Alexxa Gotthardt
30 апреля 2019 г., 16:55
Leon Trotsky, Natalya Sedova, Frida Kahlo и Max Schachtman, Mexico, 1937, 1937, 1937, 1937, 1937, 1937. Беттманн через Getty Images
Летом 1940 года Фрида Кало оказалась в тюрьме. Полиция Мехико подозревала ее в соучастии в убийстве русского революционера Льва Троцкого. За несколько дней до ее ареста его жестоко избили ледорубом. Его убийство — и ее причастность к преступлению — было драматическим поворотом событий, особенно если учесть, что Кало и Троцкий были легкомысленными любовниками всего три года назад; она даже посвятила ему поразительный автопортрет.
За свою короткую жизнь у Кало было много романтических партнеров (она умерла в 1954 году в возрасте 47 лет), но лишь немногие из них стали ее картинами, и еще меньше указывало на ее политические убеждения.
Кало и Троцкий впервые встретились в 1937 году, когда художнику было 29 лет, а политику — 57. Кало и ее муж, художник-монументалист Диего Ривера, были ярыми сторонниками марксизма и время от времени входили в Коммунистическую партию Мексики. десятилетие, с 1927. Под влиянием мексиканской революции на рубеже веков они выступали за популистское правительство и считали, что политическая власть должна находиться в руках рабочего класса. На фреске Риверы 1928 года « Арсенал, » он изобразил Кало как активистку. В рубашке, украшенной красной звездой (красный цвет — традиционный цвет коммунизма), Кало раздает оружие рабочим, а над сценой развевается флаг с изображением серпа и молота Коммунистической партии.
Роберт Капа
Лев Троцкий читает лекцию. Копенгаген, Дания. , 1932
Magnum Photos
Реклама
Пара также выступала за Мексиканидад, постреволюционное движение, призывавшее лишить страну колониального влияния и заменить его атрибутами местной культуры. Именно в этом духе Кало одевалась, рисовала и даже занималась садоводством. В большинстве дней она носила традиционную одежду техуана, искусно расшитые ансамбли из юбки и блузки родом из Оахаки. Многие из ее картин основаны на старых мексиканских вотивных панно, и она и Ривера заново засадили свой двор, чтобы на нем были только местные растения (суккуленты были в изобилии).
К середине 1930-х Кало и Ривера считали себя троцкистами. Они внимательно следили за русской революцией и подъемом коммунизма и знали Троцкого как героя Октябрьского восстания 1917 года, которое закрепило господство Владимира Ленина и социалистического режима. Но когда Иосиф Сталин принял руководство в 1924 году, он укрепил власть и понизил Троцкого в должности, изгнав его навсегда в 1929 году. В результате коммунистическая партия раскололась на два основных лагеря: сталинистов и троцкистов.
Именно Ривера убедил президента Мексики Ласаро Карденаса предоставить Троцкому политическое убежище в Мексике. После нескольких лет пребывания в Турции, Франции и Норвегии Троцкий и его жена Наталья Седова сели на нефтяной танкер и пришвартовались в Тампико, Мексика, 9 января 1937 года. Ривера был болен, поэтому Кало встретила их в порту вместе с отрядом вооруженная охрана. На фотографиях высадки ее одежда Теуана выделяется среди моря полицейской формы и костюмов-троек.
Фрида Кало
Гипсовый корсет Фриды с серпом и молотом (и нерожденным младенцем) , 1950
Галерея Софи Ван де Вельде
Пятница Кало и Лев Троцкий в Мексике, 1937 год. Изображение с Wikimedia Commons.
Кало и Ривера предложили Троцким их второй дом, ныне знаменитый Casa Azul, оборудовав его охраной, баррикадами, закрытыми окнами и системами сигнализации для обеспечения безопасности их политического героя. Седова с любовью вспоминала о начале поездки в письме к друзьям: «Мы дышали очищенным воздухом… Автомобиль… вез нас через поля пальм и кактусов в пригород Мехико; голубой дом, внутренний дворик с растениями, просторные комнаты, коллекции доколумбового искусства, картины со всего мира: мы были на новой планете, в доме Риверы».
Вскоре после того, как русская пара поселилась, между Кало и Троцким завязался роман. Секретарь политика Жан ван Хейеноорт вспомнил о откровенных флиртах пары под носом у жены Троцкого. Седова не понимала английский язык, на котором общались влюбленные. Они тайно встречались в доме сестры Кало, и Троцкий подсовывал любовные записки в книги, которые он ей одалживал. Кроткие попытки Кало и Троцкого проявить осторожность не помешали Седовой раскрыть роман. Она поставила мужу ультиматум «я или она», как отмечает ученый Джерри Саутер в своей книге 2014 года о Ривере. Кажется, Кало устала от романтики примерно в то же время, и к июлю их физическая связь сошла на нет. (Со своей стороны, Эми Файн Коллинз написала в Ярмарка тщеславия , «друзья вспоминают, что спустя долгое время после убийства Троцкого Кало с удовольствием приводила Риверу в ярость, унижая его воспоминанием о своей связи с великим коммунистом».)
Несмотря на разрыв, они остались друзьями на какое-то время, а 7 ноября — в день рождения Троцкого и годовщину русской революции — Кало подарила политику яркий, чувственный автопортрет. На картине Кало стоит между двумя занавесками, напоминая театральный стиль традиционных мексиканских панно ex-voto, созданных для религиозных целей и часто встречающихся на алтарях католических церквей или импровизированных домашних святынях. Она решительно смотрит на зрителя, представляя себя с уверенностью и силой в смелой персиковой юбке и платье с бахромой 9.0061 ребозо шаль. Румяна обрамляют ее губы и щеки, а густые косы переплетаются лентами. Она баюкает небольшой, но пышный букет и держит письмо, в котором говорится: «Леву Троцкому, со всей моей любовью, я посвящаю эту картину 7 ноября 1937 года. Фрида Кало в Сент-Анхеле, Мексика».
Лев Троцкий и его жена прибывают в Тампико, Мексика, в окружении полиции и художников Фриды Кало и Диего Риверы. Фото Keystone/Getty Images.
Троцкий выставил портрет в интимной обстановке своего кабинета. Когда сюрреалист Андре Бретон посетил в 1938, он тоже попался на эту картину, позже признавшись: «Я давно восхищаюсь автопортретом Фриды Кало де Ривера, который висит на стене кабинета Троцкого. Она нарисовала себя в мантии с крыльями, позолоченными бабочками, и именно в этом облике она отдергивает ментальную завесу». Он продолжил с типично гендерным прочтением произведения: «Для нас большая честь присутствовать, как и в самые славные дни немецкого романтизма, при входе молодой женщины, наделенной всеми дарами обольщения, привыкшей к обществу. гениальных людей».
Картина раскрывает две стороны политики Кало. С одной стороны, это означает ее верность международному коммунистическому движению, а в тот момент, когда она создавала произведение, — его троцкистской фракции. С другой стороны, ее преданность мексиканидаду и мексиканскому национализму проясняется через аллюзии работы на панели ex-voto и традиционные мексиканские украшения, моду и даже растения.
По мере того как власть Сталина росла, сторонников Троцкого становилось все меньше, а его врагов множилось. В 1939 Кало и Ривера поменялись лагерями, став сталинистами. Ривера и Троцкий какое-то время политически расходились; В отличие от Троцкого, Ривера поддерживал генерала Франсиско Хосе Мугику на спорных выборах в Мексике вместо Карденаса, в то время как Троцкий называл Риверу «ребячливым в политике» и высмеивал его за «политическую двусмысленность». Несмотря на эти разногласия, Троцкий пытался возродить их отношения, даже обращаясь к Кало за помощью в этом вопросе; она не ответила.
К маю 1940 года мексиканский художник Давид Альфаро Сикейрос безуспешно пытался убить Троцкого (Ривера был одним из первых подозреваемых в этом деле). Ему не повезло несколько месяцев спустя. 20 августа Рамон Меркадер, агент под прикрытием, работавший на Сталина, убил Троцкого ледорубом. Кало познакомилась с Меркадером в Париже в прошлом году и была доставлена на допрос мексиканской полицией. Через день ее освободили, и вскоре после этого она отправилась в Сан-Франциско, где Ривера работал над фреской.
Эмблема с серпом и молотом на гробу Фриды Кало во Дворце изящных искусств в Мехико, 1954 год. Фото Беттманна через Getty Images.
Несмотря на то, что она провела в тюрьме, этот инцидент не помешал Кало продолжать использовать политику в своих картинах. Фактически, с 1950-х годов в ее работах все чаще упоминается коммунизм. Как пишет ученый Андреа Кеттенманн в своей книге 1999 года « Фрида Кало, 1907-1954: боль и страсть », художница стала «явной в своей последней продуктивной фазе». В 19В 50 лет Кало нарисовала серп и молот на одном из ортопедических корсетов, которые поддерживали ее все более слабеющую спину, и в дневниковой записи 1951 года она беспокоилась, что ее слабое здоровье помешает ей служить коммунистическому делу. «Я хочу превратить [мою работу] во что-то полезное; до сих пор мне удавалось просто честно выражать себя, но, к сожалению, далеко от служения партии», — писала она. «Я должен изо всех сил бороться за то, чтобы то немногое положительное, что позволяет мне делать мое здоровье, также приносило пользу Революции, единственной реальной причине жизни».
Несколько лет спустя, в 1954 году, Кало нарисовала свою самую острую политическую работу: Марксизм даст здоровье больным . (Первоначальное название было более длинным: Мир на Земле, чтобы марксистская наука могла спасти больных и угнетенных криминальным капитализмом янки .) Холст метафорически связывает физические страдания Кало с ее верностью коммунизму. В центре композиции она держит красную марксистскую книгу, а большие руки (еще один символ движения) обнимают и приподнимают ее обтянутое корсетом тело.