Как нарисовать цветы пастелью поэтапно для начинающих – Как рисовать пастелью – подробный мастер-класс для новичков

Рисуем сухой пастелью «Этюд с пионами»

Предлагаю вашему вниманию, такой вот простой этюд сухой пастелью. Нежный и совсем не сложный, украсит любой интерьер в стиле бохо или шебби-шик.

Нам понадобится:

Пастель сухая набор от 48 цветов, пастельные карандаши, можно взять только основные цвета белый, черный, коричневый, Бумага А4, Derwent, можно взять вашу любимую — цвет светло-светло серый, малярная лента, кусок картона или оргалита или планшет для крепления листа.

Фото, по которому будем рисовать:

Сначала намечаем наш прямоугольник, в который впишется натюрморт. Отмечаем точка кончики салфетки.

Построение начинаем с тех предметов, которые лежат непосредственно на горизонтальной плоскости. в том порядке, в котором мы бы ставили наш натюрморт. Рисуем нашу салфетку, помним о законах перпективы.

На основании нашего прямоугольника рисуем форму нашей салфетки и намечаем бутончики пиона, лежащие рядом.

Намечаем кувшин, в котором стоят пионы. Его тоже сначала мысленно нужно заключить в прямоугольник и понять, где его основа, ручка и носик. И отметить эти точки на рисунке.

Рисуем кувшин и сразу намечаем наши пионы. Мы не прорисовываем мелкие детали, работать будем пятнами и сразу цветом. Просто намечаем контуры!

Начинаем с фона. Фон у нас нежный сероголубой. Нанесем несколько оттенков разных на наш лист. Вертикальная поверхность, должна быть немного темнее горизонтальной.

Растушевываем пальцем фон.

Наносим еще немного белой пастели. Торцом мелка — иммитируя шершавую стену. Этот слой мы уже не растушевываем, нам ценна эта фактура.

Серым мелком намечаем тени на горизонтальной поверхности. Работа с фоном закончена.

Берем белый мелок и наносим его на самые светлые участки. Тут не нужно бояться сильно перебелить, мы потом добавим цвет и изляшняя белесость картины уйдет. Вертикальными полосами наносим белый и св. серый цвет на кувшин, растушевываем, тоже вертикально.

Берем розовый — чистый основной цвет, средний по тону в нашем рисунке. Наносим его на розовые участки — цветы, бутоны и салфетку.

Растушевываем пальцем. Тут тоже растушевываем по форме, лепестки и салфетку вдоль, а пионы круговыми движениями. создавая объем.

Наносим средний зеленый цвет на листики. Темно-серым отмечаем ручку кувшина и тени под ним и внутри салфетки.

Растушовываем серый цвет. И наносим темно-розовым теневые участки пионов.

Берем розовый поярче, темнее основы, но светлее предыдущего и внимательно смотря на референс наносим участки лепестков. Не забываем про бутоны и разбросанные лепестки.

Аккуратно растушевываем каждый цвет по отдельности, ни в коем случае не смешиваем все в кучу. На пионах должны быть такие вот цветовые пятна с размытыми краями.

Теперь снова уточняем темным розовым тени, в тех же места. Этот слой уже не растираем.

Наносим темный зеленый в теневые части листьев, совсем чуть-чуть.

Снова беремся за белый мелок, можно взять (у кого большие наборы) совсем бледный розовый, такой белый с оттенком, наносим самые светлык места цветов и бутонов. Наносим яркие блики на кувшин, и его ручку. Обращайте внимание, откуда свет на вашей натуре и белого больше соответственно в освещенной части и меньше в теневой.

Очень акккуратно, немного растушуем белый, оставив с одной стороны четкий край и плавно уходящий вглубь цветка. Еще немного подчеркнем темным цветом тень.

Наша работа готова!

www.livemaster.ru

Как нарисовать розу пастелью – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Сегодня мы будем рисовать розу по картине художника Игоря Левашова.

1. Материалы
1.1 Рисовать мы будем пастельными карандашами, но не обязательно пастельными, вполне хорошо подойдут как просто цветные так и акварельные, в моем случае это пастельные Faber Castell PITT 36.

в своей работе я использовал следующие цвета:

1.2 Бумага. Для этой работы я использовал матовую фотобумагу А4 LOMOND 230 гр. Да эта бумага не лучший варинт для пастели, т.к она гладкая, но для придания такой гладкости рисунка она отлично подходит, да и пастель очень даже не плохо ложится и держится на ней.
1.3 Клячка.

1.4 Фактурные кисти. Это каучуковые растушевки, отлично подходят для пастели, для растушевки мелких деталей

2. Эскиз

3. Проработка рисунка
3.1 Лист и стебель
Итак, я начал рисовать с листьев, я начал писать не с самого начала, так что у меня уже были готовы 2 листочка, далее я расскажу как я рисовал еще один листок поэтапно

Поэтапная демострация.
для начала покроем область листа белым цветом (101)

Далее цветом 168 покрываем область листа, оставляя при этом нужные светлые области не закрашенными

Цветом 165 намечаем темные области нашего листа

Растушевываем

Черным 199 интенсивнее затеняем области и снова растушевываем

Затем цветами 102 и 168 доводим лист до нужного нам результата, 102 кремовый накладывая поверх он как бы растушевывает нижний слой и делает его светлее

Далее приступим к рисованию стебля нашей розы, делаем то же самое что и с нашим листом, сначала белый 101, затем 168, растушевываем, затем 165, растушевываем, 199 черный и снова растушевываем, и дорабатываем кремовым 102 и зеленым 168

В итоге мы получаем:

3.2 Листочки под бутоном
В этом этапе ничего другого вы не узнаете, все тоже самое что и в предыдущем этапе, за исключением того что вместо цвета 165 мы возьмем цвет 173.

Итог:

3.3 Бутон
И вот наконец мы приступаем к самому главному в нашей работе, к самому бутону нашей розы. Я не буду рассказывать как я рисовал каждый лепесток, тут главной понять как рисовать, как передать объем, я покажу как я рисовал один лепесток красный, и внутренни желтый. Начнем
Берем цвет 131 и заполняем область листа цветом, выделяя при этом нужные нам места светлым и сразу растушевываем.

Далее цвет 191, так же покрываем область листа оставляя при этом светлые области

Затем берем цвета 193 и 199 и начинаем придавать объем нашему лепестку, сначала 193 цветом добавляем тона, растушевываем, затем черным более затеняем и растушевываем

Поверх наложенного черного цвета можно пройтись цветом 191, чтобы как бы растушевать и ослабить черный и придать гладкость

Далее продолжаем прорабатывать остальные лепестки по примеру предыдущего, придавая им нужный объем

Итак, внутренние желтые лепестки, все тоже самое только с цветом 103. Так же в палитре вы можете видеть серый цвет 273, вот тут он нам и пригодится чтобы придать объема и создать объем для некоторых лепестков. Цветом 103 покрываем область листка, добавляем цвета 103 и поверх 191, растушевываем, затеняем цветом 193

Работа над цветком закончена, остался фон, в оргинале он достаточно сложный, я решил его упростить до просто зеленого, и честно скажу что я ожидал что он выйдет немного лучше, но думаю что и так тоже хорошо. Для начала приклеим к нашей работе по краям малярный скотч, чтобы оставить рамку.

Далее покрываем фон цветом 168 и растушевываем его

и далее дорабытываем фон, добавляя темного зеленого 165 справа в низу и осветляя белым с левой стороны.
Финальный резельтат

Автор: Ведерников Михаил (Nemon)

www.livemaster.ru

Мастер-класс: рисуем букетик пастелью. | Страна Мастеров

Рисуем вот такой простенький, но очень милый букетик.

У меня закончилась светлая бумага( остался только вот такой черный блокнот. Для нашего букета подойдет любая бумага для пастели, любого цвета, кому какой нравится. А так же сухая пастель, и если есть, пастельные карандаши.

Берем мелки и легкими штрихами обозначаем фон.

Растушевываем!

Если это будет необходимо, то добавляем еще цвета. Так как у меня бумага темная, пришлось еще немного заштриховать.

Растушевываем фон и темным зеленым цветом рисуем листики!

берем свето-сиреневый (на фото он кажется почти белым((( ) и обозначаем цветочки. Смело, хаотично, как того желает душа.

берем черный, темно-зеленый и рисуем дальше зелень.

розомым прорисовываем цветочки, а также делаем наброски вазы

фиолетовыми оттеняем лепестки

 

еще немного охры… так зелень выглядит интереснее

и не забываем про вазу: немного серого, розового, голубого и белого….

голубым оттеняем цветы.
Не забываем о вазе, легкими штрихами начинаем рисовать.

Теперь добавим больше света. Белым цветом прорисовываем листочки, цветы… добавляем блики на вазу

черным цветом добавляем немного теней.

ну вот, такой получился букет. Как видите, все очень просто и легко.
Всех целую, всем удачи и творческих успехов!

stranamasterov.ru

Мастер-класс: рисуем пастелью полевые цветы » Prostoykarandash.ru

Друзья, всем привет!

Лето ушло…и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень… Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы… Тогда лето всегда будет с нами)))

Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))

А вот и фото:


Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)

Материалы, которые нам понадобятся:

1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.

2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))




3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)

4).Бумажный скотч.

5).Фиксатив для пастели.

6).Ластик.

7).Канцелярский нож для заточки карандашей.

 Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.


После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы. 

Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))

Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.


Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.

Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.

Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.

Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))


Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.

Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.

Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные. 

Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.


Маки пока не доделаны и выглядят вот так:

Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.

Вот такая работа получается:

А вот ее отдельные фрагменты:

И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.

Всем большое спасибо за внимание!

До новых встреч на новых мастер-классах!

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *