Почему рисование для детей настолько важно и как научить их разным техникам рисования, если сам не художник – статья на TEA.ru
В любом доме, где есть дети, рано или поздно появятся их рисунки. В лучшем случае – на бумаге, в худшем – на светлых обоях в спальне. Предлагаем вам подойти к вопросу с точки зрения педагогики и физиологии и не осуждать юных художников, а помочь им освоить важные навыки без лишнего стресса для всей семьи.
Мы разобрались, почему детям обязательно нужно рисовать и какую помощь в этом непростом деле могут оказать взрослые.
Какое значение имеет рисование для детей разного возраста
Даже самое простое «каляканье» является мощным инструментом для развития ребенка. Оно активизирует различные отделы головного мозга и запускает важнейшие функции: тактильность, память, воображение, мелкую моторику, эмоциональный интеллект, аккуратность, усидчивость, способность доводить дело до конца. Не важно, каким способом рисует ваш ребенок, важно, что он в принципе делает это. Каждый из методов выполняет педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии.
Дети от 0 до 1 года. В самом раннем возрасте, когда малыш пробует оставлять первые следы на бумаге с помощью пальчиковых красок, мелков, фломастеров или карандашей, рисование в первую очередь запускает тактильность и координацию. Это вы знаете, какие краски на ощупь, что мелки твердые, а карандаш пишет только с заточенной стороны. Для малыша каждый из этих пунктов становится открытием. Так же, как и то, что его рука в принципе может удержать карандаш, донести до бумаги и добиться появления цветного следа. В возрасте до года рисование является одним из первых осознанных действий с предметом.
Дети в 2–3 года. В этом возрасте манипуляции с красками или карандашами позволяют закрепить знания о цветах и оттенках. В рисовании дети отрабатывают понятия «большой – маленький», «много – мало», изучают простые фигуры, формируют пространственное мышление, располагая на листе бумаги различные элементы: небо – сверху, трава – внизу, домик – в центре. Кроме того, рисование запускает важные процессы в головном мозге, которые напрямую отвечают за развитие речи.
Дошкольники. Рисование играет важнейшую роль в подготовке к школе. Рисуя и разукрашивая, ребенок учится владеть своей рукой, контролировать произвольность ее движения – это один из ключевых навыков для будущего обучения письму. Координация и моторика также тренируются в процессе рисования, а с ними – интеллект. Творчество помогает самовыражаться, передавать свои эмоции и чувства. Сделать это словами малышу пока еще трудно, а изобразить цветом на бумаге вполне по силам.
Школьники. Творчество и цветотерапия снимают напряжение после трудного дня в школе, развивают фантазию, память и логическое мышление, тренируют терпеливость и помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.
Как и когда учить ребёнка рисовать
Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно. Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот. Ребенок в возрасте до года обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.
Приучайте к рисованию поэтапно. Начинать можно примерно в полгода, когда ребенок умеет сидеть. Для начала дайте ему побаловаться с пальчиковыми красками. Если переживаете за пол и стены, проводите уроки рисования в ванной комнате. Пусть малыш с удовольствием разукрашивает кафель и внутреннюю поверхность ванны. Ваша задача на этом этапе – привить любовь к краскам и дать позитивный опыт рисования. Дальше пробуйте водные раскраски. Задача ребенка – научиться обмакивать кисточку в воду и возить по листу, чтобы черно-белые картинки стали цветными.
После года можно пробовать цветные карандаши и фломастеры, затем добавлять в ассортимент краски. Летом берите на улицу цветные мелки, они тоже здорово стимулируют желание рисовать. Вы также можете купить специальный мольберт для дома или магнитную доску с мелками на холодильник. Тогда юному художнику не придется ждать, когда ему выдадут лист бумаги для творчества, он сможет рисовать в любое время. От года до трех лет – период каракуль. Не ждите от малыша шедевров. Гораздо важнее научиться правильно держать карандаш и кисточку, понимать принцип рисования основных фигур, прямых и волнистых линий.
Начиная с трех лет дети постепенно интересуются раскрасками. Так здорово оживлять с помощью цвета любимых героев! Поначалу будет неаккуратно. Но не стоит ругать за это малыша. Лучше купите большую раскраску и садитесь рядом, покажите, как закрашивать фигуры, не выезжая за контур, как делать это равномерно, без пробелов. Помните: вы не просто раскрашиваете картинки – вы уже сейчас готовите ребенка к школе.
К пяти годам дети уже могут сами создавать первые творения. Подключается фантазия, рисунки получают смысловую нагрузку. Детям нравятся различные наборы для рисования, росписи предметов и необычного творчества. И здесь задача родителя – не отмахиваться от очередного рисунка, не обесценивать творчество своего чада, а давать максимальную поддержку.
