Изображение русской избы: Красота в деталях: «Очи» русской избы

Красота в деталях: «Очи» русской избы

Восхищаясь достижениями современного искусства, мы часто забываем об окружающих сокровищах наших предков. Всё реже и реже мы встречаемся с творениями русского зодчества — резными наличниками и деревянными кружевами, украшающими жилые дома. А ведь этот уникальный пласт нашей архитектуры является визитной карточкой России.

Наличники были неотъемлемым элементом украшения фасада русской избы. Зачастую, деревянные наличники копировались по форме и расцветке с каменных аналогов, украшавших более зажиточные и дорогие каменные дома, подклети и каменные сельские храмы, построенные профессиональными архитекторами.

Резные «кружева» всегда были не только эстетическим элементом, но и оберегом, который был призван защищать дом от проникновения всякой нечисти. Главными мотивами резьбы были изображения природных сил — Солнца и Земли, встречались и реалистичные изображения животных. К примеру, в Московской, Ярославской, Ивановской, Ростовской областях на наличниках изображали змей и драконов.

Оформление окон являлось своеобразной картиной Мира. В верхней части небо (в славянских поверьях оно было двухуровневым: «нижнее небо» называли «небесными хлябями», а верхнее — «небесной твердью». Небесная хлябь — символ живительной влаги и плодородия. Изображался как волнистая линия или полукружья. Она могла «стекать» по краям окна, изображаясь в виде капелек), а нижняя «твердь земная» (она имела изображения вспаханного и засеянного поля двойные перекрещивающиеся полосы и ромбы с точками внутри). Боковые части наличника называли «полотенцами».Также все части наличника соотносились со сторонами света и с временами года, поэтому, при нанесении на них определенных символов, местоположение каждого играло важную роль.

Главным символом у славян являлось Солнце. Оно ассоциировалось с энергией, силой, мощью и служило оберегом. Изображалось оно, как правило, в виде ромба или равностороннего креста. Солнце для наших предков, олицетворяло высшую силу, дарующую Жизнь.

Позже, в наличниках советского времени солнце заменил «цветочек» или пятиконечная звезда.

Ещё одним важным элементом в украшении наличников были громовые знаки, традиционно сопровождающие солнце. (Из курса истории, мы помним, что на Руси, с определённого момента, проповедуется христианство. При этом все народные традиции носят языческий характер). Громовой знак представляет из себя шести- или восьмиконечную звезду, вписанную в круг. Иначе, славяне называли этот символ Перуновым знаком, громовым колесом или коловратом. Он был символом доблести, мужества и магическим знаком русского воинства. Также мог обозначать смену дня и ночи.

Рассматривая диковинные наличники, можно увидеть много интересного, однако, не стоит забывать, что трактовки изображений в разных регионах России могут быть абсолютно разными. Это связано с историей, последующим заимствованием символов и адаптацией их к собственной народной культуре.

В современной России ещё сохранились дома со впечатляющими деревянными узорами на оконных проёмах. Это удивительное искусство передавалось от мастера к мастеру и, по сей день, дома с резными наличниками не оставляют нас равнодушными. Предлагаю вашему вниманию подборку интереснейших образцов деревянного зодчества, рассматривать которые можно бесконечно.

Если вам близка эта тема, добавляйте публикацию в Избранное. Возможно, в вашей местности есть такие же красивые дома, размещайте их фотографии в комментариях. Я буду этому очень рада!

Приятного просмотра!

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русское зодчество. Резные наличники

Русский стиль в интерьере: от избушки до усадьбы — Квартира, дом, дача

Многих людей все больше привлекают традиционные ценности, и желание обустроить жилье в соответствии с последними модными тенденциями уступает обращению к истокам. Русский стиль в интерьере не стоит связывать только с бревенчатым теремом в лесу — даже если не привязываться к конкретному периоду, интерьеры разительно отличались в зависимости от социального слоя, которому принадлежал владелец. Стиль крестьянской избы и облик помещичьего имения – две совершенно разные вещи.  А ведь существовали еще городские особняки и загородные дачи, которые тоже оформлялись неодинаково.

«Русская изба»

Этот стиль чаще используется для оформления домов и коттеджей за городом, где живут постоянно или приезжают только на выходные. Он прекрасно гармонирует с близостью природы, во многом являясь ее продолжением.

  • Стиль исконно русской избы напоминает деревенский стиль в интерьере и экостиль сразу. Он начинается, естественно, с дерева – этот материал заполняет практически все помещение, поэтому придется потрудиться.  Исторически верный вариант – бревенчатые срубы, можно также воспользоваться отделкой досками с эффектом состаренности, на стенах, полу и потолке. Не забывайте про окна, пластик должен быть заменен на деревянные рамы, желательно с распашными ставнями.

  

  • Конструкция избы очень лаконична и проста, а ее интерьер статичен и не предполагает перестановок. Самым светлым и просторным местом в крестьянской избе была горница – место для приема гостей, посиделок за столом, иногда для сна. В ней располагался красный уголок с иконами, большой стол, печь. Деревянные лавки возле стола были вмонтированы в стену, на них сидели, а при случае и спали. Даже в крестьянских домах было большое количество сундуков, в которых хранилось все имущество, шкафы появились лишь в XIX веке.
  • Царицей русской избы была печь – второе по важности, после красного уголка, место. Она служила для приготовления пищи, отдыха, обогрева пространства, на ней лечились, занимались рукоделием, вели беседы, «рождались и умирали». Любопытно, что этот элемент можно вписать даже в современный русский стиль в интерьере – доказательство этому на следующей фотографии. Символ печи сохранен в своем первоначальном значении, не потерял своей функциональности и занимает ключевое место в пространстве.

 

  • Кровати всегда украшались большим количеством текстиля, перинами, пуховыми одеялами и наваленными горой подушками. Шитье из лоскутов – еще одна колоритная деталь, которая может дополнить интерьер простой деревенской спальни. Сейчас эта техника называется пэчворк и пользуется большой популярностью не только в России, но и в зарубежных странах, поэтому найти разноцветное одеяло не составит никакого труда.

«Дворянское гнездо»

  • В этих интерьерах более явственно прослеживается стремление к уюту, так называемая мещанская роскошь. Голые деревянные стены заменены обоями, а богатая знать могла позволить себе и отделку текстилем. На полу, разумеется, наборный паркет, натертый воском до зеркального блеска. Диваны были обиты яркой парчой, которая сейчас может быть заменена кожей или велюром, кресла мягкие и глубокие, под ними дорогие ковры. В качестве украшения в русском интерьере использовались картины, витражи, лампы с изысканными абажурами.

 

  • Помещения активно наполняются предметами, заимствованными из западных стилей. Как и колониальный стиль в интерьере, дизайн такой квартиры может содержать в себе элементы восточных культур – расписные шелковые ткани, деревянные фигурки, ширмы. А на следующем фото мы можем увидеть русскую комнату в стиле модерн, с характерными витражами, изящными статуэтками и витиеватой резьбой на мебели.

 

  • В византийских традициях, русская печь или камин выкладывались изразцами, разновидностью кафеля. Это была либо чистая глина с выпуклым рисунком, либо глазированные плитки. Изготовление изразцов переросло в настоящее искусство, забыть о котором при создании исконно русского стиля немыслимо. Полюбоваться на тончайшую работу, которая украсит любой дом, вы можете на фото ниже.


«Высокий штиль»

  • Мы поговорили о простом и практичном русском укладе, но у нашего стиля есть и вторая сторона, которую, кстати, педалируют модные дизайнеры по всему миру. Речь идет об ампирном русском стиле в интерьере, от которого часто проводят аналогию к итальянскому – эксцентричному и склонному к излишествам, не лишенному классической монументальности. Обстановка отличалась торжественностью, использованием большого количества золоченого декора, обилием лепнины, колонн, арок, барельефов на мифологические и библейские темы.

 

  • Можно вспомнить и о таком понятии как «Нарышкинское барокко» — оно возникло благодаря ориентированному на западную стилистику боярскому роду, в чьих имениях были построены первые в России образцы великого стиля. Он не отличался полной пародией, скорее наоборот – все было переиначено на русский манер. В интерьерах появились тонкие кружевные конструкции, деревянная резьба, сочетание белого и красно-розового цвета в отделке стен.
  • Девичьи комнаты в аристократических домах оформлялись и в стиле русского рококо, пример которого вы можете увидеть на следующем фото. Дворяне ревностно следили за изменениями моды и старались угнаться за каждым ее писком. Так на мебели появились съемные чехлы, позволяющие изменять цвет комнаты по несколько раз за год.

«А-ля рюс»

Так называемый стиль «а-ля рюс» — это не воссоздание образа русского дома с точностью, а украшение жилья с помощью характерных национальных элементов. Этот стиль несколько лубочный и примитивный, эксплуатирующий узнаваемые во всем мире образы – матрешки, самовары, медвежьи шкуры, балалайки. Кто-то сочтет это пошлостью, а кто-то с радостью, не открещиваясь от наследия русского стиля, обустроит в этом духе весь интерьер. Но не превращайте свой дом в жилище Плюшкина – ограничьтесь нетривиальными вещами, имеющими практическую ценность.

  • Узнаваемой чертой любого этнического стиля в интерьере является орнамент. Традиционный русский рисунок не нужно представлять отдельно – расписная посуда является одной из самых колоритных и узнаваемых во всем мире. Гжельские и хохломские мотивы являются абсолютно уникальными и не имеющими аналогов, без этой деревянной посуды в русском доме не обойтись.

 

  • Столовые фарфоровые сервизы, как и во всех европейских странах, украшали цветочными росписями. Причем их использовали не по праздникам, а для повседневного обихода. Несмотря на то, что изначальным толчком служили работы немецких и французских мастеров, русские художники переосмысливали изображение, и оно приобретало уникальный и самобытный характер. Кстати, настоящую посуду того времени довольно просто найти в антикварных магазинах.
  • Первое русское кружево плелось из золотых и серебряных ниточек и украшалось мелким жемчугом – представьте, как сверкало и переливалось это великолепие! Столь же восхитительно выглядит современное вологодское кружево, которое продолжает традиции, заложенные еще в XIX веке. Занавески, салфетки, скатерти и покрывала даже в современном жилье будут смотреться не атавизмом, а изысканным аксессуаром.

К сожалению, яркий и самобытный русский стиль в интерьере используется редко и однобоко, либо не используется вообще. Но говорить о его исчезновении рано — пока молодое поколение восхищает стиль поп арт в интерьере, люди, которых больше не интересует эпатаж и художественные эксперименты, начинают переосмысливать прошлое. Рано создавать что-то новое, когда его не на чем строить. Но все, что десятилетиями забывалось и отвергалось, в наших силах возродить вновь.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

значение и расположение вещей в русской избе, фотографии.

Если у вас пока нет домика в деревне, «Культура.РФ» предлагает вам прогуляться по краеведческим и этнографическим музеям. Здесь представлены предметы домашнего обихода, одежда, мебель, орудия труда, транспортные средства, хозяйственные постройки — все то, что окружало крестьянина в повседневной жизни. Из этого виртуального путешествия можно почерпнуть массу полезного, а потом даже сэкономить на архитекторе. Ведь в строительстве домов наши предки были большими мастерами.

Деревянные постройки с резными окнами, соломенные или тесовые крыши — из таких домов в XIX веке состояла русская деревня. Самая простая изба ставилась с четырьмя стенами, более сложные — пятистенки и шестистенки — появились чуть позже. Внутреннее убранство крестьянского дома испокон веков отвечало религиозным представлениям, подчинялось быту и занятиям членов семьи. В нем царил порядок и каждая вещь имела свое место и предназначение.

Слово «изба» произошло от древнерусского «истьба», «истопка» — первоначально так называли только отапливаемую часть жилища. Русская печь всегда занимала главное место в доме, а от ее расположения зависела вся планировка помещения. Чаще всего для печи выбирали угол справа или слева от входа.

Неподалеку от печи располагался рукомойник — глиняный кувшин с двумя сливными носиками по сторонам, под которым стояла деревянная лохань для использованной воды. Тут же обустраивали бабий кут — рабочее место хозяйки с инвентарем для приготовления еды. На полках вдоль стен стояла крестьянская посуда: горшки, ковши, чашки, миски, ложки, кувшины. Большую часть из них, как правило, мастерил глава семейства, а остальные приобретались на ярмарках. Праздничную посуду держали в специальных шкафчиках — поставцах.

Русская печь. Фотография: С. Тарасов / фотобанк «Лори»

Интерьер девичьей светелки. Фото: Н. Волкова / фотобанк «Лори»

Сени в крестьянской избе. Фото: Н. Волкова / фотобанк «Лори»

Рабочее место хозяина — лавка-коник — находилось слева или справа от двери, напротив печи. На боковой стороне лавки была вырезана голова коня. Под лавкой располагался койник — ящик с инструментом. Там обязательно хранились молоток, шило, стамески и рубанки.

Самое почетное место в доме — красный угол, он располагался в противоположном углу от печи. Сюда попадали первые лучи солнца и озаряли иконы на полочке-божнице, а в праздничные дни под образами горела лампада. Каждый приходящий в дом вначале крестился в сторону икон, а уж потом здоровался с хозяевами.

Перед иконами стоял большой прямоугольный стол, а вдоль стен — лавки. Самая широкая из них располагалась в красном углу и на ней восседал отец семейства, остальные домочадцы занимали место за столом в порядке старшинства. Самая длинная лавка ставилась у окна, на ней девушки и женщины занимались рукоделием: шили, вышивали, вязали, пряли и пели песни.

Под полом избы, за деревянным люком, находилось подполье — альтернатива холодильнику. В нем крестьяне хранили продовольственные запасы: картофель, морковь, лук, а также бочки с мочеными яблоками, квашеной капустой и солеными огурцами.

Вторая половина дома отделялась от первой «холодными сенями», за которыми располагался сарай для домашних животных. На втором этаже был обустроен сеновал, где хранили сено и дрова.

Как выглядели традиционные крестьянские дома Средней полосы России и Русского Севера

 

В разных регионах России крестьянские дома имели свои специфические черты, максимально отвечающие природным условиям и характеру хозяйствования. На Севере и в Сибири строили огромные дома, где под одной крышей были объединены жилые помещения и хозяйственные постройки. Это позволяло максимально сохранять тепло и не покидать пределов дома в холодное время года. Для центральной части России были характерны дома поменьше, часто одноэтажные, с пристроенным хозяйственным двором. В степной зоне дома строили, как правило, из самана или камня, с отдельно стоящей летней кухней и хозяйственными постройками.

Традиционные жилые дома в Пяльме, Республика Карелия

Дома в селе Никольское, Вологодская область

Дом недалеко от Углича, Ярославская область

Старый саманный дом в селе Пыховка, Воронежская область

Традиционных домов в деревнях, особенно в Средней полосе России, становится с каждым годом все меньше. На Русском Севере старинные деревни пока еще живы, но и они постепенно пустеют, молодежь уезжает в города. В наши дни фактически единственным местом, где можно увидеть, как в прошлом выглядел снаружи и внутри типичный крестьянский дом, являются музеи деревянного зодчества. Там представлены в основном дома второй половины XIX века.

Деревянные дома в музее деревянного зодчества и крестьянского быта в Суздале

Музей деревянного зодчества Вологодской области «Семёнково» близ Вологды

Музей деревянного зодчества «Щелоковский хутор» в Нижнем Новгороде

Музей деревянного зодчества «Витославлицы» в Великом Новгороде

Основным жилым помещением была изба — теплая часть дома, которая отапливается печью. Самый простой дом состоял из одной избы — четырехстенка. К нему часто пристраивали холодные помещения — сени, задерживающие холодный воздух с улицы и

горницу (летнее жилое помещение) или клеть (хозяйственное помещение). Также строили избы-пятистенки и шестистенки.

Помещения под полом, которые использовались для хранения овощей и домашних заготовок, а также содержания домашней птицы и прочей живности, называли подпольем, подклетом или подызбицей. Дом окружала завалина, или завалинка — слой земли, торфа или опилок, выполнявший роль утеплителя. Дома побогаче строили на кирпичном фундаменте. Крыши, чаще всего двухскатные, обычно крыли дранкой (щепой) или тесом. Дома победнее крыли соломой.

На Русском Севере обычно строили большие дома, состоящие из нескольких изб. Например, некоторые дома Заонежья насчитывали до восьми изб! Первый этаж, где держали скот, был высоким. К дому примыкал большой хозяйственный двор. В Средней полосе дома были значительно меньше.

Жилой дом в Пяльме, Республика Карелия

Копия жилого дома крестьянина Е.А.Костина 1817 года из деревни Верховье Великогубской волости. Усадьба Богословка

Жизнь крестьянина была трудна и всецело зависела от милостей природы. Поэтому он старался обезопасить себя и свою семью с помощью многочисленных сакральных символов и знаков. Каждый элемент дома и предмет мебели имел, помимо утилитарного, еще и символическое, сакральное значение, защищая домочадцев от темных сил.

♦ По теме: Музей крестьянского дизайна «Конь в пальто» в Переславле-Залесском

Фасад дома обычно украшали резьбой, в некоторых регионах расписывали. Традиционные карельские дома более лаконичны.

Дом крестьянина-середняка Волкова. Суздаль

Резьба по дереву. Суздаль

Дом XIX века. Суздаль

Дом Копылова. Семенково

Дом Павловой. Щелоковский хутор

Изба Екимовой. Витославлицы

Первым помещением, куда попадали в дом, были

сени, которые предохраняли жилые помещения от холодного воздуха. Двери в доме были низкими, чтобы максимально сберечь тепло в холодное время года.

Дверь. Суздаль

Дверной замок. Семенково

В сенях хранили необходимые в повседневной жизни вещи, сушили целебные травы, из которых потом заваривали чай и делали лечебные отвары. Летом сени часто использовали в качестве жилого помещения.

Сушеные травы. Суздаль

Сени. Щелоковский хутор

Сени. Семенково

Важнейшая и самая теплая часть дома — изба. Здесь вся семья жила в холодное время года, поэтому организация пространства была стандартной и продуманной до мелочей. От местонахождения печи относительно входа зависело расположение остальных элементов избы — лавок, окон и т.п. В зависимости от этого хозяйке было удобно или неудобно прясть. Если печь находилась слева от входа, то это была «изба-пряха», а если справа — «изба-непряха».

Дом Пудовой. Семенково

Изба Обуховой. Щелоковский хутор

Самым светлым и почетным местом в доме был Красный угол. Здесь находилась божница с иконами, перед которыми висела лампада. В домах победнее ограничивались одной иконой. Вешать иконы на гвоздь запрещалось, поскольку гвозди символизировали распятие Христа. На Пасху божницу украшали вербой, на Троицу — веточками березы и цветами. Рядом на стену вешали лубочные картинки из журналов, позднее — семейные фотографии.

Красный угол и обеденный стол в доме крестьянина-середняка. Суздаль

Красный угол. Александров

В Красном углу происходили все важнейшие события в жизни семьи. Гость, входящий в дом, сначала крестился на иконы, а уже потом здоровался с хозяином. Около Красного угла сватали невесту, отсюда её увозили на венчание в церковь. Здесь же торжественно устанавливались первый и последний снопы. Перед Красным углом стоял стол, на котором лежал каравай хлеба и стояла солонка с солью. Скатертью стол обычно накрывали только перед едой.

Красный угол. Витославлицы

Снопы. Щелоковский хутор

Вдоль стен шли лавки. Справа от входа стоял коник — широкая лавка-ящик с откидной крышкой, рабочее место мужчины (большака), внутри которого хранился рабочий инструмент. Здесь мужчины занимались мелким ремеслом. Женщине садиться на коник считалось неприличным. От коника до Красного угла шла долгая, или бабья лавка, на которой сидели крестьянки за работой — прядением или шитьем. Около неё подвешивали люльку.

Коник и люлька. Суздаль

Лавка напротив входа называется красной. Здесь занимали место самые почетные гости, а во время церемонии бракосочетания сидели жених и невеста. Параллельно лавкам, над окнами идут длинные верхние полки — полавочники. Здесь хранили различные небольшие предметы, наиболее ценные из которых, например, Четверговую соль, ставили ближе к Красному углу. Кроме того, полавочники несколько задерживали оседающую с потолка копоть.

Изба в доме Жукова. Семенково. Слева — красная лавка, справа — долгая, или бабья

По диагонали от Красного угла находится печь — сердце дома. Само слово «изба» происходит от названия «печь» — истьба, истопка. Традиционно печи топили по-черному, обычай топить по-белому распространился только с XVII-XVIII веков, бедняки же продолжали топить по-черному до конца XIX века, а некоторые и позднее.

Русская печь. Суздаль

Печь служила не только местом приготовления пищи, но и использовалась в качестве домашней больницы, лечившей не хуже русской бани. В печи мылись. В сильные холода около печи держали новорожденный скот и домашнюю птицу.

Печь в доме Храпова. Семенково

Печь считалась местом языческим, противоположностью освященного иконами Красного угла. Считалось, что под печью живет домовой, а через трубу в дом может проникнуть всякая нечисть. От «чистого» пространства избы печь отделяли занавеской. Это было «бабье царство», мужчинам, особенно посторонним, находиться здесь не разрешалось.

Огонь в печи

Рядом с печью подвешивали рукомойник с лоханью под ней, стояла лавка-посудник, на которую хозяйка ставила горшки из печи и свежеиспеченный хлеб.

Русская печь и кухонная утварь в избе Обуховой. Щелоковский хутор

Напротив печи находится бабий кут, или бабий угол. Здесь хозяйка (большуха) готовила, стряпала. Почти обязательной принадлежностью дома был самовар, олицетворение достатка, благополучия и уюта. Его передавали по наследству, дарили, передавали в качестве приданного.

Бабий кут. Суздаль

Бабий кут. Суздаль

Хозяева спали на узкой двухспальной кровати (если таковая имелась), дети — на полатях под потолком и на лавках, старики и больные — на печке.

На печке, Семенково

Кровати в крестьянских домах появились в конце XIX века, став свидетельством проникновения в село городской культуры. Двуспальную хозяйскую постель ставили на месте коника.

Двухспальная постель

Со второй половины XIX века в богатых домах появляется немало предметов городского быта: стулья, керосиновая лампа, часы-ходики, фотографии членов семьи, неизменная швейная машинка «Зингер» и др.

Изба в доме зажиточного крестьянина. Суздаль

Интерьер избы Екимовой. Витославлицы

Городские предметы мебели в крестьянском доме. Семенково

С другой стороны к сеням примыкает клеть, или горница — полужилое, полухозяйственное помещение, где обычно хранили продуктовые запасы и одежду. Здесь же в сундуках лежало приданное. В теплое время года её использовали в качестве спальни, проводили первую брачную ночь новобрачные.

Клеть. Суздаль

К дому обычно примыкал хозяйственный двор. На Русском Севере традиционно их строили большими, в несколько раз превышающими площадь жилых помещений. В этнографических музеях-заповедниках можно увидеть наиболее типичные предметы, характерные для того или иного региона.

Дом с большим хозяйственным двором. Семенково

Хозяйственный двор, Суздаль

Хозяйственный двор, Суздаль

Хозяйственный двор, Витославлицы

Поветь. Витославлицы

Хозяйственный двор одного из домов в Семенково

Недалеко от домов строили амбары, овины, колодцы и другие хозяйственные постройки. У реки ставили баню, которая, обычно, топилась по-черному.

Хозяйственные постройки в усадьбе Жукова. Семенково

Баньки в деревне Пяльма на берегу реки Пяльмы

Однако не стоит забывать, что в музеях крестьянские дома выглядят намного лучше, чем они были в реальной жизни, когда в них жили люди.

Кутузовская изба в Филях. А.К.Саврасов, 1884 год. 1 (13) сентября 1812 года здесь состоялся знаменитый военный совет, на котором было принято решение оставить Москву и отступить. Этот дом выбрали потому, что он был самым большим в деревне, в нем проживало 16 человек.

Бедняки жили в еще более ветхом жилье, которое, естественно, до наших дней не сохранилось и не попало в этнографические музеи, оставшись лишь в воспоминаниях современников, а также запечатленными на картинах и старых фотографиях.

Пейзаж с избушкой. А.К.Саврасов, 1866 год

Так что не будем идеализировать прошлое. Люди в то время жили по-разному: кто-то — хорошо, а кто-то — очень плохо. Как и сейчас, впрочем.

Этнографические музеи и интересные места, связанные с деревянным зодчеством:

В статье использованы материалы:

  • Любар Е.А., Максимова Н.В. Музей деревянного зодчества. Путеводитель. 2-е издание. Владимир, 2016.
  • Информационные материалы Музея деревянного зодчества и крестьянского быта в Суздале.
  • А.А.Маслова, Ю.В.Маслов. Традиции Ярославского края. Рыбинск, 2018.

© Сайт «История и путешествия», 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Посмотреть все

 

 

Самые красивые русские избы — Телеканал «Моя Планета»

Один из символов России, которым восторгается, без преувеличения, весь мир, — это деревянная изба. Действительно, некоторые из них поражают своей невероятной красотой и уникальностью. О самых необычных деревянных домах — в обзоре «Моей Планеты».

Где: Свердловская обл., д. Кунара

В небольшой деревушке Кунара, расположенной в 20 км от Невьянска, находится сказочный терем, признанный в 1999 году на конкурсе самодельного деревянного зодчества лучшим в нашей стране. Здание, напоминающее большой пряничный дом из сказки, создано вручную одним-единственным человеком — кузнецом Сергеем Кирилловым.  Он создавал эту красоту 13 лет — с 1954 по 1967 год. Все украшения на фасаде Пряничного домика выполнены из дерева и металла. И дети, держащие в руках плакаты с надписями: «Пусть всегда будет солнце…», «Летите, голуби, летите…», «Пусть всегда будет мама…», и ракеты, готовые взмыть ввысь, и всадники на конях, и солнце, и богатыри, и символы СССР… А еще множество различных завитушек и необычных цветов. Зайти во двор и полюбоваться рукотворным чудом может любой желающий: вдова Кириллова ворота не запирает.


Где: Смоленская обл., п. Фленово, историко-архитектурный комплекс «Теремок»

В этот историко-архитектурный комплекс входят четыре постройки, которые раньше  принадлежали известной меценатке Марии Тенишевой. Особого внимания заслуживает Главная усадьба, созданная в 1902 году по проекту Сергея Малютина. Этот резной сказочный теремок — настоящий шедевр русского малого зодчества. На главном фасаде дома расположилось невероятной красоты окно. В центре, над резными рамами, присела отдохнуть Жар-птица с кокетливым хохолком, по обеим сторонам от нее встают на дыбы изящные коньки. Чудо-животных согревает своими лучами резное солнце, а витиеватые сказочные узоры из цветов, волн и прочих завитушек поражают своей фантастической воздушностью. Бревенчатый сруб терема поддерживают зеленые чешуйчатые змеи-горынычи, а под сводом крыши расположились два месяца. На окне с другой стороны — Царевна-Лебедь, «плывущая» по деревянным волнам под резным небом с Луной, месяцем и звездами. В таком стиле было оформлено в свое время все во Фленово. Жаль, что сохранилась эта красота лишь на фотографиях.


Где: Иркутск, ул. Фридриха Энгельса, 21

Сегодняшний Дом Европы — это бывшая усадьба купцов Шастиных. Этот дом — одна из визитных карточек Иркутска. Он был построен еще в середине XIX века, но лишь в 1907 году его украсили резьбой и прозвали Кружевным. Ажурные деревянные украшения, изящные узоры фасадной части и окон, удивительной красоты башенки, сложные очертания кровли, фигурные деревянные столбики, рельефная резьба ставень и наличников делают этот особняк совершенно неповторимым. Все элементы декора выпиливались вручную, без лекал и шаблонов.


Где: Карелия, Медвежьегорский р-н, о. Кижи, Музей-заповедник деревянного зодчества «Кижи»

Этот двухэтажный дом, похожий на богато украшенный терем, был построен в деревне Ошевнево во второй половине XIX века. Позднее его перевезли на о. Кижи с Большого Климецкого острова. Под одной большой деревянной избой расположились и жилые, и хозяйственные помещения: такой тип постройки сложился на Севере в старину из-за суровых зим и особенности быта местных крестьян.
Интерьеры дома были воссозданы в середине XX века. Они представляют собой традиционное убранство жилища зажиточного крестьянина Севера конца XIX столетия. Вдоль стен избы протянулись массивные деревянные лавки, над ними расположились полки-воронцы, в углу — большая кровать. И разумеется, обязательная печь. Хранятся здесь и подлинные вещи того времени: глиняная и деревянная посуда, берестяные и медные вещицы, детские игрушки (лошадка, санки, ткацкий станочек). В горнице можно увидеть диван, буфет, стулья и стол работы местных умельцев, кровать, зеркало: обычные предметы повседневного быта.
Снаружи дом выглядит очень нарядно: с трех сторон его опоясывают галереи, на окнах резные наличники… Оформление трех балконов совершенно разное: точеный балясик служит ограждением западного и южного балконов, а у северного сплошь ажурное исполнение из плоских теснин. Декор фасадов отличается сочетанием пропильной и объемной резьбы. А сочетание овальных выступов и прямоугольных зубьев — характерный для районов Заонежья прием «вырезания» узоров.


Где: Москва, Погодинская ул., 12а

Старых деревянных домов в Москве осталось очень мало. Но в Хамовниках среди каменных строений красуется историческое здание, построенное в традициях русского деревянного зодчества в 1856 году. Погодинская изба — деревянный сруб известного российского историка Михаила Петровича Погодина.

Этот высокий сруб, сложенный из добротных бревен, был построен архитектором Н.В. Никитиным и подарен Погодину предпринимателем В.А. Кокоревым. Двускатная крыша старого дома украшена деревянным резным узором — пропильной резьбой. Деревянным кружевом убраны и ставни окон, «полотенца», «подзоры» и другие детали избы. А яркий голубой цвет здания вкупе с белоснежными украшениями делают его похожим на домик из какой-нибудь старой русской сказки. Только вот настоящее у Погодинской избы совсем не сказочное — сейчас в доме размещены офисы.


Где: Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 112

Городская усадьба В.П Сукачева создана в 1882 году. Удивительно, но за прошедшие годы историческая целостность этого строения, его изумительная красота и даже большая часть примыкающей парковой зоны остались практически неизменны. Бревенчатый дом с четырехскатной крышей украшен пропильной резьбой: фигуры драконов, фантастические стилизованные изображения цветов, сложные переплетения ограды на крыльце, причелины, пояски карнизов — все говорит о богатой фантазии сибирских мастеров и чем-то напоминает восточные орнаменты. Собственно, восточные мотивы в оформлении усадьбы вполне объяснимы: в то время развивались культурные и экономические связи с Китаем и Монголией, что влияло на художественный вкус сибирских умельцев .
В наши дни усадьба не только сохранила свой великолепный облик и удивительную атмосферу, но и живет достаточно насыщенной жизнью. Здесь часто бывают концерты, музыкальные и литературные вечера, устраиваются балы, мастер-классы для маленьких гостей по лепке, рисованию, изготовлению лоскутных кукол.

Устройство русской избы

Ледяной ветер режет щёку как кинжал – на улице разыгралась метель. А дома уютно и безопасно – сидишь себе на печи да слушаешь сказки деда. Русская изба – от одного только слова веет теплом. Ладная, надёжная и самобытная, она была устроена нашими предками с великой мудростью и верностью традициям.


«Истопка»

С древнейших времён в летописях можно встретить упоминание об избе. Слово схоже с праславянским «истьба» – «истопка». Так называлась отапливаемая постройка – а у некоторых славянских народов этот термин актуален до сих пор. В самом деле, устройство русской избы непременно предполагало тёплое помещение. Чтобы сберечь тепло, дома до XIII века строили без фундамента, частично зарывая их. Люди и животные зимовали на земляном полу, их грел лишь выложенный очаг. Но через века жилище выбралось из-под земли, обзавелось дощатым полом, каменным фундаментом и крышами из тёса (тонких досок).

Пяти- и шестистенки

Большинство сохранившихся в России традиционных изб представляют собой пятистенки – жилое помещение отделялось сенями, словно делилось надвое. На Севере и на Урале строили шестистенок – добавляли две поперечные стены. Каждая изба сооружалась из венцов – соединённых четырёх брёвен. Самые толстые и крепкие стволы клали вниз – окладные, верхний венец был черепным.

Крыльцо и сени

А теперь давайте перенесёмся на пару веков назад и зайдём в гости. Сначала нас встретит крыльцо. По нему можно было понять о благосостоянии хозяев – в богатых домах оно имело несколько ступеней и обрамлялось колоннами. Люди победнее устанавливали перила. Поднявшись на крыльцо, мы попадаем на площадку-рундук, а затем в сени. Здесь хранили утварь и продукты, а жарким летом даже спали. При входе в жилое помещение следовало поклониться по многовековым традициям – чтобы гость не забыл это сделать, устанавливали высокий порог. Он заодно и предотвращал проникновение холода в дом. Граница чужого дома воспринималась по славянским обычаям как переход между мирами – прежде чем зайти на чужую территорию, нужно было прочесть краткую молитву. Отсюда же и пошёл запрет что-либо передавать через порог.

Горница

В средней полосе России и на севере строились дома на подклете – нижнем этаже. В богатых домах там жили дети и прислуга. Над подклетом размещалась горница, куда попадали из сеней. Помните, как поётся в песне: «В горнице моей светло…»? Это не совсем достоверно: окошки делали маленькие, чтобы сохранить тепло. Их затягивали бычьим пузырём. Стекло появилось в Средние века, но в Российской империи простые люди из деревни узнали его только в XIX веке.

Печь

Быт русской деревни был сосредоточен вокруг печи. Зачастую избу даже строили вокруг кормилицы. В какой русской сказке обошлось дело без печи? В допетровские времена печи клали без труб – опять же для того, чтобы было теплее. Первые дымоходы появились в XVI веке и были деревянными – но Петр I повелел ставить каменные, устав слушать доклады о пожарах. Стали появляться «голландки» – небольшие печки с очень мощным отоплением. Богатые люди ставили теперь стены крест-накрест, чтобы получалось четыре комнаты. Помимо горницы и сеней появилась светлица – действительно просторная и светлая комната, где крутилась-вертелась жизнь всей семьи, а особенно молодых девиц.


Красный угол

Самое почётное место в русской избе, куда устремлялся взгляд входящего – это красный угол. Он располагался строго с восточной стороны по диагонали от печи между боковой и фасадной стенами. Здесь в определённом порядке висели иконы – божницы должны были напоминать церковный алтарь. Гость первым делом крестился на красный угол, потом уже здоровался с хозяевами.

Места для отдыха

В красном углу также стоял большой стол и длинная лавка. Они были предназначены для почётных гостей. Вдоль стен также находились лавки, на которых сидели и спали, хотя даже в XIX веке многие хозяева предпочитали почивать по старинке на полу. Пространство между устьем печи и противоположной стенкой называлось «бабьим углом». Там проводились женские работы – мужчинам крайне нежелательно было заглядывать сюда, а уж посторонним – тем более. Мужчины днём работали, а вечером отдыхали на своей половине – справа от входа или около красного угла. Ещё немаловажная деталь интерьера – сундуки, где хранили одежду. Шкафы стали появляться только в XIX веке.

Устройство русской избы, чей размер не превышал 25 кв. м, было очень хорошо продумано – там спокойно вела свой быт семья из 7-8 человек. Дом для русского человека всегда был центром жизни, объектом привязанности, моделью мира. Именно такое трепетное отношение и помогло сохранить многие русские избы до наших дней.

Изба-пятистенка в ЭТНОМИРе

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Где можно увидеть стоящие рядышком избы разных регионов России: костромскую, вологодскую, смоленскую, архангельскую, пятистенок? Где можно полюбоваться на деревянные чумы и юрты, туэдзи и айлу коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока? Где ещё вы сможете играючи сравнить кубанскую мазанку с хатами Таврии, Чернигова или Подолья? Только в ЭТНОМИРе, только на уникальной, аутентичной выставке жилищ в натуральную величину!

Традиционный пятистенок считается большой, богатой избой. Такую мог построить только мастеровой хозяин, умеющий и любящий трудиться, поэтому в пятистенке ЭТНОМИРа мы обустроили ремесленную мастерскую и проводим мастер-классы, посвящённые традиционной славянской кукле.

изображений, фотографий и векторных изображений Russian Hut

В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterpriseЦена ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Кадры
  • Музыка

  • Поиск по изображению

russian hut

Сортировка от

Наиболее актуально

Свежий контент

Тип изображения

Все изображения

Русская Хижина Фея Изображения, стоковые фотографии и векторные изображения

В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным.Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterpriseЦена ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Кадры
  • Музыка

  • Поиск по изображению

русская хижина фея

Сортировать по

Самые актуальные

Свежий контент

Тип изображения

Все изображения

Фото

Векторы

Иллюстрации

Ориентация

Русская хижина Фотография и изображения в высоком разрешении

  • Старая изба засыпана снегом Старая избушка, засыпанная снегом https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-old-log-hut-covered-with-snow-79825686.html
  • Традиционный русский дом в Изборской крепости в Псковской области, Россия. Традиционный русский дом в Изборской крепости в Псковской области, Россия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-traditional-russian- дом-в-изборске-крепость-в-псковской-области-40045333.html
  • Большие Коты, Иркутская область, Россия — 24 июля 2017: Деревянная русская хижина с зелеными ставнями на окнах.Традиционное жилище в сибирских деревнях с Большие коты, Иркутская область, Россия — 24 июля 2017: Деревянная русская хижина с зелеными ставнями на окнах. Традиционное жилище в сибирских деревнях с https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-bolshiye-koty-irkutsk-region-russia-july- 24-2017-деревянная-русская-изба-170860753.html
  • Окно с самоваром в русской избе Окно с самоваром в русском хутте https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www.alamy.com/stock-photo-window-with-a-samovar-in-a-russian-hut-114207352.html
  • Русская печь без огня в русской избе Русская печь без огня в русских хутх https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/russian-stove-without-fire-in-the-russian- hut-image153802946.html
  • Деревянная стена старой русской избы с окном и частью фона крыши Деревянная стена старинной русской избы с окном и частью кровельного фона https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-w Wooden-wall-of-an-old-russian-hut-countryside-house-with-a-window -97053791.html
  • деревянной посуды на столе Русская избы деревянная посуда на столе русская хут https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-wasted-utensils-on-the-table-russian -hut-71497887.html
  • Василий Максимович Максимов (1844-1911). Русский художник. Освящение новой избы, 1888 г.Музей Орсе. Париж. Франция. Василий Максимович Максимов (1844-1911). Русский художник. Освящение новой избы, 1888 г. Музей Орсе. Париж. Франция. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-vasily-maximovich-maximov-1844-1911-russian-painter-blessing -of-a-102295419.html
  • Заброшенный дом, остров Колючин, когда-то важная российская полярная исследовательская станция, Берингово море, Дальний Восток России Заброшенный дом, остров Колючин, когда-то важная российская полярная исследовательская станция, Берингово море, Дальний Востокalamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/abandoned-house-kolyuchin-island-once-an-important-russian-polar-research-station-bering-sea-russian -far-east-image388431212.html
  • Этнографический музей. Тамань. Краснодарский край. Россия Этнографический музей. Тамань. Краснодарский край. Россия https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/ethnographic-museum-taman-krasnodar-krai-russia-image188120431.html
  • Русская изба в сельской местности Русская изба в деревне за городом https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/russian-hut-in-a-village-countryside-image356073954.html
  • Духовщина, Россия — 15 августа 2012: Имитация сельской жизни в русской избе Духовщина, Россия — 15 августа 2012 г .: Имитация сельской жизни в русской хижине https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-duhovshchina -russia-august-15-2012-imitation-of-village-life-in-the-172753617.html
  • Русский форпост, Редут ул.Майкл на Нортон Саунд, Аляска, середина 1800-х годов. Ксилография, раскрашенная вручную Русский форпост, Редут Святого Михаила на проливе Нортон, Аляска, середина XIX века. Ксилография, раскрашенная вручную https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/russian-outpost-redoubt-st-michaels-on-norton-sound-alaska- Ксилография, раскрашенная вручную, середины XIX века, image366474856.html
  • Березовый веник на фоне русской избы. Березовый веник на фоне бревенчатой ​​русской избы. Https://www.alamy.ru / licenses-and-pricing /? v = 1https: //www.alamy.com/birch-broom-on-the-background-of-a-log-russian-hut-image268859333.html
  • Сельская дорога и русская избушка летом. Пейзаж средней полосы России. Сельская дорога и русская избушка летом. Пейзаж средней полосы России. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-rural-road-and-russian-hut -in-летний-пейзаж-среднего-пояса-140559350.html
  • Окно старинной русской колоритной деревенской избы Окно старинной русской колоритной деревни huthttps: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/window-of-an-old-russian-colorful-village-hut-image228953848.html
  • Маленькая хижина с двумя дверями за пределами Муктинатха с рекламой русской сауны Небольшая хижина с двумя дверями за пределами Муктинатха с рекламой русской сауны https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-a-small- хижина-с-2-дверями-снаружи-муктинатха-с-русской-сауной-129187228.html
  • русская деревня русская деревняhttps: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-russian-village-23858640.html
  • Домик рыбака на Дальнем Востоке России Хижина рыбака на Дальнем Востоке России https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 .html
  • Русский знак в пляжной хижине ресторана Colva Beach Goa, Индия Русская вывеска в пляжном ресторане Colva Beach Goa Indiahttps: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-russian-sign-at-beach-hut-restaurant-colva-beach-goa-india-47434612.html
  • Русский деревянный кирпичный дом Русский деревянный кирпичный дом https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-russian-wasted-brick-house-87662417.html
  • Станция Седова, остров Гукера, Земля Франца-Иосифа. Заброшенная российская база в Тихой Бухте. Назван в честь зимовавшего здесь россиянина Георгия Седова.Станция Седова, остров Гукера, Земля Франца-Иосифа. Заброшенная российская база в Тихой Бухте. Назван в честь зимовавшего здесь россиянина Георгия Седова. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/sedova-station-hooker-island-franz-josef -земля-заброшенная-русская-база-на-тихая-бухта-им-русского-георгия-седова-кто-зимовал-здесь-image256376131.html
  • Русская равнина Пейзаж с березой осенью Русская равнина Пейзаж с березой осеньюhttps: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-russian-plain-landscape-with-a-birch-in-autumn-114207300.html
  • Русская зима. Заснеженные окраины Изборской крепости с деревней Круппск в Псковской области, Россия. Русская зима. Заснеженная окраина Изборской крепости с деревней Круппск в Псковской области, Россия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo -русская-зима-заснеженная-окраина-изборск-крепость-с-40045360.html
  • две русские куклы у окна старой хижины из красного блока в Финляндии две русские куклы у окна старой хижины из красного блока в Финляндии. https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-two-russian- куклы-у-окна-старого-красного-кубического-хижины-хижины-в-Финляндии-19457814.html
  • латунный самовар на столе в русской избе латунный самовар на стол в русском хут https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1https: // www.alamy.com/stock-photo-brass-samovar-on-the-table-in-the-russian-hut-71497899.html
  • Древнерусская угольная шахта в Колесбукте, Свальбард, Арктика, Норвегия, Скандинавия, Европа Древнерусская угольная шахта в Колесбукте, Свальбарде, Арктике, Норвегии, Скандинавии, Европе https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-old-russian -coalmine-in-colesbukta-svalbard-arctic-norway-scandinavia-78558598.html
  • Заброшенный дом, остров Колючин, когда-то важная российская полярная исследовательская станция, Берингово море, Дальний Восток России Заброшенный дом, остров Колючин, когда-то важная российская полярная исследовательская станция, Берингово море, Дальний Востокalamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/abandoned-house-kolyuchin-island-once-an-important-russian-polar-research-station-bering-sea-russian -far-east-image388431215.html
  • Деревянный двухэтажный избы среди зеленой травы и у леса Деревянный двухэтажный бревенчатый дом среди зеленой травы у леса https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-the-wasted- двухэтажный бревенчатый дом среди зеленой травы и у леса-172581243.html
  • Старый русский деревянный бревенчатый дом с оконными ставнями и дверью в солнечный летний день Старый русский деревянный бревенчатый дом с оконными ставнями и дверью в солнечный летний день. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/old-russian-wasted-log- дом-с-окна-ставни-и-двери-в-солнечном-летнем-дне-image384550678.html
  • Современная архитектурная стилизация традиционной русской деревянной избы с деревянной крышей Современная архитектурная стилизация традиционной русской деревянной избы с деревянной крышей https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-modern-architectural-pastiche-traditional-russian-wasted-hut-with-79195448.html
  • Пустое заброшенное здание хижины в полевом ландшафте, Урал, Россия Пустое заброшенное здание хижины в полевом ландшафте, Урал, Россия. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-empty-abandoned-hut-building -in-field-landscape-urals-russia-26537742.html
  • Деревянные хижины на православной базе отдыха Оссегор, используемой для отдыха потомками русской диаспоры (Аквитания-Франция).Деревянные хижины на православной базе отдыха Оссегор, используемой потомками русской диаспоры для отдыха (Аквитания, Франция). Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www. alamy.com/stock-photo-wasted-huts-in-the-orthodox-holiday-camp-site-of-hossegor-used-by-135620031.html
  • Традиционно русский деревянный дом в пригороде Тутаева, Ярославская область, Россия Традиционно русский деревянный дом в пригороде Тутаева, Яро Традиционно русский деревянный дом в пригороде Тутаева Ярославской области, Россия Традиционно русский деревянный дом в пригороде Тутаева, Яро https: // www.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/traditional-russian-wasted-house-in-the-suburbs-of-tutaev-yaroslavl-region-russiatraditional-russian-wasted -house-in-the-suburbs-of-tutaev-yaro-image261642945.html
  • Окно старинной русской колоритной деревенской избы Окно старинной русской красочной деревенской хижины https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/window-of-an-old-russian-colorful-village- hut-image228953847.html
  • китобойная хижина на отдаленном арктическом побережье летом.Альстрандхалвоя, Беллсунд, Шпицберген, архипелаг Свальбард, Норвегия, Скандинавия китобойная хижина на отдаленном арктическом побережье летом. Альстрандхалвоя, Беллсунд, Шпицберген, архипелаг Свальбард, Норвегия, Скандинавия https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/whaling-hut-on-remote-arctic- побережье-летом-альстрандхалвоя-беллсунд-шпицберген-шпицберген-архипелаг-норвегия-скандинавия-image335880915.html
  • китобойная хижина на отдаленном арктическом побережье летом.Альстрандхалвоя, Беллсунд, Шпицберген, архипелаг Свальбард, Норвегия, Скандинавия китобойная хижина на отдаленном арктическом побережье летом. Альстрандхалвоя, Беллсунд, Шпицберген, архипелаг Свальбард, Норвегия, Скандинавия https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/whaling-hut-on-remote-arctic- побережье-летом-альстрандхалвоя-беллсунд-шпицберген-шпицберген-архипелаг-норвегия-скандинавия-image236167020.html
  • Заброшенная российская арктическая станция, Новая Земля Заброшенная российская арктическая станция, Новая Земля https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/abandoned-russian-arctic-station-novaya-zemlya-image212338040.html
  • Аил, историческая хижина алтайцев и сибирский фермерский дом, Анос, Катуньская долина, Республика Алтай, Сибирь, Россия, Азия Аиль, историческая хижина алтайцев и сибирский фермерский дом, Анос, Катуньская долина, Республика Алтай, Сибирь, Россия, Азия https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www. alamy.com/stock-photo-ail-historic-hut-of-the-altai-people-and-a-siberian-farmhouse-anos-21242680.html
  • Красивая русская женщина в платье и шубе зимой возле старой избы. Девушка с шарфом на голове возле бревенчатого дома Русская женщина красивая в платье и шубе зимой возле старой избы. Девушка с платком на голове возле бревенчатого дома https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/russian-woman-beautiful-in-the-dress- и-шуба-зимой-возле-старой-хижины-девушки-с-шарфом-на-голове-возле-бревенчатого-дома-image218657114.html

«Добро пожаловать в старую русскую избу».

Добро пожаловать в старую русскую избы.

Здесь можно увидеть русскую национальную одежду и утварь. Справа вы видите национальные сандалии. Это традиционная русская обувь, которую люди шили для себя. Также есть образцы русской мебели. Детская кроватка, стол и стулья — произведения народного искусства. Деревянная посуда, среди которых есть чугун.В зале выставлены люди, приготовленные в печи, чтобы не обжечься, они использовали такие вещи. Обратите внимание на качалку для детей. Есть посуда из бересты. Береза ​​хорошо служила посудой для хранения продуктов. Он не пропускает тепло, поэтому продукты долго остаются горячими.

Пензенский областной Дом народного творчества основан в 1945 году. В середине 50-х его директором был назначен талантливый человек — поэт, блестящий организатор и директор — Владимир Константинович Застрожнов. Работая на этой должности более четверти века, он внес значительный вклад в развитие народного искусства Пензенской области.Специалисты Дома провели большую работу по обеспечению репертуара коллективов, созданию новых клубов, их популяризации. Деятельность Дома 70-80-х годов была направлена ​​на поиск новых организационных форм стимулирования самодеятельности, сохранение существующих коллективов, популяризацию их достижений через СМИ. Система постоянной отчетности о развитии сельской культуры и художественного творчества в сельской местности. В 1974 году решением Бюро партийных сборов при Доме народного творчества была открыта Областная народная филармония.Его основная задача — показать систематическую отчетность творческих коллективов сельской местности и культурно-просветительских учреждений промышленных предприятий городов Пенза, Кузнецк, Сердобск, Каменка. За 70 лет существования любительских коллективов наблюдался устойчивый качественный и количественный рост. Успешно развивался вокально-хоровой и театральный самодеятельный, агитационно-артистический коллектив, шел сильный рост в коллективах народного танца, ансамблях, кинофотолюбительства. В 1976 г. с целью наставничества сельских самодеятельных коллективов были прикреплены шефименторы, в том числе руководители профсоюзов, члены творческих союзов и руководители ведущих самодеятельных коллективов профсоюзов Пензы.В 70-е годы в нем все больше развивалось детское самодеятельность за счет активной работы региональных музыкальных школ, а к концу 70-х в каждой из 30 музыкальных школ требовались детские коллективы: хоры, оркестры народных инструментов, а некоторые — и танцевальные коллективы. В январе 1975 года в Пензе был основан один из немногих в стране Народный музей (как выставочный зал ВООПИиК). В нем экспонируются только оригиналы произведений декоративно-прикладного искусства. Основатели музея — резчик Р.Ф. Кочурин, мастер аппликации А.И. Андреев, ткачиха В.И. Ванс, создатель оригинальных композиций из соломы Е.К. Меданцева и десятки других великих мастеров.Жемчужиной музея является Зал керамики, в котором выставлены изделия прославленного Абашевского рыболовства, выросшие из игрушек — свистульки и самобытные большие глиняные скульптуры. Интересна коллекция мастеров стекольного дела Никольского стекольного завода и женских поделок. Наряду с заботой о создании творческих коллективов, повышении их исполнительского мастерства, руководителей школ, главной задачей дома является работа по формированию репертуара для всех жанров инициативности в соответствии с мировоззренческими установками тех лет.Областной Дом народного творчества использовал различные формы реализации богатого репертуара, в том числе списки рекомендаций по актуальным темам и библиографические обзоры на курсах и семинарах, а также средства массовой информации.

Для новейшего репертуара оперативной поддержки в областном Доме народного творчества создана музыкальная библиотека качественных лент. ОДНТ активно занимался разработкой и внедрением новых советских праздников и обрядов.

Областной Дом народного творчества проделал большую работу по сбору и популяризации фольклора и современного народного искусства.Рана была ОДНТ «Красная книга» фольклора с применением магнитофонных записей 700 трудовых, хороводных, обрядовых и лирических песен. В последующие годы продолжались исследования по изучению фольклора в деревнях района, и шло постоянное пополнение «Красной книги».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *