Константиновская специализированная школа I-III cтупеней №6 Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. Как работать с данными графическими диктантами: В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии. Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам. Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради. Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки. Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть. Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета. Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее. Каждый диктант открывается в новом окне. Чтобы его распечатать, нажмите на рисунок правой кнопкой мыши и выберете строчку «Печать». Графический диктант 1. Рисуем по клеточкам узор Графический диктант 7. Рисунок дома по клеточкам Графический диктант 8. Рисунок машины по клеткам Графический диктант 9. Рисование по клеточкам ключа Графический диктант 10. Рисование по клеткам зайца Графический диктант 11. Рисование по клеточкам жирафа Графический диктант 12. Рисование по клеточкам летящей птицы Графический диктант 13. Рисование по клеточкам змеи Графический диктант 14. Рисование по клеточкам осинового листочка Графический диктант 15. Рисование по клеточкам уточки Графический диктант 16. Рисование по клеточкам бабочки Графический диктант 17. Рисование по клеточкам гуся Графический диктант 18. Рисование по клеточкам дома Графический диктант 19. Рисование по клеточкам собачки Графический диктант 20. Рисование по клеточкам цветка Графический диктант 21. Рисование по клеточкам волка Графический диктант 22. Рисование по клеточкам рыбки Графический диктант 23. Рисование по клеточкам медведя Графический диктант 24. Рисование по клеточкам кораблика Графический диктант 25. Рисование по клеточкам сторожевого пса Графический диктант 26. Рисование по клеточкам журавля Графический диктант 27. Рисование по клеточкам елки Графический диктант 28. Рисование по клеточкам робота Графический диктант 29. Рисование по клеточкам груши Графический диктант 30. Рисование по клеточкам утки Графический диктант 31. Рисование по клеточкам коня Графический диктант 32. Рисование по клеточкам курицы Графический диктант 33. Рисование по клеточкам оленя Графический диктант 34. Рисование по клеточкам зонта Графический диктант 35. Рисование по клеточкам белочки. Графический диктант 36. Рисование по клеточкам кота Графический диктант 37. Графический диктант 38. Рисунок кенгуру по клеткам Графический диктант 39. Рисунок страуса по клеткам Графический диктант 40. Рисунок слона по клеткам Графический диктант 41. Рисунок гиппопотама по клеткам Графический диктант 42. Рисунок крокодила по клеткам Графический диктант 43. Рисунок самовара по клеткам Графический диктант 44. Рисунок верблюда по клеткам Графический диктант 45. Рисунок рыбы по клеткам Графический диктант 46. Рисунок попугая по клеткам Графический диктант 47. Рисунок лебедя по клеткам Графический диктант 48. Рисунок бабочки по клеткам Графический диктант 49. Рисунок верблюда по клеткам Графический диктант 50. Рисунок коня по клеткам Графический диктант 51. Рисунок летящей утки по клеткам Графический диктант 52. Рисунок белки по клеткам |
Нарисовать рисунок на тему царь салтан. Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству
Здоровье детей
Специально для детей и взрослых — начинающих художников: рисуем белку, схемы и советы.
Белка – любимое детьми животное, персонаж многих сказок и мультфильмов. Ее часто изображают на Новогодних открытках как проворную помощницу Деда Мороза. После визита в зоопарк или прогулки в лесу ребенок, увидевший рыжую проказницу на дереве, возможно, кормивший ее из рук, захочет ее нарисовать. В помощь ему и родителям – советы и пошаговые инструкции.
Как нарисовать белку поэтапно карандашом для детей и начинающих?
Тем, кто учится рисовать, и детям лучше всего начинать рисунки с геометрических форм, напоминающих отдельные части будущей целой фигуры.
- Так, для белки такими формами станут два овала. Один, напоминающий яйцо, должен быть размещен ровно, а другой, поменьше, должен помещаться, например, сверху, слева от большого.
- Овал размером поменьше (там, где будет голова) должен иметь наклон влево, располагаться на расстоянии от большего (того, где будет тело).
- Теперь можно подойти к прорисовыванию шеи, для этого плавными линиями нужно соединить голову и тело.
- Следующий этап – на большом овале, на теле, рисуются бедро и задняя лапка, а она
крупная и устойчивая. Передняя лапка маленькая, плавно изогнутая, и на ней будут крохотные пальчики. - Передняя лапка изогнута таким образом, как будто белка поднесла к себе орешек.
- В рисунке уже угадывается зверек, но ему не хватает его отличительной и самой заметной детали – хвоста!
Хвост у белки, как правило, выше ее самой, выше ее головы. Он пушистый, но пока это лишь его контуры, поэтому стоит нарисовать плавный изогнутый овал, из которого потом будет детализироваться хвостик. Хвостик детализируется с помощью зигзагообразных штришков разных размеров. Это придаст ему вид пушистости. - Теперь можно перейти к прорисовыванию глазок, носика, пальчиков на передних лапках. Пусть они очень маленькие, но белочка крепко держит в них орешек, и такая детализация придаст рисунку живости.
- А еще не забыть про ушки! Ушки у белки торчком, с кисточками!
Чтобы рисунок получился оживленнее, стоит добавить полоску на тельце белки, которая как бы разделяет ее спинку и животик, ведь шерсть там разная.
ВИДЕО: Рисунки карандашом, Белка
Как легко нарисовать белку по клеточкам?
Рисунки по клеточкам называются графическими диктантами, и, на самом деле, это очень увлекательное занятие.
- Можно сделать расчет по клеткам, чтобы изобразить фигурку животного.
- Можно попробовать двигаться по клеткам самому, начав с основания, то есть, с задних лапок белочки, на которых она сидит. Дальше будет движение вверх, с приданием объема телу и хвосту, переход к голове и вырисовывание ушек.
- В конце нужно не забыть поставить точки в углу соответствующих клеток на месте глазок и носика белки.
Белка по клеточкам: графический диктант.
Как нарисовать белку из сказки о царе Салтане?
Белка в сказке о царе Салтане не простая. Как известно, она затейница и искусница.
Рисунок: белка из сказки о царе Салтане.
Изображение должно передать белку в движении, в хорошем настроении, возможно, в плясе, ведь она песенки поет, с драгоценными орешками разбирается.
- А еще в сказке белка живет в теремке, а такие теремки имеют крышу-маковку, цветные резные украшения на стенах и колоннах.
- Важно нарисовать такой белке орешки с золотыми скорлупками и изумрудными ядрами. Например, восьмигранники вполне подойдут, чтобы изобразить изумруды.
- Рисунок лучше начинать с белки. В этот раз белке нужно нарисовать обе задние и обе передние лапки, как будто она повернулась вполоборота.
- Когда дело дойдет до детализации, нужно постараться, чтобы глазки у белки выглядели лукаво и задорно. Может, придется делать попытку несколько раз.
- После того, как белочка будет готова, нужно нарисовать ей красочный домик, пару мешочков – для золотых скорлупок и для драгоценных каменьев.
Белка из сказки о царе Салтане в теремке.
ВИДЕО: Белка картинки. КАК НАРИСОВАТЬ БЕЛКУ карандашом поэтапно?
Как нарисовать белку на дереве?
Сначала нужно определиться, как хочется нарисовать белку – статично сидящей на ветке или в прыжке, перепрыгивающей с ветки на ветку, или взбирающейся по стволу.
В зависимости от того, каков будет рисунок, выбирать можно из вариантов:
- Сначала рисуется белка, как, например, было описано выше, а потом ей под лапки пририсовывается ветка.
- Если хочется нарисовать белочку в движении по стволу, то тогда пропорции ее тела нужно начинать рисовать несколько по-другому, но, снова-таки, начиная со схем, а это несколько вытянутых окружностей. Сверху – маленькая – для головы, потом тело и хвост. После все окружности превращаются в части тела белки, производится детализация.
Ствол дерева, по которому взбирается белка, лучше сделать слегка наклоненным. - В конце рисунку нужно придать реалистичности и объемности, нанеся штриховку, обозначающую затененные места.
Белка на дереве возле дупла: рисунок для детей.
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать сказку Пушкина, как нарисовать сказку о царе Салтане карандашом поэтапно. Нарисуем 2 иллюстрации к сказке. Сказка о царе Салтане — это сказка, по которой есть много мультфильмов и фильмов. Она довольно длинная, о том, что царь встретил царицу, родила она ему сына, когда он был на войне и отослала ему гонца, чтоб он обрадовался. Однако завистники послали другого гонца и в письме было написано, что родила царица не то сына, не то дочь, не то невиданную зверюшку. Царь поверил и разозлился. Послал с ответом другого гонца. Однако те же завистники, послали своего и сказали, чтоб царевну с ребенком поместили в бочку и бросили в океан. Вот этот эпизод мы будем рисовать. Потом еще нарисуем второй эпизод, где говорится о белке, которая живет в хрустальном замке и шкарлупа от орех золотая.
Итак, начнем с белки и закончим океаном с бочкой, где сидит Царевна и сынок, который растет не по дням, а по часам.
Вот скриншот с советского мультфильма, однако мы всю картину не будем рисовать.
Нарисуйте вот такой домик, чтоб было ровненько используйте линейку. Т.е. рисуем прямоугольник, сверху него треугольник, по бокам дополняем по прямоугольнику. Дальше на внешней стороне отделяем колонны, рисуем вход и вместо лестницы будет просто спуск, на верхнем отделении будет сидеть белка.
Вот готовый рисунок хрустального замка с белочкой по сказке Пушкина «Сказка о царе Салатане».
Теперь рисуем эпизод. когда бочка плывет по морю, а там находятся Царевна и сын Царевич.
С правой стороны листа рисуем волны.
Потом бочку.
Детализируем бочку, и проводим линию, т.к. часть бочки находится в воде.
Рисуем волну, просто кривизной изображайте ее.
Стираем часть бочки под волной и дорисовываем брызги, горизонт, волну слева.
Теперь можно закрасить.
Можете использовать краски акварель или гуашь.
Любимые книги нашего детства — это сказки. Они бывают разные. Но, несомненно, каждый ребенок в своем детстве сталкивается с волшебством сказок нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мамы на ночь в раннем нашем возрасте начинают читать нам сказки «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и семи богатырях». Слушаешь их и представляешь волшебные картины сказочных миров, красоту природы, яркие образы героев и так хочется окунуться в эти сказочные картины. .. Одна из любимейших сказок детворы, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Царь Салтан — один из главных персонажей этого произведения. Часто дети хотят, прочитав сказку, иллюстрировать ее. Давайте, мы вам поможем в этом и подскажем, как поэтапно карандашом нарисовать царя Салтана.
Этап 1. Начнем с головы. На верхней части листа бумаги рисуем вытянутый в вертикальном направлении овал, похожий на яйцо. Посередине его проведем две пересекающиеся линии-помощники. На горизонтальной линии рисуем два кругленьких глазка со зрачками. По бокам от глаз — волнистые линии щек. Над глазками делаем небольшие веки. По вертикальной линии рисуем нос и под ним ниже густые усы надо ртом.
Этап 2. Теперь над глазами рисуем довольно широкие брови. Обозначаем щеки и рот. На верхней части головы показываем с двух боков волосы. А над бровями меховой отворот шапки с короной.
Этап 3. Здесь нарисуем широкую окладистую бороду вокруг нижней части овала. Слева рисуем часть воротника. Наверху от меховой полоски проведем полуокружность — это дно шапки. На нем небольшой выступ. А из-под меховой полосы видны треугольные зубцы короны.
Этап 4. От головы вниз по листу бумаги рисуем туловище царя. Две плавные линии от шеи вниз и наметим линии рук.
Этап 5. Рисуем верх одежды. Это будет воротник. Обозначаем плечи, между ними проведем линии двух меховых полос, которыми оторочен воротник.
Этап 6. Теперь полукругами рисем вырезу рукавов его одежды.
Этап 7. Из рукавов покажем руки. Они подняты вверх. Детально прорисуем тонкие пальчики, ладошки и линии рукавов.
Этап 8. Начинаем украшать разными узорами одежду царя Салтана. Воротник между полосами меха украсим узорами, похожими на арки, между ними ромбики и кружочки. Обшлаги рукавов украсим черточкми и кружочками. Спереди на одежде рисуем планку с узорами. Вообще, одежда царя должна быть украшена богато.
Этап 9. В черно-белом варианте должен получиться вот такой рисунок.
Этап 10. Раскрасим нашего героя в очень яркие цвета. Это царь и одежда должна быть у него соответстующего цвета и убранства. Так что, не жалеем красок и фантазии!
Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук:
- Сидят три девицы, а царь дат руку одной из них, зв углом бабка.
- В одной стороне девица с грудным ребнком, две оставшиеся девицы пишут письмо, рядом бабка. С другой стороны царь и войско. А посередине гонец с письмом.
- Две девицы и бабка на берегу, а в море бочка, в бочке силуэт одной девице и маленького мальчика.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и белка орешки щлкает, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и комар летит.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и 33 богатыря из моря выходят, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и оса летит.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и вместо лебедя прекрасная девушка на берегу. А посередине по морю корабль плывт и шмель летит.
- Замок, с одной стороны царь с двумя девицами и бабкой, а с другой стороны царица и князь с прекрасной девушкой.
- Последняя картинка — пир со столами, едой, царь сидит рядом с царицей, князь с прекрасной девушкой, а за троном убираются две девицы и бабка.
Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане это сказка о царевиче Гвидоне, царевне Лебеди. Это одни из главных героев. Еще в этой сказке все помнят белочку, которая грызла орешки и пела песенки. Так как рисовать царевича и царевну для кого-то может показаться трудноватым, можно нарисовать белочку с орешками или же царевну в виде лебеди на море.
Белочка из сказки
И царевна Лебедь
Для тех, кто хорошо рисует и может нарисовать людей, можно изобразить на рисунке Гвидона и царевну. Напомню, что у царевны есть отличительные особенности, про которые не стоит забывать, чтобы рисунок выглядел правдоподобным, то есть его можно было отнести именно к этой сказке, это под косой луна, а во лбу звезда:
Предлагаю вам нарисовать несколько эпизодов из сказки Пушкина А.С. Сказка о Царе Салтане.
Первый эпизод сказки. Нарисуете белочку, которая бегала по своему домику и грызет орешки. Вот шаблон, вы просто срисовываете его. Рисунок достаточно простой.
Второй эпизод сказки. Три сестрицы сидят под окном и пряли. Также как верхний рисунок просто перерисовываем его.
Третий эпизод сказки. Нарисуем царевну.
Сказка о царе Салтане была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в стихотворной форме в 1831 году.
Со временем сказка была экранизирована в виде мультфильмов, художественного фильма и даже есть такая одноименная опера.
Чтобы нарисовать персонажей или сюжеты сказки, надо ее прочесть или посмотреть экранизации.
Можно нарисовать сказку О царе Салтане глядя на пример, например, как этот:
Чтобы изобразить сказку о царе Салтане, можно нарисовать кого-то из ее героев, например, Царевну-Лебедь с короной или белочку, которая грызет орешки с изумрудными ядрышками. А можно включить мультфильм, остановить на кадре, который нам понравится и нарисовать его.
Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане полна множества запоминающихся сюжетных линий и интересных героев. Так, сразу вспоминается о том, как три девицы под окном… Этот момент можно нарисовать так:
Также вспоминается царевна Лебедь, е можно изобразить так:
Также вспоминается белочка, которая грызла непростые орешки:
А вот так я представляю на рисунке князя Гвидона и царевну Лебедь:
Для того чтобы нарисовать Сказку о царе Салтане необходимо знать ее содержание и отличительные особенности.
Данную сказку можно изобразить нарисовав: трех девиц под окном с прялками (одна толстая низка, другая тощая высокая и средняя между ними), в бочке сидят царевна и ее сын, лебедя с короной, лебедя с короной на которую напал ястреб, а рядом стоит с луком в руках царь Гвидон, Царевну-лебедя (при этом обязательно нарисовать месяц под косой у красавцы и звезду на короне), белку, которая щелкает золотые орешки.
Для примера можно взять следующие изображения:
Рисунок на тему Сказка о царе Салтане
Будем рисовать один из эпизодов, где белка орешки грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые…
- Сперва нужно изобразить немного вытянутый домик, в котором сидит белочка, подножье к нему,
- Затем прорисовать все мелочи, саму белочку нарисовать,
- И завершающим штрихом можно нарисовать разбросанные рядом орешки,
- В виде световых искр сделать линии во все стороны.
Пошаговый фото-урок — как нарисовать сказку о царе Салтане.
Для того,чтобы нарисовать сказку о царе Салтане нужно определиться с персонажем, которого мы хотим изобразить.
К примеру, белочка — незамысловато, легко. Достаточно набросать домик, сидящего в нем зверька. Рядом несколько горок:
- одна с золотыми орешками и скорлупками,
- вторая с дагоценными камнями.
Процесс рисования этого мифического существа:
- Для начала набросаем голову и туловище, затем лапки, большой пушистый хвостик,
- добавим мелкие детали: носик, глазки, мех детализируем по краям,
- затем стены ее маленького домика накидаем,
- рядом елочку подрисуем.
Получается весьма живописно. Также для детей можно сделать максимально простой вариант — нарисовать бочку, которая плывет в море. А ребенок уже дорасскажет остальную часть истории, что там царевна и маленький ребенок.
По-моему, самый простой вариант — это найти картинки по этой сказке и просто их срисовать. Могу предложить вот такие простые варианты, которые, пожалуй, как нельзя лучше подходят да и рисуются довольно просто. Итак:
Урок о том как рисовать царя Салтана подготовлен по просьбе Марии Журавской, наверно одной из самых маленьких наших читательниц. Картинку взял я из мультфильма. Это момент, в котором царь Салтан сильно рассержен новостями от торговцев и хочет навестить неизвестный остров, на котором живет князь Гвидон и его прекрасная жена. Мультфильм снят по одноименной сказке , которого я уже тоже успел нарисовать ранее. Можете попробовать и его изобразить, но после того как изобразите Салтана:
Как нарисовать царя карандашом поэтапноШаг первый. Изобразим с помощью геометрических фигур тело царя. Голову можно круглую сделать, у меня как-то так получилось:
Шаг второй. Изображаем корону, нос картошкой и бороду царя.
Шаг третий. Добавим нахмуренные брови и волосы. На царской одеже изобразим несколько символов, это обязательно надо. Без них царь не царь.
Шаг четвертый. Дабы картина казалась живой надо еще добавить теней. Повторите как у меня:
Хотите еще рисунки героев из сказок? У меня есть, вот.
Рисунок лебедя — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Гадкий утенок превратился в лебедя – изменение в восприятии свидетеля активировало память Т-клеток CD8
1. Prlic M, Williams MA, and Bevan MJ 2007. Требования к праймированию CD8 Т-клеток, генерации и поддержанию памяти. Курр Опин Иммунол 19: 315–319. [PubMed] [Google Scholar]
2. Моран А.Е., Хольцапфель К.Л., Син Ю., Каннингем Н.Р., Мальцман Дж.С., Пунт Дж. и Хогквист К.А. 2011. Сила сигнала Т-клеточного рецептора в развитии клеток Treg и iNKT продемонстрирована на новой флуоресцентной репортерной мыши. J Эксперт Мед 208: 1279–1289. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Chu T, Tyznik AJ, Roepke S, Berkley AM, Woodward-Davis A, Pattacini L, Bevan MJ, Zehn D, and Prlic M. 2013. Активируемые свидетелями Т-клетки памяти CD8 контролируют раннюю патогенную нагрузку врожденным, зависимым от NKG2D образом. Отчеты по сотовым 3: 701–708. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Селин Л.К., Нахилл С.Р. и Уэлш Р.М. 1994. Перекрестная реактивность цитотоксических Т-лимфоцитов памяти при распознавании гетерологичных вирусов. J Эксперт Мед 179: 1933–1943 гг. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Tough DF, Borrow P, and Sprent J. 1996. Индукция пролиферации сторонних Т-клеток вирусами и интерфероном I типа in vivo. Наука 272: 1947–1950. [PubMed] [Google Scholar]
6. Морис Н.Дж., МакЭлрат М.Дж., Андерсен-Ниссен Э., Фрам Н. и Прлик М. 2019. CXCR3 обеспечивает рекрутирование и сайт-специфическую активацию свидетелей CD8 (+) Т-клеток памяти. Нац Коммуна 10: 4987. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Берг Р.Э., Кроссли Э., Мюррей С. и Форман Дж. 2003. CD8+ T-клетки памяти обеспечивают врожденную иммунную защиту против Listeria monocytogenes в отсутствие родственного антигена. J Эксперт Мед 198: 1583–1593. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Lertmemongkolchai G, Cai G, Hunter CA и Bancroft GJ 2001. Байстандер-активация CD8+ Т-клеток способствует быстрой продукции IFN-gamma в ответ на бактериальные патогены. Дж Иммунол 166: 1097–1105. [PubMed] [Академия Google]
9. Суджа С.М., Руис А.Л., Мари Дж.К. и Лауво Г. 2012. Воспалительные моноциты активируют память CD8(+) T и врожденные NK-лимфоциты независимо от родственного антигена во время вторжения микробных патогенов. Иммунитет 37: 549–562. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Kim J, Chang DY, Lee HW, Lee H, Kim JH, Sung PS, Kim KH, Hong SH, Kang W, Lee J, Shin SY, Yu HT, You S, Choi YS, Oh I, Lee DH, Lee DH, Jung MK, Suh KS, Hwang S, Kim W, Park SH, Kim HJ и Shin EC 2018. Врожденная цитотоксическая функция активированных свидетелем CD8(+) Т-клеток связана с поражением печени при остром гепатите А. Иммунитет 48: 161–173 е165. [PubMed] [Академия Google]
11. Кросби Э.Дж., Гольдшмидт М.Х., Уэрри Э.Дж. и Скотт П. 2014. Взаимодействие NKG2D с Т-клетками памяти CD8 способствует усилению иммунопатологии после крупной инфекции Leishmania. PLoS Патог 10: e1003970. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Crosby EJ, Clark M, Novais FO, Wherry EJ, and Scott P. 2015. Вирус лимфоцитарного хориоменингита увеличивает популяцию Т-клеток NKG2D+CD8+, что усугубляет заболевание у мышей, коинфицированных Leishmania major. Дж Иммунол 195: 3301–3310. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Curtsinger JM, Schmidt CS, Mondino A, Lins DC, Kedl RM, Jenkins MK, and Mescher MF 1999. Воспалительные цитокины обеспечивают третий сигнал для активации наивных CD4+ и CD8+ Т-клеток. Дж Иммунол 162: 3256–3262. [PubMed] [Google Scholar]
14. Гринвальд Р.Дж., Фриман Г.Дж. и Шарп А.Х. 2005. Возвращение к семейству B7. Анну Рев Иммунол 23: 515–548. [PubMed] [Google Scholar]
15. Blank CU, Haining WN, Held W, Hogan PG, Kallies A, Lugli E, Lynn RC, Philip M, Rao A, Restifo NP, Schietinger A, Schumacher TN, Schwartzberg PL, Шарп А.Х., Спайзер Д.Е., Уэрри Э.Дж., Янгблад Б.А. и Цен Д. 2019 г.. Определение «истощения Т-клеток». Нат Рев Иммунол 19: 665–674. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Ehl S, Hombach J, Aichele P, Hengartner H, and Zinkernagel RM 1997. Свидетельская активация цитотоксических Т-клеток: исследования механизма и оценка значения in vivo на модели трансгенных мышей. J Эксперт Мед 185: 1241–1251. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Cooper MD и Alder MN 2006. Эволюция адаптивных иммунных систем. Клетка 124: 815–822. [PubMed] [Академия Google]
18. Ахмед Р. 1996. Щекотка Т-клеток памяти. Наука 272: 1904. [PubMed] [Google Scholar]
19. Ким С.К. и валлийский Р.М. 2004. Комплексная ранняя и длительная потеря памяти CD8 Т-клеток и функциональной памяти при острых и персистирующих вирусных инфекциях. Дж Иммунол 172: 3139–3150. [PubMed] [Google Scholar]
20. McNally JM, Zarozinski CC, Lin MY, Brehm MA, Chen HD, and Welsh RM 2001. Истощение сторонних Т-клеток CD8 во время индуцированных вирусом Т-клеточных и интерфероновых ответов. Джей Вирол 75: 5965–5976. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Kohlmeier JE, Cookenham T, Roberts AD, Miller SC, and Woodland DL 2010. Интерфероны типа I регулируют цитолитическую активность CD8(+) Т-клеток памяти в дыхательных путях легких во время заражения респираторным вирусом. Иммунитет 33: 96–105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Doisne JM, Urrutia A, Lacabaratz-Porret C, Goujard C, Meyer L, Chaix ML, Sinet M, and Venet A. 2004. CD8+ Т-клетки, специфичные для ВЭБ, цитомегаловируса и вируса гриппа, активируются при первичной ВИЧ-инфекции. Дж Иммунол 173: 2410–2418. [PubMed] [Академия Google]
23. Younes SA, Freeman ML, Mudd JC, Shive CL, Reynaldi A, Panigrahi S, Estes JD, Deleage C, Lucero C, Anderson J, Schacker TW, Davenport MP, McCune JM, Hunt PW, Lee SA, Serrano -Виллар С., Дебернардо Р.Л., Якобсон Дж.М., Канадей Д.Х., Секали Р.П., Родригес Б., Зиг С.Ф. и Ледерман М.М. 2016. IL-15 способствует активации и экспансии CD8+ T-клеток при ВИЧ-1-инфекции. Джей Клин Инвест 126: 2745–2756. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Odumade OA, Knight JA, Schmeling DO, Masopust D, Balfour HH Jr. и Hogquist KA 2012. Первичная инфекция вируса Эпштейна-Барр не разрушает ранее существовавшую CD8 (+) Т-клеточную память у людей. J Эксперт Мед 209: 471–478. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Sandalova E, Laccabue D, Boni C, Tan AT, Fink K, Ooi EE, Chua R, Shafaeddin Schreve B, Ferrari C и Bertoletti A. 2010. Вклад герпесвирус-специфических Т-клеток CD8 в противовирусный Т-клеточный ответ у людей. PLoS Патог 6: е1001051. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Chng MHY, Lim MQ, Rouers A, Becht E, Lee B, MacAry PA, Lye DC, Leo YS, Chen J, Fink K, Rivino L и Ньюэлл Э.В. 2019. Крупномасштабное отслеживание HLA-тетрамера Т-клеток во время инфекции денге выявило обширную острую активацию и дифференцировку на две судьбы клеток памяти. Иммунитет 51: 1119–1135 е1115. [PubMed] [Google Scholar]
27. Rivino L, Kumaran EA, Thein TL, Too CT, Gan VC, Hanson BJ, Wilder-Smith A, Bertoletti A, Gascoigne NR, Lye DC, Leo YS, Akbar AN, Kemeny DM и МакЭри П. А. 2015. Вирусоспецифические Т-лимфоциты обитают в коже во время естественной инфекции денге. Sci Transl Med 7: 278ra235. [PubMed] [Google Scholar]
28. Tough DF, Sun S, and Sprent J. 1997. Стимуляция Т-клеток in vivo липополисахаридом (LPS). J Эксперт Мед 185: 2089–2094. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Маттеи Ф., Скьявони Г., Беларделли Ф. и Жесткий Д.Ф. 2001. IL-15 экспрессируется дендритными клетками в ответ на IFN типа I, двухцепочечную РНК или липополисахарид и способствует активации дендритных клеток. Дж Иммунол 167: 1179–1187. [PubMed] [Google Scholar]
30. Raue HP, Brien JD, Hammarlund E и Slifka MK 2004. Активация вирусспецифических CD8+ T-клеток липополисахарид-индуцированными IL-12 и IL-18. Дж Иммунол 173: 6873–6881. [PubMed] [Google Scholar]
31. Суджа С.М., Чандрабос С., Якоб Э., Веенстра М., Паллисер Д. и Лаувау Г. 2014. Интерферон-гамма, полученный из Т-клеток памяти, инструктирует мощную врожденную активацию клеток для защитного иммунитета. Иммунитет 40:974–988. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. White JT, Cross EW, Burchill MA, Danhorn T, McCarter MD, Rosen HR, O’Connor B и Kedl RM 2016. Т-клетки виртуальной памяти развивают и опосредуют защитный иммунитет свидетеля зависимым от IL-15 образом. Нац Коммуна 7: 11291. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Lin JS, Mohrs K, Szaba FM, Kummer LW, Leadbetter EA, and Mohrs M. 2019. Т-клетки CD8 виртуальной памяти, размноженные гельминтами, обеспечивают широкую защиту от бактериальной инфекции. Иммунол слизистых оболочек 12: 258–264. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Ge C, Monk IR, Pizzolla A, Wang N, Bedford JG, Stinear TP, Westall GP и Wakim LM 2019. Посторонняя активация легочных Trm-клеток ослабляет тяжесть бактериальной пневмонии за счет усиления рекрутирования нейтрофилов. Отчеты по сотовым 29: 4236–4244 е4233. [PubMed] [Google Scholar]
35. Скизель Г.Д., Титце Дж.К., Замора А.Е., Сяо Х. Х., Прист С.О., Уилкинс Д.Э., Ланье Л.Л., Блазар Б.Р., Баумгарт Н. и Мерфи В.Дж. 2014. Гриппозная инфекция приводит к локальной экспансии CD8(+) Т-клеток памяти с антиген-неспецифическим фенотипом и функцией. Клин Эксп Иммунол 175: 79–91. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Whiteside SK, Snook JP, Ma Y, Sonderegger FL, Fisher C, Petersen C, Zachary JF, Round JL, Williams MA, and Weis JJ 2018. Дефицит IL-10 раскрывает роль TLR2-зависимой свидетельской активации Т-клеток при артрите Лайма. Дж Иммунол 200: 1457–1470. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Maini MK, Boni C, Lee CK, Larrubia JR, Reignat S, Ogg GS, King AS, Herberg J, Gilson R, Alisa A, Williams R, Vergani Д., Наумов Н.В., Феррари С., Бертолетти А. 2000. Роль вирусспецифических клеток CD8(+) в повреждении печени и вирусном контроле при персистирующей вирусной инфекции гепатита В. J Эксперт Мед 191: 1269–1280. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Whiteside SK, Snook JP, Williams MA, and Weis JJ 2018. Сторонние Т-клетки: баланс между друзьями и врагами. Тренды Иммунол 39: 1021–1035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Kim TS и Shin EC 2019. Активация наблюдателей CD8(+) Т-клеток и их роль в вирусной инфекции. Эксп Мол Мед 51: 1–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Barnstorf I, Borsa M, Baumann N, Pallmer K, Yermanos A, Joller N, Sporri R, Welten SPM, Krautler NJ и Oxenius A. 2019. Хроническая вирусная инфекция нарушает функцию Т-клеток-наблюдателей памяти зависимым от IL-6/STAT1 образом. J Эксперт Мед 216: 571–586. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Groh V, Bruhl A, El-Gabalawy H, Nelson JL, and Spies T. 2003. Стимуляция аутореактивности Т-клеток аномальной экспрессией NKG2D и его лигандов MIC при ревматоидном артрите. Proc Natl Acad Sci U S A 100: 9452–9457. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Meresse B, Chen Z, Ciszewski C, Tretiakova M, Bhagat G, Krausz TN, Raulet DH, Lanier LL, Groh V, Spies T, Ebert EC, Green PH и Джабри Б. 2004. Координированная индукция IL15 TCR-независимого сигнального пути NKG2D превращает CTL в активированные лимфокинами клетки-киллеры при глютеновой болезни. Иммунитет 21: 357–366. [PubMed] [Академия Google]
43. Симони Ю., Бехт Э., Фелингс М., Ло С.И., Ку С.Л., Тенг КВВ, Йонг Д.П.С., Нахар Р., Чжан Т., Каред Х., Дуан К., Анг Н., Пойдингер М., Ли Ю.Ю., Ларби А., Хнг AJ, Tan E, Fu C, Mathew R, Teo M, Lim WT, Toh CK, Ong BH, Koh T, Hillmer AM, Takano A, Lim TKH, Tan EH, Zhai W, Tan DSW, Tan IB и Newell EW 2018. Bystander CD8(+) Т-клетки многочисленны и фенотипически различны в опухолевых инфильтратах человека. Природа 557: 575–579. [PubMed] [Google Scholar]
44. Миллер Дж. Д., Ван дер Мост Р. Г., Аконди Р. С., Глайдвелл Дж. Т., Олботт С., Масопуст Д., Мурали-Кришна К., Махар П. Л., Эдупуганти С., Лалор С., Джермон С., Дель Рио С., Маллиган М.Дж., Стапранс С.И., Альтман Дж.Д., Фейнберг М.Б. и Ахмед Р. 2008. Эффекторные CD8+ Т-клетки памяти и ответы человека на вакцины против оспы и желтой лихорадки. Иммунитет 28: 710–722. [PubMed] [Академия Google]
45. Цзян Дж., Лау Л.Л. и Шен Х. 2003. Селективное истощение неспецифических Т-клеток на ранней стадии иммунного ответа на инфекцию. Дж Иммунол 171: 4352–4358. [PubMed] [Google Scholar]
46. Фриман Б.Э., Хаммарлунд Э., Рауэ Х.П. и Слифка М.К. 2012. Регуляция врожденной активации CD8+ Т-клеток, опосредованная цитокинами. Proc Natl Acad Sci U S A 109: 9971–9976. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Смельц Р.Б. 2007. Глубокое усиление пути IL-12/IL-18 секреции IFN-gamma в субпопуляциях Т-клеток памяти CD8+ человека посредством IL-15. Дж Иммунол 178: 4786–4792. [PubMed] [Google Scholar]
48. Slichter CK, McDavid A, Miller HW, Finak G, Seymour BJ, McNevin JP, Diaz G, Czartoski JL, McElrath MJ, Gottardo R, and Prlic M. 2016. Различные пороги активации человеческих обычных и врожденных Т-клеток памяти. JCI Insight 1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
49. Ussher JE, Willberg CB, and Klenerman P. 2018. MAIT-клетки и вирусы. Иммунол Селл Биол 96: 630–641. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Berkson JD, and Prlic M. 2017. Загадка MAIT — как клетки MAIT человека отличают бактериальную колонизацию от инфекции в тканях слизистого барьера. Иммунол Летт 192: 7–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Holzapfel KL, Tyznik AJ, Kronenberg M, and Hogquist KA 2014. Антигензависимая и независимая активация инвариантных NKT-клеток во время инфекции. Дж Иммунол 192: 5490–5498. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Tyznik AJ, Verma S, Wang Q, Kronenberg M, and Benedict CA 2014. Различные требования к активации NKT и NK-клеток во время вирусной инфекции. Дж Иммунол 192: 3676–3685. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Рибейро С.Т., Рибо Дж.К. и Сильва-Сантос Б. 2015. Пять уровней передачи сигналов рецепторов при дифференцировке и активации гамма-дельта Т-клеток. Фронт Иммунол 6: 15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54. Guo L, Wei G, Zhu J, Liao W, Leonard WJ, Zhao K, and Paul W. 2009. Члены семейства IL-1 и активаторы STAT индуцируют продукцию цитокинов клетками Th3, Th27 и Th2. Proc Natl Acad Sci U S A 106: 13463–13468. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
55. Prlic M, Sacks JA и Bevan MJ 2012. Диссоциирующие маркеры старения и защитной способности Т-клеток памяти. PLoS Один 7: e32576. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Martin MD, Shan Q, Xue HH и Badovinac VP 2017. Время и история стимуляции антигеном влияют на ответы CD8 T-клеток памяти. Фронт Иммунол 8: 634. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57. Yee Mon KJ, Goldsmith E, Watson NB, Wang J, Smith NL и Rudd BD 2019. Дифференциальная чувствительность к IL-12 приводит к половым различиям в ответе CD8+ T-клеток на инфекцию. Иммуногоризонты 3: 121–132. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
58. White JT, Cross EW и Kedl RM 2017. Антигенневосприимчивые CD8(+) Т-клетки памяти: откуда они берутся и зачем нужны. Нат Рев Иммунол 17:391–400. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Канг С.Дж., Лян Х.Е., Рейзис Б. и Локсли Р.М. 2008. Регуляция иерархической кластеризации и активации клеток врожденного иммунитета дендритными клетками. Иммунитет 29: 819–833. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
60. Beura LK, Hamilton SE, Bi K, Schenkel JM, Odumade OA, Casey KA, Thompson EA, Fraser KA, Rosato PC, Filali-Mouhim A, Sekaly RP , Дженкинс М.К., Везис В., Хайнинг В.Н., Джеймсон С.К. и Масопуст Д. 2016. Нормализация окружающей среды воспроизводит иммунные черты взрослого человека у лабораторных мышей. Природа 532: 512–516. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Кастенмюллер В., Тораби-Паризи П., Субраманиан Н., Ламмерманн Т. и Жермен Р.Н. 2012. Пространственно организованный многоклеточный врожденный иммунный ответ в лимфатических узлах ограничивает системное распространение возбудителя. Клетка 150: 1235–1248. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Topham DJ, Castrucci MR, Wingo FS, Belz GT и Doherty PC 2001. Роль антигена в локализации наивных, остро активированных и CD8(+) Т-клеток памяти в легких во время гриппозной пневмонии. Дж Иммунол 167: 6983–6990. [PubMed] [Google Scholar]
63. Эли К. Х., Коли Л. С., Робертс А. Д., Бреннан Дж. В., Кукенхэм Т. и Вудленд Д. Л. 2003. Неспецифический рекрутмент Т-клеток памяти CD8+ в дыхательные пути легких при респираторных вирусных инфекциях. Дж Иммунол 170: 1423–1429. [PubMed] [Google Scholar]
64. Hickman HD, Reynoso GV, Ngudiankama BF, Cush SS, Gibbs J, Bennink JR, and Yewdell JW 2015. Хемокиновый рецептор CXCR3 обеспечивает локальную миграцию CD8(+) Т-клеток для разрушения инфицированных вирусом клеток. Иммунитет 42: 524–537. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Шредер К., Герцог П.Дж., Раваси Т. и Хьюм Д.А. 2004. Интерферон-гамма: обзор сигналов, механизмов и функций. Дж. Лейкок Биол 75: 163–189. [PubMed] [Google Scholar]
66. Памер Э. Г. 2004. Иммунный ответ на Listeria monocytogenes. Нат Рев Иммунол 4: 812–823. [PubMed] [Google Scholar]
67. Бекерман К.П., Роджерс Х.В., Корбетт Дж.А., Шрайбер Р.Д., Макдэниел М.Л. и Унанью Э.Р. 1993. Высвобождение оксида азота во время независимого от Т-клеток пути активации макрофагов. Его роль в устойчивости к Listeria monocytogenes. Дж Иммунол 150: 888–895. [PubMed] [Google Scholar]
68. Dinauer MC, Deck MB и Unanue ER 1997. Мыши, у которых отсутствует сниженная активность никотинамидадениндинуклеотидфосфатоксидазы, проявляют повышенную восприимчивость к ранней инфекции Listeria monocytogenes. Дж Иммунол 158: 5581–5583. [PubMed] [Google Scholar]
69. Виттер А.Р., Окунну Б.М., Берг Р.Е. 2016. Существенная роль нейтрофилов при заражении внутриклеточным бактериальным патогеном Listeria monocytogenes. Дж Иммунол 197: 1557–1565. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
70. Круммель М.Ф., Махале Дж.Н., Ул ЛФК, Хардисон Э.А., Мухал А.М., Мазет Дж. М., Вебер Р.Дж., Гартнер З.Дж. и Джерард А. 2018. Паракринная костимуляция передачи сигналов IFN-gamma интегринами модулирует дифференцировку CD8 T-клеток. Proc Natl Acad Sci U S A 115: 11585–11590. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Lettau M, Schmidt H, Kabelitz D, and Janssen O. 2007. Секреторные лизосомы и их груз в Т- и NK-клетках. Иммунол Летт 108: 10–19. [PubMed] [Google Scholar]
72. Блотт Э.Дж. и Гриффитс Г.М. 2002. Секреторные лизосомы. Nat Rev Mol Cell Biol 3: 122–131. [PubMed] [Академия Google]
73. Bauer S, Groh V, Wu J, Steinle A, Phillips JH, Lanier LL и Spies T. 1999. Активация NK-клеток и Т-клеток с помощью NKG2D, рецептора стресс-индуцируемой MICA. Наука 285: 727–729. [PubMed] [Google Scholar]
74. Дифенбах А., Дженсен Э. Р., Джеймисон А. М. и Раулет Д. Х. 2001. Лиганды Rae1 и H60 рецептора NKG2D стимулируют опухолевый иммунитет. Природа 413: 165–171. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
75. Хамерман Дж. А., Огасавара К. и Ланье Л. Л. 2004. Передний край: передача сигналов Toll-подобного рецептора в макрофагах индуцирует лиганды для рецептора NKG2D. Дж Иммунол 172: 2001–2005 гг. [PubMed] [Академия Google]
76. Лох Л., Ван З., Сант С., Куцакос М., Джегасканда С., Корбетт А.Дж., Лю Л., Фэрли Д.П., Кроу Дж., Россджон Дж., Сюй Дж., Доэрти П.С., Маккласки Дж. и Кедзерска К. 2016. Инвариантные Т-клетки, ассоциированные со слизистой оболочкой человека, способствуют противовирусному иммунитету против гриппа посредством IL-18-зависимой активации. Proc Natl Acad Sci U S A 113: 10133–10138. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Ролот М., Дугалл А.М., Четти А., Жоваукс Дж., Чен Т., Сяо X, Махиелс Б., Селкирк М.Е., Майзелс Р.М., Хокке С., Денис О., Бромбахер F, Vanderplasschen A, Gillet L, Horsnell WGC и Dewals BG 2018. ИЛ-4, индуцированный гельминтами, расширяет наблюдательскую память CD8 (+) Т-клеток для раннего контроля вирусной инфекции. Нац Коммуна 9: 4516. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
78. Абади В. и Джабри Б. 2014. IL-15: центральный регулятор иммунопатологии целиакии. Иммунол Rev 260: 221–234. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Harada S, Yamamura M, Okamoto H, Morita Y, Kawashima M, Aita T, and Makino H. 1999. Продукция интерлейкина-7 и интерлейкина-15 фибробластоподобными синовиоцитами больных ревматоидным артритом. Артрит Реум 42: 1508–1516. [PubMed] [Академия Google]
80. McInnes IB, al-Mughales J, Field M, Leung BP, Huang FP, Dixon R, Sturrock RD, Wilkinson PC и Liew FY 1996. Роль интерлейкина-15 в миграции и активации Т-клеток при ревматоидном артрите. Нат Мед 2: 175–182. [PubMed] [Google Scholar]
81. Джабри Б. и Абади В. 2015. IL-15 действует как сигнал опасности, регулируя резидентные в тканях Т-клетки и разрушение тканей. Нат Рев Иммунол 15: 771–783. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Liu K, Catalfamo M, Li Y, Henkart PA и Weng NP 2002. IL-15 имитирует перекрестное связывание Т-клеточного рецептора при индукции клеточной пролиферации, экспрессии генов и цитотоксичности в CD8+ Т-клетках памяти. Proc Natl Acad Sci U S A 99: 6192–6197. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
83. Roberts AI, Lee L, Schwarz E, Groh V, Spies T, Ebert EC, and Jabri B. 2001. Рецепторы NKG2D, индуцированные IL-15, ко-стимулируют CD28-негативные эффекторные ЦТЛ в тканевом микроокружении. Дж Иммунол 167: 5527–5530. [PubMed] [Google Scholar]
84. Таманг Д.Л., Редельман Д., Алвес Б.Н., Фоллгер Л., Бетли С. и Худиг Д. 2006. Индукция цитотоксической способности гранзима В и Т-клеток под действием ИЛ-2 или ИЛ-15 без антигенов: мультиклональные ответы, которые являются чрезвычайно литическими, если их запустить, и недолговечными после отмены цитокинов. Цитокин 36: 148–159. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
85. Canale FP, Ramello MC, Nunez N, Araujo Furlan CL, Bossio SN, Gorosito Serran M, Tosello Boari J, Del Castillo A, Ledesma M, Sedlik C, Piaggio E, Gruppi A, Acosta Rodriguez EA и Montes CL 2018. Экспрессия CD39 определяет истощение клеток в инфильтрирующих опухоль CD8(+) T-клетках. Рак Рез 78: 115–128. [PubMed] [Google Scholar]
86. Духен Т., Духен Р., Монтлер Р., Мозес Дж., Муджил Т., де Миранда Н.Ф., Гудолл С.П., Блэр Т.С., Фокс Б.А., Макдермотт Дж.Е., Чанг С.К., Грюнкемайер Г., Лейднер Р. , Белл Р.Б. и Вайнберг А.Д. 2018. Коэкспрессия CD39и CD103 идентифицирует опухоле-реактивные CD8 Т-клетки в солидных опухолях человека. Нац Коммуна 9: 2724. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
87. Schietinger A, Philip M, Krisnawan VE, Chiu EY, Delrow JJ, Basom RS, Lauer P, Brockstedt DG, Knoblaugh SE, Hammerling GJ, Шелл Т.Д., Гарби Н. и Гринберг П.Д. 2016. Опухолеспецифическая дисфункция Т-клеток представляет собой динамическую программу дифференцировки, управляемую антигеном, инициированную на ранней стадии опухолегенеза. Иммунитет 45: 389–401. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
88. О’Салливан Т., Саддави-Конефка Р., Верми В., Кёбель С.М., Артур С., Уайт Дж.М., Уппалури Р., Эндрюс Д.М., Нгиов С.Ф., Тенг М.В., Смит М.Дж. , Шрайбер Р.Д. и Буй Д.Д. 2012. Иммуноредактирование рака врожденной иммунной системой при отсутствии адаптивного иммунитета. J Эксперт Мед 209: 1869–1882. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
89. Guerra N, Tan YX, Joncker NT, Choy A, Gallardo F, Xiong N, Knoblaugh S, Cado D, Greenberg NM и Raulet DH 2008. Мыши с дефицитом NKG2D дефектны в надзоре за опухолями в моделях спонтанного злокачественного новообразования. Иммунитет 28: 571–580. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
90. Rosato PC, Wijeyesinghe S, Stolley JM, Nelson CE, Davis RL, Manlove LS, Pennell CA, Blazar BR, Chen CC, Geller MA, Vezys V и Masopust D. 2019. Вирусоспецифические Т-клетки памяти заселяют опухоли и могут быть повторно использованы для иммунотерапии опухолей. Нац Коммуна 10: 567. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
91. Tietze JK, Wilkins DE, Sckisel GD, Bouchlaka MN, Alderson KL, Weiss JM, Ames E, Bruhn KW, Craft N, Wiltrout RH, Лонго Д.Л., Ланье Л. Л., Блазар Б.Р., Редельман Д. и Мерфи В.Дж. 2012. Определение антиген-специфических и антиген-неспецифических CD8(+) Т-клеточных ответов памяти после иммунотерапии рака на основе цитокинов. Кровь 119: 3073–3083. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
92. Braun M, Ress ML, Yoo YE, Scholz CJ, Eyrich M, Schlegel PG и Wolfl M. 2016. IL-12-опосредованная сенсибилизация Т-клеточного рецептор-зависимого и независимого уничтожения опухолевых клеток. Онкоиммунология 5: e1188245. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
93. Monjazeb AM, Tietze JK, Grossenbacher SK, Hsiao HH, Zamora AE, Mirsoian A, Koehn B, Blazar BR, Weiss JM, Wiltrout RH, Sckisel GD и Мерфи В.Дж. 2014. Независимая активация и противоопухолевое действие CD8+ Т-клеток после иммунотерапии на основе интерлейкина-2 не зависят от помощи CD4+ Т-клеток. PLoS Один 9: e102709. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
94. Wang X, Waschke BC, Woolaver RA, Chen SMY, Chen Z и Wang JH 2020. Независимая от MHC класса I активация Т-клеток CD8 виртуальной памяти, индуцированная раковыми клетками, обработанными химиотерапевтическим агентом. Селл Мол Иммунол. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
95. Goplen NP, Saxena V, Knudson KM, Schrum AG, Gil D, Daniels MA, Zamoyska R, and Teixeiro E. 2016. Сигналы IL-12 через TCR для поддержки врожденных иммунных ответов CD8. Дж Иммунол 197: 2434–2443. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
96. Danahy DB, Berton RR, and Badovinac VP 2020. Передний край: противоопухолевый иммунитет с помощью патоген-специфических CD8 T-клеток в отсутствие распознавания родственного антигена. Дж Иммунол 204: 1431–1435. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
97. Zehn D, Utzschneider DT, and Thimme R. 2016. Иммунный надзор за истощенными эффекторными Т-клетками. Карр Опин Вирол 16: 49–54. [PubMed] [Google Scholar]
98. Фриман Б.Э., Мейер С. и Слифка М.К. 2014. Противовоспалительные цитокины непосредственно ингибируют врожденные, но не адаптивные функции CD8+ Т-клеток.