Как красиво научиться рисовать людей: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Вы не можете рисовать, вы делаете это неправильно.

Man5ON


Если вы хотите научиться рисовать, то прочитайте эту статью. До конца. Ну или можете как обычно, найти видео с процессом рисования какой-нибудь классной иллюстрации на Ютуб, затем попытаться его повторить, облажаться, начать смотреть какой-нибудь сериал и застрять в этом чёртовом болоте до конца своей жизни, потому что вы не понимаете, что такое рисование.

Если вы прочитали эту статью до конца, то дайте мне знать. Если у вас есть вопросы, то не стесняйтесь задать их мне. Если же вам кажется всё это глупым, как и мне 25 лет тому назад, то можете просто проигнорировать всё это и надеяться, что возникшие у вас вопросы исчезнут как-нибудь сами собой. И может быть через четверть века боли, страданий и поражений, вы сможете разобраться для себя в этом вопросе.

Эта статья не о том, как я рисую – она о том, как ВЫ СМОТРИТЕ на вещи
, о том, как все мы интерпретируем трёхмерную реальность, изображённую на плоском листе.


В этой статье будет много букв и мало картинок. Никаких уроков, которые показывают, как надо рисовать. Все эти резкие слова нужны, чтобы избавить вас от неправильных представлений о том, чем является рисунок. Можете злиться на меня, если хотите. Мне всё равно, что вы там думаете обо мне – меня лишь заботит, что вы думаете о рисовании.
Вы думаете, что рисование это – взять и идеально передать форму носа модели в портрете или сделать невероятно мягкий «шейдинг», чтобы портрет выглядел классно. Но у вас ничего не получается, но вы пытаетесь повторить это снова и снова. Может это и выглядит классно, а может и нет. Но вы не сможете этого сказать, потому что не понимаете, что такое рисование.
Рисование, а именно то как я представляю это определение в данной статье, это мощный инструмент создания иллюзии формы и пространства в 2д арте. Изобразительные средства не имеют значения – если ваша картина обладает устойчивой формой, то только благодаря изначально крепкому рисунку
. Если же у неё есть «проблемы с рисунком», то пострадает и иллюзия формы. Это то, что подразумевается под «рисунком» в плане технической стороны вопроса о рисовании.
Можете ли вы создавать великолепный, прекрасный арт без хорошего рисунка? Безусловно, ДА! Конечно вы можете сделать его, если захотите. Если не…

УРОК 1: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Вы возможно захотите встать на свою голову ради этого…
В отличие от скульпторов, мы художники, не РАЗРАБАТЫВАЕМ форму, мы СОЗДАЁМ ИЛЛЮЗИЮ формы. Разница огромна: форма в картине не может появится из ниоткуда, она может возникнуть лишь из рисунка, что очевидно не так ли?Вы изображаете реальный трёхмерный объект, но рисунок сам по себе двумерный и зрители могут видеть лишь то, что нарисовали вы.


Рисунок, это не копия или ещё один вариант нашего мира – у рисунка есть своя собственная реальность — линия, направленная прямо в мозг зрителю, словно вы рисуете не на бумаге, а сразу в голове у зрителя. Если художнику удаётся это провернуть, то зрителю кажется, что все изображённые формы и объекты реальны. Вам нужно понимать этот парадокс!
В рисовании у нас есть такая замечательная абстрактная вещь как линия. Это самый простой способ создания формы. Само собой, этой форме недостаёт тона (света и тени) и цвета, и она всё ещё абстрактна. Так почему же мы воспринимаем геометрическую фигуру с 4 сторонами (например, прямоугольник) как форму? Что такое форма? Форма — это сугубо человеческое понятие. Почему она важна?
Да потому, что она отлично показывает, что 2д арт — это абстракция. Мастера лайн-арта способны создать иллюзию трёхмерной реальности одними лишь линиями. Это и показывает вам, чем является рисунок.


УРОК 2: РИСУНОК- ЭТО ЯЗЫК

Это не просто заумная метафора – это прямая аналогия. Рисование означает передачу идеи. Рисунок, это не копия реальности – это вполне реальный, итоговый продукт вашего воображения.


Вы учитесь владеть языком, слушая других рассказчиков: анализируя их речь и изучая то, как язык работает. Вы общаетесь на языке, а не просто созерцаете реальность. Вы можете таращиться на дерево сутки напролёт и никогда так и не узнаете, как сказать «дерево» на суахили. Если же вы можете сказать «дерево» на суахили, то красивая девушка, говорящая на этом языке не подумает, что «Этот парень говорит на суахили», она подумает о дереве, потому что вы создадите внутри её головы образ дерева используя речь.
Если вы бегло говорите на каком-либо языке, то вы и думаете на нём.

Бегло означает – естественно. Это конечно не значит, что вы выражаетесь как Шекспир. Это даже не значит, что у вас огромный словарный запас или вы интересный собеседник. Это просто-напросто значит, что вы даже не размышляете о том, как что-то сказать – вместо этого вы ДУМАЕТЕ на этом языке.

Даже если вы, поразмышляли минутку, чтобы понять, как вам лучше что то сказать, то это НЕ ЗНАЧИТ, что у вас проблемы с языком, вы ведь даже не задумываетесь о построении предложения или прочих лингвистических изысках. Для вас этот язык естественен.
Как только вы доходите до такого уровня, то вы смотрите и слышите мир (и/или ваших внутренних бесов) и используете язык, чтобы выражать своё личное мнение о разных событиях.

Но изучение нового языка, чертовски трудное дело. В начале вы не можете правильно выразиться на нём. У вас куча мыслей в голове, но они не могут выйти наружу. Это настолько вас смущает, что вы решаете запереться в уютной раковине своего родного языка, даже если это означает, что эта красивая девушка вас не поймёт. Вы будете думать, что, когда в первый раз пробовали говорить на суахили, то это было не так глупо, а сейчас вас бесит, что из-за своей сбивчивой речи она с трудом понимает вас. Звучит знакомо, не так ли?

Ладно, не расстраивайтесь, потому что…

УРОК 3: МЫ ВСЕ ПЛОХИ В РИСОВАНИИ
Люди связаны языками, на которых они говорят, но мы плохи в рисовании потому что, умеем лишь хорошо смотреть. Я же говорила вам, что мы в Зазеркалье.
Вот как это работает: визуальный аппарат нашего мозга целиком предназначен для интерпретации форм объектов, без какого-либо знания почему, как или даже ЧТО этот объект делает. Вы уверенны, что это вы сами видите формы, но на самом деле нет! Двумерная картинка с вашей сетчатки глаза переносится в мозг, а он её уже обрабатывает.


Вы знаете, как вы ходите? Вы знаете, как вы думаете? Да вы даже не знаете, как вы видите. Вы не знаете, как вы видите, потому что для вас это естественно. Проблема в том, что вы строите свои представления о том, как работает рисунок на своём непонимании того, как работает зрительный процесс.
А можем ли мы разобрать этот процесс на винтики? Ещё бы! Ведь мы им так хорошо владеем! Если вам кажется, что это противоречит, тому что я сказала ранее, то это потому что вы смотрите не туда…


УРОК 4: НЕ РИСУЙТЕ С НАТУРЫ
Перехватило дыхание от неслыханной ереси? Как такое вообще возможно? Да, рисование с натуры неотъемлемая часть любого хорошего художника. Но оно не учит тому, как рисовать. Есть разница, между тем как работает рисунок и между собственно самим рисованием каких-либо объектов.


Обучение рисованию в классе по рисованию с натуры, состоит из двух частей – сначала вы используете свои (мизерные) познания в рисовании, чтобы понимать форму человеческого тела, а затем, сама форма человеческого тела учит вас рисунку! Рисование с натуры/наблюдение сосредоточено на изучении одного определённого объекта, но оно не учит вас как рисовать.


УРОК 5: КАК (УЧИМСЯ, ТОМУ КАК) РИСОВАТЬ
Не сводите глаз с рисунка.Когда мы смотрим на свои или чужие рисунки, то мы учимся языку рисования. И любой плохой и неудачный рисунок (к счастью этого добра у каждого из нас навалом) будет в этом деле настолько же полезен, как и любой хороший.

Рисование на 100% изучаемый навык. Некоторые люди от природы более предрасположены к рисованию, но скорее всего они просто интуитивно развивали свои навыки в течении жизни. Если же вам не повезло попасть в их число, не беспокойтесь, есть второй путь – такой же какой прошла я и тысячи других художников (и да, я знаю, как рисовать).

Так что, карандаш в зубы, рефы в сторону и вперёд рисовать формы. Представьте форму и затем нарисуйте её, или наоборот сначала нарисуйте форму, а потом посмотрите есть ли у неё хотя бы намёк на объём. Если есть, то постарайтесь понять почему, а затем УСИЛЬТЕ это её свойство. Если что-то работает против объёма, то УБЕРИТЕ это. С опытом, вы станете очень чувствительны к тому, что работает на благо формы, а что нет.
Это отличается от того, что вы делаете сейчас: вы пытаетесь рисовать определённые ОБЪЕКТЫ. Когда ваш рисунок не работает, то вы думаете, что вам надо внимательнее посмотреть на изображённые в нём объекты, чтобы изобразить их более правдоподобными. Вместо этого вам надо убрать всю эту мишуру деталей и посмотреть на голый язык. Имеет ли предложение грамматическую структуру: подлежащее-глагол-дополнение, независимо от конкретных объектов и действий? Если вы знаете язык, то да.

Не рисуйте цилиндры, сферы и т.д. – потому что они одновременно и правильны, и ошибочны.
Вам нужно быть «аккуратными» с ними и это одна из ошибок художников. Вы думаете, что если вы нарисуете цилиндр с идеальной перспективой и безупречными эллипсами, то это определённо создаст форму. Более того вы берёте и рисуете безупречный цилиндр! ЭТО НЕПРАВДА. Вы думаете, что он обладает формой, потому что вы понимали это ещё до того, как нарисовали «безупречный цилиндр». Но вы не смотрели на форму. Почувствуйте разницу!
Нарисуйте какую-нибудь невероятную бесформенную массу. Кучу состоящую из непонятных куч. И тут вы поймёте, что ранее вы полагались на узнаваемость, чтобы избавиться от слабой иллюзии формы.
Посмотрите не обманываете ли вы сами себя. Эта форма точно находится гораздо глубже в пространстве чем та (или нет, и если нет, то почему)? Это трёхмерная масса, а не плоская форма. Это пустое место на бумаге ближе ко мне чем, то другое пустое место.
Учиться как рисовать значит учиться смотреть на свои рисунки и видеть, что они вам говорят. Это потребует от вас беспощадной честности. Даже больше, храбрости. Вы должны избегать этого обширного и опасного заблуждения, где вы получаете вроде бы приемлемый результат, потому что формы все ясные и простые – как результат, вы перестаёте чувствовать форму.
Рисование узнаваемых вещей, это ловушка, которая подрывает вашу возможность понимать то, как рисунок работает на самом деле. Очень легко нарисовать рисунок, который будет выглядеть хорошо. Самое сложное, это нарисовать бессмысленную абстрактную форму, которую зритель сможет однозначно понять и она будет ощущаться так объёмно, словно она вылеплена из глины или сделана в Zbrush.


ВЫГОДА

Из-за того, что вы ранее не тренировали свои мозги подобным образом, то перед вами широко распахнутся двери новых возможностей.
Вы удивитесь своей способности понимать сложные органические формы.
Вы будете развивать свой собственный словарь форм.Как только вы потратите достаточное количество времени на работу с абстрактными формами, то обнаружите, что вы словно парите, окруженные любовью к рисованию. Без какого-либо принуждения эти формы будут врываться в ваши рисунки прямо из вашего воображения и из опыта наблюдений.Это самым естественным путём приведёт вас к вашему уникальному стилю. Любой ваш рисунок будет иметь силу, цельность, достоверность и уникальность.


Как только вы станете высококлассным виртуозом в рисовании, то обнаружите что когда вы к примеру, хотите нарисовать фигуру человека, то такие вещи как пропорции, точность практически ничего не значат в общем замысле картины. Реальную значимость имеет то, как формы соединяются друг с другом – потому что, нет «правильных» человеческих пропорций, особенно в искусстве.
Когда вы поймёте, что форма никак не связана с точностью, то вы сразу получите бездонный колодец вдохновения и воображения для своего арта. Вы сможете, просто взглянув на нос человека, нарисовать по нему миллион разных других носов, у которых будет одна базовая форма в основе, но каждый из них при этом будет отражать ваш собственный стиль.
Когда вы посмотрите на модель или на референс, то вы будете стараться понять их форму, а не пытаться нарисовать все детали. Вы станете смотреть на жизнь как на рисунок, а не как раньше, когда вы смотрели на свои рисунки как на неправильную версию реальности.
Вам нужно понять это, потому что эти принципы руководят вашим 2д артом, неважно, осознаёте вы это или нет. Даже если ваш рисунок, не шедевр масляной живописи, эти принципы работают, потому что люди всегда стараются увидеть форму во всём. Даже в такой маловажной вещи как линии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ

Вы думаете, что всё что я сделала, это просто сказала, что вам нужно разобраться со всем этим самостоятельно. Но это не всё.
Я говорила вам – попробуйте обмануть себя.
Я говорила вам – не рисовать конкретные вещи.
Я говорила вам – не смотреть ни на что, кроме рисунка.
Если же вам нужно чуть больше наставлений, то вот, держите. Их немного. Если вы сразу решили прочитать заключение этой статьи, то вы будете разочарованы. Если вы смогли дочитать до этой части, то вы всё равно будете разочарованы и может даже немного злы на меня, потому что потратили своё время впустую. Но я уже говорила вам — мне глубоко фиолетово, что вы думаете лично обо мне. На самом деле, я хочу, чтобы вы перестали тратить своё время впустую, пытаясь нарисовать конкретные вещи определённым образом. Вместо этого вам сначала нужно понять, как рисование работает:
Оно не про линейную перспективу.
Оно не про толщину линии.
Оно не про рендер.
Оно не про освещение.
Оно не про атмосферную перспективу.
Оно про формы.

Вам нужно понимать, как формы работают! Они являются словами языка рисования. Повторю ещё раз: рисование заключается не в точном копирование форм – а в понимании того, как формы работают. Когда вы делает свои собственные формы, это в тысячу раз лучше копирования и зрители будут видеть в них «точность».

Если говорить ещё более точнее, то рисование – это ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между формами, или формоотношения — суть в том, что вам нужно понимать, что ВСЁ что угодно может создавать формы. Вам кажется, что иллюзия формы возникает благодаря свету, падающему на предмет. Нет. В реальном мире, свет создаёт формы. В ваших рисунках вы сами создаёте формы – вы можете сделать их лучше, более конкретными и всего лишь несколько из них, приведут ваш рисунок к утончённости и экономии в вашем арте.

Вот простой способ чтобы увидеть это: из-за чего одна форма выглядит так словно она перекрывает другую?Из-за чего вы знаете, что вы видите одну форму поверх второй, тогда как на самом это просто 2 или три отдельных формы на плоской поверхности листа? Это начало зрительного процесса, который поможет вам увидеть грамматику языка рисования. Если вы попробуете этот подход, то у вас случится этот момент «Ага!», когда вы увидите, чем является рисунок. Это и есть «учимся с умом, а не через силу», как бывает, когда пытаешься нарисовать обнажённую модель или занимаешься лепкой в классе. Это настоящее приключение полное исследований и открытий!

(Поклон, аплодисменты)
А теперь вперёд, к новым формам!

Больше работ Chris Beatrice’s по ссылкам:
www.instagram.com/chrisbeatriceart
www.facebook.com/chris.beatrice.14
www.chrisbeatrice.com


MUDDY COLORS

814 0 850 29

25

2020-09-23

Крайне любопытная точка зрения. Жаль статья коротковата и нет дальнейшего развития мысли.

2020-09-23

Если говорить ещё более точнее, то рисование – это ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между формами, или формоотношения
После кучи экспериментальной ерунды наконец то пришли к основам. Я дочитал до конца и смысл все время повторяемого заявления «если вы дочитали до конца» в том что так учиться рисовать абсолютно вредно и приведет только к потере времени и разочарованию. Вот что за привычки молодых все время искать короткий путь? Нет никаких коротких путей. Есть тысячи лет знаний и практики положенных в основу МЕТОДИКИ обучения рисованию и точка. Конец истории. Хотите глубинно постигать основы рисования — бросьте читать чепуху и готовьтесь к долгим годам тренировок и рисования кубов шаров и гипсовых голов. Смех да и только. То же самое что в музыкальных школах запретить пиликать гаммы. А зачем? Я ж выучил первую композицию, сдал сыграл все… теперь только Бетховенов и Бахов надо играть на сценах Большого театра. Но надо отдать должное у вас талант писать эссе, задорно так получается

2020-09-24

усёк

2020-09-25

Хочу курс по Модо

2020-09-25

Столетия развития изобразительного искусства и стилей: Чтобы научиться рисовать познай форму, светотень, перспективу, цветовую теорию. это можно изучать вечно, но вот тебе несколько самых популярных вариантов обучения. 25 лет опыта фриланс-иллюстратора: Мне *** что ты там думаешь, слыш. Сюда смотри сказала!

2020-09-25

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Автор в этом деле не преуспел.

2020-09-25

Хочу курс, а хочу не хочу))

2020-09-25

ты не умеешь в кликбейт, собсно и статьи, небось, так же пишешь)

2020-09-25

видать там слишком голодный фрилансер)))

2020-09-25

Поток сознания

2020-09-25

Вы можете таращиться на дерево сутки напролёт и никогда так и не узнаете, как сказать «дерево» на суахили. Если же вы можете сказать «дерево» на суахили, то красивая девушка, говорящая на этом языке не подумает, что «Этот парень говорит на суахили», она подумает о дереве, потому что вы создадите внутри её головы образ дерева используя речь.

2020-09-25

У каждого свой путь, универсальные советы -тупиковая ветвь, во всяком случае визуально «прорыва» не заметил )

2020-09-26

[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], естественно автору статьи) Такой дерзости с утра пораньше давно не видела))

2020-09-26

Конкретно для меня статья оказалась полезной. Будто бы подтвердила догадки о том, как же учиться рисовать дальше: 1. Не нравилось рисовать геометрические фигуры, напоминало черчение — никакой свободы, никогда не мог попасть в линию. И автор подтверждает это, теперь мне не так стыдно за себя 2. Когда стало получаться рисовать с натуры, даже портреты пошли легче, решил перейти к главному — нарисовать что-то из головы, и понял что не могу. Долго думал почему так, даже начал рисовать предметы по памяти и смотреть на них раз в 10-20 минут. И автор подтверждает, мои догадки о том, что все время смотреть на свой рисунок не так и плохо. 3. Ну и еще купил пластилин, буквально недавно. Решил, что буду лепить а потом по памяти, рисовать то, что слепил в ракурсах. В итоге статья убрала все тревоги о недавних реформах в моем обучении рисованию. Советую к прочтению

2020-09-26

Сдаётся мне, что Остап Бендер, создавая монументальное полотно «Сеятель», рассуждал похожим образом.

2020-09-27

Очень удобно ездить по ушам детям, когда сам закончил художественное училище (Massachusetts College of Art and Design)

2020-09-27

Ну во первых академическая (традиционная) система обучению рисования включает понимание формы, просто оно откладывает это на более поздний, своевременный, этап. Во вторых, критиковать что-то, без серьёзной аргументации, игнорируя сотни тысяч успешно обученных учеников, опираясь лишь на свой опыт, странно.
Можно провести аналогию с математикой: есть система образования, в которой продуман каждый шаг, но обучится человек лет через 12, а есть какие-то «мастера», которые опираются лишь собственные впечатления и изобретают велосипед. (В математике их нет — там традиционную систему вообще ни как не обойти)

2020-09-29

У самурая нет цели, только путь=)

2020-10-01

Простите, что не совсем по теме, а где можно этому ремеслу обучиться?? Очень хочется, но не знаю с чего и начать. Мне кажется, нужна корочка какая-то все-таки, а потом уже нарабатывать мастерство…

2020-10-04

Александра Андреева… Мне кажется, нужна корочка какая-то все-таки, а потом уже нарабатывать мастерство…

Корочка то в принципе всегда нужна, но в основном чтобы заткнуть своим авторитетом тех, кто без корочки. А при встрече с Мастером никто особо на регалии (членство союзов) не обращает внимание, если его работы сами за себя говорят… О другом мысли будут. А наработка мастерства — процесс перманентный.

2020-10-11

Классно, но рисовать это доваольно скучно и нужно быть усидчивым.

2020-10-21

Анастасия ВУ самурая нет цели, только путь=)

браво. намастэ Анастасия!

2020-11-05

Александра АндрееваПростите, что не совсем по теме, а где можно этому ремеслу обучиться?? Очень хочется, но не знаю с чего и начать. Мне кажется, нужна корочка какая-то все-таки, а потом уже нарабатывать мастерство…

Рекомендую Смирнов скул, курсы Веры Величко ну и похожие онлайн-курсы. В реале так же идите на традишку, стандарт курсы как в вузе, если есть. Ну и сами берете и рисуете без остановки, как реал предметы с натуры, так и из головы, соблюдая форму, перспективу и тд (рефы в помощь. . не срисовывайте, а просто анализируйте формы и прочее).
Главная сила и мощь любого боевого искусства — это бесконечные тренировки, отработка ударов, бросков, заломов и тд. В рисовалке тоже самое — ПРАКТИКА и только практика. Чем больше, тем лучше.

2020-11-05

Александра АндрееваПростите, что не совсем по теме, а где можно этому ремеслу обучиться?? Очень хочется, но не знаю с чего и начать. Мне кажется, нужна корочка какая-то все-таки, а потом уже нарабатывать мастерство…

Лучшие школы рунета в разделе курсы, выбирайте какие больше нравятся.

2021-02-28

bvisionЕсли говорить ещё более точнее, то рисование – это ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между формами, или формоотношения
После кучи экспериментальной ерунды наконец то пришли к основам. Я дочитал до конца и смысл все время повторяемого заявления «если вы дочитали до конца» в том что так учиться рисовать абсолютно вредно и приведет только к потере времени и разочарованию. Вот что за привычки молодых все время искать короткий путь? Нет никаких коротких путей. Есть тысячи лет знаний и практики положенных в основу МЕТОДИКИ обучения рисованию и точка. Конец истории. Хотите глубинно постигать основы рисования — бросьте читать чепуху и готовьтесь к долгим годам тренировок и рисования кубов шаров и гипсовых голов. Смех да и только. То же самое что в музыкальных школах запретить пиликать гаммы. А зачем? Я ж выучил первую композицию, сдал сыграл все… теперь только Бетховенов и Бахов надо играть на сценах Большого театра. Но надо отдать должное у вас талант писать эссе, задорно так получается

На самом деле автор говорит, что есть такое рисование на самом низком уровне. Все очень грамотно и аргументированно. А оттачивать мастерство на шарах и кубах никто не запрещал, но уже с осознанием дела. Ведь рисование, понятное дело, не ограничивается пониманием формы, но без первичного понимания все будет бессмысленно

«Я не умею рисовать».

Мой опыт обучения во взрослом возрасте.

Лет до 29 я вообще не рисовал. Я был абсолютно уверен, что я не умею рисовать.
Здесь надо сразу сделать пометку: убеждение «я не умею рисовать» — всегда ложное. Может быть «я не могу рисовать как художники, работы которых висят в музеях» — верное. Но «я не умею рисовать» точно ложное. Оно справедливо только для людей с тяжёлыми физическими или нервными повреждениями, кто действительно не может удержать карандаш в руках. И то, есть пример, когда человек без рук замечательно рисовал, держа кисть во рту.
Если Вы можете держать карандаш, значит можете оставить им на поверхности след. И это уже начало рисунка. Может не быть умения красиво (кстати, а что такое «красиво»? Вы русский радикальный авангард видели??) рисовать, техники рисунка, чего-то, что называют талантом (это упорство и тяжёлый труд, как правило). Но рисовать Вы умеете.
Не так как хотелось бы? Тогда нужно учиться. Это как раз не сложно.

Итак, убеждение «Я не умею рисовать» — всегда ложно.
Думаю, Вы убедитесь в этом, дочитав до конца эту статью.
(под катом МНОГО картинок)

До 2005 года история рисования в моей жизни сводится к подобным шедеврам.

Это совместно с братом, года в 4, наше видение карты мира. Для 4-х лет, думаю, вполне прилично.
Последующие шедевры не сохранились.
Но школу я помню. Школа только поспособствовала тому, что я никогда больше не пытался рисовать.
В школе вместо обучения было что-то другое (но это точно не обучение рисованию). Скорее моральное уничтожение любых ростков творчества. Эдакая рабоче-крестьянская школа №899, где готовили «советских исполнителей». Почему я не жалею, что меня оттуда выгнали после 9-ого класса?? :))

В общем, я не рисовал. И не пытался. Зачем пытаться, когда «знаешь», что «я не умею рисовать!»?

Году в 2005, работая на государственной службе и деля кабинет с одним рисующим человеком, я поймал себя на мысли, что если не начну делать хоть что-то творческое, то правая половина мозга, которая за это отвечает, просто усохнет. И постепенно, по-тихоньку я начал делать попытки. Получалось плохонько, но выручала фотография — тоже визуальная деятельность и вполне себе творческая. Больше внимания уделял фотографированию.

2007 год.
Всё случилось внезапно. Мне захотелось копию работы Копейкина «Короткое замыкание». Кто-то из знакомых порекомендовал мне художницу, которая и выполнила заказ. В ответ на мои вопросы, она спросила, не хочу ли я, чтобы она меня научила рисовать? Конечно хочу!
За несколько занятий она объяснила мне общие принципы, рассказала про перспективу, композицию и смешивание красок.

Первая картина.
В качестве модели выбран плюшевый заяц, который и оказался увековечен в масле.

Рядом сидела художница Маша и объясняла мне, что и как делать.

Через несколько дней пришло время освоить мастихин. Тут объекты я выбирал уже я.
«Треугольная бутылка виски и сушённый гранат.»

Эту нарисовал уже сам.

В это же примерно время с друзьями практически случайно оказались на курсе «Правополушарное рисование». Тренинг шёл 5 дней (два блока по: вечер пятницы, сб и вс по 8 часов).

Вот рисунок моей руки (в полную силу, я старался), выполненный перед первой частью тренинга:

Вот мой же рисунок через 2 часа. И я могу утверждать, что это не просто рука, а именно моя рука.

Вот ещё два, выполненных во время остальных дней тренинга:

В конце тренинга учат рисовать автопортрет (себя в зеркале).
Вот мой автопортрет на входе в модуль тренинга:

Вот через пару дней на выходе из тренинга:

Забавно, но некоторым знакомым художникам больше понравился первый автопортрет. :))

Как можно перейти от криво нарисованной руки к автопортрету (по которому можно опознать)? На тренинге дают упражнения, способствующие «отключению» ряда процессов в мозгу: внутреннего диалога, оценки, вербализации объекта и т.д. Состояние очень похоже на гипнотический транс или то, как описывают медитацию. Начинаешь видеть чистые формы, цвет, оттенки. Ваза становится не вазой, а формой, тенями, цветом, светом, падающим на поверхность, но уже не вазой. Когда не оцениваешь объект, перестаёшь домысливать, одновременно, перестаёшь оценивать свои действия — просто рисуешь.

Далее следует перерыв, во время которого рисовал, но не много.

2010 год.
«Скопировал» мастихином «Крик» Мунка. На фотографии (сделана при боковом дневном свете) видна фактура мазков. Изначально хотелось добавить экспрессии. Резкие мазки оказались единственным доступным мне способом.

И нарисовал ЭТО:

В двух версиях висит у меня на кухне.

Где-то в это же время, на курсе НЛП-Мастер сокурсник попросил показать навык рисования.
Прошло почти 2 года, но за несколько часов изобразил (по фотографии).
Портрет Фёдора Яровенко. Он похож и узнаваем.

Это важный момент: если навык и «затирается» со временем, то не сильно. Его можно восстановить самостоятельно, практикуясь.

В 2012 году захотелось возобновить обучение. Сделал несколько заходов, но не сказать, что они оказались удачные.

Мини-курс рисунка.


С одной стороны, первый опыт рисования стекла и металла, с другой, как-то уныло.

К концу 2012 года решил воплотить давнюю мечту и пойти на курс аэрографии.
Оказалось, что рисование может быть достаточно утомительным, если рисовать целый месяц, по 8 часов в день, да ещё и в респираторе и защитных очках (краска разводится растворителем).
За месяц я был морально выжат. 🙂 Временами я думал, что у меня съедет крыша (от психологической перегрузки рисованием или растворителя в воздухе — вопрос). Но курс я прошёл.


первая проба аэро-пера. жутковато, но тем, кто не пробовал учиться рисовать, нравится. 🙂

это уже лучше:

хомячка «мучил» дней 5. Светлую мелкую шерсть рисовать аэрографом оказалось сложновато. Скоро выяснилось, что я прослушал ту часть задания, в которой сказали, что если животные, выбранные для изображения, будут с короткой и/или светлой шерстью, то это усложнит жизнь рисующему. Так что все выбрали волков и львов, а я хомячка.
Кто-то из сокурсников заметил, что «Джоконда» нарисована меньшей палитрой, чем я намешал для изображения хомяка. :))

Это упражнение на многослойные трафареты:

«Выпускная» работа. ширина почти метр. кадр из фильма «Автостопом по галактике».

Для меня, впервые взявшего в руки аэрограф, не учившегося рисовать (долго и системно) — это очень приличный результат. Но не идёт ни в какое сравнение с тем уровнем, которого достигли при обучении аэрографии те, кто уже хорошо рисовал до этого.

И тут надо обозначить тему, которая является одной из ключевых в освоении рисования:
не надо сравинивать свои работы с чужими. Это просто процесс обучения. У каждого свой стартовый уровень, у каждого свой взгляд, свои навыки, своя нервная система. Результат и качество всегда будут разными. Но смотреть на чужие работы — надо. И наблюдать, как другой человек достигает такого результата — надо. И расспрашивать других тоже надо.

Это ведь не только про рисование, правда?

Результат в освоении аэрографии достигнут жутковатым упорством и жаждой результата. Одновременно, обозначилась вторая важная тема: рисование — это не та деятельность, на мой взгляд, в которой получают результат «прямой кавалерийской атакой». Системное обучение на протяжении года по два часа три раза в неделю эффективнее, чем 8 часов в день 30 дней подряд. А по 30 минут каждый день — ещё эффективнее. Мозгу надо привыкнуть к незнакомой (лично для меня) деятельности, которая не очень рациональна, создать новые модели обработки и анализа информации — это требует времени. Тона, полутона, линии, смешение оттенков — это не так рационально, как хотелось бы. 🙂

«Отойдя» от аэрографии, решил освоить академический рисунок.
Сказалась перегрузка аэрографией, шло тяжело, выносил мозг преподавателю вопросами, к которым в художественной среде, видимо, не привыкли — попытка рационализировать и алгоритмизировать весь процесс (В НЛП это называется моделированием). Замечу, что преподаватель Сергей Долгин держался крепко и объяснял, объяснял, объяснял.
Было как-то так:

Результат в академическом рисунке достигается попо-часами — упорством и усердием. Для меня это точно так. В упорстве и усердии показал себя не на высоте.
Больше мне нравилось рисовать свободно:

Примерно в это же время, художественная вечеринка и меня в гостях, делали наброски друг-друга. Быстрый портрет Николая Котяша.

Увы, Сергей закончил преподавать и не стал восстанавливать курс со следующего года. Хочу верить, что дело не в количестве заданных мной вопросов. 🙂

UPD 2016: Сергей Долгин вернулся к преподаванию и теперь у него своя студия: «Студия рисунка и живописи Сергея Долгина»
Смело рекомендую его тем, кто решится будучи взрослым впервые взять в руки карандаш. Видел работы его учащихся и очень впечатлён. Обучение стоит весьма недорого для Москвы.
Сергей, помимо того, что он очень хорош как преподаватель, уникален в моём понимании вот чем. В отличие от барышень, пытающихся преподавать рисунок, в ответ на заданные вопросы он не закатывает глаза и не отвечает: «ооо! ну это надо почувствовать!!!» (после чего иногда хочется забить карандаш преподавателю в голову). На вопросы он отвечает. Понятно и подробно. Да, это реклама, но реклама искренняя и совершенно заслуженная, о которой Сергей меня не просил.

Моё обучение продолжается сейчас в 2014 году, теперь уже в Академии Андрияки на курсе «Академический рисунок и акварельная живопись». О том, как учат там (вернее, как я учусь), можно будет прочитать в записях с меткой «рисование» (как и под этой записью).
У меня нет сверх-амбиций в этой области. Я не стремлюсь к славе, восторгам и выставкам. Это делается «для себя», для души.
Вот результаты на конец 2014 года. Если бы кто-то в 2008 году сказал мне, что это будет для меня возможно, я хохотал бы ему в лицо. 🙂

Выдержавшим и дошедшим до конца статьи, почёт и уважение. У обладающего таким терпением есть шанс освоить не только рисование! 🙂

И, напоследок, одна мысль, которую я считаю важной.

(Из разговора с человеком, которого в 55 лет я научил кататься на роликах и пользоваться ноутбуком. Научился он за 3 занятия. Сейчас ему 59 лет и он пробегает на роликах по набережным по 30 км за раз, освоил скайп, фэйсбук, торренты и т.д.
«- ты же понимаешь, что многие люди могут сказать, что я занимаюсь в жизни %%йнёй..
— кто эти люди?
— те, кто старики в 30 лет.»).

Вот эта мысль: Я думаю, что старость начинается тогда, когда человек перестаёт учиться, стремиться, познавать новое. Рисунок — это только пример. Это мой опыт. Поверьте, если мне в 37 удаётся учиться рисованию (смотри первую иллюстрацию и первый рисунок руки), то Вы способны научиться всему! Вы действительно можете выбрать в любом возрасте что угодно и научиться этому. Удачи Вам!

UPD 2016: Иногда люди, которые читали эту статью и смотрели рисунки говорили мне «это потому, что у тебя талант!».  :))))
Во-первых, это значит, что они не видят недочётов работ, которые вижу я. Поверьте на слово, ни о каком «таланте» речь  не идёт.
Во-вторых, то, что принято называть «талантом», чащё всего просто сумма = желание + время + усилия. И ничего более.
Да, бывают люди, которым изначально, от рождения, дано более точное вИдение форм, оттенков, полутонов и т.д. Это видно на детских работах, которые дети лет 9-10 сдают при поступлении в художественные учебные заведения. Но и это не талант. Это предрасположенность. И она, если её не развивать, просто останется на детком уровне. А если развивать, имеет шанс превратиться то, что потом другие назовут «талантом».
Преподаватели сами говорят, что бывает, что приходят учиться разные студенты, одни сильнее («талантливее»), другие значительно слабее. Но если «талантливый» расслабится и будет лентяйничать, а более слабый будет стараться и вкладываться в учёбу, то к окончанию обучения «талантливым» назовут второго.
Талант = Желание+Время+Усилия.
И эта формула относится тоже не только к рисунку, а к большинству видов деятельности.

Продолжение темы, часть 2
Отчёт за 4й семестр обучения в Академии акварели и изящных искусств им. Андрияки.
5й-6й семестры обучения, 2016-2017 учебный год.
Что нарисовано за 2018 год.
Отчёт за 2019-2020 годы.

дальнейшие новости об обучении рисованию

Tags: академия андрияки, моё, рисование, тропытворчества

Эскиз и рисунок: учить, учиться и жить красиво.

Если дома случится пожар, я знаю, что я попытаюсь спасти: это будут не мои картины или мои книги, ни мой ноутбук, ни драгоценности (ха!). Предметы , которые я спасу, станут моими альбомами для рисования! Они являются моим самым ценным достоянием не только потому, что они являются картами моей жизни, образов и чувств, но и потому, что они являются источником моих процессов обучения и творчества. Альбом для рисования и рисунки занимают центральное место в моей практике как в академической, так и в художественной деятельности. В этом посте я попытаюсь объяснить достоинства рисования и набросков на двух уровнях: во-первых, в основном процессе перевода момента в рисунок (набросок с натуры) или в процессе визуального ведения заметок и его качеств в превращение невидимого (идеи, концепции) в видимое (изображение, текст, символ). На втором уровне я попытаюсь рассмотреть качество рисунка, заключающееся в том, чтобы «ловить момент» и, следовательно, возвращать воспоминания, а также его потенциал как источника творческих идей, проектов и развития знаний.

Как задокументировано многими, рисование оказывает важное влияние на процессы познания: на преподавание и обучение, на уровне класса, а также с точки зрения организационного обучения (для отличного введения см. Thinking through Drawing, под редакцией Андреа Кантровиц , Анджела Брю и Мишель Фава). Этот пост также является «наброском» или «наброском» в более широком размышлении о рисовании и добродетелях: тему, которую я буду развивать для культуры и организации « Eine Gedenkschrift » в честь наследия Хизер Хопфл. Это размышление также является ответом на просьбу моих коллег Дженны Уорд и Харриет Шорт о моем рисовании, и их интерес, возможно, объясняется их опытом моего навязчивого рисования и рисования как способа запечатлеть идеи на конференциях, встречах, а также как способ общения. Их просьба перекликается с моими собственными размышлениями о центральной роли рисования и набросков в моей практике, а также с идеями, обсуждавшимися на Симпозиуме по рисованию и познанию (#WeAllDraw) в минувшие выходные в Лондоне; следовательно, все по счастливой случайности сходится вокруг моего рисунка.

Чтобы развить эти идеи, я начал с того, что нарисовал, каковы именно «использования» рисования и набросков в двух основных сферах: в преобразовании невидимого в видимое посредством визуальных заметок и обучения; и дальнейший процесс превращения видимого в запоминающееся. Я попытаюсь объяснить это, хотя надеюсь, что рисунок говорит сам за себя…

 

 

Но мы любим слова… поэтому давайте попробуем объяснить рисунок: действие ФОКУСИРОВКИ: слушая или видя, рисование и наброски помогают мне пристально сосредоточиться на том, что я «воспринимаю». Возможно, потому, что в детстве я был близорук и не мог смотреть на доску, поэтому мне приходилось концентрироваться, а значит, пытаться представить, что передо мной. Всю мою жизнь на встречах, в беседах или на конференциях вы найдете меня с блокнотом, который делает заметки и рисует их. Например, вот мои заметки о вступительной презентации Джудит Бертон (профессора и директора по искусству и образованию педагогического колледжа Колумбийского университета в Нью-Йорке) на симпозиуме по рисованию (в центре):

Я представил различные примеры этого визуального ведения заметок, например, иллюстрированные заметки ведущих в мемориале Хизер Хопфл. Кажется, что они сосредотачиваются на выступающем, поскольку дают визуальный сигнал для развития и записи идей. Почему-то мне кажется, что это нежелание «должного ведения записей», потому что мне нужно установить общение, общение (общее единение) с выступающим. В центре внимания выступающего является устройство, которое я часто использую, хотя есть и другие способы визуальной записи, широко изучаемые на профессиональном уровне такими группами, как Международный форум визуальных практиков и растущими профессионалами в области «графической фасилитации».

Это визуальное/графическое ведение записей имеет решающее значение не только для активизации воспоминаний о написанных «концепциях» или обсуждаемых идеях, но, что наиболее важно, блокнот открывает целое «когнитивное измерение», и я оказываюсь «на месте», в тот самый момент, когда я писал то или иное воспоминание. Иногда требуется время, как будто я сам удивляюсь, что был там, думал, что… Дело в том, что это «нахождение в настоящем» очень помогло выявить и уточнить различные моменты в процессе мышления, которые связаны с личной памятью, делает возможным ОБУЧЕНИЕ.

Заметки в Оксфорде об Алисе в стране чудес, 2010 г.
Заметки об изменении культуры, ROH, 2015 г.
Заметки о социальных сетях, 2014 г.

Аналогичный процесс происходит при «рисовании» ради искусства. Я описал в своей серии подкастов, что рисование было неотъемлемой частью моего обучения, и на самом деле это большая радость, а не просто дисциплина! Мой наставник Нелли Рохас отстаивала технику Бетти Эдвардс «Рисование правым полушарием мозга». В этом подходе, насколько я понимаю, цель состоит в том, чтобы напрямую соединиться с тем, что вы «смотрите», действие, которое требует полной отдачи предмету, объекту или пейзажу перед моими глазами. Здесь нельзя «мыслить» в смысле приведения и «представления» того, что впереди, а просто «видеть» то, что есть. Эндрю Марр в своей восхитительной «Краткой книге о рисовании» говорит: «Рисование может заставить нас увидеть знакомое таким, каким мы его никогда раньше не видели. Это может заставить нас думать о видении, а также просто видеть» (стр. 41). Рисование предполагает осознанное прикосновение, ласку поверхности, акт заботы и наблюдения. Позже я рассмотрю потенциал этой честной встречи и достоинства рисования как непредвзятого, сострадательного способа обучения и бытия.

Продолжая тему моего рисунка, второй аспект — ИЛЛЮСТРАЦИЯ как ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ:  В своей академической практике я полностью полагаюсь на рисунки и наброски. Когда мне нужно понять концепцию, при создании отношений между концепциями, понимании связей и систем. В управленческих исследованиях рисунки, диаграммы и карты являются важной частью организационной идентичности, стратегии и эстетики. В преподавании такие идеи, как иерархия, могут быть легко представлены с помощью «органиграммы», а также других аспектов власти (основополагающая книга Хопфл и Линстед «Эстетика организации» — отличный сборник для изучения таких вездесущих, но упускаемых из виду аспектов). Дело в том, что сложные «невидимые» темы теорий, концепций или идей становятся «видимыми» в процессе рисования. Возможно, одной из самых наглядных методологий в исследованиях управления является «методология мягких систем» Питера Чекленда. Объединение этой методологии с постструктуралистским подходом легло в основу моей докторской диссертации о процессе «Создания потребителя каннабиса в Соединенном Королевстве» (2002–2005 гг.). Подобно составлению карт разума, методология мягких систем помогает понять процессы, принятие решений, взаимозависимость, а также проясняет результаты намеченных преобразований. Я использовал понятие богатой картины Чекленда в буквальном смысле. Чтобы понять, почему политика в отношении каннабиса и вообще «политика в отношении наркотиков» включает в себя так много различных оценок (или мировоззрений ), я нарисовал диаграмму, на которой мог изобразить напряжение, связанное с восприятием «наркотиков» как «яда» и «лекарства» для «тела» и «души».

 

По сути, это была моя диссертация из почти 100 000 слов!

В своем обучении я использую сочетание изображения, текста (слова) и представления/развлечения (» образовательный- развлекательный «?). Основная цель всех этих «медиумов» — трансформировать идеи и концепции в «видимые» и «понятные» вопросы. Использование «слайдов», смешивающих изображения и тексты, является распространенным инструментом для обучения, и, сознательно или нет, мы все используем методы, основанные на искусстве: включая фильмы, диаграммы, видео и презентации Powerpoint. Действительно, методологии, основанные на искусстве, широко использовались в развитии менеджмента (Taylor and Ladkin, 2009). ). Опираясь на их блестящую классификацию, я могу описать некоторые стратегии, основанные на искусстве, которые я использовал в своем собственном обучении, в модулях по этике, устойчивому развитию и управлению окружающей средой. Я использовал методы, основанные на искусстве, для привлечения учащихся к устойчивости в радостной и устойчивой манере (Acevedo, 2013). Например, при «иллюстрации сути» таких сложных тем, как изменение климата, я использовал такие фильмы, как «Эпоха глупцов» (2009 г.), «Неудобная правда» (2006 г.) и т. д. В частности, я использую рисунки как «проективное техника», где «результаты художественных усилий позволяют участникам раскрывать внутренние мысли и чувства, которые могут быть недоступны с помощью более традиционных способов развития» (Taylor and Ladkin, 2009).: 58). Например, на первом занятии моего модуля по экологическому менеджменту и устойчивому развитию учащимся предлагается «написать» о том, что такое устойчивое развитие, а затем они должны «нарисовать» то же самое. Письменное определение неизменно повторяет и использует стандартные слова, тогда как рисунки показывают другой подход. С точки зрения передачи навыков рисование можно использовать для обучения диагностике окружающей среды: в моих модулях учащимся предлагается «рисовать, не видя бумаги» и рисовать рукой, противоположной той, которой они обычно пользуются. Это упражнение вдохновлено техниками Бетти Эдвард и направлено на то, чтобы прервать процесс «думания» о том, что вы видите, и заменить его на «то, что вы видите на самом деле».

Рисование использовалось в естественнонаучном образовании (Koester, 2015), но редко используется в обучении менеджменту. Частично это объясняется тем, что лекторы научились нашему «делу», «читая», а не «рисуя». Какой бы ни была причина, научиться рисовать было бы отличным и полезным направлением для изучения в аспирантуре для образования и преподавания (это идея!). Но даже самый искусный рисовальщик сталкивается с трудностями в извлечении сути идеи или инструкции. Например, в последние несколько месяцев я создавал для студентов «руководство по визуальным исследованиям». Хотя у них есть доступ к большому количеству книг о том, как проводить исследования в области управления или социальных наук, я чувствую, что основные аспекты перехода от «какую тему выбрать» или «как начать писать» вызывают большую путаницу среди студенты. Используя простые листы формата А4 в формате плакатов, я нарисовал несколько мультфильмов, сочетающих текст и изображение, чтобы подчеркнуть суть исследования, добавив ко всему этому «забавную» пометку. Веселый аспект следует воспринимать серьезно, потому что он создает привязанность, персонализацию и, в конечном счете, обучение.

 

Написание диссертации (1)
Написание диссертации (2)
Написание диссертации (3)
Написание диссертации (4)

 

Другие аспекты рисования выходят за рамки преобразования невидимого в видимое в преобразование видимого в запоминающееся. Поясню, это не только объяснение идеи, но и чувство, связанное с этой идеей/ситуацией/моментом. С помощью рисунков можно ЗАХВАТИТЬ «мимолетное мгновение» и создать сокровище воспоминаний, которые можно активировать, читая/увидев набросок или рисунок. Джон Бергер, художественный писатель и рисовальщик, прекрасно исследовал силу рисования как «средства, позволяющего вернуть воспоминания о прошлом». Он иллюстрирует это могущество, ссылаясь на свои собственные срочные наброски умершего отца в гробу, для него этот рисунок был способом поймать момент:

«Рисовать — значит смотреть, изучая структуру образов. Рисунок дерева показывает не дерево, а дерево-на-смотрение. […] В момент взгляда на дерево устанавливается жизненный опыт. Так акт рисования отказывается от процесса исчезновения и предполагает одновременность множества моментов». (Джон Бергер, Рисунки, стр. 71)

Мои альбомы – это иллюстрированные журналы, включающие, конечно, рисунки, но также и записи, размышления, стихи, заметки из книг, вырезки, сувениры, письма, письма и т.  д. карта моего личного путешествия. Я использовал альбомы для рисования с тех пор, как «повторно открыл» рисование в своей эпической ботанической экспедиции, но это было в 19 году.99 г., когда я серьезно взялся за настоящие альбомы для рисования, как верных спутников в путешествиях. От толстых и чувственно заряженных листов моего альбома для рисования в Буэнос-Айресе до дешевых и веселых блокнотов HEMA в Нидерландах, альбомы для рисования помогли мне осмыслить свою жизнь: разбитое сердце моего развода, чувственное открытие моего тела в Лето Бонаэренсе, к  переворотам миграции и попыткам найти путь для моей жизни и карьеры. Альбомы для набросков — это альбомы воспоминаний, пейзажей и интенсивно прожитых моментов, тем более, что они «нарисованы», «записаны» благодаря постоянству и простоте мазка. Когда недавно умер мой дорогой друг Эрик Фромберг, я попытался снова «увидеть» его через свои альбомы для рисования. У меня не так много фотографий вокруг (и это период до Facebook), поэтому мои рисунки Эрика, его прекрасного дома и семьи на юге Голландии стали способом вызвать его в воображении и вернуть его, чтобы сказать мой последний до свидания. Открывая страницы своего пребывания в Амстердаме, я возвращался к тому моменту в пространстве и времени: я узнавал запахи, ощущения, образы пейзажа… Как все это было мощно! Заметки и рисунки вернули меня к тому времени, когда я был прежним! Мне пришло в голову, что рисование — это способ уловить эти мимолетные мгновения таким образом, что интенсивность пребывания в месте передавалась отметками и линиями. И в этом большая сила рисунка по сравнению с фотографией и живописью. Потому что в картине вы работаете и переделываете, вы передаете проблемы краской и тушью, тем не менее, вы затемняете «основной» рисунок, набросок, связанный с этим образом, воображением или памятью. С другой стороны, фотография может быть настолько очевидной, возможно, потому, что мы так привыкли к ней, что она теряет свою объяснительную силу. Итак, рисунок: в своей простоте и сути может быть ключом к заветным сокровищам памяти, возможностью созерцания на расстоянии (во времени и географии) необъятности бытия, там, в данный момент!

Портмеор. Сент-Айвз. Эскиз авторского права Bacevedo
Ящерица — Эскиз авторского права Bacevedo
Прогулка по пляжу – Эскиз авторского права Bacevedo

Возможно, хороший способ говорить о рисунках — это называть их «ТВОРЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ» (чтобы добавить к пяти столицам Форума будущего), но это имеет смысл, когда мы думаем о средствах, необходимых для искусства и креативность. Например, британская художница Мэгги Хэмблинг сравнивает рисование с базовым упражнением по «играм на гамме», способу продолжать подпитывать колодец творчества; для Энтони Громли «рисунок — это зона свободы, плодородная почва, из которой исходит вся моя работа» (цитируется по книге Эндрю Марра). Альбомы для набросков действительно являются ТВОРЧЕСКИМ сокровищем для идей, будущих проектов, творческих экспериментов и, в конечном счете, они документируют процессы мышления, творчества и эволюции. Но, прежде всего, рисование — это такое приятное занятие! Это одновременно расслабляет и интенсивно, это простое действие (дети все рисуют), но оно глубокое и преобразующее. Когда вы рисуете, вы полностью поглощены рисованием, нет ничего, кроме вашей связи с карандашом и бумагой. Дэвид Хокни говорит о рисовании отношений между рукой, глазом и сердцем, утверждая, что только «двух из них недостаточно»! Рисунки — это честное, прямое, грубое выражение личных и интимных моментов. Они могут быть «терапевтическими»: иногда нет другого способа выразить определенные чувства печали или боли, кроме как через рисунок. Когда в 2013 году у меня случился срыв, я не могла ни говорить, ни писать, я была напугана и разбита… поэтому единственный способ осмыслить и понять, что произошло, — это рисунки (Журнал трансформаций, 2013). И в то же время это могут быть мрачные иллюстрации сложных аспектов депрессии и стресса, они также полны жизни и надежды на восстановление моего здоровья!

Путаница
Кризис
Бедствие

Авария
Принятие
Доброта

Детокс
Отдых
Йога

 

Во всем моем творчестве моя цель состоит в том, чтобы утешать и заботиться, а также предлагать способы мышления бонито и красивой жизни. Мне, как и Матиссу, хотелось бы, чтобы мое искусство было комфортным, радостным и красивым пространством, где люди могли бы отдохнуть, чтобы о них нежно щекотали, чтобы о них заботились. В своих рисунках я больше всего чувствую «компассивный» характер искусства в смысле связи с пейзажем, предметом или объектом, который вдохновляет людей. Точно так же образование для меня нуждается в эстетическом компоненте, чтобы связать его с этическими обязанностями жизни в этом мире. Но это может быть тема другого поста.

Ссылки:

Например:

Как загрузка …

Как нарисовать красивые чертежи линии на цифровой иллюстрации | MediBang Paint

«Я не могу сделать хороший рисунок в цифровом виде!» Я уверен, что многие из вас борются с этим.
Чтобы улучшить качество ваших цифровых штриховых рисунков, вам нужно привыкнуть к их рисованию, и если вы знаете, как к ним привыкнуть, ваш прогресс будет намного быстрее.

В этой статье я хотел бы дать несколько советов о том, как рисовать красивые цифровые рисунки.

Эта статья особенно рекомендуется для новичков, плохо знакомых с цифровыми технологиями, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь!

Давайте начнем с «Ctrl+Z», пока не будет нарисована идеальная линия

Прежде всего, одним из больших преимуществ цифровой иллюстрации является то, что вы можете снова и снова возвращаться к работе одним нажатием кнопки .
Начертить нужные линии сложно даже профессионалам.
Так что не беспокойтесь об ошибках и пробуйте снова и снова, пока не получите нужные строки.

 

Рисование небольшими частями вместо того, чтобы пытаться рисовать одним мазком

Если вы попытаетесь нарисовать кривую или длинную линию одним мазком, давление будет постоянным, а толщина линии будет монотонно, и вы потеряете импульс и плавность, сделав линию непривлекательной.

В этом случае, соединяя короткие линии вместе, вы можете нарисовать линию такой длины и под таким углом, чтобы вам было легко рисовать.
Разделив линии на более мелкие, вы можете рисовать спонтанные и плавные линии, не беспокоясь о том, что вам придется переделывать их в случае ошибки.

Если вы не привыкли работать в цифровом формате, может быть сложно соединить начало и конец линии.
В таком случае я осмелился нарисовать линии, не соединяя их, и потом исправил.
Даже если вы потом добавите или сотрете линии, с первого взгляда это будет незаметно.
Давайте научимся рисовать в цифровом виде.

 

Поворот холста

Людям, как правило, труднее рисовать линии в направлении, противоположном ведущей руке, и им легче рисовать линии вниз, чем вверх, поэтому угол, под которым их легче рисовать меняется от человека к человеку.
Вы можете использовать вращение и инверсию для создания красивых рисунков линий под удобным для вас углом.

В частности, части на противоположной стороне холста (глаза, брови, пучки волос и т. д.) от ведущей руки легче рисовать, когда холст перевернут.

 

Мне все равно, если линии будут торчать

Вы можете получить жесткую линию, потому что слишком тщательно пытаетесь сопоставить края линии с линией.
Мягкие волосы и одежда, в частности, выглядят более гладкими и привлекательными, если рисовать их спонтанно, поэтому вы можете щелкнуть запястьем, чтобы нарисовать их с такой силой, чтобы линии пересеклись.

 

Впоследствии вы можете стереть лишние линии, так что не беспокойтесь о том, что они переполнятся.

/>

Вот некоторые другие рекомендуемые статьи для цифрового рисования линий.

Трехэтапная методика улучшения качества рисования линий за 5 минут!

«[Создание чертежей] Исправления и корректировки стали проще! Преимущества разделения штрихового рисунка на более мелкие слои

Вот рисунок, который я сделал, используя методы, которые я описал до сих пор. (Включая рекомендуемую статью.)
Что вы думаете? Я думаю, что можно поставить перо без ущерба для качества шероховатости (черновика).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *