Как нарисовать рисунок к сказке журавль и цапля: Как нарисовать сказку «Журавль и цапля»?

Журавль и цапля » Для детей и родителей

Журавль и цапля. Русская народная сказка в пересказе В.И.Даля. Художник E.Гpoмoв.

Летела сова — веселая голова; вот она летела, летела да и села, головой повертела, по сторонам посмотрела, снялась и опять полетела; летала, летала да села, головой повертела, по сторонам посмотрела, а глаза v неё как плошки, не видят ни крошки!

Это не сказка, это присказка, а сказка впереди.

Пришла весна по зиму и ну её солнышком гнать-допекать, а травку-муравку из земли вызывать; высыпала-выбежала травка на солнышко поглядеть, вынесла цветы первые — подснежные: и голубые и белые, сине-алые и жёлто-серые. Потянулась из-за моря перелётная птица: гуси да лебеди, журавли да цапли, кулики да утки, певчие пташки и хвастунья-синичка. Все слетелись к нам на Русь гнёзда вить, семьями жить. Вот разошлись они по своим краям: по степям, по лесам, по болотам, по ручьям.

Стоит журавль один в поле, по сторонам всё поглядывает, головушку поглаживает, а сам думает: «Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да хозяюшку добыть».


Вот свил он гнездо вплоть у болота, а в болоте, в кочкарнике, сидит долгоносая-долгоносая цапля, сидит, на журавля поглядывает да про себя посмеивается: «Ведь уродился же неуклюжий какой!»

Тем временем надумался журавль: «Дай, говорит, посватаю цаплю, она в наш род пошла: и клюв наш, и на ногахвысока». Вот и пошел он нетореной дорожкой по болоту тяп да тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот он упрётся клювом — хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит — хвост увязнет- насилу до цаплиной кочки дошёл, поглядел в тростник и спрашивает:
-А дома ли сударушка-цапля?

-Здесь она. Что надо? — ответила цапля.
-Иди за меня замуж, — сказал журавль.
-Как не так, пойду за тебя, за долговязого: на тебе и платье короткое, и сам ты пешком гуляешь, скупо живешь, меня на гнезде с голоду уморишь!
Слова эти показались журавлю обидными. Молча он повернул, да и пошел домой: тяп да тяп, тяп да тяп.

Цапля, сидючи дома, пораздумалась: «А что ж; и вправду для чего я ему отказала, нешто мне лучше жить одной? Он хорошего роду, зовут его щегольком, ходит с хохолком; пойду к нему доброе слово перемолвить».
Пошла цапля, а путь по болоту не близок: то одну ногу увязит, то другую. Одну вытащит — другую увязит. Крылышко вытащит — клюв засадит; ну пришла и говорит:
-Журавль, я иду за тебя!

-Нет, цапля, — говорит ей журавль, — уж я раздумал, не хочу на тебе жениться. Иди туда, откуда пришла!
Стыдно стало цапле, закрылась она крылышком и пошла к своей кочке; а журавль, глядя за нею, пожалел, что отказал; вот он выскочил из гнезда и пошел следом за нею болото месить. Приходит и говорит:
-Ну, так уж быть, цапля, я беру тебя за себя.
А цапля сидит сердитая-пресердитая и говорить с журавлём хочет.

-Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя, — повторил журавль.
-Ты берёшь, да я не иду, — отвечала она.
Нечего делать, пошёл опять журавль домой. «Этакая нравная, — подумал он, — теперь ни за что не возьму её!»
Уселся журавль в траве и глядеть не хочет в ту сторону
Где цапля живет. А та опять передумала: «Лучше жить вдвоем, чем одной. Пойду помирюсь с ним и выйду за него».

Вот и пошла опять ковылять по болоту. Путь до журавля долог, болото вязко: то одну ножку увязит, то другую. Крылышко вытащит — клюв засадит; насилу добралась до журавлиного гнезда и говорит:
-Журонька, послушай-ка, так и быть, я иду за тебя! А журавль ей в ответ:
-Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берёт.
Сказав такие слова, журавль отвернулся. Цапля ушла.

Думал, думал журавль, да опять пожалел, для чего ему было не согласиться взять за
себя цаплю, пока та сама хотела; встал скорехонько и пошел опять по болоту: тяп,
тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот упрется он клювом, хвост вытащит —
клюв увязит, а клюв вытащит — хвост увязнет.

Вот так-то и по сию пору ходят они друг за дружкой; дорожку проторили, а пива не
сварили.

Урок чтения «Журавль и Цапля» | План-конспект урока по литературе (7 класс):

Тема: Русская народная сказка «Журавль и Цапля»  (7 класс)

Тип урока: комбинированный

Задачи урока: систематизация и изучения новой сказки        

Цели урока:

Образовательные :

  1. закрепить знания учащихся об устном народном творчестве, в частности о сказках;
  2. познакомить школьников с новой русской народной сказкой;
  3. отрабатывать навык выразительного чтения произведения;

Коррекционно-развивающие:

  1. корригировать и развивать внимание и воображение учащихся;
  2. пополнять активный словарный и пассивный словарь школьников новыми словами и выражениями;
  3. развивать связную устную речь учащихся;

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к устному народному творчеству;
  2. воспитывать понимание необходимости чуткого, доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу.

Оборудование: учебники, тетради, словари, карточки для индивидуальной работы, иллюстрации к сказке, иллюстрации из сказок, записи на доске, компьютер с проектором,

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу все возьмемся.

  1. Повторение пройденного материала

 Актуализация знаний учащихся (беседа, работа по карточкам)

Ребята,  мы продолжаем знакомиться с русскими народными сказками.

Сказка – один видов устного народного творчества. Она отражает мировоззрение народа, его мечты о будущем.

Что что такое устное народное творчество?

(Это произведении которые возникли в давние времена и сопутствуют человеку с раннего детства до старости. Создавал их народ. Они никем не записывались и не читались, а только рассказывались, передавались устно, из уст в уста. )

Кроме народной, какой ещё может быть сказка?  

(авторская или литературная)

Возьмите карточку №1, которая у вас на краю парты. Покажите стрелочкой, какая сказка является народной, а какая авторской (литературной).

Карточка №1

                    «Сивка-Бурка»

                          «Морозко»

народная                                     «Снежная королева»        авторская

                     «Два Мороза»

        «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

                                             

-Вспомните сказку «Морозко». Чему учит эта сказка?

-Кто написал сказку «Снежная Королева»? чему учит эта сказка? Какие ещё сказки этого писателя вы помните?

-Какие ещё русские народные сказки вы помните? Коротко расскажите о них.

— Можете ли вы вспомнить сказки других народов, которые изучали в предыдущих классах?

— Вы уже знаете, что сказки можно поделить на три группы в соответствии с их содержанием: бытовые, волшебные и сказки о животных. У вас в конверте находятся полоски с названиями сказок и надписями «сказка и о животных», «бытовые сказки», «волшебные сказки». Ваша задача распределить данные сказки в три столбика и доказать, почему именно в этот столбик вы поместили ту или иную сказку.

Названия иллюстрации сказок:  «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка» «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Репка», «Лиса и волк».

 Сказки о животных                          бытовые сказки                 волшебные сказки

Оценка работы учащихся с комментариями

  1. Изучение нового материала

Объявление темы и цели урока

— сегодня на уроке мы повторим устную народную творчеству, в частности о сказках. Мы будем читать новую сказку по ролям, попробуем сочинить её продолжение.

Посмотрите на доску.

                                                           

        Журавль         Цапля

Кто изображен на этих иллюстрациях? (птицы – журавль и цапля)

— сказка, которую мы будем сегодня читать именно об этих двух птицах и называется она «Журавль и цапля». Как вы думаете, к какой группе сказок можно отнести сказку с таким названием?  (Сказка о животных).   Правы вы или нет, мы узнаем, когда познакомимся с этой сказкой.

б) Чтение сказки учителем.  Проверка восприятия.

Напомните, к какой группе вы отнесли эту сказку?  Докажите свою точку зрения.

-Какой показалась вам эта сказка – грустный, веселой, незаконченной?

в)Объяснение значения непонятных слов из сказки (словарная работа)

-ребята, в сказке вам встретятся такие слова:

Цапля –болотная птица (шилен)

Журавль – болотная птица – (дуруяа)

Болота — тулаа

Сватовство (посвататься)  —  (пер. на тув.  кудалаар)

 верста (семь верст) – (хемчээл)

г) Чтение сказки учащимися по абзацам с параллельным разбором смысла каждого абзаца и ряда слов в контексте. Вопросы учителя по содержанию сказки.

— прочитайте первый абзац сказки. Как называется такое начало?

— как называется начало сказки? (Зачин) оно связано со сказкой?

— как вы думаете те, для чего человек, который начинает рассказывать сказки, произносит эти присказки?

— Чем Журавль не понравился Цапле? Почему?

— как повел себя Журавль, когда цапля сама пришла к нему? Объясните почему.

Дифференцированный подход к детям

I – II группе (индивидуальная карточка с алгоритмом ответа)

Журавль не понравился Цапле, тем что у него ….

Цаплю очень обидел отказ от Журавля, она …..

— вся сказка строится на визитах Журавля и Цапли друг к другу, на их отказах друг другу. Почему это происходит?

-попробуем составить рассуждение, с опорой на алгоритм.

Карточки с алгоритмом рассуждения прикрепляется на  доску. Учащиеся составляют различные варианты рассуждений. Рассуждения коллективно обсуждаются. Школьники доказывают правильность своей точки зрения.

— какие качества птиц показаны нам в этой сказке?

Как вы думаете, кто должен был первым согласиться пойти на встречу и примириться? (Цапля)  Почему? (потому он был мужчиной)

-объясните значения выражения « несолёно хлебавши». (ничего не добился, не ладил дела)

III и IV группа  карточки с прописями, раскраски на тему птиц. (Тойлу, Родион, Рудольф)

Физкультминутка

А теперь давайте немножко отдохнем, игра называется «Угадай отгадку» все по очереди выйти прочитать загадку и отгадывать.

  1. Закрепление изученного материала

 Повторное чтение сказки учащимися по ролям.

 Работа  над развитием навыка выразительного чтения.

Учитель обращает внимание школьников на тон голоса каждой птиц, когда она просит и когда отказывает.

 Анализ содержание сказки, работа с пословицами.

 Приготовьте карточку №2. Сейчас вы будете работать с соседом по парте. На карточке записаны три пословицы. Нужно подобрать правильный вариант окончания  подходит ли она к сказке.

Карточка №2

Семь раз отмерь,….                                     и семь раз отрежь.

        один раз отрежь.

Сначала думай,  ……                                     потом говори

                                                                           потом делай

В какой из пословиц возможно два варианта правильные.

— какие особенности характерны для сказок вы можете отметить в этом сказке?

— какую мысль пытается донести до нас народ в этой сказке?

творческая работа

Нарисовать иллюстрацию  с доски. Скажите какой момент сказки изображен на ней?(в доме Цапли пожаловал Журавль)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия  

Вопросы учителя:

— главные герои сказки? (Журавль и Цапля)

— Как вы думаете, кто должен был первым согласиться пойти на встречу и примириться? (Журавль)  Почему? (потому он был мужчиной)

-Ребята, что бы вы посоветовали героям этой сказки?  (уважение друг друга и взаимопонимание)

— Чему  учат нас это сказка?

Пригодятся ли нам эти знания в жизни? В какой ситуации?

Коллективное выставление оценок с комментариями.

Домашнее задание

Выучить  словарь.  Прочитать пословицы

900+ Мультяшная цапля Картинки | Без лицензионных отчислений

1–75 из 1091 изображения

Heron Cartoon Стоковые фотографии Цапля мультфильм стоковые иллюстрации

Ориентиры:

чистый Горизонтальный Панорамный Горизонтальный Панорамный вертикальный Площадь Вертикальный

Переключить субтитры

Макет

GridTitles

Результаты

5075100150250500

  • Цапля

  • Цапля и лягушка

  • Мультяшная цапля

  • Цапля мультфильм

  • Мультяшная цапля

  • Симпатичная мультяшная серая цапля

  • Мультяшная цапля

  • Векторная иллюстрация цапли птицы

  • Мультипликационный персонаж Цапля

  • Мультяшная цапля

  • Милая мультяшная цапля позирует

  • Милая мультяшная цапля позирует

  • Мультяшная улыбающаяся цапля

  • Милая цапля из мультфильма позирует

  • Цапля

  • Аист Мультяшный миф о беременности Птица летит

  • Цапля учится рисовать вектор

  • Мультяшный аист с мифической птицей о беременности и мальчиком

  • Мультяшный ходьба журавля-цапли цапли

  • Цапля у маленького озера

  • Цапля и лягушка

  • Большой векторный набор с животными в мультяшном стиле. Векторная коллекция

  • Милый мультяшный летающий цапля

  • Heron Learn Birds Coloring Book Vector

  • Цапля в маленьком озере

  • Мультяшная цапля

  • Цапля

  • Белый аист летит

  • Цапля

  • Голубая цапля на ветке дерева на белом фоне.

  • Красный венценосный журавль у озера

  • Стервятник

  • Стилизованный аист

  • Силуэт цапли. Векторная иллюстрация

  • Птица-цапля на озере или пруду с тростником и травой

  • Рука птицы

  • Цапля

  • Векторные животные зоопарка

  • Векторный набор с животными и птицами в детском стиле.

  • Цапля и лягушка на озере

  • Набор различных рубашек с персонажем мультфильма «Большая голубая цапля», изолированным на белом фоне

  • Голова птицы

  • Пеликан Раскраска

  • Векторный набор с природой и животными в детском мультяшном стиле.

  • Симпатичные векторные птицы

  • Милые мультяшные птички

  • Иллюстрация векторного набора птиц

  • Векторное изображение аиста

  • Вектор летающего аиста на белом фоне.

  • Икона «Китайский журавль», мультяшный стиль

  • Птицы в горах

  • Иллюстрация цапли

  • Одуванчик

  • Цапля

  • Птица

  • Наклейка с мультяшным изображением птицы-цапли

  • Герой мультфильма «Цапля, стоящая на камне»

  • Птицы Цветок2

  • Иллюстрация векторного набора птиц, изолированная

  • 12 D C Коллекция дикой природы озера, иллюстрация, рисунок, красочный вектор каракулей

  • Векторный набор иллюстраций различных птиц.

  • Коллекция забавных животных в черно-белом цвете с контурами

  • Абстракция птицы2

  • Забавный аист сидит

  • Снежная цапля

  • Забавная экзотическая птица, нарисованная от руки

  • Забавный черный силуэт аиста для вашего дизайна

  • Трассировка птицы

  • Коллекция силуэтов разных видов птиц

  • Собака Птица

  • Набор иконок с птицами. Векторный плоский стиль

  • Забавный черный силуэт аиста для вашего дизайна

  • Абстракция птицы

  • Аист перед сельской местностью и утка, сидящая на яйцах. Иллюстрация к сказке «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен).

  • Векторный набор милых птиц. Индейка, гусь, фламинго и др.

  • Следующая страница

Благодарный журавль — Storynory

seek 00.00.00 00.00.00 loading
  • Скачать

Журавль, элегантная и красивая птица, считается в Японии благоприятной. В этой истории бедный фермер получает удачу после того, как спасает раненого журавля. Но, к сожалению, его любопытство берет верх над ним, и удача не выдерживает. Это короткая, довольно грустная, но красивая история.

Читает Ричард Скотт. Версия Берти
Продолжительность 7.23

Была зима. Поля были покрыты снегом, а извилистая река так густо замерзла, что по ней можно было ходить. Бедный крестьянин возвращался домой по берегу реки, когда услышал шум из морозной чащи. Он сразу понял, что это была подранковая птица, и первой его мыслью было, что это будет легкий улов, чтобы принести домой и сварить в котелке, но когда он раздвинул ветки и подлесок, то нашел такую ​​красивую птицу, что не хватило духу убить его. Это был журавль, бок которого был пронзен стрелой. Он вытащил древко и втер немного бальзама в рану. Затем журавль расправил крылья и взмыл в небо.

Фермер вернулся в свою лачугу, съел полмиски риса и лег спать, как только стемнело, так как больше делать было нечего. Ранним утром он услышал стук в дверь. Сначала он подумал, что это ветер, а потом подумал, не призрак ли это. Наконец он понял, что не заснет, пока не откроется и не увидит, кто или что там находится. Он поднял щеколду, ожидая увидеть жуткое видение в лунном свете. Он был подготовлен к призраку из мира духов. Его рука, сжимающая большой нож, была готова к разбойнику, но совершенно не была готова к лицу красивой девушки. На самом деле, она была так прекрасна, что он даже испугался. Он был просто поражен тем, что кто-то может быть таким великолепным, не говоря уже о том, чтобы стоять у его двери.

Он впустил девушку, и она уснула на его кровати, а он лежал у пепла у костра. После того, как она пробыла с ним три дня и ночи, он наконец нашел слова, чтобы попросить ее выйти за него замуж, хотя он никогда не ожидал, что она согласится. Девушка ответила, что подошла к его двери в надежде, что он задаст именно этот вопрос, и с радостью согласилась.

Крестьянин подумал про себя: «До недавнего времени я был одиноким, бедным и несчастным. Теперь я все еще беден, но случай или какой-то бог принес мне счастье».

Однако одной любовью жить нельзя. Зима была долгой и суровой, и у пары кончился рис, чтобы утолить голод. Фермер сказал: «Что нам делать? У меня нет ни еды, ни денег, и нам нечего продать». Он сам был готов расплакаться и ожидал, что жена или рассердится на него за то, что он не обеспечивает их обоих, или тоже зарыдает. На этом, подумал он, закончилось их счастье.

Вместо этого она просто улыбнулась и сказала: «Дорогой муж, не беспокойся и не беспокойся. Я соткаю ткань, а ты отнесешь ее на рынок, чтобы продать».

Фермер пожал плечами, потому что у них не было ниток для плетения, но его жена вошла в единственную комнату их дома и, закрывая дверь, сказала: «Что бы вы ни делали, не входите».

Несколько часов спустя она вышла из комнаты с красивой тканью. Оно было вышито цветами и птицами и было так красиво, что годилось для принцессы. На следующий день фермер отнес его на рынок и продал за большую сумму. У их пары было достаточно денег, чтобы продержаться несколько зим — Но когда у вас есть деньги, есть склонность к тратам. Вы забываете, насколько осторожными вы когда-то были, вы покупаете все, что хотите, и вы платите цены, которые иногда превышают шансы. Словом, деньги кончились, и пара снова бедствовала.

Фермер снова был на грани отчаяния, но его жена сказала: «Не волнуйтесь. Я соткаю другую ткань. Я уйду в заднюю комнату и буду работать, но что бы вы ни делали, не заглядывайте внутрь, пока я не выйду».

Пока его жена ткала, фермер сидел и удивлялся, как ему посчастливилось найти такую ​​женщину, такую ​​прекрасную, любящую его и способную ткать ткань из ничего. Он вспомнил, как она появилась у его дверей зимней ночью, и подумал о том, как мало он знает или понимает, кто она такая, зачем она пришла к нему или как она ткала ткань.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *