Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996. 208 с., ил. В книге представлено свыше 130 игр и упражнений, которые помогут взрослым развить эмоциональную сферу дошкольников и младших школьников (с 4 до 10 лет) и исправить некоторые отклонения (страхи, робость, агрессия). Даны также специальные методы: анимотерапия, арттерапня, телесно-ориентированные и танцевально-двигательные техники. Предназначена для родителей, педагогов, психологов. СОДЕРЖАНИЕ От автора Особенности развития эмоциональной сферы ребенка Родительские ожидания как важный фактор формирования психоэмоциональной структуры личности ребенка Психологическое значение процесса родов Ранние этапы эмоционального развития Адаптация малыша к детскому саду Кризис трех лет и как его преодолеть Особенности эмоционального мира дошкольника Значение детских фантазий Рисунок семьи — тест на определение эмоционального благополучия ребенка Влияние родительских установок на развитие детей Темперамент — основа поведения ребенка. Отклонения в эмоциональном развитии и их коррекция Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении Игры и упражнения на снятие страхов повышение уверенности в себе Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим Специальные методы развития эмоциональной сферы ребенка Какие игрушки нужны детям Роль сказки в развитии детской эмоциональности Домашние животные и их значение в развитии детей Рисуночные игры Танцевально-двигательные и телесно-ориентированные техники Вместо заключения Литература ОТ АВТОРАЭта книга адресована тем, кого по-настоящему заботит будущее детей, ее можно без особых усилий использовать в качестве увлекательного пособия по диагностике и развитию эмоциональной сферы ребенка. Возможно, для многих читателей «откровением» станут страницы о важности ожидания появления ребенка на свет, моменте рождения и самых ранних этапах общения с малышом. Кто-то с удивлением узнает, что упрямство и капризность трехлетнего ребенка — — это нормальное, закономерное и во многом полезное явление в личностном развитии детей, а вот поведение родителей при этом — важный фактор в возникновении у него эмоциональных проблем. Как подготовить малыша к детскому саду, стоит ли тревожиться по поводу детских фантазий, хорошо ли вашему малышу в семье • на эти и многие другие вопросы вы найдете ответ в книге. Выполняя необычные упражнения и играя с детьми, вы не только поможете им преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, воображение, ловкость и смекалку, но и получите огромную радость от общения друг с другом, завоюете доверие и дружбу с ребенком. Обязательно обратите внимание при этом на возрастные рекомендации. Активными помощниками в этом могут стать домашние животные и «игрушки-подружки», которые надо научиться правильно выбрать. Не всегда рассказываемые ребенку сказки помогают благоприятному эмоциональному развитию. Читатель искренне удивится, узнав истинный смысл «Курочки-Рябы» и «Колобка», и поймет, как важно вовремя рассказать их ребенку. Вы когда-нибудь слышали про энергетические сказки? Любимые детьми виды деятельности: рисование, танцы и движение — — можно использовать в целях снятия тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоциональности и общительности. Играя с ребенком, вы заметите изменения в его настроении, поведении и самочувствии. Не забывайте, хвалить и поощрять ребенка; если вы хотите, чтобы он не потерял интерес к игре, присоединяйтесь к нему, будьте искренне активны. Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми — всего этого вы добьетесь, если будете пользоваться нашей книгой. Ведь главное ее назначение помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно. ОСОБЕННОСТИразвития эмоциональной сферы ребенка Родительские ожидания как важный фактор в формировании психо-эмоциональной структуры личности ребенка определяет не только развитие, но и весь жизненный путь личности. Дети, в необходимости появления которых на свет долго сомневались родители, существенно отличаются от желанных. Своим поведением они как бы мстят родителям за их «нежелание, нелюбовь, неожидание». В практической работе мне удается отличить таких детей без особых усилий: они негативно относятся к окружающим, многое делают «назло», слабо справляются с ситуациями, требующими осознания и волевых усилий, а главное, что часто наиболее беспокоит и родителей, и педагогов, — они не любят себя, утверждают, что весь мир вокруг враждебен, и в качестве психологической защиты выбирают эмоциональные и поведенческие реакции, не принимаемые окружающими: агрессивность, замкнутость и необщительность, робость, или же напротив — демонстративность, капризность, неуправляемость. Многие родители, давно уже приняв и полюбив своего ребенка, удивляются — почему он такой, что мы делаем не так? И тогда я прошу родителей тактично ответить на вопрос, не было ли каких-либо серьезных причин сомневаться в появлении ребенка на свет, желанный ли он. К сожалению, многие, с горечью и грустью в глазах, сознаются: *Да, такое было». Глубокое сознание этого момента и его принятие дает серьезный толчок в диагностике психоэмоциональных нарушений у детей и помогает выбрать правильные и эффективные методы коррекции. Поэтому, будущие родители, желайте и ждите своего ребенка! Каталог: book -> practic psychology practic psychology -> С. Ю. Головин словарь практического психолога (около 2000 терминов, 1998 г. ) Словарь-справочник practic psychology -> Московская служба психологической помощи населению Психологическая помощь при эмоциональной зависимости practic psychology -> Юрий Г. Чернов Анализ почерка в работе с кадрами practic psychology -> Сам себе — серия илья Шеголев practic psychology -> Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления в систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления» practic psychology -> Урбанович А. А. Психология управления ббк 88. 