Как нарисовать оркестр: Как нарисовать дирижера карандашом поэтапно?

Содержание

как устроен симфонический оркестр / Новости города / Сайт Москвы

Постоянные посетители концертов в Мемориальном музее А.Н. Скрябина хорошо знают коллектив «Школа / Škola crew». Артисты всегда предваряют исполнение классических композиций небольшой лекцией — объясняют, как слушать то, что сейчас прозвучит.

Mos.ru продолжает серию материалов, в которых пианистка и участница «Школа / Škola crew» Александра Стефанова помогает разобраться в классике и во всем, что связано с ее исполнением.

Из каких инструментов состоит симфонический оркестр?

— Существуют четыре основные группы музыкальных инструментов (перечисляю их в порядке удаления от слушателя): струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные. (В составе струнных смычковых — скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Деревянные духовые — это флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Медные духовые — валторны, трубы, тромбоны, тубы. Ударные — барабаны, литавры, тарелки, треугольники — Прим.

ред.).

Музыканты в оркестре всегда рассаживаются по одной схеме?

— Нет, существует две основные схемы рассадки: немецкая и американская. Идеальной нельзя назвать ни ту, ни другую, ее не существует и поэтому их часто комбинируют.

У немецкой (иногда ее называют бетховенской) схема такая: с левой стороны от дирижера находится группа первых скрипок, с правой — вторых. В середине — виолончели и альты.

В американской схеме группа первых скрипок сидит рядом с группой вторых, а дальше уже альты и виолончели (слева направо). 

В чем сложность выбора?

— Рассадка — головная боль всех дирижеров. Ведь именно им нужно разместить музыкантов так, чтобы всех было одинаково хорошо слышно. Но идеал так до сих пор и не найден. Например, струнные (виолончели, скрипки и альты) по сравнению с духовыми звучат гораздо тише.

Многие оркестры до сих пор не определились, какая схема рассадки лучше. Так что это остается личным делом дирижера.

В России используют обе схемы и их комбинации. Оркестр Владимира Спивакова придерживается немецкой рассадки, Оркестр московской филармонии — американской. С оркестром Большого театра все сложнее. Там оркестровая яма, все по-другому, места гораздо меньше.

Бывает, что типы рассадок комбинируют?

— Бывает. Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова сидит почти в американской. Группы  первых и вторых скрипок сидят рядом, но виолончели и альты — наоборот. Случается, что контрабасистов, например, пересаживают из одной стороны в другую. Дирижер, рассаживая музыкантов, думает прежде всего об акустике конкретного зала. 

Некоторые дирижеры идут по экстремальному пути. Они могут решить поменять рассадку за два часа  до концерта, если понимают, что так произведение будет звучать лучше. Для исполнителя это стресс, потому что он привык ориентироваться на знакомых соседей.

 

Проект урока в 4 классе музыка «Симфонический оркестр»

Проект урока.

Предмет: музыка Учитель: Соснина С. Н.

Класс: 4 Дата: 16 марта 2017 г.

Тема: «Симфонический оркестр»

Проблема урока: что зашифровано в пазлах.

Жанр урока: тематический.

Тип урока: закрепление нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Проблемно-групповая технология: формирование положительных эмоций с помощью практической деятельности (игра в оркестре)

Характеристика темы:

Данный урок является 24 в тематическом плане. Проводится в виде комбинированного урока. Материал даёт представление о звучании, составе и организации симфонического оркестра через визуализацию, исследование, активное слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах.

Характеристика класса:

В классе 25 учащихся: 12 девочек и 13 мальчиков. Возраст 10-11 лет. Обучение проводится по УМК «Музыка» 4 класс, авторы В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. Учащиеся умеют работать самостоятельно, в группах, в парах. Для большинства детей характерен повышенный уровень познавательного интереса. Учащиеся показывают себя как творческий музыкальный класс. Уровень воспитанности хороший.

Цель урока: Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра. Углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека.

  • учить применять полученные знания на практике;

  • оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;

  • активизировать слуховое внимание, музыкальную память;

  • обогащать впечатления детей;

  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;

  • различать инструменты симфонического оркестра;

Задачи:

Образовательный аспект:

  1. Формировать мотивацию познавательной деятельности через практическую деятельность.

  2. Узнать о составе симфонического оркестра.

  3. Учиться различать по тембру разные группы инструментов.

  4. Учиться работать в группах.

Развивающий аспект:

  1. Развивать активную познавательную деятельность.

  2. Развивать мышление, память, музыкальный слух, внимание.

  3. Развивать координацию движений.

Воспитательный аспект:

  1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств.

  2. Учится слушать музыку.

  3. Учиться уважать друг друга во время совместной работы в группах.

  4. Цель: развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся, повышение их музыкальной культуры, расширение кругозора за счет показа знаний о симфоническом оркестре. Обобщение и Закрепление знаний о симфоническом оркестре.

  5. Задачи:

  6. Образовательные:

  7. обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации музыкальных инструментов и структуре симфонического оркестра, показать свои умения и навыки в практической деятельности;

  8. дидактическая:

  9. создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся;

  10. воспитательные:

  11. воспитывать нравственные и эстетические чувства,

  12. воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

  13. Развивающие:

  14. развивать умения различать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию,

  15. развивать вокально-хоровые навыки, творческое и ассоциативное мышление.

Методы обучения: визуализация, беседа, наглядно иллюстративный, активное слушание, музицирование, игра, практические упражнения.

Форма обучения

: коллективная.

Средства обучения: карточки, музыкальные инструменты, словари Ражникова, наглядный материал.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, фонохрестоматия, фортепиано, учебники, словари Ражникова, иллюстрации, детские музыкальные инструменты, раздаточный материал для мониторинга.

Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, проблемное обучение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Задача – настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой.

Содержание. На доске пазлы, на которых представлена иллюстрация, выводящая нас на тему урока. Урок начинается с музыкального приветствия. Далее упражнения на рефлексию эмоционального состояния.

После этого учитель обращает внимание детей на то, что в классе появилось что-то неизвестное, которое теперь находится в классе. Учащиеся сразу без труда замечают появление пазлов на доске. Происходит концентрация внимания на конкретной задаче, не требующей определённых знаний, что позволяет включиться каждому ребёнку в поиски её решения. Один из учащихся выходит к доске и составляет пазл.

  1. Актуализация опорных знаний.

Задача – вывести детей на проблему урока и обозначить её в словесной формулировке.

Содержание. Перед учащимися пазлы, которые задают проблемную ситуацию. Проблемная ситуация создаётся через поиск незнакомого в знакомом. Какую информацию несут пазлы, что в ним знакомо и незнакомо?

Учитель: На что сегодня вы обратили внимание, придя на урок?

Дети: На доске висит картинка в визе пазлов, которую надо собрать.

Один воспитанник собирает пазл на доске, остальные помогают.

Учитель: Давайте посмотрим на картинку, которую мы собрали. Что на ней изображено?

Дети: на ней изображён симфонический оркестр.

Учитель: Ребята! Глядя на доску, скажите, что мы сегодня будем изучать? Назовите мне тему урока сами.

Дети: изображён симфонический оркестр. Значит тема – симфонический оркестр. О нём и пойдёт речь.

Учитель: с помощью слушания и наглядности будем показывать свои знания о симфоническом оркестре.

  1. Основная часть.

Задача – учиться обобщать и систематизировать свои знания. Содержание.

Посмотрите внимательно, как много человек на сцене одновременно. В руках у них разные музыкальные инструменты. В симфоническом оркестре может одновременно находится на сцене 100-200 человек. Они располагаются, относительно друг друга, в определённом порядке.

В наше время, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал звучание симфонического оркестра.

Симфонический оркестр исполняет симфонии и сюиты, симфонические поэмы и фантазии, сопровождает подчас действие в кинофильме, даже в мультфильмах звучит симфоническая музыка. Симфоническим оркестром называют большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения.

В прошлом году на музыкальной сказке «Петя и волк» мы говорили о разных похожих между собой инструментах, о похожем звукоизвлечении. Я задавала домашнее задание. Вспомните, сколько групп в симфоническом оркестре и названия этих групп?

Дети: Всего 4 группы инструментов. Называют их по-очереди: струнно-смычковая, деревянно-духовая, медно-духовая, ударная.

Учитель: Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный.

Музыканты долго думали: “Как быть?” И решили всех по группам разделить.

Чтоб не путались в оркестре никогда и садились сразу на свои места.

Струнно – смычковая группа. Какие инструменты входят в состав этой группы?

Что мы с вами знаем про эту группу? Она является фундаментом в оркестре.

При помощи чего извлекается звук на этих инструментах? (смычка)

В чём сходство этих инструментов? (форма)

Различие? (размер и звучание)

Деревянно – духовая группа: Какие инструменты входят в состав этой группы?

Как извлекается звук на этих инструментах?

Какой из инструментов самый низкий по звучанию? (фагот)

Звучание, какого инструмента напоминает нам птичьи трели? (флейта)

Медно – духовая группа: Какие инструменты входят в состав этой группы?

Из чего изготавливаются эти инструменты?

О чём напоминают звуки этих инструментов? (о походах, о военных маршах)

И последняя ударная группа, самая разнообразная, какие инструменты этой группы вы знаете?

На какие две подгруппы делятся инструменты в этой группе? (с определённой высотой и неопределённой) Например:

Проверка знаний учащихся. Игра «Третий лишний».

Учитель — Вам даны названия 3 музыкальных инструментов: только 2 из них имеют общие характеристики. Какое из трёх названий лишнее? Объясните своё решение.

Скрипка, контрабас, флейта

Гобой, труба, кларнет

Барабан, альт, виолончель

Тромбон, фагот, валторна

4. Ну, а теперь проверим ваш музыкальный слух.

Сейчас вы будете прослушивать музыкальные фрагменты произведений, ваша задача отгадать, что за инструмент звучит. Готовы?

Давайте послушаем каждую из групп, а вы попытайтесь отгадать, какая группа звучит. Поднимая карточки в первом конвертике.

Слушание «Путеводитель по оркестру» Бенджамина Бриттена.

Учитель: Молодцы! Все справились с трудным заданием. Работали быстро и слаженно, помогали друг другу.

Уберите карточки в конвертик и отложите на край стола. Подвиньте в себе другой конвертик № 2. В нём находятся изображения разных музыкальных инструментов. В паре соберите одну из групп музыкальных инструментов симфонического оркестра. В конвертике есть лишние инструменты. Надо подумать.

Парами дети собирают разные группы инструментов.

На слух поднимут руки те пары, чьи инструменты зазвучат.

Слушаем фрагмент. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

А теперь подумайте. Самостоятельно оркестранты играют на инструментах, когда им вздумается или кто-то определяет их выполнение задания. Ими руководит?

Дети: ими управляет дирижёр. Он стоит в центре с палочкой в руке.

Учитель: верно. Так и есть.

В третьем классе, мы с вами слушали марш волшебника Черномора. Давайте его послушаем и вспомним кто такой Черномор. Охарактеризуйте музыку, рисующую его портрет. (Воспользуйтесь словарями Ражникова.)

Слушание Марша Черномора М. И. Глинки.

Дети: это маленький карлик, волшебник из сказки Пушкина «Руслан и Людмила». Он злой. Грозный. Страшный. Делает плохие поступки. У него много богатства.

Учитель: я предлагаю вам всем с помощью инструментов, которые лежат у каждого на парте, создать свой оркестр и помочь ещё ярче нарисовать с помощью музыки портрет этого волшебника. На разных колонках лежат разные инструменты. Одни будут рисовать образ Черномора, другие его богатство и волшебные диковинные сады. Все инструменты у вас являются шумовыми. Мы добавим к симфоническому оркестру ещё звучание детского шумового оркестра.

Я буду выступать в роли дирижёра, буду руководить нашим оркестром. Для этого надо смотреть не только на свой инструмент, но и на дирижёра.

Вспомните, что у музыки как и у каждого из вас есть свой пульс, поэтому играть будем в соответствии с музыкой.

Оркестр «Марш Черномора».

Учитель: Ребята! Вам понравилось быть исполнителями оркестра?

Дети: Да

Учитель: Легко быть музыкантом-исполнителем или нет?

Дети: Трудно, но нам понравилось.

Физ минутка.

ПЕРЕХОДИМ К ПЕНИЮ. Песня «У каждого свой музыкальный инструмент»

Нашли слова песни, к себе подвинули. При пении не забываем об осанке.

— Исполнение песни

-Исполнение с муз инструментами.

Выводы: Какие инструменты были у ребят? (валторна, скрипка, металлофон и шумовые)

4. Реприза.

Задача – сделать обобщение, выводы, высказать оценочные суждения о своём пребывании в содержании урока.

Содержание. Рефлексивно-оценочные суждения. Снова обращаемся к афише, она помогает вывести содержание урока за его границы в реальную жизнь человека. (смайлики)

Учитель: Сколько радостных, незабываемых минут остаётся в памяти у нас, если удаётся послушать хороший оркестр в концертном зале!

Задать домашнее задание. Стр. учебника, найти в интернене и послушать.

Сравнение результатов на начало и в конце урока и есть те качественные изменения, которые произошли в ребёнке.

Оркестр народных инструментов | СВЕРДЛОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕТСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ

Оркестр народных инструментов создан в 1992 году. Тогда известный в Екатеринбурге музыкант  Александр Заинчуковский собрал шестьдесят юных исполнителей – учеников и выпускников музыкальных школ города.Играли и народную музыку, и Чайковского с Мусоргским, и оригинальные аранжировки  для своего состава инструментов. За первые десять лет оркестр сыграл более четырехсот произведений, побывал во всех уголках области, во многих городах России, покорил не одну европейскую сцену.  Менялись составы коллектива, репертуар, появлялись новые солисты и ансамбли (самый известный – «Берендеи»), многие выпускники Оркестра поступили в музыкальное училище и консерваторию, стали педагогами и концертирующими музыкантами. 

С 2009 года Оркестр возглавили Виктор и Лариса Волоховы – классные музыканты и педагоги, объединяющие подростков поколения next вокруг инструментального фольклора. Под их руководством коллектив обрел профессиональный лоск и отличную творческую форму.   Сегодня Оркестр Детской филармонии — единственный молодежный концертный оркестр народных инструментов в Свердловской области.

В его репертуаре оркестровые произведения на народные темы, русская и зарубежная классика, оригинальные пьесы для состава народных инструментов, композиции современных авторов. Коллектив имеет неповторимый творческий облик, отличительной чертой которого является филигранная музыкальная культура, интонационная чистота, яркая художественная выразительность. В его составе не только инструментальные виртуозы, представляющие все виды народных инструментов, но и юные вокалисты, что указывает на тесную связь с русской песней. 

Оркестр ежегодно готовит несколько сольных программ, включая совместные концерты с коллективами Детской филармонии, с музыкантами Екатеринбурга и других городов России, создает оригинальные программы для зрителей разного возраста. Одна из последних творческих новаций – музыкальный триптих по сказам П.П. Бажова в соавторстве с мастерами художественного слова и художниками песочной анимации.

Ежегодно коллектив подтверждает свой высокий уровень наградами на конкурсах и фестивалях, сохраняя и продолжая лучшие традиции исполнительства на русских народных инструментах. В мае 2017 года в городе Неерпельт (Бельгия) на 65-м Европейском музыкальном молодежном фестивале Оркест стал безусловным лидером, получив три высшие награды! И это при условии, что в фестивале принимали участие 73 коллектива из Турции, Бразилии, Португалии, Польши, Австрии, Китая, Сербии, Закорпатья. Оценку «Лучше первого» (а это значит больше 90 баллов из 100) получили дуэт аккордеонистов Александра и Владислава Беринцевых, Гран-при среди ансамблей завоевал квартет «13 струн», состоящий из оркестрантов! А Гран-при фестиваля присуждено нашему Оркестру народных инструментов!

Первоначально в коллективе играли ребята с 12 лет до 18 лет. Но любому коллективу нужна смена, и смена подготовленная, потому было принято решение создать Маленький Оркестр. Первый концерт юные народники дали в декабре 2017 года. Уже в июле 2018 года в Венгрии Младший состав Оркестра получил «золото» в номинации «Инструментальная музыка — оркестр»  на международном конкурсе «Балатон — искусство, молодость». Сегодня в нем около тридцати домристов, балалаечников, баянистов 8 -12 лет. Начинающие артисты изучают сольфеджио, музыкальную литературу, обучаются игре на выбранном музыкальном инструменте, сдают дисциплины «оркестр» и «ансамбль». 

Записаться в оркестр можно в любое время в течение концертного сезона. Главное условие – любовь к русским народным инструментам, хорошей музыке и умение подчиняться воле дирижера.

Оркестр Юрия Башмета сыграет пьесу, сочиненную нейросетью Яндекса

https://ria.ru/20190222/1551231234.html

Оркестр Юрия Башмета сыграет пьесу, сочиненную нейросетью Яндекса

Оркестр Юрия Башмета сыграет пьесу, сочиненную нейросетью Яндекса — РИА Новости, 28.10.2019

Оркестр Юрия Башмета сыграет пьесу, сочиненную нейросетью Яндекса

Симфонический оркестр «Новая Россия» исполнит уникальное музыкальное произведение, пьесу для альта с оркестром, авторами которой стали композитор Кузьма Бодров. .. РИА Новости, 28.10.2019

2019-02-22T11:23

2019-02-22T11:23

2019-10-28T12:49

наука

творчество

сочи

математика

компьютерные технологии

яндекс

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148879/52/1488795291_0:127:3072:1855_1920x0_80_0_0_e03c44c18d82ec9ea26646fba7c64cae.jpg

МОСКВА, 22 фев – РИА Новости. Симфонический оркестр «Новая Россия» исполнит уникальное музыкальное произведение, пьесу для альта с оркестром, авторами которой стали композитор Кузьма Бодров и нейросеть Яндекса. Она впервые прозвучит на закрытии Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, сообщает пресс-служба компании.В последние годы, благодаря развитию математики и росту вычислительных мощностей компьютеров, у ученых появилась возможность «собирать» сложные нейросети, системы искусственного интеллекта, способные исполнять нетривиальные задачи и даже «мыслить» креативно, создавая новые образцы искусства и технологий. К примеру, только за последние два года ученые создали ИИ, способные обыграть человека в «непросчитываемую» древнекитайскую игру Го, обучаясь при этом с нуля, отыскивать важнейшие события в истории по газетам, писать сценарии к компьютерным играм и раскрашивать фотографии и видеоролики под Ван Гога, и рисовать свои собственные картины.В начале 2017 года ученые представили систему ИИ, умеющую отличать родинки от меланомы лучше, чем это делают самые опытные дерматологи. Чуть раньше программисты «Яндекса» создали нейросети, записавшие музыкальные альбомы в стиле «Нирваны» и «Гражданской обороны» и нарисовавшие картины в стиле Василия Кандинского.Новая разработка «Яндекса», способная сочинять симфонические произведения, была создана на базе одного из подвидов так называемых рекуррентных нейросетей – особой разновидности искусственного интеллекта, имеющей свою собственную «память» и систему обратных связей.Как отмечает пресс-служба компании, новая сеть была обучена на большом массиве классический музыки, начиная с Баха и заканчивая Шнитке. При этом ее произведения по звучанию больше похожи не на классиков, а на американских минималистов — Стива Райха, Терри Райли и Филипа ГлассаМелодические линии, которые вырабатывает эта нейросеть, пока не очень похожи на то, как звучит творчество человека. Они развиваются хаотично, из-за чего такая музыка не подходит для исполнения большим симфоническим оркестром.Поэтому ей на помощь пришел профессиональный композитор Кузьма Бодров, развивший наиболее удачные темы и сделавший полноценную оркестровку. Премьеру их совместного творчества можно будет увидеть и услышать в воскресенье в семь вечера по Москве на сайте Яндекса — на канале «Фестиваль искусств».

https://ria.ru/20180602/1521875364.html

сочи

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148879/52/1488795291_149:0:2880:2048_1920x0_80_0_0_43ece300c0a9cf9665a5f4d8fbe4ba73.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

творчество, сочи, математика, компьютерные технологии, яндекс

МОСКВА, 22 фев – РИА Новости. Симфонический оркестр «Новая Россия» исполнит уникальное музыкальное произведение, пьесу для альта с оркестром, авторами которой стали композитор Кузьма Бодров и нейросеть Яндекса. Она впервые прозвучит на закрытии Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, сообщает пресс-служба компании.

«Нейросеть Яндекса вполне может помогать композиторам в творчестве. Обычно, когда берёшься за сочинение, начинается мучительный поиск — с чего начать, за что зацепиться. Мы ищем аккорд, интонацию, какой-нибудь кусочек мелодии — ниточку, потянув за которую, можно распутать клубок. Эти начальные интонации способна предложить нейронная сеть», — отмечает композитор.

В последние годы, благодаря развитию математики и росту вычислительных мощностей компьютеров, у ученых появилась возможность «собирать» сложные нейросети, системы искусственного интеллекта, способные исполнять нетривиальные задачи и даже «мыслить» креативно, создавая новые образцы искусства и технологий.

К примеру, только за последние два года ученые создали ИИ, способные обыграть человека в «непросчитываемую» древнекитайскую игру Го, обучаясь при этом с нуля, отыскивать важнейшие события в истории по газетам, писать сценарии к компьютерным играм и раскрашивать фотографии и видеоролики под Ван Гога, и рисовать свои собственные картины.

В начале 2017 года ученые представили систему ИИ, умеющую отличать родинки от меланомы лучше, чем это делают самые опытные дерматологи. Чуть раньше программисты «Яндекса» создали нейросети, записавшие музыкальные альбомы в стиле «Нирваны» и «Гражданской обороны» и нарисовавшие картины в стиле Василия Кандинского.

Новая разработка «Яндекса», способная сочинять симфонические произведения, была создана на базе одного из подвидов так называемых рекуррентных нейросетей – особой разновидности искусственного интеллекта, имеющей свою собственную «память» и систему обратных связей.

Как отмечает пресс-служба компании, новая сеть была обучена на большом массиве классический музыки, начиная с Баха и заканчивая Шнитке. При этом ее произведения по звучанию больше похожи не на классиков, а на американских минималистов — Стива Райха, Терри Райли и Филипа Гласса

2 июня 2018, 08:00НаукаУнутре нейронка: «Яндекс» превратил искусственный разум в реставратора

Мелодические линии, которые вырабатывает эта нейросеть, пока не очень похожи на то, как звучит творчество человека. Они развиваются хаотично, из-за чего такая музыка не подходит для исполнения большим симфоническим оркестром.

Поэтому ей на помощь пришел профессиональный композитор Кузьма Бодров, развивший наиболее удачные темы и сделавший полноценную оркестровку. Премьеру их совместного творчества можно будет увидеть и услышать в воскресенье в семь вечера по Москве на сайте Яндекса — на канале «Фестиваль искусств».

Национальный филармонический оркестр России (НФОР) | Официальный сайт

19 января 2020 | Государственный Кремлевский дворец
Большой юбилейный концерт «Хибла Герзмава и друзья»
Программа-сюрприз

Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России примут участие в гала-концерте, посвященном юбилею народной артистки России, звезды мировой оперной сцены Хиблы Герзмавы.
Творческое содружество маэстро, его коллектива и прославленной певицы началось много лет назад: они провели множество ярких совместных проектов в России и за ее пределами, осуществили ряд записей, в том числе на крупнейших лейблах. «Я горжусь дружбой с Владимиром Спиваковым. Каждая встреча с ним – счастье. Благодарна судьбе за то, что могу выступать с ним на одной сцене и петь для него», – говорит певица.
Читать далее…

14 января 2020 | Большой зал МКЗ «Зарядье»
Солисты: Асмик Григорян, сопрано
Мигран Агаджанян, тенор
Дирижер – Гинтарас Ринкявичюс

Первый концерт в наступившем 2020 году Национальный филармонический оркестр России даст в Большом зале МЗК «Зарядье». На одну сцену с коллективом, которым будет дирижировать давний творческий партнер НФОР Гинтарас Ринкявичюс, выйдут звезды мировой оперной сцены Асмик Григорян (сопрано) и Мигран Агаджанян (тенор). В программе вечера прозвучат фрагменты из популярных опер Дворжака, Беллини, Верди, Масканьи и Пуччини, а также оркестровые миниатюры Лядова и Массне (подробная программа – ниже).

Читать далее…

28 декабря 2019 | Светлановский зал Дома музыки
X Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»
Закрытие фестиваля
Солисты: Хибла Герзмава, сопрано
                 Арсен Согомонян, тенор
Академический Большой хор «Мастера хорового пения» 
Дирижер – Владимир Спиваков
В программе – оркестровые фрагменты, арии и дуэты из опер Верди («Сицилийская вечерня», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Аттила», «Отелло», «Сила судьбы», «Набукко»), Масканьи («Сельская честь»), Леонкавалло («Паяцы») и Каталани («Валли»)

КУПИТЬ БИЛЕТ

Завершение фестивалей Владимира Спивакова оперным гала-концертом в канун Нового года стало доброй традицией. Маэстро неизменно приглашает звезд первой величины, выступления с которыми всегда приносят творческое удовлетворение и огромную радость. Хедлайнерами заключительного фестивального вечера станут примадонна российской оперной сцены Хибла Герзмава и харизматичный тенор Арсен Согомонян. В программе концерта прозвучат арии, дуэты и оркестровые фрагменты из опер Джузеппе Верди и композиторов-веристов. В концерте примут участие также «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича.

Читать далее…

27 декабря 2019 | Светлановский зал Дома музыки
«Роман в письмах»
Музыкально-литературная композиция, основанная на произведениях
П.И. Чайковского и его переписке с Н.Ф. фон Мекк
Евгений Миронов и Ксения Раппопорт, художественное слово
Дирижер – Владимир Спиваков

КУПИТЬ БИЛЕТ

Музыкально-литературная композиция «Роман в письмах» – одна из самых популярных и востребованных программ Национального филармонического оркестра России, впервые представленная в 2012 году как благотворительный проект и исполняемая с тех пор ежегодно. Постановщиком концерта-спектакля выступила известный режиссер и педагог, художественный руководитель театра «Практика», заслуженная артистка России Марина Брусникина.
Читать далее…

23 декабря 2019 | Светлановский зал Дома музыки
X Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»
Солисты: Айгуль Ахметшина, меццо-сопрано
Алан Пингаррон, тенор (Мексика)
Дирижер – Владимир Спиваков
В программе: увертюры и арии из опер Россини, Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини, Бизе, Сен-Санса

КУПИТЬ БИЛЕТ

Легкость и виртуозность бельканто, экспрессия веризма, изысканность и чувственность французской оперы – такова программа, которая прозвучит на Х Московском фестивале «Владимир Спиваков приглашает» в преддверии католического Рождества (подробнее – см. ниже). Приглашенные солисты Айгуль Ахметшина и Алан Пингаррон, Владимир Спиваков и НФОР сделают все возможное, чтобы создать праздничную атмосферу и настроить аудиторию на светлый возвышенный лад.

Читать далее…

Национальный филармонический оркестр России продолжает гастроли по стране в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны» Московской филармонии и Министерства культуры Российской Федерации. С 15 по 18 декабря НФОР посетит с концертами Санкт-Петербург, Иваново и Нижний Новгород.

Читать далее…

13 декабря 2019 | Концертный зал имени П. И. Чайковского
Абонемент №37: «Великие фортепианные концерты»
Солист – Пьер-Лоран Эмар, фортепиано (Франция)
Дирижер – Константин Хватынец
Моцарт. Адажио и фуга до минор, KV 546
Моцарт. Концерт №25 для фортепиано с оркестром до мажор, KV 503
Кодай. «Танцы из Галанты»
Барток. Концерт №2 для фортепиано с оркестром, BB 101

КУПИТЬ БИЛЕТ

В декабре в Москве вновь выступит выдающийся французский музыкант Пьер-Лоран Эмар – «главный интеллектуал среди современных пианистов», первооткрыватель и пропагандист огромного множества произведений ХХ века, зарекомендовавший себя также незаурядными, подчас неожиданными и парадоксальными интерпретациями музыкального мейнстрима. Эмар даст сольный концерт в Зале имени Чайковского, а через день – 13 декабря – выйдет на эту же сцену с Национальным филармоническим оркестром России.

Читать далее…

Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова после концерта в Риге. 2 декабря 2019 года. Фото: Борис Донников

Великий скрипач и дирижёр Владимир Спиваков латвийскую публику балует — приезжает в последние десять лет ежегодно. А в этом году — уже во второй раз. Если в феврале он со своим всемирно знаменитым камерным оркестром «Виртуозы Москвы» сделал целое турне по городам Латвии (заглянул и в Резекне, в зал Gors), то на сей раз выступил в Латвийской Национальной опере со своим вторым детищем — Национальным филармоническим оркестром России. И это было незабываемо.

Читать далее…

Для тех, кто верит в чудеса

Симфонический оркестр

Включаем белую магию оркестра и отправляемся в школу оркестрового волшебства!

Концерт в двух отделениях (110 минут)

Описание

Вы замечали, что самое сильное впечатление на зрителей производят фильмы (и мультфильмы), в которых звучит яркая эмоциональная музыка? Радость, восторг, ожидание, волнение — выразительные возможности оркестра, как и человеческие эмоции, безграничны! Тайна, загадка, магия, волшебство — ему всё по плечу!

Как с помощью музыки вызвать Бабу Ягу? Как нарисовать оркестровыми красками Венецианский карнавал и итальянские сосны? На что похож музыкальный дождь и первый бал Золушки? Узнайте у самого оркестра и смело фантазируйте вместе с ним!

 

Программа концерта

  • Респиги. «Пинии виллы Боргезе» из цикла «Пинии Рима»
  • Понкьелли. «Танцы часов» из оперы «Джоконда»
  • Паганини—Сиротин. «Венецианский карнавал»
  • Прокофьев C. Вальс и «Полночь» из балета «Золушка»
  • Гуно. «Вальпургиева ночь» № 7 из оперы «Фауст»
  • Щедрин. «Шествие Царя-Гороха» из балета «Конек-горбунок»
  • Лядов. «Баба-Яга»
  • Сиротин. «Емеля на печи» из сюиты «Бабушкины сказки»
  • Василенко. Индийский танец из Индийской сюиты
  • Таррега. «Воспоминание об Альгамбре»
  • Киселев. «Заклинатель дождя»
  • Вагнер. «Полет валькирий» из оперы «Валькирия»

Симфонический оркестр. Дирижёр | Музыкальная Фантазия

Симфонический оркестр. Дирижёр

Представьте, что вы пришли в концертный зал. На сцене необычное «общество» — пюпитры, стулья, на них — музыкальные инструменты. Потом на эстраду вышли люди, одетые, как на бал: мужчины в черных фраках, дамы в красивых платьях. Расселись, взяли в руки свои инструменты, и вдруг началось нечто невообразимое!

Хаос звуков! Страшный шум! Это музыканты проверяют настройку инструментов. А затем на сцену вышел ещё один человек во фраке с палочкой в руках, повернулся к нам спиной, взмахнул волшебной палочкой и … совершилось чудо — зазвучала МУЗЫКА. Играет симфонический оркестр.

Слушание: И. Штраус (сын). Вальс «Сказки Венского леса».

У замечательного поэта Юрия Давыдовича Левитанского есть стихотворение «Музыка»:

Есть в музыке такая неземная,
Как бы не здесь рождённая печаль,
Которую ни скрипка, ни рояль
До основанья вычерпать не могут.

И арфы сладкозвучная струна
Или органа трепетные трубы
Для той печали слишком, что ли, грубы,
Для той безмерной скорби неземной.

Но вот они сошлись, соединясь
В могучее сообщество оркестра…

Здесь мы прервём стихотворение, послушаем тишину и попытаемся услышать внутри себя оркестр, его звуковые краски, его могучее дыхание, уносящее нас

…Туда, туда, всё выше, всё быстрей,
где звёздная неистовствует фуга…
Метёт метель. Неистовствует вьюга… 

Слушание: Л. Бетховен. «Ода к радости». Финал симфонии № 9.

Да, оркестр — самый могущественный, самый волшебный музыкальный «инструмент». И мы с вами чуть приоткроем тайну этого волшебства, взглянем на «устройство», складывавшееся веками, этого «инструмента».

В Древней Греции глагол «орхео» означал «танцую», а орхестрой (orchestra) греки называли полукруглую площадку перед сценой, на которой, совершая ритмические движения, пел свою партию хор, участник каждой античной пьесы.

Прошли века, погибла великая цивилизация, но слово это осталось жить. Через десятки веков так стали называть помещение в театре, где размещались музыканты, а позже – сам ансамбль музыкальных инструментов и исполнителей на них. В этих ансамблях участвовали самые различные инструменты. 

Слушание: Франческо да Милано. «Канцона».

Нам сегодня трудно представить, что было время, когда симфонический оркестр выглядел совсем иначе. Он вообще достаточно молод. В эпоху, когда жили великие художники Микеланджело и Тициан, оркестра ещё не было вовсе. Во времена Шекспира он только зарождался.

Слушание: Ф. Лист. «Грёзы любви».

Конечно, вы можете спросить: разве в то время люди не собирались вместе, чтобы помузицировать или послушать музыку? Конечно, собирались со времён глубокой древности.

Историк Иосиф Флавий описывал один пышный культовый праздник в Палестине в I в. н. э., в котором участвовали двадцать тысяч певцов, двадцать тысяч трубачей, сорок тысяч арфистов и сорок тысяч исполнителей на систрах (инструмент, похожий на погремушку). Вот какой колоссальный оркестр.

А ещё один комический случай описал греческий историк Полибий. В III в. до н. э. тринадцать греческих флейтистов приехали в Рим показать своё искусство. Но римская публика не была искушённой в такого рода музицировании, и, чтобы развлечься, они заставили музыкантов… подраться между собой. Но вернёмся к нашему оркестру.

История симфонического оркестра восходит к рубежу XVI-XVII вв. , когда появились новые жанры музыки, такие как опера, оратория и другие. Оркестр тогда выполнял функцию сопровождения. В него часто входили старинные инструменты, такие как лютня, виола. Для услаждения слуха аристократов при королевских дворах стали образовываться оркестры, часто состоявшие только из струнных инструментов. Названия их говорили сами за себя. Например, во Франции такой оркестр называли «24 скрипки короля».

С первой половины XVIII в. состав оркестра зависел от места исполнения музыки, ее слушателей. Чаще всего оркестры были у богатых аристократов. Именно от вкуса и содержимого кошелька хозяина зависели число музыкантов и состав инструментов. Обычно состав ранне классического оркестра сводился к двум гобоям, двум валторнам и струнным. Если количество струнных превышало двенадцать инструментов, оркестр считался большим.

Слушание: Й. Гайдн. «Серенада».

К концу XVIII в. сложился так называемый малый оркестр: около тридцати струнных инструментов, две флейты, два гобоя, две-три валторны и литавры. Для такого состава писали Й. Гайдн, В. Моцарт. И только в творчестве Бетховена (1770-1827) сложился «Классический» состав оркестра. Но он тоже отличался от современного. Только в эпоху романтизма в состав оркестра вошли многие духовые инструменты, была расширена струнная группа.

3а несколько веков музыкальная практика выработала несколько типов симфонического оркестра.

Во-первых, концертный оркестр. Он располагается на возвышенной эстраде в зале, и мы, сидя на своих местах, постоянно видим и оркестр, и дирижёра. 

Во-вторых, оперный оркестр. Он предназначен для исполнения музыки опер и балетов. Чтобы не закрывать нам артистов на сцене, этот оркестр рассаживают в специальном углублении — оркестровой яме. Видите, оперный оркестр «сидит в яме»!

В наши дни есть ещё оркестры радио, телевидения, кино. Чаще всего они нам не видны, так как располагаются в особых студиях, порой за тысячи километров.

Расположение инструментов оркестра

Где бы ни работал оркестр, строение его одинаково.  

Как вы думаете, имеет ли значение, как рассаживаются музыканты в оркестре? Конечно, сидят музыканты не так, как им захотелось, а в строгом порядке. На опыте десятков дирижёров и оркестров стало ясно, что музыканты хорошо видят дирижёрскую палочку, если располагаются веерообразно, а дирижёр находится в центре.

Опыт показал, что все однородные инструменты надо собрать вместе. Это позволяет музыкантам лучше слышать друг друга в совместной игре. Очень важно равномерное звучание всего оркестра. Что бы было, если бы впереди располагались трубы и тромбоны, а скрипки в глубине сцены? Медные инструменты перекрыли бы звучание струнных. Поэтому впереди мы видим инструменты с более тихим голосом.

Вот мы ещё раз произнесли это слово — ДИРИЖЁР. Кто же это такой? Давно ли возникло дирижёрское искусство, в чём его особенности и секреты? На эти вопросы мы сейчас попробуем ответить.

Перенесёмся в далёкое прошлое. У костра собралось всё племя, чтобы отпраздновать удачную охоту. Мужчины исполняют ритуальный танец. Во главе танцующих — вождь племени. Движениями своего тела он задаёт ритм танцующим и музыкантам, играющим на тростниковых флейтах, раковинах и барабанах. Каждый жест тела вождя — понятный всем условный знак, подсказывающий, каким должно быть продолжение танца.

Наверное, именно так выглядели первые сцены дирижирования. Именно от них и пошла традиция: во главе группы музыкантов или певцов должен стоять человек, которому подчиняются все, — дирижёр.

А теперь попробуем мысленно перенестись в античную Грецию, в огромный открытый театр, где собрались десятки тысяч зрителей.

Главной фигурой в древнегреческом театре был корифей. Он дирижировал хором — так в то время называлась группа актёров, которым нужно было петь, танцевать, исполнять пантомимы. Жестам корифея подчинялись и музыканты, сопровождавшие спектакль игрой на разных инструментах.

Хотя нужный ритм корифеи отбивали ударами окованной железом подошвы, основным орудием дирижирования были руки. Тогда и возникла дошедшая до наших дней система дирижирования, названная хейрономией.

Для того чтобы управлять большим музыкальным коллективом, нужен дирижёр (французское diriger — управлять, направлять, руководить). Дирижёры существуют в музыке очень давно. В средние века они назывались по-разному — магистры, проценторы, канторы. Символом их высокого положения служил тяжёлый, искусно отделанный жезл. Во время службы церковный дирижёр обычно ставил его на самое видное место. В конце средних веков этот жезл превратился в важного помощника дирижёра — батуту, прообраз дирижёрской палочки. Правда, на палочку она была мало похожа — это была массивная, длиной около метра палка.

Поначалу батутой, как это делали первобытные музыканты, отсчитывали ритм ударами. Но такое «шумное» дирижирование часто мешало слушать музыку. Прошло время, и некоторые дирижёры, желая избежать «шумного» дирижирования, стали вместо батуты использовать «тихие» предметы: свёрнутые в рулон ноты или даже носовой платок.

Было время, когда дирижёр руководил оркестром, играя на скрипке или клавесине. Этот способ предпочитал И.С. Бах. Но пришло время, когда состав оркестра настолько увеличился, что, играя самому, таким большим коллективом руководить стало невозможно.

И вот в начале XIX в. сложилось понятие дирижёра, близкое нашему. Но в то время он ещё стоял лицом к публике, так как считалось неприличным поворачиваться к ней спиной. Поэтому он стоял спиной к оркестру и руководил им, не видя музыкантов. Это, конечно, было неудобно. Революцию в этом деле совершили Ф. Мендельсон и Р. Вагнер, впервые решившиеся повернуться во время концерта лицом к оркестру.

В начале же XIX в. композиторы и дирижёры К. М. Вебер и Л. Шпор впервые применили для дирижирования небольшую палочку. С тех пор она стала верной помощницей дирижёра.

Однажды русский композитор А. Глазунов приехал в Англию, где должен был дирижировать оркестром. Он не знал английского языка, поэтому выучил только одну фразу: «Господа, прошу вас сыграть то, что я нарисую концом своей палочки».

Слушание: В. Моцарт. Симфония № 40 (фрагмент).

Одна из главных задач дирижёра — заставить весь оркестр играть строго ритмично и слаженно. Это достаточно сложно. Представьте, что дирижёр показал музыкантам первую долю такта, то есть взмахнул палочкой именно тогда, когда уже должна звучать музыка. Но ведь кому-то из оркестрантов надо набрать воздух в лёгкие, кому-то- поднять смычок, то есть всем надо приготовиться, чтобы начать вместе. Поэтому дирижёр даёт заблаговременную команду – «ауфтакт». Именно он — основа дирижирования.

Но дирижёр не только следит за тем, чтобы все играли согласованно. Он разучивает произведение с исполнителями, показывает вступление всем инструментам, быстро или медленно, громко или тихо они должны играть.

Главная задача дирижёра — наиболее полно передать авторский замысел. Для этого он должен обладать тонким слухом и огромной творческой фантазией, быть человеком, широко образованным. Только если он обладает этими качествами, если у него есть любовь к своему искусству, он подчинит себе оркестр и вместе с ним подарит слушателям ту великую радость, которую несёт в себе музыка.

Слушание: П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагмент).

И вновь вспомню слова Ю. Башмета: «Нужно быть сильным человеком, чтобы не нуждаться в опоре, не зависеть от окружающих. Вести за собой, ничуть не сомневаясь, что за тобой пойдут. Иными словами, дирижёр должен обладать харизмой (харизма — Божий дар, благодать, обаяние; умение вести за собой) и для своих оркестрантов, и для слушателей».

О роли дирижёра в оркестре очень точно рассказывает стихотворение В. Солоухина «Дирижёр».

Я слушал музыку, следя за дирижёром.
Вокруг него сидели музыканты,
У каждого особый инструмент,
Сто тысяч звуков, миллион оттенков!

А он один, над ними возвышаясь,
Движеньем палочки, бровей, и губ, и тела,
И взглядом, то молящим, то жестоким,
Те звуки из безмолвья вызывал…

То скрипки вдруг польются, то тревожно
Господствовать начнёт виолончель.
То фортепьяно мощные фонтаны
Ударят вверх, и взмоют, и взовьются,

И в недоступной зыбкой вышине
Рассыплются на брызги и на льдинки,
Чтоб с лёгким звоном тихо замереть…
Все правильно. Держать у ног стихию

И есть искусство.
Браво, дирижёр!

Дирижёр необходим в любом оркестре. И каждый из них по-своему откликнется на движение дирижёра. «Камерный оркестр, так же как автомобиль «Порше», способен реагировать быстро. А первоклассный симфонический оркестр подобен «Роллс-ройсу»: он не может так же быстро развернуться, но ездить на нём потрясающе». (Ю. Башмет. Вокзал мечты).

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое оркестр и когда впервые появилось это слово?
  2. Когда зародился симфонический оркестр и с чем это связано?
  3. Для какого состава писали Гайдн и Моцарт?
  4. В творчестве какого композитора сложился классический состав оркестра?
  5. Как располагаются инструменты симфонического оркестра?
  6. Выберите правильный ответ на вопрос: «Кто руководит оркестром?» — скрипач, трубач, органист, дирижёр, контрабасист.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 21 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Штраус (сын). Вальс «Сказки Венского леса»
    Бетховен. «Ода к радости». Финал симфонии № 9
    Франческо да Милано. «Канцона»
    Лист. «Грёзы любви»
    Гайдн. «Серенада»
    Моцарт. Симфония № 40 (фрагмент)
    Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагмент)
3. Сопровождающая статья, docx.

Использованная литература:
М. Шорникова. Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры;
А. Фролов.  Музыкальная литература. Секреты музыкального языка.

студентов оркестра сочиняют, рисуют и пишут в классической музыке Задание

Студенты оркестра Amherst Middle недавно глубоко погрузились в классическое музыкальное задание, которое позволило им анализировать произведения через призму искусства, письма и оригинальной музыкальной композиции.

Задание «Изучение оркестровых произведений, рассказывающих историю» основано на том, что они уже знают о программной музыке, а именно на сочинениях, рассказывающих историю. Директор оркестра Патрик О’Доннелл научил их, что не во всех песнях рассказывается история, но в некоторых из самых веселых произведений есть.

Его ученики разучивали несколько пьес, пока они были вместе, и в задании им предлагалось подумать, какие из этих произведений можно считать программной музыкой.

В качестве основы для задания они должны были прослушать пять произведений классической музыки — «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса, «Картинки с выставки» Мусоргского в оркестровке Мориса Равеля, «Вариации загадки» Эдвард Элгар, Утренняя часть «Сюиты Пер Гюнт» Эдварда Грига, «Темы из Бедржиха Молдау» Сметаны.

После прослушивания пяти композиций выбор сыграл большую роль в этом задании; студенты выбирали одну из частей, а затем могли выбрать следующий проект, который им подходил.

Созданный на платформе Google, О’Доннелл предоставил направления и ссылки на Youtube-видео с пятью музыкальными произведениями. Учащиеся могли сдать свою работу, вставив ее прямо в документ Google, или поделиться с О’Доннелом через Google Classroom.

Для Write Your Own, они должны были написать песню из 16 тактов с основной темой и представить короткую запись, играющую мелодию.Они также должны были предоставить резюме из двух абзацев, в котором анализировалось выбранное ими классическое произведение и описывалась их оригинальная композиция «музыкальной истории», включая название.

В разделе «Создай свой» они могли рисовать, раскрашивать или лепить произведение на основе выбранного ими классического произведения. Они должны были представить фотографию с кратким изложением из двух абзацев, в котором анализировалась классическая пьеса и объяснялось, как в их работах изображено, как «выглядит» песня.

Для самостоятельного исследования они должны были представить эссе из трех абзацев, чтобы объяснить музыкальную историю, лежащую в основе выбранной пьесы, когда работа была написана, есть ли несколько движений и как они называются, что им понравилось в произведении, и как композитор создал рассказ с помощью музыки. Им приходилось сравнивать выбранную ими работу с программным отрывком из своего оркестра, включая струнные техники, которые использовали оба композитора. Им приходилось объяснять читателю, что слушать, если они ходили на концерт, где исполнялась эта музыка, и предлагать для прослушивания другое произведение композитора, которого они выбрали.

Вот несколько предметов, которые они сдали. Работа с животными навеяна «Карнавалом животных» Камиля Сен-Санса. Картина с пейзажем была вдохновлена ​​утренним движением Грига «Сюита Пер Гюнта».

«Загадка и Олимпийский дух» Джона Уильямса — это произведения, изображающие сцены, но их изображения очень разные. Обе пьесы очень трогательны и используют все партии оркестра, чтобы раскрыть мощную мелодию. В обеих песнях композиторы используют эффект наложения для создания плавной лирики. Однако в Enigma портреты Элгара должны быть грустными и медленными, в то время как композиция Уильямса изображена горделивой и сильной, как олимпийский спортсмен, завоевавший золото. На мой взгляд, Уильямс был более эффективен в создании портрета, потому что его произведение больше нравилось слушателям, оно было триумфальным и отзывчивым.”

«Программная музыка — это музыка, рассказывающая историю. Это музыка, которая позволяет почувствовать себя частью действия. В Peer Gynt Suite есть несколько движений и множество историй, каждое из которых имеет разное настроение и чувства. Если вы пошли на концерт и хотели послушать программную музыку, вам следует прислушаться к тону, настроению и ощущениям, которые дает вам произведение ».

Симфонический оркестр | Ансамбли | Музыкальный факультет

Обзор

Симфонический оркестр Университета Вайоминга — ансамбль из 90 человек, играющий лучшие оркестровые репертуары.С солистами, от всемирно известных приглашенных артистов до преподавателей и победителей студенческих конкурсов, а также с гастролями по региону Скалистых гор, Symphony ежегодно дает много захватывающих концертов. В 2007 году оркестр отправился в недельный тур по Боливии с концертами от Centro Sinfonico в Ла-Пасе до деревенских церквей и площадей. (Просмотр изображений)

Симфония выступала со многими солистами мирового уровня. Артисты, которых они сопровождали, варьируются от клавесиниста Игоря Кипниса и гитарного квартета Лос-Анджелеса до медалиста конкурса Ван Клиберна Даниэля Хсу, главного виолончелиста Нью-Йоркской филармонии Картера Брея и классической рок-группы Канзас.Кроме того, они участвовали в совместных концертах с оркестром Шанхайского университета, Orquesta Municipal de El Alto (Боливия) и Молодежным симфоническим оркестром Колорадо-Спрингс. Симфонические концерты в Ларами собирают большую и благодарную публику и являются важной частью культурной жизни университетского сообщества.

Проводник

Доктор Майкл Гриффит занял подиум Симфонического оркестра в 1989 году.С тех пор оркестр значительно вырос в размерах, уровне игры и репертуаре. Выпускные классы 2006 и 2012 годов назвали его одним из лучших преподавателей Университета Вайоминга, он работал приглашенным преподавателем в таких разрозненных учебных заведениях, как Академия Сибелиуса в Хельсинки и Шанхайском университете, а также был президентом Гильдии дирижеров. Д-р Гриффит дирижировал оркестрами в Рио-де-Жанейро и Гоянии, Бразилия, в Шанхае, Китай, и во многих городах США.

Представлено работ

Произведения, сыгранные Симфонией во время пребывания маэстро Гриффита, включают симфонии Малера, Шостаковича, Прокофьева, Сибелиуса, Брамса, Чайковского, Бетховена, Дворжака, Франка, Вогана Вильямса, Шуберта, Шумана, Мендельсона и Гайдна, Моцарта. ; картин Мусоргского с выставки , Штрауса Смерть и Преображение , вся трилогия Респиги Рим , Шехеразада Римского-Корсакова , Шехеразада , Элгара Enigma Variations , Мендельсона A Midsummer Night’s Dreamky , Stravird Night’s Dreamky , Stravird Night’s Dreamky The Three-Cornered Hat де Фальи и другие.Исследуя огромное разнообразие репертуара оркестра, они исполнили произведения Самуэля Акпабота, Франчески Каччини, герцога Эллингтона, Карлоса Гомеша, Ху Сиси, Скотта Джоплина, Ли Хуанжи, Артуро Маркеса, Сезара Герра Пейше, Шевалье де Сен-Жорж, Клары Шумана. , Дама Этель Смит, Лю Тишань, Мао Юань и многие другие. Они присоединились к хоровым группам UW в больших произведениях, таких как Carmina Burana и Реквием Брамса и Моцарта , и играли в яме для театральных произведений, включая La Traviata , The Nutcracker Ballet , The Magic Flute , Кандид, Дон Паскуале , Così Fan Tutte , Микадо, и Пираты Пензанса .

Новые работы

Новые произведения увлекательных, живых композиторов часто встречаются в симфонических программах, а оркестр стал победителем в 2005 году премии ASCAP / American Symphony Orchestra League Award за авантюрное программирование. В 2009 году мы были одним из всего трех оркестров колледжей, приглашенных к участию в программе Ford Made in America , а наши «Премьеры » в сезоне «Миллениум » 2000–2001 годов включали четыре новых произведения, написанных специально для Симфонии.Другие проекты включали участие в годичных резиденциях с композиторами Дженнифер Хигдон и Либби Ларсен, удостоенных Пулитцеровской премии и Грэмми, ретроспективу музыки 20-го века в 1999-2000 годах, а также в фестивале года Хильдегарда в 1998 году, который приветствовал всех женщин-композиторов в честь 900 лет со дня рождения Хильдегард фон Бинген, средневековой немецкой монахини и композитора. Мы заказали множество работ — самостоятельно или в составе консорциума — в том числе музыку Джозефа Швантнера, Гивет Уокер, Джудит Ланг Займонт, Анн Гуццо и Джозефа Куриале.Среди других 21 композиторов -го -го века на недавних концертах — Джон Адамс, Джон Корильяно и другие.

Экскурсии

Симфонические туры финансируются из разных источников. К ним относятся Университет Вайоминга, Фонд Университета Вайоминга, Симфоническая ассоциация, частные доноры и принимающие сообщества, Совет по делам искусств штата Вайоминг и Национальный фонд искусств.

Симфоническая ассоциация Университета Вайоминга оказывает значительную поддержку оркестру.Эта организация из Ларами финансирует стипендии, туры, оборудование, комиссионные и другие специальные проекты. Они также поощряют участие сообщества в оркестровых мероприятиях, помогают с образовательными проектами и время от времени предлагают социальные мероприятия для любителей симфонической музыки.

Бостонский оркестр одолжил патроны iPad

На фотографии в пятницу, 15 января 2016 г., iPad с интерактивной программой Бостонского симфонического оркестра демонстрируется на дирижерской стойке в Симфоническом зале в Бостоне.BSO одалживает iPad посетителям концертов во время выступлений в надежде привлечь новую аудиторию к классической музыке. (AP Photo / Charles Krupa)

Ночь в симфонии обычно означает отключение звука мобильных телефонов и устройств перед началом музыки.

Но, стремясь привлечь более молодую аудиторию, Бостонский симфонический оркестр предоставляет избранным покровителям iPad, загруженные с контентом, специфичным для каждого выступления.

Они смогут просматривать ноты исполняемых произведений, видеоинтервью с музыкантами, подкасты о композиторах и анализ самих произведений. Также они получат крупный план дирижера с точки зрения музыкантов с видеомониторов, установленных в зале.

Легендарный оркестр, основанный в 1881 году, является первым, кто предлагает зрителям использовать персонализированные iPad, по словам Кима Нолтеми, главного операционного директора и директора по связям с общественностью.

Но и другие оркестры тоже пытаются внедрить технологии.

Оркестр Филадельфии — один из немногих, кто разработал собственное мобильное приложение, позволяющее зрителям следить за программными примечаниями, такими как перевод вокальных партий, в реальном времени со своих личных устройств.

Лос-анджелесский филармонический оркестр представил «VAN Beethoven», индивидуальный фургон, который прошлой осенью дал жителям возможность насладиться исполнением Пятой симфонии Бетховена с помощью гарнитур виртуальной реальности.

На фотографии в пятницу, 15 января 2016 г., рядом с нотами на стенде в Симфоническом зале в Бостоне отображается iPad с интерактивной программой Бостонского симфонического оркестра. BSO одалживает iPad посетителям концертов во время выступлений в надежде привлечь новую аудиторию к классической музыке. (AP Photo / Charles Krupa)

И филармония и опера Сакраменто, Симфонический оркестр Вирджинии входят в число тех, кто предлагает «места для твитов», специально отведенные разделы, где зрителям предлагается взаимодействовать в Твиттере с официальным лицом концерта, поскольку они давали комментарии во время избранных выступлений.

Джесси Розен, президент и генеральный директор League of American Orchestras, группы из примерно 800 человек, базирующейся в Нью-Йорке, говорит, что оркестры пытаются удовлетворить меняющиеся ожидания нового поколения в отношении концертного опыта.

«Речь идет об улучшении визуальных впечатлений от прослушивания симфонического оркестра», — говорит он. «Речь также идет о том, чтобы сделать переживание более интимным и создать более заметный контакт между исполнителем и аудиторией, что, похоже, действительно ценится более молодой аудиторией.«

Бостонский оркестр выпускает iPad в рамках более широкой кампании по привлечению посетителей, особенно молодых, на их неэффективные пятничные концерты.

Во время «случайных пятниц» билеты на симфонические оркестры предлагаются по значительно более низким ценам: от 25 до 45 долларов, по сравнению с 145 долларов, постоянным посетителям предлагается одеваться небрежно, а в зале проводятся приемы до и после концерта. с живой музыкой, закусками и кассовым баром.

Первое выступление было янв.15; два других запланированы на 12 февраля и 18 марта.

Попытки обратиться к новой аудитории не обходятся без сопротивления со стороны традиционалистов симфонической музыки.

«Экраны в концертных залах постоянно сопротивлялись», — замечает Розен из Лиги американских оркестров.

Джереми Ротман, вице-президент по художественному планированию Philadelphia Orchestra, говорит, что опасения по поводу его приложения LiveNote, которое дебютировало в этом сезоне на некоторых концертах, уменьшились, поскольку любители концертов и музыканты увидели эту технологию в действии.

Приложение, по его словам, помогло некоторым пользователям стать более информированными и, следовательно, более заинтересованными в производительности, в то время как дизайн приложения — текст в оттенках серого на черном фоне — минимизирует влияние на других.

«Никто так не заботится о сохранении живого концерта, как мы», — говорит Ротман. «Это абсолютно суть того, что мы делаем. Поэтому мы заранее задали много действительно сложных вопросов и продолжаем прислушиваться к отзывам сейчас, когда мы передали их в руки людей.«

В Бостоне Нолтеми говорит, что симфонический оркестр предпринял шаги, чтобы не оттолкнуть свою основную аудиторию.

Пока что iPad будет предлагаться только 110 людям, сидящим в тыловом оркестре. Она отмечает, что эта часть находится под навесом балкона, что помогает ограничить влияние свечения экрана на других членов аудитории.

Устройства также будут приглушены, а посетители получат наушники для настройки на видео и аудио сегменты.

«Мы бы предпочли, чтобы люди смотрели подкасты на iPad перед концертом во время предконцертного приема», — говорит Нолтеми.«Но, как вы понимаете, мы не можем это контролировать».


Другие оркестры присоединяются к классическому проекту Google

© 2016 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены.

Ссылка : Tech at the symphony: Бостонский оркестр одалживает iPad покровителям (18 января 2016 г.) получено 10 ноября 2021 г. с https: // физ.org / news / 2016-01-tech-symphony-boston-orchestra-crediting.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Новый дом для GSO

Бродячие годы Симфонического оркестра Гроссмонт и Master Chorale подходят к концу первым выступлением в его новом доме в четверг вечером в новый Центр исполнительских и визуальных искусств колледжа Гроссмонт (PVAC).

Оркестр из 70 человек и хоровой ансамбль из 40 человек в составе студентов, преподавателей. и музыканты из сообщества играли с 80-х годов за пределами кампуса, сначала в бывший Центр исполнительских искусств Восточного округа в Эль-Кахоне до 2009 года, затем Первый пресвитерианский Церковь Эль-Кахон, католическая церковь Святой Софии в Спринг-Вэлли и Св. Иоанна Крестовоздвиженская католическая церковь в Лимонной роще.

Программа, которая начинается в 19:30, включает отдельные исполнения симфонических оркестров. духовые и ударные, деревянные духовые и струнные ансамбли; Мастер Хорал; и мультимедиа выступление камерного оркестра. В предпандемическое время ансамбли выступали как один большой оркестр, но из-за того, что протоколы COVID-19 Grossmont College ограничивают количества людей в одной комнате, выступление в четверг будет разбито по каждому ансамбль дает свой мини-концерт.

«Это заведение на 390 мест было частью первоначального проекта колледжа Гроссмонт. с самых ранних лет », — сказал музыкальный директор Рэндалл Твид, работавший в GSO’s руля 35 лет. «Это был долгий и трудный путь. Этот новый объект — огромный сделать шаг вперед и иметь возможность вернуться на личные репетиции, даже с социальным дистанцированием и маскировка была великолепна.”

Концертный сезон

GSO на оставшуюся часть года включает выступления 28 октября. 2 и 10 декабря.

Твид сказал, что с нетерпением ждет завершения PVAC в качестве места для выступлений. с приходом весной концертных акустических снарядов, улучшающих звучание ясность для исполнителей и публики за счет проецирования концертной акустики.

«Каждая раковина имеет ширину около 6 футов и высоту 24 фута, и они расположены так, чтобы создать «позади музыкантов», — сказал Твид.

С улучшением акустики и окончательным прекращением использования протоколов пандемии, Tweed с радостью приглашает ансамбли старших классов на PVAC и ставит крупную музыку фестивали.

«К осени следующего года мы будем маяком для искусства Восточного округа», — сказал он, добавив что в планах сделать выступления Щелкунчика в партнерстве с GSO и Балет Сан-Диего — ежегодная зимняя традиция, начиная с 2022 года.

Билеты на выступление GSO в четверг для студентов — 5 долларов; 10 долларов для пожилых людей и 15 долларов для общего приема.Все музыкальные мероприятия Grossmont College рассчитаны только на резервные места. отправив письмо в музыкальный офис по адресу [email protected] Билеты будут продаваться у дверей в день мероприятия только за наличные и чеки. принято.

Протоколы

COVID-19 действуют для всех событий, требующих полной вакцинации или отрицательного результата. ПЦР-тесты в течение 72 часов после выступления, а также маскировка и социальное дистанцирование.

17 февраля 2021 г. | Симфонический оркестр Алабамы

Приглашенный участник: Никогда не сдавайся, музыкальный урок из Суперкубка LV

Выпуск образовательного блога ASO в этом месяце был подготовлен музыкальным директором ASO Карлосом Искараем. Благодаря карьере Тома Брэди в качестве спортсмена студенты могут научиться применять свои навыки решимости и внимательности, чтобы добиться успеха в своей карьере музыканта.

Пару недель назад в стране было одно из любимых развлечений Америки.Несмотря ни на что, пираты Тампа-Бэй доминировали во время Суперкубка LV, что сделало это впервые в истории Национальной футбольной лиги, когда трофей Винса Ломбарди был поднят победившей командой на ее родном поле. Обычно пути команды к этому победному моменту было бы достаточно, чтобы сделать этот сезон уникальным историческим путешествием.

Можно сосредоточиться на стойкости команды в преодолении невзгод, переходе от игры с подстановочными знаками к решительному поражению двух лучших команд лиги, их упорной защите или вызовам, которые всемирная пандемия ставит для логистики этого вида спорта.Но этот год был совсем другим, поскольку коллективная история команды писалась вместе с другим повествованием, рассказывавшим о пути человека к абсолютному величию.

Я, конечно же, имею в виду чудесный сезон квотербека Тома Брэди с «Буксами», монументальный подвиг даже по американским стандартам. Тот факт, что седьмое кольцо Брэди было выиграно новой командой после полных двух десятилетий создания самой успешной франшизы лиги, делает этот сценарий случая, который следует изучить лидерам любой области.Моя музыкальная сфера не является исключением, и в случае оркестровой практики можно извлечь больше уроков, чем можно было бы ожидать. Вот три, которые мог бы рассмотреть молодой (или более опытный) музыкант:

Стойкость

Первый музыкальный урок, который можно извлечь из путешествия Брэди в НФЛ, заключается в том, что нельзя сдаваться в трудностях. Пока его не встретили через золотые ворота в Тампа-Бэй, Брэди пришлось работать над тем, чтобы стать стартовым квотербеком в каждой из своих команд, включая New England Patriots.

Он начинал как резервный квотербек в JV команды средней школы Джуниперо Серра, а в течение первых двух сезонов играл в команде «Мичиган Росомаха». Драфта NFL под номером 199 — это еще не гарантия успеха, верно? Терпение, целеустремленность и дисциплина определенно вознаграждаются при отборе на соревновательные виды спорта, как и в мире оркестровых прослушиваний.

Как и в футболе, где отборочные матчи определяют стартовую команду, прослушивания — это изнурительный процесс, когда музыканты всех возрастов выставляют себя перед судейской коллегией, которая оценивает как техническое мастерство, так и артистические достоинства участников.Именно здесь решается, станете ли вы частью команды, и если да, то на какой позиции. За несколько минут музыкант должен показать окончательный продукт, который он придумал после многих лет практики и обучения.

Как и бросок «Радуйся, Мария», оркестровое прослушивание — это не только демонстрация тщательно сформированных навыков (сила и точность броска), но и отвага (все или ничего, отдавая все, когда этого требует момент). Тренировка с медленным и постепенным совершенствованием, когда повторение — это путь к более глубокому обучению, является таким же ключом к успеху для любого спортсмена или музыканта.

Внимательность

Брэди известен как один из первых ведущих игроков в американском спорте, применивший мультидисциплинарный подход к тренировке своего тела и ума. Это включает тренировки сопротивления и нейропластичности, целевое питание и даже йогу и трансцендентальную медитацию. Эта практика оказала невероятно положительное влияние на долголетие Брэди как спортсмена, и дальнейшие истории успеха других ведущих спортсменов, которые придерживаются аналогичных дисциплинированных подходов, таких как Леброн Джеймс, являются свидетельством того, что вложения в себя действительно окупаются в долгосрочной перспективе. .Просыпаться в нужное время, правильно питаться, делать упражнения на силу и гибкость и практиковать внимательность на ежедневной основе — все это действия, которые максимизируют отдачу от музыкальной практики.

Менталитет победителя

В сезоне 20/21 Брэди смог практически единолично превратить проигравшую команду в центр чемпионата. Этот кошачий взгляд в его глазах, как в команде, так и вне ее, символизирует стремление лидера к высшему совершенству и, что самое важное, заразителен.Это тот вид энергии, который позволяет лучшему исполнителю, будь то на поле или на концертной сцене, подавать пример и улучшать общую производительность своих коллег — менталитет победителя для остальной стаи.

Очевидно, что такие сравнения не абсолютны. Например, квотербек НФЛ 1977 года рождения считается живой легендой, а оркестровый дирижер того же возраста (то есть ваш покорный слуга) по-прежнему считается молодым маэстро. Но главное остается верным: тяжелая работа действительно окупается.Независимо от того, решит ли он уйти в отставку, все еще находясь на вершине игры, как это делают некоторые альфа-спортсмены, или предпочитает играть еще пару лет, можно с уверенностью сказать, что блестящая карьера нашего звездного квотербека на поле скоро закончится. .

Как страстный чизхед Green Bay Packers, я не могу отрицать, что мне было очень неприятно видеть, как мою команду уничтожили Брэди и Букс на игре чемпионата NFC. Как любитель спорта в целом и всех других конструктивных занятий, которые объединяют людей, было унизительно увидеть Брэди в Super Bowl LV как непревзойденного маэстро своего дела.

Итак, в следующий раз, когда мы будем практиковать наши гаммы, арпеджио и трели, давайте также помнить, что более комплексный уход за своим телом и разумом, в конечном итоге, будет лучшим способом оправдать наши самые грандиозные чаяния.


Вы преподаватель музыки в штате Алабама и хотели бы поделиться своим опытом? Чтобы узнать о своем участии в нашем Образовательном блоге, отправьте электронное письмо Марии Уилсон, менеджеру ASO по образовательным инициативам, по адресу [email protected]


Карлос Искарай, музыкальный руководитель Симфонического оркестра Алабамы

Кредиты на фотографии (в порядке появления ): (1) kovop58 — сток.adobe.com (2) Брэд Макенталер — https://www.flickr.com/photos/maizenbluenation/29670423041/ (3) Petey21, CC0, через Wikimedia Commons

Второкурсница Обри Льюис думает о том, что нарисовать на доске, когда она слушает музыку на своем телефоне. В течение второго часа она рисовала рисунки на тему Хэллоуина, чтобы украсить оркестровую комнату. Фото Аннакате Дилкс

  • Последние
  • Новости
    • Последние новости
    • Новости школы
    • Местные новости
    • U.С. Новости
    • COVID-19
  • Медиа
    • Подкасты
      • Lancer Слушайте
      • Вирусный
      • Чат с Cer
    • Пакетов
      • Ни мгновения, ни движения
      • Восток и выборы
      • 2020 Издалека
      • Поставляется самим собой
      • Перемена сейчас
  • Видео
    • Живая
      • Live
      • Повторы прямых трансляций
  • Фото
    • Harbie Photo
  • Спорт
    • Осенний спорт
      • кросс-кантри
      • Футбол
      • Гольф для девочек
      • Гимнастика
      • Футбол для мальчиков
      • Теннис для девочек
      • Волейбол
    • Зимние виды спорта
      • Баскетбол для мальчиков
      • Баскетбол для девочек
      • Боулинг для мальчиков и девочек
      • Плавание для мальчиков
      • борьба
    • Весенний спорт
      • Бейсбол
      • Гольф для мальчиков
      • Лакросс
      • Софтбол
      • Футбол для девочек
      • Плавание для девочек
      • Теннис для мальчиков
      • Легкая атлетика
  • Мнение
    • Редакции
    • Колонны
    • Редакционная карикатура
  • Особенность
    • Люди Востока
  • A&E
  • серии
    • Выборы 2020
    • Переговоры по контракту SMSD-NEA
    • Печать
      • Печатные издания
  • О
    • Около
    • Редакционная политика
    • Персонал
    • Контакт
    • Объявить
  • Главные новости
  • Новости
  • A&E
  • Мнение
  • Доморощенный
  • Спорт
  • Мультимедиа
  • Фото
Автор Annakate Dilks

Опубликовано 31 октября, 2019

Оставить комментарий

Отменить ответ

Наш последний выпуск

Свяжитесь с нами

  • Около
  • Посох Предвестника
  • Объявить
  • Контакт
  • Подписаться
© Авторское право The Harbinger Online, 2021 г.

Премьера «Неустойчивого» Мэйсона Бейтса с Филадельфийским оркестром.

учитывая его U.С. Премьера на этой неделе в исполнении Филадельфийского оркестра. 7,5-минутная пьеса калифорнийского композитора Мэйсона Бейтса искрится тем же чудом, что и Джон Уильямс, подмигивающий космосу.

Написано в «трудные времена для музыки и общения» — в начале пандемии — Undistant задумывался как «подтверждение человеческой связи», — пишет Бейтс во вступительной записке к партитуре.

По иронии судьбы, только через свой ноутбук (или аналогичное устройство) вы можете испытать работу, центральную часть концерта Digital Stage, который состоится в четверг.

Ноутбук здесь не только инструмент для прослушивания, но и инструмент в творческом процессе. В исполнении перкуссиониста Тома Бланшара цифровые сэмплы ноутбука слегка накладываются на музыку — сначала немного скрипучие и отдаленные, а затем становятся источником пульсирующего ритма.

But Undistant быстро уходит от электроники к теплу, человечности и явно нецифровому характеру инструментов и их исполнителей. Кажется, что большая часть пьесы висит на повторяющейся структуре, напоминающей чакону, ее драматизм нарастает и удаляется.Что хорошо в музыкальном языке, который использует Бейтс, так это его прямолинейность в эмоциональном плане. Он немного играет с первыми тремя нотами «Оды радости» Бетховена — хотя вы должны это услышать — и качество этого произведения на большом экране невероятно запоминающееся. Но что именно вызывается?

Бейтс дает вам большую свободу действий. Вы можете согласиться с его заявленным рассказом о выходе из нашего цифрового тумана в живую компанию других. Мои собственные мысли возвращаются к звездам. И сказочная пыль.Есть что-то небесное в стремительных движениях фортепиано, пикколо и глокеншпиля у входа. Парят соло, дублированные валторной и скрипкой. Накапливается импульс, наступает триумф, а затем наступает мир. И слушатель испытывает чувство удовлетворения. Кто сегодня не готов к такому эмоциональному путешествию?

Янник Незе-Сеген лидирует с эффектными приливами и отливами драмы в Undistant , как он это делает, выделяя яркие цвета в открытии программы, увертюре Моцарта к Волшебной флейте .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *