Тема: «Кто такие птицы?»
Урок окружающего мира в 1 классе
по учебнику А. А. Плешакова («Школа России» ФГОС)
Тема: «Кто такие птицы?»
Цель: Научить детей находить главное отличие птиц от других животных.
Задачи:
1. Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;
создать условия для развития у школьников умения работать в парах; познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту.
2. Учить выделять существенные признаки природных объектов.
3. Продолжать обучение практическому исследованию объектов природы.
Учебные материалы:
Индивидуальные карточки с изображением насекомых, рыб и птиц.
Карта Иркутской обл. с изображением птиц (на каждой парте)
Аудиозапись диалога Муравья и Черепахи.
Перья птиц.
Лупа.
Ножницы.
Цветные карандаши.
Стакан с водой.
Веер с числами.
Смайлики.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте будем гостеприимными хозяевами и поприветствуем их.
II. Актуализация знаний.
— Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились (Рыбы, насекомые, звери)
— А сейчас мне интересно было бы узнать, умеете ли вы их различать. На партах у вас лежат карточки с изображением животных. Приготовьте синий, красный и зелёный карандаши. Если вы увидели насекомое, то закрасьте кружок под изображением зелёным цветом, если рыбу – синим, а если зверя – красным цветом. (Работа выполняется самостоятельно)
— Проверьте работу друг друга. Если всё верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки. (Взаимопроверка в парах. Учитель проверяет работу учащихся во время самостоятельного выполнения).
— Замечательно. А вы все кружочки закрасили? (Нет)
— Почему? Под каким изображением кружок остался не закрашенным? (Птичка – голубь).
— Ребята, а почему вы птичку не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам, ни к зверям? (Нет чешуи, нет шерсти, нет 6 ног).
III. Самоопределение к деятельности.
— Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Птицам).
— Прочитайте тему урока (учебник с. 36) (Кто такие птицы?)
— Какие учебные задачи мы перед собой поставим? (Узнать кто такие птицы, научится отличать их от других животных)
— Давайте заглянем в гости к нашим старым знакомым Муравьишке Вопросику и . Мудрой Черепахе. Присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чём говорил Муравей Черепахе. (Аудиозапись: рассказ Муравья Вопросика)
«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»
А вы как думаете, ребята?»
IV. Работа по теме урока.
-Посмотрите на экран, вы видите животных, о которых говорил Муравей. Рассмотрите животных. Действительно ли все они птицы? (Ответы детей)
— А знаете ли вы животное, похожее на белку, о котором сказал Муравьишка? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь – птица?
— Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных.
— Посмотрите на птиц, которые изображены на доске. Давайте попробуем найти у них общий отличительный признак. (Ответы детей)
Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые. А птица курица как раз летает очень плохо.
— Найдите их общий признак. (Перья). Кто может назвать какие птицы изображены? Может быть вы встречали их в жизни?
— Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы?
— Давайте посмотрим, какой вывод сделала Мудрая Черепаха. (В учебнике на стр. 37).
— Так чем покрыто тело птиц? (перьями)
Физминутка
Давайте мы с вами руками помашем. (Дети машут руками.)
И что-нибудь птичье давайте мы, скажем… (Говорим кар-кар.)
А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем – что мы стоим? (Дети прыгают.)
V. Продолжение работы по теме урока.
— Вы сказали, что тело птиц покрыто перьями. А как выглядит перо и для чего оно птице?
-Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в учёных.
А чем занимаются ученые? (Наблюдают, исследуют, размышляют, делают выводы).
— Кто знает как называют ученых, которые изучают птиц? (Орнитологи)
— Орнитологи – это новое для вас сложное слово. Чтобы его лучше запомнить давайте его проанализируем.
-Сколько в нем слогов? (5 слогов)
— Какой слог ударный? (3-й слог)
— Сколько в нем гласных? (5 гласных)
— Сколько согласных? (5 согласных)
— Давайте еще раз хором произнесем это слово по слогам (ор-ни-то-ло-ги)
1. Практическая работа (в парах)
Итак мы с вами превращаемся в орнитологов. Я предлагаю вам исследовать птичьи перья.
— У вас на партах в конвертах лежат разные перья. Достаньте их. Сравните перья.
— Чем различаются? (Формой, цветом, размером)
— Чем похожи?
— Посмотрите на экран какие бывают перья.
1. — Каждое перо имеет стержень. Найдите его. А ещё у пера есть бородки. Найдите их. Рассмотрите под лупой. Бородки соединены друг с другом при помощи мелких крючков. Аккуратно разъедините их.
2. — Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него. Что случилось? Почему полетели перья? (они лёгкие)
3. — Почему перья лёгкие? Что у них внутри? Давайте разрежем стержень и посмотрим. (Внутри перо полое, пустое)
4. — Прикоснитесь пером к щеке. Что почувствовали?(Тепло)
— Какой можно сделать вывод? (Пуховые, мягкие перья помогают птице сохранять тепло).
5. — Обмокните перо в стакан с водой. Перо не намокло, вода капельками скатилась. О чём это говорит? (Перья защищают птицу от воды и сырости)
— Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и поэтому перья не намокают.
— Итак, мы выяснили, что тело птицы – очень умно устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья.
Можем мы теперь ответить на вопросы: Как выглядит перо и для чего оно птице?
(Перо имеет стержень и бородки. Большие перья помогают птице летать и защищают от влаги, а маленькие – защищают тело от холода)
— Наступила зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело. Сделайте кормушки и подкармливайте их.
2. Беседа.
— Существует очень много видов птиц, некоторые из них очень необычные.
И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (страус)
— О страусе нам сегодня расскажет Антон. (Умение летать не является отличительным признаком птиц. Страус — самая крупная в мире птица. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях — короткие. Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов. Если страус не убежит, а встретиться со своим врагом, то своим крепким клювом может проломить врагу череп. На большом пальце у него есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.)
— А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой? (Пингвин)
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин.
Антарктический … (пингвин)
(Пингвин тоже не может летать. Крылья он использует, как ласты, в воде и под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв — оружие в драке.)
— Посмотрите ещё раз на Мудрую Черепаху, изображённую в учебнике на стр. 36. Она украшена перьями. А чьи это перья?
Распустила хвост жар-птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс ……. (павлин)
— Скажите, а для чего некоторым птицам нужно яркое оперение? (Для маскировки, украшения, многие самцы имеют яркую окраску — для привлечения внимания самки)
— Муравей Вопросик предлагает вам посмотреть какие птицы обитают в наших родных краях. У вас на партах лежит карта Иркутской области, на ней изображения птиц которые здесь обитают. Давайте прочитаем их названия и посчитаем этих птиц. (Работа в парах)Пока дети работают звучит аудиозапись пения птиц.
— Сколько видов птиц вы насчитали? (10)
— Какие виды вы запомнили? (Ответы детей)
VI. Рефлексия.
-Какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока? (Кто такие птицы и чем они отличаются от других животных)
Как вы считаете, ответили ли мы на эти вопросы? (Ответы детей)
— С каким настроением вы работали?
— Что понравилось на уроке?
— Что оказалось сложным?
— Оцените свои достижения с помощью сигнальных карточек. (Дети показывают смайлики)
Домашнее задание:
Научиться рисовать птичку (рабочая тетрадь с. 26 № 3)
Приготовить сообщение о какой-нибудь интересной птице (по желанию)
VII. Итог урока.
— Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.
Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»
5
Как нарисовать муравья и черепаху карандашом (63 фото)
Все мы помним, как любили рисовать в детстве. «Под руку» попадалось все: обои, мебель, напольное покрытие, одежда и даже наши части тела. Если углубиться в психологию детского рисунка, можно узнать много интересного. Одни исследователи считают, что дети выражают потребность в постоянном движении, другие говорят, что побуждение к рисованию является коллективным действием, т. е. включает в себя все сразу: самовыражение, моторику, подражание взрослым.
Когда ребенок рисует, он идентифицирует себя и видит результаты своей работы. Это положительно сказывается на его развитии. Но что делать, если ребенок не тянется к рисованию? Можно попробовать заинтересовать его любимой книгой и героями мультфильмов.
Большинство дошкольников знакомы с Ant Question и Wise Turtle, которые помогают им исследовать и узнавать мир. Мы расскажем, как нарисовать муравья и черепаху просто, а главное быстро.
Начнем с реалистичного изображения этого насекомого, а затем перейдем к героям мультфильмов. Дети познают мир через множество каналов: общение с окружающим миром, с природой, с близкими, а также через различные книги, мультфильмы и энциклопедии.
Содержимое:
- Основы рисования карандашом.
- Рисование мудрого муравья – пошаговая инструкция
- Рисование мудрой черепахи – пошаговая инструкция
- Фото идеи и примеры рисования муравья и черепахи
Основы рисования карандашом
Для того, чтобы поэтапно освоить тонкости рисования насекомого, вам потребуются:
- карандаш;
- ластик;
- лист бумаги.
Нарисовать настоящего муравья не сложно, главное понять принцип строения его тела. Продемонстрируем это подробно.
- Нарисуйте на листе бумаги пять кругов разной формы: фигура с заостренным концом хороша для головы; один круг средней формы; две маленькие и большая фигурка для хвоста насекомого.
- Нарисуйте ноги, которые растут из второй и третьей фигуры.
- На хвост насекомого добавляем полоски, чтобы сделать фигурку более реалистичной.
- Добавляем к голове усы, глаза и улыбающийся рот.
- Используйте ластик, чтобы удалить все ненужные линии и сделать рисунок аккуратным.
- Раскрасьте муравья.
Этот рисунок может нарисовать как взрослый, так и ребенок, так как он очень прост. Совместное рисование позволит вам проводить больше времени с ребенком и узнать, что ему больше всего нравится и каковы его предпочтения. А теперь, как и обещал:
Рисование муравья-вопроса — пошаговая инструкция
- Первое, с чего мы начнем, это рисование контура. Представим его в виде простых фигур — овала и круга.
Один овал будет служить головой, а другой туловищем, и не забудьте про спинку. Головка должна быть похожа на семя. Туловище муравья удлиненное, неширокое. Задняя часть представлена в виде круглой фигуры, больше похожей на каплю.
- Торс готов, пора обводить детали. Карандашом рисуем шапку Муравьи вопрос. Возьмите ластик и сотрите ненужную линию. Теперь нарисуйте глаза — они будут выглядеть как два круга и точка. И, наконец, рот. Просто нарисуйте муравью дружелюбную улыбку.
- Теперь возьмите карандаш и нарисуйте конечности. Начнем с верхней части ног. На фото видно, как можно получить изящные лапки Муравей Вопрос. Далее рисуем голени и обуваем Муравья в сапоги.
- Как вы помните, Муравей Вопросик — первоклассник, и ему нужен удобный и вместительный рюкзак. Нарисуйте его и уделите особое внимание деталям. Вариант школьного рюкзака представлен на фото.
- Муравей Вопрос готов к школе из листа бумаги, но нужно добавить красок. Возьмите цветные карандаши, фломастеры или краски.
Здесь нет пошагового руководства — используйте свое воображение и свои предпочтения!
Рисование Мудрой Черепахи — пошаговая инструкция
- Рисовать начинаем с головы. Нарисуйте полукруг, а затем прорисуйте детали: нижнюю часть челюсти и рот. На картинке ниже вы можете увидеть, как это будет выглядеть в результате.
- Черепаха очень умная, поэтому носит очки. Поработайте над этой частью, а в очках изобразите глаза – две маленькие точки. Не забывайте о важной детали – шарфе на шее, без него никуда.
- Теперь нарисуйте скорлупу. Ваш маленький художник знает, что он служит домом для черепашек, верно? Так вот, обойти этот момент на чертеже просто нельзя. Представим его полукругом, а затем проведем переходную линию между спиной и животом. Обязательно оставляйте выход для ног.
- Нарисуй лапки. Мы начнем с верхних, а затем добавим нижние. Вы можете увидеть, как они выглядят на картинке. Используйте ластик, чтобы удалить ненужные линии и сделать рисунок аккуратным.
- Нарисуйте хвост внизу под ракушкой. Осталось всего одно небольшое дополнение, чтобы Мудрая Черепаха стала похожа на себя. Угадайте, что это? Правильно — это рюкзак! Он несет большой багаж знаний и мудрости, который умещается в его ручной клади. Его контур можно представить в виде неправильной фигуры – четырехугольника. Теперь добавим детали: боковые складки, заклепки, молнии и ручка украшают портфель.
- Детали нужны не только портфелю, но и корпусу. Нарисуйте его необычным орнаментом и рисунок готов! Осталось только покрасить.
Мы показали несколько уроков, как нарисовать муравья и черепаху. Если ваш ребенок никогда раньше не рисовал, предложите ему для копирования готовые картинки. Это позволит ему научиться владеть карандашом и укрепить свои навыки рисования, перенося линии и изображения на свой лист бумаги.
Фото идеи и примеры для рисования муравья и черепахи
Черепаха — Рисование линий с помощью клавиш со стрелками
"center" , font = ( "courier" , 24 , "normal" ))
def r(): |