5 У 69 Серия основана в 1998 году practic psychology -> С. Л. Братченко экзистенциальная психология глубинного общения уроки Джеймса Бюджентала Скачать 1.23 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Конспект по рисованию мое любимое.
«мои любимые животные» конспект од по рисованию средняя группаЗанятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».
(С детьми старшего дошкольного возраста.)
Цель . Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Задачи.
Образовательные.
Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).
Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.
Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.
Коррекционно-развивающие
Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, р асширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные.
Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.
Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.
Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал — картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.
Методические приемы:
мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.
Связь с другими видами деятельности .
Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.
Ход занятия .
Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)
Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?(можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? (Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.
Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.
Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.
Дид. игра «Контуры».
Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.
Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».
Дети произносят слова:
Хлопни, топни, поклонись,
Вокруг себя повернись.
Пусть волшебной станет кисть!
Ты рисуй и не ленись.
Пусть твои карандаши
Постараются от души.
Злые чары побори,
Всех друзей освободи! »
Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.
Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)
Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.
(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)
Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).
Анализ готовых работ .
Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.
Итог занятия.
Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Цель:
Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.
Продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.
Развивающая:
Развивать творческое воображение детей
Воспитательная:
Воспитывать чувство патриотизма к народному творчеству.
Материал:
Иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева.
Игрушки: зайчик, колобок.
Белая бумага формата А4.
Гуашь, кисти.
Предварительная работа:
Чтение сказки колобок
Тонирование бумаги вместе с детьми
Рисование деревьев, дорожки, солнца, травы и колобка
Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)
Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
Воспитатель: Откройте глазки и вот мы с вами оказались на сказочной поляне.
Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком. (кукольный театр)
Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок
Дети: с волком, медведем, лисой .
Дети рассматривают иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Какой формы туловище у волка, медведя, лисы?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: (круглая)
Воспитатель: Какого цвета медведь?
Дети: Коричневого
Воспитатель: Какого цвета волк?
Дети: Серого
Воспитатель: Какого цвета лиса?
Дети: Рыжая
Воспитатель: А давайте посмотрим, чем еще животные отличаются друг от друга? У зайчика какие уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: А у медведя?
Дети: Короткие
Воспитатель: А какие хвосты у животных? У лисы какой хвост?
Дети: Длинный пушистый
Воспитатель: А у волка? У зайца?
Дети: У волка – серый, У зайца – маленький, короткий
Воспитатель: А теперь давайте не много разомнемся
Физкульт минутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши. )
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: А когда встретился колобок с лисой, что произошло? Лиса хитрая, что она сделала с Колобком?
Дети: Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела.
Воспитатель: Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»
Дети: Да, нравится
Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?
Дети: Медведя, зайца, лису, волка
Воспитатель: Кто нарисует медведя?
Дети: Я (Варя)
Воспитатель: Кто нарисует зайца?
Дети: Я (Ксюша)
Воспитатель: Кто нарисует волка?
Дети: Я (Андрей)
Воспитатель: Кто нарисует лису?
Дети: Я (Алексей)
Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные работы. На них мы продолжим рисовать животных из сказки «Колобок».
Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.
Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.
Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?
Воспитатель: Ой ребята,а вот и чудо здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)
Воспитатель: Показывает детям, что в корзинке. Это наверно герои сказки оставили вам угощения. Давайте скажем им спасибо.
МДОУ детский сад комбинированного вида № 436
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»
Составила и провела
Воспитатель: Никитина Л.В.
2014 г.
Цель:
Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского.
Задачи:
—
Образовательные
: Закреплять умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказок с помощью различных выразительных средств (голос, мимика, жесты). Учить отображать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображений на листе бумаги.
—
Развивающие:
Совершенствовать изобразительные навыки работы цветными карандашами и фломастерами. Развивать творческое воображение, при создании образа сказочного героя.
—
Воспитательные
: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Элементы костюмов, маски, атрибуты. Листы бумаги (формата А 4), цветные карандаши, фломастеры.
Методические приёмы:
Словесные: Игровая мотивация – путешествие по сказкам, проговаривание чистоговорки, игра « Доскажи словечко», музыкальное сопровождение.
Наглядные:
Иллюстрации к сказкам разных художников, рисунки.
Практические:
Рассматривание книг, инсценирование отрывка из сказки «Муха – Цокотуха», проведение динамической паузы, рисование сказочных героев.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К. И. Чуковского. Прослушивание сказок, рассматривание иллюстраций, проведение беседы по произведениям К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Организационная часть. Упражнение «Зоопутаница»
— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.
(Воспитатель показывает картинки с изображением диковинных животных. Дети отгадывают, на каких животных они похожи.) Воспитатель раздаёт детям билеты.
Основная часть. Беседа о сказках К.И. Чуковского.
— Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь по -удобнее. Взгляните на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.
А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
— Правильно, самые известные детские произведения:
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Бармалей»
«Крокодил»
«Мойдодыр»
(Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации соответствующих книг.)
— К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха». (Проводится инсценировка отрывка из сказки).
Проводится игра «Доскажи словечко».
— А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»
Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Динамическая пауза «В гости»
Воспитатель показывает картинки с изображением героев сказок К. И. Чуковского. Дети в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения.
В гости к Мойдодыру: Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Федоре: Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе: Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите. Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту: Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите! Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Чистоговорка
Он-он-он – у меня зазвонил телефон,
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
МАОУ «Школа №201 города Белогорск»
«Мои любимые животные»
Конспект ОД по рисованию
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: развитиеизобразительных навыков ихудожественно-эстетических способностей детей 4-5 лет.
Задачи :
2. Учить рисовать петушка узнавая его по голосу;
3. Развивать мышление и воображение через умение различать знакомый образ, прослушав фонограмму,
4. Воспитывать положительные эмоции, доброжелательное взаимоотношений между сверстниками в процессе совместной деятельности.
Оборудование: Музыкальный центр, Карандаши (простые и цветные),
альбомные листы.
Средства:
наглядные — иллюстрации: петух.
литературные — загадки;
Сценарий образовательной деятельности:
Приветствие детей. Звучит музыкальная композиция: «Звуки природы». Воспитатель загадывает загадки о домашних животных, дети отгадывают.
Воспитатель. Дети, загадки бывают и музыкальные. Послушайте. На кого это похоже?
Дети отгадывают, кто может издавать такие звуки.
Воспитатель (объясняет правила). Узнав «хозяина» голоса, надо поднять руку. На правильный ответ все хлопают.
Звучит музыкальная заставка -песенка «Петушок».
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель. Когда рисуешь, надо соблюдать пропорции.
В конце занятия воспитатель размещает рисунки в ряд для удобного обзора. Совместно с детьми проводит анализ работ и поощрение (медальки «Юный художник»).
Звучит музыкальная композиция: «Звуки природы».
Как нарисовать собаку у ворот — Уроки рисования онлайн
- Описание класса
- Читать отзывы о классе
Описание класса
В этом уроке мы будем рисовать милую собачку, которая ждет своего хозяина у ворот.
На занятии вы узнаете:
1) Как нарисовать небо на заднем плане
2) Как нарисовать быстрый эффект дерева
3) Как нарисовать темные волосы
4) Как нарисовать светлые волосы
5) Как нарисовать оживить глаза
6) и многое другое…
Последние отзывы
Мне очень понравилось рисовать собаку, очень четкие инструкции, я в восторге от созданных эффектов
Крис Лавлок
Короткий видеоролик
youtube.com/embed/2gs49Vp5_MU?wmode=opaque&showinfo=0&autoplay=0&controls=1&modestbranding=0&vq=&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Учебное пособие
Рисование фона
Давайте начнем сверху и будем двигаться вниз. Сначала мы нарисуем дерево и фон, а затем собаку.
Я использую ткань, чтобы нанести основное тональное значение верхнего деревянного шеста.
Затем я использую ластик, чтобы удалить текстуру дерева.
Вы можете повторить этот процесс несколько раз, чтобы получить более светлую или более темную текстуру древесины. Чтобы закруглить эффект, увеличьте самые темные оттенки с помощью карандаша 6B.
Это дает эффект дерева с удивительной глубиной и детализацией.
Фон не в фокусе, поэтому просто используйте ткань, чтобы создать несколько случайных форм без резких краев.
Я создаю эффект дерева на нижнем бревне, используя ту же технику, что и для верхнего бревна.
Обратите внимание, как я избегаю области, где собака опирается на бревно. Мы завершим эту область, как только собака будет готова.
Здесь вы можете увидеть, как я использую ластик в форме ручки, чтобы получить более мелкие детали текстуры древесины, чем на верхнем бревне.
Начните рисовать собаку
Я использую ластик в форме ручки, чтобы восстановить внешние края собаки.
Затем я использую карандаш в форме долота, чтобы щелкнуть по волоскам.
При взмахах важно следовать общему направлению волосков.
Однако каждый волос находится под немного другим углом и немного разной длины. Именно эти вариации делают прическу естественной.
Во время работы я обращаю внимание на различные тональные оттенки. Я добавлю больше щелчков в темных областях и меньше в светлых.
Я также буду использовать более твердые или более мягкие карандаши в разных местах, так как это также помогает установить правильные тональные значения в правильных местах.
Для большей детализации я использую ластик в форме ручки, чтобы стирать отдельные светлые перекрывающиеся волоски.
Чтобы убедиться, что волосы остаются за деревом, я использую клочок бумаги в качестве временной маски.
Рисование глаз
Для глаз я выделяю самые светлые тона, стираю блик, а затем, внимательно наблюдая, работаю с более темными тонами.
Область вокруг глаз очень важна. Он должен быть очень темным, чтобы глаза хорошо выделялись, но вам все равно нужно работать с тонкими деталями, а также придерживаться правильного направления волос, поэтому будьте внимательны при рисовании этой области.
Рисуем нос
С областью носа сложнее, так как очень светлые волосы перекрываются с очень темными.
Поскольку бумага белая, мы не можем рисовать белые волосы. Мы можем только предложить их, нарисовав негативное пространство и более темные волосы, видимые за ними.
В результате я даже буду использовать кусочки линий, чтобы показать, что более темные волосы растут за более светлыми, чтобы завершить эту иллюзию.
В других случаях я буду использовать ластик, чтобы отделить более светлые волосы от более темных.
Рисование рта
В области рта у нас смешались светлые и темные волосы, поэтому я использую комбинацию всех предыдущих техник, чтобы правильно нарисовать волосы.
Когда я рисую, я также постепенно закрашиваю тень, отбрасываемую собакой на столб внизу, чтобы завершить эту область.
Добавление деталей к носу
Нос — это просто набор теней. Я начинаю с создания самых темных контрастов. Оттуда я постепенно превращаю темные области в более светлые, пока оттенки и тональные значения не станут правильными.
На этом наша собака готова.
Окончательный чертеж
Вам также может понравиться |
Подписывайтесь на нас:
Февральский проект • Кисть Бардо
Ежемесячный проект: февраль
Портреты питомцев
Обзор проекта
Если у вас есть время, чтобы поработать только над одним произведением в этом месяце, попробуйте этот проект «Портрет питомца» . Портреты питомцев, как правило, представляют собой крупный план морды питомца, что отлично по двум причинам: 1. вам не нужно изучать анатомию тела собаки или кошки, и 2. вы можете сосредоточиться на морде питомца!
Потратить время на то, чтобы нарисовать детали лица питомца, очень весело; особенно рисовать мех или волосы с помощью 9Кисть 0028 Bristle Painter из моего набора Gouache Paintbox ИЛИ эти очень забавные (и БЕСПЛАТНЫЕ) кисти Fur and Fluff.
Вот что нужно сделать
Для этого проекта придумайте несколько питомцев, которых вы хотели бы нарисовать. У тебя самого есть милый питомец? В семье вашего лучшего друга есть любимая собака? (Это будет отличным подарком для них.) Или вы всегда мечтали о белой персидской кошке с голубыми глазами или о маленьком щенке австралийской овчарки? Составьте себе небольшой список любимых идей и выберите ту, которую вам больше всего нравится рисовать!
Если вы не знаете, какого питомца нарисовать, посмотрите эту доску Pinterest, полную вдохновения для портретов питомцев.
Давайте разберемся
После того, как вы решили завести домашнего питомца, следуйте этим шагам, чтобы разбить процесс на простые и понятные шаги, которые вы можете делать то здесь, то там в течение месяца.
СОВЕТ: ссылки разрешены!
Использование эталонных фотографий «разрешено» и приветствуется!! Ни у кого не сохранилось в памяти тело и лицо каждого животного/птицы/рептилии. Рисование по ссылке очень полезно и может дать вам много полезного для понимания деталей вашего предмета.
Обрежьте выбранную контрольную фотографию так, чтобы была видна только голова питомца. Помните, мы просто фокусируемся на том, чтобы выделить этот милый маленький нос, уши или глаза!
непрозрачность
Уменьшите непрозрачность фотографии вашего питомца в Procreate и обведите изображение. На этом этапе ваша эталонная фотография дает общий план, с которого вы можете начать рисовать.
набросок
После того, как у вас получился красивый неаккуратный набросок вашего питомца, отключите слой эталонной фотографии. Вы все еще можете продолжать в том же духе, чтобы посмотреть на использование Функция Companion Procreate .
сделай сам
На этом этапе, если хотите… вы можете перерисовать некоторые черты вашего питомца по-своему. Может быть, у вашего мопса смехотворно огромные глаза, и вы хотите подчеркнуть это в своем портрете питомца. Или, может быть, вы хотите, чтобы у вашей собаки была глупая ухмылка — и в вашем упоминании домашнее животное выглядело серьезным.
Вы можете сделать это как хотите, так что расслабьтесь и нарисуйте что-нибудь глупое, или серьезное, или что-то еще! Это все во имя веселья и обучения!
цвет + текстура
Когда у вас есть эскиз, который вам нравится, пришло время его раскрасить или раскрасить! Попробуйте для начала нанести какой-нибудь плоский цвет. Если ваш портрет питомца кажется плоским, добавьте немного текстуры и визуального интереса. Посмотрите мой класс Skillshare: Как рисовать мех в Procreate и получите БЕСПЛАТНЫЙ набор кистей Mr Fur & Fluff !
фон
После того, как вы нарисовали своего питомца, вы можете нарисовать овал или круг, чтобы рисунок «жил в нем». Это закрепит иллюстрацию и сделает ее сбалансированной.
Вы даже можете добавить украшения вокруг этой рамки, например, баннер с именем питомца или небольшие иллюстрации, такие как цветы или любимые вещи вашего питомца. Проверьте Pet Portrait Pinterest доску для большего количества идей!
Бонусный шаг! Распечатайте и повесьте
Распечатайте свою прекрасную картину и повесьте ее дома или подарите другу!
Несколько учебных пособий, которые помогут вам с портретами ваших питомцев
Ежемесячный проект является частью задачи «Делаем искусство каждый день». Для случайных художников или тех, кто хотел бы работать над одним проектом в течение нескольких сессий, этот ежемесячный проект для начинающих и среднего уровня будет сопровождаться подробными ресурсами, представленными в разделах, чтобы вы могли отложить их и взять в руки. месяц.
Новичок в ежедневном творчестве?Making Art Everyday — это серия ежедневных, еженедельных и ежемесячных подсказок и задач, которые помогут вам преодолеть творческие страхи и развить свою художественную практику.