Как нарисовать интерьер русской избы: Как нарисовать внутреннее убранство русской избы

Интерьер Русской избы. Рассмотрите картинки традиционного убранства (интерьера) Русской избы (29 слайдов)

Нажмите для полного просмотра

Содержание ▼

Просмотр онлайн!

Слайд 1


Интерьер русской избы
Рассмотрите картинки традиционного убранства (интерьера) русской избы

Слайд 2

Слайд 3

Красный угол
Почему этот угол так называли?

Слайд 4

Слайд 5


Человеку всегда было интересно узнать, как жили до него, как был устроен быт его предков. Давайте подумаем и определим, о чём же пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

Слайд 6

Конструкция и декор предметов народного быта
Учитель Изобразительного искусства Быкова В.В.

Слайд 7


Рассматривая предметы быта, обрати внимание на конструкцию и декор домашней утвари, а так же материал из которого ее изготавливали.

Слайд 8

Сундуки

Слайд 9

Вальки

Слайд 10

Рубель

Слайд 11

Ковши: ковш-черпак, ковш-наливка

Слайд 12

Ковши-черпаки

Слайд 13

Солоницы (солонки)

Слайд 14


Ложки с резными и расписными ручками
ажурная ложка

Слайд 15

Туеса из бересты и лыка

Слайд 16


«Пряха». Н. Дубровский
«Памяти бабушки». Автор не известен

Слайд 17


«Пряха». Н. Дубровский
«Памяти бабушки». Автор не известен
Нарисуем прялочку и мы

Слайд 18

Рассмотрим конструкцию и украшение (декор) ручной прялки и научимся ее рисовать

Слайд 19


Резные прялки

Слайд 20

Расписные прялки

Слайд 21

Слайд 22

Последовательность рисования прялки

Слайд 23

1. Нарисовать лопасть и ножку

Слайд 24

2. Оформить верх лопасти городками, низ серьгами (они могут быть любой формы)

Слайд 25

3. Составить композицию орнамента из символов: в центре круг, сверху и снизу полоски треугольников, а также цветы и кружочки.

Слайд 26

4. Раскрсить (затонировать) прялку «под дерево» основным цветом – охра (бежевый), светло-коричневым или желтым 5. Раскрасить цветной узор, серьги и городки

Слайд 27

Оцените свою работу и карандашом поставьте отметку (2, 3, 4 или 5)
Критерии: Точность понимания задания – изображение того, что задано учителем Правильное расположение на формате. Не мелко, вертикальное или горизонтальное расположение исходя из формы предмета Аккуратность Творческий подход к выполнению задания

Слайд 28

Делаем оценку рисунка и подводим итоги урока
Что нового я узнал сегодня на уроке? Чему научился? Справился ли я с выполнением элементов росписи? Что оказалось для меня самым сложным в данном задании?

Слайд 29

Ребята, помните! Прежде чем закончить урок, приведите в порядок рабочее место после рисования Запишите в дневник домашнее задание: принести краски, ватные палочки, баночку для воды, кисти, альбом, тряпочку или влажные салфетки; дорисовать рисунок прялки.

Конспект занятия «Устройство русской избы» | План-конспект:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Устройство внутреннего мира русской избы»

Составитель Косарева В.Н.

Задачи:  

1. Познакомить детей с понятием интерьер, его особенностями в крестьянском жилище;
2. Сформировать понятие духовного и материального центров избы.
3. Приобщать к нравственным и духовным ценностям.

Зрительный ряд: Фотографии музейной экспозиции интерьера крестьянского жилища; репродукции картин; презентация «Внутренний мир русской избы» (приложение №2)

Литературный ряд: Л. Мей  “В низенькой светелке…”;

 В.Белов – высказывание о русской печи; В.Федотов «Глаголем, кошелем и брусом…», загадки, поговорки; произведения с иллюстрациями русской избы, печи «Гуси-лебеди», «По щучьему велению..».

Организационный момент

Подготовка к занятию. Мотивация.

Актуализация опорных знаний

— По каким принципам строился и украшался внешний облик крестьянской избы.

— Зачем люди украшали свои жилища?

Формирование новых знаний

Ход занятия

Показ слайда №1

— Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Мы  с вами мысленно совершим путешествие в те времена, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки.

 — Сейчас очень много больших многоэтажных домов. А приблизительно 300 лет тому назад даже 2- этажные дома были большой редкостью – их строили только самые богатые люди.

 Раньше не говорили » дом», а говорили » изба» – тёплая половина дома с печью (название происходит от слова » истопить»).

Показ слада №2

— Строительство дома для крестьянина было знаменательным событием. При этом для него было важно не только решить чисто практическую задачу — обеспечить крышу над головой для себя и своей семьи, но и так организовать жилое пространство, чтобы оно было наполнено жизненными благами, теплом, любовью покоем. И при этом каждый крестьянин верил в традиции предков.

— При строительстве было важно место расположения дома.

Показ слайда №3

— Как вы думаете, где люди предпочитали строить селения, деревни? Почему?  (В близи рек, лесов – лес для строительства, пропитание – грибы, ягоды, охота, лекарственное сырье, и т.д.; река – вода для питья, стирки белья, рыба)

Показ слайда №4

— Русская изба.…

Человек, чувствуя себя незащищенным от космических сил и стихий, стремился создать свой мир, свой дом – добрый и уютный. Рубленая изба являет собой модель мира – соединение трех космических стихий – неба, земли и подземного мира.

Мы уже знакомы с узором декоративных элементов избы, ее конструкции: фронтон избы — чело, передняя часть – лицо.

Показ слайда №5

Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом

С обдуманным мужицким вкусом

И каждый со своим лицом.

                         В.Федотов http://festival.1september.ru/articles/500193/

— Как вы понимаете слова «со своим лицом»? (На внешний вид все дома разные)

Окна – глаза дома. Окно-око – связь с большим миром, белым светом. Дом смотрел на мир окнами – очами, оно связывало мир домашней жизни с внешним миром.

Показ слайда №6

Наличники на окне — словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на своих соседей.

Вслушайтесь в это слово: «наличник» — «находящийся на лице». Фасад дома — это его лицо, обращенное к внешнему миру. Лицо должно быть умытым и красивым. Но внешний мир не всегда добр и, порой, от него надо защищаться. Двери и окна — это не только выход наружу, это возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов защиты — окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы.

Ромбики с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы — так рисовали наши предки вспаханное и засеянное поле.  

— Что напоминают вам вот эти волнистые линии?

Волнообразные узоры в верхней и нижней части наличника, бегущие ручейки по его боковым полочкам — это все знаки воды, дающей жизнь всему живому на земле.

Очень интересно искать фигурки берегинь в резных узорах.

— На что похоже это изображение фигуры?

Еще один важный символ магических знаков наших предков — это солнце. Солнечный круг изображался в разных видах, можно найти восход и заход солнца.

Показ слайда №7

— Давайте, ребята, мысленно войдем в крестьянское жилище:

«В низенькой светелке с створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонечек то совсем замрет,
То дрожащим светом стены обольет.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром».
                                                     Л. Мей  http://festival.1september.ru/articles/500193/

— Что использовали наши предки для освещения избы?

Для освещения избы в вечернее время использовали лучину или керосиновую лампу. Керосиновая лампа подвешивалась к потолку или ставилась на стол.

Рассматривание детьми предметов музея прогимназии – лучина, керосиновая лампа, свеча

Показ слайда №8

— В доме (избе) существует тот же порядок, который наблюдается в природе, все гармонично и совершенно.

Потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – свет. Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица (средний брус, несущий деревянный потолок), олицетворяла собой млечный путь — путь на небе.

Показ слайда №9

 Под потолком шли полавошники, на них располагалась крестьянская утварь. Посуда обычно была деревянной или глиняной.

Показ слайда №10

 — Пол – землю покрывали  домотканые половики – дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.

Подпол символизировал нижний, подземный мир.

Показ слайда 11

— Простой крестьянский дом состоял из одного большого помещения, условно поделенного на два основных центра – духовный и материальный.

— Под материальным центром мы понимаем мир предметов, предназначенных для нашего тела, здоровья, благосостояния.

В крестьянском доме источником всего этого была ПЕЧЬ – кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней.

Не случайно печь распространенный персонаж, часто встречающийся в русских сказках.

Показ слайда №12

— Назовите сказки, где печь является действующим персонажем.

(“По щучьему велению”, “Гуси-лебеди”, «Жихарка») 

Показ слайда №13

— “Что есть в печи – все на стол мечи” – говорит русская пословица.

— А что же в ней такое есть, что можно “метать” на стол? Угольки и головешки, что ли? Как вы думаете?

Эта печь служит не только для обогрева жилища, но и для приготовления пищи. От дверей,  вдоль печи устраивалась широкая лавка. На которой сидели, зашедшие соседи. На ней  мужчины обычно занимались хозяйственными работами – плели лапти и т.д. На ней спал старый хозяин дома. 

Показ слайда №14

На ней можно сушить впрок продукты – грибы, например (а можно высушить и валенки после зимней прогулки).

На печи можно было “погреть косточки” старикам – для этого она была снабжена лежанкой.

Обратите внимание на отдельные детали и форму печи. Перед устьем печи устроен шесток, на который размещали чугунки.

Небольшие углубления в стенках печи служили для сушки лучины или в зимнюю пору для просушки варежек. Под шестком, снизу печи, можно увидеть углубление для хранения дров.

Печка долго хранит тепло – значит, в нем можно “топить” молоко, варить рассыпчатые каши, готовить жаркое, Вкус пищи, приготовленной в русской печи, не забывается.

Показ слайда №15

 — Рядом с устьем печи стоят на вытяжку железные ухваты, которыми ставят в печь и достают из печи чугунки. А так же рядом находится кочерга и лопата для выпечки хлеба.

Послушайте, ребята, как сильно, мудро, по-русски глубоко написал о печи знаток крестьянского быта писатель В. Белов: “Печь кормила, поила, лечила и утешала. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она остывала вместе с гибелью всей семьи или дома… Тепло, которым дышала печь, было сродни душевному теплу”.

Предложить детям попробовать взять чугунок ухватом, рассмотреть кочергу, лопату

Показ слайда №16

— В переднем углу избы находился духовный центр дома.

Духовный — от слова “душа”. Это сфера, которая ведает чувствами человека, его мыслями, горестями и радостями, Для того, чтобы поделиться своими бедами, обидами,

страхами, попросить любви и счастья, люди обращались к иконам, украшенным вышитыми полотенцами. Иначе его называли Красный угол.

— Как, вы, понимаете значение слов «Красный»?

— Красный угол (передний, большой, святой) – обращен к юго-востоку. С эпитетом “красный” очень много связано. Вспомните, красна девица, Красная скамья, красные окна, красный угол.

Красный значит красивый, главный. В красном углу находилась божница, украшенная сухими целебными травами, по праздникам белоснежными полотенцами с вышивкой и кружевами.

Показ слайда №17

Красный угол олицетворял зарю. Рядом стоял стол. За него усаживали дорогих гостей для душевной беседы. В этой части избы происходили важные события в жизни семьи.

Показ слайда №18

— Убранству кровати придавалось большое значение. На ней были горы подушек разного размера. Наволочки украшали вышивкой, кружевом. На подушки набрасывались накидки. Кружевные накидки часто набрасывались и на спинки кровати. Кровать застилалась красивым лоскутным одеялом, которое кропотливо шилось из обрезков ткани – лоскутьев. В праздничные дни, а иногда и повседневно, под одеяло заправлялся поднавес – белое полотно с кружевами – с «поднадзором».

Рассматривание предметов – подзора, вышитые наволочки подушек, лоскутное одеяло

— Как называлось спальное место для младенца

Показ слайда №19

— Для новорожденных подвешивали к потолку избы нарядную люльку (зыбка). Люльку укрепляли на гибком шесте к матице.

Показ слайда №20

— Почти в каждой избе имелся ткацкий станок – кросна, на нем женщины ткали.

Показ слайда №21-23

Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

Давайте рассмотрим убранство русской избы по картинам художников.

Практическая работа

Задание: 

Нарисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами.

Последовательность изображения крестьянского интерьера:

1. вписать в интерьер (по выбору) печь, лавку и т.п.

2. выполнение в цвете (отработать мазок “бревнышко”, выполнение предметов обстановки и быта)

Итог:

Анализ работ воспитанников.

Домашнее задание:

Подобрать иллюстрации предметов быта, украшенных деревянной резьбой.

Удивительный органический дом в Москве | Органический дом

Название проекта:

Дом в ландшафте

Архитектурная фирма:

Нико Архитектор

Местоположение:

Московская область, Россия

Василий Хуртин 3 Фото:

0 ), Ананьев Сергей (интерьер)

Главный архитектор:

Николаев Станислав

Коллектив дизайнеров:

Руководитель группы авторский руководитель Николаев Станислав, главный архитектор Кулич Д. , архитектор Николаев С. Салов А. Осецкая Т., Кулич Д. Дизайн салон Николаев С., Климов Д.

Сотрудники:

Стоимость. Строительство:

Бюджет:

Клиент:

Частный

Статус:

Построен

Типология:

Жилой › Дом

Московская архитектурно-дизайнерская фирма Нико Архитектор  недавно завершил «Дом в ландшафте» органический дом, расположенный в Московской области, Россия.

Заявление архитектора: Метаболизм органической архитектуры в результате невыразительной среды, фундаментальной концептуальной базой стала интеграция здания в искусственно созданный ландшафт и неразрывная связь архитектуры с открытой дворовой структурой участка. Это диалог с контекстом естественного порядка. Проект создавался с учетом живого подвижного пространства для жизни человека как творения и составной части этой природы. Это союз биологических образов, инженерии и архитектуры.

image © Василий Хуртин

Архитектурная композиция здания развивается снаружи внутрь. Оно взаимосвязано с окружающей средой, являясь органической архитектурой с философией метаболизма. Четко прослеживаются временная и постоянная составляющие: каркас и изменяющаяся сущность окружающего мира организма, биология архитектуры, единство архитектурного и природного замысла.

Визуальная структура как естественное продолжение объединяется в единую форму взаимодействия противоположностей с не противоречащей ей футуристической основой архитектуры. При этом функциональные зоны одновременно выделяются и составляют единое целое, стирая границы между внешним пространством и внутренним. Композиция архитектуры развивается свободно. Преобладает идея функциональной целесообразности, основанная на гармоничной «приспособленности» проекта к условиям его существования и назначения. Идея реализована с учетом ограничения визуального контакта со стороны внешней застройки поселка и строительства приватной зоны с сформированной террасой, ландшафтом и прилегающим водоемом за счет замкнутого объема здания в плане.

image © Василий Хуртин

Все сбалансировано, как в живом организме: внешнее пространство объекта переплетается с интерьером гостиной, спальни и других комнат. Неразрывность взаимного перетекания ландшафта в здание и здания в ландшафт усиливается за счет зеленой кровли, на которой организован сад с древесно-травяными растениями и искусственным рельефом. Дополнительная связь с внешним пространством организована за счет потолочных светильников, ориентированных на движение солнца и добавляющих в интерьеры свободного воздуха и тонкой игры черно-белых нюансов.

Футуристическая архитектура как естественное продолжение природы. Базовые интерьерные решения – принцип интеграции «домашней галереи» в жилое пространство. Каркас здания служит фоном для декора и искусства, скульптур, декоративных элементов со скрытой японской тематикой, символических форм. Каждый предмет мебели интерпретируется как произведение искусства. Панорамные лепные окна не мешают акцентировать внимание с участка на «истории», происходящей в доме, и не разрушают единого архитектурного поля, включающего экстерьерно-интерьерные и ландшафтные решения.

Арт-объекты также являются зональными элементами жилых и нежилых пространств и являются индикаторами направления движения.

image © Василий Хуртин

Общее гостевое пространство разделено на три зоны: кухня-столовая, мягкая группа с камином и кофейная зона. Как «послание» к классическому символизму в японской культуре кухня визуально отделена от основной жилой зоны перегородкой с круглым отверстием, дополнительно создавая непрерывный диалог между зонами. Мягкая группа также имеет круглую, почти замкнутую форму и является композиционным стержнем интерьера, символизируя две уравновешенные половины – инь и янь. Освещение организовано не только с функциональной точки зрения, но и является частью органичной архитектуры, подчеркивающей архитектурные особенности здания.

image © Vasiliy Khurtin 

image © Vasiliy Khurtin 

image © Sergey Ananiev 

image © Sergey Ananiev 

image © Sergey Ananiev 

image © Sergey Ananiev 

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Сергей Ананьев

image © Sergey Ananiev 

image © Sergey Ananiev 

image © Sergey Ananiev 

image © Sergey Ananiev 

image © Sergey Ananiev 

image © Sergey Ananiev 

изображение © Сергей Ананьев

изображение © Василий Хуртин

Планировки

Генеральный план

Разрез

0002

Фасады

Диаграмма

Эскизы


Автор Naser Nader Ibrahim

3 Выложить на:

3

  • Метки

    • Органический дом
    • Органический дом
    • Природа
    • Пейзаж
    • Зеленая крыша
    • Органический
    • Москва
    • Россия
    • Органическая архитектура
    • Русский
    • Русский Архитектор
    • Московская область
    • Сергей Ананьев
    • Нико Архитектор
    • Русская Архитектура
    • Василий Хуртин
    • Николаев Станислав
    • Удивительный органический дом
    • Дом в пейзаже
    • Экопочва
    • Петелин Алексей
    • Сухова Ольга

    1 комментариев

    EM

    Me gustaria construirlo para mis padres 👍

    Статьи по теме

    Единственный дом Захи Хадид наконец достроен в русском лесу

    Джессика Мейрс | Оставить комментарий

    На новых фотографиях и в фильме показана единственная завершенная частная резиденция Захи Хадид — дом в подмосковной Барвиховой пуще для человека, которого она называла «русским Джеймсом Бондом».

    Покойный иракско-британский архитектор спроектировал Capital Hill Residence для бизнесмена и филантропа Владислава Доронина, управляющего компаниями по недвижимости Capital Group и OKO Group, а также владельцем бренда роскошных отелей и курортов Aman.

    Отличительной чертой дома является главная спальня, расположенная на тонком бетонном стержне, возвышающемся над кронами деревьев.

    Расположенный на высоте 22 метра над землей, этот элемент дизайна предлагает Доронину полное уединение. Застекленные стены, отодвинутые от края пола и образующие два балкона, открывают вид на верхушки деревьев.

    Полоса решетчатого остекления проходит по всей длине несущей колонны люкса, в которой находится стеклянный лифт и лестница, позволяющая Доронину наслаждаться видом на подъем и спуск.

    «Я сказал ей: «Я хочу проснуться утром и хочу просто увидеть голубое небо. Я не хочу видеть никаких соседей и хочу чувствовать себя свободным», — вспоминает Доронин в новом видео, посвященном проекту. .

    «Она сказала мне: «Ты понимаешь, что должен быть выше деревьев?» и она просто взяла салфетку и нарисовала эскиз. Я посмотрел и сказал, что мне понравилось [это], и вот как мы начали [проект] Capital Hill ».

    Три просторных этажа, частично встроенные в наклонную местность внизу, имеют угловые стеклянные фасады, обращенные в лес. Широкие крыши с неравномерно ступенчатыми краями нависают над стеклянными стенами каждого этажа.

    На нижнем уровне расположены помещения для отдыха, а гостиная, гостиная и кухня расположены рядом с развлекательными помещениями и бассейном на первом этаже. Прихожая, гостевая и детская спальни, библиотека расположены на первом этаже.

    Концепция проекта была впервые задумана более десяти лет назад, когда пара встретилась в Лондоне, и Хадид набросала рисунок на салфетке.

    Визуальные изображения проекта были впервые представлены в 2008 году, а первые фотографии проекта появились в 2011 году, задолго до смерти Хадид. Но эти образы знаменуют собой полное завершение резиденции.

    «Для меня она архитектор другого уровня, — говорит Доронин.

    «С ней было очень интересно поговорить, она не говорила слишком много, но была очень резкой. Она всегда говорила по делу, она была очень саркастичной, она была очень интеллектуальной, умной и резкой женщиной», — продолжает он. «То, что произошло, очень трагично, мы потеряли одного из величайших архитекторов этого века».

    Бывший деловой партнер Хадид Патрик Шумахер, взявший на себя руководство компанией после ее смерти в 2016 году, описывает проект как заказ мечты.

    «Видение Захи позволило мне получить все, что я хотел», — говорит клиент единственного дома Хадид

    «Это дом мечты. Ни один архитектор не откажется от такого заказа», — говорит он в видео. «Заха знала Владислава — очень стильного мужчину — она всегда сравнивала его с русским Джеймсом Бондом, у которого был вкус, богатство, чтобы создать что-то экстраординарное».

    «Этот проект является абсолютным свидетельством гениальности Захи — гениальности Владислава, если хотите — того, кто развивает новые уровни наслаждения жизнью на этой планете», — продолжает он.

    «Это шедевр. В нем есть фирменные черты Захи: органическая запутанность, сложность пространственного расположения, много сюрпризов, много хитрости и красоты.»

    Британский архитектор Норман Фостер похвалил «экстраординарный» проект в фильме Dezeen, посвященном Хадид.

    Фостер вспоминает, как Доронин с гордостью показывал фотографии своего завершенного дома на званом обеде и чувствовал «огромное разочарование» из-за того, что никогда не сможет поделиться комплиментом с Хадид.

    Изображения предоставлены OKO Group.


    Авторы видео:

    Продюсер: Greatcoat Films
    Продюсер: Саймон Оксли
    Оператор: Себастьян Корт
    Оператор фокуса: Сергей Кирченко
    Дополнительная камера: Рори Скеоч
    Звукооператор: Роберт Момбер и Эмануэле Корреани
    Пост-продюсер: Беатрис МакХью
    Монтажер: Артур Ле Фоль
    Колорист: Влад Барин
    Средство оценки: CHEAT
    VFX: Purple Matrix
    Композитор: Джейсон Уорд
    Звуковой микс: Стив Бордман
    Исполнительный продюсер: OKO Group/Alex Godwin-Brown

    Подпишитесь на нашу рассылку

    Ваш электронный адрес

    Dezeen Debate

    Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

    Dezeen Agenda

    Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

    Dezeen Daily

    Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

    Новинка! Dezeen In Depth

    Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

    Dezeen Jobs

    Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

    Dezeen Awards

    Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *