Как правильно смешать краски: таблица цветов и оттенков
Для получения краски необходимого цвета существует множество колеровПринимая решение о покраске стен, потолка, мебели или любой другой поверхности, первым делом необходимо подобрать правильный тип лакокрасочного материала, а затем выбрать подходящие цвета красок. В современном мире производители лакокрасочной продукции готовы предложить столь широкий ассортимент оттенков, что каждый желающий наверняка сможет подобрать требуемый тон. Однако, в магазинах выбор товара не такой большой и все, что может сделать покупатель – это заказать колеровку краски в специализированной фирме. Конечно, такое решение может обойтись довольно дорого. Поэтому попробуем разобраться, как правильно смешать краски в домашних условиях.
Рекомендации по смешиванию красок
Базовых оттенков всего 3 – это красный, синий и желтый. Также к основным цветам можно отнести белый и черный. Всю остальную обширную гамму расцветок можно получить путем смешения перечисленных тонов в различных пропорциях. Проще всего окрасить водно-дисперсионную краску, то есть составы, производимые на основе водной дисперсии полимеров, например, акриловых или винилацетатных. Также довольно легко колеровать в требуемый цвет акриловые краски, то есть изделия на основе полиакрилатов. Чаще всего подобная продукция поставляется в магазины в белом цвете, а для тонировки производители выпускают большой ассортимент пигментных концентратов (порошкообразных или жидких), специально предназначенных для водорастворимых красок.
Базовые цветаМожно сразу же купить такие оттенки колеров, как абрикосовый, аметистовый, пурпурный, кофе с молоком, весенне-зеленый, слоновая кость и многие другие. После чего добавить их в основной состав и тщательно размещать. Пропорции, как правило, указаны на инструкции к пигменту. Но что же делать в том случае, если требуется использовать масляные краски, ведь для подобных изделий не предусмотрены порошкообразные колеры? Данный вариант предполагает смешивание красок готовых оттенков.
Важно! Разрешается смешивать цвета только однотипных ЛКМ, то есть в масляные краски, которые можно разбавлять олифой или уайт-спиритом, следует добавлять только однотипные изделия, то же самое касается и нитрокрасок, разбавляемых особым растворителем.
Для основы можно использовать варианты окрашивания, представленные в таблице:
Базовый цвет Получаемый оттенок | Белый | Черный | Красный | Синий | Желтый |
Зеленый | + | + | |||
Оливково-зеленый | + | + | |||
Серо-зеленый | + | + | + | ||
Мятный | + | + | + | ||
Оранжевый | + | + | |||
Персиковый | + | + | + | ||
Розовый | + | + | |||
Голубой | + | + | |||
Светло-сливовый | + | + | + | ||
Фиолетовый | + | + | |||
Коричневый | + | + | + |
Однако, важно понимать, что получить искомый оттенок не так просто. То есть недостаточно только знать, какие цвета следует смешивать, также требуется иметь представление и о пропорциях. Например, чтобы создать тон кофе с молоком необходимо использовать белый, красный, синий и желтый колер. Однако, для начала придется намешать зеленый цвет, путем соединения желтого и синего, потом добавить в получившуюся краску красный, так тон станет коричневым и только потом добавлять белый до получения требуемого результата.
Именно поэтому существует важное правило: прежде чем смешивать всю массу, рекомендуется сделать пробный замес в маленькой таре. Это поможет избежать неудач и сэкономить финансы в случае провального эксперимента.
Смешивание краски с колером
Самостоятельное получение цветной краски имеет определенные недостатки. В частности, можно отметить то, что повторить точный вариант цвета довольно проблематично, а замешивание «про запас» не выгодно с финансовой точки зрения. Поэтому следует точно рассчитать расход материала и смешивать цвета ЛКМ с запасом в 5-10%.
Процедура смешивания красок
Итак, подробно разберем вопрос о том, как же правильно смешивать краску в домашних условиях. Для этой цели подойдут самые разнообразные варианты ЛКМ, будь то акриловые краски, масляные или любые другие варианты. Практически любой продукции можно придать нужный цвет. Основной инструмент, который понадобиться для работы – это строительный миксер, то есть специальная насадка, которая может одеваться на дрель. Также стоит запастись различной тарой, в которой будет производиться замес и небольшой панелью, позволяющей проверять полученный оттенок. Для этих целей оптимально взять такой же материал, который планируется окрашивать.
Внимание! При естественном и искусственном освещении, полученный цвет будет выглядеть по-разному. Поэтому, прежде чем приступить к окрашиванию всей поверхности, стоит рассмотреть образец в различных условиях.
