Как нарисовать одежду для моделей – Курс «Азбука рисования для дизайнера одежды»

Эскизы одежды для начинающих: фото и схемы прилагаются

Создание любой одежды начинается с эскиза – это очень важный этап, которым не стоит пренебрегать, он позволяет учесть множество нюансов и понять, как будет смотреться та или иная модель в итоге. Эскизы одежды так же важны  для начинающих портных, как тем и мастерам, у которых уже есть собственная команда по пошиву. В первом случае рисунок используется как связующее звено между портным и клиентом, а во втором случае – чтобы донести свою мысль каждому человеку, участвующему в пошиве.

Прежде чем начать рисовать эскиз необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Освободите рабочий стол от разных отвлекающих предметов, приготовьте хорошую бумагу и ластик, чтобы можно было стереть неудавшиеся линии и простой карандаш с маркировкой Т – он позволяет делать легкие штрихи и не вдавливается в бумагу. Если вы планируете в дальнейшем раскрасить эскиз, то приготовьте еще цветные маркеры, чернила или краски.

После подготовки всех необходимых инструментов, нужно выбрать позу для эскиза, силуэт которой  с нарисованной одеждой, представил бы ее в самом выгодном свете. Если же вы новичок в этом деле или никогда раньше не занимались рисованием эскизов, лучше взять стоящую или идущую позу модели. Если вам кажется, что у вас ничего не получается, не расстраивайтесь и не забрасывайте это занятие в дальний угол – не забывайте о том, что все знаменитые модельеры, прежде чем добиться определенных результатов годами тренировались и делали сотни набросков.

Для того чтобы нарисовать симметричный набросок модели лист бумаги кладется строго вертикально и посередине чертится вертикальная линия, верхняя точка которой является макушкой модели, а нижняя – пальцами ног.

Изучаем подробно эскизы для создания одежды для начинающих портных 

Дальнейшее построение наброска проходит в несколько этапов:

  1. Делим вертикальную линию на восемь равных частей – эти части обозначают границу головы, линию плеч, груди, талии, бедер, колен, икр и ступней;
  2. Немного ниже середины вертикальной линии обозначается область таза в виде квадрата, после этого прорисовывается торс и плечи – ширина плеч при этом равна ширине бедер;
  3. В завершение наброска прорисовывается шея, голова, ноги, ступни и руки – локти при этом располагаются на уровне талии. Шея обычно составляет треть от ширины плеч и половину длины головы. Ноги – это самая длинная часть тела, их длина примерно равна четырем головам и они делятся на бедро и икры.

Следующим шагом в рисовании эскиза является рисование непосредственно самого предмета одежды – хорошо продумываем, как будет выглядеть одежда в реальности, какого она будет фасона и длины, а затем приступаем к рисованию ее на бумаге. При этом сначала выполняем тонкими линиями набросок длины, силуэта и направление складок ткани, более четкими линиями прорисовываем основные элементы, а контурными – места крепления отдельных деталей. Не забываем продумать горловину, воротник, пояс, карманы, застежки и прочие необходимые элементы.

Для того чтобы прорисовать определенный принт на эскизе, сначала рисуется сетка, а затем ее ячейки заполняются желаемым узором, при этом не забываем, что различные вытачки и складки могут корректировать узор на ткани. После того как все элементы эскиза прорисованы, приступаем к его окрашиванию. Для этого жирным черным маркером прорисовываем основные линии, а все ненужные убираем. Помимо этого не забываем про оттенки – глубокие складки имеют более темный оттенок, а часть одежды, на которую падает свет – более светлый.

Этот способ создания эскиза одежды является традиционным и им пользуются не только опытные модельеры, но и начинающие. Между тем современные технологии не стоят на месте и в настоящее время в интернете можно найти шаблоны множества разных форм и положений моделей – девушек, мужчин, детей, которые можно загрузить на свой компьютер, чем существенно повысить продуктивность работы и избежать многих ошибок. Какой способ выбрать зависит только от вас – оба эти варианта верны и никто вас не осудит за использование современных методов создания эскизов.

Самостоятельно нарисовать эскиз одежды не так уж и сложно, главное соблюдать пропорции и придумать красивую модель, при этом вдохновение можно черпать откуда угодно – из журналов, интернета, кино, природы и других мест. Даже самые популярные модельеры не придумывают свои коллекции с нуля – как правило, за основу берутся фото и схемы уже существующих моделей, которые преобразуются и комбинируются с различными деталями, стилями или узорами.

Видео по теме статьи

В заключение несколько видеосюжетов о более подробном создании эскизов одежды, которые очень помогут начинающим дизайнером и модельерам в освоении такого интересного и важного этапа в создании одежды, как эскиз.

sdelala-sama.ru

Технический рисунок одежды и его применение в индустрии моды

При проектировании новой модели одежды создаются несколько интерпретаций ее изображения, чтобы избежать недопонимания между дизайнерами, конструкторами, производителями и потребителями:

  • Фор-эскиз, 
  • Творческий эскиз,
  • Технический рисунок,
  • Рекламная графика.

Существует множество других рисунков и иллюстраций, каждый из которых имеет определенную функцию и несет в себе определенную информацию

Фор-эскиз (набросок) – грубый, спонтанный рисунок, не имеющий четких размеров и пропорций. Он является началом идеи, творческим этапом, когда вы можете изобразить то, что сами считаете нужным, то, что будет понятно именно вам, это когда вы не ограничиваете свободу вашего  воображения. Вы свободно можете работать и экспериментировать. Набросок обычно производится вручную.

Творческий эскиз одежды

– изображение моделей или коллекции с детальной прорисовкой не только общей формы одежды, но и отдельных ее элементов

Рекламная графика (fashion иллюстрация) – графическая продукция, созданная с целью привлечения внимания потенциальных потребителей. Она не несет никакую техническую информацию.  Современные fashion иллюстрации используются в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Правильно выполненная иллюстрация выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции и цвет и то, как будет выглядеть модель в завершенном образе. В маркетинговом деле иллюстрация играет огромную роль, т.к. ее цель заключается в том, чтобы как можно больше привлечь людей и тем самым повысить коэффициент продаж с целью продвижения бренда. Fashion иллюстрация передает эмоции, энергию, талант, креативность и зачастую движение. Она позволяет иллюстратору придать свою индивидуальность и характер.

В результате свободного художественного воображения появилась стилизация фигуры. Традиционно высота женской фигуры вмещает в себя 8 частей головы. Современная иллюстрация удлиняет женскую фигуру до девяти или до десяти голов. В настоящее время существует множество разнообразных средств для создания иллюстраций, начиная от традиционных художественных материалов и заканчивая 3D CAD программным обеспечением (автоматизированное проектирование).

Технический рисунок  один из самых важных видов иллюстраций, используемый в процессе разработки модели для визуального представления изделия. Он точно передает силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали и представляет собой четкие, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл.

Технические рисунки – это форма визуального общения между дизайнером и производителем. Они широко используются во всей швейной промышленности, для разработки дизайна коллекции, в производстве (техническое описание модели) и в маркетинге (в каталогах и на ценниках). Технический рисунок представляет собой изображение одежды на плоскости без фигуры модели, делая акцент на конструкции, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок или других деталей. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, может быть выполнен вручную или с помощью графических редакторов.

При составлении технического рисунка могут использоваться различная ширина линий для более интересного и эстетического вида. Ассортиментный ряд так же представляется в виде технических рисунков, чтобы создать правильное представление о конструкции и о цветовом решении всей линии одежды в рамках сезонной коллекции.

Look books и прайс-листы могут содержать технические рисунки и иллюстрации подиумных изделий, чтобы показать покупателю точную интерпретацию одежды. Технические рисунки или фотографии добавляются в ценник, как визуальное представление модели одежды.

Техническое описание, документ проектно-конструкторской документации модели,  включает в себя спецификацию и технический рисунок модели (вид спереди и вид сзади). При необходимости представляется вид изделия с изнаночной стороны, внутренние карманы, кулисы, паты и другие элементы. На техническом рисунке можно указывать размеры деталей изделия, необходимые для производства одежды и проведения контрольных измерений (длина, ширина, расстояние). В конфекционной карте, наряду с применяемыми текстильными материалами, отделкой, фурнитурой, скрепляющими материалами, также представляется технический рисунок модели.

Технические рисунки размещают в трендбуках с тенденциями на перспективный период и на сайтах производителей одежды.

Визуальные мерчендайзеры могут использовать технические рисунки для разработки  плана представления продукции в магазине.

Журналы моды с выкройками, как правило, используют технический рисунок с видом спереди и видом сзади, чтобы информация о конструкции, деталях модели была понятна каждому покупателю. Они часто сопровождаются используемой в модели цветовой гаммой. Могут быть изображены укрупненные мелкие детали и вид изделия сбоку.

Таким образом, технический рисунок – это неотъемлемая часть иллюстрации, которая сопровождает модель одежды не только на массовом производстве, но и в ателье, мастерских, дизайн-студиях, магазине, домашней литературе, а также везде, где идет речь о моде и об одежде.

Вы можете научиться рисовать технические рисунки модели, используя графический редактор Adobe Illustrator, благодаря нашему видеотренингу.

hiddenИспользуемые источники
  • «Technical drawing for fashion» Basia Szkutnicka, United Kingdom: «Laurence King», 2011. – 223p.
  • «Спецрисунок и художественная графика», С.Е. Беляева, М.: «Академия», 2006. – 240 с.
  • Burdastyle.ru
  • Pinterest.com
  • WGSN.com

www.fine-craft.ru

Что такое шаблоны и для чего они нужны начинающему дизайнеру

Многие люди хотят быстро создавать профессиональные fashion-эскизы, это и начинающие дизайнеры, и конструктора одежды, работающие на производстве и даже те, кто не заканчивал специальных учебных заведений, а просто хочет попробовать себя в роли дизайнера одежды для своих друзей и домочадцев ☺.  В жизни, зачастую   дизайнеру одежды надо очень быстро нарисовать эскизы для клиента, тратя на это минимум времени, но всегда надо, чтобы эскизы выглядели профессионально и подходили для разного ассортимента. 

Шаблоны представляют собой схематично нарисованную фигуру для рисования моделей одежды. Делая свои первые шаги в рисовании fashion-эскизов, не все могут сразу легко и непринужденно изобразить фигуру с применением правильных пропорций.  Это и понятно, если у вас нет навыков рисования фигуры человека, на первых порах вы столкнетесь с этими сложностями.

Суть шаблона одежды не в том, чтобы нарисовать фигуру человека реалистично, это  вариант схематичного изображения человеческой фигуры с соблюдением модных пропорций. На эти фигуры в разных позах очень удобно «набрасывать» свои первые эскизы, пробовать разные варианты платьев, юбок, брюк, аксессуаров, при этом, не беспокоясь о том, что фигуру надо рисовать вновь и вновь «с чистого листа».

Конечно, есть еще один действенный способ изображения  – это рисование фигуры с фотографии. Можно находить фотографии понравившихся вам моделей в журналах или интернете и пытаться скопировать позу в нужном ракурсе.  Это помогает правильно «прочитать» движение, научиться правильно изображать наклон торса, головы, рук и ног и вообще это отличная тренировка для будущего дизайнера одежды. 

Но бывают ситуации, когда у вас на это просто нет времени, или еще не хватает опыта, чтобы нарисовать фигуру самостоятельно, тогда и приходят на помощь шаблоны. На них сверху можно наложить полупрозрачную бумагу или кальку и с помощью просвечивающей фигуры быстро нарисовать новую модель.

Шаблоны бывают самые разные —  в определенных стилях и позах, и движениях, и от них во многом зависит то, как будет выглядеть ваш будущий эскиз, ваша новая модель,  насколько эффектно она будет представлена заказчикам.

Конечно, когда вы научитесь рисовать, рисование фигуры будет занимать считанные минуты, но на первом этапе шаблоны очень помогают☺

Вспоминаю  время, когда я только начинала свою работу дизайнером одежды, и  шила на заказ,   мне было нужно  очень быстро рисовать эскизы будущих моделей на фигуре.  Тогда мне приходилось переводить свои  эскизы через стекло,  и кальку,  копировать их,  «одевая» фигуру множество  раз,  срисовывать их с журналов мод,  с чужих эскизов, либо  тратить время на рисование нового эскиза.  Все модели были в одной позе, максимум в двух, каждый раз приходилось продумывать, как сделать так, чтобы все, что я задумала,  быстро оказалось на бумаге и выглядело так, чтобы это было не стыдно показать людям ☺

 Это всегда создавало много проблем и отнимало уйму времени.  Мне казалось, что все мои эскизы косые и кривые, ноги не такой длины, с рисованием рук вообще проблема  — я просто вновь и вновь перерисовывала позы, а до эскизов одежды все не доходило. И это при том, что я закончила высшее профильное учебное заведение  (Мухинское училище, ныне СПБГХПА им. Штиглица), прекрасно рисовала наброски и имела хорошие оценки по композиции и моделированию в материале. Основная проблема была именно в том, что для того, чтобы в обычной, не учебной, а взрослой «дизайнерской» жизни модные эскизы – нужны правильные позы, образы, ракурсы и масштабы. Именно тогда я поняла, что надо сделать свои личные заготовки и пользоваться ими для разных проектов, уже позже родилась идея создания базы шаблонов с позами фигур.  

Когда эскиз модели нарисован в  красивой позе, именно той, которая эффектно передает идею модели, презентация вашей идеи найдет отклик у заказчиков.

А ведь не секрет, что модели одежды смотрятся эффектно и понятно тогда, когда они представлены на фигуре человека, только тогда можно уловить пропорции, длины и ширины будущей модели,  ведь дизайн одежды  неразрывно связан с человеком, его фигурой и образом. 

Попробуйте нарисуйте свои первые шаблоны фигуры, используя видеоуроки по рисованию одежды  из нашего раздела. Нарисуйте их на плотной бумаге, обведите более жирными линиями, получившийся контур фигуры и используйте для рисования будущих моделей. Просто наложите сверху более тонкую просвечивающую бумагу и рисуйте на ней свои новые модели одежды.

Успехов и хорошего настроения в обучении этой интересной профессии!:)

myfashionschool.ru

О важности эскизов / Как стать дизайнером одежды / ВТОРАЯ УЛИЦА

Встретилась интересная статья о модных эскизах. Под катом.


ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН
Дизайнер не имеет права потакать собственным желаниям. Он должен стараться создавать коммерчески жизнеспособную одежду. В этой статье и  в последующих публикациях этого раздела, рассказывается о том, как разработать единую коллекцию и спланировать линию одежды, предоставляя покупателю максимальный выбор. Вы узнаете, как приспособить дизайн под нужды и специфику целевого клиента, научитесь работать в рамках бюджетных и сезонных ограничений. Статья также посвящена вопросам эффективного использования цветовой палитры в коллекции, работе с тканью и созданию желаемых силуэтов.
Чтобы добиться коммерческого успеха, дизайнеры (например, Джон Гальяно) должны разработать такую коллекцию, которая вызвала бы у покупателя взволнованный интерес к разнообразию выбора.
 
Создание единой коллекции
Модные дизайнеры разрабатывают целую серию связанных между собой идей, которые помогают создать ряд моделей, способных функционировать не только по отдельности, но и в качестве коллекции.Добиться единства помогает последовательное применение таких важных факторов, как цвет, форма, дизайн ткани и пропорция. Именно последовательное развитие идей позволяет дизайнеру мыслить всесторонне и извлекать максимум пользы из каждой концепции.Практика и опыт научат вас не довольствоваться первой же идеей, что пришла в голову, а скрупулезно разрабатывать целую серию связанных между собой образов. продвигаясь от начального этапа и осваивая новые пути творчества, вы вскоре сможете удивится результату.Создаваемая вами коллекция естественным образом образует единое целое, так как сложится из похожих смежных объектов.Вы поймете, что придумываете не отдельные вещи, которые не имеют отношения друг к другу, а скоординированную линию одежды.В этом процессе важно научится не стесняться думать вслух и выражать себя на бумаге.Это означает, что вы должны без смущения записывать свои идеи и делать эскизы для серии моделей.Полюбите свои черновики.Чистый лист бумаги часто внушает страх, и начинающий дизайнер начинает так переживать из-за внешнего вида черновых набросков, что сам процесс создания моделей уходит на второй план.С практикой вы обретете уверенность и станете более спокойно относится к потоку своих идей. Помните: вы всего лишь развиваете свои мысли, а не стремитесь создать шедевр.Качество исполнения черновиков не имеет значения, они предназначены только для вас, их никто не должен оценивать.Единственное, что действительно важно, — с их помощью разобраться в изобилии идей.Чтобы не воспринимать черновики слишком серьезно, используйте более прозаичный способ самовыражения — дневник.В нем вы можете сочетать наброски с журнальными вырезками.Можно также всегда носить с собой блокнот, чтобы записывать или зарисовывать идеи по мере их возникновения.Со временем вы поймете, какой способ подходит именно для вас.
Характерные детали — Чтобы добиться единство коллекции, можно использовать декоративные детали Разный характер деталей отделки добавляет разнообразия коллекции, построенной на основе единой темы.
 
Мысли вслух на бумаге — Эта страница с набросками — хороший пример того, как планировать линию на бумаге. Не переживайте, если самые первые рисунки слишком неаккуратны

Важность набросков
Пора начать мыслить как настоящий дизайнер! Качество ваших набросков зависит от того, насколько вам удастся расслабиться и перестать беспокоиться по поводу чужого мнения о них. Помните: вы пока еще не создаете финальные эскизы и даже не пытаетесь рассказать о своих идеях кому-то еще. Вы всего лишь излагаете свои мысли на бумаге. Если вид чистого листа вас пугает, попробуйте составить список слов и зафиксировать в них свои мысли. Для начала определите облик потенциального покупателя и тип одежды, который вы могли бы для него разработать, с помощью таких прилагательных, как «изысканный», «женственный», «округлый», «мягкий» и так далее. Тогда вы уже не будете так бояться приступить к рисунку. Модели на набросках можно рисовать объемно (на схемах фигур) или используя двухмерную схему. В любом случае обязательно соблюдение пропорций.
ПРОЕКТ
Выберите тему и приблизительно определите первые идеи для модели одежды, особенно внимательно задумавшись над тем, что вдохновило ваше исследование. Остановитесь на самой главной идее и развивайте ее, используя блокнот. Вспомните самые первые визуальные образы и сделайте серию зарисовок, меняя в каждом новом рисунке один элемент. В результате получится серия вариаций на тему.
ЦЕЛЬ

  • Создать серию моделей, складывающихся в коллекцию.
  • С помощью черновых набросков развить первоначальную идею.
  • Разработать индивидуальный стиль.
  • Оценивать идеи по мере работы, отбирать лучшие модели.
 
ПРОЦЕСС
Хорошенько подумайте о цветовой палитре, текстурах, формах, узорах ткани, символике. Запишите идеи на бумаге словами или в виде быстрых зарисовок. Развивая самые удачные идеи, выполняйте наброски моделей одежды в блокноте. Лучше взять блокнот с полупрозрачной бумагой: так вы сможете видеть одну модель поверх другой (если вы работаете фломастером не нажимайте на него слишком сильно, чтобы цвет не протек). Вырвите из блокнота лист с готовым наброском и подложите его под чистый, на котором вы сможете совершенствовать предыдущий дизайн. Делайте множество вариаций, с каждым новым рисунком меняя какой-то элемент и шаг за шагом выстраивая серию связанных между собой моделей. Таким образом вы действительно станете думать как настоящий дизайнер, создающий  единую коллекцию. Ваша цель — примерно 20 черновых набросков. Во время работы не забывайте о том, что вдохновляло  вас в самом начале. Осмотрите все рисунки разложив их рядом (можете скопировать страницы 6локнота   и разложить рисунки в линию, если нужно). Выберите для портфолио пять лучших моделей.
Остановитесь на тех, которые наиболее точно отражают источник вдохновения и складываются в коллекцию.Затем эти наброски можно усовершенствовать, чтобы создать законченные эскизы.
Разнообразие форм — Сначала исследуйте различные формы одежды, используя двухмерные схемы и не забывая о своей цели: создать коллекцию из разнообразных видов одежды, но воспринимающуюся при этом как единое целое.

 
Работа со схемами фигур — Перенося двухмерные схемы моделей на схемы фигур, можно яснее представить пропорции и очертания одежды.Техника наслоения — Рисуйте в блокноте, изображая одежду на фигуре или, как показано здесь, в виде двухмерной схемы. Прослеживая, как модели наслаиваются одна поверх другой, вы сможете развивать идеи, сохраняя при этом общность силуэта.
 
 
 
Разные ракурсы — Модель должна быть представлена не только спереди, поэтому подумайте также о виде сзади.
 


Самооценка
 
• Удалось ли вам записать идеи на бумаге достаточно уверенно, без стеснения?
• Отошли ли вы от первоначального источника, создав уникальный дизайн, или пошли по очевидному пути?
• Выбрали ли вы лучшие из черновиков?
• Формируются ли пять отобранных моделей в единую коллекцию?
Создание набросков — важный элемент творческого процесса дизайнера, особенно если он хочет наделить коллекцию характерным единым стилем. Наброски нужны, чтобы все связанные между собой идеи об источнике перенести на бумагу. Лишь после этого можно объективно оценить эти идеи и решить, какие из моделей лучше всего будут смотреться в коллекции и должны быть использованы на следующей стадии проекта. Как видно из представленных примеров, удачные наброски одежды функционируют самостоятельно, но при этом хорошо координируются с набросками других моделей, так как их объединяют общие элементы дизайна. У представленных моделей схожие детали и силуэт, однако каждая из них интересна и уникальна сама по себе. Детализированная разработка идей на пути от черновика к конечному эскизу делает прогресс в дизайне моделей, благодаря чему коллекция не копирует источник, а обретает своеобразный характер.
 
Креативная основа — Как всегда, успешная разработка идей подкрепляется четко подобранной цветовой палитрой и коллажем, развивающим общую тему (в данном случае — азиатскую).
 
 
Общая тема — На этих рисунках модели выглядят как единая коллекция: их объединяет азиатская тема и элементы (воланы, силуэт, цветовая гамма).
 
 
Первые зарисовки — Сначала в наброске определяются силуэт и пропорции, декоративные детали добавляется в него позже.Оформление идеи — Конечные эскизы представляют силуэт моделей в более западном варианте, но сохраняют тонкую связь с азиатской темой набросков.Разнообразие способов — любую идею, например драпировку мягкой ткани, можно применить для  модели одного и того же силуэта разными способами.
 
Орнамент, цвет, силуэт — Единый облик эскизом придаст орнамент и цвет ткани а также расклешенный силуэт моделей.

 
 

Источник

PS вообще-то эти тексты из книги по дизайну костюма — она  у меня тоже есть, и тут у нас ее сканы были но название сейчас не вспомню. В «Источнике» от себя добавили только пару фото!

secondstreet.ru

Fashion-эскиз. Урок 12. Позы моделей

Изображая фигуру модели, не забывайте, что это живой человек, который двигается, ходит и чаще всего принимает такие позы, которые бросают вызов гравитации

 

 

Реакцией на движения профессиональных манекенщиц является увлечение и изумление , в ее лице столько элегантности и шарма.

 

Графическая интерпретация

Модельные позиции идеально подходят для демонстрации одежды.

Это должно быть оживленное выражение, динамика, элегантная поза и т.д., главное что бы выбранное вами соответствовало назначению одежды. Не делайте модельные позы слишком статичным или динамичными, во всем должна быть мера.

 

Ритмическая структура

Для оживления модели недостаточно владеть совершенными знаниями по анатомии, этим можно навредить вашему эскизу, сделав его безличным и холодным. Главное уловить правильное положение с разных ракурсов и правильно распределять вес тела, поймать правильный наклон тела и др., только так можно передать позу наиболее естественно. Найдите ритмическую структуру, которая присуща каждой позиции. Линии могут меняться, так как каждая фигура имеет свой собственный ритм.

Наметьте линии в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудь, живот и паховою область, которая спускается вниз, являясь опорой для тела.

В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

Чтобы определить, как вес различных частей тела распределяется, сделайте набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав основные структуры - линию плеч, талии, бедер и сегменты, которые указывают на длину и положение конечностей, отмечая соединения небольшими окружностями.

Следующий этап процедуры, опираться на верхнюю часть каркаса. Основной набросок рисунка определяет очертания , области тела и объем волос.

Результат - получаем геометрическую фигуру, схожую на робота, с четко указанными суставами. Затем переходим к подробному анализу различных анатомических особенностей с целью точного воспроизведения. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, без нажима, удаляя все лишние штрихи, сегменты и линии, которые были нарисованы, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Этот набросок будет вашим первым fashion-эскизом.

Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.

Базовый fashion-эскиз.

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.

Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство

Структурный анализ и эскиз тела.

Как и в других науках, существуют правила, которые должны соблюдаться, которые помогают правильно воспроизвести любую композицию или  предмет. Самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Отрицательным пространством является область вокруг фигуры, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

Визуальное пространство вокруг фигуры это отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.

Модель все более четко определены. Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.

Слева направо:

Структурный анализ и набросок.

Fashion-эскиз в общих чертах.

Слева направо: Структурная схема робота. Верхние и нижние конечности принимают различные модные позиции нарисованы в общих чертах.

Слева направо:

Структурный анализ.

Робот.

Модель частично одета.

Рисунок и структурный ритм


Предыдущий урок. Верхняя часть тела.

Следующий урок. Стилизация.

 

Татьяна Скуратович

 

ukraine-couture.com

Как рисовать модные эскизы — Okk.club — Все самое интересное

В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок — фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете «примерять» разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

Часть 1 из 3: Начинаем рисовать набросок

  1. 1

    Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.

    • Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
    • Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
    • Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
  2. 2

    Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его «модель») показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы — нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.

    • Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
    • Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
  3. 3

    Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:

    • Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
    • Сделайте набросок — очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.

Часть 2 из 3: Рисуем рабочий эскиз

  1. 1

    Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это «скелет» модели.

    • Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
    • Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
  2. 2

    Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее — квадрат побольше.

    • Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
  3. 3

    Нарисуйте торс и плечи. Протяните линии торса вверх от двух углов тазового квадрата. Линии торса идут вверх, изгибаются посередине для обозначения талии и снова расширяются вверх, к плечам. Как и в настоящем человеческом теле, плечи должны быть того же размера, что и бедра — самая широкая часть тазовой области.

    • Когда закончите, торс должен выглядеть как и у обычного человека. Сверьтесь с картинками моделей в журналах или рекламах, чтобы проверить себя. Обратите внимание, что талия должна быть меньше, чем нижняя часть тела и бедра. Длина торса должна составлять примерно две головы.
    • Обычно изображают плечи и бедра, отклоненные в разные стороны, такое положение называется у дизайнеров контрапосто или противовес. Это дает ощущение движения. Нарисуйте талию в виде горизонтальной линии, короче линии плеч и линии бедер.
    • не забывайте изгибать линии (например, для изгиба грудной клетки), так как эти углы и линии являются ключевыми для создания фигуры, которая не должна выглядеть смещено.
  4. 4

    Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.

    • Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
    • Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
  5. 5

    Дорисуйте ноги. Ноги — самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.

    • Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
    • Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
  6. 6

    Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.

Часть 3 из 3: Рисуем одежду и аксессуары

  1. 1

    Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен.[1] Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.

  2. 2

    Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.

    • Не забывайте о том, что разные по структуре и текстуре ткани по-разному лежат на теле. Если ткань тонкая и шелковистая, она будет стекать по телу, почти вздыматься. Если ткань плотная, вроде джинса (например, плотная джинсовая куртка) или шерсти, она будет более свободна и частично скроет форму тела.
    • Попытайтесь проиллюстрировать текстуру ткани, которую вы рисуете, сделайте ее гладкой или грубой, плотной или мягкой. Добавьте детали вроде блесток и пуговиц, чтобы картинка выглядела более реалистичной.[2]
  3. 3

    Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.

    • Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
    • Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
    • Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
  4. 4

    Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.

    • Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
    • Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
  5. 5

    Завершите рисунок — добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.

    • Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
    • Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
    • Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
  6. 6

    Подумайте над тем, чтобы сделать «плоский» рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок — это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.[4]

    • Плоские рисунки надо делать в масштабе. Потрудитесь создать картинку, которая выглядит как можно точнее.
    • В такие рисунки нужно включить и вид сзади, особенно если там есть какие-то уникальные детали.

Советы

  • Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
  • Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем — когда придет время выбирать и шить одежду.
  • Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
  • Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
  • Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.

Источник

Делитесь этой важной информацией с друзьями в социальных сетях!


ТАКЖЕ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

okk.club

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x