Как нарисовать мускулы – Как рисовать мышцы » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих

Содержание

Как рисовать мышцы » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих

 


Чтобы понять как рисовать мышцы как формируется внешняя форма человеческого тела, недостаточно ограничиваться изучением лишь костного строения, так как внешняя характеристика продиктована в равной степени как костными, так и мышечными строениями.
Зная строение человеческого тела, студенты могут четко представить себе работу мышц и положение костей при том или ином движении тела, ясно видеть, как одни мышцы напрягаются, а другие расслабляются. Не обладая достаточными знаниями в области анатомии, изобразить человеческое тело крайне затруднительно. Студенты могут запутаться в сложных формах строения целого ряда групп мышц и их соединений, а посему не смогут правильно н убедительно выразить живую, реальную форму человеческого тела в рисунке. Только основательное изучение анатомии дает возможность верно изображать человеческое тело, подмечать те или иные детали, от которых зависит характер общей формы модели, и постепенно подчеркивать органическую связь частей н единого целого.

Как рисовать мышцы

Приступая к изучению пластической формы человеческого тела, студентам следует помнить, что этот процесс должен проходить непосредственно с карандашом в руке. При этом полученные от натурной модели сведения о строении и расположении мышц и их соединении с костями скелета постоянно сверяются с рисунком. Следует особо обратить внимание на то. что ни в коем случае нельзя приучать себя к поверхностном)’ механическому срисовыванию мышц, что, к сожалению, часто наблюдается у студентов-

Рисуя те или иные мышечные образования на теле человека, внимательно проследите за их соединением, где и как они крепятся, уясните характер формы мышц и взаимное расположение одних мышц по отношению к другим. Кроме того, очень важно знать, где находятся начало и конец крепления мышц к костям, а также направление и расположение мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш должен двигаться по форме и направлению мышц и их волокон.

Во избежание повторного рассмотрения анатомического строения мышечных структур, изложенного более детально в разделе «Пластическая анатомия мышц», рассмотрим лишь основные формообразующие н приводящие в движение мышцы туловища человека. Объектом для такого рода научения могут быть гипсовый анатомический торс и его состав¬ляющие, верхние и нижние конечности, а также анатомическая фигура французского скульптора Гудона. В процессе изучения необходимо пользоваться соответствующими методическими пособиями, грамотно выполненными анатомическими рисунками, атласами, схемами, таблицами, муляжами и литературой по пластической анатомии.

Как рисовать мышцы — анатомия торса

Приступая к работе над рисунком анатомического торса, следует внимательно научить его со всех сторон, анализируя форму скелета и мышечный покров. 
Так, например, рисуя анатомический торс спереди, видим, что мышцы, лежащие на его поверхности, точно облегают форму скелета, не деформируя форму грудной клетки, плеча, таза, и тазобедренного сустава. Прорисовывая большие грудные мышцы, рисующий должен понимать, что они располагаются над жесткими конструкциями передней поверхности грудной клетки. Прорисовывая над передним краем грудной клетки прямые мышцы живота, нужно помнить, что мышцы, огибая жесткие края форм грудной клетки, переходят в мягкую область живота, где нет жестких конструкции. Затем, спускаясь вниз, к лобку, они опять встречаются с костями таза — лобковым выступом. То же наблюдается и в области тазобедренного сустава, подвздошных гребней тазовой кости, большого вертела, яремной ямки, плеча и т.п. Такая расстановка акцентов при рисовании анатомического торса крайне необходима. Это способствует более убедительному рисунку, демонстрирующему понимание поставленной задачи и цели работы. Наряду с этим, рисуя мышцы, нужно чувствовать кончик карандаша: где и когда подчеркнуть сильнее, а где — еле заметно, передавая тем самым пространственное положение формы, т.е. перспективное сокращение мышц и костей. Рисуя мышцы, карандаш должен двигаться по направлению волокон. Все эти указания в равной степени относятся к рисованию мышц со спины и сбоку, а также мышц верхних и нижних конечностей.

Кроме двух основных мышц — больших грудных и прямых мышц живота — в формировании передней поверхности туловища участвуют косые мышцы живота, которые расположены на боковых поверхностях. Они также участвуют в образовании нижней переднебоковой поверхности живота. Косые зубчатые мышцы живота начинаются с боковых поверхностей грудной клетки. Особо важную роль для пластики тела они играют на нижней боковой поверхности туловища. Располагаясь над подвздошными гребнями тазовой кости, частично прикрепляясь к ним, переходят в апоневроз, формируя переднебоковую поверхность живота (рис.215).

Рисуя внешнюю пластическую структуру спины, мы наблюдаем два основных мышечных образования. Сверху располагается трапециевидная мышца в форме ромба, снизу — более крупная мышца, практически покрывающая большую часть спины. — широчайшая мышца спины. Эти две плоские мышцы являются наиболее поверхностно лежащими крупными мышцами на спине. Под ними располагаются более мелкие, средние и крупные мышцы, активно участвующие в формировании внешней пластической формы поверхности спины. Остановимся на более крупной мышце это мышца-выпрямитель позвоночника, которая поднимается вдоль позвоночного столба вверх и доходит до черепа. Располагаясь по обе стороны вдоль позвоночного столба, образует два валика, отчетливо выступающих над основными поверхностно лежащими мышцами в средней части спины, особенно в области поясницы. Сверху мышца-выпрямитель прикрепляется к позвонкам и затылочным костям черепа, снизу — к подвздошным костям таза, в области крестца, и нижним ребрам грудной клетки (рис.217).

В области лопатки располагаются более мелкие мышцы, ив них наиболее поверхностно лежащие — это подостная. малая и большая круглые мышцы (ромбовидная прослеживается лишь при активном движении в области плечевого сустава) .
Рисуя структуру мышц верхних конечностей, обратите внимание на область плечевого пояса. В силу функционального назначения к мышцам плечевого пояса могут быть отнесены не только большие грудные, но н плоские широчайшие мышцы СПИНЫ, несмотря на то, что они располагаются в среднем отделе спины, а также н трапециевидные мышцы. Помимо перечисленных, сюда же относятся мышцы, переходящие в лопатки, подкостная. большие и малые круглые мышцы, а также дельтовидная мышца. Последняя играет наибольшую роль в пластике плечевого сустава и охватывает плечевой сустав спереди и сзади, придавая округлую форму этой области. Более подробного они рассмотрены в разделе «Пластическая анатомия». Таким образом, рисуя мышцы с натуры, внимательно следите за их соединением с костями скелета, одновременно обращая внимание на характер формы мышц и нх взаимное расположение, серьезно анализируя закономерности строения мышечных структур, согласно строению костных основ. Таким же образом ведите работу над рисунком пластической структуры конечностей рук и ног и остальных детален фигуры человека. Удобная натура для этот —отдельные анатомические слепки рук и ног, а также гипсовые экорше. 

 

Это только схема того, как человеческий мускул смотрится под всей тканью и кожей. Поскольку можно видеть, что мускулы смешивают сухожилия с мускулом, и масса мускул обычно обертывается вокруг кости.

  

 

Это то как рука смотрится, когда все мускулы находятся в ослабленном состоянии. Тут нет никакого воздействия силы и мышцы намного более видимы.

 

 

Есть три типа мускула, которые можно нарисовать в своем персонаже; мускульный, в тонусе, и слабак. Как можно видеть, чем более накачанная рука тем больше мускул выглядет.

 

 

Начните рисовать большую выпуклость для плеча. Затем инструкцию для согнутой руки, и затем маленькую форму яйца для кулака.

 

 

Теперь начнем изображать схематически мускул, начиная с плеча, и проложите себе путь, чтобы сформировать бицепс. Добавьте некоторое определение плечу.

 

 

Теперь продолжайте изображать схематически мускул при рисовании трицепса и затем рисуем согнутый локоть, и предплечье. Продолжайте выравнивание, чтобы сформировать тыльную сторону руки в форме кулака, и затем переместимся в шаг семь.

 

 

Для Вашего последнего шага все что нужно сделатьэто нарисовать сжатые пальцы и убедиться, что сделали набросок в некотором определении мускула. Сотрите строки и формы, которые нарисовали в шаге один.

 

 

Вот то на что похож мускул когда вы все сделаете.Надеюсь вам понравился этот урок.

