5 программ для построения семейного древа
Cвязаться через мессенджер:
Что вы почерпнули из собственного исследования? Какой для вас была главная ценность проекта?
“Я стал понимать, что каких-то именитых родственников у меня не было – одни крестьяне, очень мало грамотных.
Я понял, что вот она – эта деревня, откуда мы выросли, откуда выросла моя мама, насколько большой скачок она сделала, создав условия для меня, для моей сестры, выдернув меня из какой-то там глухой деревни… Потому что я, по большому счету, мог до сих пор там оставаться. Тем не менее – я здесь, в Москве, веду собственный бизнес, путешествую по всему миру. То есть с точки зрения того, как поколениями мы жили в каком-то глухом просто захолустье, и вот так вот – раз, и буквально за одно поколение происходит настолько сильная трансформация… Это прям невероятно круто! Но, с другой стороны, поднимает передо мной вопросы может быть следующего порядка, то есть, если задача моей мамы была перевезти нас оттуда, то какая же задача передо мной сейчас, как перед хранителем рода?”.
Что вам дало ваше исследование?
“За последние там два года у меня действительно очень сильно изменилось отношение к семье. Семья для меня — это тыл и большой источник энергии, есть это один из основных мотиваторов для какой-то внутренней работы, для изменений”.
Какие эмоции вы испытали на презентации результатов проекта?
“На презентации одними из главных были чувство вины и удивления. Я не ожидал, что так много всего можно раскрыть. И когда я слышу от незнакомых людей, которые мне начинают рассказывать историю моей семьи, и я понимаю, что незнакомые люди знают о моей семье больше, чем я — это, конечно… ну это немножечко болезненно, потому что я же должен это знать, а тут получается, что мне незнакомые люди рассказывают про то, как у меня было в семье. А с другой стороны — это прикольно.
Прикольно, потому что сам сейчас я занимаюсь бизнесом, и из-за своей рутины у меня нет времени заниматься каким-то там детальным расследованием в архивах, когда есть профессионалы, которые могут этим заняться, а потом выдать тебе в сухом остатке, это круто”.
В общей сложности генеалогическое древо сейчас там до 1725 года и 600
родственников в древе. Да я этих родственников 90% даже и не знаю
Думали ли вы раньше, что можно найти настолько глубокие сведения о своей семье?
“У меня было легкое недоверие к продукту на первом этапе. Деньги вроде бы платишь существенные, а насколько реальны вот эти исследования, которые проходят? Это же для нас не видно, это же остается где-то там за закрытыми дверями, но в процессе работы это недоверие ушло. Я просто увидел, что команда действительно ездила в архивы – Тобольской губернии, в архив Тюмени, в архив Тулы. То есть, когда мы обсуждаем там фотографии, снятые с реальных архивных документов, когда реально запрашиваются справки в архивах, понятно, что недоверие уходит. Видно большой объем проделанной работы. Видно, что общались с огромным количеством родственников”.
Связь с менеджером
Оставьте свой номер телефона для начала чата
Телефон
Перейти в WhatsApp
i agree
Методическая разработка по профилактике суицидального поведения для обучающихся 7-ых классов с элементами арт-терапии «Древо жизни»
педагог-психолог МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска |
Элементы арт-терапии вносят в разработку легкость и простоту. Поскольку каждый ребенок рисует свое дерево, то и неправильных ответов здесь быть не может. Полученные материалы можно использовать в дальнейшей работе.
Цель: профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
Задачи:
– актуализировать текущие ценности, достижения и ресурсы ребенка;
– способствовать формированию позитивного образа «Я».
Необходимые материалы: листы формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры.
План
Часть | Событие | Расшифровка |
Вводная | Приветствие и вступление | Педагог находится в образе, по которому детям нужно догадаться, что сегодня мы будем делать. |
Основная | Посадка дерева. Алгоритм:
| ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: на каждом листочке должно быть написано то, что является для ребенка важным; что приносит ему удовольствие, веселит и поднимает настроение.
Сами листочки могут быть 2-х видов:
|
Рефлексия | Рефлексия | С помощью вопросов про получившееся дерево педагог-психолог получает обратную связь через личностный контент-анализ.
В случае негативного отзыва он может сказать, что это дерево будет еще расти и на нем появится еще очень много радостных и позитивных моментов. |
*у детей может возникнуть вопрос: «Как держать лист?» или «Такой ствол нормально?». Так как это ИХ дерево, то если ИМ нравится, значит нормально. | ||
Деревья остаются у обучающихся. Их можно использовать в дальнейшей работе. |
Конспект мероприятия
Педагог проводит занятие в образе садовника (одежда, которую не жалко запачкать, рабочие перчатки, панама\бандана на голову).
«Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на мой внешний вид. Подумайте для какого занятия он подходит?»
Варианты детей
«Сегодня мы с вами будем сажать деревья! Разумеется, не простые. Всю магию в них я покажу позже».
Детям раздаются листы А4, ножницы, клей, карандаши и фломастеры. Педагог поэтапно рисует вместе с детьми на доске цветными мелками\маркерами для доски.
«Без чего не может расти ни одно растение? Правильно, без почвы. Поэтому сначала проводим линию почвы. Затем рисуем ствол. Он может быть каким угодно. А мой будет вот таким».
Педагог вместе со всеми рисует ствол своего дерева.
«Что еще есть у дерева? Правильно, ветки. Ветки мы изобразим как 3-4 линии, выходящих из ствола».
Педагог вместе со всеми рисует ветви своего дерева.
«А теперь начинается самая сложная часть. Чего не хватает нашим деревьям теперь? Правильно, листьев».
Педагог раскладывает перед детьми 2 вида бумаги: цветную и белую.
«Посмотрите. Вот у меня есть белая бумага. Ее очень много. Листочки из этой бумаги могут быть какими угодно по форме и размеру. На каждом листочке, которое появится на вашем дереве, обязательно должно быть написано или нарисовано то, что радует вас, поднимает вам настроение. На листах цветной бумаги запишите позитивные утверждения о собственной жизни. Запишите на листочках будущего дерева все, что отвечало бы фразе «Да, это точно про меня».
Обучающиеся выполняют задание.
За 10-15 минут до конца занятия педагог обращает внимание на то, что деревья редко растут в одиночестве. Предлагает дорисовать элементы окружающей среды вокруг деревьев, дальше просит прокомментировать, по желанию, назначение того, что рисуют обучающиеся рядом с деревьями. Например, на дереве появляются птицы, которые берегут его от вредоносных насекомых.
Далее педагог-психолог открывает главный секрет деревьев: «Не важно каким будет ваше дерево. Я точно знаю, что когда вам будет грустно, когда вокруг вас начнется непогода, вы сможете укрыться под своим деревом. Помните, даже после самого сильного шторма, на небе обязательно появится солнце».
Количество просмотров: 930 |
жизненных циклов растений и животных | Урок естествознания для детей
1%
Обработка, пожалуйста, подождите…
Он успешно обработан!
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Жизненный цикл представляет собой серию стадий, которые живое существо проходит в течение своей жизни. Все растения и животные проходят жизненные циклы. Полезно использовать диаграммы, чтобы показать этапы, которые часто включают начало в виде семени, яйца или живорождения, затем взросление и размножение. Жизненные циклы повторяются снова и снова.
Чтобы лучше понять этапы жизни растений и животных…
ДАВАЙТЕ РАЗЪЯСНИМ!
Жизненные циклы растений и животных: Жизненный цикл показывает, как живые существа растут и изменяются с течением времени.
Все растения и животные проходят жизненные циклы. Просто подумайте о том, как растут и меняются человеческие дети по мере взросления. Дети растут в высоту и становятся тяжелее, пока не достигнут совершеннолетия. Дети также меняются по мере взросления их тела.
Если у вас есть домашнее животное, вы, вероятно, наблюдали некоторые этапы его жизненного цикла. Они рождаются щенками, которые зависят от своих матерей в еде и заботе. В возрасте от шести до 18 месяцев щенки становятся собаками-подростками, полными энергии и игривости. Примерно через 3 года собаки становятся взрослыми и готовы найти себе пару и сделать больше щенков. Когда собакам от шести до десяти лет, они переходят на взрослую стадию. Они любят больше отдыхать, и иногда их морды становятся серыми. В конце взрослой стадии жизненный цикл собаки подходит к концу. Но это нормально, потому что цикл начнется заново с новыми щенками.
Жизненный цикл растения: Растения начинаются как семена, затем большинство формирует цветы и плоды.
Растения начинаются как семена. Когда семя начинает расти, мы называем это прорастанием. Когда растение взрослеет, оно производит цветы. Цветы оплодотворяются, иногда животными, такими как медоносные пчелы, или иногда ветром. После оплодотворения цветка большинство растений образуют семена в виде плодов. Семя внутри плода можно посадить и превратить в новое растение, и цикл начнется снова.
Жизненный цикл животного: Животные начинаются с яйца или живорождения, затем они растут и спариваются.
Животные начинают жизнь либо из яйца, либо из детеныша, который рождается готовым к жизни. Детеныши животных растут и превращаются в подростков и в конечном итоге становятся взрослыми. Взрослые животные ищут себе пару, чтобы начать жизненный цикл заново с новыми малышами. Каждый вид животных имеет свой уникальный жизненный цикл.
Когда детеныши рождаются или вылупляются из яиц, некоторые из них очень похожи на своих родителей, например, котята и лошади. Другие детеныши животных сильно отличаются от своих родителей, например, головастики, которые превратятся в лягушек.
Животные, резко изменяющиеся в течение своего жизненного цикла, проходят через метаморфоз . Например, бабочка-мать откладывает яйца, из которых вылупляются маленькие гусеницы. По мере того, как гусеница ест, она становится все больше и больше, и в конце концов она готова превратиться в бабочку. Изменение происходит внутри куколки, где тело гусеницы превращается в бабочку. Когда бабочка выходит из куколки, она готова найти себе пару и отложить яйца. Тогда цикл может начаться снова!
Стадии жизни: Все жизненные циклы начинаются с рождения, заканчиваются смертью и включают рост и размножение.
Некоторые живые существа проходят свой жизненный цикл быстро, например, самцы трутневых муравьев, которые живут всего три недели. У других живых существ более длительный жизненный цикл, например у некоторых видов сосен, которые могут жить более 5000 лет!
У всех жизненных циклов есть несколько общих черт: они начинаются с семян, яиц или живорождения, затем включают несколько этапов, включая размножение, а затем заканчиваются смертью. Цикл повторяется миллионы лет.
ПРИМЕРЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ
Африканские лягушки-быки откладывают яйца, которые превращаются в головастиков. У головастиков разовьются ноги и легкие, чтобы они могли жить на суше как взрослые лягушки. Это важный этап в жизненном цикле лягушки.
Гориллы рожают детенышей, которые весят всего несколько фунтов. Детеныши горилл зависят от своих матерей в течение первых трех-четырех лет. Затем они вырастают, и жизненный цикл продолжается.
Растения опыляются, в результате чего образуются семена. Когда семена посажены и начинают расти, цикл растений начинается заново.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ СЛОВАРЬ
Жизненный цикл
Ряд стадий, через которые проходит живое существо в течение своей жизни.
Метаморфозы
Резкое изменение формы в течение жизненного цикла.
Личинки
Неполовозрелая форма насекомого, часто подвергающаяся метаморфозу. Личинки выглядят совсем иначе, чем взрослые жуки, в которых они вырастают благодаря жизненному циклу.
Куколка
Твердый панцирь гусеницы, мотылька или другого насекомого, в котором происходит трансформация, называемая метаморфозом. На видео мы видим, как гусеница превращается в куколку, а затем превращается в бабочку.
Прорастание
Процесс прорастания растения из семени.
Саженец
Молодое растение, которое недавно начало расти из семени. Обычно он всего несколько дюймов в высоту и имеет корни, стебель и всего несколько листьев.
Опыление
Перенос пыльцы с одного цветка на репродуктивную часть другого цветка. Это часто делают насекомые, которые пьют нектар изнутри цветка.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Почему диаграммы жизненного цикла имеют форму круга?
Жизненный цикл иногда называют кругом жизни, потому что животные и растения рождаются, вырастают во взрослых особей, размножаются и затем умирают, а потомки продолжают свой жизненный цикл. Схема повторяется снова и снова, иногда на протяжении миллионов лет. Отображение шаблона в виде круга помогает нам увидеть, как он повторяется.
Что такое метаморфоза?
Метаморфоза — это когда живое существо резко меняет форму в течение своей жизни, например, гусеница становится бабочкой.
Как резко меняется бабочка на протяжении своего жизненного цикла?
Бабочки начинают свой жизненный цикл, когда они вылупляются из яиц в виде гусениц. Чтобы стать бабочкой, гусеница образует куколку и претерпевает метаморфоз, когда она резко превращается в бабочку.
Каким образом африканская лягушка-бык использует и землю, и воду, изменяясь на протяжении своего жизненного цикла?
Африканские лягушки-быки откладывают яйца в воду. Через несколько дней из яиц вылупляются головастики, которые плавают в воде. Примерно через три недели у головастиков начинают расти ноги и они теряют хвосты. Став взрослыми, они могут жить на суше и в воде около 20 лет.
Как горилла меняется и растет на протяжении всей своей жизни?
Детеныш гориллы родился живым после того, как его мать была беременна около девяти месяцев. Младенцы проводят свои первые 3-4 года с родителями. По мере взросления они становятся «подростками», пока не становятся независимыми от своих матерей примерно в 8-12 лет. Со временем они становятся взрослыми и размножаются. У пожилых горилл могут развиться проблемы со здоровьем и замедлиться.
Каковы этапы жизненного цикла собаки?
Первая стадия жизненного цикла собаки – это рождение ее живым щенком (обычно в помете из нескольких щенков). Стадия щенка длится до 1,5 лет, а затем собака вступает во вторую стадию жизни — подростковый возраст — когда она вырастает до взрослых размеров. Третий этап жизни собаки — это когда она взрослая, а четвертый этап — пожилой этап.
Как растение превращается из семени в цветок?
Семена прорастают, что означает появление корней и стеблей из семени. Когда растения впервые начинают отращивать листья, их называют сеянцами. Саженцы медленно растут и дают цветы. Если цветы опыляются — обычно насекомыми — они производят больше семян, и цикл начинается сначала.
Какие этапы являются частью жизненного цикла всех живых существ?
Жизненный цикл всех живых существ начинается с рождения, включает рост и размножение и заканчивается смертью.
Мы охватываем все основные научные стандарты в 3–5 классах
22 преимущества деревьев — TreePeople
Узнайте больше о том, зачем нам нужно сажать деревья и ухаживать за ними:
Избыток углекислого газа (CO2) накапливается в нашей атмосфере, способствуя изменению климата. Деревья поглощают CO2, удаляя и сохраняя углерод, одновременно выпуская кислород обратно в воздух. За год акр взрослых деревьев поглощает такое же количество CO2, которое образуется, когда вы проезжаете на автомобиле 26 000 миль.
Деревья поглощают запахи и загрязняющие газы (оксиды азота, аммиак, диоксид серы и озон) и отфильтровывают твердые частицы из воздуха, задерживая их на своих листьях и коре.
За год акр взрослых деревьев может обеспечить кислородом 18 человек.
Средняя температура в Лос-Анджелесе за последние 50 лет повысилась на 6°F, так как лесной покров сократился, а количество поглощающих тепло дорог и зданий увеличилось. Деревья охлаждают город до 10°F, затеняя наши дома и улицы, разрушая городские «острова тепла» и выпуская водяной пар в воздух через свои листья.
Три дерева, стратегически размещенные вокруг дома на одну семью, могут сократить потребность в кондиционировании летом на 50 процентов. Снижая потребность в энергии для охлаждения наших домов, мы сокращаем выбросы углекислого газа и других загрязняющих веществ от электростанций.
Тень от деревьев замедляет испарение воды с жаждущих газонов. Большинству недавно посаженных деревьев требуется всего пятнадцать галлонов воды в неделю. По мере того, как деревья испаряются, они увеличивают атмосферную влажность.
Деревья уменьшают сток, препятствуя дождю, что позволяет воде стекать по стволу в землю под деревом. Это предотвращает перенос загрязняющих веществ в океан ливневыми водами. При мульчировании деревья действуют как губка, которая естественным образом фильтрует эту воду и использует ее для пополнения запасов грунтовых вод.
На склонах холмов или склонах ручьев деревья замедляют сток и удерживают почву на месте.
Рак кожи является наиболее распространенной формой рака в Соединенных Штатах. Деревья снижают воздействие УФ-В примерно на 50 процентов, обеспечивая тем самым защиту детей в школьных городках и на игровых площадках, где дети проводят часы на открытом воздухе.
Яблоня может давать до 15-20 бушелей фруктов в год и может быть посажена на самом маленьком городском участке. Помимо фруктов для людей, деревья служат пищей для птиц и диких животных.
Исследования показали, что пациенты, у которых из окон открывается вид на деревья, выздоравливают быстрее и с меньшими осложнениями. Дети с СДВГ проявляют меньше симптомов, когда у них есть доступ к природе. Воздействие деревьев и природы помогает сосредоточиться, уменьшая умственную усталость.
Было показано, что в бесплодных районах и домах больше случаев насилия в доме и за его пределами, чем в их более зеленых аналогах. Деревья и ландшафт помогают снизить уровень страха.
Это зима, весна, лето или осень? Посмотрите на деревья.
Фрукты, собранные в общественных садах, можно продать, что принесет доход. Возможности малого бизнеса в области управления зелеными отходами и ландшафтного дизайна появляются, когда города ценят мульчирование и его водосберегающие качества. Профессиональное обучение молодежи, заинтересованной в «зеленых» рабочих местах, также является отличным способом развития экономических возможностей деревьев.
Будь то дома для детей или творческое и духовное вдохновение для взрослых, деревья на протяжении веков предоставляли место для уединения человека.
Посадка деревьев дает возможность для участия и расширения прав и возможностей сообщества, что улучшает качество жизни в наших районах. Представители всех культур, возрастов и полов играют важную роль в мероприятиях по посадке деревьев или уходе за ними.
Здоровые почвы имеют решающее значение для посадки деревьев. Использование структурированных почв в процессе городского планирования обеспечивает адекватную поддержку роста корней для здоровья почвы и деревьев.
Платан и дуб являются одними из многих городских видов, которые обеспечивают отличные городские дома для птиц, пчел, опоссумов и белок.
Деревья могут маскировать бетонные стены или парковки, а также неприглядные виды. Они приглушают звуки близлежащих улиц и автомагистралей и создают приятный для глаз зеленый покров. Деревья поглощают пыль и ветер и уменьшают блики.
Корневая система дерева отвечает за поглощение питательных веществ и воды, используя корни в качестве датчиков для обнаружения условий дефицита воды и отправки сигналов побегам над землей. Засухоустойчивые аборигенные виды имеют ищущие воду корни, которые глубоко проникают в почву, чтобы подключиться к местным грунтовым водам и выйти на поверхность.
Навесы городских деревьев — это естественный подход к постоянно усиливающимся наводнениям. Навесы деревьев увеличивают площадь поверхности, на которую падает ливневая вода, уменьшая количество стоков, достигающих земли. Корневые системы служат водосборными площадями, способствующими инфильтрации.
Исследования показывают, что чем больше деревьев и ландшафтов в городе, тем больше людей будут вовлечены в общественную инфраструктуру и местный бизнес. Это увеличивает использование альтернативных видов транспорта, таких как езда на велосипеде и общественный транспорт, что еще больше помогает уменьшить углеродный след города и приводит покупателей в местные магазины и торговые точки.
Деревья — это экономически эффективное решение для борьбы с неблагоприятными последствиями изменения климата, такими как экстремальная жара, засухи и наводнения.