Как правильно оценивать рисунок ребёнка
Чтобы стимулировать творчество и не отбить у ребенка желание рисовать, родителям важно правильно реагировать на детские рисунки. Не злоупотребляйте дежурными словами «Молодец» и «Умница». Они неинформативны и быстро теряют свою силу. Приучите себя находить одну минуту, чтобы обсудить с ребенком его рисунок. Задавайте конкретные вопросы: «Что ты нарисовал? Как его зовут? Какое у него настроение? Почему он такого цвета? Где ты такое видел раньше?» Они помогут лучше понять настроение и чувства самого ребенка, покажут вашу заинтересованность.
Если же важна художественная составляющая, то обсудить рисунок можно с помощью конкретных впечатлений и пожеланий. То есть не просто «Красиво получилось», а максимально подробно: что больше всего нравится в рисунке или что раньше не получалось, а теперь получилось. Ваши предложения и мысли о том, как можно было бы улучшить рисунок, высказывайте очень деликатно, советуясь с ребенком и оставляя за ним право решать – будет ли он вносить изменения. Не говорите: «У твоего домика кривая крыша». Спросите: «Хочешь, покажу, как еще можно нарисовать крышу, чтобы она была еще лучше и больше похожа на настоящую?» Если услышите в ответ отказ, нестрашно. Ребенок уяснил, что вы можете помочь, и в нужный момент сам попросит изобразить правильную крышу.
Что такое хромотерапия для детей
Рисование с малышом может приносить не только удовольствие, но и терапевтический эффект. Оно активно используется для улучшения психологического и физического состояния детей. Существует отдельный вид терапии цветом – хромотерапия (цветотерапия). Он основан на ответной реакции организма на воздействие различных цветов. Каждый из них имеет определенную волну и вибрации, по-разному влияет на нервную систему и другие органы человека.
Хромотерапия помогает детям:
— снизить беспокойство и раздражительность,
— нормализовать сон и победить ночные кошмары,
— повысить любознательность и общительность,
— тренировать творческое мышление,
— развивать эмоциональный интеллект,
— улучшать речевые навыки,
— восстанавливать психическое и физическое здоровье.
В некоторых детских садах существуют целые программы, построенные на принципах цветотерапии. Дети и педагоги приходят на занятия в одежде определенного цвета, используют в играх предметы, которые с ним ассоциируются, практикуют различные виды пальчиковых игр и упражнений на внимание. То есть дети заняты основной деятельностью – игрой, но при этом получают активное воздействие определенным цветом. Упражнения и практики можно применять дома, используя обычные краски и карандаши. Главное – знать, какое воздействие на организм оказывает каждый из базовых семи цветов.
Как работают базовые цвета хромотерапии
Цвет | Воздействие на организм |
Красный | Бодрит, активизирует нервную систему, стимулирует мыслительный процесс, провоцирует активность, устраняет сонливость, повышает аппетит. Его часто выбирают непоседы и гиперактивные малыши. |
Оранжевый | Благоприятен для пищеварения, улучшает настроение, помогает снять спазмы мышц, бодрит, нормализует кровоток. В цветотерапии оранжевый – это цвет радости и хорошего настроения. Оранжевый нравится жизнерадостным и веселым детям. |
Желтый | Помогает сконцентрироваться, победить страхи, улучшить настроение, благоприятно влияет на память, стимулирует процесс переваривания пищи. Его предпочитают открытые и творческие дети. |
Зеленый | Снимает стресс и нервное возбуждение, успокаивает, дает отдых глазам, нормализует работу сердца и сосудов, улучшает сон. Его часто выбирают дети, которым не хватает внутреннего спокойствия или материнской любви. |
Голубой | Успокаивает, снижает кровяное давление, снимает тревожность и нервное возбуждение. В цветотерапии может использоваться для борьбы с инфекционными заболеваниями. Его выбирают дети, которые любят мечтать. |
Синий | Обладает легким обезболивающим эффектом, символизирует спокойствие и уверенность. Синий цвет любят уравновешенные дети, которым не свойственна суетливость. |
Фиолетовый | Нормализует дыхание, восстанавливает психологический баланс, стабилизирует артериальное давление. Его выбирают малыши с тонкой душевной организацией, творческие, мечтатели и фантазеры. |
Нужный цвет можно использовать как при обычном рисовании с малышом, так и в специальных упражнениях. Предложите ребенку нарисовать Изумрудный город или Оранжевую страну. Придумайте, кто живет на Фиолетовой планете. Либо дайте задание нарисовать любой наряд и обратите внимание, какие цвета чаще всего использует малыш: они смогут рассказать вам о его настроении. Ребятам постарше можно вручить белый лист с уже нарисованным на нем силуэтом человека и попросить раскрасить его в цвет настроения: с любыми элементами, в любой технике, без каких-либо ограничений. Дети дошкольного возраста не всегда могут выразить словами свои чувства, а цветотерапия помогает психологам и родителям лучше понять малыша.
Если ребёнок не любит рисовать: семь нетрадиционных техник
Некоторые дети, кажется, совсем не способны рисовать. Процесс им не нравится, результаты печальные, настроение после занятия совсем не творческое. Родители в такой ситуации обычно принимают полярные решения: либо больше не мучить чадо рисованием, либо записать в художественную школу, где его точно чему-нибудь научат. Но есть и третий путь – выбрать нетрадиционные техники рисования, использовать нестандартные методы и инструменты для творчества. Вот несколько простых идей, которые вы вместе с детьми можете воплотить уже сегодня.
1. Рисование ватными палочками.
Обмакните ватную палочку в краску и оставьте на листе бумаги крупную точку. С помощью таких точек можно нарисовать цветы, гроздья рябины или винограда, сделать необычный принт для оберточной бумаги или просто раскрасить какую-то фигуру. Чтобы процесс шел быстрее, возьмите несколько палочек и соедините их с помощью резинки.
2. Рисование силуэтов воском.
Возьмите белую свечу и с ее помощью нарисуйте на листе бумаги силуэты деревьев, людей, очертания города. Затем предложите ребенку раскрасить лист акварельными красками или гуашью – так, как ему захочется, любыми цветами. Вы получите необычную картину: белые силуэты на цветном фоне. Эта несложная техника рисования позволит создать красивые необычные работы. Вы можете делать такие заготовки друг для друга, не говоря, что именно нарисовано, и узнавать сюжет уже в процессе творчества.
3. Техника северного сияния.
Для нее понадобится долгая подготовка, но результат стоит свеч. В прямом смысле. Возьмите лист цветного картона или разрисуйте разными красками обычный белый листок бумаги и дайте ему полностью высохнуть. Натрите этот цветной лист обыкновенной парафиновой свечой, не пропуская ни одного участка. Затем сверху щедро покройте черной или темно-синей гуашью, смешанной с небольшим количеством жидкого мыла. После того, как лист окончательно просохнет, приступайте к творчеству: нацарапайте рисунок деревянной палочкой для маникюра или стеком для пластилина. Цветные контуры на темном фоне действительно напомнят северное сияние.
4. Рисунок ногами.
Кто сказал, что рисовать обязательно руками? Почему бы не использовать ноги? Можно обмакивать в краску большие пальцы и создавать шедевр с их помощью. А можно попробовать удержать в пальцах ног кисточку или карандаш. Рисунки, конечно, получатся странными, но удовольствия принесут массу, особенно если вы будете творить вместе с ребенком. Главное, предварительно застелить пол клеенкой или ненужной бумагой, а белый лист закрепить с помощью скотча.
5. Рисование губкой.
Используйте косметический спонж или обычную губку для мытья посуды, чтобы создавать интересные фактурные рисунки. Обмакните губку в краску и оставьте отпечатки на листе. Это могут быть кроны деревьев, трава, море. Тонкие недостающие детали дорисуйте кисточкой.
6. Рисунок-дополнение.
Развить фантазию поможет такая нестандартная техника рисования: обведите карандашом на листе бумаги свою ладонь, ладошку малыша или любой некрупный предмет и попросите закончить рисунок. Пусть ребенок превратит контур в осьминога, курицу, бабочку или другое животное. Эта же техника работает с буквами – они могут стать основой рисунка. Буква Н превратится в лестницу, А – в снежинку, Б – в пузатого человечка, Ш – в расческу.
7. Рисование кляксами.
Эта техника помогает побороть страх белого листа и опасение испортить рисунок неаккуратным движением. Обмакните в краску большую кисть и поставьте на листе кляксу. Наклоняйте лист бумаги в разные стороны, чтобы краска как следует растеклась. А затем предложите ребенку по аналогии с прошлым методом превратить эту кляксу во что-то, на что она больше всего похожа. Сделайте задание интереснее, сложив лист пополам, чтобы получить симметричный отпечаток вашей кляксы.
Полезные советы для родителей маленьких художников
Напоследок еще несколько советов, которые позволят вам и вашим детям быстрее освоить навык рисования и получить от процесса удовольствие.
1. Пробуйте разные материалы для творчества, чтобы малыш мог определиться, чем ему удобнее и интереснее рисовать. Карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, восковые мелки, пастель – все они по-разному ведут себя на бумаге.
2. Для первых рисунков выбирайте мягкие цветные карандаши или мелки, чтобы ребенок мог оставлять след на бумаге без сильного нажима.
3. Правильный захват тремя пальцами помогут освоить небольшие мелки, а также карандаши с тремя гранями. Круглые лучше покупать детям постарше, которые уверенно держат инструменты для рисования в руках.
4. Для детей, которые все тянут в рот, выбирайте фломастеры на водной основе с пищевыми красителями. И, конечно, не оставляйте юных художников один на один с предметами для творчества.
5. На этапе изучения фигур и форм обводите их пальчиком малыша, чтобы запустить мышечную память. Этому также помогают трафареты, которые ребенок может обводить карандашом или фломастером.
6. Помните про технику «рука в руке». Берите руку малыша в свою и рисуйте вместе. Главное, делать это мягко, не настаивая, когда ребенок в настроении и его ручка расслаблена.
7. Один из важных этапов в обучении – навык рисовать прямые линии. В этом вам помогут специальные книги с заданиями типа «проложи путь мышки до сыра», «соедини точки, чтобы увидеть картинку». Их можно купить в готовом виде, нарисовать самостоятельно или найти в интернете и распечатать.
8. Рисовать под музыку и в хорошем настроении всегда намного приятнее. Сопровождайте ваши занятия интересным рассказом о том, что вы рисуете, или песенкой в тему. Обсудите с малышом, куда бежит нарисованный ежик, дорисуйте ему грибок и ягодку, проложите путь до норки. В игровой форме дети с удовольствием будут постигать новые умения.
9. Увлекайте ребенка соответствующим контентом. К примеру, пролистайте сказки в картинках В. Сутеева «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски». Они в игровой форме покажут процесс рисования, который потом можно вместе повторить.
10. Не настаивайте, если ребенок не хочет рисовать. Регулярно предлагайте ему творческие задания, но никогда не заставляйте силой и не шантажируйте фразами из серии «Пока не дорисуешь, не выйдешь из-за стола». Это не приведет к результату и напрочь отобьет желание рисовать.
И помните: в рисовании процесс важен не меньше, а иногда и больше, чем результат. Поддержите фантазию и энтузиазм, не жалейте бумаги и красок и не забывайте участвовать в творчестве вместе с ребенком. И тогда рисовать понравится вам обоим!
Детский рисунок на любую тему
Детские рисунки фото
Детские рисунки на свободную тему
Колобок рисунок детский
Как нарисовать Пасху
Детские рисунки людей
Рисование на свободную тему
Рисование Мои друзья
Неудачные детские рисунки
Лягушка путешественница рисунок
Рисовашки рисунки
Детские рисунки на свободную тему
Встреча рисунок детский
Зверята рисунок карандашом
Яркие детские рисунки
Рисование восковыми мелками для детей
Рисунок на конкурс свободная тема
Рисунки на летнюю тему для школьников
Рисование мой питомец
Рисование сказки
Рисование лето
Рисовашки ТВ конкурс рисунков
Конкурсные работы по рисунку
Деский конкусрс «домик для ладошки»
Галерея детских рисунков
Детские рисунки на свободную тему
Рисунки за свободную тему
Нарисовать иллюстрацию про добро
Детский рисунок на свободную тему
Ри рисунки любимых животных
Рисование мой любимый сказочный герой
Любимый сказочный герой
Рисунок сказочный герой с ребенком 3 лет
Планета глазами детей
Рисунок на свободную тему легкий
Конкурс детских рисунков природа
Коты детские рисунки
Конкурс рисунков
Красивые рисунки для 7 лет
Каля Маля рисунки
Конкурс рисунков день земли
Галерея рисунков конкурс детского рисунка
Любимый уголок родной природы
Конкурс рисунков моя мечта
Детские рисунки
Детские рисунки на свободную тему
Детский рисунок на свободную тему
Рисование на свободную тему
Рассвет рисунок
Рисовашки конкурс детских новых рисунков
Конкурсные рисунки детей 3 лет
Морское царство детские рисунки
Рисование на свободную тему
Рисовашки конкурс рисунков
Рисование на конкурс свободная тема
Рисунок на тему Пасха
Рисунок на тему рисование
Конкурсы детских рисунков к Дню животных
Нарисовать покемона Пикачу
Рисование на любую тему
Рисование морские обитатели
Рисование на свободную тему 6 класс
Сказочная Страна детские рисунки
Детские рисунки любимый зверек
Рисунки за свободную тему
Детский рисунок на свободную тему
Любой рисунок на любую тему
Рисование на свободную тему
Рисование домашние питомцы
Рисунок на тему лето
Рыбка рисование для детей воду
Рисунок на тему природа
Рисование сказка о царе Султане в подготовительной группе
Рисовашки конкурс рисунков
В гостях у сказки рисунки на конкурс
Пейзаж на свободную тему
Рисование подводный мир
Коты детский рисунок
Конкурс рисунков Мои любимые сказки
Веселые детские рисунки
Детский рисунок фото
Крошечка Хаврошечка рисунки детей
Любые рисунки для детей
Рисунки на свободную тему красками
Детские рисунки мир кино
Рисунки вадиного 3 класс
Рисование Цветочная Поляна
Как прекрасен этот мир рисунки на конкурс
Детский рисунок реки
Белочка для детей рисование
Лучший рисунок на свободную тему
Изо сказочный персонаж
Детский рисунок прогулка
Рисунок на конкурс свободная тема
Как нарисовать на свободную тему набережную
Книги для рисования для детей, чтобы вдохновить молодых художников, рекомендуется учителем
У вас есть несколько начинающих художников? В то время как свободное рисование — это потрясающая форма самовыражения, некоторые дети действительно расцветают, когда они могут следовать указаниям, чтобы освоить новые навыки рисования. Пошаговые инструкции по рисованию всего, от супергероев, гоночных автомобилей и забавных лиц до милых лам, ленивцев и единорогов, представлены в наших любимых книгах для рисования для детей всех возрастов.
(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
Названия в этой серии книг для рисования для маленьких детей отлично подходят для того, чтобы познакомить детей с пошаговыми инструкциями. Каждая 8-ступенчатая картинка проста, но удовлетворяет.
Многие детские книжки для рисования называют себя «простыми», но эта действительно таковой является. Развивайте у детей уверенность, рисуя самые разные предметы, от ракетных кораблей до кексов. В направлениях используются черные и серые линии, чтобы точно показать детям, что нового на каждом этапе.
Эд Эмберли предлагает множество книг для рисования для детей, но мы неравнодушны к этому простому и приятному варианту. Даже очень маленькие дети могут добавить несколько стратегических каракулей, чтобы превратить отпечаток большого пальца в милое животное или фигурку.
Это альбом для рисования для детей, которые хотят научиться рисовать «все», а не только животных и персонажей. Незагроможденные страницы позволяют детям сосредоточиться на каждом шаге, а дизайн переходит от очень простого к более сложному. Кроме того, ознакомьтесь с «Как рисовать современные цветы для детей» того же автора.
Серия «Как рисовать 101» охватывает множество категорий и является надежным и доступным выбором для рисования для детей. В этом дети могут шаг за шагом рисовать самые разные транспортные средства, от кораблей викингов до современных самолетов и автомобилей.
Научиться разбивать фигуры на фигуры — очень полезный навык, и мы уверены, что вы можете представить несколько учеников, которым понравятся модные и симпатичные варианты из этого простого в использовании руководства. В дополнение к инструкциям по рисованию, есть много идей, как добавить забавные дополнительные штрихи, фоны и детали сцены. (Другие названия из серии «Рисование простыми фигурами», такие как «Как нарисовать русалку и других милых существ» и «Как нарисовать кролика и других милых существ», тоже понравятся детям.)
Это идеальный альбом для рисования, которым дети могут поделиться на Хэллоуин! Для детей, которым нравится этот более мультяшный стиль рисования, у этого автора есть много других книг «Как рисовать», от динозавров до птиц и многое другое.
Это потрясающий ресурс для детей, готовых не только рисовать всех людей одинаково! От вариаций прически до формы лица и выражения, эти примеры дают детям множество новых техник для их набора инструментов для рисования. Отлично подходит для работы над передачей эмоций персонажей, когда дети также иллюстрируют свои собственные произведения.
Давайте назовем это «Как больше не рисовать фигурки!» Помогите детям начать понимать формы и пропорции, необходимые для рисования фигур, занимающихся всеми видами деятельности, от катания на роликах до игры на музыкальных инструментах.
Книга для рисования для детей, которая позволяет детям практиковаться, следуя визуальным и письменным инструкциям для каждого шага? Да, пожалуйста! Вот подробные инструкции, которые помогут детям нарисовать более 70 любимых персонажей покемонов.
Вы захотите добавить это уникальное название к своим книгам по математике для детей и тетрадям для рисования! Направления учат детей рисовать произведения искусства с помощью транспортира, сетки умножения на миллиметровой бумаге, линейки и других математических инструментов. Есть и крутые мультимедийные проекты.
12. Baloney and Friends Грега Пиццоли и другие графические романы
Одним из наших любимых мест, где можно найти инструкции по рисованию для детей, являются инструкции по рисованию персонажей в конце графических романов. Дети могут насладиться этим графическим романом, а затем научиться рисовать приятелей Балони, Арахиса, Бизза и Краббита. Другие любимые учебные пособия включают книги о Джеке Мака Барнетта и книги о Человеке-собаке Дэва Пилки.
Дети любят не только рисовать, но и рисовать. Эта книга показывает детям, как создавать надписи в различных стилях и как превращать слова и фразы в художественные каракули.
Зентангл — это медитативное рисование, суть которого заключается в заполнении контуров замысловатыми узорами. Эта вводная книга является отличным дополнением к занятиям по осознанности в классе или для того, чтобы поделиться ею со студентом, которому нужен выход из стресса.
Узнайте, как создать занимательный комикс с пошаговыми объяснениями, советами и забавными подсказками. Это расходная книга, но в ней все же есть много идей, которые учителя могут воспроизвести для всего класса.
Обучение рисованию дает силы, и этот графический роман прекрасно отражает это. Мальчик знакомится со своей соседкой из-за рисования, и ее руководство вызывает страсть на всю жизнь. Это трогательная история с множеством практических советов по рисованию.
Детям старшего возраста, которые серьезно относятся к оттачиванию своих навыков рисования для создания комиксов, будет интересен этот культовый учебник. Это классический ресурс, наполненный информацией об истории комиксов, основах рисования форм, приемах и советах по устранению распространенных ошибок.
Хотите больше списков книг и идей для занятий? Обязательно подпишитесь на нашу рассылку!
Использование искусственного интеллекта для оживления детских рисунков
Дети рисуют увлекательно уникальных и изобретательных персонажей, которые развивают наше воображение и требуют от нас немного другого мышления, чтобы узнавать людей и предметы на их рисунках. Хотя родителю или учителю может быть довольно просто увидеть, что должен показать рисунок ребенка, ИИ борется с этой задачей. Детские рисунки часто строятся абстрактно, причудливо, поэтому, если ноги фигуры расположены ненадежно или если обе руки находятся на одной стороне ее тела, это сбивает с толку даже самые современные системы искусственного интеллекта, которые превосходно обнаруживают объекты. в фотореалистичных изображениях и рисунках.
Исследователи мета-ИИ работают над решением этой проблемы, чтобы системы ИИ могли лучше распознавать рисунки человеческих фигур самыми разнообразными способами, которыми их создают дети.
Мы рады объявить о первом в своем роде методе автоматической анимации нарисованных детьми фигурок людей и человекоподобных персонажей (например, персонажа с двумя руками, двумя ногами, головой и т. д.), который приносит эти рисунки оживают за считанные минуты с помощью ИИ. Загружая их в нашу систему прототипов, родители и дети могут испытывать волнение, наблюдая, как их рисунки превращаются в движущихся персонажей, которые танцуют, прыгают и прыгают. И они даже могут загрузить свои анимированные рисунки, чтобы поделиться ими с друзьями и семьей. Если родители захотят, они также могут отправить эти рисунки, чтобы помочь улучшить модель ИИ.
Что-то пошло не так
У нас возникли проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите веб-браузер.
Узнать больше
Мы надеемся, что этот проект, обучая ИИ эффективно работать с этой типичной человеческой формой творчества, приблизит нас к созданию ИИ, способного понимать мир с точки зрения человека. Мы также надеемся, что эта работа подтолкнет к дальнейшим исследованиям в области использования ИИ для повышения креативности людей и вдохновит на творческие новые способы использования этой технологии.
Почему автоматические инструменты анимации ИИ не работают с детскими рисунками
Наша цель состояла в том, чтобы создать систему ИИ, которая может идентифицировать и автоматически анимировать человекоподобные фигуры на детских рисунках с высокой вероятностью успеха и без какого-либо вмешательства со стороны человека. В то время как многие инструменты и методы искусственного интеллекта предназначены для обработки реалистичных изображений людей, детские рисунки добавляют уровень разнообразия и непредсказуемости, что значительно усложняет определение того, что изображено. «Люди» на детских рисунках бывают самых разных форм, цветов, размеров и масштабов, с небольшим сходством, когда речь идет о симметрии тела, морфологии и точке зрения. Мы подошли к этой задаче искусственного интеллекта с помощью четырехэтапного процесса, точно настраивая наш подход на каждом этапе, чтобы адаптироваться к огромному разнообразию детских рисунков.
Что-то пошло не так
У нас возникли проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите веб-браузер.
Подробнее
Идентификация человекоподобных фигур с помощью обнаружения объектов
Первым шагом в оживлении детских рисунков людей является отделение человеческих фигур от фона и других типов персонажей на картинке. Обнаружение объектов с помощью существующих методов работает достаточно хорошо на детских рисунках, но маски сегментации недостаточно точны, чтобы их можно было использовать для анимации. Чтобы решить эту проблему, мы вместо этого используем ограничивающие рамки, полученные от детектора объектов, и применяем ряд морфологических операций и шагов обработки изображения для получения масок.
При извлечении человекоподобных персонажей из детского рисунка для обработки мы используем модель обнаружения объектов на основе сверточной нейронной сети Meta AI, Mask R-CNN, реализованную в Detectron2. Mask R-CNN предварительно обучен на одном из крупнейших общедоступных наборов данных сегментации, но он состоит из фотографий реальных объектов, а не рисунков. Для работы с чертежами модель необходимо было отрегулировать, что мы и сделали с ResNet-50+FPN, чтобы предсказать один класс — «человеческая фигура». Мы предложили нашим коллегам из Meta поделиться и анимировать рисунки своих детей с помощью нашей системы, и мы получили около 1000 рисунков, которые помогли нам обучить ИИ.
После тонкой настройки сеть хорошо распознала человеческие фигуры в наборе тестовых данных. Случаи сбоев, которые мы наблюдали, относились к четырем различным категориям: не включая всю фигуру, не отделяя фигуру от фона, не разделяя несколько близко расположенных фигур и неправильно идентифицируя нечеловеческие фигуры (такие как деревья). Мы считаем, что эти типы сбоев связаны с большим разнообразием человеческих фигур в тренировочном наборе, и модель будет продолжать улучшаться по мере того, как она будет получать больше рисунков для обучения.
Что-то пошло не так
У нас возникли проблемы с воспроизведением этого видео. Чтобы посмотреть видео, обновите веб-браузер.
Подробнее
Поднятие человекоподобной фигуры из сцены с помощью маскирования символов
После идентификации и извлечения человеческой фигуры из рисунка следующим шагом в подготовке к анимации является отделение ее от других частей сцены и фона в процесс, называемый маскировкой. Маска должна точно отражать контуры фигуры, потому что она будет использоваться для создания сетки, которая затем будет деформирована для создания анимации. Если все сделано правильно, маска будет включать в себя все части персонажа и ничего из фона.
Несмотря на то, что Mask R-CNN может выводить маски, мы обнаружили, что они не подходят для анимации. Предсказанные маски часто не могли захватить всю фигуру, когда части тела сильно различались по внешнему виду, как, например, на рисунке ниже, на котором показан большой желтый треугольник для тела и один карандашный штрих для руки. Предсказанные маски также часто терпели неудачу из-за пропуска середины «полых» символов или символов, нарисованных в виде контуров и не окрашенных.
Вместо этого мы разработали классический подход, основанный на обработке изображений, который более устойчив к этим вариациям. С помощью этого метода мы обрезаем изображение, используя его предсказанную ограничивающую рамку для каждого обнаруженного символа. Затем мы применяем адаптивную пороговую обработку и морфологические операции закрытия/диапазона, заливку заливкой от краев блока и предполагаем, что маска представляет собой самый большой полигон, не затронутый заливкой заливки. Хотя этот метод прост и эффективен для извлечения точных масок, подходящих для анимации, он может дать сбой, если фон загроможден, символы нарисованы близко друг к другу или на бумаге есть морщины, разрывы или тени на странице.
Маски сегментации от Mask R-CNN иногда не соответствовали форме персонажа (средняя, верхняя) или не включали все части персонажа, такие как руки-палки (середина, нижняя). Во многих ситуациях использование конвейера обработки изображений в предсказанной ограничивающей рамке Mask R-CNN приводит к маскам, более подходящим для анимации (справа).
Подготовка к анимации с помощью риггинга
Дети рисуют фигуры с огромным разнообразием форм тела, далеко выходящие за рамки обычной человеческой формы с головой, руками, ногами и туловищем. Многие дети начинают изображать людей как так называемых «головастиков», без туловища, с руками и ногами, прикрепленными непосредственно к голове. Некоторые дети переходят к «переходным» фигурам, у которых ноги отходят от головы, а руки отходят от верхних конечностей. Нам нужен был метод оснастки, который мог бы справиться с этим типом морфологических вариаций.
Мы используем AlphaPose, модель, обученную распознаванию поз человека, для определения ключевых точек на человеческих фигурах, которые могут служить бедрами, плечами, локтями, коленями, запястьями и лодыжками. AlphaPose был обучен на изображениях реальных людей, поэтому, прежде чем мы смогли адаптировать его для обнаружения поз на детских рисунках, нам пришлось переобучить его для обработки типов вариаций, присутствующих в детских рисунках. Мы сделали это, внутренне собрав и аннотировав небольшой набор данных детских рисунков человеческих фигур. Затем с помощью детектора позы, обученного на этом исходном наборе данных, мы создали внутренний инструмент, который позволяет родителям загружать и анимировать рисунки своих детей, а нам позволяет использовать загруженные рисунки для дополнительного обучения. По мере поступления новых данных мы итеративно переобучали модель, пока не достигли высокого уровня точности.
Анимация 2D-фигур с помощью 3D-захвата движения
После того, как у нас есть маска и совместные прогнозы, у нас есть все необходимое для создания анимации. Мы начинаем с использования извлеченной маски для создания сетки, текстурируя ее с помощью исходного рисунка. Используя предсказанные места соединений, мы создаем скелет персонажа. Вращая кости и используя новые места соединений для деформации сетки, мы можем перемещать персонажа в различные позы. Перемещая персонажа в серию последовательных поз, мы можем создать анимацию. Мы можем выбирать различные движения для применения в зависимости от того, насколько точны предсказания суставов: в случаях, когда обе руки и ноги были предсказаны правильно, анимация может происходить плавно. Но если на чертеже нет конечности, значения ее совместной достоверности будут низкими, и нам придется отказаться от анимаций, требующих этой конечности, попросить пользователя исправить прогноз или объявить анимацию неудачной.
Чтобы анимировать 2D-фигуры с помощью 3D-захвата движения, мы используем тот факт, что многие дети рисуют, используя то, что мы называем искривленной перспективой. Многие дети обычно сначала рисуют части тела с их наиболее узнаваемой точки зрения, которая может отличаться от того, как они выглядят на реальных людях. Например, они склонны рисовать ноги и ступни сбоку, а головы и туловища — спереди.
Мы воспользуемся этой перспективой на этапе перенацеливания движения. Независимо для нижней и верхней части тела мы автоматически определяем, является ли движение более узнаваемым при виде спереди или сбоку. Используя выбранные виды, мы проецируем движение на одну 2D-плоскость и используем ее для управления персонажем. Мы проверяем результаты такого подхода к перенацеливанию движения, используя исследования восприятия пользователей, проводимые через Mechanical Turk.
Слева: Перед анимацией мы создаем персонажа из рисунка. Справа: мы успокаиваем персонажа, проецируя кадр данных захвата движения на 2D-плоскость и поворачивая конечности персонажа, чтобы они соответствовали конечностям проекта. Мы можем проецировать данные захвата движения спереди (верхний ряд), сбоку (средний ряд) и с искривленной точки зрения (снизу).
Принятие во внимание искривленной перспективы полезно, потому что многие типы движения не попадают точно в одну плоскость проекции. Например, при прыжках со скакалкой руки и запястья стремятся двигаться преимущественно во фронтальной плоскости, а сгибаемые ноги стремятся двигаться в сагиттальной плоскости. Из-за этого мы не определяем единую плоскость движения для позы захвата движения, а определяем плоскости проекции для верхней и нижней частей тела отдельно.
Использование ИИ для создания более сложных анимаций
ИИ стал мощным инструментом для творчества, расширяющим возможности художников; вдохновляющие новые формы самовыражения, такие как эффекты дополненной реальности; предоставление модных советов; и даже создавать новые танцевальные номера. Мы надеемся, что наш инструмент для анимации вдохновит людей экспериментировать со своими рисунками и направить их в неизведанные направления.
Делясь своими работами, мы также надеемся поощрять работу компьютерного зрения в области любительских рисунков. Будущие исследования для этого проекта могут быть сосредоточены на выявлении и применении более адаптированных движений к подкатегориям фигур, таким как супергерои, принцессы, монстры и ниндзя. Более детальный анализ частей персонажа также был бы полезен для определения антенн, хвостов и плащей, например, и применения вторичных элементов движения для повышения привлекательности анимации. Возможно, когда-нибудь система искусственного интеллекта сможет взять сложный рисунок, а затем мгновенно создать подробный анимационный мультфильм, используя несколько фантастических персонажей, взаимодействующих друг с другом и элементами фона.