Конспект урока во 2 классе по теме «Пейзаж фломастером» (УМК «Школа России») | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Выполнила студентка 45 гр.
Замятина Анастасия
Проверил: Пястолова М.Г.
Отметка: ______________
Дата: ________________
Челябинск, 2018
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 «К»
Тема урока: «Пейзаж фломастером»
Цели урока: Формирование умений работы фломастером; продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства – пейзажем; формировать умение передавать пейзаж, используя графические приемы рисования.
Планируемые результаты:
- Личностные: Проявлять интерес к содержанию занятия; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
- Предметные: Изображать пейзаж фломастером; выделять особенности графического пейзажа.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: для учителя: учебник, презентация. Для пед. показа: лист формата А4, черный фломастер.
для учащихся: листы формата А5; черный фломастер.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | Словесный | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2. Мотивацион-ный 2,5 мин. | Словесный, фронтальный опрос | Что мы с вами изображали на прошлом уроке? (Портрет восковыми мелками и пастелью). А какой цвет в основном используют художники-графики в своих работах? Да, правильно. Художники – графики используют в основном один цвет в своих картинах, обычно это черный. Какие графические материалы вы знаете? (фломастеры, карандаши, мелки, угольные карандаши, сангина., восковые карандаши, простой карандаш, гелевые ручки). | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | Эвристический вопрос схема-опора | Молодцы, правильно. Сегодня мы тоже как художники-графики будем рисовать фантастический пейзаж фломастерами. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Эвристический полилог, наглядный Педагогический показ Наглядный, словесное пояснение Демонстра-ционный, практический Инструктаж Самостоятельная работа | На доске репродукции картин Ребята, скажите, что изображено на этих репродукциях, как одним словом сказать об этих картинах? (пейзажи). Они все одинаковые? Давайте с вами немного поиграем. Игра «Придумай название» Каждый из вас придумает название для картины, но обязательно нужно употребить слово «пейзаж». Каждый держит своё название в секрете. Один называет, а остальные должны угадать и показать эту картину. (пейзаж, лунный пейзаж, пейзаж с маяком и т. д.) Очень интересные вы придумали названия. У нас есть ещё иллюстрации. Здесь у нас то же пейзажи, но не обычные. Как можно их назвать? (сказочный пейзаж, необычный пейзаж). Все эти пейзажи волшебные. Мне кажется, что выполнены они в графике? Вы согласны со мной? Почему? Художники использовали черный цвет и белый лист бумаги. Какие техники использовали художники? (штрихи, точки, кружочки, черточки) Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимний пейзаж фломастером. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску. Я буду рисовать черным фломастером на белом листе. -Как вы думаете, с чего начинают рисовать пейзаж? (с линии горизонта) -Дальше мы рисуем дальний лес. Как мы его рисуем, ребята? -Что ещё можем нарисовать? (облака, тропинку) -На небе я изображаю облачка, легко, линией. -Теперь можно нарисовать длинную дорожку, сугробы, тоже линией. -А далее мы изображаем деревья. -Ребята, куда мы поместим большое дерево? (близко, к нижнему краю листа) Почему? А какого размера мы изображаем деревья, которые находятся далеко от нас? А теперь давайте повторим, в какой последовательности мы изображаем пейзаж? Итак, сегодня, ребята, вам предстоит изобразить зимний пейзаж на бумаге чёрным фломастером. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание
| Умение наблюдать, делать выводы, внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный Демонстра-ционный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Что необычного в них? Молодцы! Что мы с вами делали сегодня на уроке? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Как рисовать снег в зимнем пейзаже.
Тема «какого цвета снег» — это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега — НЕ белый.
Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.
Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?
Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.
Но прежде дам оговорочку —
В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ
Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.
В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.
Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.
А.Саврасов «Деревня зимой», 1880-1890
А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели.
Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.
В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.
Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.
КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ
Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.
Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:
А. Саврасов «Зимняя дорога»
В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.
Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует, без него серый казался бы инородным, мертвым.
Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).
Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?
смотрите здесь
Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге «старом», т.е. слежавшемся, плотном.
Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.
Поль Гоген «Бретонская деревня в снегу»
Почему именно голубоватым?
Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет — теплый, а тени — холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.
Однако снег — это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.
А.Куинджи «Зима»
Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.
Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.
И.Левитан «Март»
Если же говорить о цвете теней на снегу, то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.
В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.
Б.Кустодиев «Лыжники»
При этом художник в рамках своего стиля может усилить или уменьшить яркость цвета. Т.е. как бы подкрутить рычажок «насыщенность» и показать зрителю все цвета более звучными, открытыми.
Это очень характерно для творчества Игоря Грабаря, к примеру:
И. Грабарь «Зимнее утро»
На примере этой картины, кстати, мы видим, что снег на рассвете или закате может приобретать не только голубоватые, но и явно розоватые, желтоватые, зеленоватые оттенки.
Всё потому, что в это время суток солнечный свет сам по себе не белый, а розовый или оранжевый.
Н.Крымов «Зимний вечер»
Рисуя снег в пейзаже, следует помнить и общие правила изменения цвета в пространстве.
Чем дальше от зрителя объект, тем более холодным он будет по цвету.
Итак, давайте подведем итоги:
КАК РИСОВАТЬ СНЕГ В ПЕЙЗАЖЕ РЕАЛИСТИЧНО?
1. Рисовать снег чистыми белилами из тюбика нецелесообразно.
2. Оттенок цвета для снега не должен быть ахроматическим, в нём есть чистый цвет.
3. В пасмурную погоду оттенки снега менее насыщены, приближены к серому, могут иметь тёплое звучание.
4. В солнечную погоду оттенки снега, особенно свежего, стремятся к синему цвету.
5. Цвет снега так же зависит от цвета освещения и удаленности объектов.
Надеюсь, вам была полезна данная статья, и вы поделитесь ею в соцсетях:
Посмотрите и другие статьи по теме подбора цвета в живописи:
Фломастеры с использованием техник — Zen Sangam
Фломастеры — отличные инструменты для рисования. Разнообразие наконечников и чернил для фломастеров позволяет художникам создавать объемные наброски с насыщенными тенями и четкими линиями. Рисунки, выполненные фломастерами, могут быть черно-белыми, цветными или их комбинацией.
Использование комбинации этих двух методов — это метод, который позволяет предлагать цвет при использовании резких контрастов в проектах фломастеров.
Необходимые базовые советы:
- Нанесите на цветную бумагу для получения привлекательных эффектов.
- Наложение слоев разных цветов для создания более живого эффекта.
- Не используйте спрей для фиксации рисунков. Это приводит к тому, что нижние слои цветов просачиваются.
- У них скошенные края, которые облегчают придание формы буквам.
- Вы можете сделать проект, закончив рисунок черным фломастером, а затем добавив цветовые акценты.
Новичок в использовании фломастеров? Вот 5 фломастеров с использованием методов, которые вам нужно знать.
1. Равномерное окрашивание:
Фломастеры содержат жидкие чернила, которые могут сделать бумагу настолько влажной, что это повредит ее структуру, и тогда могут появиться типичные пятна. Поэтому лучше работать равномерными штрихами, располагая легкие зигзаги или параллельные линии близко друг к другу. Перекрестная штриховка также может работать, хотя она требует прохождения одних и тех же точек по крайней мере дважды. В идеале этого следует избегать, чтобы защитить бумагу. Если вы используете параллельные линии и повторяете форму области, которую раскрашиваете, вы сможете создать ровное и, что более важно, интересное изображение.
2. Переходы между цветами:Фломастеры не подходят для создания ровных переходов между цветами. Можно использовать легкие мазки, чтобы скрыть один цвет, и легкие мазки, чтобы перейти к другому цвету. Вы также можете создать привлекательный переход между цветовыми областями, используя множество крошечных точек — как в пуантилизме.
3. Будьте проще:
Даже если вы можете создавать переходы между цветами с помощью фломастеров, они, как правило, больше подходят для раскрашивания крупных привлекающих внимание областей.
Поэтому хорошее правило — не усложнять и позволить цветам говорить за вас. Некоторые оттенки лучше сочетаются друг с другом, чем другие. Если вы продолжите использовать гармоничные цветовые комбинации, вы будете продолжать получать прекрасные результаты!
4. Раскраска мандалы:
Вы можете использовать разные материалы для раскрашивания мандалы. Вы можете начать с фломастера, а затем попробовать другие материалы для заполнения. Все зависит от того, какой носитель вам удобен.
Zentangle – это медитативное искусство, в котором линии и формы создаются и объединяются в одно замысловатое произведение искусства. Вместо того, чтобы заполнять чьи-то рисунки , однако, вы создаете узоры, а также раскрашиваете фломастерами.
Обучение рисованию фломастером требует некоторого терпения, поскольку чернила в этих ручках труднее контролировать, чем чернила в стандартной ручке или грифель карандаша. Вышеуказанные методы можно использовать для создания потрясающих рисунков. Если вы хотите узнать больше о других носителях, перейдите по этим ссылкам:
Цветной карандаш с использованием техник для начинающих
Мелки с использованием техник для начинающих
Маркеры с использованием техник для начинающих
Масляная пастель с использованием техник для начинающих
Ручки с блестками, использующие техники для начинающих
Ручки-кисти с использованием техник для начинающих
Затенение карандашом с использованием техник для начинающих
Угольный карандаш с использованием техник для начинающих
Живопись маслом с использованием техник для начинающих
Акриловая живопись с использованием техник для начинающих
Гуашь с использованием техник для начинающих
Чтобы изучить наши раскраски
Фломастер осенний сельский пейзаж Royalty Free Vector
Фломастер осенний сельский пейзаж Royalty Free VectorЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69 Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий.