Как нарисовать коня троянского: Рисунок троянский конь — 59 фото

Глава седьмая Троянский конь . Бесплатное космическое путешествие (СИ)

До «Супермаркета» было далеко. Самое близкое, что лежало на пути разведчиков, оказался «Инженерный отсек». Идти туда пока что рано, но и пройти мимо нельзя. Проводнику предстояло провести предварительную разведку на предмет готовности инженеров блока отладить плазменное оружие. Иван долго мучился, понимая, что он уже достал Алексея своими расспросами, но удержаться не смог: ни про обитателей отсека, ни про количественное членство данного братства, ни про чёрных приживальщиков. Проводник выдал информацию пакетом, как заранее заученный текст:

— В состав отсека входят сплошь инженеры, кладовщица и одна уборщица. Посторонние называют их ёмким словом — «Головастики». «Чёрный инженер». Вполне конкретная личность, безо всякой мистификации. Постоянно ошивается в отсеке и никуда не пропадал. Без конца конструирует «Троянского коня». Каких только моделей народ не видел! Один раз, возвращаясь домой, он приполз даже под ванной…

— Зачем? — заинтересовался Пьер Тарантул, не понимающий русскую баню, но привыкший к изысканной сантехнике, которую у него на родине используют исключительно по назначению.

— Тупой, потому что! Таким образом он хотел проникнуть на вражескую территорию. Хорошо что полез в оранжерею, а не на склады, через КПП. Там бы из него быстро на огнемёте консервы сварили, а здесь просто настучали по ванне ломами так, что он временно оглох.

Не давая Ивану опомниться, Алексей быстро продолжил:

— Оружие и ловушки инженеров строго засекречены. Проскальзывали слухи о таинственных жучках-киборгах и боевых роботах, но достоверно известно только про одну огненную ловушку — «Зажигалка». В принципе, это огнемёт, который освоили обитатели «Инженерного отсека». Срабатывает по принципу пьезоэлектрической зажигалки. Нога посетителя наступает на панель, под которой размещён соответствующий механизм. Два металлических шарика разбегаются в разные стороны и тут же сталкиваются, в результате чего бело-голубая электродуга поджигает горючую смесь. Её подача осуществляется одновременно с искрой, как в банальной пьезоэлектрической зажигалке. Пламя зажаривает противника, начиная с причинного места.

Горючей смесью выступает бытовой газ пропан-бутан. Впрочем, фантазией колонисты не обделены, так как выяснилось, что их тщательно отбирали из числа претендентов на проживание в орбитальном комплексе.

— Огненные пожары опасны в невесомости, — заметил Фриц.

— Так то же — в невесомости! — усмехнулся Алексей.

Мутант вопросительно посмотрел на своего наставника и задал вполне предсказуемый вопрос:

— А что это значит?

— То и значит, — равнодушно ответил Проводник. — При невесомости нет конвекции и поэтому, горячий воздух не идёт вверх, как мы привыкли замечать и нет притока кислорода к месту горения. Огонь равномерно распространяется в разные стороны и ты не увидишь языков пламени — ты просто истлеешь, а отсек задохнётся угарным газом, так и не успев понять, что же всё-таки произошло. В общем, со стороны пожар будет казаться незначительным. Эта обманчивость может стоить жизни всем обитателям отсека, в котором произошло возгорание.

— А как это применимо к нашему огнемёту? — растерялся Иван.

— А хрен его знает, — пожал плечами Алексей. — Не уверен насчёт жизни, но вот любознательность многих покалечила.

— Как это? — испугался Мутант.

— Ну, как-как! Например — любопытной Варваре нос оторвали…

— А соседский кобель Тобик кастрированным бегает! — засмеялся Проныра. — Потому что всё-таки сунул, на всякий случай, причинное место туда, куда не должен совать ни при каких обстоятельствах и куда не рекомендуется совать свой нос Ивану…

* * *

«Инженерный отсек».

Обхвативши голову обеими руками главный инженер сидел в согбенной позе, предаваясь тягостным раздумьям. С давних пор его увлекала идея создания терминатора или, как теперь принято говорить — андроида. Увлёкшая его идея настолько укоренилась в сознании, что снилась по ночам, приходя порой в самых смелых снах, от которых проснувшийся человек обязательно устыдится, если, конечно, он не полный «бионик» — с искусственными мозгами, а не только с конечностями. Для претворения своих планов в жизнь, изобретателю пришлось вступить в союз с физиками. Для металлического пугала были необходимы искусственно выращенные человеческие органы и успешно помещённые на свои места. Для выполнения этой части плана возникла необходимость подключать медиков. Это, в свою очередь, натолкнула инженера на мысль о смежниках, которые часто подводят и в результате, и это естественно, множественность поставщиков отрицательно сказывается на производстве. Физики, медики… Делать было нечего, как только продолжать сотрудничество. Его союзники не надеялись на положительный результат, но если вдруг каким-нибудь чудом идея главного инженера воплотится в жизнь, можно было рассчитывать на успешное взятие складов боевыми машинами, которые, в отличие от людей, не чувствуют боли. В процессе работы выяснилось, что выращенную в пробирке человеческую кожу на металле бионической конечности закрепить очень сложно. «Инфекция, пёс бы её побрал!» — зло ворчал главный инженер, смотря на опухшие члены создаваемого члена общества.

В подтверждение его слов, распухший опытный образец стоял в углу, как колобок и не подавал признаков жизни — изначально. В процессе своей экспериментально-творческой деятельности, изобретатель пытался, даже, обратиться к ферромагнетикам. Взвешенные наночастицы в жидкости создали, таки, «жидкий металл» и на него конструктор пытался воздействовать электромагнитным полем. Пока что внешним источником. Как он будет выглядеть внутри андроида, у инженера, так же, пока не было никаких соображений, даже в уме, не говоря про чертежи. Единственное, чего он успешно добился с помощью сильного магнетизма, так это увеличение носа, ушей и причинного места, которые потерялись на пышных просторах терминатора. Руки, ноги и голова имели жёсткий металлический скелет и увеличиваться в размере не желали, как и менять свою первоначальную форму. Это же относилось к груди. Теперь этот распухший гибрид из жидкого металла и бионики пугал приходящих в «Инженерный отсек».

В помещение заявилась уборщица с полным набором инструментов, подобающих этому случаю.

— Здорово касатик, — с ходу поздоровалась она с учёным мужем и не дожидаясь ответа, тут же приступила к уборке подведомственной ей территории.

Главный инженер считал все приветствия, с пожеланиями здоровья и прочих благополучий, не более чем дежурным лицемерием. На все попытки мимолётного контакта, он отвечал просто: «Э…». При этом, он сопровождал высказывание вялым поднятием правой руки, напоминающую, в данный момент, недоработанную культю больного андроида. Уборщица тётя Груня странно посмотрела на него и продолжила заниматься своими делами. Старое полузабытое имя удивительным образом гармонировало со щётками и швабрами, а также с остальными моющими средствами, в изобилии завезёнными именно в этот отсек. Логичнее было бы завести такой арсенал у вечно чумазых «Ремонтников», но… Словом, уборщица — типичный, вечно ворчащий персонаж. Слово «ироды» звучало в её лексиконе автоматически, не обременённое смыслом первоначального значения. Под этим термином подразумевается всякий, покусившийся грязной обувью на чистоту стерильных полов, даже тогда, когда эти самые полы не мыли уже неделю.

Черенку швабры всё-равно, кто стоит перед ним: главный инженер или рядовой сотрудник. Кладовщице, так вообще, тётя Груня пообещала заменить шваброй…

В противовес уборщице, кладовщица и, одновременно, хранитель документации Аделаида Петровна Бекендорф, никак не гармонировала со своим местом, напоминая переодетого чекиста. Казалось, что большая кладовка и канцелярия приданы не ей, а к ней, как придаток. Имелся странный и необъяснимый факт — никто не знал отчества Аделаиды, которое она тщательно скрывала. Очки, которые носила кладовщица, были обуты в тонкую позолоченную оправу, а отнюдь не в роговую, как привыкли думать все, кто в своём сознании рисует отрицательных и полуотрицательных персонажей. Не мудрствуя лукаво, сослуживцы за глаза называли её Плезиозавровна.

Один раз тётя Груня, предаваясь своим раздумьям, если это слово можно было считать применимым по отношению к ней, нос к носу столкнулась с раздувшимся терминатором. В «ирода — колобка» уборщица запустила швабру, помимо сказанного, обзывая его и другими нехорошими словами. Среди незатейливого словарного запаса тёти Груни не раз промелькнуло слово Квазимодо, значение, которого, уборщица не знала, в связи с необременительным, для людей её профессии, образованием. Через некоторое время все обитатели отсека называли неудавшийся образец Квазидроид, совместив изначальное понятие с навязанным тётей Груней иноземным именем. В результате, гибрид получил гибридное имя, в строгом соответствии с причинно-следственными связями, управляющими поведением людей. И вот сейчас, шваркая по полу облезлой шваброй, тётя Груня злобно поглядывала на своего недруга, который, собственно говоря, не подавал никаких признаков жизни, не говоря уже о проявлении какой-либо недоброжелательности.

Пока шла уборка территории, в помещение вошла Плезиозавровна. Она появилась, как всегда, неожиданно, в первую очередь для тёти Груни. Путаясь в швабрах и вёдрах, Аделаида подскользнулась на мокрой тряпке. С громкой руганью она грохнулась на пол, а ведро с грязной технической водой, от удара ноги, улетело на середину помещения, обдав Квазидроида потоком нечистот.

Потирая ушибленный зад Петровна ещё сильнее разразилась страшной руганью, которая с каждой секундой крепчала. Из-за поломанного инвентаря и обезображенного грязью пола намечалась междоусобица и если бы не внушительный перевес сил в пользу Плезиозавровны, то побоище было бы неминуемо. Тётю Груню увели отпаивать валерьянкой, а Плезиозавровна принялась давить на главного инженера теми фактами, с которыми она и явилась к нему:

— Этот урод что — у меня на балансе висеть будет?!

С этими словами она ткнула пальцем в сторону Квазидроида, злобно сверкая в его сторону стёклами очков, чей блеск, с каждой секундой, становился всё зловещей и зловещей.

— Можем даже документ выдать, — равнодушно ответил начальник, мрачно наблюдая за тем, как Аделаида массирует ушибленное место.

— Необходимо заполнить брачный контракт, — язвительно заявил вошедший помощник в сопровождении глухонемого коллеги.

От возмущения хозяйки и возникшего, в связи с этим, волнения, стёкла очков Плезиозавровны запотели настолько, что она потеряла возможность видеть, пока не протёрла их пальцами. Ещё раз взглянув в сторону Квазидроида, она в сердцах сплюнула и, понимая, что сегодня ни о чём договориться не получится, не переставая ругаться, покинула помещение.

Спутник помощника долго и упорно пытался донести до главного инженера свою мысль, отчаянно жестикулируя руками и мыча на повышенных нотах:

— У-у-у, а-а-а, э-э-э, у-у-у!

Начальнику это порядком надоело и он настойчиво посоветовал подчинённому изложить свои соображения на бумаге, вручив тому комплект письменных принадлежностей. На грязном клочке тетрадного листа, бывшего в употреблении, тщательно выведенные каракули гласили: «У-у-у, а-а-а, э-э-э, у-у-у!»

— Это трындец — разговаривать с неграмотным глухонемым! — в отчаянии воскликнул главный инженер. — Чего он хочет-то?

— Понять его несложно, — ответил помощник. — Кое-что я понимаю в языке жестов. В первую очередь он хочет жрать и в связи с этим, жаждет получить комплект обмундирования «стелс», в которую входит «шапка-невидимка» и «нанокостюм», для того, чтобы пробраться на продовольственный склад.

— Вы что оба — обалдели? Где я вам возьму то, чего нет? Этих разработок даже в зачаточной стадии не существует.

— А глухонемой утверждает, что они есть. И не просто в мыслях буйной головы, а в готовом виде.

— Откуда он это может знать, если писать не умеет? — усомнился главный инженер.

— Это он писать не умеет, а вот читать — вполне, — возразил помощник. — И кажется, даже на японском языке…

— Ну, и где этот умник про костюм вычитал?

— В каком-то японском журнале…

— А-а-а, — разочарованно промычал начальник. — Речь там шла вовсе не о нанокостюме, а о плаще. К тому же, плащ больше подходит про описание эффекта хамелеона. Притом, это такая муторная технология: камера спереди снимает то что находится сзади и проецирует спереди и так в секторе, поделённого на триста шестьдесят градусов.

— А шляпа? — поинтересовался помощник.

— Примерно та же байда, больше напоминающая фантастику, притом, двумя веками позже нашего времени….

— Как-то это просвистело мимо меня, — удивлённо пожал плечами помощник и замахнувшись в сторону глухонемого, не перестававшего без устали семафорить, в сердцах крикнул: — Да заткнись ты! Уши режет…

Главный инженер посмотрел на расстроенное лицо глухонемого и оно ему напомнило ГМО, в связи с чем он не замедлил отпустить скабрезную шуточку, при этом, бросив мимолётный взгляд на помощника, которого звали Геннадием:

— У тебя такое мрачное лицо, как будто ты Геной модифицированных продуктов объелся.

— Чего? — спросил Геннадий, смотря попеременно: то на начальника, то на своего спутника-просителя.

— Дерьма, говорю…

Так как глухонемой, к которому было обращено высказывание, не мог ничего услышать, то помощник принял сказанное на свой счёт и окончательно запутался в своих умозаключениях. Начальник махнул рукой и посоветовал обоим оставить его в покое. Когда они ушли, учёный подошёл к стене и нажав на скрытую панель, открыл секретный ящик. В нише стояла его гордость — нанокостюм «Стелс». Также, как и Квазидроид, он не поддавался окончательной доработке. В конструкции существовало масса промахов и недоработок, выявленных в процессе испытания. Весь поверхностный материал костюма состоял из нанокамер и наномониторов, построенных по сотовому принципу. Грубо говоря, левая сторона нанокамерами снимает открывающуюся перспективу и передаёт её на наномониторы правой стороны. Правая сторона, соответственно, делает тоже самое. Это грубое пояснение. На самом деле всё сложнее. Весь костюм поделён на сектор в 360 градусов и каждый сектор принимает передаваемое изображение противоположной стороны, передавая, в свою очередь, видимое им изображение на противоположный сектор. И так по всему периметру. С руками несколько хуже обстоят дела и строго говоря, полной невидимости с этой технологией не добьёшься. Это он и пытался донести до своего помощника, скрыв сам факт существования костюма.

Он тяжело вздохнул и сказал в пустоту:

— Поэтому технология и называется «Хамелеон», а не «Шапка-невидимка». Как всегда — что-то, да не работает!

Он долго осматривал изделие, постоянно что-то ворча себе под нос. Вытащив костюм на середину помещения, главный инженер обошёл вокруг него кругом, время от времени ощупывая поверхность. Он закатил глаза к потолку и тяжело вздохнув, вслух сказал, словно обращаясь к невидимому собеседнику:

— Блин — не работает чётный сектор костюма. «Стелс» выглядит как зёбра или, что больше соответствует истине — ходящая расчленёнка.

— Может, всё-таки — зебра? — переспросил неожиданно вернувшийся помощник.

— Да какая разница — арбуз полупрозрачный, да и только! — машинально ответил начальник и вздрогнул.

Он неожиданно понял, что забыл запереть за ушедшими дверь. Секретный костюм был увиденным посторонними и его тайна оказалась раскрыта. Главный инженер помахал кулаком перед носом Геннадия, одновременно сурово предупредив:

— Смотри — никому ни слова! Тем более, что ещё недоработок куча. Я-то думал — мы будем незаметно на склад лазить… Вот интересно — откуда глухонемой узнал про существование нанокостюма?

Помощник неопределённо пожал плечами, скорчив удивлённую гримасу. Конечно, осведомлённость человека, не имеющего к данной лаборатории никакого отношения, вызывало кучу подозрений, но их к делу не пришьёшь. Пока Геннадий не уставал кривляться, в помещение забрёл робот-дворецкий, хоть дворцовыми помещениями здесь не пахло — изначально. На ногах он стоял плохо, часто оступаясь и некоторые обитатели инженерного отсека склонялись к мнению о необходимости возврата к гусеничному ходу, на котором техника наиболее устойчива. Даже лестница не является помехой передвижению. Учёная парочка скептически разглядывала дворецкого, как будто видя его впервые. Простая роботизация оказалась более успешной, чем создание андроида, маскирующегося под человека. Робот уже давно без дела мотался по отсеку, не зная, куда бы ещё приложить свои металлические руки. В этот раз он заявился с пластиковым букетом цветов в руках. Начальник с удивлением посмотрел на красочный натюрморт и спросил помощника:

— А чего это он мне пластмассовые цветы принёс?

— Так он же робот. И харя у него пластиковая…. У роботов свои представления о прекрасном.

— Пусть к резиновой кукле пристаёт!

— Слушай, Андреич, — рассмеялся Геннадий. — А он к ней и пристаёт!

Робот оказался в помещение проездом и скоро ушёл, в одном ему известном направлении.

Посмотрев ему вслед, помощник неожиданно опомнился и спросил начальника:

— Я чего вернулся-то — как у нас дела с жучками-киборгами?

— Как-как — они уже ползут на разведку в сторону складов. Пока эти тараканы дотуда доберутся…

— А их не обнаружат? — забеспокоился Геннадий.

— Как отличить таракана-киборга от настоящего насекомого? — вопросом на вопрос ответил главный инженер.

— По антеннам…

— Правильно, — подтвердил начальник.  — Но они слишком маленькие и их можно рассмотреть только под лупой.

— Слишком долго они ползут, — нахмурился подчинённый. — Говорил же я, что нужно было мух делать.

— Их точно бы сразу прибили, — раздражённо махнул рукой главный инженер. — Тараканы скрытней.

Они оба помолчали, после чего Геннадий с озабоченностью высказал свою точку зрения на предшествующие этому визиту события:

— Андреич, вот мы сделали по заказу «Завода синтетической пищи» комбайн, перерабатывающий дерьмо в съедобную биомассу. Разработки XX-го века. В жизни «Изгоев», с их запасами, всё может резко измениться.

— Надолго ли хватит этих запасов?

Они ещё некоторое время помолчали, задумчиво разглядывая потолок. Помощник почесал затылок и нерешительно спросил шефа:

— Слушай-ка, Андреич, я что-то не помню, подошли суперпроводники к тараканам?

— Гена, мы их выкинули на хрен!

— Зачем?

— Охлаждения требуют — минус 140 градусов по Цельсию, что сводит на нет энергосберегающий потенциал, а других материалов, работающих с тем же эффектом при комнатной температуре, так и не нашли. Этот придурок, из «Лаборатории квантового вычисления», до сих пор корпит над сложными расчётами, а результат нулевой. Там записываемой информации на десятку с тремя цифрами в степени…

— А-а-а…

Они ещё немного помолчали, продолжая изучать облупившийся потолок. На нём выступило изображение голой женщины с пышными формами.

— Слушай, Гена! Меня этот «умный пластиковый потолок» уже задолбал!

— Ха! Во всех земных офисах была такая байда! Не успеешь подумать о сокровенном, а неумная техника уже реализует твои тайные мечты в жизнь. Самые сообразительные уже давным-давно закрасили «умные стены» контор толстым слоем масляной краски, а фирму производителя посылают куда подальше, с её нововведениями и дополнительными услугами.

Начальник усмехнулся и поддержал коллегу:

— Помнишь, Геннадий, нашего чудика из восьмой лаборатории, когда он купил только что появившиеся в продаже контактные интернет-линзы? Моргнёт глазом и он уже в сети… и, как правило, на порносайте. Пришёл его начальник, а он смотрит на него так томно и слюни пускает…

Они оба посмеялись над курьёзным случаем и снова продолжили рисовать на потолке вожделенные образы. На этот раз потолочными панелями дело не ограничилось и «умные обои», на основе модернового пластика, стали создавать объёмные скульптуры голых женщин, в натуральном размере. Цвет полностью соответствовал человеческому телу, а в купе с волосатой растительностью создавал полную иллюзию женской бани в час пик. Главный инженер сплюнул и снёс кувалдой секцию, отвечающую за построение нового дизайна, чтобы не выставлять напоказ свои тайные желания. Трансформация остановилась, а вот фигуры остались, разве что немного поблёкли, утратив первоначальный контраст.

— Весело у вас тут! — раздался посторонний голос.

Это было явление Проводника со-товарищи. Они с удивлением и неподдельным интересом разглядывали дизайн лаборатории. Мио покраснела, а главный инженер, с невозмутимым видом, пожал плечами и сослался на брак в производстве «умных обоев»:

— Вот — присылают, пень знает что!

Все понятливо закивали головами, а вьетнамка отвернулась, внутренне чувствуя себя сопричастной к созданному барельефу. Гном поразился увиденному больше остальных, вытаращив глаза на оголённые тела, которым в руках не хватало только берёзовых веников. Оставив его и остальных созерцать художественное творение, порождённое человеческим воображением и созданного компьютерным разумом, Алексей поздоровался с начальником лаборатории:

— Здорово, Андреич! Давненько не виделись…

— Да уж — давно, — согласился главный инженер. — Кстати — по вентиляции больше не ползайте!

— Почему?

— Слухи о ваших похождениях уже облетели всю станцию и «Телепаты» только и ждут того момента, когда можно будет разжиться харчами на халяву. Сами не заметите, как опустеют ваши рюкзаки.

— Так мы к ним не приближаемся, — растерянно возразил Проводник.

— Дело в том, что эти уроды научились усиливать свой телепатический сигнал в системе вентиляции, как в волноводе, — пояснил главный. — За её пределами он не действует. Кажется… На всякий случай, к вентиляции лучше вообще не приближаться.

После непродолжительной доверительной беседы «Головастики» отправили Проводника за элементами питания, нужные для винтовки к «Батарейкам» в «Аккумуляторную». Затем их было необходимо заправить у «Кочегаров» в «Топливных отсеках». Проводнику уже казалась идея со сборкой оружия бегом по замкнутому кругу, но делать было нечего. За труды праведные главный инженер попросил достать ему синтетические нити, которые производят в «Лаборатории синтеза растений». По официальной версии они была ему необходимы для укрепления наноцеллюлозы при производстве сверхпрочных бронежилетов, но на самом деле для боевого каркаса своего творения. Наноцеллюлозу в «Инженерном отсеке» делали сами, а вот синтетические нити, почему-то, не получались. «Странно всё это, — думал Проводник. — Вопросов больше, чем ответов. Ну, да ладно — хоть что-то по пути и в одном месте».

Мигающая лампочка синюшного света давно требовала замены и в её бледном свете передвигающаяся группа выглядела если не зловеще, то таинственно. Впереди ожидали новые порции приключений и тщательных поисков. Иван тоскливо обернулся, словно что-то почувствовав, но вокруг было тихо. Свет синим сполохом промелькнул по его лицу и потух. Ещё раз прислушавшись к таинственным шорохам, Мутант подумал, что ему всё померещилось и догнал удаляющихся товарищей.

Рисунок к мифу деревянный конь. Падение Трои

Деревянный конь греков. — Предсказание Кассандры о троянском коне. — Лаокоон ударяет троянского коня копьем. — Синон убеждает ввезти троянского коня в Илион. — Смерть Приама. — Смерть Астианакта, сына Гектора и Андромахи. — Менелай прощает Елену. — Троянские пленницы Гекуба и Кассандра. — Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахиллеса.

Деревянный конь греков

Греки исполнили все предопределения о Трое, которых от них требовали прорицатели, но для того чтобы войти в Трою и овладеть ею, они, а главным образом Одиссей, придумали следующую хитрость. Скульптор Эпей с помощью построил огромного деревянного коня; в него спрятали вооруженного Одиссея с храбрейшими из греческих воинов.

В античной мифологии и дальнейшей истории европейской культуры этот деревянный конь скульптора Эпея получил наименование троянского коня . Само выражение троянский конь сделалось в европейских языках нарицательным и обозначает нечто, содержащее в себе под привлекательной внешностью скрытую угрозу.

Рационализирующие толкователи мифов древней Греции полагали, что под образом деревянных коней аллегорически были переосмыслены морские деревянные корабли, взявшие Трою, а позднейшая мифология сделала из них одного коня.

Этого коня греки оставляют посреди лагеря, а сами для вида садятся на корабли и отплывают. Обрадованные троянцы выходят из своего города. Увидав огромного деревянного коня, одни из троянцев начинают требовать, чтобы его привели в Трою и посвятили богам в благодарность за избавление от греков, другие же противятся этому, в особенности Кассандра, дочь Приама.

Предсказание Кассандры о троянском коне

Кассандра была самая красивая из дочерей последнего царя Трои. Бог Аполлон, искавший союза с Кассандрой, дал ей дар предсказания, но Кассандра не согласилась быть его супругой. Боги не могут брать обратно своих даров, и разгневанный Аполлон решил, что хотя Кассандра и будет в своих предсказаниях предвещать истину, но никто не будет верить предсказаниям Кассандры.

Напрасно Кассандра уговаривает троянцев, напрасно вся в слезах предсказывает она им следующее: «Безумные, какое ослепление овладело вами, если вы хотите ввести в стены вашего города это произведение хитрости и обмана! Разве вы не видите, что в нем спрятаны ваши враги!» (Гомер).

Лаокоон ударяет троянского коня копьем

Троянцы не верят Кассандре, несмотря на то что Лаокоон , троянский жрец Аполлона, одинакового мнения с Кассандрой о деревянном коне греков.

Лаокоон даже вонзает свое копье в бок троянского коня: внутри деревянного чрева звенит оружие спрятанных там врагов, но ослепление троянцев так велико, что они не обращают на это внимания.

Согласно римскому поэту Вергилию, Лаокоон, услыхав звон греческого оружия за деревянными боками коня, сказал:

Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes —
«Что бы это ни было, я боюсь данайцев [т.е. греков], даже когда они приносят дары».

Эти высказывание Лаокоона в передаче Вергилия стало латинскими крылатыми словами.

Когда же затем Лаокоон на берегу моря вместе с двумя сыновьями приносил жертву богу Посейдону, из недр моря выходят две змеи. Они обвиваются вокруг сыновей Лаокоона; несчастные в страхе зовут отца на помощь. Лаокоон спешит к сыновьям, но и его обвивают змеи как бы железными кольцами. Вне себя от боли и ужаса, взывает Лаокоон к богам; они остаются глухи к его мольбам. Задушив Лаокоона и его сыновей, змеи скрываются в храм Афины Паллады под ее алтарем.

Ужас объял троянцев. Они видят гибель Лаокоона. Троянцам кажется, что Лаокоон наказан за то, что осмелился проткнуть копьем священного коня, и народ требует, чтобы деревянный конь отвезен был немедленно в храм Афины Паллады в Трое.

Трагическая кончина Лаокоона и его сыновей послужила сюжетом для одного из величайших произведений античной скульптуры. Знаменитая скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья, удушаемые змеями богини Афины» была найдена в Риме в 1506 году и находится теперь в Ватикане.

Римский писатель Плиний Старший говорит, что она была изваяна тремя родосскими скульпторами — Агесандром, Полидором и Афинодором; время их жизни неизвестно, но есть основание предполагать, что это произведение относится к эпохе процветания Родосской школы, то есть к 250-200 годам до Р.X.

Синон убеждает ввезти троянского коня в Илион

Следующая уловка греков еще сильнее утвердила в троянцах решение ввести в город деревянного коня.

Грек по имени Синон из Аргоса ранил себя и покрыл себе все лицо царапинами. Обливаясь кровью, Синон бросился к ногам царя Приама, жалуясь на жестокость греков и прося защиты.

Приам принял его с радостью, наградил его подарками и спросил его о троянском коне. Синон ответил, что греки погибнут, лишь только деревянный конь войдет в город Трою.

Тогда троянцы, не сомневаясь более и надеясь на покровительство Афины Паллады, впрягаются сами и ввозят троянского коня в город, предшествуемые певцами и музыкантами.

Ночью отряд греков, введенный таким образом в город, выходит из троянского коня и открывает ворота Трои своим товарищам.

Греки со всех сторон окружают дворец престарелого Приама, который, видя, что во дворец врываются толпы греков, ищет убежища со всей семьей у подножия алтаря Зевса.

Смерть Приама

Сын Ахиллеса Неоптолем, или Пирр, преследует детей Приама, и последний сын погибает у ног отца.

Приам схватывает дротик и дрожащей рукою бросает его в убийцу сына, но Неоптолем кидается на Приама и убивает его мечом.

«Так окончил жизнь Приам, так погиб среди горящей Трои этот могущественный властелин Азии, царь стольких народов. Приам теперь не что иное, как окровавленное туловище, тело без имени» (Вергилий).

Существует много античных изображений смерти Приама и его детей.

Смерть Астианакта, сына Гектора и Андромахи

Пока Приам, пораженный жестоким Неоптолемом, умирает, Андромаха, вдова Гектора, предвидя участь своего сына Астианакта, старается его укрыть. Астианакт в страхе прижимается к матери Андромахе, но она говорит ему: «Ты плачешь, сын мой! Ты разве понимаешь, что ждет тебя? Зачем твои маленькие ручки обвивают так сильно мою шею, зачем ухватился ты так крепко за мои одежды? Гектор не появится из-под земли, вооруженный своим грозным копьем, чтобы спасти тебя; ни семья его, ни прежнее фригийское могущество — ничто не спасет тебя. Сейчас будешь ты сброшен неумолимым врагом с высокой скалы, и я услышу твой последний вздох» (Еврипид).

Кровожадный Неоптолем уже повсюду ищет сына Гектора. Андромаха, омывая слезами ноги Неоптолема, умоляет его даровать жизнь ее сыну, но суровый воин не слушает ее. Неоптолем схватывает ребенка Гектора и Андромахи и сбрасывает Астианакта со скалы.

Группа скульптора Бартолини прекрасно передает весь ужас этой мифологической сцены.

Парис погибает, пронзенный стрелой Геракла, пущенной Филоктетом.

Менелай прощает Елену

Елена, виновница всех этих бед, ищет спасения у подножия алтаря. Менелай настигает ее там. Менелай хочет наконец отомстить за нанесенное ему оскорбление, но, пораженный вновь красотою Елены, он роняет меч, которым собирался покарать виновную. Менелай забывает и прощает все и увозит Елену с собою.

Троянские пленницы Гекуба и Кассандра

Сохранилось много произведений искусства, изображающих падение Трои и печальную судьбу Приама.

В Неаполитанском музее находится прекрасная античная ваза, на которой представлены главнейшие эпизоды гибели Трои.

Взяв Трою, греки поделили между собою добычу и увели с собой пленников, чтобы продать их в чужой стране. По-видимому, участь этих несчастных троянцев, так храбро защищавших родной город и обреченных на старости жить в тяжелом и постыдном рабстве, сильно занимала воображение античных художников, потому что существуют почти во всех музеях прекрасные статуи, известные под названием «Пленников». Все они одеты в троянские одежды, выражение их лиц грустное и покорное, они все как будто мечтают и грустят о потерянном отечестве.

Участь троянских женщин была самая печальная.

Престарелая Гекуба, вдова Приама, досталась Одиссею. Оплакивая гибель своих детей, Гекуба с ужасом думает о своей одинокой старости и о страшных лишениях и трудах, которые ее, прежнюю царицу, ожидают в рабстве. Гекуба говорит: «Смертные, пусть судьба моя послужит вам уроком: не называйте даже самого счастливого смертного счастливым до кончины его» (Еврипид).

Пророчица Кассандра, дочь Приама, предсказывает свой союз с Агамемноном. Кассандра торжествует заранее, зная, что она сойдет в царство теней лишь тогда, когда увидит гибель дома Атридов, потомков Атрея, погубивших ее семью (Еврипид). Но никто не верит предсказаниям Кассандры, и Агамемнон увозит ее как свою пленницу.

Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахиллеса

Утолив наконец свою жажду мести, греки пустились в обратный путь. Едва успели они сняться с якоря, как разразилась буря и появилась тень грозного Ахиллеса; она начала упрекать товарищей за то, что они покидают могилу героя, не принеся Ахиллесу никакой жертвы.

Ахиллес должен был, в случае мира с Троей, вступить в брак с Поликсеной, одной из дочерей Приама. Прорицатели, спрошенные о том, какую жертву требует себе Ахиллес, ответили, что он желает, чтобы Поликсена отправилась за ним в царство теней и стала бы там его супругой.

Несмотря на мольбы и просьбы Гекубы, Поликсена была принесена в жертву на могиле Ахиллеса.

На многих античных гравированных камнях изображен Неоптолем, закалывающий мечом Поликсену на могиле Ахиллеса.

Древнегреческий скульптор Поликлет изваял прекрасную статую Поликсены, которая пользовалась большой известностью в античности.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с древнегреческого и латыни; все права сохранены.

The Procession Of The Trojan Horse In Troy Giovanni Domenico Tiepolo

После смерти Ахилла и Аякса греки никак не могли сломить сопротивление троянцев, хоть те и защищали город из последних сил. Одиссей узнал от прорицателя, что у греков не будет победы без юного сына Ахилла Неоптолема и Филоктета, которого греки бросили на острове Хрисе, умирать от ужасных ран змеиного укуса. Проявив незаурядную выдумку и хитрость, Одиссей заполучил Неоптолема и Филоктета. Прибыв в лагерь греков, Филоктет убил отравленной стрелой Париса, виновника войны Спарты и Трои. Умер Парис там, где когда-то пас овец, как простой пастух. Одиссею вместе с Диомедом удалось проникнуть в Трою, и они ухитрились выкрасть из святилища Афины-Паллады деревянное изображение богини. Теперь Афина не могла защитить Трою.

Одиссей придумал хитрость, которая помогла грекам взять Трою. Он предложил соорудить громадного деревянного коня, в котором могли бы укрыться самые сильные воины греков, и преподнести этого коня «в дар» троянцам в знак примирения. А греческий флот отвести за остров Тенедос, чтобы создать видимость, что греки покинули берега Трои.
Соорудили греки такого коня, в котором спряталось множество воинов и вожди: Неоптолем, Филоктет, Менелай, Диомед, Идомений, Одиссей и другие. Затем греки сожги все постройки в своём лагере, сели на корабли и уплыли. Когда троянцы, со стен города увидели «бегство» греков, они возликовали и устремились в стан бежавшего врага. Тут троянцы увидели деревянного коня, — он был огромен и красив. Долго спорили троянцы, что делать с конём. Одни предлагали его сжечь, другие — бросить в море, а третьи настаивали на том, что бы забрать коня в город и поставить на акрополе, как символ победы над греками. После долгих споров коня закатили в город.
Глубокой ночью, греческие воины осторожно вылезли из коня. У ворот Трои греческий лазутчик разжег сигнальный костёр, и корабли греков устремились к берегу Трои. Ворвались греки в безмятежно спящий город и устроили ужасную резню. Никого не пощадили греки: ни стариков, ни женщин, ни детей. Только пленили юных девушек.
Всю ночь пылала поверженная Троя, которая столь долго была самым могущественным городом Азии. Вот так закончилась троянская война, которая длилась десять лет. Вы ведь помните из-за чего началась эта война? Война началась из-за глупейшего, легкомысленного и безнравственного поступка красавицы Елены, которая сбежала от своего мужа Менелая с пастухом Парисом, прихватив все сокровища Менелая. И что вы думаете? Менелай простил Елену и вместе с ней возвратился в Спарту.
Неверные жены, я обращаюсь к вам: не следуйте примеру Елены. Это слабовольный Менелай простил свою блудливую женушку, по вине которой погибло бесчисленное множество людей. Более сильный мужчина так бы не поступил. ..
С историей падения Трои связана поговорка: «Бойтесь данайцев, дары приносящих».
Данайцы- (греч. Danaoi) древнейшее название греческих племен. Греки, осаждавшие Трою, названы в гомеровском эпосе данайцами. Не взяв Трою штурмом, данайцы пошли на хитрость: сняли осаду, оставив у стен города деревянного коня, внутри которого разместились воины.

Http://www.awesomestories.com/images/user/thumb_352c222e69.jpg
The Procession Of The Trojan Horse In Troy Giovanni Domenico Tiepolo
Шествие троянского коня в Трою 1773 Джованни Доменико Тьеполо холст

Сказание о троянском коне. Чтобы овладеть Троей, греки по совету Одиссея пошли на хитрость: они сделали огромного деревянного коня, полого внутри. В нем укрылась часть греческих воинов, а остальные отплыли к одному из ближайших островов. Троянцы, решив, что греки подарили им коня, втащили его в город. Ночью гречес- кие воины напали на троянцев. Так на деся- тый год войны пала могучая Троя.

Картинка 21 из презентации «Ахиллес и Гектор» к урокам истории на тему «Культура Древней Греции»

Размеры: 448 х 336 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока истории, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Ахиллес и Гектор.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2250 КБ.

Скачать презентацию

«Урок Религия Древних греков» — Каким стихиям и занятиям боги покровительствовали. План урока: Где жили боги. С древнейших пор взгляд неподкупно строгий Бросали на людей с Олимпа Боги. Три поколения богов. Послание. Олимп – место Священное и сегодня я предлагаю наслаждаться величием Олимпа. 100 ?300 =30000 лет назад. Музы. Как греки представляли себе богов.

«Мифы Древней Греции» — Каллиопа. 4. Ясон. Ахиллес. Мифы развиваются вместе с развитием народного сознания. Арес. Зевс. Битва Зевса с Тифоном. Копенгаген. 2005. Боги, мифологические существа и герои. Д р е в н я я Г р е ц и я. Мифология – совокупность мифов и мифических представлений. 3. Посейдон.

«Греки религия» — Афина и Аид (мрамор). Аполлон Бельведерский. Посейдон. Мать — земля. Гермес. Крон и Рея. Клио. Посейдон из Артемисиона (бронза, 470-450 г. до н.э.). Гефест. Фреска Помпеи. Какие явления природы отразились в религиозных верованиях греков? Терпсихора. Битва олимпийских богов с титанами. Гея с детьми. Талия – муза Комедии.

«История Древней Греции» — Описание проекта. Аннотация. Этапы и сроки проведения: Цель проекта: Расширить и углубить знания учащихся по теме. Проект. Методические материалы: план проведения проекта, презентация проекта, визитная карточка. Автор проекта учитель истории Бочарова Светлана Геннадьевна. 2006г. Бочарова Светлана Геннадьевна.

«История Древней Спарты» — Древнейшая Греция. Гибель критской культуры. Драконт. Древнейшие законодатели – Солон. Древнейшие города-государства. Древняя Греция. Все жители были приглашены к участию в законодательстве. Главные сражения. Возвышение Афин и расцвет демократии в V в. до н.э. Реформы Перикла. Занятия афинян. Греко-персидские войны.

«История Греции» — Фемистокл. Назовите исторические события по датам, связанных с историей Древней Греции. вопросы 1 команде Где находится Греция? Оборудование: компьютер; проектор; дополнительный демонстрационный материал. 3(14). Посейдон. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведётся торговля? Одиссей.

Всего в теме 19 презентаций

Поделка из бумаги «Троянский конь»

[руководство по испанскому языку]

предоставлено Линн Гюнтер

Это простая трехмерная поделка, которую можно сделать «просто для развлечения» или тема Древней Греции.

Во время Трояна войны греческая армия построила гигантского деревянного коня и оставила его у ворот Троя. Троянцы загнали коня внутрь, думая, что это символ победы. Но греческие солдаты спрятались внутри коня и выскочили на нападение на троянцев ночью — окончание 10-летней осады Трои.

Материалы:

  • две бамбуковые шпажки или соломинки для питья
  • что-нибудь для раскрашивания при использовании черно-белой версии,
  • ножницы,
  • клей или лента,
  • бумага,
  • принтер
  • ,
  • Дополнительно: тонкий картон (например, картон или старые коробки из-под хлопьев)

Инструкции:

  • Распечатайте выбранный шаблон.
  • Дополнительно: приклейте шаблоны на тонкий картон и дайте им высохнуть. Это сделает лошадь более выносливой, если вы планируете играть с ней, но не требуется, если вы просто показываете его.
  • Из шаблона 3 согните прямоугольную деталь там, где указано.
  • Приклейте или приклейте скотчем эту деталь к двум частям кокетки прямо там, где разрезы. конец (где жирная пунктирная линия заканчивается на деталях кокетки)
  • Сложите последнюю деталь шаблона 3 в указанном месте (основание).
  • Вставьте основание между двумя частями лошади (из шаблонов 1 и 2). Заверните сложенные части основы через край лошадки. кусок и клей или скотч, чтобы закрепить.
  • Наденьте прорези одной из частей ярма на верхнюю часть частей лошади, прямо перед хвостом.
  • Наденьте прорези другой части кокетки поверх частей лошади, сразу за гривой.
  • Если вы используете соломинки для питья, используйте дырокол, чтобы пробить отверстия в центре на каждом колесе и на точках в нижней части фигуры лошади — двигайте соломинки для питья через эти отверстия и обрежьте соломинки, если хотите
  • Если вы используете бамбуковые шпажки, просто проткните колеса и точки на нижние кусочки лошади с вашими шпажками.
  • Поставьте своего троянского коня перед воротами Трои и надейтесь, что они попадутся!

Шаблоны:

  • Для сборки одной лошади необходимы все 3 шаблона.
  • Закройте окно шаблона после печати, чтобы вернуться к этому экрану.
  • Установите поля страницы равными нулю, если у вас возникли проблемы с размещением шаблона на одной странице (ФАЙЛ, НАСТРОЙКА СТРАНИЦЫ или ФАЙЛ, НАСТРОЙКА ПРИНТЕРА в большинстве браузеров).

Шаблон 1      (цветной) или   (черно-белый)

Шаблон 2      (цветной) или   (черно-белый)

Шаблон 3      (цветной) или   (черно-белый)

 

Версия для печати этих инструкций

 

Ознакомьтесь с историей троянского коня

Троянский конь

Описание курса

Научитесь рисовать Троянского коня, используя формы и линии.

Также в этот урок включены:

~30 дней рисования древнегреческих идей

~ искусство оценки вопросы и изображения

Программа курса

  • 01