Этапы колеровки
Пробное окрашивание- Получение пробника. Этот шаг предполагает смешивание различных оттенков в небольшом количестве. Для этого выбираем основные цвета, например, требуется получить цвет сливовый. Основными колерами будут красный, синий, белый и черный. В маленькую банку следует отлить 50 мл красной краски и разбавить ее 10 мл белой. Затем смешать в равных частях синий с черным тон и соединить получившиеся смеси. Также можно смешать красный, синий и черный, чтобы получить кофейный цвет и так далее, вариантов довольно много. Однако, совсем не обязательно, что, соединяя оттенки, с первого раза получится найти искомый цвет. Придется довольно много экспериментировать, добавляя то один краситель, то другой.
- Экспериментальное окрашивание. Следующий шаг – это окрашивание образца. Стоит сказать, что первый и второй шаг могут постоянно чередоваться, так как не всегда понравившийся в банке цвет, будет также красиво смотреться при высыхании. Например, молочный оттенок может выглядеть как грязно-белый или даже желтоватый, а то что в банке смотрелось как оливковый, на стене станет серо-зеленым. В результате подбор придется проводить заново.
- Наведение основного раствора. После того, как цвет на экспериментальном щите будет одобрен, можно наводить краску в большом количестве. Как получить цвет в большом объеме? Следует взять габаритную тару и увеличить выбранные пропорции в 5 или 10 раз. Затем тщательно смешать составы с помощью миксера. Важно! Не стоит сразу красить всю поверхность, для начала рекомендуется убедиться, что водно-растворимая краска или масло приобрели требуемый тон.
Чтобы дизайн интерьера по-настоящему был роскошным и уникальным стоит использовать колерованные цвета краски. Ведь так приятно приходить домой, где цвет кухни имеет вкусный оттенок кофе с молоком, а потолок в ванной комнате окрашен в расслабляющий мятный цвет. А чтобы создать в доме подобный уют и комфорт, достаточно просто знать, как правильно смешивать краски, чтобы получить необходимый вариант.https://youtu.be/WFoy5pwUX0Y
youtube.com/embed/WFoy5pwUX0Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>а также Чем покрасить деревянную вагонку?
как правильно следует смешивать акриловые краски для получение различных цветов и оттенков
Для новичков в живописи смешивание цветов может сбивать с толку. Важна не только теория цвета, но и различные средства рисования. Здесь вы получите представление об этой теме, и мы покажем вам самые важные советы и рекомендации по смешиванию цветов.
- 1 Какие основные цвета
- 2 Смешивание вторичных цветов
- 3 Смешивание третичных цветов
- 4 Дополнительные цвета
- Таблица смешивания 5 цветов
- 6 Смешайте краски: лучшие советы
- 6.1 Воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн-миксером цветов
- 6.2 Основные цвета не могут быть смешаны пользователем
- 6. 3 Смешивание основных цветов создает вторичные цвета
- 6.4 Какие оттенки основных цветов следует смешивать?
- 6.5 Соотношение смешивания основных цветов
- 6.6 Можно ли покупать разные оттенки красного, синего и желтого?
- 6.7 Яркие цвета из-за индивидуальных цветных пигментов
- 6.8 Сохранение третичных цветов
- 6.9 Соотношение смешивания светлых и темных цветов
- 6.10 Оптимальное сочетание укрывных и укрывных цветов
- 6.11 Смешивание белого и черного цветов
- 6.12 Что такое дополнительные цвета?
- 6.13 Не смешивайте цвета полностью
- 6.14 Смешивание цветов — теплые и холодные оттенки
- 6.15 Смешивание чистого зеленого
- 6.16 Какие оттенки подходят для смешивания чистых цветов?
- 6.17 Смешивание серого и коричневого
- 6. 18 Какие цвета делают коричневый
- 6.19 Как сделать серый
- 6.20 Какие цвета делают фиолетовый
- 6.21 Какие цвета делают оранжевый
- 6.22 Какие цвета делают зеленый
- 6.23 Какие цвета делают розовый
- 6.24 Оттенок вниз
- 6.25 Чистые третичные цвета
- 6.26.Проверьте цвета перед покраской
- 6.27 Оптическое смешение цветов (дивизионизм)
- 6.28 Установите определенные цвета рядом друг с другом для большей интенсивности
- 6.29 Глубина и пространство за счет использования теплых и холодных цветов
- 6.30 Смешивание акриловых красок
Какие основные цвета
Основные цвета — это три цветовых оттенка, которые нельзя смешивать, поэтому их нужно покупать готовыми к использованию. Из этих трех цветов и белого, в основном, любой желаемый цвет можно смешать самостоятельно.
Три основных цвета:- Красный — Пурпурный
- Желтый — например, желтый кадмий
- Синий — например, синий ультрамарин
Решающее значение для смешивания имеют пропорции смешивания, с которыми вы смешиваете основные цвета, и добавление белого для управления яркостью. Сначала используйте дешевые цвета, чтобы попробовать смешивание и почувствовать самые важные моменты.
Смешивание вторичных цветов
Вторичные цвета получаются путем смешивания двух из трех основных цветов.
- Фиолетовый : красный и синий.
- Оранжевый : красный и желтый.
- Зеленый : синий и желтый.
Если смешать все три основных цвета вместе, получится черный.
При смешивании цветов, конечно, важен выбор основных цветов.Существует множество красных, желтых и синих оттенков, которые в сочетании также дают разные вторичные цвета. Если вы хотите смешать свои собственные цвета, вы должны получить разные оттенки от каждого основного цвета, чтобы быть максимально гибкими при смешивании.
Смешивание третичных цветов
Третичные цвета создаются путем смешивания двух смежных цветов цветового круга основного и вторичного цветов. Эти цвета также называются фракционными цветами, потому что они не такие яркие и четкие, как основные и второстепенные цвета.
Поскольку в природе встречаются в основном эти цветовые тона, третичные цвета очень важны для естественности изображения. Примеры третичных цветов:
- Сине-фиолетовый
- Желто-зеленый
- Зелено-голубой
- Оранжево-желтый
- Красный апельсин
- Пурпурно-красный
Цветовой круг Кокса — хороший способ показать вам цветовые комбинации. Там вы можете легко увидеть, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить желаемый цвет.
Дополнительные цвета
Если вы внимательно посмотрите на теорию цвета, вы узнаете, что каждый цвет цветового круга имеет дополнительный цвет. Для каждого из трех вторичных цветов дополнительный цвет является основным цветом, который не использовался в производстве.
Знание дополнительных цветов может помочь вам выбрать подходящий цвет, чтобы влиять на контрасты и направлять восприятие зрителя (см. Также: Дополнительный контраст).
Что касается вторичных цветов, получаются следующие дополнительные цвета:
- Дополнительный цвет зеленого — красный.
- Дополнительный цвет оранжевого — синий.
- Дополнительный цвет фиолетового — желтый.
Таблица смешения цветов
Смешайте краски: лучшие советы
Основные цвета не могут быть смешаны пользователем
Три основных цвета, также называемые основными цветами, не могут быть созданы путем смешивания других цветов. Эти основные цвета — красный, синий и желтый.
Смешивание основных цветов создает вторичные цвета
Если совместить два основных цвета друг с другом, получится так называемый вторичный цвет. Если вы смешаете красный и синий, вы получите фиолетовый, желтый и красный станут оранжевыми, синий и желтый станет зеленым. Если смешать все основные цвета вместе, получится черный.
Какие оттенки основных цветов следует смешивать?
Это зависит от того, какой вторичный цвет и оттенок вы хотите создать. Если вы смешаете темно-желтый цвет кадмия с красным желтым, вы получите оттенок оранжевого, отличный от желтого титана. Вы можете получить другую пару вторичных цветов с любой комбинацией двух основных цветов.
Соотношение смешивания основных цветов
Чтобы получить оранжевый, вы смешиваете основные цвета — красный и оранжевый. Соотношение смешивания этих двух цветов определяет, какой оттенок оранжевого вы получите после смешивания. Например, если вы используете больше красного, чем желтого, вы получите красновато-оранжевый цвет. Если добавить больше желтого, чем красного, получится желтовато-оранжевый. Так что советуем поэкспериментировать с имеющимися оттенками. Попробуйте разные комбинации и пропорции смешивания и записывайте свои результаты, чтобы вы могли многократно смешивать цвета.
Можно ли купить разные оттенки красного, синего и желтого?
Вы можете выбирать из множества различных оттенков основных цветов. Вот некоторые примеры:
- Синий: кобальтовый синий, карибский синий, целезанский синий, берлинский синий
- Красный: красный кадмий, алый, карминный и венецианский красный. Узнайте также больше о том, какие цвета делают красный .
- Желтый: Неаполитанский желтый, желтый кадмий, желтый лимон и желтая охра.
Яркие цвета благодаря индивидуальным цветовым пигментам
Чтобы получить максимально яркие цвета, вы должны убедиться, что используемые вами цвета состоят только из одного цветного пигмента, а не из нескольких. Обычно информацию об этом можно найти на самом цвете или на сайте производителя.
Сохранение третичных цветов
Смешивая первичный и вторичный цвет (например, красный и зеленый) или два вторичных цвета (например, оранжевый и зеленый), вы получаете третичный цвет. Когда вы смешиваете второстепенные цвета, обычно получаются мутные цвета, такие как коричневый, серый и черный. Третичные цвета, такие как сине-сиреневый, желто-зеленый, зелено-синий, оранжево-желтый, красно-оранжевый и фиолетово-красный, все создаются путем комбинирования основного и вторичного цветов.
Соотношение смешивания светлых и темных цветов
Если вы хотите затемнить светлый цвет, вам понадобится лишь небольшое количество темного цвета. Для оттенков, которые вы хотите осветлить, все наоборот. Например, если вы хотите осветлить темно-коричневый цвет, вам нужно использовать много белого цвета.
Будьте особенно осторожны с темными цветами, такими как коричневый или черный, так как результат можно исправить только более светлым цветом.
Смешивание белого и черного цветов
Вы получите черный, смешав основные цвета — желтый , синий и красный. Однако мы советуем вам покупать белый и черный, так как эти два цвета вам понадобятся снова и снова.
Что такое дополнительные цвета?
Дополнительные цвета — это цвета, противоположные друг другу в цветовом круге, т.е. они представляют противоположный цвет. Если вы используете в изображении дополнительные цвета, это может раздражать глаза. Но если вы будете использовать эти цвета сознательно, вы также сможете создавать захватывающие эффекты.
Не смешивайте цвета полностью
Для естественного результата цвета не стоит слишком тщательно смешивать используемые цвета. Это создает небольшие различия в цвете в смешанном цвете, что создает гораздо более гармоничное впечатление, особенно на естественных изображениях.
Смешивание цветов — теплые и прохладные оттенки
Некоторые цвета воспринимаются как теплые, а другие — как холодные. Теплые цвета включают желтый и красный, а синий — холодный цвет. Эти характеристики также можно смешивать, например, для создания теплого небесно-голубого цвета. Если смешать два теплых цвета вместе, получится тоже теплый цвет. С другой стороны, сочетание теплого и холодного цветового тона дает довольно нейтральный цветовой тон.
Смешивание чистого зеленого
Чтобы получить чистый и красивый зеленый цвет, советуем смешать лимонно-желтый и фтало-синий.
Какие оттенки подходят для смешивания чистых цветов?
Следующие оттенки являются хорошей базой:
- Кадмий красный
- Фталовый синий
- Ультрамарин синий
- Лимон желтый
- Кадмий желтый
Смешивание серого и коричневого
Серый и коричневый третичные цвета получаются путем смешивания всех трех основных цветов в различных пропорциях.
Какие цвета делают коричневый
Если вы хотите создать приятный землистый коричневый тон, попробуйте сочетание красного и зеленого.
- Светло-коричневый: постепенно добавляйте белый цвет к коричневой смеси, пока не получите желаемый оттенок. Вы можете добавить красный или желтый, чтобы получить более теплый оттенок и не дать цвету стать слишком бежевым и мягким. Если вам нужен более прохладный оттенок, вы можете добавить немного синего цвета.
- Теплый коричневый: попробуйте постепенно добавлять разные красные и / или желтые цвета. Если смесь для вас слишком теплая, можно немного охладить ее, добавив синего цвета. Теплые коричневые тона хороши для окраски кирпича, дерева или деревьев на солнечном свете.
- Холодный коричневый: для получения холодного оттенка коричневого вы можете добавить немного синего цвета к своей базовой коричневой смеси. Если смесь станет слишком синей, вы можете добавить немного красного или желтого цвета, чтобы снова получить нейтральный коричневый цвет. Холодные коричневые цвета можно использовать для рисования деревьев в зимней атмосфере и темных волос или меха.
- Темно-коричневый: чтобы смешать темный, но насыщенный коричневый цвет, можно добавить темно-синий. По возможности избегайте смешивания черного с коричневым, так как это даст вам только мутный оттенок. Более темные коричневые цвета отлично подходят для рисования сумеречных сцен или волос брюнетки.
Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашим руководством по приготовлению коричневой краски .
Как сделать серый
Приятный серый цвет получается путем смешивания большого количества синего цвета с небольшим количеством оранжевого цвета, а затем добавления белого цвета до достижения желаемой яркости.
Если вы хотите получить нежный оттенок серого, вы можете смешать много белого цвета с небольшим количеством красного и зеленого. Чтобы получить теплый оттенок серого, попробуйте смешать фиолетовый с желтым.
Какие цвета делают фиолетовый
Поскольку фиолетовый является дополнительным цветом к желтому, вы получите фиолетовый, смешав синий и красный.
Пурпурный — это фиолетовый с высоким содержанием синего, поэтому соотношение смешивания не должно быть 1: 1. Так что, если вы добавите немного больше синего, чем красного, вы получите фиолетовый. Увеличивая количество синего, вы можете индивидуально настроить фиолетовый оттенок. Подробнее о том, какие цвета делают фиолетовый, читайте в нашей статье .
Какие цвета делают оранжевый
- Красновато-оранжевый: смешайте одну часть желтого цвета с двумя частями красного цвета. Чтобы получить промежуточный оттенок красного и оранжевого, вы также можете смешать одну часть красного с одной частью оранжевого цвета.
- Желтовато-оранжевый: смешайте одну часть красной краски с двумя частями желтой краски. Чтобы получить промежуточный оттенок желтого и оранжевого, вы также можете смешать одну часть желтого с одной частью оранжевого.
Какие цвета делают зеленый
Чтобы смешать один темно-зеленый цвет, нужны разные цвета. Часто в коробке с краской бывает один зеленый цвет. Если этот цвет слишком светлый для вас, вы можете просто смешать его с каким-нибудь черным, чтобы зеленый стал темнее и темнее.
Чтобы зеленый цвет не стал слишком темным, вы должны быть осторожны и не добавлять слишком много черного слишком быстро. Таким образом вы получите желаемый темно-зеленый цвет, при этом цвет не станет слишком темным.
Какие цвета делают розовый
Яркий ярко-розовый цвет можно смешать с одной частью синего (например, фтало-синего), двумя частями красного и примерно одной частью фиолетового. После тщательного перемешивания вы можете добавить небольшое количество белого, чтобы немного осветлить смесь по своему вкусу.
Чистые третичные цвета
Чтобы получить чистые третичные цвета, вы должны следовать следующему основному правилу: чем больше разных цветов вы смешаете, тем мутнее будет результат. Если ваши цвета выглядят мутными, часто есть только одно решение: снова смешать цвета.
Проверьте цвета перед покраской
Прежде чем вы действительно начнете рисовать, рекомендуется время от времени тестировать смешанные цвета на листе бумаги или холсте, потому что цвета на бумаге имеют разный эффект.
Оптическое смешение цветов (дивизионизм)
Помимо физического смешения цветов, существует также техника оптического смешения цветов. Вы рисуете два цвета рядом друг с другом, которые оптически смешиваются человеческим глазом при просмотре. На техническом жаргоне этот прием называется дивизионизмом.
Установите определенные цвета рядом друг с другом для большей яркости
Чтобы более светлые цвета выделялись больше, вы должны раскрасить их рядом с нейтральными цветами. Красный цвет выглядит более насыщенным, если его раскрашивать рядом с серым тоном. С темными цветами он ведет себя как раз наоборот. Например, темно-зеленый будет более интенсивным, если он будет окружен светлым цветом, например, лимонно-желтым.
Глубина и пространство за счет использования теплых и холодных цветов
Сопоставление теплых и холодных цветов — еще одна техника оптического смешения цветов. Это происходит потому, что глаз воспринимает холодные цвета дальше, чем теплые. Например, если вы хотите, чтобы глаз воспринимал большую глубину холста, глядя на него, вы можете разместить теплые цвета земли на переднем плане пейзажного изображения и использовать более холодные и холодные цвета по направлению к горизонту.
Смешивание акриловых красок
При смешивании акриловых красок разных производителей и разного состава могут возникнуть нежелательные химические реакции. Поэтому смешивайте акриловые краски только из одной линейки продуктов. Цвета собственного производства и смешанные цвета всегда должны иметь одинаковый состав.
Что касается разных цветовых оттенков, смешивание акриловых красок возможно в любое время. Для этого у специализированных дилеров (например, у продавцов красок и лаков, товаров для рукоделия, у производителей красок) доступны специальные карты цветов, а также таблицы смешения цветов. Так что смешивать акриловые краски можно либо точно по таблице, либо просто наощупь.
Как смешивать цвета | Джон Ловетт Художник
Важный навык, ставший легким
Рисуете ли вы акварелью, акрилом, гуашью или любым другим типом пигмента, умение смешивать цвета является фундаментальным навыком.
Для смешивания чистых насыщенных цветов (содержащих только два основных цвета) требуется палитра из двух наборов основных цветов.
Теплый и холодный красный
Теплый и прохладный Желтый
Теплый и холодный синий.
Затем мы можем использовать первичные цвета, которые склоняются к вторичным, которые мы смешиваем, тем самым удаляя следы третьего нежелательного основного цвета из смеси.
Использование двух первичных компонентов позволяет избежать проблемы загрязнения наших вторичных смесей третьим первичным. например. Смешивание зеленого из лимонно-желтого и фтало-синего означает, что наш зеленый цвет не будет содержать красного. Если бы мы смешали зеленый цвет с ультрамариновым синим или желтым кадмием, то полученный цвет содержал бы следы красного и не был бы чистым насыщенным зеленым.
Обычно мы не работаем с чистыми, насыщенными цветами, но понимание того, как смешивать цвета для получения чистых насыщенных оттенков, помогает, даже когда в большей части нашей работы используются составные цвета (цвета, содержащие следы трех основных цветов)
Точное смешивание цветов далеко не так сложно, как может показаться. Конечно, это требует небольшой практики, но это навык, которым можно быстро овладеть.
Для смешивания цветов требуется простое понимание цветового круга – в большинстве случаев смешивание подразумевает удаление цвета из его нынешнего оттенка. Для этого требуется добавление своего дополнительного или противоположного цвета. Все, что вам действительно нужно запомнить, это три взаимодополняющие комбинации
Красно-зеленый
желто-фиолетовый
сине-оранжевый
Если смесь слишком сильно склоняется к какому-либо из этих шести оттенков, просто добавьте немного соответствующего дополнительного компонента, а затем повторите оценку.
Как смешивать цвета
Простой пример
Чтобы смешать этот цвет, мы сначала должны решить, к какому цвету или оттенку он ближе всего. К этому цвету ближе всего синий.
Мы начинаем с участка ультрамарина, но поскольку цвет, который нам нужен, не является чистым, насыщенным синим, мы должны добавить немного противоположного или дополняющего – оранжевого
3
Мы добавим ализарин малиновый и кадмий желтый, чтобы сделать синий цвет менее насыщенным. Добавление ализарина делает смесь очень темной. Мы можем добавить немного белого, чтобы настроить тон перед добавлением желтого кадмия 9.0003
Добавление титановых белил приблизило смесь к правильному тону, но теперь цвет стал ближе к фиолетовому. Для нейтрализации смеси дополнительно требуется фиолетово-желтый
Небольшое количество желтого кадмия нейтрализует (или обесцвечивает) цвет, придавая нам немного более темный оттенок синего/серого, который мы ищем. .
Еще немного белого и у нас есть наш цвет. Эта демонстрация была сделана масляной краской, чтобы показать эффект белого цвета. Чтобы сделать то же самое с акварелью, как только цвет будет правильным, нужно просто добавить больше воды, чтобы разбавить смесь и позволить большему количеству белой бумаги просвечиваться.
Независимо от того, какой пигмент используется для смешивания красок, перенос тюбиковых пигментов на палитру для смешивания следует производить небольшими порциями, постепенно разбавляя смесь до нужного цвета.
Дополнительные цвета
Большая часть смешивания цветов включает добавление дополнительных оттенков. Нейтрализация цвета или изменение его текущего оттенка — это просто вопрос добавления дополнительного компонента.
Нам нужно запомнить только три комбинации, чтобы использовать этот метод.
Красный — Зеленый
Желтый — Фиолетовый
Синий — Оранжевый
Если наш цвет слишком красный, мы добавляем зеленый, чтобы сделать его более нейтральным, если он слишком зеленый, мы добавляем красный и так далее. Запоминание этих трех комбинаций действительно помогает понять, что нужно при смешивании цветов.
Как смешивать цвета. Упражнения в тетради
Эти упражнения не только улучшат контроль над тоном и отточат смешение цветов, но и улучшат владение кистью. Чтобы получить максимальную отдачу от упражнений, держите эти маленькие квадраты как можно более точными и аккуратными.
Материалы
Кисть – плоская 1/4″
Цвета – синий ультрамарин, синий фтало, индийский желтый, сиена жженая, малиновый ализарин
Тональные шаги
Управление тоном с помощью акварели — это просто добавление воды для осветления тона. С акрилом, маслом или гуашью добавление в смесь белил — это самый простой способ осветлить тон. Это упражнение — отличный способ точно определить, сколько воды или белой краски необходимо для получения нужного тона.
Нарисуйте серию из семи соседних квадратов твердым карандашом так, чтобы линии были едва видны. Что мы хотим сделать, так это нарисовать градацию тонов от черного слева до белого справа.
Звучит просто, но мы хотим, чтобы тональные шаги между каждым квадратом казались одинаковыми. Сделайте темную смесь из ультрамарина синего и жженой сиены. Держите его как можно более нейтральным — не склоняясь к синему или жженой сиене.
Начните с темного конца шкалы. Если вы не используете масляную краску, дайте каждому квадрату высохнуть, прежде чем переходить к следующему. Понаблюдайте, как краска сохнет, вы обнаружите, что она становится светлее на тон. Это необходимо учитывать при раскрашивании каждого квадрата.
Вы, вероятно, обнаружите, что вам нужно выполнить это упражнение три или четыре раза, прежде чем вы сможете получить равномерную градацию от начала до конца.
Плоская кисть 1/4″ позволяет создавать красивые прямые углы и прямые ровные линии. Переверните бумагу, чтобы использовать кончик кисти для прямых линий и углов.
Градация смешивания цветов
Все насыщенные цвета отображаются снаружи цветового круга. Насыщенные цвета — это либо основные цвета, либо смесь не более двух основных цветов. Составные цвета представляют собой смесь трех основных цветов: коричневого, цвета хаки и цвета земли 9.0003
Цвета, расположенные прямо напротив друг друга на этом цветовом круге из 12 частей, являются дополнительными цветами. Мы будем двигаться от одной стороны цветового круга к другой, между двумя насыщенными, дополнительными (или противоположными) цветами. Опять же, мы хотим, чтобы градация была как можно более равномерной для семи шагов.
Эта градация ведет нас от красного к оранжевому (индийский желтый и малиновый ализарин) в равных переходах цвета к зеленому – синему (синий фтало). Смешайте достаточное количество ализарина малинового и индийского желтого, чтобы завершить упражнение, прежде чем начать. Это обеспечит равномерный цвет. Средний квадрат должен быть максимально нейтральным, с теплыми цветами слева и холодными цветами справа.
Воздействие через контраст и насыщенность
В этом упражнении мы нарисуем сетку из маленьких квадратов и создадим дизайн, используя различные сочетания пары дополнительных цветов. Мы хотим добиться ощущения глубины в нашем дизайне. Мы сделаем это, используя более светлые, холодные, менее насыщенные цвета, чтобы отступить, и более теплые, более насыщенные цвета, чтобы выйти вперед. Мы также установим центр интереса в нашем дизайне, расположив наиболее насыщенные цвета и наибольший тональный контраст в соответствующем месте. Я использовал желтый / фиолетовый в качестве дополнительной пары, но вы можете использовать любую пару дополнительных цветов, которые вам нравятся.
Разрешить доминирование одного цвета. В этом примере доминирующий фиолетовый отступает, а контрастный насыщенный желтый вырывается вперед. Сильный тональный контраст между темно-фиолетовым квадратом и бледно-желтым квадратом сразу привлекает внимание, создавая центр интереса. Насыщенные желтые квадраты в этой области помогают усилить центр интереса Неважно, что вы любите рисовать, эксперименты с чистым дизайном, подобные этим, освобождают вас от влияния объекта. Это позволяет вам сосредоточиться на абстрактной природе композиции и дизайна, что, в конце концов, является основой любой успешной картины.
Подбор цветов
Для этого упражнения мы вырежем 6 плоских цветных квадратов из старых журналов, вклеим их в блокнот и нарисуем рядом с ними шесть пустых квадратов одинакового размера. В этих пустых квадратах мы попробуем смешать цвета, чтобы они соответствовали нашим вырезанным цветным квадратам.
Проделайте это упражнение пять-шесть раз, и у вас не возникнет проблем с смешиванием любого цвета
Насадки для смешивания цветов
Выдавите на палитру много краски
Добавьте НЕБОЛЬШОЕ количество краски при корректировке смеси
Темные смеси акварели легче получить, если не промывать кисть между красками
Для соответствия цвету требуется правильный тон (светлый или темный), а также правильный цвет
Практика смешивания улучшает вашу способность замечать тонкие влияния, составляющие цвет
См. также:
Цвет в разделе Дизайн этого сайта
Автор: Джон Ловетт 0000 Какие цвета делают коричневый? Как смешать коричневый
от Эшли Херст
В попытке получить коричневый цвет начинающие художники иногда просто смешивают все понемногу и надеются на лучшее. Надеяться на лучшее — не лучший план, даже если вам иногда везет. Однако смешивание ряда коричневых оттенков не должно быть таинственным выстрелом в темноте. Умение смешивать нейтральные цвета (как коричневые, так и серые) дает несколько преимуществ.
- Меньше отходов . Без методичного подхода к смешиванию нейтральных цветов некоторые смеси обязательно промахнутся. Неиспользованные цвета – пустая трата денег, времени и сил.
- Упростить палитру . Работа с меньшим набором цветов на палитре упрощает повторное смешивание цветов. Это также придает гармонию между 90 327 всеми 90 328 цветами в произведении искусства. Нет ничего плохого в том, чтобы приобрести тюбик коричневой краски. Этот автор время от времени использует сырую умбру. Тем не менее, есть что-то совершенно правильное в развитии навыков смешивания конкретных коричневых оттенков.
- Станьте лучшим художником . Помимо нейтральных, мир полон других тусклых цветов. Способность целенаправленно создавать цвета различной интенсивности является обязательным навыком для изобразительных художников. Те, кто может смешивать различные оттенки коричневого, могут использовать тот же подход, чтобы приглушить другие цвета. Тусклые цвета важны, потому что они помогают более ярким выделиться в произведении искусства.
Как смешать коричневый – краткий ответ
Три основных цвета (красный, желтый, синий) при смешивании дают коричневый. Именно соотношение, а также конкретные используемые пигменты определяют конкретный нейтральный цвет, который будут создавать эти оттенки.
Подробный ответ на вопрос о смешивании коричневого
Полный ответ на вопрос о смешивании коричневого сложен и затрагивает несколько концепций теории цвета. Прежде чем погрузиться в кроличью нору, что — это теория цвета , давайте рассмотрим несколько терминов…
СЛОВАРЬ
- Основные цвета — это цвета, которые нельзя смешивать с другими цветами. Это красные, желтые и синие цвета.
- Вторичные цвета — это цвета, полученные путем смешивания пар первичных оттенков. Оранжевые, зеленые и фиолетовые цвета являются вторичными цветами.
- Красный и желтый дают оранжевый.
- Желтый и синий дают зеленый.
- Синий и красный дают фиолетовый.
- Дополнительные цвета — это пар цветов, расположенных напротив друг друга на цветовом круге. Точно так же, как черный и белый являются противоположными значениями, дополнительные пары являются противоположными цветами. Расположенные рядом дополнительные цвета помогают друг другу выделиться и казаться более интенсивными. И наоборот, при смешивании они подобны положительным и отрицательным числам, компенсирующим друг друга. Они уменьшают яркость (интенсивность) друг друга. Таким образом, помимо комбинирования для получения коричневого, дополнительные цвета помогают художнику контролировать интенсивность.
Множество коричневых оттенков получают путем смешивания различных комплементарных пар. Итак, какие дополнительные пары:
- Синий и оранжевый — это цвета неба (голубое небо и оранжевые закаты).
- Желтый — фиолетовый — цвета королевской семьи (короли носят золотые короны и пурпурные мантии).
- Красный и зеленый — это цвет роз, клубники, падуба, помидоров и, да, Рождества.
Стоит отметить, что промежуточные цвета (называемые также третичными) образуют три дополнительные дополнительные пары: красно-оранжевый/сине-зеленый, желто-оранжевый/сине-фиолетовый и желто-зеленый/красно-фиолетовый.
Думайте о коричневом цвете как о смеси основных цветов и/или о комбинации дополнительных — две стороны одной медали. Поскольку вторичный цвет представляет собой комбинацию 90 327 двух основных 90 328, а дополнением к любому вторичному цвету является основной цвет, не используемый для создания этого вторичного цвета, то сочетание дополнительных цветов — это то же самое , что и смешивание третьего основного цвета с первыми двумя основными цветами.
На изображении ниже показано, что происходит, когда три основные дополнительные пары смешиваются вместе.
Обратите внимание, что приведенные выше дополнительные пары дают разные коричневые цвета. Это потому, что зеленый, оранжевый и фиолетовый не были смешаны из одного и того же набора основных цветов.
См. также: Теория цвета
Использование теплых и холодных основных цветов
На приведенной ниже палитре показан набор только основных цветов. Обратите внимание, что есть два красных и два синих — более теплая и холодная версия каждого оттенка.
Холодный красный, смешанный с теплым синим, дает ярко-фиолетовый. Здесь Alizarin Crimson — более холодный красный цвет, а Ultramarine Blue — более теплый синий. Цветовая температура относительна. Хотя синий — холодный цвет, в семействе синих оттенков есть теплые и холодные оттенки.
Использование как теплых, так и холодных основных цветов позволяет художнику смешивать самые разнообразные цвета, включая нейтральные, такие как коричневый и серый.
Ниже приведены комбинации пигментов, используемые для создания указанных выше вторичных цветов.
Теория цвета Бонусные знания
Коричневый и серый — близкие родственники. Точно так же, как коричневый можно рассматривать как смешанные вместе три основных цвета, так же можно представить и серый цвет. На приведенном ниже рисунке цветным карандашом показано, как большее количество синего в смеси дает серый цвет, а более равномерная комбинация основных цветов дает коричневый.
В идеальном мире все тюбики с краской имели бы одинаковую предсказуемую мощность смешивания и одинаковое количество основных цветов. При смешивании эти цвета всегда давали коричневый.
См. также: Теплые и холодные оттенки серого
К сожалению, мир смешивания цветов не идеален.
В зависимости от марки краски одни пигменты могут преобладать над другими, что требует корректировки приблизительного соотношения, используемого при смешивании коричневого цвета. Это характерно для красок класса «студенческий».
Оптические цветные смеси
Некоторые носители менее щадящие, чем другие. На ум приходит акварель. Многие акварелисты смешивают цвета в своих картинах, а не на палитре. Этот тип смеси называется оптической смесью. Для этого нужно знать какое соотношение цветов использовать при оптическом смешивании нейтральных. Ставки выше.
См. также: Оптическое смешивание цветов
Если художник, пишущий маслом, делает ошибку при физическом смешивании краски, то краска тратится впустую. Если художник-акварелист ошибается с оптической смесью красок, то само произведение — неудачное.