«Вежи» и «невежи» | О жизни слов
Вежливым мы называем человека воспитанного, учтивого, обходительного, соблюдающего правила приличия в общении с другими людьми. Но такое значение у прилагательного вежливый появилось не раньше XVI века, а прежде это слово значило ‘знающий’, ‘опытный’. Исторически в нем содержится тот же корень, что и в глаголе ведать (древнерусское вѣдѣти) ‘знать’.
В древнерусском языке прилагательное вѣжьливыи было образовано от существительного вѣжа ‘знающий, сведущий, опытный человек’. Это существительное фиксируется в старинных рукописях с XIV века. Впоследствии оно утратилось, но в современном русском сохранилось приставочное производное от него — слово невежа. В древнерусском языке оно обозначало необразованного, незнающего человека, а теперь — невоспитанного, грубияна.
Вѣжи и невѣжи — так можно было сказать в XIV–XV веках, имея в виду грамотных и неграмотных людей.
Итак, семантика корня в словах
Стоит уточнить предыдущую фразу: смысловая связь указанных слов утрачена в современном литературном языке. В диалектах, видимо, она еще ощущается. Так, в пермских и сибирских говорах вежливый — это почетное звание колдуна на свадьбе: такой колдун должен оберегать молодоженов, их родственников и гостей от порчи. Вспомним, что колдунов считали людьми, обладающими некими тайными знаниями. Близким по смыслу тут является слово ведун — как и прилагательное вежливый в этом случае, оно связано с глаголом ведать. В архангельских говорах есть слово вежливой ‘человек, оберегающий свадьбу от порчи и дурного глаза’. В пермских и уральских диалектах вежливый на свадьбе — не обязательно колдун; это может быть обычный человек, который хорошо знает свадебный обряд и заправляет его ходом.
В XVII веке, когда у прилагательного вежливый уже развилось новое значение ‘учтивый’, вежливыми могли называть не только людей, но и собак — если они были хорошо обучены, вышколены и послушны.
Существительное вежа (вѣжа) ‘знаток, обученный человек’, как уже говорилось, до наших дней не дошло. Но уцелело слово невежа в позднем значении ‘неучтивый, невоспитанный’. И еще существует старославянизм невежда, сохранивший более древнюю семантику ‘незнающий, необразованный’. Оба слова, несмотря на нынешнюю разницу в значениях, восходят к одной и той же праславянской форме
Существительные невежа и невежда представляют собой яркий пример паронимии — наличия в языке слов с похожим звучанием и разным лексическим значением.
.
Литература:
Словарь русского языка XI–XVII вв. — Вып. 2. — М., 1975.
Аникин А. Е. Русский этимологический словарь. — Вып. 6. — М., 2012.
Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. — Т. 1. — М., 1999.
Рисунок вежи и невежи — 77 фото
Рисунки детские по этике
Вежливые поступки
Хорошие манеры для детей
Картинки хорошие и плохие поступки
Конфликт раскраска
Агрессивный ребенок рисунок
Вежа и невежа рисунки
Добрые поступки детей
Вежливость рисунок
Рисунок на тему что такое хорошо и что такое плохо
Раскраска хорошие и плохие поступки
Ребенок играет с розеткой
Медвежонок невежа Виктор Чижиков
Мальчик уступает место
Неправильное поведение в лесу
Хорошие и плохие поступки
Вежа и невежа рисунки
Ситуации для детей
Хорошие манеры
Этикет приветствия для детей
Елкин Лукашенко
Нравственный поступок рисунок
Вежда и невежда рисунок
Хорошие и плохие поступки
Барто а. «Медвежонок-невежа»
Медвежонок-невежа Агния Барто
Медвежонок-невежа Агния Барто
Дети здороваются друг с другом
Барто а. «Медвежонок-невежа»
Владимир Сутеев Медвежонок-невежа
Два мальчика идут
Классный час путешествие
Тапки карикатура
Медвежонок-невежа Агния Барто
Прощание раскраска
Агрессия иллюстрация
Kei Acedera
Медвежонок-невежа Агния
Барто а. «Медвежонок-невежа»
Уступай место в транспорте
Женщина открывает дверь карикатура
Прозвища детей
Хорошие и плохие поступки
Стихотворение что такое хорошо и что такое плохо
Вежа и невежа
Рисунок на тему общение
Скороговорки маленьким
Рисунок на тему этикет
Раскраска хорошие и плохие поступки
Рисунок на тему Межличностные отношения
Рисунок на тему добро и зло
Хорошие и плохие поступки
Рисунки на тему доброта глазами детей
Несколько раскрасок на одном листе
Учениеки мальчик и девочка
Слежу за чистотой речи
Невежа невежда паронимы
Мальчик и девочка идут
Рисунок легкий для пацанов
Мальчик открывает дверь бабушке
Стихи с жестами для детей
Этикет картинки для детей
Добрые поступки детей
Рисунок на тему вежливость
Малыш и Карлсон. Раскраска
Вежливые поступки
Хелен Оксенбери красная шапочка
Насилие раскраска
Сутеев иллюстрации Маршак
Медвежонок невежа Барто раскраска
Дашковская а. «Медвежонок»
Раскраска ругаться
Вежливый мальчик
Раскраска хорошие и плохие поступки
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
алхимик-невеженик: септи-дро: эквивалент…
Фотосет
04 апреля 2016 г.
8 281 заметка
Alchemist-ignoramus:
Septhi-Draw:
Эквивалентный обмен
NO NO NO NO
(Via arnoEdiad)
(Via arnoedIAD)
- 9003
- 9003
(via arnoediad)
- 9003
- shinis-sandbox сделал реблог этого от smelricbros
- northfort сделал реблог этого от royaidaydreams0030
- snapera сделал реблог этого с kylermalloy
- kylermalloy сделал реблог этого с konekorambles0030
- hydrofelicity сделал реблог этого с correctfullmetalalchemist
- oogablast сделал реблог этого с incredits
- prcminencee сделал реблог этого с smelricbros
- blackgryphon101 сделал реблог этого с mandaloriandy
- maidofmetal сделал реблог этого с vantrisha
- roundaboutnow сделал реблог этого с theboookofkells
- theboookofkells сделал реблог этого от sapphireswimming
- boundtorain сделал реблог этого от mrfalcon370030
- 24-immanent-god-blues сделал реблог этого от sapphireswimming 0029 pizza-equals-poetry сделал реблог этого от theelrics
(via arnoediad) 9003
(via arnoediad) 9003
. 0030
- crabbycatt сделал реблог этого от smelricbros
(Via arnoediad)
Ты не умеешь рисовать, потому что делаешь это неправильно
Если вы хотите научиться рисовать, прочтите это. Все это. Или вы можете развлечься каким-нибудь видео процесса на YouTube, попробовать сделать это самостоятельно, потерпеть неудачу, затем выпить что-нибудь на Hulu, как вы всегда делаете, и застрять в колее на всю оставшуюся жизнь, потому что вы все еще не понимаете что за рисунок.
Если дойдешь до конца, дай мне знать. Если у вас есть вопросы, спрашивайте. Если вы думаете, что это глупо, вы — это я 25 лет назад, поэтому вы проигнорируете это и надеетесь, что вопросы, поднятые в вашем уме, просто исчезнут. Может быть, через четверть века боли, страданий и поражений вы поймете это сами.
Это не о том, как я создаю искусство, а о том, как ВЫ ВИДИТЕ , как мы все интерпретируем трехмерную реальность из двухмерных изображений.
Этот пост состоит из слов. Нет чертежей, показывающих, как это сделать. Но все эти крепкие слова нужны, чтобы выбить вас из заблуждения о том, что такое рисование. Злиться на меня, если придется. Меня не волнует, что вы думаете обо мне — мне важно, что вы думаете о рисовании.
Вы думаете, что рисунок — это если вы сделаете форму носа точно такой же, как он выглядит снаружи, или примените тонкое «затенение», вы нарисуете прекрасное лицо. Это не работает, поэтому вы пытаетесь снова и снова. Может быть, это выглядит хорошо, может быть, это не так. Вы не можете сказать, потому что не знаете, что такое рисунок на самом деле.
Рисунок, как я использую это слово, относится к мощному инструменту, который мы используем для создания иллюзии формы и пространства в 2D-искусстве. Каким бы ни был носитель, , если ваше изображение имеет твердую форму, это из-за твердого рисунка . Если у него «проблемы с рисунком», страдает иллюзия формы. Вот что подразумевается под «рисованием» в техническом смысле.
Можете ли вы создать великолепное искусство без плотного рисунка? Да, конечно! Конечно, вы должны это сделать, если хотите. Если нет…
УРОК ПЕРВЫЙ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЕРЕВЕРНУТОЕ
Возможно, вы захотите встать на голову ради этого…
Как художники-представители, мы не ВОСПРОИЗВОДИМ форму, мы СОЗДАЕМ ИЛЛЮЗИЮ формы . Разница существенная: форма исходит не из изображаемой трехмерной реальности, а только из рисунка, очевидно же, верно? Ваш объект может быть трехмерным, но ваш рисунок двухмерный, и это единственное, что видят ваши зрители.
Рисунок — это не копия, не воспроизведение или версия какой-то другой реальности — это собственная реальность, прямая связь с мозгом зрителя, как если бы вы рисовали на доске его сознания. Если ты умеешь это делать, то зрителю кажется, что ты изображаешь реально существующие формы. Вы должны понять этот парадокс!
В искусстве есть удивительная абстрактная вещь: линия. Это самый простой способ создания формы. И все же эта форма, лишенная значения (свет/темнота) и цвета, не реальна. Почему мы воспринимаем четырехстороннюю фигуру (например, прямоугольник) как форму? Что вообще такое форма? Форма — это всего лишь человеческое понятие. Почему это важно?
Потому что это демонстрирует, что двухмерное репрезентативное искусство — это абстракция. Мастерское штриховое искусство доказывает, что вы можете создать иллюзию трехмерной реальности, не используя ничего, что принадлежит этой реальности. Это должно сказать вам, что такое рисунок.
УРОК ВТОРОЙ: РИСОВАНИЕ ЭТО ЯЗЫК
Это не умная метафора — это прямая аналогия. Рисунок — средство передачи мысли . Рисунок — это не копия реальности — это осязаемый внешний продукт вашего разума.
Вы учитесь использовать язык, слушая других говорящих; анализировать или получать инструкции о том, как работает язык; и общение на этом языке, а не наблюдение за реальностью. Вы можете смотреть на дерево весь день и все равно не будете знать, как сказать «дерево» на суахили. Если вы можете сказать «дерево» на суахили человеку, который понимает суахили, этот человек не подумает: «Вы говорите на суахили» — он просто подумает о дереве, потому что вы породили эту мысль в его уме с помощью вашего употребления языка.
Когда вы свободно говорите на языке, вы думаете на этом языке . Свободный означает, что он течет. Это не значит, что вы Шекспир. Это не значит, что у вас огромный словарный запас или что-то интересное, что вы можете сказать. Это просто означает, что вам не нужно думать об этом — вместо этого вы используете это, ЧТОБЫ думать.
Даже если вы тратите время на то, чтобы понять, как сказать то, что вы хотите сказать, с помощью слов, используя тезаурус и т. д., вы НЕ боретесь и даже не думаете об основах своего языка. Это беглость.
Как только вы начнете свободно говорить, вы будете смотреть и слушать мир (и/или своих внутренних демонов) и использовать свой язык для выражения собственного субъективного опыта этих вещей.
Но учить новый язык очень неудобно. Вы не можете выразить себя. У вас есть все эти идеи, но они не могут реализоваться. Вы так смущены, что возвращаетесь к безопасному разговору на своем родном языке, даже если это означает, что другой человек вообще не может вас понять и думает, что вы звучали гораздо менее глупо, когда говорили на ее языке, хотя и неуклюже, и, возможно, раздражает, что ты заставляешь ее так много работать, чтобы понять тебя. Звучит знакомо?
Не расстраивайтесь, потому что…
УРОК ТРЕТИЙ: МЫ ПЛОХО РИСОВАТЬ
Люди созданы для разговорной речи, но мы очень плохо рисуем, потому что очень хорошо видим . Я же говорил тебе, что мы в Изнанке.
Дело обстоит так: наш зрительный аппарат полностью посвящен интерпретации формы, не зная, почему, как и даже ЧТО он это делает. Вы на самом деле думаете, что видите формы, но это не так! Ваш мозг реагирует на двухмерное изображение на сетчатке.
Вы умеете ходить? Вы знаете, как вы думаете? Вы тоже не знаете, как видите. Вы не знаете, как вы видите, потому что вы так хороши в этом. Проблема в том, что вы основываете свои предположения о том, как работает рисование, на непонимании того, как работает зрение.
Итак, как мы реконструируем процесс видения? Используя то, насколько мы хороши в этом! Если вы думаете, что это противоречит тому, что я сказал выше, то это потому, что вы смотрите не в том направлении…
УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ: НЕ РИСУЙТЕ С НАТУРЫ
Ох, кашель!! Что?! Да, рисование с натуры имеет решающее значение для большинства репрезентативных художников. Но это не то, как научиться рисовать. Потому что есть разница между тем, как работает рисование, и рисованием вещей.
Тем не менее, художественное образование сочетает в себе два основных урока рисования, где вы должны использовать свои (несуществующие) навыки рисования, чтобы понять человеческую форму, и, наоборот, человеческая форма должна научить вас рисовать!
Рисование из жизни/наблюдение — это то, как вы узнаете об этом конкретном предмете, а не то, как вы научитесь рисовать.
УРОК ПЯТЫЙ: КАК (НАУЧИТЬСЯ) РИСОВАТЬ
Следите за рисунком . Глядя на свои чертовы рисунки (и рисунки других людей), мы изучаем язык рисования. И рисунок, который не работает, столь же поучителен, как и тот, который есть (к счастью, у всех нас есть тонны первых, на которые можно посмотреть).
Рисование — это на 100% изучаемый навык . Может быть, некоторые люди более подготовлены к этому от природы, может быть, они развивают навыки рисования интуитивно. Если это не вы, не волнуйтесь, это не я и не многие другие художники (и я умею рисовать, теперь J).
Итак, возьмите карандаш, отложите в сторону все рефы и попробуйте нарисовать формы. Представьте себе форму, затем нарисуйте ее или нарисуйте фигуру и посмотрите, есть ли в ней намек на форму. Если да, то поймите, почему, и сделайте так, чтобы этого было БОЛЬШЕ. Если что-то работает против формы, сделайте его МЕНЬШЕ. Вы станете очень чувствительными к тому, что создает форму и что убивает форму.
Это отличается от того, что вы делаете сейчас: сейчас вы пытаетесь рисовать ВЕЩИ. Когда ваш рисунок не работает, вы думаете, что ответ заключается в том, чтобы больше смотреть на вещь, чтобы ваш рисунок больше походил на вещь. Вместо этого вам нужно удалить все специфические вещи и просто посмотреть на необработанный язык. Имеет ли предложение грамматический смысл: Субъект-глагол-объект, независимо от конкретных объектов и действий? Будет, если вы знаете язык.
Не рисуйте цилиндры, сферы и т. д., потому что у них есть правильное и неправильное . Вы должны быть «точны» с ними, и это еще одна репрезентативная ловушка. Вы думаете, что если вы нарисуете этот цилиндр с идеальной перспективой и идеальными эллипсами, он обязательно должен иметь форму. Что еще можно было сделать — вы нарисовали это совершенно правильно! НЕ ПРАВДА. Вы заключаете, что оно имеет форму, потому что понимаете, что то, что перед вами, представляет собой «правильный цилиндр». Но на самом деле вы не видите формы. Узнай разницу!
Придумайте свои собственные неузнаваемые формы. Вялотекущая масса. Кусок… какой-то комковатый комок. Вы столкнетесь с тем фактом, что раньше полагались на узнаваемость и точность, чтобы избежать плохой иллюзии формы.
Посмотрите, не обманули ли вас — действительно обманули. Эта форма определенно находится дальше в космосе, чем та другая форма (или нет, и почему?). Это трехмерная масса, а не плоская форма. Это пустое пятно бумаги ближе ко мне, чем другое пустое пятно бумаги.
Научиться рисовать — это просто научиться смотреть на свой рисунок и понимать, что он вам говорит. Это требует жестокой честности. Мужество, даже. Вы должны избегать этой широкой и опасной середины, где вы получаете то, что рисунок должен делать с точки зрения формы, поэтому вы становитесь нечувствительным к тому, действительно ли он действительно бесспорно достигает этого.
Рисование узнаваемых вещей — это ловушка, которая подорвет вашу способность понимать, как работает рисование в чистом виде. Легко сделать рисунок, похожий на вещь. Настоящий тест — это если вы можете нарисовать бессмысленную абстрактную форму, которую зритель однозначно понимает, чтобы он мог воссоздать ее в пластилине или Zbrush, и она выглядела именно так, как вы задумали.
ОТДАЧА
Поскольку вы раньше не тренировали свой мозг таким образом, перед вами немедленно откроются двери.
Вы будете удивлены своей способностью рисовать сложные органические формы.
Вы разработаете свой собственный словарь форм . Как только вы потратите время на изучение абстрактных форм, к которым вы тяготеете, любя рисовать без видимой причины, они ворвутся в ваши рисунки вещей, сделанных из воображения и наблюдений. Это, естественно, приводит вас к вашему собственному уникальному стилю. Все, что вы нарисуете, будет иметь силу, целостность, подлинность, уникальность.
Как только вы станете первоклассным лжецом в своем рисовании, вы обнаружите, что когда вы начинаете рисовать, скажем, человеческую фигуру, такие вещи, как пропорции и точность, имеют очень мало значения в общей схеме искусства . Важно то, как смыкаются формы, потому что «правильных» человеческих пропорций не бывает, тем более в искусстве.
Когда вы поймете, что форма не рождается из точности, вы получите доступ к бездонному источнику искусства и воображения: вдохновению. Вы можете, например, посмотреть на один человеческий нос и нарисовать миллион очень разных носов, которые имеют общую базовую форму, но отражают ваш стиль.
Когда вы смотрите на модель или образец фотографии, вы теперь будете стремиться понять ее форму, а не пытаться нарисовать все подряд. Вы будете смотреть на жизнь как на рисунок, а не смотреть на свой рисунок как на неадекватную версию жизни.
Вы должны понимать это, потому что эти принципы действуют в вашем 2D-искусстве, осознаете вы это или нет. Даже если ваша работа нерепрезентативна, эти принципы работают, потому что люди навязчиво выводят форму из всего, что мы видим, даже из тех несуществующих вещей, которые мы называем линиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ
Вы думаете, все, что я сделал, это сказал вам, чтобы вы сами разобрались. Но это не все, что я сказал тебе сделать.
Я сказал тебе, чтобы ты пытался обмануть себя.
Я говорил тебе не рисовать конкретные вещи.
Я сказал тебе не смотреть ни на что, кроме рисунка.
Если вам нужны дополнительные указания, вот они. Это не много. Если вы перескочили к этой части, вы будете разочарованы. Если вы дочитаете до конца, вы все равно будете разочарованы, но также, возможно, разозлитесь, что я потратил ваше время впустую. Но я сказал тебе, что мне все равно, что ты обо мне думаешь. На самом деле я хочу, чтобы вы перестали тратить свое время на попытки нарисовать определенные вещи определенным образом, когда вы должны сначала понять, как работает рисование:
Дело не в линейной перспективе
Дело не в толщине линии.
Дело не в «затенении».
Дело не в свете (на самом деле это не так)
Дело не в воздушной или атмосферной перспективе.
Речь идет о формах.
Поймите, как работают формы! Это слова языка рисования. И еще раз: речь идет не о точном копировании фигур или хотя бы почти точном — речь идет о знании того, как фигуры функционируют. Затем вы создаете свои собственные формы, которые лучше, чем копирование, и люди видят «точность».
Более конкретно, речь идет об ОТНОШЕНИЯХ между формами, или формообразованиях, или, давайте начнем с «Форм отношений» — суть в том, что вам нужно помнить, что это ВСЕ, что создает форму.
Вы думаете, что иллюзия формы исходит от светлых поверхностей. Это не так. В реальном мире свет создает формы. В своем искусстве вы создаете формы — и вы можете создавать более совершенные, более конкретные формы и меньшее их количество, что ведет к элегантности и экономии в вашем искусстве.
Вот простой способ увидеть это: почему одна фигура выглядит так, как будто одна фигура накладывается на другую? Что заставляет вас знать, что вы видите одну форму поверх другой, когда на самом деле на двумерной поверхности есть только две или три отдельные формы? Это начало того, что вы сами видите, что в языке рисования есть грамматика.
Если вы попробуете этот подход, у вас, вероятно, будет момент «ага!», когда вы увидите, что такое рисунок. Это «упражнение с умом, а не усердие», например, изо всех сил пытаться рисовать с модели или гипса. Это путешествие, полное открытий и открытий!
(поклоны, аплодисменты)
Теперь, пожалуйста, соберите несколько фигур!
Вы можете увидеть больше работ Криса Беатрис по адресу:
https://www.