 

 

 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Как правильно рисовать мускулы на теле

Чтобы понять как рисовать мышцы как формируется внешняя форма человеческого тела, недостаточно ограничиваться изучением лишь костного строения, так как внешняя характеристика продиктована в равной степени как костными, так и мышечными строениями.
Зная строение человеческого тела, студенты могут четко представить себе работу мышц и положение костей при том или ином движении тела, ясно видеть, как одни мышцы напрягаются, а другие расслабляются. Не обладая достаточными знаниями в области анатомии, изобразить человеческое тело крайне затруднительно. Студенты могут запутаться в сложных формах строения целого ряда групп мышц и их соединений, а посему не смогут правильно н убедительно выразить живую, реальную форму человеческого тела в рисунке. Только основательное изучение анатомии дает возможность верно изображать человеческое тело, подмечать те или иные детали, от которых зависит характер общей формы модели, и постепенно подчеркивать органическую связь частей н единого целого.

Как рисовать мышцы


Приступая к изучению пластической формы человеческого тела, студентам следует помнить, что этот процесс должен проходить непосредственно с карандашом в руке. При этом полученные от натурной модели сведения о строении и расположении мышц и их соединении с костями скелета постоянно сверяются с рисунком. Следует особо обратить внимание на то. что ни в коем случае нельзя приучать себя к поверхностном)’ механическому срисовыванию мышц, что, к сожалению, часто наблюдается у студентов-

Рисуя те или иные мышечные образования на теле человека, внимательно проследите за их соединением, где и как они крепятся, уясните характер формы мышц и взаимное расположение одних мышц по отношению к другим. Кроме того, очень важно знать, где находятся начало и конец крепления мышц к костям, а также направление и расположение мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш должен двигаться по форме и направлению мышц и их волокон.

Во избежание повторного рассмотрения анатомического строения мышечных структур, изложенного более детально в разделе «Пластическая анатомия мышц», рассмотрим лишь основные формообразующие н приводящие в движение мышцы туловища человека. Объектом для такого рода научения могут быть гипсовый анатомический торс и его состав¬ляющие, верхние и нижние конечности, а также анатомическая фигура французского скульптора Гудона. В процессе изучения необходимо пользоваться соответствующими методическими пособиями, грамотно выполненными анатомическими рисунками, атласами, схемами, таблицами, муляжами и литературой по пластической анатомии.

Как рисовать мышцы — анатомия торса

Приступая к работе над рисунком анатомического торса, следует внимательно научить его со всех сторон, анализируя форму скелета и мышечный покров. 
Так, например, рисуя анатомический торс спереди, видим, что мышцы, лежащие на его поверхности, точно облегают форму скелета, не деформируя форму грудной клетки, плеча, таза, и тазобедренного сустава. Прорисовывая большие грудные мышцы, рисующий должен понимать, что они располагаются над жесткими конструкциями передней поверхности грудной клетки. Прорисовывая над передним краем грудной клетки прямые мышцы живота, нужно помнить, что мышцы, огибая жесткие края форм грудной клетки, переходят в мягкую область живота, где нет жестких конструкции. Затем, спускаясь вниз, к лобку, они опять встречаются с костями таза — лобковым выступом. То же наблюдается и в области тазобедренного сустава, подвздошных гребней тазовой кости, большого вертела, яремной ямки, плеча и т.п. Такая расстановка акцентов при рисовании анатомического торса крайне необходима. Это способствует более убедительному рисунку, демонстрирующему понимание поставленной задачи и цели работы. Наряду с этим, рисуя мышцы, нужно чувствовать кончик карандаша: где и когда подчеркнуть сильнее, а где — еле заметно, передавая тем самым пространственное положение формы, т.е. перспективное сокращение мышц и костей. Рисуя мышцы, карандаш должен двигаться по направлению волокон. Все эти указания в равной степени относятся к рисованию мышц со спины и сбоку, а также мышц верхних и нижних конечностей.

Кроме двух основных мышц — больших грудных и прямых мышц живота — в формировании передней поверхности туловища участвуют косые мышцы живота, которые расположены на боковых поверхностях. Они также участвуют в образовании нижней переднебоковой поверхности живота. Косые зубчатые мышцы живота начинаются с боковых поверхностей грудной клетки. Особо важную роль для пластики тела они играют на нижней боковой поверхности туловища. Располагаясь над подвздошными гребнями тазовой кости, частично прикрепляясь к ним, переходят в апоневроз, формируя переднебоковую поверхность живота (рис.215).


Рисуя внешнюю пластическую структуру спины, мы наблюдаем два основных мышечных образования. Сверху располагается трапециевидная мышца в форме ромба, снизу — более крупная мышца, практически покрывающая большую часть спины. — широчайшая мышца спины. Эти две плоские мышцы являются наиболее поверхностно лежащими крупными мышцами на спине. Под ними располагаются более мелкие, средние и крупные мышцы, активно участвующие в формировании внешней пластической формы поверхности спины. Остановимся на более крупной мышце это мышца-выпрямитель позвоночника, которая поднимается вдоль позвоночного столба вверх и доходит до черепа. Располагаясь по обе стороны вдоль позвоночного столба, образует два валика, отчетливо выступающих над основными поверхностно лежащими мышцами в средней части спины, особенно в области поясницы. Сверху мышца-выпрямитель прикрепляется к позвонкам и затылочным костям черепа, снизу — к подвздошным костям таза, в области крестца, и нижним ребрам грудной клетки (рис.217).

В области лопатки располагаются более мелкие мышцы, ив них наиболее поверхностно лежащие — это подостная. малая и большая круглые мышцы (ромбовидная прослеживается лишь при активном движении в области плечевого сустава) .
Рисуя структуру мышц верхних конечностей, обратите внимание на область плечевого пояса. В силу функционального назначения к мышцам плечевого пояса могут быть отнесены не только большие грудные, но н плоские широчайшие мышцы СПИНЫ, несмотря на то, что они располагаются в среднем отделе спины, а также н трапециевидные мышцы. Помимо перечисленных, сюда же относятся мышцы, переходящие в лопатки, подкостная. большие и малые круглые мышцы, а также дельтовидная мышца. Последняя играет наибольшую роль в пластике плечевого сустава и охватывает плечевой сустав спереди и сзади, придавая округлую форму этой области. Более подробного они рассмотрены в разделе «Пластическая анатомия». Таким образом, рисуя мышцы с натуры, внимательно следите за их соединением с костями скелета, одновременно обращая внимание на характер формы мышц и нх взаимное расположение, серьезно анализируя закономерности строения мышечных структур, согласно строению костных основ. Таким же образом ведите работу над рисунком пластической структуры конечностей рук и ног и остальных детален фигуры человека. Удобная натура для этот —отдельные анатомические слепки рук и ног, а также гипсовые экорше. 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Скелет и мышцы | Учимся рисовать в стиле аниме и манга

Из чего состоит тело человеке? Конечно же, из скелета и мышц. В рисунке необходимо учитывать характеристики каждого из этих объектов. Кости похожи на жесткий каркас с шарнирами, они не меняют своей длины, и их положение относительно друг друга ограничено суставами. После того как вы наметите позу, в которую встал ваш персонаж, попробуйте повторить ее лично. Если вы сможете ее принять, то спокойно продолжайте построение дальше.

Построив схематично скелет, необходимо «нарастить» но него «мясо». Мышцы — довольно эластичный материал и имеют свойство растягиваться и сжиматься. Рассмотрите рисунок, на котором изображены половинки тел мужчины и женщины без кожи. Каждая мышца закреплена и имеет свое место, однако при любом движении она удлиняется или укорачивается, меняя свою форму, но остается там, где закреплено.

Обратите также внимание на различия мышечного строения между полами, и не стоит забывать, что тело человека не состоит из прямых цилиндров — каждая его конечность и поверхность имеет плоеный изгиб.


Особое внимание надо уделить и некоторым нюансам строения тела. Одним из них является человеческая грудь. Грудь женщины и мужчины различается визуальным и внутренним строением и объемом мышечной ткани — в рисунке важно это учитывать. Грудь находится на грудной мышце, расположение которой будет иметь прямое воздействие на положение груди. Мышца груди берет свое начало от линии подмышки. Поэтому при поднятых руках груди будут образовывать плавную линию.

Следующим нюансом выделим мужской торс. Рассмотрим его подробнее: если ваш персонаж — парень, имеющий неплохую мускулатуру, то очевидно, что на его животе проявятся «кубики пресса». Даже в самом накачанном варианте их всего восемь, а не десять или, упаси боже, двенадцать. Это обусловлено строением мышц, и прибавить лишних кубиков никакими упражнениями не удастся. В менее накачанном варианте обычно просматриваются верхние шесть кубиков.

es-kiz.ru

Как нарисовать фигуру менее чем за пять минут

Эти 10 простых советов помогут вам максимально улучшить ваши навыки рисования с натуры.

Рисовать пятиминутные эскизы поз — большое удовольствие, так как этого времени как раз достаточно для того, чтобы уловить основное и не переусердствовать над рисунком. Здесь важны простота и экономия.

Главная цель хорошего быстрого эскиза — это передать саму позу, поэтому мы будем строить его постепенно, добавляя тон в самом конце. Давайте начнем!

01. Нарисуйте торс

Используйте простые формы для наброска торса

Как только вы определите позу, поделите торс на грудную клетку, живот и бедра. Затем отметьте места, где начинаются руки и ноги. Затем сгруппируйте мышцы с помощью простых форм. Наконец, добавьте плоскости, чтобы придать торсу структуру.

02. Обозначьте руки и ноги

Поперечные сечения и овалы придают форму верхним и нижним конечностям

Начинайте рисовать конечности в виде длинных, сужающихся прямоугольных форм, которые тянутся от торса к пальцам рук и ног. Затем добавьте поперечные сечения, чтобы указать их положение и направление движения. Наконец, с помощью простых овалов добавьте мышцы и отметьте колени и локти.

03. Упростите анатомию

Сгруппируйте мышцы верхней части спины в простые формы

Начиная с торса, группируйте мышцы верхней части спины (которые окружают плечо) в простые формы. Там, где видно, выделите бедра, колени и локти. Наконец, выделите места пересечения мышц, поскольку это создает иллюзию более детализированного рисунка и оживляет его.

04. Начните рисовать голову

Определите правильные наклон и поворот головы

При рисовании быстрого эскиза головы начинайте с положения и внешней формы, следя за правильностью наклона и поворота. Затем добавьте крупные плоскости, такие как боковые стороны головы и лоб. Наконец, добавьте черты лица и мышцы шеи.

05. Нарисуйте руки

Начинайте рисовать руки простыми формами, а затем прорабатывайте их

Это может быть непросто, поэтому начинайте с прямоугольной или овальной формы, в зависимости от того, как расположены пальцы. Затем, проработайте форму, но оставляйте пальцы сгруппированными. Наконец, отделите указательный и большой пальцы, или любой другой палец, чтобы оживить руку.

06. Нарисуйте ноги

Опять же, начните с простых форм и проработайте их

Рисовать ноги проще, поскольку пальцы ног короткие и сгруппированы вместе. Начните с треугольной формы, выделите точку соприкосновения ноги с поверхностью. Затем проработайте лодыжку и придайте форму пальцам. Наконец, отделите большой палец или любые другие пальцы по мере необходимости.

07. При рисунке сбоку выделите места, где перекрываются части тела

Руки и ноги отлично создают перекрытия

При рисунке сбоку большая часть фигуры скрыта. Чтобы оживить рисунок, подчеркните и выделите перекрытия. Когда это возможно, перекройте торс с помощью рук и ног. Для большей глубины, выделите видимые анатомические детали, такие как мышцы плеча и кости бедра.

08. Используйте перекрытия в ракурсных позах

Выделите перекрытия в ракурсных позах

Подобно рисунку сбоку, выделяйте перекрытия в ракурсных позах. Если торс отдаляется, выделите перекрытие бедер и живота. Если торс направлен к вам, выделите грудную клетку и другие перекрытые части тела. Если видны конечности, нарисованные с хорошим поперечным сечением, это также поможет создать глубину рисунка.

09. Обратите внимание на точки соприкосновения частей тела с поверхностью в лежачих позах

Сделайте лежачие позы более естественными, выделив точки соприкосновения частей тела с поверхностью

Рисуя лежачие и сидячие позы, выделяйте части тела, соприкасающиеся с поверхностью. Если руки чего-то касаются, выделите пальцы и запястья.

10. Добавьте тон

Грамотное тонирование оживит ваш рисунок

Если освещение хорошее, добавьте вашему рисунку тон. Один из способов сделать это — нарисовать тени и заполнить форму подходящим тоном.

rejump.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *