Фурий из орфея и эвридики рисунок карандашом. Мифы и Легенды * Орфей и Эвридика
На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков.
За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно.
Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она отошла далеко от мужа, в лесную глушь. Вдруг ей почудилось, что кто-то бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад, к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву.
Орфей услышал издали жалобный крик жены и поспешил к ней. Но он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, — это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.
Велико было горе Орфея. Он ушёл от людей и целые дни проводил один, скитаясь по лесам, изливая в песнях свою тоску. И такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья сходили со своих мест и окружали певца. Звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе. И все слушали, как он тосковал по своей любимой.
Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, с каждым часом росла его печаль.
— Нет, не могу я жить без Эвридики! — говорил он. — Не мила мне земля без неё. Пусть и меня возьмёт Смерть, пусть хоть в подземном царстве буду вместе с моей любимой!
Но Смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мёртвых.
Долго искал он входа в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Тэнара нашёл ручеёк, который тёк в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился глубоко под землю и дошёл до берега Стикса. За этой рекой начиналось царство мёртвых.
Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них.
Вздохи, тихий плач слышал Орфей за спиной у себя — это тени умерших ждали, как и он, переправы в страну, откуда никому нет возврата.Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мёртвых, Харон, плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно заполнили лодку. Орфей стал просить Харона:
— Перевези и меня на тот берег! Но Харон отказал:
— Только мёртвых я перевожу на тот берег. Когда ты умрёшь, я приеду за тобой!
Сжалься! — молил Орфей. — Я не хочу больше жить! Мне тяжело одному оставаться на земле! Я хочу увидеть мою Эвридику!
Суровый перевозчик оттолкнул его и уже хотел отчалить от берега, но жалобно зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Под мрачными сводами Аида разнеслись печальные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса, и сам Харон, опершись на весло, заслушался песни. Орфей вошёл в лодку, и Харон послушно перевёз его на другой берег. Услышав горячую песню живого о неумирающей любви, со всех сторон слетались тени мёртвых.
Так дошёл он до дворца повелителя подземного царства — Аида и вступил в обширный и мрачный зал. Высоко на золотом троне сидел грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона.
Со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями, стоял за спиной Аида бог Смерти, а вокруг него толпились прислужницы его, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов. В стороне от трона сидели суровые судьи подземного царства и судили умерших за их земные дела.
В тёмных углах зала, за колоннами, прятались Воспоминания. У них в руках были бичи из живых змей, и они больно жалили стоявших перед судом.
Только младший брат бога Смерти — бог Сна, юный Гипнос, прекрасный и радостный, носился по залу на своих лёгких крыльях, мешая в серебряном роге сонный напиток, которому никто на земле не может противиться, — даже сам великий Громовержец Зевс засыпает, когда Гипнос брызжет в него своим зельем.
Аид грозно взглянул на Орфея, и все вокруг задрожали.
Но певец приблизился к трону мрачного владыки и запел ещё вдохновеннее: он пел о своей любви к Эвридике.
Не дыша слушала песню Персефона, и слезы катились из её прекрасных глаз. Грозный Аид склонил голову на грудь и задумался. Бог Смерти опустил вниз свой сверкающий меч.
Певец замолк, и долго длилось молчание. Тогда поднял голову Аид и спросил:
— Чего ты ищешь, певец, в царстве мёртвых? Скажи, чего ты хочешь, и я обещаю тебе исполнить твою просьбу.
Орфей сказал Аиду:
— Владыка! Коротка наша жизнь на земле, и всех нас когда-нибудь настигает Смерть и уводит в твоё царство, — никто из смертных не может избежать её. Но я, живой, сам пришёл в царство мёртвых просить тебя: верни мне мою Эвридику! Она ещё так мало жила на земле, так мало успела порадоваться, так недолго любила… Отпусти, повелитель, её на землю! Дай ей ещё немного пожить на свете, дай насладиться солнцем, теплом и светом и зеленью полей, весенней прелестью лесов и моей любовью. Ведь всё равно после она вернётся к тебе!
Так говорил Орфей и просил Персефону:
Пусть будет так, как ты просишь! — сказал Аид Орфею. — Я верну тебе Эвридику. Ты можешь увести её с собой наверх, на светлую землю. Но ты должен обещать…
— Всё, что прикажешь! — воскликнул Орфей. — Я готов на всё, чтобы увидеть вновь мою Эвридику!
— Ты не должен видеть её, пока не выйдешь на свет, — сказал Аид. — Возвращайся на землю и знай: следом за тобой будет идти Эвридика. Но не оглядывайся назад и не пытайся посмотреть на неё. Оглянешься — потеряешь её навеки!
И Аид приказал Эвридике следовать за Орфеем.
Быстро направился Орфей к выходу из царства мёртвых. Как дух, миновал он страну Смерти, и тень Эвридики шла за ним. Они вошли в лодку Харона, и он безмолвно перевёз их обратно к берегу жизни. Крутая каменистая тропинка вела наверх, на землю.
Медленно поднимался в гору Орфей. Темно и тихо было вокруг и тихо было у него за спиной, словно никто не шёл за ним. Только сердце его стучало:
«Эвридика! Эвридика!»
Наконец впереди стало светлеть, близок был выход на землю. И чем ближе был выход, тем светлее становилось впереди, и вот уже всё стало ясно видно вокруг.
Тревога сжала сердце Орфея: здесь ли Эвридика? Идёт ли за ним?
Забыв всё на свете, остановился Орфей и оглянулся.
— Где ты, Эвридика? Дай взглянуть на тебя! На мгновение, совсем близко, увидел он милую тень, дорогое, прекрасное лицо… Но лишь на мгновение.
Тотчас отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке.
— Эвридика?!
С отчаянным криком Орфей стал спускаться назад по тропинке и вновь пришёл на берег чёрного Стикса и звал перевозчика. Но напрасно он молил и звал: никто не отозвался на его мольбы. Долго сидел Орфей на берегу Стикса один и ждал. Он не дождался никого.
Пришлось ему вернуться на землю и жить. Но он не мог забыть свою единственную любовь — Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях.
Наряду с Гераклом, Орфей считается одним из самых популярных персонажей древнегреческой мифологии в мировом искусстве. Сладкоголосый певец и музыкант, способный своим голосом усмирять диких животных и передвигать деревья и скалы, во все времена олицетворял собой искусство.
Согласно древнегреческим мифам, жизнь Орфея была полна разнообразных приключений. Сын фракийского речного бога и музы, он принимал участие в походе аргонавтов за золотым руном, был большим мастером игры на лире и погиб от рук разгневанных женщин, которых он отверг. Но наиболее известна легенда об Орфее и Эвридике. Лесная нимфа Эвридика была женой Орфея, которую он нежно любил. Но супруги недолго прожили вместе — Эвридика умерла от укуса ядовитой змеи. Орфей спустился за своей возлюбленной в царство мертвых, и даже уговорил Аида (бога подземного мира) отпустить Эвридику. Но певец не смог сдержать данного Аиду обещания не оборачиваться на обратном пути и навсегда потерял свою жену.
Образ Орфея широко используется в мировом искусстве: музыке, кино, литературе и живописи. Причем первое подобное упоминание датируется 6 веком до нашей эры. В изобразительном искусстве древнегреческий певец стал появляться уже в 15 веке — картина Луки дела Роббиа «Орфей, или Музыка» (1439) и гравюра А. Дюрера «Гибель Орфея» (1494). В эпоху Возрождения интерес к античной культуре сделал образ Орфея привлекательным для живописцев — к жизни древнегреческого певца обращались и Тициан («Орфей и Эвридика»), и Тинторетто («Орфей»), и Ян Брейгель Старший («Орфей в аду»), и Порденоне («Фракиянки, убивающие Орфея»). Но все эти работы являются лишь иллюстрациями мифов об Орфее, как и картины мастеров классицизма : Николя Пуссена «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой», Жана Рау «Орфей и Эвридика» и с некоторым допущением Фредерика Лейтона «Орфей и Эвридика».
Предшественник французских импрессионистов Камиль Коро дважды обращался к образу Орфея в период увлечения пейзажем: «Орфей выводит Эвридику из подземного царства» (1861) и «Орфей оплакивает Эвридику» (1865). Эти две работы очень похожи стилистически, их главный герой вовсе не персонаж древнегреческих мифов, а окружающая его природа. Среди неоимпрессионистов интерес к древнегреческому певцу проявлял Анри Мартен, который создал две картины по сюжету мифа: «Орфей в лесу» и «
Г.Райланд»Молодой Орфей». 1901
Орфей, в древнегреческой мифологии герой и путешественник. Орфей был сыном фракийского речного бога Эагры и музы Каллиопы. Он был известен как талантливый певец и музыкант.
Дж.М. Сван. «Орфей.» 1896
Орфей принимал участие в походе аргонавтов, своей игрой на форминге и молитвами он успокоил волны и помог гребцам корабля «Арго».
Герой женился на прекрасной Эвридике и, когда она внезапно умерла от укуса змеи, последовал за ней в загробный мир. Страж потустороннего мира, злой пес Цербер, Персефона и Аид были зачарованы волшебной музыкой юноши. Аид обещал вернуть Эвридику на землю при том условии, что Орфей не взглянет на жену до тех пор, пока не войдет в свой дом.
Камиль Коро,» Орфей, выводящий Эвридику из царства мертвых»
Орфей не сдержался и посмотрел на Эвридику, в результате чего она навсегда осталась в царстве мертвых.
«Орфей и Эвридика»
Фредерик Лейтон, 1864
Джордж Фредерик Уотс Орфей и Эвридика
«Orpheus and Eurydice» by French painter Michel Martin Drolling 1820
Т. Шассерио. Орфей и Эвридика
Орфей не относился с должным почтением к Дионису, но почитал Гелиоса, которого именовал Аполлоном. Дионис решил проучить юношу и наслал на него менад, которые растерзали музыканта и бросили в реку.
«Смерть Орфея от менад»
Эмиль Леви, 1866
Части его тела были собраны музами, которые оплакивали смерть прекрасного юноши.
Голова Орфея поплыла по реке Гебр и была найдена нимфами,
«Нимфы и голова Орфея»
Джон Уотерхаус, 1900
затем попала на остров Лесбос, где ее принял Аполлон.
«Голова Орфея.» Автор — Jean Delville.
Тень музыканта попала в Аид, где супруги воссоединились.
» — известная картина, которую написал французский художник Жан Батист Камиль Коро (1796-1875). Картина была написана на основе одного из , который повествует о музыканте Орфее и его жене — нимфе Эвридике. Стоит отметить, что Камиль Коро не единственный художник, который обратился к этому мифу для создания живописного полотна, например у Николы Пуссена есть картина «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой». Также стоит знать, что легенда об Орфее и Эвридике сыграла очень важную роль в развитии оперы.
Эвридика — прекрасная нимфа стала женой великого музыканта Орфея. Орфей, в свою очередь, был сыном речного бога Эагра и музы Каллиопы. Орфей сильно любил свою жену, однако его счастью помешал укус ядовитой змеи. От укуса его любимая муза умерла.
После долгих страданий Орфей всё же решился вернуть Эвридику и спустился в царство мёртвых. Здесь он повстречал перевозчика душ Харона, которого заворожил своей музыкой на лире и тот перевёз его на другой берег реки Стикс, в царство Аида. Своей музыкой Орфей поразил и царя Аида, да так, что тот согласился отпустить Эвридику в мир живых, но только с одним условием. Впереди него пойдёт Гермес, за которым Орфей должен следовать неотступно. Сзади него будет идти Эвридика. Что бы ни случилось, он не должен оглядываться. Если Орфей хотя бы раз оглянется назад — его жена вернётся в мир мёртвых. Орфей согласился и пошёл вслед за Гермесом.
Шли они долго в полумраке. Так как Эвридика в мире мёртвых была лишь тенью, он совершенно не слышал её шагов и постоянно сомневался — не отстала ли его возлюбленная, не потерялась ли во мраке? И вот уже впереди забрезжил свет, который указывал на выход в мир живых. Тропинка стала круто подниматься вверх, всё вокруг загромождено камнями. Ещё больше забеспокоился Орфей, что Эвридика отстала, ведь когда выход уже так рядом он может её просто потерять… и тогда обернулся. Орфей увидел свою жену совсем близко, но наставление Аида сработало и та тут же исчезла.
Жан Батист Камиль Коро — Орфей, ведущий Эвредику через подземный мир
Для производства вам необходимы качественные товары? Шестигранники стальные и многое другое вы можете приобрести на сайте компании http://stalmaximum. ru/layout-option/prokat/shestigrannik . Большой ассортимент и удобное сотрудничество.
На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков.
За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно.
Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она отошла далеко от мужа, в лесную глушь. Вдруг ей почудилось, что кто-то бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад, к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву.
Орфей услышал издали жалобный крик жены и поспешил к ней. Но он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, — это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.
Велико было горе Орфея. Он ушёл от людей и целые дни проводил один, скитаясь по лесам, изливая в песнях свою тоску. И такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья сходили со своих мест и окружали певца. Звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе. И все слушали, как он тосковал по своей любимой.
Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, с каждым часом росла его печаль.
— Нет, не могу я жить без Эвридики! — говорил он. — Не мила мне земля без неё. Пусть и меня возьмёт Смерть, пусть хоть в подземном царстве буду вместе с моей любимой!
Но Смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мёртвых.
Долго искал он входа в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Тэнара нашёл ручеёк, который тёк в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился глубоко под землю и дошёл до берега Стикса. За этой рекой начиналось царство мёртвых.
Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них. Вздохи, тихий плач слышал Орфей за спиной у себя — это тени умерших ждали, как и он, переправы в страну, откуда никому нет возврата.
Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мёртвых, Харон, плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно заполнили лодку. Орфей стал просить Харона:
— Перевези и меня на тот берег! Но Харон отказал:
— Только мёртвых я перевожу на тот берег. Когда ты умрёшь, я приеду за тобой!
— Сжалься! — молил Орфей. — Я не хочу больше жить! Мне тяжело одному оставаться на земле! Я хочу увидеть мою Эвридику!
Суровый перевозчик оттолкнул его и уже хотел отчалить от берега, но жалобно зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Под мрачными сводами Аида разнеслись печальные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса, и сам Харон, опершись на весло, заслушался песни. Орфей вошёл в лодку, и Харон послушно перевёз его на другой берег. Услышав горячую песню живого о неумирающей любви, со всех сторон слетались тени мёртвых. Смело шёл Орфей по безмолвному царству мёртвых, и никто не остановил его.
Так дошёл он до дворца повелителя подземного царства — Аида и вступил в обширный и мрачный зал. Высоко на золотом троне сидел грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона.
Со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями, стоял за спиной Аида бог Смерти, а вокруг него толпились прислужницы его, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов. В стороне от трона сидели суровые судьи подземного царства и судили умерших за их земные дела.
В тёмных углах зала, за колоннами, прятались Воспоминания. У них в руках были бичи из живых змей, и они больно жалили стоявших перед судом.
Много всяких чудовищ увидел Орфей в царстве мёртвых: Ламию, которая крадёт по ночам маленьких детей у матерей, и страшную Эмпузу с ослиными ногами, пьющую кровь людей, и свирепых стигийских собак.
Только младший брат бога Смерти — бог Сна, юный Гипнос, прекрасный и радостный, носился по залу на своих лёгких крыльях, мешая в серебряном роге сонный напиток, которому никто на земле не может противиться, — даже сам великий Громовержец Зевс засыпает, когда Гипнос брызжет в него своим зельем.
Аид грозно взглянул на Орфея, и все вокруг задрожали.
Но певец приблизился к трону мрачного владыки и запел ещё вдохновеннее: он пел о своей любви к Эвридике.
Не дыша слушала песню Персефона, и слезы катились из её прекрасных глаз. Грозный Аид склонил голову на грудь и задумался. Бог Смерти опустил вниз свой сверкающий меч.
Певец замолк, и долго длилось молчание. Тогда поднял голову Аид и спросил:
— Чего ты ищешь, певец, в царстве мёртвых? Скажи, чего ты хочешь, и я обещаю тебе исполнить твою просьбу.
Орфей сказал Аиду:
— Владыка! Коротка наша жизнь на земле, и всех нас когда-нибудь настигает Смерть и уводит в твоё царство, — никто из смертных не может избежать её. Но я, живой, сам пришёл в царство мёртвых просить тебя: верни мне мою Эвридику! Она ещё так мало жила на земле, так мало успела порадоваться, так недолго любила… Отпусти, повелитель, её на землю! Дай ей ещё немного пожить на свете, дай насладиться солнцем, теплом и светом и зеленью полей, весенней прелестью лесов и моей любовью. Ведь всё равно после она вернётся к тебе!
Так говорил Орфей и просил Персефону:
— Заступись за меня, прекрасная царица! Ты ведь знаешь, как хороша жизнь на земле! Помоги мне вернуть мою Эвридику!
— Пусть будет так, как ты просишь! — сказал Аид Орфею. — Я верну тебе Эвридику. Ты можешь увести её с собой наверх, на светлую землю. Но ты должен обещать…
— Всё, что прикажешь! — воскликнул Орфей. — Я готов на всё, чтобы увидеть вновь мою Эвридику!
— Ты не должен видеть её, пока не выйдешь на свет, — сказал Аид. — Возвращайся на землю и знай: следом за тобой будет идти Эвридика. Но не оглядывайся назад и не пытайся посмотреть на неё. Оглянешься — потеряешь её навеки!
И Аид приказал Эвридике следовать за Орфеем.
Быстро направился Орфей к выходу из царства мёртвых. Как дух, миновал он страну Смерти, и тень Эвридики шла за ним. Они вошли в лодку Харона, и он безмолвно перевёз их обратно к берегу жизни. Крутая каменистая тропинка вела наверх, на землю.
Медленно поднимался в гору Орфей. Темно и тихо было вокруг и тихо было у него за спиной, словно никто не шёл за ним. Только сердце его стучало:
«Эвридика! Эвридика!»
Наконец впереди стало светлеть, близок был выход на землю. И чем ближе был выход, тем светлее становилось впереди, и вот уже всё стало ясно видно вокруг.
Тревога сжала сердце Орфея: здесь ли Эвридика? Идёт ли за ним?
Забыв всё на свете, остановился Орфей и оглянулся.
— Где ты, Эвридика? Дай взглянуть на тебя! На мгновение, совсем близко, увидел он милую тень, дорогое, прекрасное лицо… Но лишь на мгновение.
Тотчас отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке.
— Эвридика?!
С отчаянным криком Орфей стал спускаться назад по тропинке и вновь пришёл на берег чёрного Стикса и звал перевозчика. Но напрасно он молил и звал: никто не отозвался на его мольбы. Долго сидел Орфей на берегу Стикса один и ждал. Он не дождался никого.
Пришлось ему вернуться на землю и жить. Но он не мог забыть свою единственную любовь — Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях.
Худ. Г. Кислякова
Литература:
Смирнова В. //Герои эллады,- М.:»Детская литература», 1971 — c.103-109
Орфей и Эвридика — Мифы Древней Греции
- Подробности
- Категория: Мифы Древней Греции
Страница 1 из 2
На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков.
За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно.
Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она отошла далеко от мужа, в лесную глушь. Вдруг ей почудилось, что кто-то бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад, к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву.
Орфей услышал издали жалобный крик жены и поспешил к ней. Но он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, — это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.
Велико было горе Орфея. Он ушёл от людей и целые дни проводил один, скитаясь по лесам, изливая в песнях свою тоску. И такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья сходили со своих мест и окружали певца. Звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе. И все слушали, как он тосковал по своей любимой.
Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, с каждым часом росла его печаль.
— Нет, не могу я жить без Эвридики! — говорил он. — Не мила мне земля без неё. Пусть и меня возьмёт Смерть, пусть хоть в подземном царстве буду вместе с моей любимой!
Но Смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мёртвых.
Долго искал он входа в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Тэнара нашёл ручеёк, который тёк в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился глубоко под землю и дошёл до берега Стикса. За этой рекой начиналось царство мёртвых.
Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них. Вздохи, тихий плач слышал Орфей за спиной у себя — это тени умерших ждали, как и он, переправы в страну, откуда никому нет возврата.
Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мёртвых, Харон, плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно заполнили лодку. Орфей стал просить Харона:
— Перевези и меня на тот берег! Но Харон отказал:
— Только мёртвых я перевожу на тот берег. Когда ты умрёшь, я приеду за тобой!
— Сжалься! — молил Орфей. — Я не хочу больше жить! Мне тяжело одному оставаться на земле! Я хочу увидеть мою Эвридику!
Суровый перевозчик оттолкнул его и уже хотел отчалить от берега, но жалобно зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Под мрачными сводами Аида разнеслись печальные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса, и сам Харон, опершись на весло, заслушался песни. Орфей вошёл в лодку, и Харон послушно перевёз его на другой берег. Услышав горячую песню живого о неумирающей любви, со всех сторон слетались тени мёртвых. Смело шёл Орфей по безмолвному царству мёртвых, и никто не остановил его.
Так дошёл он до дворца повелителя подземного царства — Аида и вступил в обширный и мрачный зал. Высоко на золотом троне сидел грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона.
Со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями, стоял за спиной Аида бог Смерти, а вокруг него толпились прислужницы его, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов. В стороне от трона сидели суровые судьи подземного царства и судили умерших за их земные дела.
В тёмных углах зала, за колоннами, прятались Воспоминания. У них в руках были бичи из живых змей, и они больно жалили стоявших перед судом.
Много всяких чудовищ увидел Орфей в царстве мёртвых: Ламию, которая крадёт по ночам маленьких детей у матерей, и страшную Эмпузу с ослиными ногами, пьющую кровь людей, и свирепых стигийских собак.
Только младший брат бога Смерти — бог Сна, юный Гипнос, прекрасный и радостный, носился по залу на своих лёгких крыльях, мешая в серебряном роге сонный напиток, которому никто на земле не может противиться, — даже сам великий Громовержец Зевс засыпает, когда Гипнос брызжет в него своим зельем.
Аид грозно взглянул на Орфея, и все вокруг задрожали.
Но певец приблизился к трону мрачного владыки и запел ещё вдохновеннее: он пел о своей любви к Эвридике.
Огюст Роден | Орфей и Эвридика | Френч, Париж
Огюст Роден | Орфей и Эвридика | французский, Париж | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Орфей и Эвридика
Художник:
Огюст Роден (Франция, Париж, 1840–1917, Медон)
Дата: по образцу ок. 1887 г., резной 1893 г.
Культура: Французский, Париж
Середина: Мрамор
Размеры: Габаритные размеры (подтверждено): 48 3/4 × 31 1/8 × 25 3/8 дюйма, 856 фунтов (123,8 × 79,1 × 64,5 см, 388,3 кг)
Классификация: Скульптура
Кредитная линия: Дар Томаса Ф. Райана, 1910 г.
Регистрационный номер: 10.63.2
Узнайте больше об этом произведении
Скульптура в движении: Век Родена в Метрополитене
Научный сотрудник Элиз Нельсон приглашает читателей в вековую экскурсию по Огюсту Родену в Метрополитене.
Межмедийное родство: Огюст Роден и Эжен Карьер
Сотрудник по управлению коллекциями Джейн Р. Беккер раскапывает забытые отношения между Огюстом Роденом и художником Эженом Карьером.
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Незавершенное: мысли оставлены видимыми
«Роден в Метрополитен-музее»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 38, вып. 4 (весна 1981 г.)
Музей Метрополитен. Том. 8, Современная Европа
Греческое искусство от доисторического до классического: ресурс для педагогов
Узнать большеПохожие произведения искусства
- В той же галерее
- Огюст Роден
- Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство
- Мрамор
- Скульптура
- Из Европы
- Из Франции
- Из Парижа
- С 1800 по 1900 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство в Метрополитене
Обширная коллекция европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства Метрополитена отражает развитие ряда форм искусства в странах Западной Европы с начала пятнадцатого до начала двадцатого века.
Метрополитен-опера | Сюжет и творение Эвридики
Навигация по странице: Эвридика
Опера в three acts, sung in English
Music by Matthew Aucoin
Libretto by Sarah Ruhl
Based on her play Eurydice
First performed February 1, 2020
at LA Opera
Кто есть кто
Эвридика
Независимая молодая женщина
Произношение : yuh-RIH-dih-see
Тип голоса : сопрано
Подлость : Задумчивая и умная, Эвридика уносится от своего возлюбленного Орфея таинственными силами, которые напоминают ей о ее покойном отце.Орфей
Музыкант, помолвленный с Эвридикой
Произношение : OR-fee-us
Тип голоса : баритон
Подлость : Чувствительный молодой человек, Орфей одержим музыкой и верит, что она способна исцелить все, включая его отношения.Отец
Покойный отец Эвридики
Тип голоса : баритон
Подлость : Отец Эвридики продолжает существовать в Подземном мире, несмотря на то, что он умер много лет назад. Он обладает человеческими способностями помнить язык и свое прошлое, в то время как другие жители Подземного мира этого не делают.Интересный мужчина / Аид
Бог подземного мира
Произношение : HAY-deez
Тип голоса : тенор
Подлость : Таинственная фигура, явившаяся Эвридике в день ее свадьбы, на самом деле является богом Интересного человека. подземный мир, Аид, замаскированный.Двойник Орфея
Представление музыкальной души Орфея
Тип голоса : контртенор
Подлость : Двойник Орфея — фигура, которую может видеть и слышать только Орфей. Он олицетворяет неземную силу его музыки, а также его двойственную идентичность полусмертного-полубога.Камни
Администраторы Подземного мира
Тип голоса : сопрано, меццо-сопрано, тенор
Подлость : Камни, предназначенные как для объяснения тайных правил Подземного мира, так и для комического облегчения, были вдохновлены мифом. что музыка Орфея была так прекрасна, что даже камни плакали.
История
ДЕЙСТВИЕ I
Орфей и Эвридика, молодые и влюбленные, находятся на пляже. Эвридика расстроена тем, что разум Орфея всегда кажется где-то в другом месте. Но Орфей удивляет ее; он игриво завязывает веревку вокруг ее пальца, чтобы напомнить ей об их любви, и она понимает (немного поздно), что он повязал ее вокруг ее безымянного пальца и что это предложение. Она говорит да.
В Подземном мире отец Эвридики пишет ей письмо, предлагая отеческий совет в день ее свадьбы. Он сетует, что не знает, как передать ей письма.
На свадьбе Орфей и Эвридика танцуют. Эвридика говорит, что ей тепло, и выходит на улицу, чтобы попить воды.
Оказавшись на улице одна, Эвридика понимает, как сильно она скучает по покойному отцу, и говорит, что всегда думала, что на ее свадьбе будут «более интересные люди». В этот момент появляется загадочный, «интересный» мужчина. Он утверждает, что у него есть пентхаус.
В своей квартире Интересный Человек дарит Эвридике шампанское и включает музыку ужасного настроения. Он не отдает ей письмо. Эвридика понимает, в каком положении оказалась, и собирается уйти. Интересный человек показывает письмо. Эвридика пытается схватить его и убежать, но спотыкается. Она падает с сотен ступенек в Преисподнюю и погибает.
АКТ II
В Подземном мире три Камня — Маленький Камень, Большой Камень и Громкий Камень — неприятные бюрократические стражи страны мертвых, объясняют, что Эвридика умерла, и что, как умершего человека, она потеряет память и всякую способность языка.
Эвридика прибывает в Подземный мир на лифте. Внутри лифта на Эвридику идет дождь. Она теряет память.
Когда она выходит из лифта, ее приветствует отец. Эвридика понятия не имеет, кто он. Ее отец пытается объяснить, что с ней произошло.
В верхнем мире Орфей оплакивает смерть Эвридики. Он пишет ей письмо, но не знает, как передать его ей.
В Подземном мире отец строит комнату из ниток для Эвридики. С неба падает письмо. Отец читает его и говорит Эвридике, что это от Орфея. Имя «Орфей» что-то вызывает в Эвридике, и она начинает вспоминать, кто она такая. Наконец она узнает своего отца.
Орфей медленно опускает собрание сочинений Шекспира в Преисподнюю на веревочке. Отец читает Эвридику с Король Лир. Эвридика снова начинает учить язык слово за словом.
Орфей решает найти способ добраться до Подземного мира и вернуть Эвридику.
В Подземном мире Камни слышат безмолвное пение Орфея, приближающегося к воротам. Его пение начинает пробуждать души умерших. Огорченные, Камни звонят своему боссу Аиду, который также был Интересным Человеком.
АКТ III
Орфей великолепно поет у ворот Преисподней. Появляется Аид и пренебрежительно сообщает ему о правилах возвращения Эвридики в верхний мир. Она может следовать за ним, но он не должен оглядываться, чтобы убедиться, что она там.
Эвридика разрывается между тем, чтобы последовать за Орфеем и остаться с отцом. Ее отец настаивает на том, чтобы она пошла за Орфеем и жила полной жизнью.
Увидев впереди Орфея, Эвридика испугалась. Она уверена, что это не он. Она следует за ним, но в конце концов бросается к нему и зовет его по имени. Орфей оборачивается, пораженный. Влюбленных медленно, беспомощно разлучают.
Отец опустошен теперь, когда Эвридика ушла. В отчаянии он решает окунуться в реку забвения и стереть свою память. Он тихо проговаривает дорогу к дому своего детства и опускается в воду.
Эвридика возвращается в Подземный мир и, к своему ужасу, обнаруживает, что ее отец окунулся в реку забвения и стер свою память. Аид снова появляется, чтобы объявить Эвридику своей невестой. Она застенчиво просит немного времени, чтобы подготовиться.
Она находит ручку в кармане пальто своего отца и пишет письмо Орфею, в котором содержится инструкция для его будущей жены о том, как заботиться о нем. Она окунает себя в реку забвения.
Лифт снова опускается. В нем Орфей. Он видит лежащую на земле Эвридику. Он узнает ее и счастлив. Но лифт обрушивается на Орфея, стирая его память. Он выходит из лифта. Он находит письмо, которое Эвридика написала ему. Он не умеет читать.
Сводка Мэтью Окойна; перепечатано с разрешения LA Opera.
Источник
Древнегреческий миф об Орфее и Эвридике
Древнегреческому мифу о полубоге Орфее и его жене Эвридике более 2500 лет, но сегодня мы знаем его в основном через римских поэтов Вергилий и Овидий. Как это часто бывает с мифами и другими устно распространяемыми историями, рассказ об Орфее значительно различается между источниками, но краеугольными камнями мифа являются следующие. Отцом Орфея был Аполлон, бог музыки, а матерью — муза. От своих родителей Орфей унаследовал феноменальные музыкальные способности. Он был особенно великим виртуозом игры на лире, маленькой U-образной арфе, и говорят, что его музыка была так прекрасна, что даже камни плакали.0007
Любовью всей жизни Орфея была нимфа Эвридика. Но в день их свадьбы, вскоре после принесения обета, Эвридика была укушена змеей и умерла. Отказавшись признать свою возлюбленную потерянной, Орфей отважился спуститься в Подземный мир, в страну мертвых. Там он пел свои мольбы, играя на лире, очаровывая своей песней многих духов. Даже Аид, царь подземного мира, и его жена Персефона были тронуты и согласились позволить Эвридике вернуться с Орфеем в верхний мир. Было только одно условие: он не должен оглядываться назад, чтобы посмотреть на свою возлюбленную, пока не покинет страну мертвых. Тем не менее, когда они молча вышли из подземного мира, Орфей отчаянно пытался подтвердить, что Эвридика действительно следует за ним.