Как нарисовать маслом море – Как нарисовать море, маслом | Творчество

Морской пейзаж маслом – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Море, море… Как часто нам хочется, чтобы море присутствовало в нашей жизни. Мы мечтаем жить у моря или ездить к нему в гости раз в год, ну или хотя бы иметь красивое изображение моря у себя дома. Я предлагаю вам самостоятельно написать «свое» море, которое будет всегда с вами, привнося свежесть в ваш интерьер жарким летом и согревая пасмурными зимними вечерами. Я указала среднюю сложность исполнения работы, но, думаю, что и новички могут вполне справиться с этой задачей.

Итак, нам понадобится следующее:

1. Масляные краски следующих цветов: белый, оранжевый, ультрамарин синий (синий), кобальт синий (синий), зеленый, голубой, охра, умбра жженая, красный.

2. Холст

3. Кисти: большая, средняя, тонкая и веерная

4. Льняное масло или любой другой разбавитель

5. Бумажные или тканевые салфетки (чтобы вытирать кисти и пальцы)

Сначала нам необходимо равномерно смочить холст разбавителем, чтобы краска ложилась на него легко и осуществлялось хорошее сцепление красочного слоя с холстом. Для этого окунаем большую кисть в разбавитель и покрываем им всю поверхность холста. В результате холст должен быть равномерно влажен, но с него не должно течь.

Затем набираем голубой цвет для неба и моря. Для неба я использую смесь белого, ультрамарина синего, кобальта синего и голубого с добавлением капельки оранжевого. Оранжевый я добавляю для того, чтобы приглушить синеву для цвета неба и дальнего плана моря. Дело в том, что объекты, расположенные вдали имеют менее насыщенный и более светлый цвет по сравнению с объектами на переднем плане. Очень важно не добавить оранжевого слишком много, так как цвет может получиться сероватый, что не характерно для тропических пейзажей. Обратите внимание, что небо у горизонта гораздо светлее, но мы не будем на данном этапе делать его слишком светлым, так как позже мы добавим там белые облака и нам нужно, чтоб они слегка выделялись на фоне неба.

Для дальнего плана моря используем ультрамарин синий, белый и каплю оранжевого.

Ближнюю часть моря я делаю очень светлой голубой краской. Это мелководье с прозрачной голубой водой. Я предпочитаю наносить краску не совсем равномерным слоем горизонтальными движениями широкой кистью. Мне кажется, что так водная стихия выглядит более естественно.

Теперь разделяем передний план на сушу и воду. Там где суша, добавляем немного охры, смешанной с белым, и плавно растушевываем ее в сторону моря. Мы не случайно ранее закрасили весь передний план светло-голубой краской. Охра при смешении с голубым теряет свою яркость и становится похожей на цвет морского песка. Растушевать охру в сторону воды необходимо для того, чтобы песок у нас просвечивался сквозь воду у берега.

На мелководье часто вcтречается какая-то растительность, камушки, кораллы. Сквозь слой воды они выглядят скоплениями темных пятен. Я наносила эти пятна тонкой кистью с жженой умброй (темно-коричневый). При смешении с голубым, коричневая краска становится сероватой, что вполне отвечает нашей задаче. После нанесения пятен их необходимо слегка растушевать широкой сухой кистью. Так они будут выглядеть более размытыми, словно под слоем воды.

Добавляем облака. Используем для этого среднюю кисть с белой краской. Важно, чтобы облака не были слишком упорядочены. старайтесь делать их разными по форме и размеру. Тени облаков намечаем серым цветом (смесь голубого и жженой умбры), затем слегка растушевываем крупной сухой кистью.

Намечаем расположение волн тонкой кистью с белой краской. На этом этапе можно легко исправить волны, если они вам кажутся не вполне удачными. Для этого ненужные линии можно просто растереть кистью и они сольются с цветом воды.

Теперь нам необходимо проложить тень в нижней части волн. В месте, где волны наиболее поднимаются над уровнем воды, они будут наиболее темными. Это применимо в написании невысоких волн. Если бы мы писали высокую волну, верхняя ее часть была бы светлой, так как свет пронизывал бы тонкий слой воды. Для тенистой части волн я использовала смесь белого, ультрамарина синего и жженой умбры.

Добавляем пену к волнам. У пены тоже есть теневая часть. На свету она будет белой, а в тени светло-фиолетовой. Для получения фиолетового добавляем каплю красного к голубой краске. На данном этапе я рисовала всю пену светло-фиолетовой краской. И только в самом конце, когда красочный слой немного подсох, я нанесла белую краску на светлые ее участки. На этом фото пена слегка намечена.

А здесь она уже нанесена довольно плотным слоем краски.

Тем же светло-фиолетовым рисуем кромку воды. Мокрый песок у берега далаем более темным. На этом этапе я также наметила основание пальмы, которая будет расти на берегу.

Далее рисуем пену у берега. Пена менее прозрачна, чем вода, поэтому и тень от нее на песке должна быть достаточно темной. Пена также будет белой на свету и светло-фиолетовой в тени.

Пришел черед пальмы. Рисовать ее довольно просто. Темная корневая часть, серовато-коричневый ствол и листья. На этом этапе нас интересуют лишь цвет и форма. Не забываем, что теневая часть пальмы будет темнее. Для темной части листвы используем зеленый с добавлением синего и жженой умбры, на свету к зеленому цвету добавляем желтый. Намечаем ветки пальмы тонкой кистью. Листья удобнее рисовать веерной кистью с довольно жидкой краской, тогда они получаются более естественными.

На самые освещенные листья добавляем чистый желтый цвет поверх зеленого.

Корневую часть я сделала еще темнее и кое-где прорисовала тонкие корешки светлой краской. На ствол пальмы нанесла горизонтальные полоски по форме ствола. Они не должны быть равномерными. Добавила мелкие темные пятна на песке. Это остатки водорослей, выброшенных на берег. На светлые участки пены добавила белой краски.

Итак, нашу работу можно считать готовой. Осталось ее лишь подписать.

Спасибо всем, кто дочитал этот МК до конца. Очень надеюсь, что он вам пригодится.

www.livemaster.ru

пейзаж и море с видео

Живопись — очень успокаивающее и прекрасное хобби. Взяв в руки краски и холст, можно замечательно расслабиться и забыть все накопившееся эмоции после тяжелого учебного или рабочего дня. Рисование помогает познать самого себя, улучшает усидчивость и моторику рук. Благодаря рисункам, человечество еще с древних времен имеет возможность познавать этот мир в разных оттенках и красках. Предоставленный ниже мастер-класс по живописи маслом поможет любителям данного искусства в совершенстве изучить секреты живописи.

История живописи

Живопись заново возродилась во времена средневековья. Тогда она стояла на одной ступени рядом с такими значимыми элементами искусства, как скульптура и архитектура. Заниматься таким творчеством, как рисование, было почетно и престижно, к тому же картины маслом на то время были настоящей драгоценностью.

В 17-18 веках живопись становится самостоятельным искусством. Образами на картинах становятся реальные люди и события, ведь католическая церковь утрачивает свои позиции. Пейзаж природы, красивые женщины, животные, птицы — вот что теперь начинает вдохновлять художников. Вскоре создаются школы живописи в Италии, Германии, Нидерландах, Франции.

В 19 веке и по сей день актуальным является живопись в стиле романтизм. Море — вот, что каждый художник считает за должное нарисовать. Сейчас существует масса нововведений в технике живописи маслом и огромное количество новых методов и техник. Это прекрасная возможность отобразить свой внутренний мир, свои эмоции, переживания и образы.

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к созданию своего шедевра, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты для начинающих:

— Масляные краски. Продаются поштучно либо в наборе, дешевле приобрести оптом в Интернете;

— Кисточки для рисования. Пригодится пара обычных из щетины разных размеров, а также пара колонковых, предназначенных для мелких деталей.

— Баночка разбавителя №3, льняное масло и драммарный лак для разведения красок.

— Мастихин.

— Палитра для красок. Желательно располагать цвета каждый раз в одном и том же месте. Благодаря этому совету, рука будет тянутся за нужной краской сама.

— Холст на картоне. Для более профессионального творчества можно приобрести холст с подрамником.

— Мольберт.

— Обычная вода в емкости для мытья рук и кистей.

Как изобразить море

В начале работы нужно подготовить пример картины, с которой будет списано изображение моря. Затем поставить холста на мольберт.

Сделать первые мазки на холсте, рисуя основной фон. Рекомендуется подождать до частичного высыхания. Таким замечательным способом можно написать картину масляными красками полностью, используя максимум фантазии и желания.

Во время окончания работы стоит определится с названием и обязательно поставить на изделии свои инициалы.

Картина прекрасно подойдет в качестве подарка близким, а также дополнить уютом любой интерьер.

Видео по теме статьи

Похожие статьи:

knittochka.ru

Как нарисовать море маслом поэтапно для начинающих. Советы

Пейзажи – одна из главных тем в живописи. Покупателям нравятся виды природы, места, в которых они, скорее всего, могут не побывать, но главное, их восхищает мастерство творца.

Словно создающего свой собственный мир, частью которого становятся зрители.

Хорошие работы создаются с помощью масла. Это прекрасная продукция своей категории, когда ее ищут в салонах, порой находят невероятные работы.

Как нарисовать море маслом для начинающих

Существует несколько тем для живописи. Очень своеобразно море. Его изображают по определенным канонам, с использованием персональных секретов. Самостоятельно понять, как нарисовать море маслом поэтапно для начинающих, сложно.

Специалист подбирает технику, которая кажется ему подходящей, и занимается ее практикой. Сложно сказать, какая из них лучше. Традиционно, предпочитается реализм, но не менее востребованы другие варианты:

• Романтизм.
• Экспрессия.
• Кубизм.

И др. Среди потребителей высоко ценится именно мастерство.

Нельзя творить без определенного опыта, а получить его можно только в результате интенсивного труда. Также необходимо обучение, предпочтительно – у опытных художников.

Наши мастера помогут вам найти себя в искусстве. Вам будут нравиться ваши работы, и для этого нужно будет постараться. Осваивая азы различных техник, можно быстро и высококачественно освоить практически любую манеру письма. Но на это потребуется время.

Рисуем море маслом с нашими мастерами

Посещая занятия и проявляя упорство, вы быстро получите желаемое. Ваши работы станут качественными, их заметят и оценят, к ним будут тянуться. Процесс рисования превратится для вас в возможность самореализации. Возможно, вы уже пытались нарисовать море с какой-либо фотографии. Вас устроил результат? Наилучший вариант – осваивать рисование с натуры, но не у каждого есть такая возможность.

В нашей мастерской вам объяснят, в чем особенности такой работы. Обязательно пользуйтесь случаем, чтобы научиться писать море. Если его нет – используйте традиционные приемы, которые знакомы профессионалам. У нас работают опытные профессионалы, хорошо знакомые с психологией учащихся. Они найдут подход к каждому. Наш курс обучения позволяет освоить самые основные правила в данном направлении. Мы приглашаем тех, кто готов к преодолению трудностей, способен проявить усидчивость и бороться за достижение результата.

Принципы рисования моря маслом достаточно интересны. Вся особенность – в материале. Его недостаточно просто накладывать на бумагу, добиваясь смешивания, как в случае с акварелью. Но вы сможете использовать технику смешения на специальной заготовке из пластика или дерева (в случае с маслом лучше дерево). Также требуются специальные кисти:

• У них должен быть жесткий ворс.
• Они также обладают различной толщиной.
• Традиционно, в масле используются большие кисти, ими удобно создавать фон.

Он состоит из тоновых пятен, с промежуточными границами. Масло – уникальный материал, его ценят за то, что цвета получаются очень натуралистичными. Научившись обращаться с красками, вы сможете создавать многообразные полотна, с богатой цветовой палитрой. Мазки можно делать с разным эффектом – не только однотонные, но и состоящие из нескольких составляющих.

Это очень удобно при создании главного фона. Он состоит из многообразных мазков. Учитывая особенности масла, можно быть уверенным: предыдущий фон не проступит, и в первую очередь, будет видно именно тонкую работу. Чаще всего используются кисти большого диаметра. Но все равно многие начинающие пытаются освоить мелкие кисти. Это достаточно сложно, поскольку работа будет кропотливой. Сначала лучше проанализировать работу, а затем уже уточнять детали. Но некоторым удается освоить мелкие мазки, и они рисуют картины с уточненными мазками. В ряде случаев, это оказывается оправданным, поскольку зритель видит то, что пытался донести до него автор.

Как научиться писать море маслом

Вкратце сложно передать особенности письма моря маслом. Это уникальная технология. Не нужно ждать, когда слой просохнет. Необходимо быстро смешивать краски, находя приемлемый вариант. Также потребуется растворитель, удаляющий краски с кистей и холста. Приготовьте и тряпочку для этого. Учтите, стирать ее будет бесполезно, поскольку масло не устраняется с помощью стандартного порошка.

Многие используют не кисти, а шпатель художественной разновидности. Это – небольшой инструмент, он удачно наносит мазки, их фактура получается гладкой. Они также производятся в разных размерах, и отличаются от кистей таким преимуществом, как быстрое устранение краски. Здесь достаточно использования тряпки или бумаги, без очищающего средства. Именно этот инструмент очень удобен для нанесения фона. Но нужно напомнить, что все равно желательно придать слою фактуру, использовав кисти.

Красота моря – в его неповторимости. Тот, кто думает, что в одной работе один вид краски удастся использовать несколько раз, ошибается. Обязательно потребуется не менее 15 тонов. Подходят ФЦ, белила, и даже охра, и не только. их смешивают между собой, добиваясь желаемого результата.

В нашей мастерской вам объяснят все, что необходимо знать для работы с маслом. Вы сможете создавать свои работы сами, и они будут высококачественными, особенно по мере приобретения практики. Обращаясь в нашу студию, вы приблизитесь к цели. На сайте вы найдете всю подходящую информацию. Это поможет вам прийти к соответствующему решению.

art-matita.ru

Как нарисовать волну. Пишем этюд маслом

В знойный летний день больше всего хочется оказаться где-то на берегу моря, почувствовать легкий бриз и соленые брызги на коже, послушать шум волн, окунуться в долгожданную прохладную воду. Что же делать, если моря поблизости нет? Его можно нарисовать! Ведь мы же с вами художники, друзья мои, и можем запросто создавать собственные миры с помощью простых художественных средств. Так давайте создадим для себя кусочек моря прямо сейчас. А когда придет зима, наш рисунок будет согревать мыслями о лете.

Этюд с волной я буду рисовать в специальном блокноте для масляной живописи. Листы блокнота имеют небольшой формат (254 х 178 мм), бумага не впитывает в себя масло и по фактуре напоминает поверхность холста.

Возьмем для работы вот такую фотографию волны (все картинки кликабельны, нажимайте на изображение, чтобы увеличить):

В первую очередь нужно определиться с положением линии горизонта. Она частично скрыта волной, но в левой части ее видно по уровню берега. Расположена линия горизонта примерно на 2/3 от верхнего края листа.

В верхней части до линии горизонта рисуем небо смесью синего кобальта и белил, делая при этом растяжку тона, плавный переход от более темного цвета в верхней части к более светлому внизу (ближе к линии горизонта). Небо, да и другие объекты, вдали всегда выглядят светлее, чем вблизи. Это называется принципом воздушной перспективы. Чем дальше от нас объект, тем больше воздуха отделяет нас от него. Можно применять для неба другую краску, например голубую фц или берлинскую лазурь, но я за неимением под рукой этих красок использую синий кобальт.

Чтобы оживить небо, нанесем очертания легких прозрачных летних облаков. Для этого в нескольких местах наносим белила круговыми движениями кисти, можно использовать жесткую щетинную кисть. После этого выглаживаем их более мягкой кистью (лучше всего подойдет синтетика плоская) нежными движениями, самым кончиком кисти, без нажима. В правой части фотографии уже готовые облака, в левой – предварительно нанесенные жесткой кистью.

Когда облака будут готовы, приступаем к рисованию берега в левой части листа. Изображаем кусочек песчаного пляжа, используя охру и белила. Вдали берег светлее, также он несколько светлее у подножия горы, здесь в охру с белилами можно подмешать немного желтого кадмия, а ближе к урезу воды видна темная полоса, тут белил нужно добавлять меньше или использовать чистую охру.

Чтобы изобразить гору нам понадобятся: охра, марс коричневый, травяная зеленая. Можно использовать и другие цвета. У подножия горы видна растительность, здесь нужно использовать травяную зеленую, а на склонах видно множество разных цветов. Сначала тонкой линией можно наметить очертания гор, а затем набирая по очереди разные краски просто тыкаем кончиком тонкой кисти (подойдет тонкая круглая синтетическая или колонковая кисть) в разных местах, создавая “пятна”.

А теперь самое интересное, переходим к изображению моря и волны. Можно примерно наметить кисточкой с синей краской очертания темной части волны, пока не трогая верхнюю прозрачную часть и заворачивающийся пенный край.

Наносим основные цвета моря, которое видно слева от волны. Показываем темные и светлые участки моря, пока не стараясь его слишком сильно детализировать, но при этом анализируя направление движения воды, амплитуду волн и накладываем мазки соответствующим образом. Для изображения моря используем ультрамарин, белила и зеленую (виридоновую, травяную или другой оттенок). Обратите внимание на два важных нюанса: темна полоса у кромки берега и отражение берега, которое видно в виде цветовых пятен охры и коричневого у подошвы волны и на ее боковой части.

Теперь будем писать темную часть волны, ее склон под гребнем. В правом углу она темная, кажется почти черной, но я стараюсь не использовать много черного цвета в картинах. Кроме того, когда впоследствии мы будем рисовать пену черный цвет станет смешиваться с белилами и может получиться неестественный грязный цвет. Чтобы получить темный цвет морской воды я смешиваю ультрамарин и виридоновую зеленую. Ближе к левому краю цвет более светлый, для этого в краску добавляются белила. Мазки наносим по направлению движения воды. Переходы от одного цвета к другому и неровности мазков выглаживаем с помощью плоской синтетической кисти, легкими прикосновениями, так будет большее ощущение прозрачности воды.

Переходим к гребню волны. Между темной массой воды и прозрачным верхним гребнем есть переход в виде синей кромки. Показываем его смесью ультрамарина с белилами, стараясь показать зубчатые очертания. Не забываем выглаживать краску мягкой кистью, чтобы слой был ровным.

Прозрачный гребень волны начинаем писать с обозначения верхнего контура, ставя белилами кончиком тонкой кисти точки-брызги. Затем с помощью белил и ультрамарина линиями наносим направления разлетающейся воды. Чтобы показать заворачивающуюся часть волны с пеной берем грубую щетинную кисть среднего размера, набираем большое количество белил и наносим их постукиванием кисти, так чтобы на участке пены краска ложилась неровно, рельефно, здесь мы не будем ее выглаживать. Частично белила будут перемешиваться с нижними слоями краски, это не страшно, пена не чисто белая, где-то через нее видно массу воды, где-то она бурлит и закручивается, создавая участки разных оттенков.

Последний этап – детализация. Наносим блики на боковую сторону волны. Белилами тонкой кисточкой добавляем пенных брызгов на гребне, под пенными брызгами и над темным краем белилами делаем небольшую растяжку. Разводы воды показываем темными и светлыми полосами. Добавляем пенных волн на поверхности моря, набирая густо белила и накладывая их неровно, создавая рельеф. И вот что у меня получилось:

Проверяйте вашу работу, глядя на нее с некоторого расстояния. Издалека рисунки смотрятся не так как вблизи. Вы видели когда-нибудь как художники во время работы отходят и смотрят на свою картину? На расстоянии выявляются объемы и пространство картины.

Метки: живопись, масло, пейзаж, уроки рисования, этюд

izotika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *