Как нарисовать невежу 4 класс – Как нарисовать Вежу и Невежу (4 класс)?

Как нарисовать невежу 4 класс. Поэтапное рисование на тему «Ветка ели».( 3-4 класс)


Классный час «Вежливость и невежество…» 4 класс.

Классный час «Вежливость и невежество…»

Цели: сформировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям; развивать навыки выразительного и правильного чтения.

Ход классного часа

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

Орг. момент.

— Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

-Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей)

-Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?

-Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

-А что же такое вежливость? (Ответы детей)

-Вежливость – соблюдение правил приличия.

-Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.

-Послушайте, откуда пришло это слово:

Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

— Ах, ты невежа – говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

— Нет, я вежа, вежа, вежа!

-Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А «вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово «вежливость” – доброе поведение, почтительность. Так, что мальчик был прав: есть такое слово «вежа”.

-Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.

-Вы будете выполнять задания и получать фишки за правильные ответы, в конце узнаем кто из вас самый вежливый. Им будет тот, у кого фишек будет больше.

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

То в разговоре с тетей

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьете.

Тому, кто послабее

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

I. Чтение правил вежливости. Беседа.

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  • Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей, не обидит.

  • Не спорь с товарищами по пустякам.

  • Будь вежлив со своими одноклассниками.

  • Не придумывай прозвищ

  • Не отвечай на грубость грубостью.

  • Будь приветлив и вежлив с другими.

– Каких людей называют вежливыми?

1-й уч.: Добрые слова

За что мы говорим «спасибо»?За всё, делают для нас.И мы припомнить не смогли бы,Кому сказали сколько раз.

2-й уч.: Пожалуйста

Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?Повторяем его поминутно.Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»Нам становится неуютно.

3-й уч.: Простите

Простите, я больше не будуНечаянно бить посудуИ взрослых перебивать,А если я всё же забуду, – Простите, я больше не буду.

4-й уч.: Добрый день

– Добрый день! – тебе сказали.– Добрый день! – ответил ты.Как две ниточки связалиТеплоты и доброты.

5-й уч.: Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!» – Будет легче ехать и идти.Приведёт, конечно, добрый путьТоже доб

kinderbooks.ru

Проект (4 класс) по теме: Исследовательская работа на тему «О рисовании

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: «Существуют ли на земле удивительные растения?»

Материал содержит информацию о небычных.удивительных .экзотических растениях произрастающих на нашей планете….

Исследовательская работа на тему: Влияние окружающей среды на органы слуха

 Человек всегда жил в мире звуков и шума . Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека.  Шум-это громкие звуки…

Исследовательская работа на научно-практическую конференцию на тему «Знакомая незнакомка» (о зубной пасте)

Данная работа посвящена ииследованию вопроса выбора зубной пасты для детей.В работе содержатся исторические саедения о том, как в далёком прошлом люди ухаживали за состоянием своих зубов. В этапе сбор…

Учебно-исследовательская работа на тему: «Влияние школьного освещения на зрение ученика»

1.Вводная часть :В нашем классе обучается 28 человек. И среди ребят нашего класса есть  4 учащихся  у которых плохое зрение, кроме этого трем учащимся нашего класса рекомендовано сидеть не д…

Исследовательская работа на тему «Творческое моделирование на уроках окружающего мира как средство развития воображения младших школьников»

Иследовательская работа….

Исследовательская работа на тему: «Влияние пыли на организм человека».

Около половины случаев аллергических заболеваний  у детей и взрослых связаны с наличием пыли в помещениях, классных комнат, квартир.  По данным врача – аллерголога Няганской городской больни…

Исследовательская работа на уроках русского языка при работе со словарными словами.

Исследовательская работа на уроке русского языка на примере слова «воробей&quot…

nsportal.ru

Урок на тему: «Рисование нитью» (4 класс)

Тема: Рисование нитью.4 класс

Цель: ознакомление учащихся с художественной техникой «ниткография», рисование нитью.

Задачи урока: 1. Научить и показать художественную технику ниткографию,

научить точному соблюдению последовательности

выполнения трудовых действий.

2. Развивать исполнительские умения, моторику рук,

творческий потенциал.

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность,

эстетический вкус.

Материалы и оборудование: картон, шерстяные нитки разных цветов, клей

ПВА, ножницы.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Настрой на урок «Пожелания». Дети по кругу передают сердечко и желают пожелания на урок.


  1. Сообщение темы урока.Сегодня на уроке мы поговорим о технике рисования нитью, по другому это называется ниткографией.

  2. Объяснение нового материала.

Ниткографию можно сравнить с рисованием, но вместо красок в этом виде творчества используются нити. В отличие от многих других видов рукоделия, ниткография обретает популярность лишь на протяжении последних десяти лет.

Перенята эта нитяная мозаика у народа Уичоли, который проживает в центральной и западной Мексике. Уичоли занимаются разными видами рукоделия – это вышивка, ткачество, узорное плетение, бисероплетение и ниткография. Картины уичоли своеобразны, так как выполнены в этническом стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они выполняются на круглой или квадратной дощечке, в центре которой расположено отверстие. С обеих сторон дощечка покрыта смесью сосновой смолы и пчелиного воска. На такую основу наклеены разноцветные шерстяные нити.

“Рисунки”, которые выполнены в данной технике, выделяются мягкими формами, и кажутся “живыми” и объемными по сравнению с обычными
контурными изображениями. 

/Такое рукоделие доступно даже маленьким детям, так как эта техника в исполнении очень проста и привлекательна для детей. Красивые яркие нитки, приятные на ощупь, успокаивают детей. Занятие рукоделием развивает интерес к декоративно-прикладному творчеству. Также у детей развивается зрительное восприятие, воображение, зрительно-моторная координация, подготавливается рука ребенка к письму./

  1. Практическая работа.

— повторение правил техники безопасности труда при работе с клеем, ножницами.

— показ учителем приемов трудовых действий

— самостоятельная работа.





Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись (Наклоны вперед, назад).

Разминаем руки, плечи,

Чтобы клеить было легче (Рывки руками перед грудью).

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова (Вращение головой).

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (Дети садятся за парты).

  1. Подведение итогов.

  1. С какой художественной техникой вы сегодня познакомились?

  2. Чему сегодня научились?

Анализ выполненных работ и допущенных отклонений.




Выставление оценок.

Домашнее задание.

Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Урок рисования в 4-м классе по теме «Рисуем птиц. Лебеди»

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • выполнить пошаговое рисование лебедя
  • развивать речь учащихся, обогащение кругозора
  • воспитывать чувство прекрасного, умение сопереживать, видеть и беречь красоту

Оборудование: презентация по теме, плакаты с пошаговым изображением лебедя

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем рисовать птиц. А какую птицу мы будем рисовать, вы узнаете позже.

II. Вводное слово учителя:

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной пустыне, и в безводных песках и над безбрежными просторами океанов. Птиц на земле более 10 тысяч видов. Просто удивительно, что существуют такие разные и непохожие друг на друга виды (слайд 2). Трудно представить рядом африканского страуса, ростом почти под три метра и малютку колибри, росточком всего около пяти сантиметров. Андского кондора, с размахом крыльев более трех метров, способного парить на высоте нескольких километров и императорского пингвина, умеющего нырять на глубины свыше полкилометра (до 530 метров) и находиться под водой почти двадцать минут

(слайд 3).

Приложение 1.

— Каких птиц вы знаете вы?

— Какую пользу приносят человеку птицы? (Они поддерживают природное равновесие в природе, поедая вредных насекомых, поедая грызунов, помогают растениям распространять семена, радуют человека своим пением, ярким оперением.)

— Человек издавна наблюдал за птицами и подмечал то, что удивляло его и восхищало, некоторые птицы стали символами разнообразных качеств и поступков людей. О птицах в народе слагают песни, стихи, легенды.

III. Выступления детей с легендами о птицах.

Легенда о птице Пеликан.

Некогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долина вмиг стала превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиеся птенцы птицы пеликан. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, птица пеликан разорвала себе грудь и напоила их своей кровью. С тех пор эта птица стала символом самоотверженной родительской любви. В России приз лучшему учителю года — статуэтка “Хрустальный пеликан”. В Скандинавии пеликан — эмблема доноров

(слайд 4,5,6).

Легенда о вороне.

Однажды бог Аполлон встретил девушку. Девушку звали Коронида. Плененный ее красотой, Аполлон женился на ней. У них родился сын. У Аполлона был ворон с блестящими, как серебро, перьями, он летал быстро, как стрела, и мог разговаривать. Когда Аполлону приходилось уходить в дальние края, он говорил Корониде: «Я буду каждый день знать, как ты и сын живете без меня. Мой ворон будет посещать вас, и рассказывать мне о вашей жизни». Но как-то ворон вернулся от Корониды и начал с запинками повторять: «Кор… Кор… Кор…» Ничего не понял Аполлон из этих несвязных слов. Наконец, ворон, сказал уже внятно: «Коронида только веселится со своими подругами и совсем не заботится о твоем сыне». Разгневанный Аполлон отправился домой, чтобы убедиться , правду ли рассказал ему ворон. Вот он уже приблизился к роще, где стоял его дом, и вдруг заметил белую одежду Корониды, брошенную на ветвях дерева, а затем увидел и саму Корониду, бегущую в лес. «Не обманул меня ворон»,- подумал Аполлон. Не задумываясь, он направил в нее свою стрелу. Послышался крик, и Коронида упала, пронзённая стрелой. Умирая, она сказала ему, что увидев возвращающегося мужа, сбросила по дороге одежду, чтобы было легче бежать ему навстречу, что вела себя достойно, проводя все время в заботах о сыне. Нагнулся Аполлон, чтобы ее обнять, но она уже была мертва… Смерть Корониды потрясла Аполлона. Ведь он сам, поверив ворону, убил ее. А тут и ворон прилетел. «Кор… Кор…» - раскаркался он. Поднял голову Аполлон и проклял ворона: «Будь ты проклята, птица! Никогда больше ты не сможешь сказать ни слова, а будешь только каркать! И пусть серебристо-белое твое оперение станет черным, как деготь!» С тех пор все вороны стали черными. Аполлон превратил ворона в созвездие и оставил на небе, чтобы, оно напоминало людям об обмане и удерживало их от поспешных и необдуманных решений (слайд 7).

Легенда о кукушке.

Почти у всех народов с кукушкой связано множество легенд. В одной из самых распространенных говорится о том, что женщина загубила своего мужа и бог в наказание превратил ее в птицу, которой никогда не суждено было иметь свою семью. Горько с тех пор плачет кукушка. Ее слезы превращаются в травку, которая так и называется кукушкины слезы, а печальный голос слышен далеко вокруг (слайд 8).

Легенда об аисте.

Аист — символ почтительности к родителям (считалось, что молодые аисты во время продолжительного перелета несут на себе старых и ослабевших сородичей), нежности, привязанности к детям. В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось «Законом аиста» По одной из легенд, аист — это превращенный в птицу человек, наказанный Богом за непослушание. Будто бы Бог собрал всех гадов земли (лягушек, ящериц, змей) в мешок и велел человеку уничтожить его. Но человек не выполнил приказа. Из любопытства он развязал мешок и заглянул в него. Гады вырвались на свободу и снова расползлись по всей земле. Превратив ослушника в аиста, Бог наказал ему очищать от них землю. От пережитого стыда ноги и нос аиста покраснел .У славян считался аист священной птицей, убийство аиста, либо разорение его гнезда расценивалось как большой грех. Согласно русским народным поверьям, аист — птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей (слайд 9).

IV. Новый материал.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Длинная шея, в стае живут,
Очень красивые, друг без друга умрут.

Да, сегодня на уроке мы с вами поговорим и научимся рисовать прекрасную птицу, которую называют царём водоплавающих птиц – лебедя (слайд10).

Лебеди это гордые, статные птицы – дивной красоты, приковывающие взгляды грациозностью и благородством (слайд 11). Белые как снег, с блестящими глазами, с длинной, гибкой и красивой шеей лебеди прекрасны, когда плывут по синей поверхности воды. (слайд 12,13)

Старая легенда гласит, что нет любви сильнее лебединой, а пара лебедей хранит верность друг другу всю жизнь. Лебединая пара-это символ верности и красоты. Пары у них создаются однажды на всю жизнь (слайд 14, 15). Самка и самец необычно верно привязаны друг к другу, они вместе строят гнездо, по очереди высиживают яйца, совместно заботятся о птенцах. В народе даже появилось такое понятие, как “лебединая верность”, о которой сложено немало песен (Приложение 2), (слайд 16).

Дело в том, что лебедям свойственно хранить верность своему партнеру даже после его смерти. Лебеди ухаживают за своим больным или раненным партнером до последнего, даря ему всю свою любовь и нежность, отгоняя возможную опасность и отдавая последнюю еду. После смерти партнера они не прибиваются к стае лебедей, не улетают в теплые страны, а так и остаются на месте гибели своих возлюбленных, храня им верность. А нередко бывает и так, что лебедь, потерявший подругу, поднимается ввысь и падает , разбиваясь, на землю.

Пара лебедей все время вместе,
Не изменят, не уйдут, не предадут,
В белом оба, будто – бы жених с невестой,
Счастье лебединое хранят и берегут.

Ну, а если, вдруг один погибнет,
То другому тоже не прожить,
В высоту поднимется, застынет,
Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…

Учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять вселенную,
Ни с чем… Любовь такая не сравнится.

Лебеди не оставляют равнодушными никого, поэтому сложено столько легенд, сказок и поэтических строк ( сказки “Гуси-лебеди”, “Сказка о царе Салтане”, Г.Х.Андерсен “Гадкий утенок” С.Есенин “Лебёдушка” ).

Михаил Александрович Врубель создал прекрасную картину “Царевна-лебедь”.

На этой картине изображена прекрасная царевна, которая через минуту вновь обратится в белую птицу. Она смотрит на нас печальными глазами, в которых одиночество и беззащитность красоты (слайд 17).

П.И.Чайковский посвятил им бессмертную музыку, написав балет “Лебединое озеро”. Это прекрасная легенда о верности и любви принца Зигфрида и прекрасной принцессы Одетты, превращенной в лебедя Черным коршуном (слайд 18,19).

Просмотр отрывка из балета (Приложение 3), (слайд20).

V. Физминутка (слайд21).

VI. Рисование.

И мы сегодня на уроке будем рисовать этих прекрасных птиц.

Пошаговое рисование лебедей (слайд 22-27).

Можно предложить учащимся использовать приём - рисование свечкой, для изображения отражения в воде или гребней волн. Нужные места натираются свечкой или восковыми карандашами и раскрашиваются акварельными красками.

VII. Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся (слайд 28-29).

13.06.2012

urok.1sept.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Презентация к уроку рисования 4 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир клеток (презентация к уроку в 4 классе)

Данная презентация составлена к уроку окружающего мира в 4 классе. Соответствует УМК «Перспективная начальная школа». Может быть использована при изучении нового материала….

Презентация к уроку в 4 классе «Зона субтропиков.Черноморское побережье Кавказа»+ план урока

План урока и презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру…

Презентация к уроку технология. 4 класс

Обучение работе по технике изо-нить….

Презентация к уроку ИЗО 4 класс по УМК «Планета знаний». Тема урока «Народный костюм. Ансамбль женского костюма.Головные уборы»

В презентации размещены  сведения о национальном русском женском костюме(его разновидностях: севрном и южном), сарафанном комплексе, кокошнике….

Презентация к уроку в 4 классе по теме «Помощь по дому» к УМК Биболетовой М.З.

Презентация к уроку в 4 классе по теме»Helping about the House»  Помощь по дому.  Картинки по теме помогут освоить лексику темы….

Презентация к уроку рисования 1 класс «Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек.»

1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом  симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч…

Презентация к уроку рисования, 1 класс

Данная презентация поможет детям проявить самостоятельность при работе с акварельными красками…

nsportal.ru

Конспект урока рисования в 4 классе «Мы снова рисуем животных и птиц»

Конспект урока рисования в 4 классе «Мы снова рисуем животных и птиц»

Цель урока: познакомить с анималистическим жанром, отработать технические навыки рисования животных, используя за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию, треугольник;

развивать воображение, память, творческие способности и интерес к изобразительному искусству;

воспитывать любовь к животным, наблюдательность и аккуратность.

Оборудование:

рисунки учащихся, картинки с изображением животных, учебные таблицы: конструктор «Животные», карточки с геометрическими формами и линиями, книги о животных;

Для учащихся: альбом, акварель, гуашь, фломастеры, цветные и простые карандаши, ластик, баночка для воды, политра.

Ход урока:

1. Сообщение темы урока:

Этого урока Незнайка ждал с нетерпением, потому что Незнайка очень любит животных, дома у него живут весёлые волнистые попугайчики, котёнок Василёк, черепашка Тортилла и собачка Дружок! Кузе и Незнайке очень нравится играть с ними, и часто возникает желание нарисовать эту весёлую компанию, но рисовать животных он ещё не умеют. И вот сегодня на уроке мы вместе с нашим героем будем учиться рисовать животных.

2. Знакомство с анималистическим жанром и художниками-анималистами:

Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Поэтому художников, которые в своих произведениях изображают животных, называют анималистами. А жанр – анималистическим.

Он является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов. Они преклонялись перед животными, почитали их, как богов, изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла».

Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Многие художники любили рисовать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибким движением, выразительностью силуэтов. Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как Илья Репин, Василий Суриков, Валентин Серов, а также всемирно известные художники Леонардо да Винчи, Рембрандт, Рубенс, Дюрер. А некоторые всё своё творчество посвятили изображению животных.

Одним из них был русский художник-анималист Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Он изображал их самыми различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира. Это — медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы. Особенно В. Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдая за ними.

3. Игра.

Поиграем в игру «Где живёт это животное?» учитель показывает рисунки разных животных, а дети говорят где это животное живёт: в пустыне, в жарких странах, в море, в лесу, в холодных районах.

4. Закрепление полученных знаний:

Как называется жанр, изображающий животных?

Как переводится с латинского слов «анималистика»?

Как называют художников, изображающих животных?

Назовите русского художника-анималиста, который всё своё

творчество посвятил изображению животных?

5. Подготовка к рисованию животных:

  1. Рисование животных всегда начинается с наблюдения за ними.

  1. Наблюдая за животными, отметьте внешний вид и особенности, изучите повадки, запомните характерные движения.

3. Хорошим учителем могут быть книги про животных и иллюстрации в них (демонстрация книг и иллюстраций о животных).

Рассматривая иллюстрации, Обращайте внимание не только на внешний вид животного, но и на способы рисования: формы, линии, штрихи, цвет.

Для того чтобы хорошо отработать технику рисования животных и птиц, необходимо научиться выделять основу их строения.

6. Рисование набросков животных:

Сегодня мы поучимся рисовать домашних животных.

Основой рисования этих животных и птиц являются овалы различной величины.

Отгадайте загадки: Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.

Анализ основы рисования курицы, выполнение наброска

Хвост крючком, Нос пятачком.

Анализ основы рисования свиньи, выполнение наброска.

Физ. Минутка.

7. Самостоятельная работа.

8. Оценивание работ.

9. Подведение итогов урока.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *