Как нарисовать хищника динозавра: Нарисовать динозавра с детьми в интересной технике. Как рисовать динозавра карандашом

Содержание

Нарисовать динозавра с детьми в интересной технике. Как рисовать динозавра карандашом

В этом уроке по рисованию вы узнаете, как нарисовать динозавра карандашом. Наши уроки подходят для любой степени подготовки. Мы собрали для вас простые примеры уроков, вам остается выбрать понравившийся вариант и приступить к поэтапным урокам рисования динозавра . В итоге у вас будет нарисован динозавр карандашом по этапам. Приступайте прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.

Содержание уроков по рисованию динозавра

Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.

1 вариант — Как нарисовать динозавра поэтапно

Исходник

ШАГ 1

Нам понадобится только карандаш и чистый лист бумаги. Начинаем мы нашего будущего динозавра с рисования основания для головы, туловища и лап, делаем это так, как изображено ниже.

ШАГ 2

Затем приступаем к рисованию головы. Создаем очертания мордочки, носовой части и рта опираясь на основание головы, как на рисунке ниже.

ШАГ 3

Прорисовываем зубы, ноздри и глаза нашего динозавра, наверное, это один из самых легких этапов.

ШАГ 4

Затем можно переходить к рисованию туловища. Начинаем рисовать плечи, руки и грудь динозавра, обращая внимание на то, как это сделано на рисунке ниже.

ШАГ 5

Теперь нам нужно нарисовать ноги. Изучив как на нашей картинке про детализированы пальцы ног и колени, повторите это на своём рисунке.

ШАГ 6

Заключительным этапом рисуем спинку и длинный хвост нашего динозавра. Теперь можно стереть все базовые линии и лишние детали, сделанные на первых шагах.

РЕЗУЛЬТАТ

Поздравляем! Теперь вы приобрели навык рисования динозавра и сможете повторить все шаги самостоятельно.

Вы не представляете, как мы были взволнованы, побывав на премьере “Мир Юрского периода”! Кинотеатр был переполнен, все ожидали знакомого уже по фильму Спилберга зрелища. И создатели не разочаровали нас ни капельки!

Все дети и взрослые, побывавшие на сеансах “Мира Юрского периода”, выходили из зала возбужденными и довольными. Всем было, что обсудить.

Сегодня мы покажем вам, как рисовать динозавра Indominus Rex из фильма поэтапно. Смесь, которую вывели в своих лабораториях ученые, оказалась по-настоящему опасной и удивительной, полной сюрпризов. Никто не останется разочарованным после просмотра. Динозавр полностью вымышленный и поэтому способен на невероятное. В фильме Indominus Рекс гибрид динозавра, созданных доктором Генри Ву, и… спойлер! Ученый выявил в ДНК лягушки ядро для создания динозавров, что позволило им создавать и экспериментировать со своими творениями. Но это опасная игра, что доказывает какждый из фильмов серии “Парк Юрского периода”, но ученые ничему не учатся.

В любом случае, насколько мы знаем и можем вам рассказать Indominus Rex получил более, чем несколько разных видов ДНК динозавров, куда попали Карнотавр, Гиганотозавр, Майюнгозавра, и . В любом случае, мы надеемся, что подробное руководство,

как рисовать динозавров “Мира Юрского периода” вам понравится и вы сможете посмотреть фильм, если еще не успели. Удачи, друзья, и давайте приступим к рисованию.

Шаг 1.

Начните с простого: круг для головы, форма овала для грудной части тела, линия для хребта динозавра.

Как рисовать ‘Мир юрского периода’ поэтапно. Рисуем динозавра Indominus Rex

Шаг 2.

Как рисовать ‘Мир юрского периода’ поэтапно. Рисуем динозавра Indominus Rex

Шаг 3.

Чтобы создать видимость на 3/4 угла, нарисуйте под углом вторую сторону верхней челюсти и добавьте ряд зубов, не забывая, что задние должны быть меньше по размеру. Когда это будет готово, дорисуем язык и перепонку между челюстями.

Как рисовать ‘Мир юрского периода’ поэтапно. Рисуем динозавра Indominus Rex

Шаг 4.

Мы продолжаем рисовать динозавра и займемся его головой. Вы должны обрисовать отступы и выемки на морде и добавить маленькие бусинки глаз. Дорисуйте все те дефекты кожи, которые придают коже динозавра нужную текстуру.

Как рисовать ‘Мир юрского периода’ поэтапно. Рисуем динозавра Indominus Rex

Шаг 5.

рисуем шею и линии для перднией короткой лапы и добавляем линии соединения. Когда будет готово, вы можете нарисовать горизонтальные полоски по форме шеи на внутренней стороне. Она служит для защиты наиболее уязвимых мест .

Как рисовать ‘Мир юрского периода’ поэтапно. Рисуем динозавра Indominus Rex

Шаг 6.

Наконец, рисуем ряд шипов, которых у настоящих Т-Рексов не встречалось, колючки идут по всему хребту и спине, но на голове гораздо крупнее. Мы с вами будем рисовать волновой эффект чешуи по телу вдоль шеи и спины. А после можем уже удалять и чистить все свои ошибки, чтобы закончить

рисовать рисунок динозавра из “Мир Юрского периода” .

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня рассказ будет о том, !

Эти интересные существа жили еще 225 млн. лет назад, но до сих пор снимают про них фильмы, придумывают истории и рисуют карандашами. Вот такого ящера мы попробуем нарисовать:

Как рисовать динозавра карандашом:

Перед началом предлагаю немного расслабиться, посмотреть видео на тему доисторических животных. Наверняка, у вас дома есть мягкая мебель. Полежите немного на ней, помечтайте, заварите вкусного чаю.

Очень важно ! И можно приступать…

Первый шаг. Начните с постановки каркаса. Делаем один круг для обозначения головы и на нём две линии, которые обозначают пасть динозавра. Чуть ниже рисуем большой круг и соединяем с предыдущим. Это будет туловище. От него вниз сделаем две линии для ног, и одну для хвоста.

Шаг второй. Здесь рисуем тело нашего ящера. Голова похожа на крокодилью.

Шаг третий. Переходим к детализации. На голове нарисуем ноздри и глаз. Передние конечности у динозавра короче, чем задние, и намного меньшего размера.

Шаг четвертый. Осталось убрать вспомогательные линии с помощью ластика и добавить некоторые элементы: два ряда зубов, когти на передних и задних лапах и линии по телу.

Вот какой дино у меня получился:

А еще я раскрасил его карандашами и пастелью:

Мне на день рождения друзья подарили мягкую пастель OLKI . Спасибо вам друзья!

На этой радостной ноте, пожалуй, закончу рассказ. . И давайте идеи, что еще можно нарисовать карандашами?

Вам понадобится

  • — плотный лист бумаги
  • — набор гуаши
  • — кисточка (№ 5-6)
  • — простой карандаш
  • — ластик
  • — палитра
  • — стаканчик с водой

Инструкция

На альбомном листе рисуем простым карандашом набросок будущего динозавра.
Намечаем линию горизонта. На горизонте изображаем горы.
Посередине листа рисуем овал. Он должен быть не маленький, но и не сильно крупный, чтобы осталось место для длинной шеи и хвоста. Овал будет занимать примерно 1/3 листа по вертикали и по горизонтали. К овалу пририсовываем длинную шею с маленькой головой и хвост, сужающийся к концу.

Голубую краску смешиваем с белой и закрашиваем небо и водоём. Воду можно изобразить слегка зеленоватой.

Горы закрашиваем чёрным цветом с добавлением белой краски. Траву рисуем светло-зелёной, для этого нужно смешать зелёную и желтую краски.
На небе изображаем белые облака, а на горах белые заснеженные вершины.

На палитре подбираем цвет для динозавра. Он у нас похож на диплодока, а они были серо-зелёного цвета. Но так как рисунок детский, динозавр может быть любого цвета, например, сиреневого. Для красивого цвета нужно смешать рубиновую гуашь с синей, добавить немного чёрной и белой краски.

Закрашиваем динозавра получившимся цветом. Ноги, расположенные на заднем плане будут немного темнее.

Чтобы трава выглядела естественно, прорисовываем её более тщательно. Набираем на кисть тёмно-зелёную краску и прикасаемся всей её поверхностью к бумаге, держа кончик кисточки вверх. Получаются отпечатки кисти, похожие на пучки травы. Таким образом изображаем всю зелёную лужайку.
Не забудем сделать тень под ногами у динозавра — там цвет травы будет заметно темнее.

Рисуем динозавров карандашом: пошаговое описание и фото-подборка.

Дети мотивируют нас осваивать новые виды деятельности, которыми в обычной жизни мы не пользуемся часто.

Например, рисование героев мультфильмов, автотранспорта и животных.

Времена господства огромных ящеров привлекают детей своей необычностью и разнообразием флоры и фауны. А вам придется освоить технику рисования динозавров карандашом, чтобы показать ее ребенку и провести с ним время в удовольствие.

Как нарисовать динозавра поэтапно карандашом для начинающих?

поэтапный рисунок травоядного динозавра для начинающих

Первый шаг — определитесь с динозавром, которого станете изображать карандашом. Это либо:

  • травоядный
  • хищник
  • птица

Второй момент — посмотрите мультфильмов или художественный фильм, где есть этот древний житель планеты. Обратите внимание на особенности строения его тела. Почувствуйте вдохновение к изображению его на бумаге.

Предлагаем разобрать последовательность рисунка травоядного динозавра и большого хищника.

Подготовьте:

  • бумагу
  • карандаш
  • ластик

Рисуем первого, который расположен к нам боком:

  • изобразите большой овал для тела и пару маленьких для головы и уха,
  • от большого овала спустите плавную линию будущего хвоста с легким завитком вверх,
  • под овалом туловище расположите 3 небольших круга на равном расстоянии друг от друга. Это коленные изгибы ног динозавра,
  • плавно соедините линии головы и уха, добавьте крошечные глаз и ноздри, линию между челюстями закрытой пасти,
  • от головы проведите две линии шеи к туловищу. Она достаточно толстая у травоядного ящера,
  • добавьте еще одну линию для хвоста и толстые ноги, отобразите изгибы в местах кругов,
  • дорисуйте острые рога, когти на лапах и складки у основания конечностей,
  • сотрите все дополнительные линии,
  • добавьте штрихи для тени либо раскрасьте рисунок красками/цветными карандашами.

Шаги рисования на фото ниже.



травоядный динозавр карандашом для начинающих: поэтапный рисунок

Рисуем хищника:

  • разметьте детали тела животного с помощью двух овалов туловища и головы, линий шеи, хвоста и двух задних ног. Голова располагается выше туловища,
  • соедините овал головы двумя линиями с туловищем. Это толстая шея динозавра,
  • добавьте две линии для хвоста, который является продолжением туловища,
  • обозначьте крепкие задние конечности с легким изгибом,
  • на голове у хищника вставьте линии в форме знака больше. Они нужны для рисования открытой огромной пасти,
  • добавьте линии на голове, чтобы она стала похожа на крокодилью с открытой пастью,
  • детализируйте глаза, ноздри,
  • дорисуйте короткие передние конечности с 2 пальцами,
  • вытирайте вспомогательные линии,
  • изобразите острые зубы на раскрытых челюстях, когти на всех конечностях и линии на теле динозавра,
  • раскрасьте рисунок по желанию.

Фото-инструкция ниже.



динозавр-хищник карандашом: поэтапный рисунок, шаг 1

динозавр-хищник карандашом: поэтапный рисунок, шаг 2

динозавр-хищник карандашом: поэтапный рисунок, шаг 3

Как рисовать динозавра Тирекса поэтапно для детей?



цветной рисунок динозавра Тирекса для детей

Героя мультфильма милого динозавра Тирекса поможет вам нарисовать следующая инструкция.

Приготовьте:

  • бумагу
  • карандаш простой
  • фломастеры/краски/цветные карандаши
  • ластик
  • обозначьте каркас динозавтра — туловище в форме стручка жгучего перца с коротким хвостом, закругленный по углам прямоугольник головы, валенки задних ног и варежки передних лап, от них линии соединения с туловищем,
  • прорисуйте подробно голову — изгибы для ноздрей, ушей, приоткрытых челюстей для улыбки, перегородку между носом и глазами,
  • обозначьте крошечные ноздри и уши, овалы глазных яблок и зрачков, проем между челюстями и зигзаг зубов между ними,
  • прорисуйте передние маленькие лапы с 2 пальцами и соедините их с телом двумя линиями,
  • аналогичное действие выполните для ног. Только они толще и пальцев на каждой из них по 3,
  • нарисуйте когти на всех пальцах,
  • добавьте характерные для ящериц пятна на голове и теле динозавра, чешуйки на конечностях и параллельные линии от головы по внутренней части шеи, живота и хвоста,
  • уберите вспомогательные линии ластиком. Тирекс готов к раскрашиванию.

Поэтапный ход выполнения рисунка Тирекса ниже.



динозавр Тирекс карандашом, шаг 1

динозавр Тирекс карандашом, шаг 2

динозавр Тирекс карандашом, шаг 3

динозавр Тирекс карандашом, шаг 4

динозавр Тирекс карандашом, шаг 5

динозавр Тирекс карандашом, шаг 6

Рисунки динозавра для детей для срисовывания



цветной рисунок динозавров из мультфильма

Чтобы малышам с пользой и радостью провести время с карандашом в руках, предложите им вдохновение в виде картинок для срисовывания. Например, таких:



рисунки для срисовывания детям: динозавры, вариант 1

рисунки для срисовывания детям: динозавры, вариант 2

рисунки для срисовывания детям: динозавры, вариант 3

рисунки для срисовывания детям: динозавры, вариант 4

рисунки для срисовывания детям: динозавры, вариант 5

рисунки для срисовывания детям: динозавры, вариант 6

рисунки для срисовывания детям: динозавры, вариант 7

рисунки для срисовывания детям: динозавры, вариант 8

Итак, мы научились рисовать динозавров как взрослых, так и милых их малышей. Теперь осталось дело за малым — оттачивать мастерство владения карандашом. Удовольствия вам от рисования с детьми и для них!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Google+

16.07.2019

Материнский капитал

Самое интересное:

Как нарисовать хищника | Рисуем просто

>

Из всех динозавров, которые приходили и уходили, была только горстка, которую можно было бы назвать одним из самых жестоких и разрушительных. Первый динозавр, который приходит на ум, это T-Rex. Этот огромный пучок радости был одним из самых больших хищников, которые когда-либо ходили по земле. Они даже помечены как одна из самых подлых, худых машин для убийства, потому что их единственным существованием было убивать, есть и размножаться. Другими смертоносными динозаврами был Кронозавр, имя, данное этой водной рептилии в честь Кроноса, греческого бога, наиболее известного тем, что пожирает своих детей. Другим внушающим страх образцом был Гиганотозавр, динозавр, который был впервые обнаружен в Южной Америке. Динозавры, которые ходили по земле в Южной Америке, где, как говорят, были намного больше, чем их кузены из других мест земного шара. Гиганотозавр весил огромные восемь тонн, и, как и Т-Рекс, имел только три пальца. Также сказано, что этот вид был также одним из самых больших людоедов, которые бродили его ногами по земле. Несмотря на то, что я назвал некоторых довольно неприятных зверей, есть один, который, кажется, превосходит их всех, и это – Хищник. Но, как ни странно, один из известных нам хищников, Велоцираптор, не был самым опасным в семье хищников. Вместо этого это был Ютараптор, у которого были гигантские одиночные изогнутые когти и инстинкт убийства. Этот урок покажет вам, «как нарисовать хищника», и, если хотите, вы можете попытаться настроить динозавра так, чтобы он выглядел так, будто он близкий родственник Ютараптора. Вы можете найти изображение на этом конкретном динозавре, просто введя имя. В то же время, я надеюсь, вам понравится этот урок, который полон веселья. Мир людям, и получаю потрясающий день рисования! ….

Шаг 1

>

Ваш первый шаг – нарисовать несколько фигур, которые будут составлять голову динозавра и его тело. Когда это будет сделано, вы можете добавить указания для морды, шеи, рук, ног и хвоста, как вы видите здесь.

Шаг 2

>

Затем начните делать набросок формы головы хищника, а затем задней части шеи и спины вот так. Когда вы закончите, перейдите к шагу три.

Шаг 3

>

Продолжайте вытягивать форму структуры лица хищника, которая включает рот и / или линию челюсти. Затем вы закончите формирование слегка изогнутой шеи, а затем начнете руки и когти, как вы видите здесь. Когда это будет сделано, вы можете вытянуть хвост и часть задней ноги.

Шаг 4

>

Теперь пришло время завершить формирование тела вашего хищника, которое включает в себя руки, руки, ноги и ступни. Когда эти части вытянуты, вы можете вытянуть живот, как вы видите здесь.

Шаг 5

>

Наконец, вытяните острые зубы, которые помещены как прикус, а затем вытяните глаз, и все когти с пальцами и когти ног, как это. Наконец, добавьте детали к коже рептилий вокруг пальцев, носа, глаз, задней ноги и хвоста. Сотрите линии и фигуры, которые вы нарисовали на первом этапе, и все.

Шаг 6

>

Вы только что закончили учиться рисовать хищника. Все, что вам нужно сделать сейчас, это раскрасить этого зверя и все. Отличная работа, ребята, и приятного вам отдыха!

>

Вы найдете невероятные уроки рисования для детей с пошаговым объяснением, как создавать отличные рисунки. Все, как рисовать учебники на HelloKids, предоставлены нашим партнером, Dragoart.com. Домашние животные, покемоны, фантастические звери и драконы, будьте уверены, вы найдете что-нибудь, что можно нарисовать на Hellokids!

Как нарисовать хищника

0.00 (0%) 0 votes

Пресмыкающиеся — урок.

Окружающий мир, 2 класс.

Пресмыкающиеся (рептилии) — животные, тело которых покрыто роговыми чешуйками или щитками.

Пресмыкающиеся — это ящерицы, змеи, черепахи и крокодилы.

 

Рис. \(1\). Ящерица

  

Рис. \(2\). Змея

 

Рис. \(3\). Черепаха

 

Рис. \(4\). Крокодил

 

Кожа у пресмыкающихся сухая. У черепах роговые щитки срослись с костями и образовался панцирь.

 

Пресмыкающиеся ползают (пресмыкаются), поэтому и получили своё название. У змеи нет ног, но она прекрасно передвигается и без них.

 

Обитают пресмыкающиеся в основном на суше. Но некоторые черепахи, морские змеи и крокодилы могут жить и в воде.

 

Рис. \(5\). Морская черепаха

 

Большинство пресмыкающихся — хищники. Они питаются мелкими животными.

 

Так же как земноводные, пресмыкающиеся не могут регулировать температуру своего тела. Змеи и ящерицы любят погреться на солнце.

 

Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше и не насиживают их. Из яиц выводятся маленькие животные, похожие на взрослых.

 

Черепашка выбирается из яйца

 

Много миллионов лет назад на Земле жили огромные пресмыкающиеся — динозавры.

 

Рис. \(6\). Динозавры

 

Древние пресмыкающиеся (динозавры)

Пресмыкающиеся — наземные четвероногие животные, тело которых покрыто роговыми чешуями или щитками.

 

Источники:

Рис. 1. Ящерица Автор: Tedmek — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=15306981

Рис. 2. Змея https://pixabay. com/images/id-579682/ 4.06.2021

Рис. 3. Черепаха https://pixabay.com/images/id-411853/ 4.06.2021

Рис. 4. Крокодил https://pixabay.com/images/id-245013/ 4.06.2021

Рис. 5. Морская черепаха https://pixabay.com/images/id-1446738/ 4.06.2021

Рси. 6. Динозавры https://pixabay.com/images/id-5876150/ 4.06.2021

Как снимаются фильмы. Как снимался Парк Юрского периода

 

Как снимаются фильмы. «Парк Юрского периода»  

(информация о фильме)

 

Для своего времени этот фильм был прорывом эпохального значения. Никогда прежде монстры, которые не существуют в реальном мире, не были настолько живыми и натуралистичными – но если бы дело было только в них! Стивен Спилберг в расцвете творческих сил, дерзкий и талантливый, выдал миру творение, которое в мире кинематографа значит то же, что Мона Лиза в мире изобразительного искусства.

 

 

 

Спилберг: «Моей первой игрушкой был маленький трицератопс, отлитый из свинца. Мне купили его на выставке настоящих скелетов динозавров, на которую мы ходили всей семьей. Помню, какое впечатление произвели на меня эти кости. Я был потрясен тем, что на Земле жили когда-то подобные чудовища – огромные, с мощными конечностями… Я пытался представить, какими они были при жизни, какие крики они издавали — и моя кожа покрывалась мурашками. Самое потрясающее, что эти невероятные существа когда-то действительно ходили по Земле, и были не менее реальны, чем мы с вами.»

 

 

Эта связь доисторических существ с реальностью вдохновила замечательного писателя Майкла Крайтона на создание романа, который и был экранизирован Стивеном Спилбергом. Именно Крайтон придумал историю об эксцентричном миллиардере, нашедшем способ с помощью новейших достижений генной инженерии возродить к жизни динозавров, и построившем на острове Нублар недалеко от побережья Коста-Рики развлекательный парк. Он должен был привлечь толпы туристов, но вместо этого стал смертельно опасной ловушкой для группы людей, оказавшихся с гигантскими рептилиями лицом к лицу…

 

 

Спилберг: «То, что динозавров давным-давно нет на свете, порождает вокруг них целую мифологию. Динозавры притягательны благодаря своей абсолютной недоступности, они находятся в области непознанного, и потому так поражают воображение. Как только я узнал о том, что Майкл пишет роман об оживших динозаврах, я моментально загорелся идеей снять об этом приключенческий фильм».

 

 

Крайтон: «В восьмидесятые годы было много шумихи о потенциальной возможности воссоздания давно умерших живых существ по остаткам их тел, в которых мог сохраниться генетический материал. То было время стремительного развития генетики во всем мире, делалась масса открытий, и возрождение доисторических существ обсуждалось в научных журналах на полном серьезе. Тогда-то я и задумал написать этот роман. Вначале я говорил об этом как бы между делом, но реакция людей была однозначной: пиши! Я был уверен, что получится нечто очень интересное.»

 

 

Крайтон с самого начала хотел экранизировать свой роман, запросив солидные полтора миллиона долларов в качестве гонорара. Книгой всерьез интересовались кинокомпании Warner Brothers (режиссером мог стать Тим Бертон), Columbia Pictures (Ричард Доннер) и 20th Century Fox (Джо Данте), но повезло в итоге Universal, а все потому, что режиссер этой кинокомпании Стивен Спилберг и писатель Майкл Крайтон – давние знакомые.

 

Спилберг: «Мы с Майклом работали над другим проектом – он писал сценарий – и я спросил его – ну, что новенького в мире книг? И тут он отвечает: я пишу о динозаврах и ДНК. Я не давал ему прохода до тех пор, пока он не дал мне рукопись! С этого все и началось.»

 

 

Спилберг остался в полном восторге от прочитанного. Он немедленно предложил Майклу сотрудничать, и писатель согласился заключить контракт именно с Universal, да еще и написать сценарий к новому фильму, адаптируя для экрана собственный роман. Это было в 1989-м году, а выпущен роман был в 1990-м, и сразу стал бестселлером. Это еще больше убедило Спилберга в том, что фильм ждет успех, и вот, пока режиссер работал над картиной «Капитан Крюк» с Робином Уильямсом, Майкл Крайтон написал сценарий для фильма под названием «Парк Юрского периода». Тем временем Стивен рисовал эскизы для будущей картины.

 

 

Крайтон: «Книга была гораздо больше, чем фильм, она охватывала массу событий и показывала десятки персонажей, которых не было в фильме. В целом в фильм попало примерно 10 или 20 процентов от книги…»

 

Впоследствии сценарий многократно дорабатывался другими авторами, и дополнительно изменялся в процессе съемок. Так, в варианте Крайтона ученый Малкольм (Джефф Голдблюм) и миллиардер Хаммонд погибали, а Тим был старше своей сестры Лекс, и это он был «хакером»…

 

Чем больше Спилберг думал над новым проектом, тем больше осознавал, что для воплощения задуманного нужен принципиально новый, невиданный уровень спецэффектов. Такого в то время еще не делал никто – речь шла о создании абсолютно живых и правдоподобных доисторических существ во всех подробностях.

 

 

Спилберг: «Кинг-Конг тридцатых годов в детстве произвел на меня неизгладимое впечатление. Авторы этого фильма смогли создать целый неведомый мир, которого не существовало в природе, а самым поразительным моментом была схватка Кинг-Конга с тиранозавром. Конечно, сегодня все это выглядит смешно, но именно эта картина служила для меня источником вдохновения при создании «Парка Юрского периода».

 

 

Кинг-Конг вдохновил режиссера на создание «Парка» не только в своем старом воплощении, но и в картинах нового времени про гигантскую обезьяну – речь идет прежде всего о фильме с Джеффом Бриджесом, который вышел на экраны в 1976-м году. Этот фильм был интересен, помимо прочего, еще и великолепно сделанным манекеном гигантской гориллы и ее конечностями. Инженерные достижения мастеров со студии «Universal» так впечатлили Спилберга, что он захотел… сделать всех динозавров в натуральную величину!

 

Увы – об этом можно было только мечтать: даже если бы на студии и смастерили, скажем, брахиозавра, все равно заставить его ходить не было ни малейшей возможности. Нужен был какой-то другой способ оживить динозавров…

 

Стивен собрал лучших специалистов по спецэффектам (в их числе был и знаменитый Стэн Уинстон, который как раз закончил работать над легендарным «Судным днем» Джеймса Камерона), и все вместе они устроили «мозговой штурм», стараясь придумать наилучший способ показать оживших рептилий максимально достоверно.

 

Стэн Уинстон: «Помню, Стивен рассказал нам о своей идее с динозаврами, и спрашивает этак нерешительно, интересно ли нам вместе поработать над этим. Интересно? Да мы буквально сгорали от нетерпения!»

 

 

Было решено использовать покадровую кукольную анимацию с миниатюрными куклами мастера Фила Типпетта в сочетании с полномасштабными манекенами динозавров работы Стэна Уинстона.

 

 

Особого внимания заслуживает работа мастеров Уинстона – перед ними стояла сложнейшая задача воссоздания облика доисторических существ в мельчайших подробностях. Это потребовало серьезных консультаций с учеными-палеонтологами, много лет изучавшими останки реальных динозавров и разрабатывавших теории о поведении и внешнем облике этих существ на основе сохранившихся скелетов.

 

 

Для специалиста кости, их строение и соединение, могут многое сказать о том, как именно ходил тот или иной динозавр, мог ли он совершать прыжки или поворачивать голову определенным образом, какая у него могла быть шкура по фактуре и цвету. Вопросов было множество, и Уинстон постарался не упустить ни единой детали. Итогом стало абсолютно безупречное воссоздание внешности рептилий, учитывавшее все знания, которыми ученые располагали на момент создания фильма.

  

 

Уинстон: «Сделать динозавров максимально реальными – это была главная задача. Мы прорабатывали их вид буквально до миллиметра, прекрасно понимая, что если они не будут выглядеть достоверно, то как бы плавно они ни двигались – у зрителя не будет ощущения реальности происходящего на экране. Мы сделали все, чтобы зритель поверил в чудо.»

 

 

На протяжении 91-го года в студии Стэна Уинстона кипела работа. Спилберг и Крайтон, видя производственный процесс, приходили в полнейший восторг: судя по всему, ничего настолько совершенного на студии еще не делали. Венец творения Стэна Уинстона – Королева Чужих из фильма Камерона (1986) – была столь же сложна технически, но значительно уступала своими размерами тиранозавру, который был больше примерно в три раза. Колоссальный манекен этого хищника весил больше шести тонн, и был двенадцать метров длиной.

 

 

В основе чучел были каркасы, собранные из точеных алюминиевых деталей, соединенных шарнирами. Эти каркасы были разработаны таким образом, чтобы их пропорции соответствовали пропорциям того или иного динозавра. Сам динозавр сначала изготавливался в виде скульптуры, проработанной до мельчайших подробностей.

 

 

По этой скульптуре делали форму для отливки собственно шкуры рептилии из гибкого латекса, потом шкуру натягивали на каркас, заполняли пустоты поролоном, и раскрашивали снаружи всю конструкцию, после чего закрепляли результат матовым лаком.

 

 

Стэн Уинстон называл этих роботов «идеальным сочетанием искусства и технологии». Даже на самых крупных планах динозавры выглядели удивительно натуралистично. Но перед мастерами спецэффектов стояла куда более сложная проблема, чем просто реалистичное воссоздание внешности динозавров. Их еще нужно было заставить ходить.

 

 

Спилберг: «Фил Типпетт сделал точную визуализацию моих эскизов, чтобы мы могли оценить сцены в трех измерениях: там были маленькие куклы динозавров и людей, и с помощью покадровой анимации получился рабочий материал для фильма, который оказал огромную услугу в дальнейшей постановке.»

 

 

При помощи анимационных раскадровок важнейших сцен Спилберг получил точное представление о том, как надо располагать камеры и всех участников эпизодов и что они должны делать в кадре. Сцены были просчитаны буквально до секунды – вот почему они вышли такими зрелищными и вдохновенными.

 

С самого начала Спилберг придавал огромное значение реалистичности динозавров. Поэтому ученые-палеонтологи консультировали мастеров по спецэффектам не только о внешности рептилий, но и о том, как они вели себя, как двигались. Главным консультантом фильма стал Джек Хорнер, который был в начале девяностых одним из ведущих палеонтологов мира. Именно он выдвинул гипотезу о том, что динозавры больше похожи не на рептилий, как считалось ранее, а на птиц. Хорнер внес существенные коррективы в поведение динозавров на экране с учетом научных исследований.

 

 

К примеру, когда ученый увидел анимационный ролик, в котором велоцирапторы, ищущие детей на кухне, высовывают языки, словно ящерицы, он обрушился на Фила Типпетта с критикой: “Динозавры никогда не высовывали язык!» А Филу эта идея казалась удачной… Аниматора можно простить: он ведь не был светилом мировой палеонтологии. В фильме хищники язык не высовывали, и вообще имели птичьи повадки – в полном соответствии с наукой.

 

Но когда дело дошло до съемок движущихся динозавров в полный рост, съемочная группа встала перед серьезной проблемой. Дело в том, что покадровая анимация Типпетта, как бы совершенна она ни была, так и не смогла дать стопроцентного ощущения реальности.

 

 

Спилберг: «Сперва идея казалась неплохой, но как только я начал отсматривать рабочий материал, сделанный Филом Типпеттом, я понял, что этот вариант не годится. Движения динозавров были отрывистыми, каждый кадр был четким, между тем, как в движении динозавры должны были быть размытыми. И хотя Фил усовершенствовал свою технологию, добившись некоторого размытия при движении, это все-таки было не то, о чем я мечтал. Технология покадровой анимации достигла своего потолка, и нужно было двигаться дальше».

 

Потратив несколько месяцев на кукольную анимацию, создатели фильма решили искать принципиально новое решение.

 

 

Только тогда Спилберг обратился к компьютерной графике. Огромная заслуга в создании уникальных спецэффектов к фильму «Парк Юрского периода» принадлежит Деннису Мюрену, ведущему специалисту студии компьютерных спецэффектов ILM, принадлежавшей давнему другу Спилберга Джорджу Лукасу. Именно Мюрен контролировал создание знаменитых спецэффектов для «Судного дня», совершивших революцию в компьютерной графике. Это он предложил Спилбергу попробовать нарисовать динозавров на компьютере. Это была еще более сложная задача, чем изготовление анимации для «Терминатора», поскольку на сей раз речь шла о создании живых существ. Как ни совершенна была графика в фильме Камерона, «Парк Юрского периода» был новой, еще более высокой ступенью. Многое делалось впервые…

 

 

Спилберг: «Когда Деннис сказал, что он может создать динозавра на компьютере, моей первой реакцией было: Докажи! И он доказал. Он, черт побери, превосходно доказал.»

 

Спилберг знал о возможностях студии ILM еще со времен «Молодого Шерлока Холмса» (1985), где появился первый в истории компьютерный персонаж — рыцарь из стекла. Этот эпизод был сделан просто поразительно, а уж для середины восьмидесятых и вовсе выглядел невероятно. Тем не менее, успехи аниматоров были единичными, и технологии еще только начинали приближаться к современным.

 

«Терминатор 2» еще не вышел на экран — до премьеры оставалось несколько месяцев. Никто и представления не имел о том, насколько совершенная графика будет в этом фильме. Поэтому нет ничего удивительного в том, что идею нарисовать динозавров на компьютере поначалу никто не воспринял всерьез – слишком сложна была задача. Работа над «Парком» могла затянуться – ведь специалисты из ILM не давали никаких гарантий того, что результат будет соответствовать каким-то стандартам, и даже не могли назвать точные сроки. Во многом это был эксперимент. Но продюсеры приняли решение рискнуть – и на студии началась работа над спецэффектами, которые потом назовут революцией в кино, и поставят даже выше достижений «Судного дня».

 

 

Аниматоры двигались наощупь, действуя путем проб и ошибок. Сначала был создан трехмерный скелет динозавра, включавший в себя все основные кости, воссозданные с полной точностью с реальных окаменевших костей динозавров. Располагая эти кости в трехмерном пространстве, аниматоры ILM начали экспериментировать с различными движениями, которые мог бы совершать динозавр.

 

 

Следующим этапом работы стало включение движущихся скелетов в живой пейзаж. Художники смоделировали движения бегущих галимимусов, изучив движения живых людей – для этого несколько сотрудников студии бегали перед телекамерами, прижав руки к груди и перепрыгивая через препятствия.

 

 

Тогда еще не было технологии motion-capture, так что специалисты просто анализировали движения людей визуально. Потом аниматоры перенесли эти движения на динозавров, и в итоге получили на редкость естественные фигуры бегущих рептилий, обладающих весом и передвигающихся в пространстве по правдоподобным траекториям. Несколько динозавров поставили на реальный фон. Результат показали Спилбергу, и он был поражен натуралистичностью и плавностью нарисованных рептилий.

 

 

Спилберг: «Как будто в палеонтологическом музее вдруг ожили экспонаты, соскочили со своих подставок и помчались вдаль! Я никогда не забуду того дня, когда Деннис показал мне ролики. Это было как документальный фильм Нэшнл Джиографик, только со скелетами динозавров.»

 

Несмотря на некоторое несовершенство первых роликов, стало ясно, что куклы Фила Типпетта все же могут быть с успехом заменены компьютерной анимацией. Спилберг не решался сказать мастеру о том, что его динозавры больше не востребованы, и вместо этого привел Фила на просмотр «парадного» демонстрационного видеоролика, на котором тираннозавр во всей красе охотился на галимимусов… Шкура животного перекатывалась над мышцами, движения были плавными и естественными, и создавалось полное впечатление, что динозавр настоящий. Никакая покадровая анимация не могла бы дать подобного эффекта.

 

 

Спилберг: «Я взглянул на Фила, а он вздыхает и говорит: Похоже, я вымираю… Я потом использовал это выражение в фильме, в диалоге Малкольма с Грантом на лестнице.»

 

Для Фила Типпетта это был тяжелый удар. Он был совершенно уверен, что сделает всю анимацию для Спилберга, и вдруг тот отказался. Но для Типпетта все же нашлось место в проекте! Дело в том, что художники ILM довольно мало знали про то, как именно должны двигаться рептилии. А Фил так много знал про динозавров, что стал настоящим экспертом-палеонтологом, и в итоге его взяли в качестве консультанта по повадкам динозавров, и в этой должности он благополучно закончил фильм вместе со всеми остальными. Многочисленные движения динозавров, придающие им большую живость и естественность – это заслуга аниматора Фила Типпетта, хотя в фильме нет ни одной сцены с кукольной анимацией. Именно сотрудничество Типпетта и его специалистов с художниками из ILM и сделало конечный результат столь потрясающим. В конце 91-го года две команды экспертов, объединившись, приступили к созданию самой совершенной компьютерной графики в мире.

 

 

Тем временем Спилберг отправился на натуру – закончился период «пре-продакшн», и нужно было приступать к съемкам. В августе 92 года съемочная группа вылетела на гавайский остров Кауаи, который славился своими сногсшибательными долинами и панорамами. Это была идеальная локация для съемок, потому что это место обладало собственной мощной энергетикой, оно не было нейтральным, и лишний раз подчеркивало самобытность и опасность динозавров, которые прекрасно вписывались в такую среду.

 

 

Декораторы принялись превращать Кауаи в Парк Юрского периода, возводя многочисленные постройки и загоны для динозавров. Работа над фильмом к тому моменту шла уже почти год, но только сейчас начались съемки реальных актеров.

 

Спилберг: «Главным для меня была реалистичность всей истории. Я считаю, что чем невероятнее история, тем тщательнее нужно создавать антураж – тогда зритель поверит в самые невероятные вещи. Именно поэтому я не стал брать в проект звезд кино, хотя у меня и был соблазн снять в роли Гранта Харрисона Форда. Но в итоге я пригласил не очень известных, но по-настоящему сильных актеров – американку Лору Дерн и новозеландца Сэма Нила. Также моим бесспорным выбором был Джефф Голдблюм – признаться, он один из самых колоритных и харизматичных артистов, которых я знаю. Почти весь его текст в фильме – чистая импровизация, и он был блистателен.»

 

Игра актеров настолько хороша, что они приковывают к себе внимание не хуже динозавров, а это очень важно для хорошего кино.

 

 

К первой сцене с динозавром Стэна Уинстона приступали с большим волнением – по итогам этого дня выяснится, что ждет съемочную группу – успех или провал. Это был эпизод с лежащим трицератопсом, которого ученые обнаружили на поляне, покинув джип во время экскурсии. Кстати, в эпизодической роли доктора Хардинга, встретившего героев у динозавра, в картине появился ее продюсер Джеральд Молен. Сказать, что трицератопс отработал на отлично – значит ничего не сказать. Все прошло великолепно.

 

Стэн Уинстон: «Это было хорошим началом рабочего процесса. Впереди нас ожидали очень, очень сложные вещи. Сцена с трицератопсом стала отправной точкой для начала большой и сложной работы.»

 

 

Встреча с брахиозаврами – длинношеими гигантами, пасущимися на берегу реки, стала встречей с пустой лужайкой. Эти травоядные были добавлены на натурные съемки на стадии «пост-продакшн», поскольку они полностью нарисованы на компьютере в студии ILM. Интересно, что прямо во время съемок эпизода Спилберг придумал несколько ракурсов, которые не были запланированы ранее – например, когда Грант и Элли смотрят на щиплющего дерево брахиозавра снизу вверх. Во время съемок с невидимыми динозаврами Спилберг помогал актерам вообразить, что перед ними рептилии, изображая крики ящеров при помощи мегафона.

 

Спустя пять недель после начала съемок на Кауаи обрушился ураган Иники, причинив серьезные разрушения, и задержав производство фильма на неделю. Спасаясь от стихии, съемочная группа перебралась с Кауаи на соседний остров Оаху (крупнейший остров архипелага). Чтобы не терять времени, там была снята одна из сцен – та, в которой тиранозавр хватает одного из галимимусов. Это была единственная сцена, снятая не на Кауаи.

 

По возвращении гости из Голливуда принялись помогать местному населению ликвидировать последствия урагана… К счастью, других неожиданностей не было, и в октябре, спустя два месяца после прилета на Гавайи, съемочная группа покинула тропический остров, чтобы продолжить работу в Америке.

 

Сцена с раскопками, с которой начинается фильм, была сделана уже после всех гавайских эпизодов – ее сняли в пустыне Мохаве рядом с Лос-Анжелесом. Вся остальная работа была проделана уже в студиях компании Universal – включая знаменитую сцену с тираннозавром, вырвавшимся на свободу из вольера в дождливую ночь.

 

 

Это была самая сложная сцена за весь период работы, сцена, в которой многое пошло не так, и которая отняла значительно больше средств и сил, чем предполагалось. Чучело тираннозавра было колоссальных размеров, для управления им требовались усилия полутора десятков человек, и все они должны были действовать слаженно. Более того: тираннозавр еще и должен был нужным образом взаимодействовать с окружением, в частности с джипом, и нужно было сделать множество дублей, прежде чем получалось именно то, что нужно.

 

Стэн Уинстон: «Сцена должна была сниматься под проливным дождем. А у нас все оборудование электрическое! Все это хозяйство и в сухом-то виде постоянно давало сбои, что уж говорить о ситуации, когда все ходят по колено в воде. Это была самая тяжелая работа за всю мою карьеру.»

 

Но главная проблема была впереди.

 

 

По сюжету, в эпизоде шел тропический ливень, так что в павильоне работали дождевальные установки, щедро поливавшие тираннозавра водой. И вот после нескольких часов съемок техники с ужасом обнаружили, что латекс, из которого была сделана массивная шкура хищника, впитал воду в мельчайшие поры и сильно отяжелел – до такой степени, что макет переставал работать как надо. В самый ответственный момент тираннозавр начинал лихорадочно трястись, как от сильного озноба, непоправимо портя дубль. Съемки постоянно прерывали, чтобы сушить латекс десятками фенов, и все последующие дубли снимали как можно быстрее, чтобы динозавр не успел снова пропитаться водой. Постоянное высушивание чучела увеличило время съемок сцены в несколько раз, и после окончания работы все, включая режиссера, были похожи на выжатый лимон…

 

Но при вопросе о том, какая сцена была самой трудной, мастера спецэффектов неизменно вспоминают эпопею со стаканом воды, в котором идут круги из-за тяжелых шагов динозавра.

 

Спилберг: «Эта идея с водой пришла мне в голову, когда я слушал громкую музыку в машине, и видел, как из-за басов расплывается отражение во внутреннем зеркале заднего вида. Тогда-то я и подумал, что было бы неплохо, чтобы от шагов приближающегося тиранозавра возникала низкочастотная вибрация, которая заставляла бы расплываться отражение в зеркале, и от которой по воде в стакане на передней панели шли бы круги».

 

 

Казалось бы, простая задача, но она стоила мастерам огромного количества нервов. Вот как вспоминает об этом один из создателей спецэффектов, Майкл Лантьери: «Стивен несколько дней звонил и спрашивал: Ну как там стакан? Я говорил: Мы работаем над этим. В конце концов он взорвался: Черт побери, неужели так трудно сделать чертовы круги в стакане? А мы и впрямь не могли сделать эти чертовы круги! Ничего не получалось. Я позвал звукотехников, физиков, операторов волновых бассейнов в аквапарках, но они ничем не помогли. Я уже начал думать, что это невозможно. И вот однажды я сидел дома, и словно по какому-то наитию, взял гитару, поставил на нее стакан и дернул струну. И увидел в стакане те самые круги, за которыми мы охотились столько времени! На другой день я прибежал в студию с гитарой и струнами, мы натянули струну между передней панелью джипа и кузовом, и мой ассистент по сигналу дернул за эту струну. По воде в стакане, стоящем на панели, пошли круги. Мы сделали это. Но и пришлось же нам попотеть!..»

 

Спилберг и не подозревал, какого труда стоил этот спецэффект.

 

Сцена с тираннозавром, атакующим машины под дождем, неожиданно получилась невероятно впечатляющей. Отсмотрев полученный материал, Спилберг понял, что тираннозавр – главная звезда картины. В итоге было принято решение изменить сценарий, и включить гигантского хищника в финальную сцену.

 

Спилберг: «В сценарии не было тираннозавра в финале. В эпизоде в круглом зале посетительского центра должны были участвовать только маленькие велоцирапторы, один из них застревал в скелете динозавра, и тот давил его, обрушиваясь вниз. Но я понял, что эта сцена станет гораздо масштабнее, если включить в нее Ти-Рекса. И тогда мы стали думать над тем, как это сделать.»

 

 

Было решено нарисовать всех динозавров в этом эпизоде на компьютере, да еще добиться четкого взаимодействия нарисованных рептилий с реальным окружением. Задача была неимоверно сложная, и на ее решение ушла масса времени и сил. Спилберг, Мюрен и Типпетт вместе буквально по мгновениям разобрали эту сцену, и снимали материал так, будто рядом находились динозавры, что было очень непросто сделать должным образом. Тираннозавра изображал лично Фил Типпетт, державший вырезанную из картона голову хищника, прикрепленную к длинному шесту – это было сделано для того, чтобы все люди в кадре смотрели одновременно именно туда, где должен быть динозавр.

 

Сцена в круглом зале стала финальной съемкой – работа была завершена с опережением графика на 12 дней.

 

Настал период «пост-продакшн» — работа была далека от завершения. Сперва Спилберг вместе с монтажером Майклом Каном, который работал со Стивеном еще над легендарной трилогией про Индиану Джонса, принялись собирать фильм воедино, пока в кадре еще не было ни одного динозавра.

 

Майкл Кан: «Я говорил Стивену: И без динозавров получается великолепно. Представь, как это будет выглядеть с динозаврами! Получится фильм на века. »

 

Как выяснилось позже, он был прав.

 

 

Завершив монтаж, Спилберг передал пленку волшебникам из ILM, чтобы они добавили в уже готовый фильм нарисованных на компьютере динозавров. В начале 93-го работа над «Парком Юрского периода» вошла в свою решающую стадию: нужно было добавить около пятидесяти эпизодов с компьютерной графикой. Мощности компьютеров для спецэффектов были сравнимы с мощностью вычислительных машин NASA и военных систем Пентагона – более высокой производительности на тот момент просто не существовало. В начале девяностых это были самые мощные машины в мире, но и они едва справлялись с немыслимым объемом работы, которую нужно было провернуть, чтобы показать динозавров во всех подробностях.

 

 

Аниматоры буквально сами выступили в фильме в качестве актеров, исполняя роли динозавров. Они пытались представить себе, что думает огромная рептилия в той или иной ситуации, и каков наиболее естественный вариант поведения. Для того, чтобы художники поняли, каким образом создать реалистичные движения, Фил Типпетт устроил им занятия пантомимы, чтобы они повторяли все движения динозавров во всех ситуациях в фильме, и на примере движения собственных тел поняли, как наиболее достоверно двигалась бы рептилия, существуй она на самом деле.

 

 

Через некоторое время стало ясно, что человеческое тело слишком сильно отличается от тела динозавра, чтобы можно было смоделировать все его движения и получить достоверный результат. Тогда аниматоры ILM стали изучать движения животных – в студию притащили игуан, варана и даже маленького аллигатора, во двор студии привезли из зоопарка настоящего слона, и он ходил перед видеокамерами с маркерами, нанесенными на его шкуру, чтобы дать представление о том, как должен передвигаться массивный брахиозавр… Была идея даже привезти страусов, но ограничились лишь изучением имеющихся съемок бегущих птиц. Работа была проделана огромная. Только на то, чтобы научить тираннозавра правильно гнаться за убегающим джипом, ушло два месяца! Но результат поразил воображение всех, кто видел это: впервые в истории на экране появились абсолютно живые и реалистичные существа, которые вымерли в природе миллионы лет назад.

 

Немаловажным компонентом реализма стал звук. Как кричали динозавры? Никто даже понятия не имеет – голосовые связки не сохранились. Но они, определенно, обменивались звуковыми сигналами, точно так же, как это делают животные в наше время. И вот звукооператоры стали думать о том, какими голосами наделить нарисованных существ. А помогали им в этом все те же ученые-палеонтологи.

 

Спилберг: «Рев Годзиллы тут не подошел бы – звуки должны были быть сложными, мощными и глубокими, но они должны были работать на общий реализм. Это была непростая задача.»

 

Звуки взяли из животного мира. Так, ядовитая ящерица, напавшая на Денниса Недри, издает целую гамму звуков от разных видов: вначале кричит как лебедь, а потом испускает смесь звуков ястреба, гремучей змеи, да еще и тропической обезьяны-ревуна. Ужасающий рев хищных велоцирапторов получили от двух вполне безобидных животных – дельфина и моржа.

 

Конечно же, нельзя не упомянуть о музыкальном сопровождении, за которое отвечал один из лучших композиторов в мире кино, прославленный автор бессмертной музыкальной темы «Звездных войн» Джон Уильямс. Великолепная музыка фильма «Парк Юрского периода» многим запомнилась не меньше, чем его визуальная составляющая.

 

Работа над компьютерной графикой подходила к концу. Уже в процессе этой работы художники начали дорабатывать разнообразные мелочи при помощи анимации, не запланированные заранее. Так, они убирали из кадра случайно попавшее туда съемочное оборудование наподобие проводов и осветительных приборов, стирали ненужные отражения в стеклах…

 

 

Когда снимали сцену, в которой Лекс проваливается сквозь потолок, женщина-каскадер случайно взглянула вверх. На стадии добавления компьютерного динозавра на задний план аниматоры просто приставили к ней лицо актрисы Арианы Ричардс, игравшей Лекс. Таких доработок было множество. Но несмотря на колоссальный объем проделанной работы, картину успели закончить точно в срок, чтобы выпустить ее на экраны 11 июня 1993 года.

  

 

Мир словно сошел с ума. Уж насколько огромный был успех «Индианы Джонса», но даже он не мог сравниться с триумфом «Парка Юрского периода» по всему миру. Новый фильм Спилберга не просто сравнялся с его предыдущими шедеврами, но и превзошел их по всем статьям. Долгое время, до самого выхода на экраны «Титаника» в 1997-м, «Парк» оставался самым кассовым фильмом в мире, а на сегодняшний момент официальная сумма выручки составляет более девятисот миллионов долларов.

 

Вдохновенный и новаторский, уникальный в своей зрелищности и интуитивно понятный, фильм Спилберга навсегда останется в списках лучших картин всех времен и народов благодаря не только бесспорному таланту режиссера, но и одаренности и увлеченности всех его создателей. Разумеется, фильм получил несколько Оскаров — за звук, звуковые эффекты, и визуальные эффекты, являвшиеся лучшими в мире на тот момент.

 

 

Стэн Уинстон: «Я смотрел на это и думал: Как мы это сделали? В какой-то момент я начисто забыл о том, что сам несколько месяцев подряд работал над этим фильмом, вместе со своими помощниками проделав немалую часть работы.»

 

Спилберг: «Это был удивительный сплав спецэффектов и актерского мастерства, науки и технологии. Успех фильма основан на том, что он рассказывает о гигантах древней истории. Он вышел таким, как мне хотелось, и, если честно, даже лучше, чем я представлял.»

 

Рубрика «Как снимаются фильмы» продолжает знакомить вас с нелегкими и захватывающими процессами съемок.

 

Жми на кнопки! Спаси мир от скуки

Новый гигантский плотоядный динозавр был ужасом для меньших тираннозавров | Наука

Высший хищник Ulughbegsaurus был намного крупнее современного ему тираннозавра Timurlengia .

Несмотря на свою устрашающую репутацию, тираннозавры не всегда были самыми крупными или самыми свирепыми хищниками мезозойского мира. В течение десятков миллионов лет более ранние родственники тираннозавра жили в тени более крупных хищников с зазубренными ножевидными зубами.Этими хищниками были кархародонтозавры, или «акулозубые ящерицы», и палеонтологи только что назвали новый вид из поворотного момента в истории динозавров.

Новый динозавр, представленный костью, найденной в скале возрастом 90 миллионов лет в Узбекистане, представляет собой кархародонтозавра, длина которого оценивается примерно в 30 футов. Но это далеко не все. Этот новый вид динозавров также жил рядом с гораздо меньшим тираннозавром и помогает сузить круг, когда грозные кархародонтозавры начали уступать роль высшего хищника более крупным и злым тираннозаврам.

Названный Ulughbegsaurus uzbekistanensis , новый динозавр описан сегодня в Royal Society Open Science палеонтологом Университета Цукба Кохеем Танакой, палеонтологом Университета Калгари Дарлой Зеленицки и его коллегами. Пока о динозавре известно только по одной кости — части верхней челюсти, обнаруженной в песчаных просторах пустыни Кызылкум. Тем не менее анатомические детали кости указывают на то, что она принадлежала самому крупному хищнику своего окружения.

Улугбегзавр — не первый динозавр, обнаруженный в этом районе. Окаменелость сохранилась в том, что палеонтологи называют формацией Биссекты, в нагромождении пород возрастом от 90 до 92 миллионов лет, в котором хранятся останки рогатых динозавров, утконосых динозавров, динозавров-зауроподов с длинной шеей и других. «Биссектинская свита представляет собой одну из самых известных экосистем Европы и Азии того времени», — говорит Зеленицкий. Среди наиболее примечательных находок в геологическом отделе — кости Timurlengia , тираннозавра, длина которого достигала десяти футов.Это примерно треть длины тела Ulughbegsaurus .

«Это одна новая кость, и на самом деле просто часть кости, но ее важность далеко затмевает внешний вид», — говорит палеонтолог Эдинбургского университета Стивен Брусатте, который не участвовал в новом исследовании. Мало того, что Ulughbegsaurus теперь является последним известным кархародонтозавром, но это открытие также меняет представление палеонтологов о жизни в формации Биссекты. «Возможно, существовало сложное взаимодействие между Ulughbegsaurus и другими, более мелкими хищными динозаврами», — говорит Зеленицкий, когда виды с разным размером тела предпочитали разные виды добычи.И это могло помешать тираннозаврам жить в больших количествах.

О существовании Ulughbegsaurus известно только благодаря наличию единственной кости — части верхней челюсти. Здесь показана реконструкция.

Маленькие тираннозавры и крупные кархародонтозавры были обнаружены в других ископаемых местах ранее. Например, в породе возрастом 96 миллионов лет на юго-востоке Юты палеонтологи нашли кости крупного кархародонтозавра по имени Siats и маленького тираннозавра по имени Moros .Но новая находка, как отмечают Зеленицкий и его коллеги, является самым молодым проявлением этих плотоядных отношений, произошедших в малоизвестное время, непосредственно перед появлением тираннозавров.

Палеонтологи не имеют ни малейшего представления об эпохе динозавров. Где находят окаменелости, насколько они доступны для исследователей, какие вопросы хотят изучать палеонтологи и многое другое, все это влияет на то, какие периоды времени эксперты узнали лучше всего. Что касается истории динозавров, эксперты изо всех сил пытаются понять отрезок мелового периода между 80 и 125 миллионами лет назад. Это потому, что этот период времени, кажется, был периодом значительных изменений. В это время кархародонтозавры в Северном полушарии превратились из высших хищников в несуществующих, а в их отсутствие тираннозавры стали становиться все больше и больше.

Зеленицкий и его коллеги отследили эту тенденцию, изучив размеры тела как тираннозавров, так и аллозавроидов, группы крупных плотоядных динозавров, в которую входят кархародонтозавры. Около 160 миллионов лет назад, например, ранний тираннозавр Guanlong из древнего Китая был омрачен гораздо более крупным Sinraptor .Та же самая связь очевидна в раннем меловом периоде, 125 миллионов лет назад, когда тираннозавр Eotyrannus жил рядом с более крупным Neovenator в доисторической Англии. Совместное появление Ulughbegsaurus и маленького тираннозавра Timurlengia соответствует той же схеме. «На протяжении многих десятков миллионов лет тираннозавры были дублерами аллозавроидов, — говорит Брусатте.

Только в среде, где отсутствовали крупные конкурирующие хищники, тираннозавры становились большими.Около 125 миллионов лет назад, например, раннемеловой Китай был домом для крупного тираннозавра длиной 30 футов по имени Yutyrannus . Палеонтологи не обнаружили ни одного крупного конкурирующего хищника в одних и тех же породах, что соответствует тенденции, согласно которой тираннозавры процветали только в отсутствие конкуренции. Тенденция особенно заметна после отметки в 80 миллионов лет. К этому времени кархародонтозавров больше нельзя было найти в местах обитания Северного полушария, которыми они раньше правили, и эволюционировали огромные тираннозавры, такие как Dynamoterror и Gorgosaurus .

«Я думаю, что любые находки, которые мы можем сделать в окне возрастом от 90 до 80 миллионов лет или около него, могут помочь пролить свет на этот малоизученный интервал экосистем, где доминируют динозавры», — говорит Зеленицкий. Несмотря на то, что взаимосвязь между тираннозаврами, размером тела и конкурирующими хищниками теперь кажется ясной, палеонтологи до сих пор не знают, почему кархародонтозавры отказались от своей роли крупнейших хищников Северного полушария. Маловероятно, что тираннозавры просто пробирались к вершине.«Учитывая, что аллозавроиды сдерживали тираннозавров на протяжении многих десятков миллионов лет, — говорит Брусатте, — я не могу себе представить, чтобы тираннозавры вдруг поняли, как победить аллозавроидов».

Должно быть, произошло что-то еще, с изменениями в древней среде, в том числе с изменением доступности видов добычи, что является предпочтительной гипотезой. «Мы не знаем, почему эти динозавры потеряли свое место в качестве высших хищников, но, возможно, это было связано с изменениями окружающей среды, которые изменили бы сообщества травоядных динозавров в этот промежуток времени или около него», — отмечает Зеленицкий.Для дальнейшего исследования потребуется больше окаменелостей, чтобы проследить, как одна группа впечатляющих хищников уступила эволюционную стадию своим потомкам, сокрушающим кости.

Животные Динозавры Окаменелости Палеонтологи Палеонтология

Рекомендуемые видео

В челюсти тираннозавра рекса были датчики, делающие его еще более грозным хищником — ScienceDaily — и съесть — свою добычу, говорится в новом исследовании, опубликованном сегодня в рецензируемом журнале

Historical Biology .

« T. rex был еще более грозным хищником, чем считалось ранее», — объясняет ведущий автор исследования доктор Соичиро Кавабе из Института исследований динозавров префектурного университета Фукуи в Японии.

«Наши результаты показывают, что нервы в нижней челюсти (область челюсти) Tyrannosaurus rex распределены более сложно, чем у любых других динозавров, изученных на сегодняшний день, и сопоставимы с нервами современных крокодилов и тактильных кормящихся птиц. , обладающие чрезвычайно острыми чувствами.

«Это означает, что T. rex был чувствителен к небольшим различиям в материале и движении; это указывает на возможность того, что он мог распознавать различные части своей добычи и поедать их по-разному в зависимости от ситуации.

«Это полностью меняет наше представление о T. rex как о динозавре, который был нечувствителен вокруг рта, кусая все и вся, включая кости.»

Хотя морфология сосудов и нервов в челюсти была проанализирована у нескольких ископаемых рептилий, это исследование является самым первым исследованием внутренней структуры нижней челюсти Т. рекс .

Доктор Кавабе, к которому присоединился доктор Соки Хаттори, доцент Института исследования динозавров, использовал компьютерную томографию (КТ) для анализа и реконструкции распределительного сосудисто-нервного канала ископаемой нижней челюсти T. rex , которая была первоначально обнаружена в Формация Хелл-Крик, Монтана.

Затем они сравнили свою реконструкцию с другими динозаврами, такими как Трицератопс , а также с живыми крокодилами и птицами.

Это позволило исследователям описать хорошо сохранившиеся каналы, в которых находятся сосуды и нервы в зубной кости Tyrannosaurus rex .

«Настоящее исследование выявляет наличие сосудисто-нервных каналов со сложным разветвлением в нижней челюсти Tyrannosaurus , особенно в передней области зубной кости, и предполагается, что такой же сложный ветвящийся сосудисто-нервный канал будет присутствовать и в его верхней части. челюсть», — говорит доктор Кавабе.

Он добавил: «Сосудисто-нервный канал с такой же сложной структурой ветвления, как у современных крокодилов и уток, предполагает, что тройничная нервная система у Tyrannosaurus , вероятно, функционировала как чувствительный сенсор на морде.

«Следует отметить, что чувствительность морды у Tyrannosaurus , возможно, не была такой повышенной, как у крокодилов, потому что у Tyrannosaurus отсутствует толстая нервная ткань, занимающая сосудисто-нервный канал, в отличие от современных крокодилов.

«Тем не менее, чувствительность морды тираннозавра была значительно выше, чем у птицетазовых динозавров, сравниваемых в этом исследовании».

Результаты статьи согласуются с анализом поверхности черепа другого тираннозаврида, Daspletosaurus , и морфологии сосудисто-нервных каналов в верхней челюсти аллозаврида Neovenator , которые указывают на то, что лицевая область теропод могла быть очень чувствительной.

«Эти выводы также предполагают, что, помимо хищничества, кончики челюстей тираннозавров были приспособлены для выполнения ряда действий с тонкими движениями, включая строительство гнезда, родительскую заботу и внутривидовое общение», — добавляет доктор Хаттори.

Ограничения исследования заключаются в том, что команда не анализировала всю площадь нижней челюсти T. rex и других динозавров, используемых для сравнения, однако, поскольку неисследованная доля незначительна, показанная тенденция «должна быть разумной оценкой.»

В огромной челюсти тираннозавра Рекса были нервные датчики, чтобы сделать его еще более грозным хищником

Предполагаемое расположение нервов в нижней челюсти тираннозавра (оранжевый). Авторы и права: Историческая биология. Сложная нервно-сосудистая система зубной кости тираннозавра

.

«Детекторы укусов» тираннозавра рекса лучше, чем у любого другого изученного динозавра.

Тираннозавр рекс был не просто огромным зверем с большим укусом, у него были нервные датчики в самых кончиках его челюсти, позволяющие ему лучше обнаруживать и поедать свою добычу, новое исследование, опубликованное в рецензируемом журнале Историческая биология сегодня находит.

« T. rex был еще более грозным хищником, чем считалось ранее», — объясняет ведущий автор исследования доктор Соичиро Кавабе из Института исследований динозавров префектурного университета Фукуи в Японии.

«Наши результаты показывают, что нервы в нижней челюсти (область челюсти) Tyrannosaurus rex распределены более сложно, чем нервы любых других динозавров, изученных на сегодняшний день, и сопоставимы с нервами современных крокодилов и тактильных кормодобывающих птиц. , обладающие чрезвычайно острыми чувствами.

«Это означает, что T. rex был чувствителен к небольшим различиям в материале и движении; это указывает на возможность того, что он мог распознавать разные части своей добычи и поедать ее по-разному в зависимости от ситуации.

«Это полностью меняет наше представление о T. rex как о динозавре, который был нечувствителен вокруг рта, кусая все и вся, включая кости».

Хотя морфология сосудов и нервов в челюсти была проанализирована у нескольких ископаемых рептилий, это исследование является самым первым исследованием внутренней структуры нижней челюсти T. рекс .

Доктор Кавабе, к которому присоединился доктор Соки Хаттори, доцент Института исследования динозавров, использовал компьютерную томографию (КТ) для анализа и реконструкции распределительного сосудисто-нервного канала ископаемой нижней челюсти T. rex , которая первоначально была найден в формации Хелл-Крик, штат Монтана.

Затем они сравнили свою реконструкцию с другими динозаврами, такими как Трицератопс , а также с живыми крокодилами и птицами.

Это позволило исследователям описать хорошо сохранившиеся каналы, в которых находятся сосуды и нервы в зубной кости Tyrannosaurus rex .

«Настоящее исследование выявляет наличие сосудисто-нервных каналов со сложным разветвлением в нижней челюсти Tyrannosaurus , особенно в передней области зубной кости, и предполагается, что такой же сложный ветвящийся сосудисто-нервный канал будет также присутствовать в его верхней части. челюсть», — говорит доктор Кавабе.

Он добавил: «Сосудисто-нервный канал с такой же сложной структурой ветвления, как у современных крокодилов и уток, предполагает, что тройничная нервная система у Tyrannosaurus , вероятно, функционировала как чувствительный датчик на морде.

«Следует отметить, что чувствительность морды у Tyrannosaurus , возможно, не была такой повышенной, как у крокодилов, потому что у Tyrannosaurus отсутствует толстая нервная ткань, занимающая сосудисто-нервный канал, в отличие от современных крокодилов.

«Тем не менее, чувствительность морды тираннозавра была значительно выше, чем у птицетазовых динозавров, сравниваемых в этом исследовании».

Результаты статьи согласуются с анализом поверхности черепа другого тираннозаврида, Daspletosaurus , и морфологии сосудисто-нервных каналов в верхней челюсти аллозаврида Neovenator , которые указывают на то, что лицевая область теропод могла быть очень чувствительной.

«Эти выводы также предполагают, что, помимо хищничества, кончики челюстей тираннозавров были приспособлены для выполнения ряда действий с тонкими движениями, включая строительство гнезда, родительскую заботу и внутривидовое общение», — добавляет доктор Хаттори.

Ограничения исследования заключаются в том, что команда не анализировала всю область нижней челюсти T. rex и других динозавров, используемых для сравнения, однако, поскольку доля неисследованных динозавров незначительна, показанная тенденция «должна быть разумной оценкой.

Ссылка: «Сложная нервно-сосудистая система в зубной кости Tyrannosaurus » Соичиро Кавабе и Соки Хаттори, 22 августа 2021 г., Историческая биология .
DOI: 10.1080/08912963.2021.1965137

Наконец-то мы выяснили, почему не было динозавров средних размеров

Райли Блэк

Потомки огромных плотоядных динозавров, таких как Tyrannosaurus rex, могли вытеснить более мелкие виды

UNM Biology

Гигантские плотоядные динозавры, такие как Tyrannosaurus rex , действительно доминировали на Земле. Хищные повадки этих животных были настолько обширны, что они выбили конкуренцию со стороны более мелких хищных видов.

В исследовании 43 сообществ динозавров, охватывающих 136 миллионов лет доисторического периода, Кэтлин Шредер из Университета Нью-Мексико и ее коллеги обнаружили, что плотоядные виды динозавров, которые, по оценкам, имели взрослую массу тела от 100 до 1000 кг, были редки или не встречались. существует во многих сообществах динозавров.

Это контрастирует с тем, как плотоядные виды разного размера занимают ниши в современных экосистемах.В таких местах, как Серенгети в Восточной Африке, плотоядные виды образуют непрерывный градиент размера от маленького к большому — от крошечной ушастой лисицы до средних африканских диких собак и дородных львов — без разрыва, наблюдаемого среди хищных динозавров.

Объяснение, предложенное Шредером и ее коллегами, состоит в том, что ювенильные особи гигантских видов — или «мегатероподов» — таких как Allosaurus и Gorgosaurus действовали почти как разные виды, выбирая другую добычу для взрослых и, таким образом, побеждая хищников среднего размера. разновидность.

«Смысл в том, что мы упускаем динозавров среднего размера из летописи окаменелостей не потому, что они плохо окаменели или не были собраны, а из-за того, что конкуренция со стороны молодых мегатеропод вытеснила их из экосистемы», — говорит Шредер.

«Я абсолютно согласен с их предпосылками, так как сам нахожу ту же основную закономерность», — говорит Томас Хольц из Мэрилендского университета. Хольц и другие отмечают, что молодые тираннозавры, например, были намного стройнее взрослых и, вероятно, имели другие предпочтения в отношении добычи, превращаясь в костодробилок только после скачка роста в подростковом возрасте.

Почему доминирование мегатеропод было правилом, а не исключением, может быть связано с наличием добычи, говорит Шредер. Травоядные динозавры начали становиться большими в начале своей эволюционной истории, устроив адаптивную гонку вооружений, которая привела к появлению более крупных хищников. Поскольку все динозавры вылуплялись из яиц и начинали с малого, это означало, что любые хищники среднего размера должны были конкурировать с молодняком гигантов.

«Суть в том, что все это время трудно быть хищником среднего размера, — говорит Шредер.

Ссылка на журнал: Science , DOI: 10.1126/science.abd9220

Дополнительные сведения по этим темам:

Ресурсы для преподавателей — T. rex: The Ultimate Predator

Спланируйте экскурсию своего класса на выставку с помощью этих бесплатных ресурсов.

Т.

Рекс Руководство для преподавателей

Узнайте заранее об основных темах выставки и о том, с чем встретится ваш класс. Это шестистраничное руководство для преподавателей K-12 включает в себя карту выставки, основные вопросы (важный справочный контент), преподавание на выставке (самостоятельные исследования), контрольный список «Приготовьтесь», соответствие стандартам и глоссарий.

Скачать »

Примечание об опыте виртуальной реальности: Обратите внимание, что из-за времени, необходимого для завершения опыта виртуальной реальности в T.rex: The Ultimate Predator , этот интерактив недоступен для школьных групп. Выставка включает в себя ряд других мероприятий для школьных групп, в том числе осязаемые слепки и 30-футовую интерактивную стену с изображением мелового леса.

Наборы действий на основе явлений

Используйте эти задания, чтобы помочь учащимся изучить природное явление до, во время и после посещения музея. Загрузите PDF-файлы с полными мероприятиями ниже; редактируемые рабочие листы также доступны в виде документов Word.

Классы K-2
Явление: Ископаемые свидетельства показывают, что Tyrannosaurus rex детеныши были маленькими, а взрослые особи были очень большими.

Классы 3-5
Явление: Ископаемые свидетельства показывают, что Tyrannosaurus rex детеныши были маленькими, а взрослые особи были очень большими.

6-8 классы
Феномен: Древние животные в летописи окаменелостей имеют сходство с современными животными и отличия от них.

9-12 классы
Феномен: Древние животные в летописи окаменелостей имеют сходство с современными животными и отличия от них.

Отдельные рабочие листы

Эти отдельные рабочие листы для учащихся можно использовать отдельно для изучения всей выставки.

Дополнительные ресурсы

TyrannoSaurus Rex, факты и фотографии

Общее название:
Tyrannosaurus Rex

Научное имя:
Tyrannosaurus Rex

Тип:

Тип:

Диета:

Carnivore

Размер:
40 футов в длину и 12 футов в высоту

Вес:
Между 5.5 и восемь тонн

Тираннозавр рекс был одним из самых свирепых хищников, когда-либо ходивших по Земле. Обладая массивным телом, острыми зубами и такими мощными челюстями, что они могли раздавить автомобиль, это знаменитое хищное животное доминировало в лесистых долинах рек на западе Северной Америки в позднем меловом периоде, 68 миллионов лет назад.

Хотя имя T. rex известно всем, то, что мы знаем об этом тираннозавре, постоянно меняется. Усовершенствованные технологии, такие как биомеханическое моделирование и рентгеновские снимки, позволили ученым глубже понять, как жил этот высший хищник.

Сильные стороны

Tyrannosaurus rex , чье имя означает «король ящеров-тиранов», был создан, чтобы править. Мускулистое тело этого динозавра растянулось на 40 футов — размером со школьный автобус — от морды до кончика мощного хвоста. Весом до восьми тонн, T. rex топтал головой вперед по своей территории на двух сильных ногах.Эти динозавры, вероятно, охотились на живых животных и трупы, а иногда даже ели друг друга.

Голова тираннозавра была настоящим кошмаром. Этот свирепый хищник был оптимально сложен для того, чтобы пережевывать пищу, с жестким черепом, который позволял ему направлять всю силу своих мышц в один укус, оказывая давление до шести тонн. Этот динозавр использовал свои 60 зазубренных зубов, каждый длиной около восьми дюймов, чтобы прокалывать и захватывать плоть, подбрасывая добычу в воздух и проглатывая ее целиком. Чтобы не перегреваться, раздавливая добычу своими могучими челюстями, гигантское животное имело вентиляционные отверстия в голове, чтобы мозг оставался прохладным, подобно тем, что есть у аллигаторов.

Тираннозавр рекс также умел находить добычу благодаря острому обонянию. Хотя ученым уже давно известно, что этот динозавр посвятил большую часть своего мозга обработке запахов, недавно исследования показали, что у T. rex было почти столько же генов, кодирующих его обонятельные рецепторы, сколько у домашней кошки сегодня.Эта мощная морда также, вероятно, помогла T. rex найти себе пару и обнаружить других хищников.

Слабые стороны

Однако не все в Tyrannosaurus rex было свирепым. У этого динозавра были неожиданно маленькие руки, и функция этих маленьких конечностей является предметом споров среди ученых. Некоторые считают, что руки животного были эволюционным пережитком — как тазовые кости змеи — или служили не хищническим целям, например, помогали схватить самку. Другие утверждают, что Т.Руки рекса , возможно, были приспособлены для «жестоких рубящих ударов» в ближнем бою, учитывая их способность наносить глубокие раны четырехдюймовыми когтями.

И хотя у них были сильные бедра, эти динозавры не были быстрыми. Они могли быстро ходить только со скоростью до 12 миль в час — вероятно, недостаточно быстро, чтобы преследовать мчащийся джип, как показано в фильме «Парк Юрского периода ». Используя биомеханические модели, ученые предположили, что если бы эти тяжелые животные двигались еще быстрее, они бы сломали кости своих ног.

Всплески роста и вымирание

Продолжительность жизни тираннозавра рекса составляла около 28 лет. Предыдущие исследования предполагали, что в подростковом возрасте он пережил всплеск роста, но до недавнего времени ученые мало знали о том, как он превратился из детеныша в сильного хищника.

В январе 2020 года исследование окаменелостей Nanotyrannus — тираннозавра меньшего размера, который, как полагают, жил вместе с T. rex — показало, что кости, скорее всего, принадлежали молодому T.rex чем другой вид . Если это так, то исследование предполагает, что скорость роста Tyrannosaurus rex менялась с возрастом, и он мог замедлять свой рост, когда пищи было мало, что является большим эволюционным преимуществом.

Несмотря на все свои преимущества, T. rex не мог сравниться с массовым вымиранием, которое унесло три четверти жизни на Земле 66 миллионов лет назад. Этот катаклизм произошел, когда астероид или комета размером с гору врезалась в Землю, уничтожив Tyrannosaurus rex вместе с остальными нептичьими динозаврами и внезапно положив конец меловому периоду.

Более тысячи видов динозавров когда-то бродили по Земле. Узнайте, какие из них были самыми большими и самыми маленькими, чем питались динозавры и как они себя вели, а также удивительные факты об их вымирании.

рисунок хищника

рисунок хищника

Tracker Predator color, Illustrator / энтузиаст пиццы. Как JPG. Шаг 2. 5. Изображение хищника Дра… 720×960 2 0. Посмотрите больше идей на темы хищник, хищник арт, хищник инопланетянин. Это место, где ваши интересы связывают вас с вашими людьми.yautja инопланетное животное добыча охотник монстр хищники avp природа динозавр. — Wallpaper Abyss Начните с рисования круглого круга для головы, а затем несколько линий лица, которые проходят через нижнюю часть его лица. Здесь представлена ​​галерея самых интересных или уникальных товаров и фотографий Predator. Начинаем рисовать тело инопланетянина. Раскраски Хищник перенесут вас в легендарную войну между двумя известными научно-популярными персонажами. 00 Фильмов, комиксов, игр и игрушек о Хищнике предостаточно, недостатка в изображениях нет.СМОТРИТЕ ЦЕНЫ И ПЛАНЫ. Выберите из премиальных рисунков Predator самого высокого качества. Доступность и возможность поиска среди миллионов бесплатных изображений, фотографий и векторов. Похожие изображения. Впервые Хищник увидел свет в 1987 году, представленный как главный антагонист в одноименном фильме. 91 842 бесплатных иллюстраций, рисунков и графики «Хищник» доступны для поиска от тысяч производителей векторного EPS-клипарта. Хищник #commission #pencildrawing #predator #rogercruz Predator Commission 2, Série de desenhos de Predador.161 630 455 стоковых фотографий онлайн. 22 апреля 2021 г. — Исследуйте доску Хуана Робледо «Раскраски хищников» на Pinterest. Хищники Иллюстрации и картинки. Большие коллекции HD прозрачных изображений Хищник PNG для бесплатного скачивания. Более 91 842 изображений хищников на выбор без регистрации. Боже мой, столько хребта тянет добро от воинов Яутжа. используется в качестве декоративного фона графического пользовательского интерфейса на экране компьютера, устройства мобильной связи или другого электронного устройства.1. Найдите красивые изображения для рисования Хищника, эскизы, карандаши и красочные фотографии для рисования, нарисованные профессиональными художниками. Собаки-хищники — это разные типы существ, используемые Хищниками для выслеживания и ослабления своей добычи во время охоты. PNG. Популярны в этом веке. Как нарисовать Хищника поэтапно. Нэшвилл Райкоу Райкоу — Нэшвилл Предаторз. «Хищник» (2004 г.) и «Чужие против». Обои или фон (также известные как обои для рабочего стола, фон рабочего стола, изображение рабочего стола или изображение рабочего стола на компьютерах) — это цифровое изображение (фото, рисунок и т. д.).) … #100523368 — Значок белоголовый орлан. Исследуйте хищников. Скачать менее чем за 30 секунд. Посмотрите больше идей на темы «хищник», искусство хищника, пришелец против хищника. … Вектор.. Вектор. Новым пользователям предоставляется скидка 60%. Как нарисовать Хищника, Чужого. Теперь нарисуйте его костюм со всеми деталями и гаджетами. Шаг 4. Обои или фон (также известный как обои для рабочего стола, фон рабочего стола, изображение рабочего стола или изображение рабочего стола на компьютерах) представляет собой цифровое изображение (фото, рисунок и т. д.) ФОТОГАЛЕРЕЯ: Хищник — произведения искусства и рисунки [Показать в полном размере ] ← Предыдущее изображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.