Как нарисовать легко и быстро дерево: Как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих

Содержание

Как нарисовать дерево карандашом — легкие поэтапные инструкции для детей и начинающих

Услышав вопрос, как нарисовать дерево поэтапно карандашом легко и красиво, в первую минуту испытываешь замешательство, ведь задание кажется не сложным. Но все зависит от того, что мы рисуем: простой символ дерева или его изображение близкое к реальности.

Юному художнику стоит посмотреть по сторонам и понять, что одинаковых деревьев не бывает. Они все разные. Кроме того, нет дерева с идеальной формой ствола и кроны. Задача художника добиться реалистичного и красивого изображения дерева.

Этапы рисования дерева для начинающих

Для начинающих юных художников, перед тем как нарисовать дерево карандашом поэтапно, наставником предлагается определиться с формой дерева, чтобы сделать на бумаге его набросок.

Для малыша родителям нужно рассказать о строении дерева. Важно подчеркнуть простые детали, которые помогут ребенку. Например, что вдоль ствола ветки располагаются равномерно, они тянутся к солнцу. Чем больше ветка, тем меньше на ней ответвлений и нет совсем маленьких веточек.

Юному художнику будет проще рисовать дерево по шагам:

  1. На литке бумаги первым рисуется ствол дерева как его главная составляющая. Внизу его основа толстая, а кверху происходит сужение ствола.
  2. От ствола отходят ветки, направленные к солнцу вверх. Самые длинные будут внизу. Верхушку дерева образуют короткие веточки.
  3. Чем ближе ветки к стволу, тем меньше у них размашистость.
  4. От крупной ветки отходит несколько мелких. Так дорисовывается крона по всему разветвлению. Рисуются многочисленные веточки одинаковой толщины.

Если остановиться на таком шаге, то будет нарисовано дерево в холодную глубокую осень.

Зимнее дерево

После осени приходит зима. Для начинающих пошаговое продвижение, поможет разобраться, как нарисовать дерево зимой со снегом карандашом поэтапно.

  • Маленькие сугробы рисуются на ветках и между ними. На земле под деревом тоже есть сугробы.
  • Под деревом снег полностью прорисовывается голубым карандашом. На ветках же голубой наносится только на нижнюю часть сугроба.
  • Коричневым прорисовывается ствол. А по его краям, на изгибах дерева темно-коричневым наносятся тени, чтобы получить объемное изображение. Переходы между двумя оттенками коричневого по центру ствола и по его краям должны быть плавными.

Дерево летом

Летом на дереве много листвы. Возникает вопрос, как нарисовать листья деревьев карандашом поэтапно, не прибегая к вырисовыванию каждого в отдельности.

Существует несколько техник изображения густого и пушистого дерева. Самый простой вариант:

Места вокруг веток заштриховываются короткими и плотно прилегающими линиями. Листья можно оставить размазанными, но можно сверху прорисовать отдельные листочки.

Для начинающих наблюдательность подскажет, как нарисовать дерево с листьями карандашом поэтапно в нижней его части и в верхней. Поскольку верхняя часть кроны ближе к солнцу, то она всегда светлее.

Контрастное штрихование листвы придадут дереву густоты, объема, живости. Для имитации листвы нужны твердые карандаши для светлого штрихования, мягкие для темного нанесения.

Второй способ нарисовать летнее дерево начинается с обозначения кругом зоны листьев.

Добавленные еще два круга с эффектом перекрытия друг друга, создают эффект густоты лиственного покрова. Маленькими рядами наносятся каракули, чтобы создать ощущение поверхности густой листвы. Крупные каракули наносятся по краям каждого круга, а мелкими они заполняются.

Количество кругов, обозначающих зону лиственного покрова, рекомендуется выбирать нечетным. Так изображение дерева будет более привлекательным.

Нюансы рисования ивы и березы

Изображение ивы или березы на листке бумаги отличается от рисунка других лиственных деревьев. Ведь в реальности их ветки опущены к низу, а не тянуться к солнцу.

Для начинающих прописывается отдельный урок, как нарисовать карандашом поэтапно дерево с кроной, опущенной к низу.

  • Начинать всегда нужно с основы дерева – его ствола. У ивы и березы он всегда рисуется с легким наклоном в одну сторону. Кроме того, он раздваивается кверху у ивы.
  • От ствола расходятся ветки. Ближе к стволу они утолщаются, а зауженные концы опущены.
  • Все маленькие веточки смотрят вниз.
  • На мелкие веточки вешаются листья.

По всему стволу березы прорисовываются черные характерные для нее пятна.

Поэтапное рисование ели

Елка любимое дерево у детей разного возраста. Научиться его рисовать хотят даже малыши. В зависимости от возраста для начинающих художников есть варианты, как нарисовать хвойное дерево карандашом поэтапно.

Для малышей предлагается ель, нарисованная из треугольников. Ребенок постарше справится с более сложным изображением. В любом случае, ель по форме напоминает большой треугольник.

  • Как и у всех деревьев, ствол кверху заужен и расширяется книзу.
  • Самые нижние ветки ели рисуются изогнутыми книзу. Середина заполняется ветками перпендикулярными стволу. Мелкие верхние веточки смотрят вверх.
  • Основные ветки разветвляются мелкими. Мелкие иголки покрывают как крупные, так и мелкие ветки.

Рисунок вечно зеленого дерева готов.

Основные принципы рисования дерева

Строение дерева имеет свои особенности, и их понимание отражается в некоторых принципах их рисования:

Ствол дерева ассоциируется с цилиндром. Поэтому художнику нужно передать объемную форму с неравномерным освещением. Один вариант нанесение тени, когда одна сторона ствола светлая, а другая темная. Или светлым изображается центр цилиндра, а по бокам – темная полоса тени. Так же затеняются и ветки.

Поверхность ствола покрыта трещинами. Если присматриваться, то у каждого бугорка будет светлая сторона и тень. Но художником передается фактура неровными штрихами с разной толщиной. Кора в тени рисуется темной.

Изгиб ствола и веток у каждой породы дерева свой. Ствол извилистый и корявый – у дуба, прямой – у сосны, имеет несколько макушек и похож на рогатку – у ивы. Кроме того, ветки не растут только вправо и влево от ствола, а и со всех сторон окружают его.

Наблюдательный художник скажет, что ствол дерева может скрываться за густыми мелкими ветками и листвой, и снова становиться видимым. Поскольку крона не монолитная, то между островками листвы и веточек проступает часть дерева или кусок неба.

Чтобы рисунок был выразительным, художнику нужно подключать как теоретические знания, так и фантазию.

Картинки деревьев для срисовки карандашом

Как нарисовать дерево: рисуем деревья лес

Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)

Содержание

  • 1 Основные ошибки
    • 1.1 Отсутствие объема
    • 1.2 Слишком правильные и неестественные формы
  • 2 Рисуем поэтапно
    • 2. 1 Определяем общую форму
    • 2.2 Уточняем силуэт
    • 2.3 Добавляем общий тон и цвет
    • 2.4 Пятна света и тени
    • 2.5 Мелкие формы и детали
  • 3 Деревья без листвы
  • 4 Видео урок
  • 5 Примеры для вдохновения

Содержание

Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное — тема нашего сегодняшнего урока.

Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.

Основные ошибки

Основные ошибки в рисовании деревьев, это:

Отсутствие объема

Отсутствие объема в рисунке ( в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.

Вот примеры:

Слишком правильные и неестественные формы

Чтобы избежать этой ошибки деревья нежно рисовать легко и быстро, и если рука у вас где-то дрогнет, это будет более естественно, чем когда все линии будут очень складные и росные. В природе не найдешь совершенно одинаковых деревьев, идеально симметричной кроны или ствола. Всегда что-то выбивается из общего строя. Всегда что-то выбивается из общего строя, и именно это придает дереву (растению) и вашему рисунку большей живости и естественности.

Естественно, это правило не подходит, для деревьев и кустов, формы которых формируют садовники.

Совет: Перед тем как начинать рисовать лес или парковую аллею, потренируйтесь отдельно на листе рисовать деревья и кусты, так чтобы они у вас начали получаться легко и непринужденно. Важно, чтобы вы могли быстрыми движениями намечать стволы и ветки, это поможет избежать «одиноковости» в вашей работе. После тренировки приступайте к более серьезной задаче.

Рисуем поэтапно

В природе существует огромное количество деревьев, у каждого свой характер. Давайте попробуем поэтапно изобразить разные виды деревьев, чтобы лучше понять процесс создания такого рисунка и некоторые нюансы.

Определяем общую форму

Главное правильно определить общую форму дерева, его кроны и ствола. Если оно как-то наклонено или повернуто, то уже на самом первом этапе важно отметить и это направление.

Изначальный набросок может выглядеть очень примитивно, но важно,чтобы уже по нему можно было догадаться, это за дерево или куст. Никакие детали сейчас не нужны и не важны.

Уточняем силуэт

Понятная форма и правильное направление (поворот, изгиб или наклон), хорошая основа для некой детализации и уточнений.

Сейчас, мы можем уточнить силуэт кроны, какие-то небольшие выступы веток, показать просветы, уточнить размещение и направление веток на стволе и среди листвы.

Помните о том, что слишком ровненькие и симметричные деревья не будут выглядеть естественно.

Добавляем общий тон и цвет

Эскиз готов и теперь мы можем взять в руки краски или карандаш и придать дереву большей выразительности и объемности.

Если вы работаете с любыми красками (кроме акварели), то крону и ствол можно сразу окрасить общим цветом, не показывая свет и тень.

На этом этапе важно подобрать удачный оттенок для листвы и ствола, характерный именно этому виду деревьев и соответствующий освещению.

Пятна света и тени

После того как основные краски подобраны и нанесены стоит придать некой объемности. Для этого, в зависимости от освещения, нужно показать тень и свет на всей кроне, не выделяя ветки и на стволе.

Также сейчас нужно отметить тень на стволе, в зависимости от расположения солнца.

На иллюстрации выше мы предположили, что солнце находиться сверху и справа. Соответственно, тени на стволах образовались с левой стороны.

Мелкие формы и детали

Когда общий объем показан, можно выделить отдельные ветки, гроздья веток, углубления и просветы между листьями. Если есть потребность можно выделить некоторые листики на переднем плане, так возникнет ощущение более сильной детализации.

Не стоит вырисовывать каждый листик, так картинка станет похожей на детскую. Ведь когда мы смотрим на лес мы видим общую картину, и лишь приглядываясь, концентрируя внимание, можем разглядывать отдельные листики.

Деревья без листвы

В холодную пору деревья остаются без листьев, это тоже интересная тема в изобразительном искусстве. Рисовать сухие ветки хорошая практика для любого художника, так как здесь нужно правильно показывать объем, направление, форму, ракурс и перспективу.

Каждому виду дерева присуще различное расположение веток, это обязательно сто учитывать. У некоторых деревьев веточки мелкие, с множеством изгибов, расположены они близко. У других — наоборот, ветки длинные, прямые с минимумом ответвлений. Также обратите внимание на форму кроны без листьев.

Видео урок

Смотрите урок как нарисовать лес, дерево, деревья поэтапно карандашом:

Примеры для вдохновения

Мне очень нравится этот триптих, решила и вам показать. Надеюсь, автор не обидится.

современная живопись, автор Апазидис Димитрис

Надеюсь, этот урок был интересен и полезен для вас. Пишите комментарии и присылайте фото своих работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как нарисовать елку поэтапно

Как нарисовать елку поэтапно

Как раз перед праздниками: A как нарисовать елку пошаговое руководство! Вы, наверное, уже знаете, как ее нарисовать, но на всякий случай: вот пара вариантов и удобное руководство, как легко нарисовать елку. Давайте начнем!

Используйте следующие деревья, чтобы начать веселую рождественскую иллюстрацию!

1. Эскиз

Давайте быстро нарисуем ограничивающую рамку. Это решает , где на вашем холсте идет ваше дерево. Это просто показатель того, насколько большим будет ваше дерево. После этого добавляем центральную линию.

2. Ограничивающая рамка

Давайте нарисуем правильную ограничительную рамку. Используйте центральную линию, чтобы создать треугольник. Если хотите, можете использовать линейку. Треугольник представляет тело дерева. Далее нарисуйте пень. Это сужающийся прямоугольник, соединяющийся с треугольником.

3. Добавьте контур дерева

Поскольку у нас есть осевая линия, нам легко работать с симметрией. Нарисуйте контур дерева, как показано на изображении выше. Разделите треугольник на 4 части. В каждом разделе начинается следующий «слой». Повторите это с другой стороны.

4. Нижняя часть дерева

Нарисуйте нижнюю часть. Чтобы добавить больше интереса к нашему дереву, давайте изогнем его! Обратите внимание, как центр ниже внешних концов. Это создает объем. Сопоставьте форму с боковыми сторонами дерева.

5.

Добавить ствол

Добавить ствол дерева. Как и в предыдущем шаге, добавьте кривую внизу. Наша цель — сохранить один и тот же язык форм на протяжении всей иллюстрации.

6. Варианты новогодних елок

Давайте немного пофантазируем. Вы можете разделить свое дерево так, как хотите! Вот три популярных примера: 

Классический

Нарисуйте волнистую линию от одной стороны к другой. Я пошел с симметрией здесь, но вам не нужно.

Гринч

Эти забавные колючие линии очень напоминают мне Др. Художественный стиль Сьюза Гринча. Для этого я просто добавил остроконечные линии, которые представляют собой иголки дерева. Обратите внимание, что для этого я также сымитировал шипы в нижней части дерева для цельного вида.

 

Только помните, что каждый слой изгибается!

Минималистичный

Наконец, я отказался от симметрии и выбрал минималистичные линии. Убедитесь, что он имеет небольшую кривую, чтобы он не был скучным!

7.

Добавьте топпер

После того, как вы выбрали свой дизайн, мы добавим топпер для дерева! Я выбрал классическую звезду.

Вот и все, елка у тебя! Эти рисунки елки являются основой полностью иллюстрированного изображения. Как только вы закончите работу с линиями, вы можете начать добавлять цвет.

Как легко нарисовать новогоднюю елку

Подводя итог, я создал это удобное визуальное руководство о том, как нарисовать новогоднюю елку:

Не стесняйтесь сохранить его 🙂 

Иллюстрация новогодней елки

Для этой иллюстрации я выбрал классическую елку. Я сохранил очертания дерева симметричными, но убрал их везде. Это простой трюк, чтобы сделать ваш рисунок более интересным!

Я выбираю теплый фон. Розовые и пурпурные оттенки отлично смотрятся на контрасте с прохладной зеленью дерева. Вот удобное руководство о том, как узнать разницу между холодными и теплыми цветами!

Я добавил информацию о текстуре и освещении, чтобы оживить ситуацию. В качестве последнего штриха я добавил Деда Мороза на санях!

 

Я мог бы сделать отдельное пошаговое руководство о том, как я иллюстрировал этот рисунок.

Продолжайте учиться

Оставьте свой адрес электронной почты ниже, чтобы получать эксклюзивный художественный контент!

Надеюсь вам понравился этот мини-гайд как нарисовать елку поэтапно . Иногда приятно напомнить, как рисовать простые вещи! Кстати говоря, вы можете подписаться на мою страницу в Pinterest, чтобы ежедневно получать вдохновение от искусства.

 

С праздником,

 

♡ Лора

P.S. Примите участие в моем рождественском творческом конкурсе 2021 года!

Рождественская елка Снежный пейзаж Раскрась…

Пожалуйста, включите JavaScript

Рождественская елка Снежный пейзаж Пошаговое руководство по рисованию акрилом для начинающих

Учебное пособие: Как нарисовать дерево пером и тушью

Научитесь создавать воспоминания иллюстрации, вдохновленные окружающим миром, с использованием таких техник рисования, как штриховка и перекрестная штриховка

Используя только перо и чернила, вы можете нарисовать ярких иллюстраций, наполненных контрастом . Изучив несколько приемов, вы сможете захватывать свет, тон, объем и текстуры для создания поразительных сцен, вдохновленных природой, — чему вас научит в этом руководстве иллюстратор-фрилансер Филип Харрис (@philip_harris_illustration).

Живя в Девоне, Англия, Филип впервые был вдохновлен коллекцией альбомов и иллюстраций своего деда. Он продолжал оттачивать свое мастерство, работая с Superdrug, Kohler, DK Books, Jack Daniel’s, 9.0015 Журнал Le Parisien , NowTV и многое другое.

Здесь Филип научит вас рисовать дерево с помощью перьевого пера и чернил G, а также объяснит традиционные техники рисования, такие как штриховая работа и штриховка .

Что вам понадобится:

— Изображение для вдохновения
— 2H карандаш
— Механический карандаш HB
— Ластик-замазка
— Ручка с наконечником G
— Черные чернила
— Bristol Paper (250 GSM)

1. Начните рисовать

Имея под рукой эталонное изображение, начните рисовать карандашом 2H. Иногда полезно начать с верхней части изображения и двигаться вниз, но вы должны набрасывать свое дерево так, как вам удобнее.

На этом этапе сосредоточьтесь на силуэте, не беспокоясь о мелких деталях. Сначала вы хотите создать общую форму дерева, не добавляя листьев или ветвей. Начав с простых форм, вы также заложите хорошую основу для добавления более реалистичных деталей позже.

Начните с создания общей формы вашего дерева, затем нарисуйте ветви, чтобы придать ему структуру.
2. Начните планировать детали

После того, как у вас есть общая форма дерева в качестве основы, начните строить свое дерево, набрасывая несколько ветвей. Воспользуйтесь этим временем, чтобы создать эскиз, которым вы действительно довольны — как только вы начнете добавлять чернила, пути назад уже не будет!

Когда вы будете довольны структурой своего дерева, начните добавлять листья на ветки. Опять же, не слишком увлекайтесь мелкими деталями; просто нарисуйте форму листьев и место, где вы хотите, чтобы они падали на ветки.

Планирование всех деталей вашей иллюстрации, таких как тени и негативное пространство, облегчит рисование.
3. Спланируйте тени

Переключившись на механический карандаш, который немного темнее карандаша 2H, начните планировать, где на дереве должны падать тени. Используя эталонное изображение в качестве ориентира, найдите промежутки между ветвями дерева — это отличный способ воспользоваться отрицательным пространством на иллюстрации и создать более реалистичное дерево.

Использование свободных движений в виде восьмерки — хороший способ добавить органичные детали, такие как листья.
4. Время добавлять чернила

Переключитесь на погружной карандаш и наполните его небольшим количеством черных чернил. Добавляя чернила к эскизу, если вы правша, важно работать слева направо, чтобы не размазать чернила. Если вы левша, наоборот; работа справа налево.

Погружное перо отлично подходит для добавления более мелких деталей, а также более толстых линий, в зависимости от силы нажатия.

Будьте осторожны, не заливайте перо слишком большим количеством чернил сразу — это может привести к нежелательным пятнам более густых чернил. Если ваша ручка когда-нибудь засорится, вы всегда можете прочистить ее небольшим количеством воды.

Продолжайте добавлять детали, определяя общую структуру и внешний вид дерева. Эта структура будет использоваться для добавления теней позже.

Прежде чем стирать карандашный набросок, убедитесь, что чернила высохли.
5. Удалите линии эскиза

Подождите, пока чернила полностью высохнут. Хороший способ проверить это — очень легко положить руку на чернила и поднять ее прямо вверх. Если на вашей руке есть чернила, вашим чернилам нужно больше времени, чтобы высохнуть; если ваша рука чиста, вы готовы к работе!

Используя ластик-замазку, слегка сотрите линии наброска, оставив только чернильные линии.

Помните об источнике света, добавляя чернила к теням и бликам.
6. Добавление теней

Снова начните с верхнего угла, двигайтесь вниз по иллюстрации, добавляя тени, нажимайте немного сильнее пером, чтобы сделать линии более толстыми.

Хороший способ придать вашему дереву более органичный вид — использовать движение в виде восьмерки при добавлении деталей и теней к листьям.

При добавлении теней к ветвям используйте более длинные прямые линии, соединяя их вместе, чтобы создать более густую тень. Это снова добавит плавности вашей иллюстрации и сделает ее более реалистичной.

Блики не менее важны, чем тени. Оставляя участки белого цвета на иллюстрации, вы создадите больше контраста и придадите иллюстрации более трехмерный вид.

Штриховка — отличный способ добавить глубины иллюстрации, не добавляя слишком много чернил на страницу.
7. Используйте перекрестную штриховку для добавления глубины

Наконец, в областях под ветвями или листьями добавьте несколько линий в противоположном направлении. Перекрестная штриховка — отличный способ создать тени, не добавляя слишком много чернил на иллюстрацию. Слишком много чернил может быстро сделать вашу иллюстрацию темной или грязной.

Последняя иллюстрация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *