легкие уроки пейзажа для начинающих (мастер-класс)
Автор: Школа рукоделия «Булавка»
Лес является самым распространенным пейзажем в детских рисунках. Почему? Потому что большинство сказочных персонажей живет именно там. Но если просто нарисовать в ряд десять елок, рощей на рисунке это выглядеть не будет.
Как нарисовать лес легко? Лучше всего следовать пошаговым инструкциям.
Лес с тропинкой
Дремучий лес
Лес за пять минут
Лес из мультфильма
Тропический лес
Черно-белый рисунок
Фото рисунка лес
Лес с тропинкой
Этот вариант хорошо подходит как фон, на котором будут изображаться какие-то герои. Тропинка может уходить за пределы леса или теряться в его глубине.
Важно, что на этом рисунке фокус направлен на нижнюю треть деревьев, значит, даже небольших зверей можно нарисовать крупными.
Пошаговая инструкция для детей:
- Лист белой бумаги формата А4 расположить горизонтально.
- Примерно на середине листа (можно чуть ниже) нарисовать линию горизонта.
- От горизонта опустить вниз до конца листа две вертикальные линии – это будет тропинка. Вдаль тропинка немного сужается, поэтому линии не должны быть параллельными.
- Слева и справа от тропинки сделать наброски стволов. Как красиво нарисовать их?
- Начать с горизонтальных штрихов разной длины – это место стыка дерева и земли. Стволы обязательно делать разной толщины и под разным наклоном.
- Можно добавить несколько неправильных, изогнутых линий.
- Продлить деревья до верхушек, обозначить нижние ветки с листьями.
- У мест стыка деревьев и земли нарисовать траву.
- Прорисовать более детально зелень на ветках.
- Детально прорисовать дальнюю перспективу.
- Лес готов. Можно населять его зайцами, лисами и другими зверями.
Дремучий лес
В этом лесу нет тропинки. Выглядит он, как нетронутая дикая местность.
Мастер-класс для начинающих включает такие этапы:
- Лист формата А4 расположить горизонтально.
- Нарисовать лес, поэтапно располагая вертикальные стволы 10-15 деревьев. Чем больше деревьев, тем непролазнее окажется чаща.
- Стволы должны обязательно быть разной толщины. Те, что ближе к зрителю – толще, дальние – тоньше. Это называется перспектива.
- Основания деревьев также должны быть на разной высоте: самые высокие – у самых дальних стволов.
- Определиться, с какой стороны будет падать свет в лесу. С этой стороны стволы раскрасить светлыми оттенками, а с противоположной – затенить.
- Прорисовать структуру коры.
- Затенить промежутки между деревьями.
- Нарисовать несколько веточек на двух или трех ближних деревьях.
- Раскрасить землю.
Таинственный лес готов.
Лес за пять минут
Эта простая техника рисования позволяет использовать не только карандаши, но и яркие фломастеры.
- На горизонтально расположенном листе нарисовать линию земли в верхней трети.
- Нарисовать стволы. Одно дерево расположить в перспективе перед линией земли, остальные – на ней.
- Детально прорисовать рисунок коры на двух деревьях – ближнем в перспективе и самом толстом из дальних.
- Можно рисовать спирали, завитки и прямые линии. Желательно, чтобы рисунок носил случайный характер и не был симметричным.
- К детально прорисованным деревьям можно добавить широкие листья кустарников, грибы. Сверху – несколько веток с листьями.
- Раскрасить рисунок. Дальние деревья можно просто темным цветом, ближние – несколькими оттенками коричневого.
Лес из мультфильма
Этот вариант не отличается правдоподобностью и детальной прорисовкой, но идеален для иллюстраций с любимыми книжными и мультипликационными героями.
Выполнять все действия лучше поэтапно карандашом, а раскрасить красками или восковыми мелками уже в конце.
- Для начала нарисовать немного волнистую линию земли под легким наклоном.
- Схематично изобразить два или три лиственных дерева. Вертикальная линия – ствол, от нее отходят несколько ветвей.
- На переднем плане во всю высоту нарисовать несколько еловых «уголков» — ель будет в самой ближней перспективе.
- Волнистой линией нарисовать зелень на деревьях. Можно делать ее похожей на облака, «севшие» на ветки.
- Прорисовать контуры деревьев с толстыми стволами и разными по ширине ветками.
- Добавить в перспективе кусты (такими же облачками), цветочки и грибочки.
- Раскрасить по вкусу, стараясь для зелени подобрать разные оттенки.
Тропический лес
Такой рисунок лучше всего планировать с верхней перспективы. Это значит, что зритель смотрит на пейзаж как бы сверху.
Просто нарисовать тропики можно по следующему алгоритму.
- На горизонтально расположенном листе обозначить линию горизонта выше середины.
- Слева на переднем плане нарисовать схематически ветку дерева. Может быть, это будет араукария или магнолия.
- Прорисовать ветку в объеме, с листьями.
- Наметить кроны основных деревьев «шапочками» разных размеров. Разбавить их в нескольких местах раскидистыми зонтиками пальм и древовидных папоротников.
- Важно соблюсти баланс и не закрасить деревьями все пространство листа – горизонт все же должен просматриваться.
- Пространство между деревьями сделать темным, затененным.
- Для зелени использовать максимально яркие, сочные оттенки.
Черно-белый рисунок
Нет ничего проще, как нарисовать лес карандашом. Так может подумать любитель, ни разу так не рисовавший.
На самом деле, для черно-белого рисунка понадобятся как минимум несколько карандашей разной плотности – от самого мягкого до самого твердого грифеля. И очень много терпения.
Любой из представленных алгоритмов можно сделать в простом карандаше, но важно:
- Соблюдать перспективу;
- Грамотно изображать высветленные и затемненные части деревьев;
- Кропотливо прорисовывать зелень;
- Правильно закрашивать фон.
Новичкам будет полезно практиковаться именно с обычными карандашами, потому что при необходимости неудачные линии легко стираются.
Фото рисунка лес
Как нарисовать осенний лес поэтапно 4 урока
СОВЕТ: Выражения типа, «Какой я несчастный!» вам не помогут.
Спасибо +15066
Главная » Природа » Осень
Уже нарисовал +0 Хочу нарисовать +0 Спасибо +4
СОДЕРЖАНИЕ:
- Как нарисовать осенний лес
- Видео: как нарисовать осенний лес гуашью
- Как нарисовать осенний лес с речкой
- Как нарисовать осенний лес и грибы
Осенью самое время отправится на прогулку по лесу: посмотреть на пожелтевшие листья и красивые пейзажи, отдохнуть от городской суеты и даже собрать в лукошко грибы и ягоды.
Поэтому в этом уроке научимся рисовать осенний лес цветными карандашами!Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
Как нарисовать осенний лес
- Шаг 1
Проводим вертикальную линию, чтобы наметить горизонт.
- Шаг 2
Добавим в рисунок вертикальные линии, которые превратим в деревья.
- Шаг 3
Утолщаем линии, чтобы сделать из них стволы деревьев. Дорисовываем ветви.
- Шаг 4
Добавим контур крон деревьев, на которых еще есть пожелтевшие листочки.
- Шаг 5
Придаем рисунку контур черным маркером или фломастером.
Используем коричневый карандаш, чтобы закрасить стволы деревьев. Также прорабатываем теплым желтым цветом лужайку.
- Шаг 7
Переходим к кронам деревьев. Для них используем желтые и оранжевые оттенки.
- Шаг 8
Голубым карандашом закрашиваем фон, который станет небом.
- Шаг 9
Дополним рисунок черными и белыми штрихами, чтобы получить тень и свет. Готово!
Автор урока: vikl-art
Видео: как нарисовать осенний лес гуашью
Как нарисовать осенний лес с речкой
Нарисуем красивый осенний лес с пожелтевшими листьями вместе с речкой и красочно раскрасим цветными карандашами!
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Прорисовываем простым карандашом горизонт и контур реки в виде дуги
- Шаг 2
Теперь с левой стороны намечаем лес в виде длинных вертикальных линий, из которых создадим деревья.
- Шаг 3
Вырисовываем пышные кроны деревьев и на заднем плане добавим контур кустов.
- Шаг 4
Полученный набросок прорабатываем черным маркером по всем линиям. Дорисовываем волнистые линии для создания течения реки.
Теперь закрашиваем голубым карандашом небо и реку.
- Шаг 6
Используем желтый и оранжевый карандаш, чтобы закрасить кроны деревьев, кусты и пожелтевшую траву.
- Шаг 7
Закрашиваем участки стволов деревьев коричневым карандашом.
- Шаг 8
Придаем объектам объем за счет черных и белых штрихов. Вот и готов рисунок осеннего леса цветными карандашами!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать осенний лес и грибы
Шаг за шагом нарисуем часть осеннего леса, где прячутся под деревьями грибочки. Используем теплые оттенки, чтобы получить красивый рисунок на тему осени.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
- Шаг 1
Простым карандашом прорисовываем область леса, где будут деревья и грибы. Намечаем затем три ствола.
- Шаг 2
Дорисовываем ветви и кроны деревьев.
- Шаг 3
Более детально рисуем деревья на заднем плане и намечаем вертикальными линиями будущие елочки.
- Шаг 4
Вырисовываем контур пышных елочек, а также добавим линии текстур на коре центрального дерева.
- Шаг 5
Дорисовываем под деревьями крупные грибы, а также опавшие листочки.
- Шаг 6
Придаем осеннему рисунку контур черным маркером. Линии построения стираем ластиком.
- Шаг 7
Подбираем зеленый карандаш, чтобы закрасить елочки.
- Шаг 8
Дорабатываем желтым и оранжевым цветом листочки, траву на поляне и кроны деревьев.
- Шаг 9
Используем бежевый и коричневый карандаш, чтобы закрасить грибочки и придать объем на других участках. Завершаем рисование белыми линиями, которые рисуем гелевой ручкой. Готово!
Автор урока: vikl-art
Также можете нарисовать
Онлайн-курсы по рисованию
Хелло, сити!
49 уроков
Онлайн-курс про изучение основных принципов графики, композицию, поиск драйвовых решений, работу над персонажами, трансляцию эмоций и впечатлений. Основной блок уроков записан в материале маркеры, но это не значит, что вам обязательно творить этим материалом. Проходить уроки можно любым живым матер…
Подробнее о курсе
Портреты великих женщин
15 уроков
Учимся создавать узнаваемый, характерный, эмоциональный образ в авторской стилистике.Отталкиваемся от реальных фото и рисуем эффектные иллюстративные портреты. Героини курса — легендарные дамы всех времен и народов: Фрида Кало, Софья Ковалевская, Анджела Девис, Астрид Линдгрен, Ада Лавлейс и Анна П…
Подробнее о курсе
Понравился урок? Жми спасибо и делись с друзьями!!
Уже нарисовал +0 Хочу нарисовать +0 Спасибо +4
Другие уроки из раздела Природа
Комментарии
Лесная живопись — Учебник по рисованию акрилом для начинающих
Поделись этой публикацией!
729 акций
Этот урок рисования леса покажет вам, как создать свой собственный лес на холсте 11 x 14! Дизайн также может работать на других размерах холста и поверхностях.
Узнайте, как накладывать цвета друг на друга, чтобы создать глубину! Деревья, которые находятся дальше, меньше и легче. Деревья, которые ближе, крупнее и темнее.
Вы также научитесь использовать веерную кисть для наложения текстуры на лесную подстилку! Веерная кисть также использовалась для создания текстуры кроны дерева.
Используйте веерную кисть для создания разнообразных ландшафтных текстур.Приятного рисования!
Необходимые материалы
Активное время 2 часа
Общее время 2 часа
Сложность Средняя
Материалы
90 10 1 7 9 0 7 40008Brushes
- 3/4″ Wash Brush
- 12 Bright Brush
- 4 Round Brush
- Fan Brush
Colors
- Titanium White
- Mars Black
- Hooker’s Green Hue Permanent
- Turquoise Blue
- Brilliant Yellow Green
- Raw Sienna
- Raw Umber
Загрузить этот учебник:
Загрузить этот учебник можно в моем магазине PDF! Это включает в себя загрузку видеоурока, инструкции в формате PDF, список материалов, изображение картины и дополнительные отслеживаемые шаблоны.
Цветовая палитра:
Краткий обзор:
Видео:
Пошаговые инструкции:
1. Нарисуйте композицию траектории и линии горизонта
горизонтально. Отмерьте около 5 дюймов от нижней части холста и проведите горизонтальную линию поперек. Это будет линия горизонта, разделяющая низ и верх.Примечание: если вы используете холст большего или меньшего размера, вам придется скорректировать свои размеры.
2. Нарисуйте фон над линией горизонта
Фон этой картины (над линией горизонта) представляет собой смесь трех цветов, создающих «полосы» в вертикальном направлении. Полосы изображают деревья дальше на расстоянии и «глубокую туманную» часть леса! Часть над дорожкой должна быть светлее и ярче! Вы будете использовать больше титановых белил в этой области. Левая и правая стороны холста имеют более темные зеленые тона.
Затем заполните свою палитру цветами: перманентный зеленый оттенок проституток, бирюзово-синий и титаново-белый.
Используйте 3/4-дюймовую плоскую заливку и загрузите ее в основном в титаново-белом цвете с небольшим количеством бирюзового и зеленого.
Нарисуйте штрихи вверх и вниз в центре над контуром. Это должен быть светлый зеленовато-голубой цвет с преобладанием белого. Старайтесь не растушевывать полосы краски до конца.
Затем добавьте на кисть зеленый и бирюзовый (меньше белого) и позвольте цвету быть темнее с правой стороны. Позвольте этому смешиванию быть мягким, но оставляйте полосы несмешанного цвета.
Повторите это для левой стороны. Убедитесь, что вы оставили среднюю часть светлой и яркой.
3. Краска Грунт
Грунт окрашен в два слоя. Первый слой — это просто цвет, добавленный к холсту, чтобы заполнить белую область. Второй слой будет текстурой с помощью веерной кисти.
Чтобы нарисовать первый слой, используйте плоскую кисть 3/4″, чтобы нарисовать изогнутые штрихи, которые идут влево и вправо. Нарисуйте землю сзади немного светлее, а землю внизу немного темнее.
Начните с белого цвета на вашей кисти, но добавьте немного бирюзы и зеленого. Вы можете сделать землю полностью плоской (горизонтальной, где линия горизонта) или сделать так, чтобы ваша земля поднималась немного выше линии горизонта, как холм.
Продолжайте наносить краску на землю до самого низа холста. Оставьте пока путь открытым и неокрашенным.
Позвольте цвету стать немного темнее в нижней части холста. Это создаст глубину в вашей земле.
4. Путь краски
Используйте яркую кисть 12 (плоская 1/4″), чтобы нарисовать путь. Используйте «сырую умбру» и нарисуйте левый и правый штрихи. Начните с самой дальней точки краски и нарисуйте более мелкие штрихи. Затем позвольте вашим штрихам стать толще и шире.
Заполните область пути этим коричневым цветом. Ничего страшного, если коричневый перейдет в часть зеленого.
5. Нарисуйте дальние линии деревьев
Далее вы будете рисовать вертикальные линии деревьев на расстоянии, используя светло-серые цвета. На вашей палитре смешайте светло-серый цвет, смешав 5 частей белого, 1 часть зеленого, 1 часть бирюзового и 1 часть коричневого. Это должен быть светлый цвет. Слегка полейте.
Затем круглой кистью №4 нарисуйте вертикальные стволы деревьев. Нарисуйте несколько вертикальных линий туловища, которые немного шире внизу. Нарисуйте их вдоль линии горизонта.
Немного измените цвет, добавив больше зеленого, коричневого или белого в линии деревьев.
6. Нарисуйте ближе деревья
Затем нарисуйте более крупные стволы деревьев в центре ландшафта. Используйте круглую кисть № 4 и смесь красок mars black и умбры необработанной. Раскрасьте ствол так, чтобы он шире падал снизу, а затем сужался к верху.
Протяните сундук до верхнего края холста. Затем нарисуйте более мелкие ветки. Эти узкие линии идут по диагонали вверх к верху полотна.
Сделайте края вашего дерева немного волнистыми и неровными.
Нарисуйте еще одно дерево такого же размера слева от дорожки.
Затем нарисуйте небольшое дерево выше по дорожке справа. Деревья, которые вы рисуете дальше по дорожке, должны быть тоньше и меньше, но все же должны идти к верхней части холста.
Используйте бело-серый цвет на палитре, чтобы нарисовать несколько более тонких деревьев, которые находятся дальше, но светлее справа от дорожки.
Нарисуйте деревья меньшего размера слева от дорожки. Ничего страшного, если ветви перекрываются/переплетаются друг с другом.
7. Выделение и текстура деревьев
С помощью необработанного цвета Sienna нарисуйте бока больших стволов, чтобы придать им текстуру. Нарисуйте короткие вертикальные штрихи, которые будут немного волнистыми.
Оставьте правую сторону стволов (правую сторону пути) темной и тенистой. Выделите правую сторону стволов на деревьях с левой стороны дорожки. Оставьте большую часть темного ствола все еще просвечивающей, чтобы создать текстуру.
8. Нарисуйте текстуру земли
Для текстуры земли я использовал веерную кисть, чтобы «намазать» текстуру губкой. С помощью этой техники вы нагружаете кисть двумя разными оттенками зелени и касаетесь земли кончиком кисти.
Добавьте в свою палитру яркий желто-зеленый цвет. Дважды загрузите его в оба вида зелени. Начните снизу и коснитесь кончика кисти, создавая текстуру.
Продолжайте накладывать текстуры на все участки земли слева и справа от дорожки и вокруг деревьев.
Немного изменить цвет. Добавьте немного светло-зеленого дальше по пути, чтобы он казался немного светлее и ярче.
Добавьте участки более темно-зеленого цвета ближе к низу. Пусть эта текстура подходит очень близко к границе пути. Вы также можете сделать так, чтобы некоторые текстуры перекрывали части дорожки, чтобы было похоже, что по краям дорожки растет зелень.
Вы также можете слегка перетащить кисть, чтобы создать текстуру, идущую в направлении травы. Ничего страшного, если вы не покроете весь первый слой краски.
9. Раскрасьте крону дерева и мелкие ветки
Повторите эту же технику для кроны дерева. На этот раз начните с темно-зеленого и добавьте немного черного на кисть. Используйте кончик веерной кисти, чтобы коснуться этой текстуры навеса.
Затем добавьте слой светло-зеленого поверх темного слоя. Не покрывайте все темно-зеленым цветом. Пусть это будет более светлая область.
Затем с помощью круглой кисти #4 и черной марсианской краски, смешанной с необработанной умброй, нарисуйте более мелкие ветки в середине больших деревьев.
Используйте круглую кисть, чтобы нарисовать маленькие точки листьев, используя темно-зеленый и светло-зеленый. Создайте группы этих листьев на маленьких ветвях.
10. Путь бликов
Кончиком яркой кисти #12 и умброй необработанной нарисуйте слой светло-коричневого цвета на пути.
Нарисуйте левые и правые штрихи необработанной умброй и оставьте много коричневого цвета, все еще просвечивающего.
Смешайте небольшое количество белил с необработанной умброй. Затем нарисуйте этот светло-коричневый цвет на самой дальней части пути и аккуратно растушуйте его. Путь должен быть немного темнее внизу.
11. Тени для краски
Смешайте умбру-сырец примерно в равных частях с темно-зеленым. Слегка разбавьте водой до жидкой консистенции. Затем кончиком кисти 12 Bright нарисуйте тени почти под всеми вашими деревьями.
Нарисуйте тени деревьев так, чтобы они шли по диагонали к нижней части холста. Я сделал так, чтобы тени на каждой стороне дорожки шли в противоположных направлениях. Вы можете сделать тень левым и правым штрихами, чтобы сформировать форму тени, или вы можете сделать один непрерывный диагональный штрих. Это должно быть несколько полупрозрачно с зеленой текстурой от земли, все еще просвечивающей.
12. Последние штрихи
В качестве последнего штриха вы можете использовать круглую кисть и титановые белила, чтобы нарисовать маленькие белые точки в области неба, чтобы изобразить маленьких светлячков в глубине леса!
Готово!
Подпишите свое имя и покажите его!
Поделитесь своим искусством здесь:
Присоединяйтесь к нашей группе начинающих художников на FB и делитесь своим искусством! Вы можете отметить меня @tracie_kiernan_art Нажмите на вкладку сообщества или загрузите фотографию в любой из моих постов на Facebook Загрузите фотографию на любую из моих булавок в PinterestПоделись этим постом!
729 акций
Как нарисовать тропинку в лесу — Уроки рисования онлайн
Как нарисовать тропинку в лесу |
Какие цвета использованы в этой картине ?
Синий ультрамарин
Умбра необработанная
Оранжевый бриллиант
Желтый кадмий
Виридиан
Белый
Используемый материал: Масло на холсте
Общее
3 Когда я не имел ни малейшего представления о том, что я искал для вдохновения краска.
Затем я начал листать некоторые из своих справочников и наткнулся на потрясающую фотографию какого-то леса в районе Найсна в Южной Африке. Казалось, что среди деревьев может быть забытая тропинка (я показал ее красной стрелкой). Я решил, что извлеку выгоду из своего «открытия» и изменю картинку так, чтобы у зрителя был заметный путь, ведущий взгляд через сцену.
Учебная картина была нарисована на холсте размером 9″ x 12″, поэтому, если вы собираетесь использовать другой холст, вам придется настроить размер кисти в соответствии с холстом.
Блокировка In
Для этой картины не нужно рисовать. Тем не менее, нам нужно продумать заранее, чтобы сохранить светлые области на картине. Смешайте темно-зеленый, используя равные количества французского ультрамарина, сырой умбры и виридиана. Смешайте достаточно, так как это станет основой для большинства последующих цветов.
Закрасьте этим цветом темные области картины, как показано выше. Вы увидите, что текстура краски слева отличается от текстуры справа. Мы хотим получить текстуру слева, так как это дает нам эффект листвы с самого начала. Чтобы получить этот эффект, просто проткните области, которые вы заблокировали, кистью (я использовал плоскую щетину № 6 на протяжении всей этой картины), держа кисть под прямым углом к холсту. Это уберет все следы мазка кисти и «оставит» лиственный вид.
Деревья вдалеке
Теперь мы можем добавить немного света на картину. Возьмите титановые белила и немного темно-зеленой смеси. Это даст вам далекий зеленый цвет. Грубо зачистите область, где дорожка уходит за горизонт, оставив часть средней части (между ними) открытой для еще более светлых цветов.
Протрите несколько странных форм слева и справа от пути, как показано на рисунке. На самом деле не имеет значения, где и какой формы мы будем использовать эти странные формы для создания густой текстуры. Кусты и деревья растут во всевозможных странных формах, поэтому любая форма, которую вы получите, всегда будет правильной. Не думайте о формах и позициях заранее, просто быстро прорисуйте их.
Теперь мы можем добавить немного света, сияющего сквозь просвет между деревьями, образовавшийся на пути. Возьмите титановые белила, добавьте немного желтого кадмия и очень небольшое количество темно-зеленой смеси. Не слишком много желтого или зеленого в белом, мы хотим, чтобы цвет выглядел «размытым», чтобы создать впечатление отдаленности. Протрите этим цветом промежутки на дорожке, добавив несколько маленьких мазков здесь и там вокруг области, которую вы только что зачистили. Эти несколько мазков создают впечатление света, сияющего сквозь деревья, окружающие дорожку.
Обратите внимание на две небольшие области справа от пути, где я оставил холст видимым. Я сделал это намеренно, так как мы хотим сделать небольшой перерыв между деревьями, через который может проникать яркий солнечный свет, в конечном итоге освещая средний план.
Теперь мы можем грубо почистить дальний путь, используя желтую смесь, которую мы использовали последней. Втирайте это быстро и яростно, не пытайтесь быть слишком осторожным здесь. Мы хотим намеренно врезаться в темно-зеленый цвет по обеим сторонам пути. Это вызывает эффект полос и делает путь неровным. Начните сверху и спускайтесь примерно до двух третей пути, оставляя нижнюю треть.
Чтобы завершить деревья на заднем плане, добавьте небольшое количество Brilliant Orange в Titanium White, чтобы получить слабый насыщенный оранжевый цвет. Теперь добавляйте к этой смеси небольшое количество французского ультрамарина, пока не получите очень светло-коричневый цвет. Разбавьте эту коричневую смесь до консистенции чернил. Используя свой малярный нож, «нарисуйте» далекие деревья. Будьте осторожны, чтобы не сделать их слишком большими, иначе они будут казаться ближе, чем мы хотим, теряя расстояние.
Нанесите немного сырой умбры на переднюю дорожку таким же образом, как и на дальнюю дорожку. Начните с нижней части холста и быстро продвигайтесь вверх. Когда необработанная умбра встретится со светлым цветом пути, нажмите светлее и оставляйте увеличивающиеся промежутки между мазками кисти. Это создает эффект оптического смешивания, но в то же время придает контуру грубый вид. С небольшой практикой это сделать проще, чем кажется.
Теперь мы можем добавить еще немного солнца на путь. Используйте сухую чистую кисть и желтый кадмий прямо из тюбика. Аккуратно проведите кистью с желтым цветом по контуру. Не применяйте никакого давления и используйте всю длину щетинок вместо кончиков. Краска — единственная часть кисти, которая соприкасается с холстом. Вы увидите, что краска сходит неравномерными пятнами и полосами, создавая эффект отдельных листьев на земле. Выделите только левую сторону дорожки, так как на этой картине солнце светит справа. Также не подсвечивайте Сырую умбру, так как вы потеряете дистанцию.
Листва переднего плана
Используя титановые белила, желтый кадмий и немного темно-зеленой смеси, смешайте желто-зеленый, более темный, чем тот, который используется для дальних разрывов деревьев. Добавьте несколько бликов вокруг участков неправильной формы, которые вы зачистили во время второго шага. Помните, что солнце светит из центра справа от картины, поэтому блики на левой стороне пути должны быть справа от зачищенных ранее участков. Не выделяйте пятна на правой стороне дорожки, так как они не получают много солнца. Добавьте эти блики, используя только уголки щетинок. Наберите много краски и легкими похлопывающими движениями. Создавайте блики в виде множества неравномерных участков вместо того, чтобы пытаться рисовать каждый отдельный лист. Попытка нарисовать каждый отдельный лист приведет к пятнистому виду. Листья — очень одинокие существа, и им нравится жить вместе в группах разного размера, с несколькими одиночками то здесь, то там.
Чтобы добавить листву к дорожке, мы используем темно-зеленую смесь. Проведите мазками изнутри листвы по направлению к центру дорожки. Нанесите этот нарост неправильными горизонтальными полосами. Более широкие, темные полосы ближе к низу полотна и более короткие, тонкие и светлые дальше сзади.
Деревья переднего плана
Вся листва, которую мы рисовали, не имела бы смысла, если бы у нас не было деревьев или ветвей, к которым ее можно было бы привязать. Мы собираемся нарисовать стволы и ветки деревьев с помощью малярного ножа, так как это даст нам хороший шероховатый эффект.
Смешайте очень темно-коричневый цвет, добавив французский ультрамарин в сырую умбру. Разбавьте этот цвет до консистенции чернил. Соскребите немного краски на нож, как если бы вы размазывали масло. Нарисуйте деревья похлопывающими движениями боковой стороной ножа, чтобы создать вид коры. Обратите внимание, как я позволил деревьям «исчезнуть» в листве сверху и снизу. Вы можете даже не увидеть эту краску, когда отойдете назад, потому что она такая темная на фоне темной листвы, но она придает вам форму, так что вы можете добавить блики.
Добавьте немного белого в этот темный древесный микс, затем немного оранжевого, чтобы осветлить его. Тонкий, как прежде. В середине каждого ствола и ветки нанесите мазки этим цветом. Обязательно получите грубый эффект, иначе это будет выглядеть так, как будто кто-то гладил ваши деревья, чтобы разгладить все морщины.
Теперь вы можете выделить стволы и ветки. Добавьте больше белого и оранжевого в средний цвет дерева, тонкие и мазковые в бликах. Помните, откуда исходит солнце, иначе ваши блики будут не на той стороне ветки. Самая яркая точка на объекте ВСЕГДА находится ближе всего к источнику света.
Дерево справа от дорожки не выделено этим цветом. Я смешал другой цвет между средним цветом и цветом подсветки, чтобы свет всегда сиял ярче с левой стороны пути.
Теперь давайте закончим листву. Мы могли бы сделать это раньше, но лучше сделаем это сейчас, чтобы «утопить» стволы и ветки деревьев «в» листву. Смешайте зеленый сок, используя равные количества виридиана и сырой умбры, если у вас есть зеленый сок в тюбике, используйте его. Добавляйте немного зеленой смолы в желтый кадмий, пока не получите темный оливково-зеленый цвет. Этот цвет является средним для листвы.
Для листвы с левой стороны дорожки создайте области на темной стороне бликов, используя этот цвет и кисть точно так же, как вы делали блики.
Справа от дорожки нарисуйте листву того же цвета. Эта сторона не имеет ярких бликов, так как находится в тени. Чтобы завершить эти листья и кусты, аккуратно выделите их цветом, использованным для промежутка на пути, как показано ниже.
Теперь мы можем добавить небо, сияющее сквозь деревья. Добавьте немного французского ультрамарина в титановые белила. Аккуратно заблокируйте открытый холст там, где должно быть небо. Нанесите несколько бликов вокруг этих областей, чтобы сделать отверстия меньшего размера. Теперь свет будет сиять сквозь деревья, но все равно будет выглядеть так, как будто он находится перед деревьями. Чтобы отодвинуть его, мы используем немного темно-зеленой смеси и наносим несколько листьев перед источником света. Выделите эти листья, как показано ниже.
Передний план
Чтобы путь выглядел грубо, нам нужно добавить несколько листьев, лежащих на земле. Используйте темно-зеленую смесь, чтобы нанести пятна на листья. Помните, что листья одиноки и не любят жить в одиночестве. Большие пятна в нижней части холста и меньшие пятна по мере того, как вы приближаетесь к картине.