Как нарисовать натюрморт из овощей и фруктов: Как нарисовать натюрморт с фруктами

25. Рисунок натюрморта из овощей, фруктов и предметов быта

В подбор предметов для данной натурной постановки, помимо предметов, разнообразных по форме, размерам и тону, включает драпировку. Работа над этим заданием ведется так же, как и над натюрмортом из предметов быта.

Рисунок натюрморта имеет цель решать более сложные учебные задачи, чем изображение отдельных овощей и фруктов. Организуя пространственное положение группы предметов на горизонтальной (предметной) плоскости, надо особое внимание уделить располо­жению предметов по отношению к фону и друг к другу. Чтобы проверить правильность их положения в пространстве, полезно рассмотреть взаиморасположение предметов натюрморта сверху (в плане) и с боков (в профиль). Располагая предметы на плоскости, старайтесь, чтобы «отпечатки» нижних оснований предметов не налезали («не входили») одной формой на другую и не «врезались» в фон.

Это поможет в дальнейшем, при тональном выявлении формы предметов, подчеркнуть разность планов. Предметы, лежащие на переднем плане, требуют более тщательной прорисовки, внимательного анализа формы; другие, находящиеся на дальнем плане, изображаются более обобщенно, без основательной прора­ботки деталей.

Перед рисунком различных по характеру предметов (овощи, фрукты, предметы быта, драпировки) стоит задача изобразить кон­струкцию предметов, их пропорциональные соотношения, с учетом перспективных сокращений выразить форму в пространстве. Кроме того, в рисунке данного натюрморта необходимо передать не только объем предметов, но и их фактуру, тональные отношения и материальность, а это требует известного мастерства, дальнейшего развития технических навыков рисования.

Приступая к рисованию, мы, как всегда, членим процесс изоб­ражения на отдельные этапы.

Такая последовательность работы знакома нам по рисованию предыдущих натюрмортов. Задача состоит в том, чтобы строго последовательно и качественно выпол-

75

• !.’

Рис. 61. Принцип рисования чучела птицы: а—1 этап, 6—I! этап

Рис. 60. Типичное строение внешних форм птиц в профиль:

/—надклювье, 2—подклювье. 3—щека, 4—глаз, 5—ухо. 6—затылок, 7—линия плеча, S— линия спины, 9—хвост (рулевое оперенье), 10—крыло (маховые перья). //, /7—крыло (кроющие перья). 12—сустав лапы, 13— /6—пальцы с когтями

кукушки удобны для маневрирующего полета в лесных условиях. Длинные узкие серповидной формы крылья и длинные раздвоенные хвосты ласточек и стрижей позволяют им быстро скользить в полете.

Отличаются птицы и по форме клюва: у хищных птиц клюв сильно изогнут, покрыт толстым роговым чехлом, у зерноядных — конической формы, у птиц, ловящих насекомых на лету, по углам рта с боков клюва имеются волоски для увеличения «воронки» рта, чтобы легче было поймать жертву. Так как у многих птиц линия рта заходит за линию глаз, создается обманчивое впечатление, что они всегда улыбаются.

Представление о происхождении и развитии птиц, как и всех животных, об анатомическом строении и образе жизни поможет наблюдательному рисовальщику найти их индивидуальные особен­ности.

Зарисовки лучше начать с неподвижной натуры —чучел птиц. Это усложняет учебную задачу, но делает ее более интересной и позволяет ближе подойти к изучению живых форм. Полезно вначале сделать несколько ознакомительных зарисовок или набросков с чучела большой птицы, а затем выполнить рисунок в разных положениях.

В процессе работы над изображением птиц ставятся определен­ные учебные задачи. Выполняя короткий рисунок с натуры, не следует стремиться к тонально-законченной работе. Решив ком­позицию, нужно наметить на листе движение и пропорции основ­ных масс тела, т. е. передать общий абрис, не вдаваясь в изображение 78

деталей. Этой цели более всего соответствует линейно-конст­руктивная манера рисунка.

Рассматривая формы тела птиц—туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы и шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (окружность, овал и т.д.), которыми можно обобщить сложную форму.

Прежде чем приступить к анализу конструктивного строения формы, основанной на скелете птицы, необходимо определить движение общего силуэта чучела. Так, в детальном рисунке, распо­ложив композиционно изображение на листе и определив отно­шения больших масс и характер их формы: отношения размеров туловища к голове, крыльев к хвосту, туловища к конечностям, надо проследить их положение в пространстве, Чтобы правильно пере­дать движение, рисующий мысленно проводит вспомогательные линии-оси вдоль большой формы натуры и намечает на рисунке угол наклона общего силуэта птицы и ее частей.

Такой подход поможет выделить в сложной форме натуры главное —движение и основные пропорции (рис. 61, а).

После предварительной работы можно уточнить характерные особенности птицы и конкретизировать местоположение крупных деталей—лап, крыльев, хвоста, клюва, глаз и т.д.—на основе анатомического строения (позвоночного столба, грудной клетки, черепа, конечностей). Поэтому полезно рядом с чучелом птицы поставить ее скелет. Поскольку в большинстве случаев такой воз­можности нет, прибегают к учебным таблицам и схемам сравнитель­ной анатомии. Полезно также в процессе рисования с натуры знакомиться с анималистическими рисунками, выполненными известными мастерами изобразительного искусства—живопис­цами, графиками, скульпторами.

79

Владение общими принципами рисунка с натуры поможет успешно справиться и с рисунками птицы.

В длительном рисунке не следует спешить передавать фактуру. Необходимо вначале наметить тональные отношения большой формы, светотень, а затем перейти к моделировке крупных частей, постепенно обращаясь к прорисовке деталей (клюва, глаз, когтей, оперения). На завершаю­щей стадии рисунка следует добиваться взаимосвязи всех элементов, образующих большую форму (рис. 61,5).

Контрольные вопросы

1. Чем интересен художнику мир птиц и зверей? 2. В чем особенности рисунков анималистическогожанра?3. Какие последовательные стадии рисунка чучела птицы?

Домашнее задание: выполнить наброски птиц а разных положениях и поворотах

Рисование: натюрморт с овощами

Натюрморт из овощей и фруктов — знакомая тематика для начинающих художников и профессионалов. Любому, кто желает научиться рисовать на бумаге, рано или поздно придётся с ней столкнуться.

Зачем изображать натюрморты

На начальных этапах обучения нельзя избежать знакомства с этой категорией картин. Рисование натюрморта помогает получить практические знания по составлению и постановке композиции, изображению объёмных предметов и работе с цветом. Кроме того, это позволяет научиться правильно использовать освещение для расстановки акцентов, освежающих общий вид произведения.

Как составить натюрморт с овощами

Здесь стоит придерживаться стандартных правил: следить за формой и фактурой предметов, цветовой гаммой, задним фоном, расстановкой элементов и композицией.

Для людей, не знакомых с приведёнными выше рекомендациями, требуется рассказать о каждом пункте более детально:

  • Форма элементов должна быть разнообразной, чтобы композиция не сливалась. Предметам нужно выделяться на фоне друг друга, поэтому желательно брать разногабаритные вещи.
  • Чтобы натюрморт с овощами «цеплял взгляд», стоит не бояться играть с фактурой. Одновременно использовать продукты с глянцевой и матовой поверхностью, гладкой и ребристой. Главное, не переусердствовать.
  • Цветовую гамму требуется подбирать тщательно, предметы на картине должны сочетаться, иначе даже у неискушённых зрителей картина может вызвать необъяснимое отторжение. Для этого лучше воспользоваться спектральным кругом. На нём нужно начертить равносторонний треугольник — его углы покажут наилучшее сочетание.
  • Фон для натюрморта нужен нейтральный, он не должен забирать внимание зрителя на себя.
  • Предметы лучше не размещать на одной линии, а заполнить ими всё пространство. Но и перегружать композицию не стоит, лучше заменить количество на фактурность. Например, использовать в качестве фона драпировку.
  • Освещение можно выставить на свой вкус, но не стоит бросаться в крайности. Акценты не должны отвлекать на себя слишком много внимания или быть ведущими в композиции.

Рисование: натюрморт

Овощи можно сочетать с любыми другими продуктами и предметами, необязательно ограничиваться только их использованием. Чем больше материалов задействовано в композиции, тем шире возможности для оттачивания навыков.

Однако начинающим художникам стоит выбрать что-нибудь попроще, особенно тем, кто предпочитает рисунок карандашом. Единственное, в чём упрощается составление такого натюрморта — о цветовой гамме можно не задумываться, главное, верно расставить световой акцент, чтобы затем передать его на бумаге.

Рисунок карандашом

Натюрморт с овощами в этой технике — довольно сложная задача, поэтому следует рассмотреть его детальнее.

  • Объекты на листе располагают сразу. Чтобы облегчить процесс, предметы нужно представить в виде простейших фигур (цилиндры, кубы и т. д.) и сделать набросок.
  • Теперь нарисованные элементы требуется подогнать под форму овощей. Линии фигур искривляют и стирают лишнее.
  • Мелкие детали вырисовывают в последнюю очередь, когда контуры предметов уже готовы.
  • Добавляют текстуру, если она присутствует.
  • Далее, накладывают штриховку. Начинать следует от светлого к тёмному, т. е. тени обозначают в последнюю очередь. Кроме того, штрихи должны передавать рельеф, поэтому линии не могут быть просто прямыми.

В целом изобразить натюрморт с овощами не так сложно, как кажется на первый взгляд — достаточно лишь добавить немного стараний и руководствоваться правилами составления композиции.

Сезонные идеи

Натюрморты бывают разными. При желании их создание можно приурочить ко времени года. Например, весенние композиции обычно составляют из цветов: ландышей, тюльпанов, подснежников. Впрочем, растения могут быть любыми, не связанными с определённым сезоном. В этом случае изображают букеты нарциссов, ирисов и даже роз.

В летних натюрмортах также присутствуют цветы, но они разбавляются различными мелкими ягодами и фруктами: вишней, сливой, яблоками или грушами. И оттенки для таких работ используются более тёплые, передающие атмосферу сезона.

Следующий период также богат на цветение, но художники предпочитают составлять осенний натюрморт из овощей и фруктов, играя на ассоциациях о сборе урожая. Традиционно на изображениях присутствуют тыквы, яблоки, виноград, смородина, кукуруза и, конечно же, сухие кленовые листья. Одним словом, работа может вмещать множество сельхоз культур, поэтому получается очень яркой и позитивной.

Зимние натюрморты отражают новогоднее настроение, поэтому композиции для них чаще всего составляют из мандаринов, еловых ветвей и шишек, зажжённых свечей. А фоном таким работам служит заснеженная оконная рама или ледяные узоры на стекле.

Таким образом, можно сказать, что самыми узнаваемыми сюжетами являются осень и зима, т. к. перепутать изображенные ими сезоны практически невозможно.

Натюрморт с овощами и фруктами. Оригинальный фломастер для рисования

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: €34,71

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо)

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 12 декабря 2022 г.

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

как рисовать фрукты и овощи – THEFRANCOFLY

Перейти к содержимому

В честь выхода моего последнего курса Skillshare Paint Produce! Введение в рисование фруктов и овощей акварелью и мой очень «подарочный» Календарь «Новый Сад Победы 2022» (см. тему?), Я синтезировал несколько популярных советов о том, как точно нарисовать фрукты и овощи акварелью. .

Рисование фруктов и овощей — идеальный способ познакомиться с акварельными красками. Мало того, что у вас должны быть под рукой фрукты и овощи (иначе говоря, никаких оправданий), рисование продуктов — это окончательное исследование наблюдения, объема и цвета.

«Рисуй с натуры!» Есть причина, по которой ваш надоедливый учитель рисования также объединял случайные объекты, чтобы создать натюрморт. Рисование соблюдает правило 10 000 часов. Вы должны с чего-то начать и взять на себя обязательства, прежде чем вы сможете перейти к рисованию того, что у вас в голове. Рисование с натуры тренирует ваш прокручивающий мозг, чтобы воссоединиться с настоящим, и заставляет вас рисовать то, что что-то есть, а не то, как вы «думаете», как что-то выглядит.

«L ок Смотри Смотри!» Прежде чем приступить к работе с акварелью, сделайте несколько минутных упражнений по рисованию. Рисуйте противоположной рукой. Нарисуйте композицию, не отрывая карандаш от бумаги. Нарисуйте свой натюрморт, не глядя на бумагу. Легко разочароваться в технике, особенно если вы не занимались рисованием с тех пор, как обескураживающий учитель рисования убил вашу творческую радость. Но прежде чем запутаться в том, «что» рисовать, начните рисовать то, что перед вами. Вся информация есть, так что просто нарисуйте ее.

«Источник света». Рисование овощей – лучшее упражнение для понимания объема. И будьте уверены, это так же просто, как определить, где находится источник света. Это подскажет вам, где вам нужно сохранить пустое пространство (что не рисовать) и где разместить тени. И, конечно же, отраженный свет может многое сказать о том, каким может быть фрукт или овощ. Подумайте о том, как свет отражается от красного резинового мяча по сравнению с оранжевым. Красный резиновый мяч отражает его в одной определенной области, потому что он имеет абсолютно гладкую поверхность. Апельсин отражает свет каждой из пор своей цедры (примечание: как создать текстуру).

«Смешать, смешать, смешать!» Кто не любит рисовать по номерам? Но увы, это дикий запад акварели. Красота и динамичный характер среды — это когда цвета смешиваются. Это более точное представление того, что вы видите, и это также даст толчок вашему пониманию акварели.

«Будь смелым!» Общеизвестно, что в акварели нужно дозировать цвет от самого светлого к самому темному. Это хороший совет для привередливой среды, в которой, к сожалению, до сих пор нет кнопки отмены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *