Как дети рисуют: Стадии развития детского рисунка: что нужно знать родителю?

Содержание

Стадии развития детского рисунка: что нужно знать родителю?

С раннего возраста дети интересуются карандашами и красками, пытаются что-то изобразить на бумаге. И нередко родители сразу же начинают учить чадо рисовать что-то конкретное: солнышко, человечка, домик или ёлочку. Бывает, что родители беспокоятся: ребёнок в определенном возрасте «не умеет рисовать» и опять же пытаются научить. Нужно ли это делать? Давайте разберёмся и сначала назовём стадии развития рисунка ребёнка, которые выделил психолог А. А. Смирнов.

Стадия штрихов и хаотических каракуль

Он может начаться ещё до года (в 9–10 мес.), когда малыш впервые берёт в руки карандаш и понимает, что может оставлять след на бумаге. Он начинается в тот момент, когда ребёнку предложили предметы для рисования и продолжается примерно до двух лет. На этой стадии ребёнок получает удовольствие от того, что он «оставляет след» (причем и в прямом, и в переносном смысле).

Возраст двух лет – это возраст становления «Я» ребёнка. В этот период малыш начинает чувствовать себя субъектом активности, причиной следствий. Соответственно, для ребёнка в этот период особенно важно осознание того, что он может что-то сделать. И рисование – это возможность такого осознания. Ребёнок наслаждается самим фактом того, что он проводит карандашом по бумаге.

Это мало похоже на рисование в нашем взрослом понимании – ребёнок может тыкать в бумагу, не глядя на неё, не соблюдать границы листа. Но это совершенно нормально, так как в этом возрасте ещё не полностью сформировалась зрительно-моторная координация.

Самое важное в этот период – предлагать один лист бумаги и один карандаш (фломастер, краску). Такой подход поможет ребёнку сосредоточиться на оставлении следов, а не на изучении инструментов рисования. Бумагу лучше выбрать большую – размашистые хаотичные движения стандартный лист порой не вмещает. Карандаш должен быть мягким, а фломастер ярким, чтобы ребёнку не пришлось прикладывать дополнительных усилий для рисования.

Чтобы у ребёнка закрепились положительные эмоции, нужно разговаривать с ним и доброжелательно реагировать на первые опыты рисования.

Иногда дети могут переносить свой опыт оставления следов и на другую деятельность. Например, начать так же «рисовать», размазывая еду за столом. На это не следует слишком негативно и эмоционально реагировать, но и не нужно превращать обед в развивающее занятие. Нужно просто помочь ребёнку доесть еду и пойти заниматься другими делами.

Период хаотичных каракуль очень короткий и быстро заканчивается. Главное достижение ребёнка в это время – опыт, который подсказывает, что оставлять следы – это очень хорошо.

Что могут делать родители в этот период? Дать возможность ребёнку максимально выразить себя, то есть предоставить ему разнообразные материалы для творчества: бумагу, карандаши, краски, фломастеры и т. д. Это всё на данном этапе, что нужно сделать родителям.

Не стоит целенаправленно учить ребёнка рисовать какие-то конкретные предметы — в силу неразвитости моторики ребёнок всё равно ещё не сможет воспроизвести ваш рисунок, да и особого удовлетворения от рисунка он не получит. В этом возрасте детям больше всего интересно марать бумагу, оставляя на ней следы от карандаша или краски.

Правда, родители нередко недовольны тем, что дети порой рисуют на листе всего несколько штрихов и берут следующий чистый лист. Родители же пытаются бережно относиться к ресурсам и не тратить много бумаги. Стоит ли настаивать, чтобы ребёнок изрисовал лист полностью и только потом взял другой? Учитывая возраст юного художника, это затруднительно. Лучше проведите небольшой эксперимент — купите толстый альбом и дайте его ребёнку. Он за один присест изрисует порядка десятка листов штрихами. А на следующий день вы можете снова дать ему тот же альбом. Малыш изрисует какое-то количество чистых листов и порисует на тех, на которых уже рисовал.

Стадия бесформенных изображений

Начинается на третьем году жизни. Эта стадия близка к предыдущей по результату, но существенно отличается по эмоциональному наполнению и мотивации ребёнка. Это значит, что видимый результат работы примерно идентичный на первой и второй стадиях: взрослому кажется, что ребёнок всё так же рисует переплетающиеся линии.

Однако если на первой стадии ребёнок рисует только для того, чтобы получить удовольствие от проведенной линии, то на второй стадии ребёнок уже пытается изобразить что-то вполне конкретное.

Правда, его умений пока не хватает на то, чтобы нарисовать желаемое. Детали нередко не смыкаются (например, крыша дома отделена от самого дома) или находятся не в тех местах, где нужно (глаза или рот могут располагаться снаружи лица). Обычно никто, кроме художника, не может понять, что конкретно изображено на рисунке.

Вот на этой стадии, когда ребёнок уже пытается нарисовать что-то конкретное, ему будет более актуальна помощь взрослого. Не стоит рисовать за ребёнка, не стоит в процессе работы давать инструкции, что и как рисовать. Но взрослый может показать ребёнку некоторые приемы рисования, которые могут быть ему полезны — лучше всего взять отдельный лист бумаги и показать, например, как рисовать солнце или цветок. В этом случае взрослый помогает ребёнку в осуществлении желания нарисовать то, что он хочет.

Стадия схематичного изображения

Начинается примерно на четвёртом-пятом году жизни. На этой стадии ребёнок рисует только некоторые существенные детали изображаемого им объекта — так, человек состоит из головы на палках (головоног).

Постепенно ребёнок начинает рисовать туловище, руки. Формы могут быть самыми разнообразными — туловище может быть как круглым или овальным, так и квадратным. При этом, ребёнок вообще не учитывает пропорций. Голова обычно непропорционально велика, а пальцы бывают настолько длинными, что могут быть по длине почти такими же, как и руки. На этой стадии ребёнок не учитывает реальность и, например, рисует не пять пальцев, а три-четыре или шесть, а то и семь. Ребёнок порой просто не задумывается о том, сколько пальцев должно быть нарисовано.

Не стоит обращать внимание на какие-то ошибки или неточности — наличие неточностей нормально для этого возраста. Но можно сделать так, чтобы ребёнок самостоятельно заметил их, некоторые искажения реальности могут стать предметом обсуждения.

Например, можно попросить ребёнка посчитать пальцы на рисунке и на его руке и сравнить. В этом случае ребёнок начинает больше внимания обращать на детали рисунка и стараться не искажать реальность.

Стадия правдоподобных изображений

Примерно соответствует началу школьного обучения. На этой стадии ребёнок начинает отказывать от схем и воспроизводит относительно реальный вид предметов. На рисунках появляется больше деталей: волосы у челове

Рисуют все… и дети…

Ребенок — это целая вселенная со своими правилами и чувствами, а пользу рисования невозможно переоценить в процессе формирования маленькой личности. Внимательно вглядевшись даже в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все то, что творится у ребенка на душе. Дети любят рисовать и могут изобразить на бумаге все, что видят и чувствуют. Это особый язык. Язык чувств и эмоций.

Бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье!. .

След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения. Просто правильно организуйте его деятельность. Самое простое решение — студия детского творчества под руководством талантливых педагогов-художников.

Не забывайте, насколько велика польза рисования для детей. Чем раньше малыш приобщится к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир.

10 ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ

1. Рисование помогает ребенку развить заложенные природой творческие способности.

2. У ребенка формируется самоидентификация — «я тот, кто рисует». Здесь важно, что он тот, кто «умеет что то, и делает это». И это формируется с самых малых лет.

3. Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый всеми результат его деятельности. Если же он играет с игрушками, видимого результата его деятельности нет. В конечном итоге вырабатывается ориентация на результат.

4. Ребёнок благодаря занятиям живописью приобщается к общечеловеческой культуре. Если мы говорим с ним об этом, показываем произведения искусства, картины, мы тем самым показываем значимость искусства и культуры в целом для нас и для других людей.

5. У ребёнка появляется большее количество интересов. Люди с малым количеством интересов, чаще подвержены депрессиям, больше склонны к асоциальному поведению. Частые причины капризов детей – это «нечего делать», «не умею ничего делать», «мне скучно».

6. У ребёнка формируется творческий подход к реальности. Во время занятий он начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет своё индивидуальное восприятие её. Ребёнок, наблюдая это в своих работах, работах друзей и на картинах известных художников, учится видеть бесконечное количество вариантов, а значит, учится вариативности.

7. У ребенка совершенствуется воображение и пространственный интеллект. Большинство людей, не приобщённых к искусству, видят все достаточно плоско.

8. Живопись – это сплошной эксперимент, и ошибок в нём быть не может по определению. Любые результаты в ней положительные, поскольку из «ошибки» можно всегда сделать нечто удивительное. «Ошибка» — это начало нового эксперимента.

9. У ребенка будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также находить тонкие различия, т.е. способность сравнивать и обобщать.

10. При рисовании у ребенка совершенствуется умение концентрироваться на одной цели в своей деятельности и доводить дело до конца.

Как дети рисуют Всероссийскую перепись населения?

Просмотров: 620

И это только начало! Главное творческое состязание впереди! Шанс стать участником события и выиграть денежный приз есть у каждого жителя страны в возрасте от 7 до 12 лет.

Конкурс «Я рисую перепись» стартовал в конце 2020 года и стал одним из самых ярких творческих соревнований в этом году на официальном сайте ВПН. Задача юных участников — показать на рисунках свою страну и то, как в ней будет проходить перепись населения.  Родителям, бабушкам и дедушкам можно помогать, но желательно только рассказами о переписи — дети быстро схватят услышанное и перенесут во всех красках на бумагу.

На сегодняшний момент поступило более 350 работ. Чаще всего на рисунках изображены переписчик, птичка Випин — талисман переписи, мультики и семья. Герои сюжетов находятся в разной обстановке: дома, на улице, в сказочном городке и даже рядом с новогодней елкой. Но главное — все рады общению и гостям.

Самые активные участники конкурса — дети 7–9 лет. От них пришло более 200 работ, и более 150 рисунков уже поступило от ребят 10–12 лет. Больше всего работ прислали жители Белгородской, Курской, Свердловской областей, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Москвы и Московской области.

Чтобы стать участником конкурса, нужно зарегистрироваться на сайте https://www.strana2020.ru, заполнив форму с номером мобильного телефона для подтверждения участия по СМС.

Конкурсная работа должна быть выполнена на бумаге цветными красками или карандашами, сфотографирована или отсканирована, выложена в Instagram участника с отметкой аккаунта @strana2020 и хештегом #ярисуюперепись. Рисунки можно загрузить на свою страничку до 1 марта 2021 года. Внимание: аккаунт в Instagram должен быть открытым для всех. По хештегу, кстати, можно найти и оценить рисунки всех участников.

В дальнейшем на сайте Всероссийской переписи населения будут публиковаться новости конкурса и его промежуточные итоги. Ну а самых активных и творческих участников ждут замечательные призы. 

Победители будут выбираться в два этапа: сначала финалистов отберут с помощью пользовательского голосования, а дальше — с помощью жюри. Первый этап голосования продлится с 3 по 15 марта 2021 года, когда проголосовать за работу лайком сможет каждый желающий.

  Затем к оценке приступят эксперты. Жюри будет состоять из представителей Федеральной службы государственной статистики, оргкомитета конкурса и ИД «Комсомольскаяправда», представителей творческих профессий (профессиональный фотограф, художник, дизайнер). 

Победители получат четыре премии: по две в каждой возрастной категории — 7–9 и 10–12 лет. 

Итоги конкурса будут опубликованы на информационном сайте Всероссийской переписи населения и на сайте издательского дома «Комсомольская правда», а также на официальных страницах Всероссийской переписи населения  в социальных сетях.

⇒ справка

Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 30 апреля 2021 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением.

Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

В Казани в 15-й раз прошло награждение победителей конкурса «Дети рисуют страну»

В Казани, в детском городе профессий «Кид Спейс», подвели итоги 15-го республиканского конкурса «Дети рисуют страну». Церемония была приурочена ко Дню России, сообщает инфоцентр ТРО ВПП «Единая Россия». 

Всего на суд жюри поступило более 9 тыс. рисунков со всех районов РТ. В финал прошли более 370 работ. 

«В рамках конкурса мы стараемся поддержать талантливых детей. Перед началом творческая команда исполкома спрашивала у ребят: „Что такое Россия?“ — и мне понравился ответ ребят, что это родное. Так держать», — сказал во время награждения руководитель регионального исполкома «Единой России» Марат Самигуллин.

В новой номинации «Год родных языков и народного единства» приз зрительских симпатий достался Эвелине Галлямовой из Агрызского района, а первое место заняла Валерия Парфенова из чистопольской детской художественной школы.

В номинации традиционно вынесли и другие актуальные для РФ и Татарстана темы. Так, в категории «Год науки и технологий» приз зрительских симпатий получила Кира Надиенко из Высокогорского района, а победителем стал Артемий Жернаков из Мензелинской школы-интерната.

2020 год был ознаменован борьбой с Covid-19, в благодарность медикам оргкомитет конкурса создал номинацию «Спасибо врачам». В этой номинации от объединения женщин-депутатов «Мэрхэмэт — Милосердие» приз получила Зиля Хасянова из Казани. Еще один приз зрительских симпатий вручили Дамиру Гадылшину — воспитаннику Казанской школы-интерната им. Ласточкиной для детей с ОВЗ, а победителем в номинации стала Алиса Спиридонова из Елабужского района.

Спецприз за активное участие в конкурсе получили ученики 3 «А» класса казанской школы № 180.

Ребят наградили ценными призами от организаторов, в частности, от регионального отделения «Единой России», Управления ГИБДД МВД по РТ, ГБУ «Безопасность дорожного движения» РТ, ГТРК «Татарстан».

Фото: инфоцентр ТРО ВПП «Единая Россия».

Первые шаги в рисовании | Дефектология Проф

Статья:

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Большинство специалистов считает, что детское рисование — это один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

В первые годы жизни ребенка важно развитие зрения и сенсомоторной координации. От хаотичного восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. В 1-1,5 года малыш крепко зажимает карандаш в ладони и получает огромную радость от самого процесса.

В 2-3 года он начинает держать карандаш сверху, зажимая его в ладони. В этом возрасте он способен рисовать вертикальные линии, овалы, круги. В 3,5-4 года ребенок правильно держит карандаш и свободно манипулирует им. Он способен копировать пересекающиеся линии, соблюдая размеры и соотношение штрихов.

В этом возрасте дети рисуют прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы. Все это хаотично переплетается между собой. Технический уровень рисунков — низкий. Предметное изображение только намечается. Имеются геометризация, наслоение и совмещение фигур. Многие предметы на рисунках непонятны для окружающих, хотя дети вкладывают в них произвольное значение.

В возрасте 3-4 лет большинство детей изображают не предмет в целом, а наиболее важные, с их точки зрения, составные части. Например, человека они изображают в виде «головонога»: прямо от головы отходят ноги. Цветные карандаши дети этого возраста чаще всего употребляют без назначения. Одни и те же фигуры и предметы раскрашены разными цветами «для красоты».

На 4-5 году жизни ребенок вступает в стадию схематического изображения. В этот период тематика рисунков богаче и уровень их технического исполнения несколько выше. Однако в некоторых случаях творчество детей мало отличается от работ предыдущей возрастной группы. Рисунки представлены в виде геометрических фигур, замкнутых или изолированных линий, беспорядочно расположенных по отношению друг к другу. Изображение малопонятно для зрителя. У большинства детей имеется предметное изображение. Рисунки понятны для окружающих, часто включают в себя несколько не совмещенных друг с другом предметов. Для этой группы характерно схематическое изображение. За отдельным исключением, эти рисунки представляют собой коллекцию или, точнее, набор разных предметов, чаще всего случайных, не объединенных между собой тематикой. Намечаются половые различия в тематике. У мальчиков преобладает военная тема, у девочек — бытовая (люди, дома, растения).

В 5 лет ребенок способен ограничить длину штриха, может скопировать квадрат и пытается писать буквы. При рисовании он начинает подбирать предметы в соответствии с замыслом темы и располагает их в такой взаимосвязи, что они составляют единый, целостный сюжет. В этом возрасте часто встречается обобщенная тематика («Лето», «Зима», «Война» и т. д.). Центральный объект выделен, выдвинут на передний план, крупнее остальных и доминирует над ними.

Дети до 6 лет не признают пространственного изображения, они рисуют только вид сверху или спереди. Обучение при этом малоэффективно.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок. Он должен знать правила:

— сидеть прямо;
— придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
— локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Родители должны подготовить для своего ребенка стол и стул по росту. Желательно, чтобы крышка парты или стола была наклонной. Так ваш малыш будет меньше уставать. Всегда обращайте внимание на то, на каком расстоянии от глаз находится бумага.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш? Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на этом и чаще напоминайте о правилах: как правильно сидеть, держать карандаш и как должна лежать бумага.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы при письме занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Упражнения на расслабление.

Напряженные мышцы «непослушны», плохо управляемы. Для того чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими, необходимо расслабить мышцы, снять с них напряжение. Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда им сначала предлагают сильно сжать кулачки и долго подержать их в этом состоянии. А затем им предлагают их разжать (расслабить) и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление — длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении («как кисель»).

Упражнения

Кошка мышку цап!
Подержала, подержала.
Отпустила.
Мышка побежала,
Хвостиком махала —
До свиданья.

Пальчик о пальчик тихо бьем, (2 раза)
А потом в ладоши громко бьем,
Хлопаем в ладоши — бом. (3 раза)

Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко напряжены, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем.
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.

«Кулачки». Сожми пальцы покрепче в кулачок (руки лежат на коленях), чтобы побелели косточки. Теперь расслабь руки.

Руки на коленях,
Кулачки сжаты.
Крепко, с напряженьем
Пальчики прижаты.

«Олени». Подними над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами («рога»). Напряги руки, с силой раздвинь пальцы. Затем урони руки на колени, расслабься.

Посмотрите: мы — олени!
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих.
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь — немного лени.

«Штанга». Встань. Представь, что поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, «возьми» ее. Сожми кулаки. Медленно поднимай руки. Они напряжены. Тяжело! Подержи штангу. Бросай ее.

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем…
Крепко держим… и бросаем!
Наши мышцы не устали —
И еще послушней стали!

«Звонок». Руки полусогнуты, опора на локти. Встряхивай по очереди кисти рук.

Поглаживание. Разгладь лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой рукой, и наоборот.

Постукивание. Постучи по столу расслабленной кистью правой, а потом левой руки.

Самой ранней стадией детского рисунка является стадия лишенных смысла штрихов. Это доизобразительный этап графической деятельности.

Первые каракули ребенка состоят из линий, направленных от себя, длинных, коротких, затем появляется движение к себе дуги. Следующий этап — замкнутые петлеобразные клубки, спиралеобразные линии, группы точек, овалы, окружности, круги. Для того чтобы вашему ребенку было интересно рисовать и его действия приобрели какую-то смысловую нагрузку, обыграйте его «рисунки». Как это сделать? Наши рисунки помогут решить эту задачу. Дальше фантазируйте сами.

   

   

   

   

Очень рекомендуем самим сделать рамки Монтессори, которые имеют форму квадрата 14×14 см из жесткого материала (фанера, картон). Количество рамок — десять и больше. В каждой рамке вырезается геометрическая фигура: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, яйцо, четырехугольник с выпуклыми сторонами, треугольник с выпуклыми сторонами, равносторонняя трапеция и т. д. Кстати, этот материал поможет ребенку выучить и названия геометрических фигур. Но в данном случае наша задача — подготовить руку ребенка к письму.

Начинайте работать с рамками следующим образом: пусть ребенок обведет внутренний контур фигуры, т. е. «окошко» рамки. Попросите ребенка раскрасить контуры геометрической фигуры красками или карандашами. Следующий этап работы — штрихование — проведение параллельных линий внутри контура на расстоянии приблизительно 1 см друг от друга. Почему мы начинаем работать с рамкой? Внутренний контур рамки лучше фиксирует движение карандаша. Как только ребенок будет успешно справляться с этой задачей, проделайте те же операции, но уже со вкладышем.

Следующее задание: обвести двойным контуром вкладыши. Для того чтобы однообразная работа не утомила малыша, пофантазируйте и составьте, например, узоры из этих геометрических фигур и красиво их раскрасьте вместе с ним. Штриховать можно не только геометрические контуры, но и «мышонка в норке», и «самолет».

   

Следующее упражнение доставит вам и вашему ребенку много веселых минут. Попросите его обвести карандашом контуры своей руки. Дальше ваша фантазия позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.

   

   

   

Предлагаем упражнения, способствующие развитию координации движений, зрительного восприятия, способности копировать, что очень пригодится в школе:

— нарисуй второй берег реки;
— другую сторону дороги;
— радугу;
— «бордюры».

   

   

   

Ребенку очень хочется нарисовать что-нибудь «настоящее». Помогите ему, наметив контуры будущего рисунка точками. Если вы уже начали изучать буквы, то нарисуйте их крупными, печатными. Пусть маленький ученик проведет внутренний или внешний контур.

Пора переходить к изображению кругов и овалов. Начинайте работать на нелинованной бумаге. Естественно, фигуры в первое время будут далеки от идеала, что будет расстраивать маленького художника. Для того чтобы ободрить его, необходимо опять призвать на помощь свою фантазию. Из кружочков получатся замечательная сороконожка, воздушные шары, бусы, мороженое в вазочке, яблоки на блюде, колеса у поезда, снежная баба, помидоры в корзине и в банке и т. д. Когда ребенок сможет рисовать одинаковые круги любого размера, нужно будет перейти к линованной бумаге (изобразить, например, сороконожку в норке). Что получается из овалов, видно на наших рисунках (см. рисунке выше).

Для того чтобы ребенок более точно изображал различные предметы, нарисуйте ему только половину предмета, а вторую он дорисует сам. Чтобы ему было легче ориентироваться, проведите вертикальную осевую линию. Начните с рисунков овощей и фруктов. Нам кажется, что это самое простое задание из этой серии. Гораздо труднее будет копировать половинки геометрических фигур или произвольных геометрических композиций.

   

Не забудьте провести специальное занятие, на котором будущий ученик определит, где находятся правый верхний и нижний, левый верхний и нижний углы, середина листа.

Специалисты Эстетического центра Академии наук РФ предлагают упражнения для подготовки руки к письму.

   

Ребенок рисует траекторию полета снаряда. Траекторию можно нарисовать и таким образом.

   

Автор предлагает в качестве упражнений росчерки, сопровождающиеся небольшими стишками. Лучше рисовать мокрой тряпочкой на доске, чтобы можно было сразу стереть неправильный рисунок.

   

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как дети рисуют перепись? новости сегодня

Более 350 работ уже прислали участники детского конкурса, посвященного Всероссийской переписи населения. И это только начало! Главное творческое состязание впереди! Шанс стать участником события и выиграть денежный приз есть у каждого жителя страны в возрасте от 7 до 12 лет.

Конкурс «Я рисую перепись» стартовал в конце 2020 года и стал одним из самых ярких творческих соревнований в этом году на официальном сайте ВПН strana2020.ru. Задача юных участников — показать на рисунках свою страну и то, как в ней будет проходить перепись населения.  Родителям, бабушкам и дедушкам можно помогать, но желательно только рассказами о переписи — дети быстро схватят услышанное и перенесут во всех красках на бумагу.

На сегодняшний момент поступило более 350 работ. Чаще всего на рисунках изображены переписчик, птичка Випин — талисман переписи, мультики и семья. Герои сюжетов находятся в разной обстановке: дома, на улице, в сказочном городке и даже рядом с новогодней елкой. Но главное — все рады общению и гостям.

Самые активные участники конкурса — дети 7–9 лет. От них пришло более 200 работ, и более 150 рисунков уже поступило от ребят 10–12 лет. Больше всего работ прислали жители Белгородской, Курской, Свердловской областей, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Москвы и Московской области.

Чтобы стать участником конкурса, нужно зарегистрироваться на сайте https://www.strana2020.ru, заполнив форму с номером мобильного телефона для подтверждения участия по СМС.

Конкурсная работа должна быть выполнена на бумаге цветными красками или карандашами, сфотографирована или отсканирована, выложена в Instagram участника с отметкой аккаунта @strana2020 и хештегом #ярисуюперепись. Рисунки можно загрузить на свою страничку до 1 марта 2021 года. Внимание: аккаунт в Instagram должен быть открытым для всех. По хештегу, кстати, можно найти и оценить рисунки всех участников.

В дальнейшем на сайте Всероссийской переписи населения strana2020.ru будут публиковаться новости конкурса и его промежуточные итоги. Ну а самых активных и творческих участников ждут замечательные призы.

Победители будут выбираться в два этапа: сначала финалистов отберут с помощью пользовательского голосования, а дальше — с помощью жюри. Первый этап голосования продлится с 3 по 15 марта 2021 года, когда проголосовать за работу лайком сможет каждый желающий.  Затем к оценке приступят эксперты. Жюри будет состоять из представителей Федеральной службы государственной статистики, оргкомитета конкурса и ИД «Комсомольская правда», представителей творческих профессий (профессиональный фотограф, художник, дизайнер).

Победители получат четыре премии: по две в каждой возрастной категории — 7–9 и 10–12 лет.

Итоги конкурса будут опубликованы на информационном сайте Всероссийской переписи населения и на сайте издательского дома «Комсомольская правда», а также на официальных страницах Всероссийской переписи населения в социальных сетях.

Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 30 апреля 2021 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

Росстат рассказал, как дети рисуют Всероссийскую перепись-2021 : Газета Знамя

28 декабря 2020 г. 16:05

Конкурс «Я рисую перепись» стартовал в конце 2020 года и стал одним из самых ярких творческих соревнований в этом году на официальном сайте ВПН. Задача юных участников — показать на рисунках свою страну и то, как в ней будет проходить перепись населения.  Родителям, бабушкам и дедушкам можно помогать, но желательно только рассказами о переписи — дети быстро схватят услышанное и перенесут во всех красках на бумагу.

На сегодняшний момент поступило более 350 работ. Чаще всего на рисунках изображены переписчик, птичка Випин — талисман переписи, мультики и семья. Герои сюжетов находятся в разной обстановке: дома, на улице, в сказочном городке и даже рядом с новогодней елкой. Но главное — все рады общению и гостям.

Самые активные участники конкурса — дети 7 — 9 лет. От них пришло более 200 работ, и более 150 рисунков уже поступило от ребят 10 — 12 лет. Больше всего работ прислали жители Белгородской, Курской, Свердловской областей, Республик Башкортостан и Татарстан, Москвы и Московской области.

Чтобы стать участником конкурса, нужно зарегистрироваться на сайте https://www.strana2020.ru, заполнив форму с номером мобильного телефона для подтверждения участия по СМС.

Конкурсная работа должна быть выполнена на бумаге цветными красками или карандашами, сфотографирована или отсканирована, выложена в Instagram участника с отметкой аккаунта @strana2020 и хештегом  #ярисуюперепись. Рисунки можно загрузить на свою страничку до 1 марта 2021 года. Внимание: аккаунт в Instagram должен быть открытым для всех. По хештегу, кстати, можно найти и оценить рисунки всех участников.

В дальнейшем на сайте Всероссийской переписи населения будут публиковаться новости конкурса и его промежуточные итоги. Самых активных и творческих участников ждут замечательные призы. 

Победители будут выбираться в два этапа: сначала финалистов отберут с помощью пользовательского голосования, а дальше — с помощью жюри. Первый этап голосования продлится с 3 по 15 марта 2021 года, когда проголосовать за работу лайком сможет каждый желающий.  Затем к оценке приступят эксперты. Жюри будет состоять из представителей Федеральной службы государственной статистики, оргкомитета конкурса и ИД «Комсомольская правда», представителей творческих профессий (профессиональный фотограф, художник, дизайнер). 

Победители получат четыре премии: по две в каждой возрастной категории — 7 — 9 и 10 — 12 лет.  Итоги конкурса будут опубликованы на информационном сайте Всероссийской переписи населения и на сайте издательского дома «Комсомольская правда», а также на официальных страницах Всероссийской переписи населения  в социальных сетях.

Фото скрин сайта strana2020.ru.

Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством: 9781780239897: Гудман, Мэрилин. Дж. С.: Книги

.

«Эта прекрасно иллюстрированная книга Гудмана, набитая реальными примерами детских рисунков, проводит читателя через различные этапы рисования — от каракулей и основных человеческих форм до визуальных схем и реализма. Каждый из них иллюстрирует хорошо проработанный текст, в котором исследуется, как процессы рисования помогают детям выражать себя и находить смысл в мире, с супер-пониманием того, что происходит, например, когда детские рисунки мешают.Книга полна отличных идей и рекомендаций о том, как добиться наилучшего возможного рисования, в том числе о том, какие инструменты, ресурсы, окружающая среда, отношения будут либо помогать, либо мешать рисованию вашего ребенка, и как ваши эмоциональные или ценностные суждения влияют на то, как дети рисовать. Он предназначен как для родителей, так и для учителей, поэтому он НЕОБХОДИМ в вашем творческом арсенале ».

Early Arts Magazine

«Я с удовольствием смотрю, как мои дети рисуют на протяжении многих лет, и я нашла эту книгу увлекательной.Гудман рассматривает каждый из пяти этапов развития детского рисунка, объясняя, что происходит на каждом этапе, например, что каракули — это в первую очередь физическое удовольствие при выполнении больших мышечных движений; когда дети обнаруживают, что они могут превратить линию в замкнутую форму; и почему многим детям подросткового возраста удобнее рисовать аниме-персонажей ».

JUNO Magazine

«Гудман — специалист в области искусства и музейного образования, который … с любовью следит за художественным развитием детей, начиная с тех первых каракулей, когда примитивная моторика делает удержание карандаша сложной задачей, до более элегантного. линии, которые, кажется, имитируют древний шрифт.. . . Сердце книги — 134 иллюстрации, многие из которых выполнены в ярких цветах. Кошка с сильными усами, лежащая собака, семейная группа, рассматриваемая с разных точек зрения, и « пузыри мыслей », возникающие из голов головастиков, напоминают нам, почему такие художники, как Пол Клее и Джексон Поллок, были вдохновлены чувствами, интеллектом и творчеством, проявляющимися в детский рисунок. «

Times Literary Supplement

» Эта богато иллюстрированная книга, основанная на психологии и преподавании и предназначенная для родителей и опекунов, представляет собой увлекательное исследование как того, почему дети рисуют, так и значения и ценности рисования для юных люди.Некоторые из произведений искусства поистине замечательны ».

Книготорговец

« Со страстью к магии и важности рисования и рисования в раннем детстве, Гудман успешно демистифицирует эту сложную деятельность, необходимую для развития детей. Мудрость и знания Гудмана позволяют кратко и свежо взглянуть на историю и значение детского творчества, отслеживая важные возрастные изменения с помощью многочисленных иллюстраций и проницательных наблюдений. Дети рисуют — важное руководство для родителей и опекунов, стремящихся поддержать этот жизненно важный компонент в творческом обучении своего ребенка.«

— Филип Мацикас, учитель изящных искусств, Лабораторная школа Чикагского университета

» Любовь и уважение Гудмана к детям проявляются в этом блестящем исследовании того, как и почему дети рисуют. Как работающий художник, дядя и взрослая версия мальчика, который любил рисовать, я всем сердцем рекомендую эту книгу любому взрослому, в жизни которого есть ребенок, а также всем, кто интересуется рисованием и множеством способов его функционирования. для детей на разных этапах их развития.«

— Александр Стадлер, автор и иллюстратор серии книг о Беверли Биллингсли, книг Джулиана Родригеса и нескольких других книг для детей

» Восхитительно иллюстрированный и очень доступный текст Гудмана восхищает наше воображение. Делясь своими ценными открытиями, она напоминает нам, что переход от карандаша к бумаге остается важным действием человека. Эта книга поможет взрослым воспитать в ребенке личностное развитие и выразительные навыки, которые останутся на всю жизнь ».

— Эрика Сэнджер, исполнительный директор, Музейная ассоциация Нью-Йорка

Мэрилин Дж. С. Гудман — специалист по искусству и музейному образованию, занимала должность директора по образованию в Соломон Р.Музей Гуггенхайма. Ее предыдущие книги включают Learning Through Art .

Как ученые используют детское искусство, чтобы понять, что думают дети

По краям бумаги темной спиралью тянулась толстая черная линия. Человек в свободном падении, наскоро вытащенный, упал в графитовые болота. «Расскажите мне об этой картине», — попросил Гасси Клорер, арт-терапевт и профессор Университета Южного Иллинойса в Эдвардсвилле, семилетнего мальчика, ответственного за рисунок.«Он просто падает», — ответил мальчик, указывая на черную спираль. «Это бездонная яма». Клорер нахмурился. «Что будет дальше?»

«Ничего. Он просто упадет навсегда ».

Клорер понял метафору. Беспомощность, неизбежность. Это имело смысл; мальчик попал в лечебный стационар в штате Миссури из-за жестокого обращения в семье и отсутствия заботы. Рисование помогло ему передать чувства, которые его юношеский разум мог уловить, если не выразить. Тем не менее, он застрял.«Я работал с ним через метафору, которую он выбрал», — вспоминает Клорер. «Что еще может случиться? Может быть конец? Есть ли способ решить эту проблему? Он должен был решить это. Если бы я решил, это не принесло бы никакой пользы, и он остался падать навсегда ».

Как и все арт-терапевты, Клорер полагается как на силу художественного самовыражения, так и на естественную способность детей выражать себя творчески (и часто бессознательно) в разных средах. Исследования и десятилетия терапевтической работы показали, что художественные способности детей в разных культурах развиваются предсказуемым и сходным образом.И хотя постановка диагноза на основе произведений искусства в лучшем случае является неточной наукой, клиницисты показали, что все эти рисунки, случайно застрявшие на холодильниках и в ящиках по всему миру, рассказывают множество личных историй.

Таким образом, родителям, которые хотят по-настоящему понять своих детей, надлежит узнать кое-что об арт-терапии. Потому что, как выясняется, самая прямая линия в мышлении ребенка — это часто закорючка.

«Детские рисунки — это их мир, выходящий наружу, и мы можем заглянуть в их сознание», — сказала Fatherly Эми Бакос, председатель программы арт-терапии в Университете Нотр-Дам.«Это один из способов по-настоящему установить контакт со своим ребенком. Все, что вам нужно сказать, это «расскажите мне о своем рисунке».

Вехи художественного творчества: как дети рисуют по мере развития

Дети во всем мире, даже из самых разных культур, склонны рисовать картинки на общие темы и демонстрировать сопоставимые навыки на каждой стадии развития.

Виктор Лоуэнфилд, пионер арт-терапии, выделил пять стадий художественного развития здоровых детей — что-то вроде вех.С двух до четырех лет дети начинают писать. Цвет не имеет значения, и дети, кажется, довольны тем, что перетаскивают любой пишущий инструмент по любой поверхности. Примерно в четыре года они начинают показывать репрезентативные изображения с определенной тематикой. Что особенно важно, они владеют прямой линией, кругом, треугольником и квадратом. «На основе этих форм они могут создавать множество образов», — говорит Икуко Акоста, директор программы арт-терапии Нью-Йоркского университета. «Квадратный дом с треугольной крышей, дерево в форме леденца на палочке, человеческие фигуры с круглым лицом и квадратным телом, прямые линии конечностей.”

Но эти рисунки существуют в вакууме, поскольку молодые художники до сих пор не до конца понимают связь между изображениями и окружающей средой. Лишь в возрасте семи лет дети начинают рисовать линии земли под своими когда-то парящими леденцами или рисовать небо в пейзаже.

Примерно в этом возрасте половые различия появляются на страницах. Девочки делают акцент на детальных рисунках лиц с акцентом на ресницах и губах, а также на фигурах, которые выглядят позированными для фотографии.Мальчики не акцентируют внимание на лице и с большей вероятностью будут рисовать своих персонажей в движении, во время занятий спортом или бега. «Эти различия, естественно, связаны с полом», — говорит Акоста. «Девочки делают акцент на внешности и деталях, а мальчики — на мужественности и силе».

Примерно к девяти годам реализм входит и переносит детей через подростковые годы и во взрослую жизнь. Чтобы учитывать глубину окружающей среды, подростки учатся помещать дерево за домом или делать изображение переднего плана меньше, чем фон.Они уделяют особое внимание цвету. К подростковому возрасту их рисунки уже неотличимы от рисунков взрослых.

Понимание того, как художественные способности развиваются у здоровых детей, важно, потому что это может помочь родителям и врачам заметить, когда ребенок не достигает вех или регрессирует. «Если есть рисунок, который выглядит так, как будто это сделал четырехлетний ребенок, а ребенку восемь, это такой рисунок, который заставит меня сказать:« О, давайте узнаем больше о том, что происходит », — говорит Бакос.«Дети иногда регрессируют даже при нормальных стрессовых факторах, таких как рождение брата или сестры».

Рисование своих демонов: как искусство помогает детям справляться с проблемами

Мальчик, рисовавший бездонные ямы, начал добиваться прогресса только после нескольких занятий. Вместо того, чтобы рисовать яму за ямой, семилетний мальчик перешел к сценам кровавых сражений (ни одна из сторон не побеждает; по его словам, война продолжается вечно) и людей, падающих из самолетов. Его терапевт рассмотрел одну фигурку, ныряющую с высоты 40000 футов, и увидел возможность.«Что, если история на этом не закончится?» — спросил Клорер. «Что еще могло случиться?»

Мальчик задумался на мгновение, а затем поспешно нарисовал вулкан под изображением падающего человека. «Он упадет в вулкан», — нараспев произнес мальчик. «А это бездонная яма».

Очень заманчиво ставить диагноз детям на основании их тревожных рисунков в одиночку. Нам хотелось бы верить, что каждый проблемный ребенок черпает из носа отчаяние. И иногда такое случается. Исследования показали, как дети с проблемами в учебе рисуют иначе, чем здоровые дети, и как дети, чьи родители развелись, склонны рисовать свои семьи без братьев и сестер, рук и ног, якобы демонстрируя потерю свободы воли и обострение семейных конфликтов.

Но это еще не все. «Идея использования рисунка в терапии возникла еще у Фрейда», — рассказала Fatherly Марта Дрисснак, профессор Орегонского университета здравоохранения и науки, которая стала пионером использования рисунка в клинических педиатрических исследованиях. «Многие оригинальные работы по рисованию были посвящены патологии, поэтому люди всегда обращаются к ним даже сейчас. Но мы знаем лучше ».

Арт-терапевты подчеркивают, что на изображении нет стандартного изображения или красного флажка, которые могут указывать на травму или патологию.Даже те, кто обучен арт-терапии, никогда не полагаются только на один рисунок, а собирают пачки образцов, прежде чем прийти к своим выводам. «Нет однозначной корреляции между символом на рисунке и диагнозом», — говорит Бакос. «Его просто не существует».

Тем не менее, существуют конкретные меры, которые, взятые вместе, могут помочь терапевту. Многие арт-терапевты используют тест «Нарисуй человека», который оценивает детей, оценивая 55 аспектов того, как они рисовали человека, от наличия пальцев рук и ног до количества предметов одежды, которые носит этот человек.Даже в этом случае один или два символа по отдельности мало что значат.

«Мы ищем кластеры», — говорит Бакос. «Отсутствие рук и ног может указывать на отсутствие свободы воли, если сочетается с множеством других вещей». Точно так же один жестокий или тревожный образ среди многих не является поводом для беспокойства. Терапевты начинают беспокоиться только тогда, когда тревожная тема или явный признак эмоционального расстройства повторяется снова и снова. Как бездонная яма.

Оценка клинического искусства: как работает арт-терапия

Обескураженный вулканом и его предсказуемо бездонной ямой, Клорер продолжал бой.»Что еще могло случиться?» Мальчик нарисовал на уступе вулкана мягкий снежный сугроб и предположил, что человек просто может в него упасть. Клорер была в восторге, но ее радость была недолгой.

— Конечно, — задумчиво сказал мальчик. «Он просто замерзнет насмерть».

Искусство — это не только то, как дети выражают свои эмоции. Это также может быть важной частью их процесса заживления. Одна из стратегий, которую отстаивает Дрисснак и которая сейчас широко используется в исследованиях детской психологии, заключается в использовании рисунков для начала разговора.«Когда детям предоставляется возможность рисовать, им предоставляется возможность систематизировать свои мысли, прежде чем им придется говорить о них», — говорит Дрисснак. «Не интерпретируйте их рисунки. Пусть расскажут свою историю ». С помощью этого метода компании Driessnack удалось из первых рук изучить, как дети с СДВГ думают о своей судьбе, и отслеживать, как дети на самом деле думают о питании и благополучии.

Помимо того, что говорят дети, терапевты и родители могут многому научиться из , как детей рисуют.«Мы сидим рядом с ребенком и наблюдаем за всем процессом создания искусства», — говорит Акоста. «Мы не просто ставим диагноз, глядя на конечный продукт». Терапевты смотрят, какое давление ребенок оказывает на страницу, какие детали они переделывают или стирают. Акоста вспоминает одну пациентку-подростка, которая настаивала на хороших отношениях с матерью, несмотря на сообщения об обратном. Словно чтобы доказать свою точку зрения, девушка решила провести сеанс терапии, рисуя портрет своей матери.

Акоста продумал каждую деталь.«Сидя рядом с ней, я наблюдала сильнейшее давление и напряжение», — говорит она. «Держа маркер в кулаке, как ребенок держит вилку, нажимая так сильно, что я боялся, что бумага вот-вот разорвется. В результате получилась очень злая, агрессивно выглядящая женщина ».

Рисование также может быть включено в традиционную терапию. Бакос много лет работала с детьми, пережившими травму сексуального насилия и торговли людьми, и проводила своих пациентов через четыре этапа терапии — безопасность и надежда, развитие навыков совладания, построение связного повествования о травме и посттравматический рост — с помощью искусства.Она научила их чувствовать себя в безопасности и полон надежд, побуждая их рисовать картинки, подчеркивающие их увлечения, а также вещи и людей, которых они любили; она учила их, как справляться с разочарованием и отсутствием контроля, с помощью круговых упражнений, в которых пациенты завершали рисунки друг друга. Свободное рисование помогло им превратить запутанные и пугающие события в связное повествование. В качестве финального проекта девочки сделали пропагандистские плакаты, чтобы привлечь внимание к сексуальному насилию.

Клорер надеялась, что она сможет аналогичным образом помочь своему пациенту и его проблеме с бездонной ямой.Но каждая ее нежная подсказка приводила к новой истории о неизбежности и утрате. Она была в растерянности.

«А других возможностей нет?» она подтолкнула. Мальчик молчал.

Толкование детских рисунков: что это значит?

Хотя возможно, что предприимчивый родитель может обратиться к тесту «Нарисуй человека» или другим показателям для анализа рисунков своих детей, это, вероятно, бесполезно. Родителям настоятельно рекомендуется оставить диагностику для профессионалов.Однако есть несколько красных флажков, которые даже непрофессионал может использовать дома, чтобы решить, указывает ли серия рисунков на проблему.

«Вы увидите широкий спектр чувств и энергии в детских рисунках», — говорит Клорер. «Когда эта энергия не проявляет широкого диапазона, но остается в одном месте — ребенок, который рисует одну вещь, никогда не имеет решения, и когда вы спрашиваете ребенка об этом, вы испытываете чувство отчаяния — это было бы вашим Подскажите, что вам может понадобиться профессиональная помощь.

Но искусство не только для лечения. «Дети — художники прирожденные; они выражают себя визуально, особенно когда они не могут сделать это вербально », — говорит Акоста. «Это не обязательно должны быть дети с травмами или психическими заболеваниями. Это касается всех детей, повсеместно ».

Driessnack рекомендует родителям вкладывать средства в произведения искусства как способ наладить связь со своими детьми. «Если вы пытаетесь общаться со своим ребенком, позвольте ему заниматься искусством и заниматься своим собственным искусством вместе с ним», — говорит она.«Сейчас у отцов и матерей есть большой толчок к тому, чтобы читать своим детям вслух. Я говорю, что параллель этому — искусство ». Потому что общение с детьми через искусство — это, по сути, общение на их территории. В мире слов и ожиданий взрослых дети пытаются адаптироваться и редко передают свои мысли и чувства связно. Пока они не сядут перед чистым листом цветной бумаги. «Это естественная среда для детей, а не для взрослых», — говорит Дрисснак. «И это действительно хорошо, потому что это немного замедляет вас.

Мелки, цветные карандаши и фломастеры — это то, как дети говорят, когда они наиболее честны и уязвимы. Активному и заинтересованному родителю следует послушать — и что-то записать.

Клорер не знает, что случилось с мальчиком, который рисовал бездонные ямы, в долгосрочной перспективе. Но она уверена, что после курса терапии ему стало лучше. Фактически, именно относительно эпизода с самолетом (и неминуемой смерти падающего человека от огненного вулкана или ледяного уступа) Клорер впервые увидел ощутимые доказательства улучшения и, возможно, путь вперед.Глядя на теперь сильно отредактированную газету, она знала, что только правильный толчок может помочь ему разрешить эту историю на бумаге и в уме. «Других возможностей нет?» она попыталась снова.

Мальчик остановился, а затем нарисовал небольшую деревню у подножия горы. «Может быть, жители села устроят отряд спасателей», — прошептал он. «Может, они приведут человека домой».

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Как научить детей рисовать большими

Как вы побуждаете детей создавать изображения, достаточно большие, чтобы их можно было рисовать или раскрашивать? Отличный вопрос, не правда ли? Один из моих читателей DSS в Facebook задал именно этот вопрос, так что вот мой ответ….

От того, как вы выберете технику и инструменты, во многом зависит, насколько «большим» будет рисовать ребенок. Карандаши не являются регулярной частью моей художественной комнаты просто потому, что они поощряют детализацию, а деталей обычно маленькие по своей природе. Конечно, есть и другие причины, по которым я не использую карандаши, но одна из них заключается в том, что вы можете стереть карандашную линию. Это не обязательно плохо, но это совсем другой пост!

Используйте масляную пастель…

На большинстве уроков рисования я просил учеников рисовать масляной пастелью или кистями.Это особенно верно в отношении моих учеников с детства до 3-го класса. Мне нравится, как простительна масляная пастель. Нет острого конца, которым можно было бы прорисовать крошечные детали. Масляная пастель буквально растянулась на всю страницу. Если ребенок совершает «ошибку», мы просто закрашиваем ее, а если не используем краски, мы можем просто игнорировать досадную проблему.

Попробуйте шаблоны…

Независимо от того, как вы к ним относитесь, шаблоны (или трассировщики) — отличный способ для ребенка рисовать больше.Я люблю использовать овальный шаблон, когда делаю уроки портрета в моих классах Kinder. Когда основная форма сделана, дети создают черты лица, волосы и одежду для своих портретов.

А мелки?

Можно подумать, что мелки имеют такое же качество и результат, как масляная пастель, но на самом деле они разные. Я редко использую мелки для рисования, потому что характер мелка означает, что вам нужно нажимать немного сильнее, чтобы получить гладкую линию.Чертежи имеют тенденцию становиться более жесткими при каждом давлении. Давай, попробуй. Нарисуйте изображение (например, бабочку) мелками, а затем снова масляной пастелью. Что вы узнали? Как медиум ощущается в ваших руках? Подумайте об этом, прежде чем учить своих учеников.

Заполнение бумаги…

Техника также играет большую роль в определении того, насколько большой будет рисовать ребенок. Мне нравится рисовать линии с моими младшими учениками. Простые приемы, такие как размещение пальца, создание точки в том месте, где должен быть взгляд, и обсуждение краев бумаги, помогут развить пространство, которое дети рассматривают как холст.Я продолжаю следовать этим инструкциям на протяжении всех классов, и вскоре дети понимают, что маленькие рисунки трудно рисовать, а большие — намного, намного проще!

Когда использовать карандаши…

Иногда я использую карандаши, чтобы развить навыки рисования для старшеклассников (5 и 6 классы). Эти рисунки часто делаются на бумаге меньшего размера, чтобы учащийся мог сосредоточиться на деталях. Карандаш используется для нанесения линий фундамента, когда проект требует детальной работы, такой как проект замков или викторианских домов.


Новичок в обучении искусству в классе? Загрузите мой бесплатный набор инструментов для учителей рисования, щелкнув желтое поле ниже!

Дети рисуют ногами и ртом

Этот пост содержит партнерские ссылки. Спасибо за поддержку!

Несколько месяцев назад, в особенно унылый и дождливый осенний день, я решил вынести стол из нашей художественной зоны и приклеить к стене большую бумагу.Я знал, что у меня небольшой класс, так что это был бы идеальный день, чтобы поэкспериментировать с каким-нибудь боевиком. Я представил, как дети используют свои ноги и ступни, чтобы перемещать маркеры и другие материалы по бумаге. Но вскоре после начала опыт превратился в нечто совершенно иное.

Первое открытие? Было сложно рисовать ногами!

Это был такой новый сенсорный опыт, их мысли были сосредоточены как на волшебстве, происходящем с использованием их ног, так и на материально-техническом обеспечении его работы.

В этом небольшом видеоролике вы можете увидеть, как они усердно работают, чтобы придумать, как лучше всего держать маркер пальцами ног, прижимая свое тело ближе к бумаге и открывая различные способы рисования линий.

В класс пошла третья девочка, и она попробовала.

Эта маленькая девочка была настроена решительно и не собиралась так легко сдаваться. На самом деле она пыталась нарисовать что-то .

Тогда у нее возникла идея … что, если она попытается нарисовать другими частями своего тела, и вообще не использовать руки?

Затем она попробовала рисовать ртом.

А потом локти!

В конце концов все дети встали на ноги и снова стали использовать руки. Они подошли к художественным полкам, чтобы собрать еще несколько художественных материалов, таких как точечные маркеры и акварельные краски. Они продолжали рисовать на своей фреске, поскольку наш разговор стал больше заставлять задуматься.

Один ребенок задался вопросом, а что, если бы у тебя не было рук? Могли бы вы все еще заниматься искусством?

Этот вопрос побудил нас заговорить о людях с ограниченными возможностями.Я сказал им, что есть люди, которые по тем или иным причинам не могут пользоваться оружием. (Они спросили Почему? , поэтому мы рассмотрели множество сценариев, таких как рождение без оружия, до потери возможности использовать свои руки.)

Да, они еще могут делать арт , сказал я.

Они хотели увидеть некоторых из этих художников, поэтому я сказал, что посмотрю и покажу им на следующей неделе.

Мне понравилось, как это простое упражнение, которое задумывалось как еще одна грубая двигательная активность, превратилось в столь важную и красивую дискуссию о том, как нам повезло, что у нас есть руки.

После того, как они ушли, я подошел к своему компьютеру и нашел художников, которые рисовали ногами или ртом. И угадайте, есть целое общество этих художников! Организация называется MFPA (Mouth and Foot Painting Artists). Когда дети вернулись на следующей неделе, я показал им несколько фотографий, например, на этой фотографии художника, который рисует портреты своим ртом, и еще одного художника, который нарисовал эту красивую вишню.

На YouTube также есть множество видео, где артисты используют свои ноги и рты.Этот рисунок маленького мальчика в его дневнике просто невероятен. (Я не показывал видео своим четырех- и пятилетним ученикам, потому что не спрашивал разрешения у их мам.)

Я так благодарен, что мои ученики смогли испытать эту новую перспективу. Детям так важно на время поставить себя на место другого. Дети склонны сравнивать себя с другими, у которых есть больше, но не часто они сравнивают себя с теми, у кого меньше. Благодарность — это то, что можно развивать ежедневно, и этот опыт, безусловно, заставил всех нас чувствовать себя более благодарными за то, что у нас есть.

Попробуйте это со своими детьми!

xo, Бар

Обновление

: Боже мой, я только что опубликовал этот пост несколько часов назад, и когда я просматривал Facebook (откладывая, потому что я действительно не хочу готовить ужин), я увидел ЭТУ статью о польском художнике без рук. Вы должны увидеть его невероятные рисунки!

Дети теряют способность рисовать из-за зависимости от экрана: эксперт

Нормализация технологий сделала некоторых детей неспособными рисовать простые картинки, и это число продолжает расти с каждым днем, по словам турецкого специалиста по развитию детей.

Новый учебный год в Турции начнется с дистанционных занятий 31 августа. Айшенур Бекароглу считает, что зависимость от экрана у детей гораздо более выражена, когда обучение в первую очередь диктуется устройством.

«Но это лучшее из плохого, — сказала она. «Лучше не оставлять детей без образования, а онлайн-образование».

Бекароглу сказал, что школы — это не только центр образования, но и место для общения, где дети собираются со своими сверстниками, чтобы поддержать развитие друг друга, а пандемия коронавируса создала огромное неудобство для детей в то время, когда им нужно социализироваться и развиваться. сидеть перед экранами.

Она сказала, что зависимость от экрана была серьезной проблемой для родителей в течение многих лет, и ситуация не улучшается. По ее словам, передача нейронов происходит у детей, которые проводят длительное время прикованными к своим телефонам и планшетам.

«Когда мы просим детей, которые обычно проводят время, играя с устройствами, нарисовать картинку простым карандашом и бумагой, они рисуют фигурки из палочек, но эти фигурки рисуют дети младше трех лет», — сказала она. . «После трехлетнего возраста дети могут рисовать человеческие фигуры, что означает, что развитие схемы у ребенка является здоровым, но если восьмилетний ребенок, разбирающийся в экране, все еще рисует фигурки из палочек, мы видим, что у ребенка развитие схемы трех -лет от роду.«

Бекароглу подчеркнул, что это не навыки или талант ребенка к рисованию, а схематично, у ребенка есть перцептивное развитие, и у каждой возрастной группы есть признаки этого.

Она отметила, что дистанционное обучение также имеет преимущество для родителей, потому что оно позволяет им наблюдать за поведением своего ребенка и за тем, способны ли они идти в ногу со своими уроками.

Неудачное прикрепление: как появляется зависимость

Бекароглу сказал, что «зависимость» у детей возникает к 4 годам, когда родители и ребенок не могут наладить качественное общение и взаимодействие.По ее словам, иногда ребенок не может добиться надежной привязанности.

«По мере того, как становится все труднее получить привязанность, начинает развиваться чувство зависимости. Поэтому дети, которые не смогли установить здоровые отношения с родителями в возрасте 0–4 лет, более склонны к зависимостям», — сказала она. «Эта зависимость не обязательно должна быть связана с экранами; она может быть связана с людьми, едой и другими вещами позже в жизни человека».

Бекарожу сказал, что с зависимостью гораздо труднее бороться после подросткового возраста, и ее легче вылечить, если вмешаться в нее в детстве.

Она подчеркнула, что дети до 6 лет не должны подвергаться воздействию экранов, потому что позже в детстве могут возникнуть другие проблемы. Тем не менее, она отметила, что дети могут многому научиться с помощью телефонов, планшетов и компьютеров, но только выполнение этих действий и отсутствие опыта работы в автономном режиме может повредить процессу построения нейронов в мозгу.

«Чем больше нейронов выстраивает ребенок (с помощью ряда действий), тем больше у него когнитивных способностей и тем более креативным он будет.30-летний подросток смотрит на экран в течение трех-четырех часов, а средний ребенок младше 12 лет, находящийся на экране в течение трех-четырех часов, не будет иметь такого же эффекта «, — сказала она.

«В то время как взрослый может терпеть время, ребенок испытывает трудности даже с одним часом, потому что ребенок развивается быстрее».

Бекароглу отметила, что осознает трудности удержания ребенка от технологий в цифровую эпоху, но подчеркнула, что детей нужно учить границам.

Развитие малыша: обучение рисованию и письму

Обучение письму и пониманию слов — это важный жизненный навык, который впервые развивается в младенчестве и постепенно развивается в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В ранние годы каракули малыша и примитивные попытки рисовать и писать являются важными строительными блоками в их общении.

Компьютеры и планшеты изменили наш традиционный подход к письму.Однако во многом общение зависит от способности писать слова и создавать образы, чтобы другие люди знали, что мы думаем и чувствуем.

Когда мой малыш проявит интерес к рисованию и письму?

Большинство малышей проявляют интерес к нанесению пометок мелками или карандашами примерно с 2-х летнего возраста. Большинство каракулей содержат множество линий, даже точек и кругов, но не создают узнаваемого рисунка.

При обучении письму многие дети стремятся потренироваться в рисовании мягким мелком на белой бумаге.Сначала они не знают, какой конец использовать, держат мелок боком или кладут прямо в рот. Они могут помахать им, сжимая их всей рукой, или схватить кулаком.

Использование ручки или карандашей, составление списков, написание писем и даже составление списков покупок — все это дает малышам возможность увидеть и подражать тому, что делают другие.

Как я узнаю, когда мой малыш готов рисовать?

Письмо от руки требует набора навыков, включая мелкую моторику, концентрацию, язык и память.Дети не развиваются стабильно и последовательно. У них бывают периоды быстрого развития, когда они осваивают много новых навыков, за которыми следуют периоды, когда они включают новые таланты.

Первая подсказка, которую вы получите, — это то, что ваш малыш кажется заинтересованным. Они могут найти мелок или карандаш, подержать их в руке и затем попытаться нарисовать. Постепенно они научатся управлять движениями рук, поскольку сигналы, идущие от мозга к руке, станут более точными.

Если они кажутся неуверенными, начните самостоятельно с рисования бессмысленных линий на бумаге.Пусть они увидят, что вы держите карандаш и соединяете его с поверхностью для письма, а затем дайте им карандаш, чтобы они испытали себя.

Избегайте раскрашивания или копирования упражнений на ранних этапах обучения рисованию. Они могут быть слишком ограничительными и мешать воображению. Позвольте им рисовать то, что им нравится — рисование — это не конечный результат для малышей.

Как я могу помочь своему малышу научиться рисовать и писать?

Постарайтесь представить, как ваш малыш может учиться.Бумага, картон, классные доски, доски для рисования, песок и грязь и даже бетон — все это хорошие поверхности для письма. Начните с мелков — толстые круглые часто лучше всего подходят для маленьких рук, цветные карандаши и восковые мелки, краски, мел и даже палочки, проткнутые в грязь, тоже подойдут.

Большие листы бумаги и картона, приклеенные к стене, — отличный вариант. Их использование требует движений крупных групп мышц, а также мелкой моторики. Уравновешенность и восприятие глубины также поддерживаются, когда они стоят и рисуют.

Рукописный ввод со временем развивается. Обычно он начинается с рисования случайных вертикальных линий без рисунка или структуры. Затем они начнут рисовать круги, затем основные контуры и, в конце концов, будут образовывать буквы и слова.

Примерно с 2 до 3 лет дети начинают использовать свою память, чтобы вспоминать образы, и хотя они могут быть не узнаваемы для других, они имеют смысл для художника.

Я начну с красок или мелков?

Когда дело доходит до обучения рисованию и письму, нет никаких правил.Некоторые дети проявляют интерес раньше, чем другие.

Некоторые дети, кажется, предпочитают немедленный эффект от прикосновения к листу бумаги большой кистью. Другие с удовольствием пишут на любой поверхности.

Есть ли риски для безопасности?

Подумайте о письменных принадлежностях, которые вы предоставляете. Ищите нетоксичные материалы, которые не представляют опасности, если их съесть.

Наблюдайте за вашим малышом на ранних этапах использования красок и мелков. Они не узнают, что не для еды.Аккуратно объясните малышу, как и где их использовать, и не сердитесь, если ему потребуется время, чтобы научиться.

Поговорите с малышом о том, где можно рисовать. Избавь себя от душевной боли и закрой двери спальни. Уберите мелки и краски, когда ваш малыш потеряет интерес.

Десять советов по поддержке обучения рисованию и письму

  1. Убедитесь, что у вашего малыша есть доступ к мелкам, карандашам, краскам и бумаге, мольберту и классной доске.
  2. Купите мелки и карандаши хорошего качества с большим соотношением цвета и воска.
  3. Наклоните доску / мольберт под углом, чтобы малыш мог легко им пользоваться. Это поможет развить навыки нанесения нисходящего движения, которые им понадобятся, когда они научатся писать.
  4. Поощряйте старших братьев и сестер делиться своими письменными принадлежностями.
  5. Принесите несколько мелков и мелков поменьше — для этого потребуется кончик пальца, который помогает держать карандаши.
  6. Позвольте вашему малышу рисовать то, что он хочет. Избегайте направлять их или критиковать их попытки.
  7. Поощряйте малыша играть с игрушками, которые нужно сжимать и заправлять нитками, такими как playdoh и большие бусины.Это поможет развить мышцы рук, позволяя им управлять карандашом.
  8. Используйте цветные карандаши, карандаши и краски различных цветов. Покажите малышу разные цвета и назовите их.
  9. Не перегружайте своего малыша выбором для начала. Начните с одного толстого черного мелка и продолжайте оттуда.
  10. Ограничение экранного времени — текущие рекомендации для малышей младше 2 лет — не использовать экранное время, а от 2 до 5 лет — не более одного часа в день.

Когда обращаться за помощью / Когда мне следует волноваться?

  • Если вы подозреваете проблемы со зрением, например, прищуривание, стояние рядом с мольбертом или бумагой, закрывание одного глаза, глядя другим, это все признаки того, что необходима проверка зрения.
  • Хорошей отправной точкой является ваш терапевт. При необходимости они могут направить вашего малыша для дальнейшего обследования.

Рисование детей | L’atelier Canson

На этом листе за 9 шагов объясняется, как нарисовать детей, играющих на пляже.С помощью этого простого и увлекательного метода обучения рисованию дети станут настоящими художниками!

Чтобы сделать этих детей, вы можете использовать бумагу Canson ® «C» Grain®, Mi-Teintes® или Vivaldi®.

Шаг 1

Начните с рисования тела девочки карандашом.

Шаг 2

По-прежнему используя тот же способ построения тела, добавьте руки, ноги и шею.

Шаг 3

Придайте рукам и ногам толщину, добавив линии, показанные напротив.

Шаг 4

Добавьте детали (шапка, волосы, лицо, кружево на платье).

Шаг 5

Аналогичным образом нарисуйте карандашом туловище мальчика.

Шаг 6

По-прежнему используя тот же способ построения тела, добавьте руки, ноги и шею.

Шаг 7

Придайте рукам и ногам толщину, добавив линии, показанные напротив.

Нарисуйте форму одежды.

Шаг 8

Добавьте детали (шапка, волосы, лицо, мяч).

Шаг 9

Раскрасьте рисунок так, как вам нравится.

Добавьте игры по вашему выбору, чтобы сделать сцену более живой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *