10 подсказок от Robie Benve
Ноя 12, 2016
in Полезные статьи по рисованиюКак рисовать небо и закаты: 10 подсказок от Robie Benve
(Перевод статьи Robie Benve “10 Tips on Painting Skies and Sunsets” )
В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.
Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:
- Важность мягких краев
- Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
- Воздушная перспектива
- В небе нет чисто белого цвета
- Не становитесь заложником фотографии
- Используйте кисти больших размеров
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- Густые слои краски и лессировки
- Линейная перспектива в облаках
- Изображение облаков как твердых объектов
1. О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.
2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.
“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.
Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.
3. Воздушная перспектива
Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.
Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.
Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:
- чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
- вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
- по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.
Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.
Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.
Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.
4. В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve “Glimpse”
5. Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
6. Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.
На фото – прекрасный облачный день.
8. Густые слои краски и лессировки
Небо соткано из воздуха, пара, частиц.
Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.
Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.
После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.
Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.
Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.
9. Линейная перспектива в облаках
Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.
Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.
Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.
Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.
10. Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
Как рисовать небо акварелью?
Ведь здесь должен быть совершенно иной технический подход в смешении красок и этапы работы!
Обо всем этом вам расскажет мастер-класс М.Трушниковой
- часть 1. Как выполнять заливку неба. Как изображать перистые облака.
- часть 2. Перисто-кучевые облака
- часть 3. Серые слоистые облака
- часть 4. Кучевые облака
- часть 5. Слоисто-кучевые облака
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
izo-life.ru
Эволюция навыка рисования облаков
Моя любовь к рисованию облаков началась с изображения “Работы велись”. Более подробное описание процесса её рисования можно найти на странице посвящённой рисованию облаков и их отражений света от них.
1. Обведение облаков по их краям светлыми красками
Это фактически единственное, чем я руководствовался на тот момент. Любые края и выпуклости облаков обводил белым либо жёлтым (в зависимости от света излучаемого солнцем в конкретной иллюстрации) со стороны где находится солнце.
2. Разделение света от солнца на несколько градаций
В картинке Waiting For The End более серьёзно подошёл к отображению облаков.
1. Края обрисованы более осторожно и имеют форму не простой линии а, некоторую объёмную форму.
2. Тон облака варьируется в зависимости как близко то место к освещённому краю.
3. Форма облаков
Больше случайности
Облака могут быть любой формы. Чем асимметричней – тем естественней. Верхнее облако на рисунке ниже, яркий пример. Здесь я применял так же инструмент палец, чтобы разгладить края облака, где-то вытянув, чтобы добиться полупрозрачности и воздушности.
Сейчас я не использую палец, хотя и думал, что вряд ли он него откажусь. С появлением понимания того, что инструмент не так важен, как понимание того, что рисуешь, нужда в нём отпала. Хотя когда он всё-таки труебтся для особенный случаем, я не вижу ничего грешного в его использовании.
Тут недавняя статья о том, как быстро рисовать облака, создавая их необычные формы и отрисовывая правдоподобные края.
4. Облака по своим свойствам очень походят на твёрдые предметы
Не смотря на то, что облака – это облака тумана (скопления мелких частиц воды), не стоит относиться к ним как к чему-то бесформенному, жиденькому и прозрачному.
В моём представлении расставление на них света и тени определяется тем же образом, что и при рисовании скал, просто их форма несколько другая. Не такая резкая.
5. Свет на облаках не от отражение, а преломления
В некоторых случаях облака проявляют свои истинные свойства быть призрачными. Когда слой облаков достаточно тонок, то он полностью пронизывается светом солнца и окрашиваются в светлые тона.
6. Частичное прохождение лучей через облака
В работе ниже видно, как облака на горизонте подсвечены светло жёлтым светом. На облака попадают лучи с противоположной стороны от зрителя. Свет распределяется не везде равномерно. Там где лучу приходится пройти больший путь вдоль облака – этот участок не столь яркого цвета.
7. Освещает не только солнце, но и небо
Молот Тора, одна из моих – прогрессивных работ в плане отрисовки облаков.
На этом этапе я отошёл от стереотипа, что источником освещения облаков может быть только солнце. В данной композиции освещал облака ещё и радужный мост.
В действительности облака так же освещены и небесным светом. Если он голубой, то преимущественно не освещённый участок имеет голубо-синеватый оттенок. На освещённой солнцем этого оттенка не видно из-за гораздо более мощным светом от солнца, который глушит незначительные изменения в цвета в тени.
В моих иллюстрациях я ставлю солнце как правило в рамках холста или не так далеко от него. На моей памяти нет ни одной иллюстрации с облаками, где солнце находилось бы за “мнимым объективом”, регистрирующим события сцены. Это конечно плохо. Нужно осваивать новые схемы.
Облака могут быть какого-угодно цвета
Не стоит бояться использовать яркие цвета. Порой я удивляюсь насколько цветастые бывают облака в реале на закате и розово-фиолетовые и красные ну и жёлтые размуеется. Почему бы не нарисовать облака зелёного цвета, если атмосфера в иллюстрации это поддерживает.
Как я сейчас понимаю успех в рисовании зависит в значительной степени о того, как ты воспринимаешь мир, что видишь, и на что не обращаешь внимание. Если рисовать человека, то необходимо знать анатомические особенности строения человека, чтобы получались люди, а не кривые картинки.
Если рисовать город, то необходимы знания в перспективы и приёмы её применения на холсте.
Для рисования правильного освещения и теней нужно понимать, что то, что мы видим – это отражённые и преломлёные лучи света в наши глаза от тех или иных объектов.
Рекомендую
Опыт рисования моих лучших облаков в этих двух статьях и уроке от Rolando Cyril’а.
Отчёт по марафону “Прыгни выше головы”
Как быстро рисовать красивые облака в фотошопе
Отчёт по марафону “Прыгни выше головы”
Как быстро рисовать красивые облака в фотошопе
Урок рисования облаков от Rolando Cyril
Очень благодарен Rolando за этот урок и его облака.
С наступающим Вас! Ждём новых находок и приятных впечатлений в Новом Году)!
macroart.ru
Как нарисовать красивые облака и небо в Paint Tool SAI
Шаг 1:
Во-первых, я добавляю некоторые базовые цвета фона. Вы можете добавить свои или мои, как вы хотите. (Загрузите данное изображение, а затем откройте его в SAI и щелкните правой кнопкой мыши на цвет, который вы хотите выбрать.:) Я использую аэрограф с прозрачность 100% и самой твердой плотностью. Не добавляйте слишком много белового цвета, добавьте больше синего, цвета будут облегчены в следующем шаге. Раскрасьте фон так, как показано ниже.
Шаг 2:
В этом шаге я использую инструмент “маркер” со следующими настройками: Убедитесь, что смешивание поставлено на 100% и настойчивость на 0%. Я смешиваю цвета так, как показано красными стрелками на изображении. Обратите внимание на движение. Я начинаю cо светлых областей, затем, двигаюсь в направлении верхней части картины.
Шаг 3:
Это 3-й шаг, я по-прежнему использую тот же инструмент “маркер”, но на этот раз я расставляю на картинке своеобразные точки. (размер кисти от 100 до 140). Эта часть почти закончена.
Шаг 4:
Я опять смешиваю цвета, но в некоторых частях края я оставил 3-й шаг, потому что они имеют приятный внешний вид, они почти похожи на облака. Я использую кисть “размытие” с мал. размером 31% со смешиванием 100% , разбавлением 100% и настойчивостью 80%. Убедитесь, что кисть ложится мягко, если все будет размыто, вы будете терять границы, которые вы сделали в шаге 3.
Шаг 5:
Создайте новый слой. Я добавляю облака инструментом “маркер”. Параметры по умолчанию-это тоже хорошо (размытие -50% настойчивость 80%). Сначала я добавляю некоторые белые облака(не чисто-белый цвет.) с размером кисти 260, убедитесь, что вы не нажимайте так сильно на этом участке. Затем я добавляю белый, с меньшим размером 120 и, наконец, я использую размер для кисти 80 для небольших облаков.
Маркер инструмент довольно чувствительный к давлению. Иногда приходится действительно трудно получить то, что вы хотите.
Шаг 6:
Инструментом “ластик” с настройками: мал размер 58%, прозрачность 8%. Я слабо стираю и размазываю облака, едва касаясь их.
Самое главное здесь, очистить края облаков, но вы можете стереть их, где вам кажется, что они лишние.
Шаг 7:
Здесь я использую инструмент ” размытие ” (как на 4 шаге) и снова стираю жесткие границы. Покажите, что облака воздушные.
Шаг 8:
Если вы хотите, вы можете добавить следы от самолета на новом слое. Я рисую их с помощью инструмента “маркер”, но на этот раз я поставил непрозрачность слоя на 70-90%, так, что это будет хорошо вписываться в образ.
Шаг 9:
Создайте дубликат общего слоя и переместите его наверх. Поставьте его в режим “наложение” и поиграйтесь с прозрачностью слоя. Этот шаг сделает небо ярче, а цвета будут еще более яркими.
Шаг 10:
Эта часть действительно случайна, я просто выбираю цвет (обычно какой-нибудь желтый) и создаю новый слой, заливаю его с помощью инструмента ” заливка”, устанавливаю режим слоя на “умножение” и вновь играю с прозрачностью слоя. Обычно, она составляет 10-20%.
Это позволит добавить мягкий, теплый оттенок, в законченный образ.
Перевод: Belfegor-chyan
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru
bakemono.ru
Как нарисовать облака на небе карандашом поэтапно
ТОП уроки за сегодня
Рисуем розу. 12 уроков
391 24Рисуем Человека Паука . 5 уроков
109 4Рисуем единорога
337 31Рисуем Салли из игры Sally Face
166 42Рисуем Мангл из Фнаф
372 34Рисуем котенка
246 24Рисуем собственного аниме персонажа
3524 330Рисуем кошку породы Мейн-кун
45 14Рисуем милую аниме девушку
579 134Рисуем лицо аниме девушки
1123 132purmix.ru
Облака и солнце
Данный урок рассчитан на пользователей среднего уровня, однако, я думаю, будет понятен новичкам и интересен для бывалых)). Всем доброго времени суток! Решил написать свой первый урок по фотошопу. Сегодня я хочу показать вам как можно легко и быстро нарисовать облака и солнце))
1. Для начала создадим простой двухцветный радиальный градиент для создания фона
2. Далее, настроим кисть со следующими параметрами:
Spacing = 3-5%
Angle Jitter = 25-30%
Scattering = 145-155%
Форму отпечатка кисти берем рваную из стандартных масляных кистей фотошопа. Сохраняем кисть. Она нам еще понадобится)
3. На новом слое начинаем рисовать основные контуры наших облаков. Я старался рисовать метаболические круги, на мой взгляд, это очень удобный способ рисования кучевых облаков
4. Берем ластик и выбираем для него сохраненную ранее кисть. Правим контур облаков, добавляя им деталей и грации))
5. Перед тем как начать добавлять новые цвета облакам, нам нужно определиться, откуда будет идти свет. Сделайте большой мягкой кистью набросок солнца, приблизительно там, где оно будет у вас находиться. Я решил сделать его прямо на себя.
6. Таким образом, определившись с расположением источника света, можно начинать добавлять тени на новом слое.
7. Используя инструмент палец с той же кистью, что и у ластика начинаем размазывать слой с тенями для придания нашим облакам объема.
Однако я не советую вам останавливаться только лишь на размазывании) Используйте получившиеся от использования пальца цвета чтобы добавить больше деталей. Если облако выглядит слишком плоским, можно добавить еще немного белого и размазать) В данном случае главное не ограничивать свою фантазию)
8. Далее скрываем слои с облаками и солнцем, делаем круговое выделение в любом месте рисунка и рисуем загагулины(желатьельно прямые, но это не критично) от центра круга к краям)
9. После этого выбираем любой из инструментов выделение, например лассо, правой кнопкой мыши и выбираем Refine Edge. Устанавливаем параметры Contrast = 0, Feather = 23 px (данный параметр может варьироваться в зависимости от размера картинки. В моем случае размер картинки 1025х768)
Данное действие необходимо для того, чтобы эффект фильтра не обрубался, а плавно утекал)
10. Применяем фильтр Radial Blur с параметрами Amount = 100, Blur Method = Zoom, Quality = Best несколько раз до тех пор, пока не получим нечто похожее не это)
11. Открываем слой с солнцем, подгоняем его под лучи. Создаем новую группу слоев (Ctrl+G) Пихаем туда слой с лучами. У слоя с лучами назначаем режим наложения Overlay. Создаем новый слой внутри группы под слоями с солнцем и лучами с параметром Opacity = 7% , заливаем новый слой радиальным градиентом прямо до солнцем)) Параметры градиента указаны на картинке. Так же, попробуйте сделать свой радужный градиент, однако крайняя правая точка всегда должна быть прозрачной, а крайняя левая всегда белой.
12. Далее выделяем группу их трех слоев и подвигаем ее ближе к облакам, чтобы солнце слегка их перекрывало)
13. Берем большой, мягкий ластик и удаляем радугу в тех местах, где наложения облаков на солнце минимально и оставляем нетронутыми те места, где облака наплавают на солнце)
Вот и все) Для того, чтобы сделать облака не такими резкими я применил к контурному белому слою дополнительно фильтр Gaussian Blur c радиусом 1 пиксель.
Успехов!!
Автор: Thomas thomas_tchou777[@]mail.ru
Всем привет, если вы хотите добавить своему изображению эффектности, истории и глубины, тогда этот урок для вас. Сегодня я расскажу, как делать такие пылинки, царапины на вашем изображении.
4 3 21 536 Автор: Dmitrii Schucka 14 ноября 2010 в 00:00
Урок, по самому популярному действию «Фотомонтаж». Очень простой.
4 0 17 916 Автор: diablo_ 12 июня 2006 в 00:00
Видео урок по Photoshop от Евгения Серёгина. Урок рассказывает и показывает различные приемы текстурирования 3D моделей. Продолжительность урока: 44:40. Язык: Русский.
3 8 9 309 Автор: lazycow 22 января 2014 в 21:26
www.3dmir.ru
Как рисовать облака
Вот, какие облака получились у меня в результате пробы рисования шаг за шагом.
Сделал новую серию этапов рисования облаков. На этот раз специально сел за рисования работы, которая послужит в демонстрационных целях и постарается рассказать, что и как я делаю во время рисования облаков.
Сразу хочу сказать, что большое влияние на качество работы оказывает именно такие важные вещи как опыт и практика. С большим количеством практики решения на вопросы и задачи зачастую находятся сами. С опытом приходит уверенность и смелость в рисовании, вера в то, что можно добиться того, что нуждается в изображении.
Может быть и скорее всего без опыта в рисовании облаков, а рисовал я их достаточно, я не смог бы по этому уроку нарисовать радующий меня вариант пейзажа. Просто нужно рисовать и радоваться достижениям, которые будут давать новые силы и желание двигаться дальше.
О инструментах
Кисть
Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.
Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.
Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.
Горячие клавиши
1. F – я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.
Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.
2. Пробел. Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую
3. На кнопки W и S назначил увеличение и уменьшение кисти. В этой статейке я описал как это сделать.
4. Alt – зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.
Техника
На демонстрационном рисунке ниже я постараюсь продемонстрировать как именно я её использую.
Для простоты 2 цвета. Цвет неба и облака. Как правило я и начинаю с друх цветов, а остальные вношу позже. Так и в этом демонстрационном уроке.
1. Нарисовал облако.
2. Беря пипеткой (Alt) цвет неба, начинаю рисовать рваные края, создавая случайные мозки с разной интенсивностью нажатия пера, соответственно и прозрачности.
3. Опять выбираю соседний цвет и обрисовываю края уже другим цветом. Таким образом, корректируя форму, получается интересный эффект живости облака и воздушности.
1. Начальная форма
Выше было описано как рисуется начальная форма облака. Последующие этапы рисования таким же образом просто цвет и оттенок другой.
2. Добавляю новый оттенок
Люблю жёлтый светлый цвет. Его и добавлю. Обрисую края облака, преимущественно левые, сигнализирующие о том, что солнце падает на них слева.
Оттенком можно и нужно делать больше. Я ограничился 3-мя, чтобы не усложнять урок.
3. Добавление света на облака
Люблю добавлять слои с цветом на освещённые и не очень места картины, изменив режим смешивания. В данном случае стоит “Жёсткий свет”. Всегда попробую все прежде чем определиться. Жму в панели слоёв на режим смешивания и листаю кнопками вверх/вниз на клавиатуре, следя за эффектом. Если устаивает, то оставляю.
Здесь я хотел добиться освещённости и цветности облака.
4. Обрисовывание нового света наложенного предыдущим смешанным слоём.
Базовой техникой обрисовываю переходы одного цвета в другой и создаю в некоторых местах резкие границы, а в некоторых плавные.
5. Больше информации, избавляемся от пустых участков.
Часто на определённом этапе рисования, когда уже что-то есть, и не знаешь куда двигаться дальше спасают 3 вещи.
1. Перевернуть холст по горизонтали.
Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали. Вгляд посвещему начинает воспринимать картину, замечая косяки, которые были замылены при продолжительной работе.
2. Перевод в чёрнобелый.
Зачем это нужно. Когда картинка чёрно-белая, легко определить вызывает ли картинка интерес. Если на ней лишь оттенки серого или слишком светло/темно, то эта картинка воспринимается сложно. Нужно чтобы в картине были и светлые и тёмные и средние участки.
Я создаю новый слой и заливаю его монохроматическим цветом (Чёрный, серых, белый) комбинацией клавиш Ctrl + Backspace и меняю режим смешивания на Цветность (Color). Таким образом холст окрашивается в ЧБ цвет. Это изменение можно отключить, убрав видимость слоя.
Подробнее о чёрно-белом.
3. Пустые участки
Присутствие ровных участков одной цвета – так же отрицательный момент, выдающий вашу работы за недоработку, отодвигая всё дальше от правдивой иллюстрации описывающей что-то реальное или правдоподобное. Ну, а если это безоблачное голубое небо, то следует его сделать градиентным.
6. Корректировка цвета и насыщенности
Голубоватым слоем внёс более жизнерадостный цвет в небо. Сменил на какой-то режим смешивания.
Ещё света
И добавил ещё светлого размазанного пятная на новом слое с режимом смешивания “Яркость”. Всё эти поправки были сделаны в результате анализа того, что получается, что нравится и что не нравится, поэтому, я думаю, Вы понимаете, что бессмысленно повторять процесс по пунктам. Одно у Вас получится по другому, другое Вам понравится больше чем мне.
Скажу, что главное чувствовать локальные победы в своих картинах и рисунках. Если есть успехи, пусть даже и маленькие, это двигает Вас с места и главным образом даёт надежду на ещё больший успех в будущем.
Удачи и успехов в рисовании!
macroart.ru
Как нарисовать облака поэтапно | Хорошие уроки
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать облака — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать белку». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать облака нам может понадобиться:
- Нужна программа Фотошоп.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «облака на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем демона». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.
При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.
Обращение автора.
Всем доброго времени суток. Я работаю иллюстратором и художником. Рисование неба и облаков — важнейшая часть моей работы, именно им я уделяю больше времени. И, естественно, за время практики добился некоторых значительных результатов. Я написал этот урок для того, чтобы поделиться с вами моими навыками. Создание красивых и реалистичных облаков не требует каких-либо современных технологий. Мы будем рисовать их с нуля. Довольно долго я рисовал облака неправильно, результат меня не удовлетворял. Все дело в том, что для этого я использовал одну и ту же кисть: или мягкую, или твердую. Сейчас я работаю по-другому. Во-первых, необходимо уяснить основный принцип рисования облаков: используйте два типа кистей, сначала мягкую, потом твердую. И это отнюдь не мой каприз. Ведь все дело в том, что, если вы изучите структуру облаков по фотографии, то поймете, что они полны разных переходов: с одной стороны облака могут иметь расплывчатые мягкие исчезающие края, а с другой — четко видные твердые контуры. Итак, в этом уроке я покажу вам один из способов рисования реалистичных завораживающих облаков на основе этапов.
Итак, для начала создайте новый документ, залейте его голубым градиентом. Делаем набросок. Изображение ниже представляет собой набросок облака, нарисованного мягкой кистью. Как вы видите, тени и свет обозначаются сразу.
Далее я поменял мягкую кисть на более твердую. Наметил края облаков. Помните, что сверху их освещает солнце, потому цвет должен быть ослепительно белый, а снизу прорисуйте более темные контуры, так как это затененная сторона облака. Работайте аккуратно, старайтесь рисовать мягкими переходами.
Теперь необходимо избавиться от большого белого пятна в центре облака. Может быть, вы подумаете, что нет смысла его стирать, ведь все равно мы наложим поверх него другие объекты, однако я считаю, что должен быть порядок во всем. Также я немного затемню нижнюю часть облака. Таким образом, после некоторых изменений, наш рисунок должен выглядеть так:
Помните, что подобные облака могут быть созданы, только в определенном положении, ведь именно тогда свет, тени и ракурс будут располагаться правильно. Итак, ниже предоставлена схема правильного расположения взгляда, облаков и солнца.
Если же вы хотите другое расположение объектов (сверху правая картинка демонстрирует вам случай положения облаков между взглядом и солнцем) то ваш рисунок должен выглядеть так, как на рисунке ниже. Большая часть (которая обращена к зрителю) того же облака будет находиться в тени. Таким образом, при рисовании облака в данном положении, мы будем использовать больше темных цветов, и только по краям, с солнечной стороны, мы добавим синевы.
Продолжаем работать с этим облаком. Теперь мы добавим некоторых деталей, и осветим некоторые части облаков, которые вероятно недостаточно крупны для того, чтобы создать глубокую тень.
Создание этих облаков требовало от меня всего десяти минут, и я использовал всего два вида кистей. Одна кисть мягка, а другая — твердая, похожая на облако или рассеивающийся дымок. Для этого я немного поработал в Brush Preset, изменил некоторые параметры (вы можете их видеть на рисунках ниже). Когда вы узнали, как создать эту кисть, вы сможете создавать довольно красивые объекты.
Итак, теперь мы попробуем использовать полученные кисти в наших работах. Во-первых, нам понадобятся некоторые картинка, которые можно найти в Интернете (референсы). Я нашел несколько фотографий облаков, сфотографированных сверху (вероятно из окна самолета). Каждый, кто летал на самолетах, имеет примерное представление как выглядеть облака. Мой выбор пал на определенные фотографии: облака освещены ярким белым светом.
Итак, я изучил структуру и форму облаков. Теперь я имею примерное представление расположения объектов на картине: на всем протяжении будут тянуться облака, справа они будут слегка рассеиваться, простираясь к отдаленному горизонту. Примерно так:
Теперь я немного изменил контрастность и насыщенность картины. Прорисовал и добавил маленьких облаков. Вы должны осознать то, что все облака отбрасывают тени и назад, и под собой. Я показываю потоки воздуха, приподнимая некоторые из облаков. Таким образом, теперь ваша картина выглядит так:
Мне снова пришлось добавить больше контраста и насыщенности. Так, теперь основная масса облаков начинает приобретать реалистичный, красивый вид. Хотя и требует некоторой доработки.
Пришло время придать глубину и «космическое» ощущение рисунку. Необходимо теперь сконцентрироваться на облаках, находящихся на заднем фоне, добавить несколько деталей на основные облака. Потоки воздуха создают не только башни из облаков, но и «пропасти» в них. Чтобы показать эти дыры, я использовал насыщенный синий цвет. Понизил непрозрачность слоя с мелкими облаками заднего плана. Так как я хочу придать туманности рисунку, как это бывает на больших расстояниях.
Также я добавил немного деталей «фронтовым» облакам, чтобы создавалось впечатление их дальности. Я также хочу, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что он находится над огромной массой облаков
Когда вы рисуете что-то или кого-то достаточно долгое время, чувство трезво оценивать картину и находить ошибки притупляется. Поэтому, когда картина будет готова, позовите кого-нибудь, чтобы тот трезво оценил ситуацию и помог найти ошибки.
Итак, моя картина закончена. Облака выглядят реалистичными и захватывающими, и у зрителя создается впечатление полета. А это именно то, к чему я стремился. На эту работу было затрачено около трех часов.
Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать облака и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать утенка» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.
plusphotoshop.ru