Как нарисовать муравья вопросика и черепаху: Как нарисовать Муравья Вопросика и Мудрую черепаху карандашом поэтапно.

Содержание

Конспект урока по окружающему миру по теме «Как путешествует письмо?»

ТЕМА: Как путешествует письмо?

            ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений, узнают этапы путешествия письма.

             УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: видеоаппаратура, мультфильм «Зима в Простоквашино», образцы конвертов, открыток, почтовых марок, телеграмм; магнитофон, запись разговора Муравья и Черепахи, клей, ножницы, рисунки почтовых голубей, бутылка с запиской внутри.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

           — Вспомните, откуда в наш дом приходит электричество? Назовите электрические бытовые приборы.

              Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака и скажите: о каких лампах в нём говорится?

Лампа плакала в углу,

За дровами на полу:

— Высыхает мой фитиль,

На стекле густая пыль.

Почему — я не пойму —

Не нужна я никому?

А, бывало, зажигали

Ранним вечером меня.

В окна бабочки влетали

И кружились у огня.

Познакомилась в столовой

Я сегодня с лампой новой.

Ну и лампа! На смех курам!

Пузырёк под абажуром!

В середине пузырька

Три-четыре волоска.

Говорю я: — Вы откуда,

Непонятная посуда?

Любопытно посмотреть,

Как вы будете гореть.

Пузырёк у вас запаян.

Как зажжёт его хозяин?

Вы, гражданка, — самозванка!

Вы не лампочка, а склянка!

               — О каких же лампах шла речь? Что это за пузырёк под абажуром, в котором несколько волосков?

       — Как надо обращаться с электрическими приборами?

     2. Мотивация учебной деятельности

             Учитель включает аудиозапись диалога Муравья и Чере­пахи.

            Муравей. Черепаха, я уже очень многому научился вместе | ребятами, умею читать и писать. О многом они мне рассказали. Всем  этим я бы хотел поделиться со своим другом, который живёт в Мексике.

              Черепаха. В чём же проблема?

             Муравей. Я не знаю, как это сделать. Съездить к нему я не могу, так как ещё не закончился учебный год. Что же мне делать?

                  Черепаха. Есть несколько вариантов. Ты можешь позвонить своему другу, а можешь написать ему письмо.

Муравей. А что такое письмо? Как оно попадёт к моему другу?

Черепаха. На эти вопросы тебе помогут найти ответ на уроке.

             — Ребята, поможем Муравьишке Вопросику узнать, как путешеству­ет письмо?

3. Работа по теме урока

— Что такое письмо? Это написанный текст, сообщение, ко­торое посылается кому-либо. Возьмём текст, который Му­равьишка написал своему другу.

Учитель показывает листок с текстом детям.

             — Это письмо? Ещё нет. Что нужно, чтобы этот текст  стал письмом?

Его надо положить в конверт, запечатать и приклеить марку.

Что такое конверт? Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (учитель показывает). Что такое почтовая марка? Это знак опла­ты почтовых услуг. Выглядит марка как бумажный квадратик или прямо­угольник с различными изображениями и указанием цены (учитель по­казывает).

Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?

Правильно. Написать адрес и имя. Чьи? На конверте пишется два адреса и два имени.

Найдите на конверте слова «от кого» и «кому».

Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, кото­рому пишете. Такого человека называют адресат. На этом же конверте вы должны написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно. Вы являетесь отправителем письма. Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите на­шего Муравьишку. Кем он является — адресатом или отправителем? По­чему?

Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта  цепочка — маршрут движения письма от отправителя к адресату. Мы его пока не знаем, но на уроке должны заполнить. Пригодится нам  приложение рабочей тетради.

Дети вырезают из Приложения (с. 65) изображения почтовый ящиков, самолёта, сумки почтальона, стопок писем.

           — Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше?

Я синего цвета, вишу на стене.

И много приветов хранится во мне.

Опускаем письмо в почтовый ящик.

Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квад­ратик.

             — Каков путь письма дальше? Несколько раз в день работники поч­ты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (дети приклады­вают квадратик). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в Санкт-Петербург, другие — в Москву, третьи — в Самару. Набирается определённое ко­личество писем, которые поедут в одни и те же города (накладывается следующий квадратик).

На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправле­ния.

Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону. Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специаль­ном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим бага­жом (дети заполняют квадратики).

Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам. Эти письма — на проспект Мира, а эти — на Цветочную улицу. Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам. Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик (дети докладывают последние рисунки).

Таков маршрут движения письма.

Расскажите по полученной схеме о путешествии письма.

Поменяйте местами картинки, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, найдите допущенные ошибки.

Мы с вами уже говорили о марках, которые надо приклеивать на конверт. Посмотрите на письма у меня в руках. Что вы можете сказать об этих марках?

Действительно, марки бывают разного размера, с разными рисунка­ми и разной ценой. Чем дальше будет ехать письмо,  тем больше будет на нем марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка — это проездной билет письма. Точно так же, как вы за себя платите в транспорте, так и за письмо мы платим. Марки бывают очень красивыми. Со временем лю­ди стали собирать красивые марки. На почте стали выпускать специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а коллекционируют— кладут в специальные альбомы и показывают друзьям и знакомым. Несколько ребят в нашем классе коллекционируют марки. Они принесли их, чтобы показать вам.

Дети рассматривают несколько коллекций.

Самостоятельная работа

           — В рабочей тетради (с. 42 № 1) изображены различные марки. Прочитайте задание рядом с рисунком.

Как вы понимаете выражение «марку, выпущенную для тебя? Что должно быть изображено на такой марке? Попробуйте нарисовать мар­ку, которая выпущена именно для вас.

Дети работают самостоятельно. Несколько работ можно обсу­дить с классом.

             — Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам об этом почтальон Печкин.

Учитель включает фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино».

              — Какие пересылки упомянуты в мультфильме? (Телеграмма, банде­роль, посылка.)

Телеграмма — сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздрави­тельных.

             Бандероль — почтовое отправление в бумажной обёртке.

Посылка — вещь, посланная в специальной упаковке.

Дети рассматривают рисунки на странице 65.

              — Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?

Открытка — специальная почтовая карточка для открытого письма.

В магазинах вы видите огромное количество различных открыток.

Для чего их выпускают? С какими праздниками вы поздравляете своих друзей и близких? Кого из них вы поздравляете лично? Кому вы звоните по телефону? Кому из них вы бы могли послать открытку?

Нарисуйте красивую открытку для своего друга или подруги.

Дети выполняют задание 3 на странице 43 рабочей тетради.

            — Что можно отправить бандеролью? Что можно положить в посылку?

Рассмотрите изображение предметов в рабочей тетради, с. 42 № 2, которые находятся в каждом почтовом отделении. Что это за предметы и зачем они нужны?

Для чего на почте весы?

Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжё­лого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.

На странице 65 учебника мы видим Мудрую Черепаху с голубем, ко­торый держит в клюве письмо. Рядом старинные фотографии, на кото­рых изображены голуби. Как вы думаете, какое отношение имеют эти птицы к теме нашего урока?

Дети высказывают предположения и проверяют их на стра­нице 92.

            — Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью — 60-80 ки­лометров в час. (С такой скоростью едет машина.) Эти способности птиц человек стал использовать для получения информации с караванных пу­тей. Голуби также приносили вести с мест военных действий, о победах в Олимпийских играх.

В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.

Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Что это? Что внут­ри бутылки?

Откупорим бутылку и посмотрим, что там внутри.

Учитель открывает бутылку и достаёт листок с текстом. На нём написаны слова «бутылочная почта».

              — Что такое бутылочная почта? Издавна «почтой Нептуна» поль­зовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.   

«Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рек­ламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом. Какие этапы оно пройдёт, прежде чем попадёт к другу Муравья Вопросика? Что ещё, кроме письма, можно отправить по почте? Благодаря кому мы получаем письма? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записы­вает на доске, и показывают оценку.

 

 

 

ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 1 класс, тетрадь, Плешаков А.А. «Школа России»

Уже в первые школьные дни наши детки начинают познавать самые важные и в то же время самые простые истины жизни. Все они связаны с окружающим нас миром, с природой, с физическими явлениями с географическим расположением… Здесь в общем-то много простых и полезных истин. Многие из них познаются в процессе изучения такого предмета, как Окружающий мир.

Именно окружающему миру за 1 класс, 1 части по программе Школа России, автора Плешакова А.А. и будет посвящена наша страничка. Все ответы будут подобраны по страничкам и сведены в одну форму, чтобы вам было легко найти и свериться. Сами же ответы представлены в нашем следующем абзаце.

ГДЗ в ответах для тетради по Окружающему миру, 1 часть, 1 класс, автора Плешаков А.А

Как мы уже и сказали, ответы будет приведены постранично. То есть вам надо определиться с той страницей, где вам надо найти ответ, а потом выбрать ее. При этом страничка откроется и ответы само собой!

И после всех приведенных ответов нам хотелось мы еще раз дополнить некоторые из них комментариями и пояснениями.

Задания, по которым сделаны ГДЗ по Окружающему миру (тетрадь) за 1 класс, 1 часть, автора Плешакова А.А.

Страница 3. ГДЗ к теме Задавайте вопросы 1. Нарисуй наших помощников — Муравья Вопросика и Мудрую Черепаху. Подумай, какие вопросы тебе хотелось бы им задать. Ответ: в качестве примера мы предлагаем вам следующих персонажей. 2. Объясни (устно), что обозначают эти условные знаки. Смайлики: молодец; не все получилось, как хотелось; плохо.

Что и кто?

Страница 4. Что такое Родина 1. Раскрась флаг России. Ответ: Цвета флага России сверху вниз белый-синий-красный. 2 Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село). Пишем о своем городе, деревне, где вы проводили каникулы, гостили у бабушки и дедушки!

Страница 5. Что мы знаем о народах России? На этой странице мы подробно разберем некоторые из народов России 1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежьте картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки. Чуваши — это один из народов Поволжья. Чуваши живут в Чувашской республике. Их столица — город Чебоксары. Казахи — это среднеазиатский народ. У них есть своё государство Казахстан, но много казахов живет и в России. Больше всего российских казахов живет в Оренбургской, Астраханской, Саратовской и Омской областях. Якуты — это самый крупный из коренных народов Сибири. Они живут в республике Соха (Якутия). Столица Якутии — город Якутск. Буряты — это ещё один сибирский народ. Буряты живут рядом с озером Байкал. Там находится республика Бурятия и её столица — город Улан-Уде. Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете

Ответы к странице 6 2. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край. Мой край населяют : Русские, Белорусы, Украинцы, Узбеки, Татары. Нарисуйте национальный костюм одного из народов вашего края.

Страница 7. Что мы знаем о Москве? 1. Знаешь ли ты эти достопримечательности Москвы? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу. 2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку. Придумываем рассказ.

Страница 8-9. Проект «Моя малая родина» На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней. Приклеиваем фотографии города или села, в котором вы родились.

Стр. 10. Что у нас над головой? 1. Понаблюдай и отметь, какие облака сегодня видны на небе. Отмечаем по своим наблюдениям. 2. Соедини линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверь себя по учебнику.

Страница 10-11. Что у нас под ногами? 1. Практическая работа «Определяем камни». 1) Отметьте названия камней, образцы которых вы рассмотрели и определили. Отмечаем все названия. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие камни они определили. 2. Сможешь ли ты различить изученные камни по рисункам из Приложения? Вырежи и правильно расположи рисунки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки. 3. Соберите на прогулке красивые камешки и составьте из них узор или фигуру. Вот несколько примеров. Сделайте и принесите в класс фотографию своей работы. Обсудите, какие фигуры и узоры самые красивые, а какие — самые смешные.

Страница 12-13. Что общего у разных растений? 1. Практическая работа «Изучаем части растений». 1) Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Собери растение из частей, данных в Приложении. Какое растение получилось? 3. Изучите, какие семена в этих плодах. Наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами (из Приложения).

Стр. 13-14. ГДЗ к страницам Что растёт на подоконнике? 1. Практическая работа «Определяем комнатные растения». 1) Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили. 2. Узнай растения по фрагментам. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями рисунки и названия. 3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится. 4. Определите у себя дома 1 — 2 комнатных растения. Запишите названия.

Страница 15-16. Что растёт на клумбе? 1. Практическая работа «Определяем растения клумбы». 1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили. 2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками. 3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей. Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему? 4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.

Страница 16-18. Что это за листья? 1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям». 1) Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили. 2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие деревья они определили. 2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней. 3. Соберите на прогулке опавшие листья и составьте из них красивый узор или фигурку. Вот несколько примеров. Поделки из листьев смотрите тут >> Сюда наклейте фотографию своей работы. Обсудите в классе, какие фигуры и узоры самые красивые. А самые смешные?

Страница 19-21. Что такое хвоинки? На этой странице школьников учат определять какие деревья являются лиственными, а какие хвойными. Также надо привести примеры: 1. Найдите на фотографиях лиственные и хвойные деревья. Лиственные деревья обозначьте жёлтым кружком, а хвойные — зелёным. Лиственные (желтым): тополь, липа, осина. Хвойные (зеленым) сосна, ель, лиственница. 2. Практическая работа «Определяем хвойные деревья». 1) Зарисуйте рассмотренные вами веточки, хвоинки, шишки. Рядом нарисуйте силуэт дерева, которому они принадлежат. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 3. Дорисуй веточки. От каких они деревьев? Объясни, по каким признакам тебе удалось это узнать. 4. Соберите на прогулке шишки и смастерите из них забавную фигурку. Вот несколько примеров. Наклей сюда фотографию своей работы

Страница 22-23. Кто такие насекомые? 1. Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они окрашены по-разному. Докрасьте рисунок. 2. Сколько на этой странице жуков! Докрась рисунки. Вот как красиво! Сравни жуков по длине тела. Какой из них самый маленький? А какой самый большой? В квадратиках пронумеруй жуков в порядке увеличения размеров. Закрась кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе. Если тебе интересно, узнай названия жуков с помощью атласа-определителя.

Страница 24. Кто такие рыбы? 1. Узнай рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие — морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки: у речных рыб — зелёным цветом, у морских — синим. 2. Научись рисовать рыбку, используя рисунки слева как образец. Раскрась свой рисунок.

Страница 25-26. Кто такие птицы? 1. Практическая работа «Исследуем перья птиц». 1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются? Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках (не раскрашенных). Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать. Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы. Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе. Похожи : все эти птицы из одного семейства врановых. отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях. Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес — до 400 гр. Цвет грачей — черный с фиолетовым отливом. Галки самые маленькие из этих птиц. Их длина всего 35 см, а вес не превышает 200 гр. А ещё у галок на шее есть тонкая серая полоска по которой их всегда легко узнать. 3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.

Страница 27-28. Кто такие звери? 1. Практическая работа «Исследуем шерсть зверей». 1) Зарисуйте шерсть зверей, которую вы рассмотрели. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше зверей. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт животное другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу. 3. Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя. 4. Здесь спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась.

Страница 29-30. Что окружает нас дома? 1. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. Помоги Муравьишке навести порядок в доме. Укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь. 2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше предметов той или иной группы (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет из другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу. 3. Сравни размеры предметов, изображённых на иллюстрации. В красных квадратиках пронумеруй предметы в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Страница 31. Что умеет компьютер? 1. Знаешь ли ты, как устроен компьютер? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу. 2. Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь. 3. С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.

Страница 32. Что вокруг нас может быть опасным? 1. Обведи лишний предмет в каждой группе. Объясни своё решение. 2. Раскрась сигналы светофоров. Объясни, что они обозначают. Раскрась и запомни этот дорожный знак. Попроси соседа по парте проверить тебя. 3. Дома научи свои игрушки переходить улицу. Используй для этого модель светофора, изготовленную на уроке. Покажи взрослым, чему научились твои игрушки.

Стр. 33. На что похожа наша планета? 1. Обведи предметы, на которые не похожа наша планета. Объясни своё решение. 2. С помощью глобуса раскрась на рисунке нашу планету.

Страница 34.

Проверим себя и оценим свои достижения. Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».

Страница 35. Как живёт семья? 1. Нарисуй свою семью или наклей общую семейную фотографию. 2. С помощью взрослых запиши имена, отчества, фамилии членов своей семьи.

Страница 36-37. Проект «Моя семья» На этих страницах представьте фоторассказ о жизни своей семьи. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к близким людям, к событиям в жизни семьи. Наклеиваем фотографии своей семьи и подписываем их.

Страница 38-40. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1. Покажи стрелками путь воды от реки до… реки. Устно объясни, что изображено на схеме под номерами 1, 2, 3. Что происходит в этих местах с водой? 2. Практическая работа «Выполняем опыты с водой».

Страница 40-41. Откуда в наш дом приходит электричество? 1. Практическая работа «Собираем электрическую цепь». 1) Соберите электрическую цепь из деталей электроконструктора. Используйте рисунок как образец. 2) Нарисуйте электрическую цепь, которую вы собрали. 3) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Что работает от розетки, а что — от батареек? Соедини линиями разного цвета.

Страница 42-43. Как путешествует письмо? 1. Представь себе почтовую марку, выпущенную специально для тебя. Вот было бы здорово! Нарисуй такую марку. 2. Что это за предметы? Соедини линиями рисунки и названия. Объясни (устно), зачем нужны эти предметы на почте. 3. Нарисуй красивую открытку для своего друга или подруги.

Страница 43-45. Куда текут реки? 1. С помощью схемы в учебнике (с. 66) определи, под каким номером неправильно указан путь воды-путешественницы. Отметь этот номер (закрась кружок красным карандашом). Устно объясни, в чём заключается ошибка. Под номером 3 указано неправильно. Осётр — это правый приток Оки, то есть она впадает в Оку. 2. Практическая работа «Готовим «морскую» воду».

Страница 45-47. Откуда берутся снег и лёд? 1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом». 3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются? 4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?

Страница 48-49. Как живут растения? 1. Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки. 2. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями». 3. Раскрась рисунок, на котором растение поливают правильно. Объясни свой выбор. 4. Интересно, что некоторые растения живут очень долго, особенно деревья. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни деревьев.

Страница 50-51. Как живут животные? 1. Вырежи рисунки из Приложения. Помести каждое животное в его природный дом. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки. Объясни своё решение. Подумай, что окружает животное в его природном доме. Расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает. 2. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка». 3. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни разных животных. Заполните таблицу.

Страница 52-54. Как зимой помочь птицам? 1. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини линиями рисунки и названия. Проверь себя по учебнику. 2. Определи птиц на этом рисунке. Раскрась их. Закрась кружки возле тех птиц, которые тебе доводилось видеть в природе. 3. Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц». 4. После уроков развесьте кормушки в окрестностях школы и положите в них корм. Часть кормушек можно взять домой и разместить в своём дворе. Не забывайте подкармливать птиц! Фотографию кормушки наклейте здесь. 

Страница 54-55. Откуда берётся и куда девается мусор? 1. Практическая работа «Учимся сортировать мусор». 1) Нарисуйте в каждом столбце таблицы 1—2 из тех предметов, которые вы рассортировали. 2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. 2. Зачеркни на рисунке всё, чего здесь не должно быть. Объясни своё решение. 3. Рассмотри знак, который изготовили Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Сформулируй правило к этому знаку (устно). Нарисуй такой же или придумай свой знак к этому правилу.

Страница 56-57. Откуда в снежках грязь? 1. Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду». 2. Обсудите со взрослыми, отчего загрязняются воздух, вода, поверхность земли в вашем крае. Как вы сами можете сделать ваш край чище?

Страница 58. Проверим себя и оценим свои достижения Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-». Если у вас появятся какие-либо вопросы по приведённым ответам, т омы готовы на них ответить, если вы напишите нам в комментариях.

Обратная эволюция | Почему муравьи-черепахи проходят обратную эволюцию

  • Группа исследователей из Университета Джорджа Вашингтона и Университета Рокфеллера, изучающая морфологию голов черепаховых муравьев, обнаружила, что твари проходят обратную эволюцию, при которой форма их головы, которая используется в качестве брони, меняется. .
  • Обратная эволюция предназначена для того, чтобы помочь муравьям, принадлежащим к касте солдат, правильно закрыть входы в норы, чтобы защитить колонию.

Эволюция обычно представляет собой поступательный процесс, в ходе которого каждое живое существо совершенствуется, чтобы оно идеально соответствовало окружающей среде. Но даже этот неуклонный ход биологического прогресса не является универсальной истиной, по крайней мере, не для скромного муравья-черепахи, переживающего то, что ученые называют «обратной эволюцией».

В статье , опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) , изучалась кастовая система черепаховых муравьев, естественный порядок, который эти муравьи поддерживают для создания функционирующего социального порядка. Исследователи обнаружили, что у представителей касты солдат развилась «форма и размер головы… специализированные для защиты входа в гнездо».

Что особенно интересно в этом эволюционном развитии, так это то, что муравьи-черепахи, принадлежащие к касте солдат, не имеют одинакового размера или формы головы. Исследователи обнаружили, что в популяции черепаховых муравьев было четыре морфотипа: с квадратной, куполообразной, дискообразной и тарельчатой ​​головой.

Исследователи говорят, что это открытие «демонстрирует, что кастовая эволюция может быть очень динамичной на уровне вида» и что такие черты, как эволюция размера и формы головы, наблюдаемая у черепах-муравьев-солдат, «в значительной степени обратимы [и] повторяемы».

Любопытно, что муравьи не роют себе гнезда, а забираются в норы жуков-древоточцев. Согласно Futurity , поскольку муравьи сами не прокладывают эти туннели, иногда они слишком велики или слишком малы. Это означает, что для защиты их нового дома необходимы блокады различных размеров; вот тут-то и появляются эти морфотипы. Наличие солдат с головными доспехами разного размера обеспечивает решение для отверстий различных форм и размеров.

Полученные данные показывают, как потребность может способствовать обратной эволюции внутри вида, хотя обычно все происходит наоборот. В данном случае колонии черепаховых муравьев нуждались в способе защитить свои холмы, и члены касты солдат претерпели эволюционные изменения, чтобы удовлетворить эту потребность.

Истории по теме
  • Пауки на Гавайских островах эволюционировали синхронно
  • Насекомые-палочники, возможно, эволюционировали для того, чтобы их съели , отмечает, что пока это типичным для вида становится специализированным и остается в рамках этой специализации, муравьи-черепахи представляют собой «интересный случай очень динамичной эволюционной траектории, с большим количеством возвратов вперед и назад.

    Исследователи проанализировали 89 видов муравьев-черепах, в том числе одну группу, у которой вообще не было солдат, и обнаружили, что самый старый общий предок, которого они смогли проследить, «вероятно, имел квадратную голову». Теория состоит в том, что этот предок проложил путь целому ряду видов в пределах рода Cephalotes , в том числе с солдатами и без них. Оттуда некоторые специализированные виды эволюционировали, чтобы иметь более общие формы и размеры головы.

    «Это открытие прекрасно показывает, насколько удивительно гибкой может быть природа в приспособлении формы организма к контексту среды, в которой он находится», — говорит ведущий автор исследования Скотт Пауэлл.

    Дейзи Эрнандес

    Дейзи пишет для Runner’s World, Bicycling и Popular Mechanics. Она получила степень магистра в ESU и любит все, что связано с поп-культурой, динозаврами, кулинарией и чтением.

    Являются ли черепахи хорошими домашними животными в классе? (Это зависит от)

    Многие классы по всему миру хотели бы иметь класс домашний питомец. Для многих студентов это первый и единственный опыт работы с уход за живым животным, так как у них нет домашних животных дома. Вот почему это важно, чтобы учителя и другие воспитатели выбрали подходящее домашнее животное в классе которые могут научить детей ухаживать за животными, сохраняя при этом безопасность и здоровье животного и учащихся.

    Итак, черепахи и черепахи — хорошие домашние животные в классе? Черепахи и черепахи могут стать отличными домашними животными для некоторых детей. Они требуют специальной подготовки, но как только они будут установлены в классе, за ними интересно ухаживать, и они могут преподать детям множество ценных уроков.

    Зная, что черепахи и черепахи могут быть хорошими домашними животными в классе, хотя первая часть ответа. Есть много вещей, которые нужно рассмотреть, прежде чем добавить рептилию в свой класс, так что обязательно читайте дальше. Ниже мы расскажем учителям и воспитателям все, что им нужно знать о содержании черепах или черепахи в классе и как помочь научить детей уважать, заботиться за и ценю этих особенных рептилий.

    В этой статье мы поговорим о черепахах и черепахах как целом, но будут определенные разделы, которые будут относиться к каждому из них конкретно. Внимательно рассмотрите каждый пункт и решите, какой тип лучше всего соответствовать вашему классу, вашим ученикам и вашему свободному времени.

    Почему черепахи и черепахи являются хорошими домашними животными в классе?

    Важно понимать, что делает черепаху или черепаху хороший классный питомец, прежде чем вы решите добавить его в свою школу. Они не как хомяки или птицы или другие теплокровные домашние животные, поэтому им потребуется некоторое особая забота. Но наряду с этой особой заботой приходит незаменимая возможность рассказать детям об огромном разнообразии жизни на нашей планете.

    Успокаивающее влияние

    Черепахи — послушные, добродушные и спокойные животные. Черепахи также добродушны, но могут быть немного более активными. Они оба могут принести медленное и определенное спокойствие в иногда хаотичной среде. Объясняя детей, что черепахи и черепахи могут расстроиться из-за слишком большого количества громких звуков или слишком много активности, наличие черепахи или черепахи в классе может помочь детям оставаться спокойнее и сосредоточеннее. Никто не хочет причинять вред своему маленькому другу, поэтому большинство старшие дети будут держать вещи в покое и тишине для них.

    Отличный способ сделать это — создать «тихий уголок». где черепахи или черепаха находится. Это идеальное место, чтобы отправить детей для спокойного чтения, прослушивания спокойной музыки, выполнения художественных проектов или просто проведения тихий момент наедине с действительно хорошим слушателем. Ага! Черепахи и черепахи будут счастливо сидеть и слушать детские разговоры! Это действительно довольно терапевтично для обоих животное и ребенок.

    Фокус для нескольких объектов

    Черепахи и черепахи также добавляют элемент дикой природы в класс. Это прикосновение дикой природы в комнате и возможность заглянуть в мир что создала Мать-природа. Это отличный способ познакомить детей с рептилии и их особые потребности. Выяснить, чем рептилии отличаются от млекопитающие — это творческий способ обсудить биологию, проблемы окружающей среды, географию, и множество других важных предметов, все в одном.

    Ответственность

    Мы не рекомендуем черепах или черепах для занятий с маленькими детьми. Тем не менее, дети старшего возраста — средней школы и старше — могут стать отличными сторожами для черепах и черепах, если они должным образом обучены. Частью обучения уходу за домашними животными в целом является огромная роль, которую играет ответственность. Обучая детей тому, как ухаживать за черепахой или черепахой, обеспечивая ее пищей, водой, надлежащим освещением и теплом, а также обогащением, вы учите детей важности ответственности.

    Это также может помочь детям узнать о расписании, планировании и Тайм-менеджмент. В некоторых случаях вы могли бы даже провести исследование стоимости ухода. для питомца, использующего вашу черепаху или черепаху в качестве реального, осязаемого примера.

    Однако мы не можем не подчеркнуть этого. черепаха или черепаха в конечном итоге является обязанностью учителя или других воспитателей. дети будут учиться рядом с вами; никогда не следует ожидать, что они возьмут на себя полную ответственность за данное животное. Почему? Потому что рептилии нежные существа, которым нужны очень специфические вещи, чтобы оставаться счастливыми и здоровыми. Большинство дети, даже постарше и повзрослевшие, просто не могут на это возлагать ответственность.

    Почему черепахи и черепахи не являются хорошими домашними животными в классе?

    Мы не собираемся говорить вам, что черепахи и черепахи самые лучшие питомцы в классе. У них есть свои достоинства, и они могут быть ценными. Актив в правильный класс с правильной настройкой. Однако черепахи и черепахи также могут быть ужасными домашними животными в классе. Мы собираемся рассказать вам, почему вы может принять взвешенное решение.

    Болезни

    Черепахи и морские черепахи являются известными переносчиками сальмонеллы. На самом деле, все рептилии имеют высокие шансы быть переносчиками этого потенциально смертельного вируса. болезнь. Проблема с сальмонеллой в том, что ее нельзя ни увидеть, ни понюхать, ни обнаружить его другими органами чувств. Это быстро распространяющаяся бактерия, которая может вызвать серьезное расстройство желудка у детей и даже может отправить некоторых людей в больница.

    Сальмонелла обитает на панцирях черепах и черепах, на их кожи, и даже внутри их тел. Находящаяся внутри сальмонелла затем выделяется в водой или ограждением и распространять таким образом.

    Зараженная черепаха или черепаха будет продолжать распространяться сальмонелла на всем, к чему он прикасается, включая руки ваших учеников и одежда. Затем, когда эти дети прикасаются к чему-либо еще в классе, бактерия распространяется все дальше и дальше, пока не возникнет массовая инфекция ситуация.

    Очевидно, что в классе нет черепахи или черепахи. будет одним из способов избежать этого. Тем не менее, обучение детей правилам гигиены и уход за животными — это другой способ. Дети старшего возраста чаще следуют процедуре и не распространять сальмонеллу, но детям младшего возраста нельзя доверять это делать.

    Space Concerns

    Как черепахам, так и черепахам требуется огромное количество космос. Если ваш класс очень маленький, даже самая крошечная черепаха или черепаха не будет иметь достаточно места, чтобы жить здоровой и счастливой жизнью. Бедняжка бы быть несчастным и, вероятно, умереть от стресса, болезни или травмы.

    Черепахам требуется много воды и немного суши. Танки может быть невероятно тяжелой, и вода может создать влажный и душный беспорядок в воздуха, особенно если в школе нет кондиционера.

    Черепахам нужно много места, чтобы бродить, копать и прятаться. Они требуют непрозрачных сторон, чтобы они не напрягались, пытаясь выбраться из корпус. Это может превратиться в огромный беспорядок, и с ним может стать трудно справиться. время.

    Освещение и температура

    Освещение и контроль температуры могут быть проблемой для классные черепахи и черепахи. Им требуется специальное освещение, чтобы дать им надлежащий витамин D, необходимый для здорового тела. Им обоим нужен адекватный тень, так что вы не можете просто воткнуть их под окно. Оба вида нуждаются в определенная температура, и она должна колебаться между ночной и дневной температурой, чтобы помочь рептилии отрегулировать температуру своего тела и стимулировать сон и бодрствование цикл.

    И освещение, и температура могут быть чрезвычайно сложными для тонкой настройки даже в самых лучших условиях. Это становится еще сложнее с комнатой, полной детей, и в классной обстановке.

    Когда школа закончилась

    Один из важных факторов, который многие педагоги забывают учитывать это то, что происходит с черепахой в классе или черепахой, когда школа отсутствует. Этот может быть проблемой для длительных перерывов, таких как летние или зимние каникулы. Но это также большая проблема для выходных.

    Пока можно поставить обогреватели, свет и баковые насосы на таймерах, что произойдет, если в школе отключится электричество? черепаха или черепаха, оставленная в темном и холодном классе на три дня, не выживет длинный.

    Может ли учитель привести животное домой на выходные? Возможно, но вы должны иметь в виду, что черепахи и черепахи не любят, когда их берут на руки или много перемещают. Даже если черепаха или черепаха личный питомец учителя и вырос на руках у этого человека, они могут все равно становятся настолько напряженными, что умирают.

    Проблемы со спящим режимом

    Многие люди были шокированы, узнав, что некоторые виды черепахи впадают в спячку, но не все. Черепахи тоже могут впадать в спячку. Каждый вид имеет собственные нужды и потребности в безопасной и здоровой спячке, так что решать чтобы убедиться, что вы понимаете, каковы эти потребности. Мы действительно не рекомендуем однако виды, впадающие в спячку, в качестве домашних животных в классе. Нет, если вы уже не являетесь эксперт в том, чтобы помочь вашим рептилиям впасть в спячку. Даже в этом случае классная среда.

    Что нужно черепахе или черепахе в качестве домашнего питомца?

    Если вы дочитали до этого места и поняли недостатки и предостерегает держать черепаху или черепаху в своем классе и все еще хотите попробуйте, пришло время узнать некоторые детали. У нас есть много отличных статей о сайт, на котором рассказывается о том, что нужно черепахам, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам проверить их. Но вот краткий обзор голой минимум, что вам нужно, чтобы начать вольер для черепахи или черепахи.

    Помните, что ваш питомец будет расти и ему потребуется много обогащения, так что не останавливайтесь на этом списке. Это просто для того, чтобы вы начали правая нога.

    Пространство

    Черепахам требуется много места. Если вы вам повезло с просторным классом, у вас может быть место для черепахи вольер или аквариум для черепах. В этой статье мы сосредоточимся на более мелких породах, поскольку маловероятно, что какие-либо классы могут вместить таких больших парней.

    Как минимум, черепахам меньшего размера требуется не менее 8 футов X корпус 4 фута. Чем больше, тем лучше, поэтому добавьте больше места, если это вообще возможно. А черепаха быстро заскучает в таком маленьком, но обогащенном вольере предметы и действия, безусловно, могут помочь. Боковые стороны должны быть непрозрачными и на не менее 12 дюймов в высоту, хотя чем выше, тем лучше, так как некоторые черепахи могут карабкаться довольно хорошо.

    Черепахам нужно много места для плавания. Маленький, 4- 6-дюймовой черепахе понадобится минимальный аквариум объемом около 30 галлонов. Если вы Глядя на 6-8-дюймовую черепаху, увеличьте этот резервуар не менее чем до 55 галлонов.

    Черепахи-копатели

    Большинство видов черепах любят копать. Это означает, что вы будете необходимо обеспечить достаточное количество субстрата, в который будет интересно копаться и который будет проникать достаточно глубоко чтобы удовлетворить вашу классную черепаху. Это может быть сложно в школьной комнате ситуации, поэтому убедитесь, что вы учли этот фактор перед совершением.

    Пресная вода

    Питьевая вода важна для всех живых существ, включая черепах. и черепахи в том числе. Черепахи часто просто пьют воду, в которой они плавают, но это означает, что вам нужно поддерживать этот резервуар в чистоте, чтобы избежать каких-либо токсичных отложения в его теле. Для черепах вам нужно обеспечить свежую, чистую воду. каждый день в неглубокой посуде, в которой они не застрянут.

    Черепахи имеют гораздо более высокую потребность в пресной воде просто потому что они водные животные. Пьют, конечно, но живут и в это. Им нужно много места для плавания, поэтому не загромождайте воду множество украшений.

    На другом конце спектра черепахи утонут, если вы даете им слишком много воды. Пожалуйста, прочтите это еще раз: Черепахи утонут, если вы даете им слишком много воды. Черепахи не умеют плавать. В лучшем случае они могут плавать и немного цепляться, но они не водные животные и никогда не должны оставлять рядом с водой, достаточно глубокой, чтобы в ней можно было утонуть.

    Места для купания и УФ-лампы

    Как черепахам, так и черепахам требуется место для купания под УФБ свет. Несколько мест еще лучше, так что ваш приятель по классу может выбрать где провести время. У черепах и черепах разные потребности в купании. местах, но, вообще говоря, они должны быть удобными для подъема, плоскими и достаточно большой, чтобы удобно отдыхать. Черепахи и черепахи будут вытягиваться шеи и конечностей, чтобы как можно больше УФ-излучения достигало их кожи.

    Следите за тем, чтобы свет не был слишком низким. Это может нагреть область слишком высока и навредит вашему питомцу.

    Укрытия

    Это та часть, которую многие классы пропускают, и от этого страдают черепахи и черепахи. Да, конечно, мы хотим посмотреть класс домашние животные и взаимодействуют с ними, но они живые существа со своими собственными желаниями и потребности. Иногда черепахи и черепахи просто хотят немного покоя и тихий.

    Несколько укрытий или безопасное, темное и тихое укрытие пятна. Они должны располагаться в разных частях вольера, чтобы друг по классу может выбрать, где он хочет расслабиться.

    Никогда не вытаскивайте черепаху или черепаху из укрытия. Никогда не заставляйте черепаху или черепаху покидать место. И самое важное, никогда не убирайте укрытия. Они являются неотъемлемой частью здоровья и счастье рептилий. Без соответствующих укрытий рептилии становятся стресс и может умереть.

    Подходящее питание

    Все черепахи — черепахи, но не все черепахи черепахи. Вы увидите, как мы часто повторяем эту фразу на этом сайте, потому что это важное отличие. Поскольку они являются близкими родственниками, черепахи и черепахи часто питаются одним и тем же рационом. Это ошибка. У этих двух животных очень различные пищевые привычки и потребности в питании.

    В частности, черепахи почти всегда на 100% вегетарианцы. Обычно они не едят мясо, рыбу или каких-либо насекомых в дикой природе. поэтому никогда не следует кормить этими вещами в неволе. Есть некоторые редкие случаи, когда черепахи были замечены грызущими тушу или поедающими slug, но они являются исключениями из правил. Лучше всего кормить черепах строго вегетарианская диета с правильными добавками.

    Черепахи, с другой стороны, могут и должны есть определенные виды мяса или рыбы. На самом деле, очень весело наблюдать за тем, как черепахи гоняются за кормушкой. рыба в своих аквариумах!

    Но это только основное руководство. Вам нужно будет глубоко заглянуть в виды вашей черепахи или черепахи, чтобы увидеть, что их точное питание потребности есть. В этом разделе мы подробно рассмотрели диету черепах.

    Обогащение

    Черепахам и черепахам может быть скучно. Скучающее животное попытается чтобы сбежать из их ограждения и сделать перерыв для него. Для черепах и черепах, это может стать опасным и привести к падению и другим травмам. Избегать это, не забудьте включить подходящие для вида игрушки и предметы для обогащения и деятельность.

    Существует множество вещей, которые вы можете сделать для черепах. и черепахи, чтобы занять их. Тем не менее, вам нужно обратить внимание на свой личность питомца. Например, не все торты любят скалы, на которые можно залезть, и не все черепахи хотят, чтобы что-то плавало в их аквариумах. Попробуйте один или два новых вещей за раз, чтобы узнать, что больше всего нравится вашему новому другу.

    Чистящие средства

    Очевидно, чистящие средства не черепаха или черепаха будут использовать, но они необходимы для того, чтобы они были счастливы и здоров.

    Вам понадобится способ содержать воду черепахи в чистоте, чтобы означает водные таблетки, чтобы установить правильный баланс и держать патогены в страхе, а также вам также понадобится фильтр. Возможно, вам даже понадобится обогреватель, но убедитесь, что Вы знаете, какая температура нужна вашей черепахе.

    Для черепах необходимо чистить и иногда заменять субстрат, чтобы убедиться, что вы не оставляете неприятные кусочки слишком долго для бактерий расти. Все камни, украшения и предметы обогащения должны быть продезинфицированы. тоже регулярно.

    Любые чистящие средства, которые вы используете в резервуаре или корпусе, должны быть быть безопасным для черепах или черепах. Обязательно покупайте эти принадлежности в зоомагазине, ветеринаром, заводчиком рептилий или из авторитетного источника в Интернете. Должно указать, что это безопасно для черепах и деликатесов.

    Также обязательно держите рядом с корпусом запас перчаток. К помочь остановить распространение бактерий, таких как сальмонелла, либо оставить все чистящие и взять на себя ответственность или научить детей старшего возраста, как это делать правильно в перчатках.

    Безопасное обращение с черепахами и черепахами в классе

    Очень важно информировать детей о том, как правильно обращаться с черепахами. черепахи и черепахи. На самом деле, самое главное, чему их нужно научить, это то, что большинство вообще не любит, когда с ними обращаются.

    Хотя может показаться нелогичным держать домашнее животное в класс, с которым дети не должны справляться, на самом деле это отличный способ научить детей уважать природу и больше узнавать о конкретных потребностях разных разновидность.

    Придет время, когда черепахе или черепахе понадобится быть обработанным. Например, время купания. Черепахи любят хорошо, тепло замочить. Им понадобится помощь, чтобы попасть в тарелку для замачивания. Вы также можете пожелать попросите одного или двух студентов помочь вам проводить обычные проверки вашего черепаха или черепаха на любые травмы.

    Во всех случаях вы можете попросить учащихся носить перчатки. Это делается для их защиты, а также для защиты вашего питомца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *