Как нарисовать рябь на воде – Создаём водную рябь и круги на воде

Содержание

Создаём водную рябь и круги на воде

По умолчанию, этот инструмент находится за "Прямоугольной областью" (Rectangular Marquee Tool), поэтому по нему следует кликнуть правой клавишей мыши (либо левой нажать и удерживать пару секунд), после чего выпадет меню, где мы и выберем нужную нам "Овальную область".

С помощью "Овальная области" создайте выделение в той области картинки, где вы хотите, чтобы там появилась рябь. Постарайтесь, чтобы форма круга соответствовала перспективе:

После создания выделения, нажмите два раза комбинацию клавиш Ctrl+J, чтобы сделать две копии этй выделенной области. При этом каждая копия будет создана на отдельном слое, а верхний слой будет активным (подсвечен синим цветом):

Шаг 4: Включите верхний слой временно
В данный момент нам необходимо скрыть верхний слой, поэтому нажмите на значок видимости слоя (глаз) с левого слоя в панели слоёв, это действие временно скроет слой из поля зрения в окне документа:

После клика по значку иконка глаза исчезнет на значке, давая понять, что слой в настоящее время скрыт. Теперь выберите слой под ним, для этого просто кликните по нему:

Теперь создадим выделение вокруг этого слоя. Зажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl и нажмите на саму миниатюру слоя. При этом курсор примет характерную форму руки с рамкой на ней:

Это действие создаст выделение вокруг содержимого слоя в документе. Причина создания выделения перед применением фильтра, заключается в том, что мы ограничим область действия фильтра только внутри выделения, иначе Photoshop применит его ко всему изображению.

Сейчас, как показано на рисунке, у Вас должна получиться такая же область выделения, которую мы создали некоторое время назад:

Шаг 2: Применяем фильтр "Зигзаг" (ZigZag)

В программе Photoshop, в стартовом комплекте, имеется фильтр, созданный специально для создания воды ряби на изображении, но, если искать только по названиям фильтров, то найти его будет затруднительно. Тот, который нам нужен, называется не "Рябь" (Ripple) или "Волна" (Ocean Ripple). Он называется "Зигзаг" (ZigZag) (да-да, именно так, "Зигзаг"). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Искажение --> Зигзаг (Filter --> Distort --> ZigZag). Кстати, в англоязычной версии фильтр ZigZag находится в нижней части списка:

Как теперь Вы можете убедится, фильтр "Зигзаг" работает, искажая овал в форме круговой ряби.
В самой нижней части диалогового окна фильтра имеется выбор вариантов, с помощью которых можно выбрать стиль искажения. Там есть три варианта - "Вокруг центра" (Around Center) , "От центра" (Out From Center) и "Круги на воде" (Pond Ripples), он выбран по умолчанию. Каждый из них дает нам несколько иной эффект водной ряби, и один, как правило, предоставляет лучшие результаты, чем два других, в зависимости от области изображения. Попробуйте применить каждый из них, о результатах можно судить в окне предварительного просмотра в верхней левой части диалогового окна фильтра. В этот раз я использую стиль "Вокруг центра" (Around Center), но для Вас может лучше подойти другой стиль.

Ползунок "Количество" (Amount) регулирует высоту волн, а количество хребты волн изменяет ползунок "Складки" (Ridges). При подборе высоты и интенсивности ряби контролируйте этот процесс в окне предварительного просмотра диалогового окна фильтра (эффект не будет применён к изображению, пока вы не нажмете ОК). Мы собираемся применить фильтр Зигзаг дважды, по одному разу на каждом из двух созданных слоёв. Для создания начального волнового эффекта добавьте много небольших хребтов. Они будут расположены по периферии овала. Я задам следующие параметры: "Складки" (Ridges) - 12 , и "Количество" (Amount) около 30. У Вас эти значения могут сильно отличаться:

После того, как Вы подберёте нужные параметры, нажмите ОК для применения эффекта и выхода из диалогового окна. У Вас должно получиться примерно следующее:

rugraphics.ru

Рябь на воде в масляных картинах Аи Шах

Австралийская художница с японскими корнями Аи Шах (Ai Shah) создает успокаивающие картины маслом, на которых самим источником успокоения является водная гладь, отражающая окружающий мир.

По словам художницы, она вдохновляется классикой. Любимым автором называет Клода Моне. И хотя в работах Аи Шах (Ai Shah) действительно просматриваются черты, характерные для импрессионистов, она часто обращается к классическому изобразительному искусству своей родной Японии. В частности, когда это касается изображения природы. Аи считает, что своими «отражениями» она демонстрирует связь всего окружающего мира с природой. Во время работы, для художницы вся суета уходит на второй план, уступая место вдохновению, холсту и краскам.

Источник: re-actor.

cameralabs.org

Как нарисовать лодку и не "засушить" акварель?

Авг 07, 2016

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Как нарисовать лодку с отражением и не “засушить” акварель. Мастер-класс в картинках.

Если Вы начинающий рисовальщик, то вас, скорее всего заинтересует первая часть этого мастер-класса, как нарисовать лодку с отражением в воде.

Если же Вы рисуете акварелью не первый день, то вопрос сохранения свежести этюда при всей его проработанности, думаю, будет для вас более, чем актуален.

Поэтому в моем мастер-классе будет две части. 

В первой я покажу, как рисовала с натуры морской пейзаж с яхтами. Во второй – как превращала незавершенный этюд в более-менее удовлетворяющую меня картину.


Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!


Часть I. Как нарисовать акварелью лодку с отражением  поэтапно.

Натура.

Натура выглядела примерно так. Только я видела ее в более радостном солнечном свете, периодически выходящем из-за туч, и в сиреневой дымке атмосферы залива.

Первая фоновая заливка.

Упущу этап рисунка. Кому это нужно?.. Приступаем сразу к акварели!

Начинаем прописывать крупные пятна пейзажа:

  • Первым делом я делаю бледным серо-голубым оттенком широкую заливку неба и одновременно – воды. Поскольку вода отражает небо, но чуть  более темным цветом.
  • Сразу же во влажную заливку более тёплым оттенком серого добавляю полосы волн на переднем плане.

  • Едва слой “схватился”, прописываю поверх неба пятно гор. В сырое пятно заливки ввожу мазки более темного цвета, чтобы наметить рельеф гор.

Здесь важно не начать пересчитывать все складочки и прорисовывать все отроги. Горы находятся вдали, не являются главным объектом пейзажа, поэтому их пишу общо, пятном.

  • Одновременно прописываю теневую часть борта яхты. Белая яхта в тени имеет тот же серо-голубой, серо-сиреневый оттенок, что и вся атмосфера пейзажа.

Пейзажи с водой просты и сложны одновременно…

Освойте ряд приемов работы акварелью, и вы научитесь писать замечательные морские пейзажи!

Видео мастер-класс “Небо и Вода” поможет вам в этом!

ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ МК


Объекты пейзажа

В изображении иду от светлых оттенков к темным и от крупных пятен заливок к деталям.

  • Изображение домиков делю на три участка: освещенный цвет стен (теплый и бледный серый), теневой цвет стен (холодный и темный серый) и светлый бледно-оранжевый цвет крыши.

На первом этапе важно не перетемнить крыши, какими бы яркими они вам не казались. Оранжевый цвет очень коварен. Краска эта плотная, липкая, на кисть набирается в большом количестве. Разводите ее макимально, чтобы не получить непрозрачные участки слоя.

  • Ввожу зелень между домиками. Сначала беру более светлый оттенок теплого серо-зеленого и покрываю им весь участок. При этом добиваюсь выразительного силуэта деревьев на краях и аккуратной подводки к домикам в районе крыш.
  • Затем в заливку сразу по-сырому ввожу цвет тени на деревьях – смесь зеленой и индиго.

При рисовании деревьев в глубине пейзажа помнить, что они имеют сложный оттенок, который назвать зелёным можно лишь с натяжкой. Для смешения этого оттенка я использую смесь индиго с желтыми или охрой.

  • Поскольку весь остальной этюд у меня еще сырой, то я продолжаю работать с домиками. Прописываю мелкие детали тонкой кистью.

Вот так выглядит весь этюд на этом этапе:

  • Прописываю детали яхты. Темные окошки отражают окружение. Зеленый цвет стекла придает им оттенок серого с изумрудинкой.
  • Синие полоски ватерлинии задают хороший контраст, который сразу преображает серый цвет борта яхты в теневой белый.


При рисовании отражения акварелью тема отражений лодок у причала – одна из самых сложных.

Как разобраться во множестве оттенков плеска воды и нарисовать эту мелкую рябь волн?

Узнайте об этом из видео мастер-класса “Отражение на мелководье”!

ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ


Передний план. Отражение в воде.

Я приближаюсь к завершению этюда. Осталось прописать то, что изначально больше всего привлекло мое внимание – отражение в воде.

  • Набираю сложный оттенок синего и делаю вторую заливку поверх просохшего слоя воды. В ней важно правильно сформировать край пятна на переднем плане и оставить светлые просветы от волн по воде.

  • Сюда же во влажный слой заливки добавляю светло-серый оттенок отражения борта яхты и домиков.
  • А затем сразу же  коричнево-зеленый цвет отражений деревьев.

  • В финале тонкой кистью я прописала мачты и оснастку яхт.

Вот таким я принесла этюд с пленэра, вполне осознавая его незавершенность. В полевых условиях редко удается придать этюду законченный и цельный вид.

Поэтому через какое-то время я авернулась к работе в студии.


Больше полезных материалов:


Какая бумага для акварели: лучше – хлопок или целлюлоза? Личное исследование:)!


Часть II. Как нарисовать лодку: работа в студии. Превращаем этюд в законченную картину.

Итак, на момент начала работы у меня есть незавершенный этюд. Чем он меня не устраивает? Что хотелось бы доделать-исправить-переделать?

Задачи на завершение картины:

  1. Добиться цельности изображения. В этюде все объекты: гора, домики, яхта и отражение в воде равнозначны. Каждый тянет внимания на себя и, таким образом, картинка разваливается на куски.
  2. Дать главным элементом отражение. Я хочу, чтобы картина воспринималась зрителем через передний план. Именно поэтому в ней такое большое место уделено воде.
  3. Освежить участок отражения. Во второй заливке я не смогла учесть, насколько высветлится слой. Краска просела, пожухла. В результате отражение стало мало похоже на воду.
  4. Прорисовать недостающие мелкие детали. Такие вещи хорошо делать по фотографии, когда можно разглядеть нюансы, до которых не дошли руки” на пленэре.

Поехали!

Первым делом я начала с очевидного – с прорисовки недостающих деталей.

Бывает, что одного этого достаточно, чтобы завершить работу, придав необходимый контраст и направив взгляд зрителя в нужное место.

  • Я детальней прорисовала оснастку судна, окошечки, канаты и прочее.

Добавила четкости в отражение.

Это, с одной стороны, освежило её, с другой стороны – раздробило работу ещё больше. Задача №1 не решилась.

Смягчение дальнего плана.

Если дальний план всё еще лезет вперед, то, возможно, его нужно смягчить?

  • Осторожно, слегка увлажнив упругую кисть, я прошлась по краю гор, чтобы смягчить их касание с небом.

 

Прорисовка переднего плана

  • Я добавила контраста в мягкие волны на переднем плане. Для этого увлажнила участок чистой водой, а затем ввела более темный цвет, чем был.

И опять же, задача №1 решена не была!

Жесткие линии отражения продолжали дробить работу. Выход здесь один – смыть!

Смывание

Если вы видите, что от введения контраста и деталей картина не стала лучше, появилась излишняя дробность, если вы начали судорожно искать в голове кнопки Ctr+Z, чтобы отменить совершенные действия, то выход один – смыть положенный слой.

Хорошая бумага вполне стерпит такое издевательство над ней.

Для смывания слоя используйте морскую губку или мягкую впитывающую тряпку. Увлажните кусок работы, смывайте кистью поверхностный слой и отжимайте кисть. Затем подключайте губку или тряпку, если кисти недостаточно.

Вот так стала выглядеть вода после смывания:


Поле воды объединилось, ушла лишняя резкость.

Ах да, на этом этапе я еще уплотнила цвет борта яхты. Как видите, это несколько больше “посадило” лодку в среду.


Какие правила солюдать, рисуя отражения в воде?

В видео мастер-классе “Отражение в спокойной воде” мы рассмотрим основные закономерности, которые помогут вам с легкостью рисовать отражения в спокойной воде, причем не важно, где эта вода: на море, в озере или в луже.

ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ


Возвращаем свежесть слою воды

“И вновь продолжается бой..” На этот раз я решила освежить воду введением более четких линий. Для этого я ввела отражение деревьев по сухой бумаге.

И поскольку в этом случае графика пятна очень важна, то я сосредоточилась на характере этих линий:

Белила

Многие акварелисты не брезгуют использованием белил в финале работы. Так тонкие белые линии проступают явственнее и придают акварели легкости.

  • Я добавила белые линии перил яхты, прорисовала канаты и их отражение в воде:

Фокусная точка

  • А ещё я наконец-то добавила оранжевый буёк.

Почему я этого не сделала раньше? 

Я понимала, что оранжевый буёк на воде будет привлекать много внимания. Поэтому я сознательно оставляла его на финал, чтобы поставить не туда, где он был в пейзаже, а туда, где этого потребует композиция картины.

Поскольку в картине все меняется по мере проработке того или иного куска, то визуальный баланс постоянно изменяется. Буек может стать тяжеловесным ударом, акцентным пятном, которое придаст вес определенному куску работы и направит глаз зрителя в путешествие по картине.


Больше мастер-классов на морскую тематику:


Итак, работа уже почти завершена. Но критический взгляд мой замечает скучные очертания отражения.

  • Поэтому, опять же, тряпку в руки – и вперед! Корректирую силуэт отражения.

 

Вот теперь точно всё! Можно ставить подпись!

 


Напишите в комментариях, какой из этапов МК  был лично для вас важнее:

  • как начать работу над этюдом и раскрыть цвет, как писать воду;
  • как завершить работу, придав картине целостность и не потеряв при этом свежесть;

И не забывайте делиться мастер-классом в лентах соцсетей, для меня это важно!

 


 

Если Вы любите домики, то

мой новый курс придется вам по душе!

В нем мы изучим 4 акварельных стиля

и напишем 4 сюжета с милейшими домиками в разное время года!

ПРИСТУПИТЬ К ОБУЧЕНИЮ!


 

izo-life.ru

Рисуем воду в различных её проявлениях

Урок по рисованию воды от финской художницы и автора комиксов Минны Сундберг.

Примечание переводчика: данный урок изначально рассчитан на работу в программе Photoshop любой версии, но в принципе годится и для работы в Paint Tool SAI или в любой другой программе, так как вещей, специфичных для Photoshop и отсутствующих в других программах, автором почти не использовано. Главное, что вам будет необходимо — это обычные круглые кисти и умение работать со слоями.

Рисуем водопад

1) Рисуя водяной поток, несущийся со скалы (скалы — самая привычная обстановка для подобного явления), помните, что, наиболее крупное препятствие вроде камня, заставляет воду естественным образом течь вокруг него. Наиболее простой способ изобразить такое — это сначала нарисовать сам поток, используя светлый оттенок (пенящиеся струи и водопады всегда выглядят почти белыми, так ведь?), а затем аккуратно и внимательно расположить в этом потоке камни. Но кому-то, возможно, будет проще сделать наоборот и начать с камней и потом перейти к самой воде.


2) Сейчас стоит придать нашей картинке более естественный вид. В данном случае у меня получилось странное тёмное пятно между двумя водопадами в левой части рисунка. Наверняка и через это тёмное пятно протекала бы вода, существуй это местечко с водопадом в природе. Пришлось немного пересмотреть ситуацию и кое-что исправить.


3) Каждая водяная струйка, даже самая маленькая, создаёт рябь на поверхности воды, но когда струи сливаются, то наиболее крупные и сильные «круги на воде» перебивают те, что меньше и слабее. Рябь лучше рисовать светлым оттенком и на отдельном слое, чтобы было проще выполнять следующие шаги, редактировать и исправлять возможные ошибки на последующих этапах (но конкретно сейчас я забыла это сделать и нарисовала всё в один слой, ух…)


4) Пена и брызги в водопадах заставляют водяные потоки смотреться шумными и сильными, в то время как отсутствие брызг придаёт воде более спокойный и умиротворяющий вид. Тут всё на ваше усмотрение, в зависимости от того, насколько сильный поток вы рисуете. Более сильный водопад, чем на моём рисунке, наверняка потребует изобразить ещё и дымку и побольше водных брызг.


5) Помните, что вода в движении не даёт чётких отражений! Для отражений нужна абсолютно спокойная водная гладь; о них мы ещё поговорим. А в данном случае можно обойтись тенями — как в более глубоких участках воды, так и вокруг различных объектов вроде тех же камней. Именно из-за этого я и советовала рисовать рябь на отдельном слое — тени лучше и проще добавлять под рябью; а сейчас мне пришлось провести кучу дополнительной ненужной работы, ибо выполнением вышеуказанного шага я пренебрегла… Однако, если вам удобнее, то можно всё делать и наоборот, как если бы вы рисовали красками на бумаге или маслом на холсте: сначала поработать с тенями, а уже в последнюю очередь добавить рябь.

Рисуем дождь

1) Рисование дождя лучше начать с изображения туманного пейзажа. Чем сильнее дождь, тем более неясным будет вид, а также все отдалённые объекты будут выглядеть размытыми, в то время как близкие зрителю объекты мало изменятся, или же не изменятся вообще.


2) Прежде чем перейти к собственно дождю, лучше всё же проработать сам фон. Постарайтесь добиться композиции с вертикальными линиями и движениями в вертикальных направлениях; в Photoshop для работы над этим отлично подойдёт инструмент «Палец» (Smudge Brush). Используйте разную силу мазка в зависимости от силы дождя, который собираетесь изображать: лёгкие мазки для небольшого дождика и как можно более сильные для супер-ливня в стиле «все ангелы зарыдали».


3) Ну, вот мы и можем приступить к самому дождику! Обязательно создайте новый слой, иначе потом будете очень сильно на себя злиться и биться головой об стол. Возьмите крупную круглую кисть, установите прозрачность около 20% или меньше — как вам больше понравится — и выберите светлый оттенок (но только не белый, иначе рисунок будет смотреться уныло и серо, особенно в тёмных участках; в данном случае я использую светло-бирюзовый). А теперь яростно делайте прямые вертикальные штрихи! Даже не думайте об их расположении или равномерности; дождь — штука непредсказуемая, капли всегда падают как попало. Пусть линии, которые вы рисуете, пересекаются или накладываются, меняются в толщине или отклоняются от чисто вертикального направления. Меняйте размер и прозрачность вашей кисти и не стесняйтесь удалять лишнее, если вдруг вам покажется, что вы где-то переборщили.


4) Снова создайте новый слой. Сейчас мы будем работать с более-менее видимыми каплями дождя и водными струйками, которые находятся ближе всего к зрителю. Вам понадобятся маленькая кисть, светлый оттенок, примерно 40–50% прозрачности и, конечно же, ловкость рук. Чтобы линии получались прямые, я советую наносить штрихи быстро и отрывисто. Если же вам это покажется трудным, то можно подключить к делу и другие методы вроде самодельных кистей особой формы; в этом случае дождь может получиться слегка неестественным, но в целом вам ничего не мешает использовать всё, что вы посчитаете удобным. Просто следите за изменениями толщины, прозрачности и направления падающих капель.


5) И последний штрих — добавьте маленькие капельки воды, стекающие или падающие с объектов на фоне (например, с травы и листиков, как у меня) и брызги от падающих и разбивающихся капель. Опять же, старайтесь не использовать чисто-белый цвет, кроме разве что бликов — их можно рисовать белым для наибольшей яркости. Можете дорисовать лёгкий туман при помощи прозрачной кисти.

Рисуем отражения

1) Если вам не хочется мудрствовать над прорисовкой отражения на воде, то конечно можно просто скопировать нужный объект, отразить его по вертикали и вуаля — крутое, идеальное отражение готово. Но у такого приёма есть свои недостатки: во-первых, это способ для самых ленивых, и полученное отражение будет смотреться неестественно; во-вторых, он годится далеко не для каждого объекта. В картинке из моего примера каждый объект требует своего отдельно проработанного отражения, и все они должны быть изображены на разных уровнях, в некоторых местах накладываясь друг на друга. Так что, просто брать и механически копировать-отражать не советую — лучше потратить ещё немного времени и прорисовать отражения вручную. Это не так сложно, да и результат будет смотреться интереснее.


2) Для начала набросайте отражения каждого из объектов по отдельности и проверьте, всё ли в порядке с композицией, и только потом уже переходите к проработке деталей. Отражения — это всё-таки тоже важная композиционная составляющая в рисунке, а потому они могут потребовать значительного пересмотра первоначально задуманного расположения объектов. Убедившись, что с точки зрения композиции всё на своём месте, можете перейти к прорисовке — но только воду пока что не трогайте! Ведь, чтобы нарисовать отражения на воде, нужно сначала сами отражающиеся объекты проработать, правда?


3) Ну вот, мы дошли до работы над непосредственно отражениями. Вначале я говорила, что использовать метод копирования и вертикального отражения в голом виде не стоит, но в целях подстраховки он вполне подойдёт (особенно при работе с отражениями сложных вещей). Когда вы сделаете и отразите копию, то создайте поверх неё новый слой и наметьте в нём основные черты и цвета отражённых по вертикали объектов, а затем просто удалите «читерский» слой с механическим отражением — будто и не было ничего, ха-ха. Всё это делается чисто для того, чтобы не наврать с цветами, освещением и рефлексами. Но для отражений простых или небольших объектов (в данном случае, например, для маленьких лебедят или островка на фоне) можно и не использовать грязные секретики с копированием; их вполне легко нарисовать с нуля.


4) При работе над отражениями не забывайте, что стоит сделать их менее чёткими ближе к нижней части рисунка (я для этого использовала полупрозрачный ластик) и добавить некоторой размытости или размазанности во всех направлениях, не только по вертикали. Я больше использую вертикальное направление, чтобы создать контраст с горизонтальной поверхностью воды.

5) Под конец стоит дорисовать на поверхности воды рябь, течения и прочие «естественные раздражители» тут и там, в разных местах, особенно вдалеке — они позволят сделать рисунок живее; ведь идеальная водная гладь с отражением, как в зеркале, в природе редко встречается. Так же стоит прорисовать светлую границу между отражениями и самими объектами (как, например, между камнями и их отражениями в моём рисунке). Только не берите для этого белый цвет; возьмите лучше более светлый оттенок того цвета, который у вас находится на фоне под
изображаемой границей.

Пользуйтесь этим уроком на здоровье и всем удачного дня!

cgmag.net

Изображение воды

Вода- очень динамичный и выразительный сюжет, потому что предывает во множестве состояний и принимает любую форму. Акварельные краски замечательно подходят для сюжетов с водой. Особенность этого материала позволяет легко передать различные состояния воды: спокойный и неподвижный пруд, бурный речной поток или бурное бушующее море. Я начинаю с того, что определяю настроение, которое хочу передать в картине, и уже затем выбираю соответствующие краски и приемы, подходящие для передачи данного чувства.

Тихое озеро

Я написала этот простой сюжет только двумя красками: кармином и ультрамарином. Я писала небо, воду и деревья "сырым по сырому", позволяя деревьям и их отражению сливаться вместе. Обратите внимание, что вода темнее, чем небо.

Изображение волн

Грохочущие волны- это один из волнующих сюжетов в живописи. Это захватывающее зрелище, а игра света и красок оставляет неизгладимое впечатление.

Я начинаю с простой изогнутой линии. Затем создаю форму волны, используя контраст светлых и темных тонов, четких и размытых краев. Помните о том, что темные тона отступают вглубь, а светлые выходят на передний план.

Некоторые специальные приемы помогают передать свободное движение волн океана. Я добавляю соли к прозрачному слою для изображения брызг воды. Иногда я пользуюсь наждачной бумагой ("шкуркой") или лезвием бритвы, для того чтобы соскоблить краску и изобразить пену или отраженный свет. Кроме того, я создаю размытые края вокруг волн методом вытяжки с помощью промокательной бумаги или передаю обратный без волны, размывая края прибоя, прежде чем высохнет краска.

Передача отражения

Меня всегда завораживает то, как вода отражает на своей поверхности любое изображение, включая небо и облака. Я часто делаю зеркальное отражение цвета и оттенков окружающих предметов, но форма и размер отражения зависят от того, в каком состоянии находится вода- спокойная она или в движении. Когда вы пишете тихую воду, то помните, что отражение будет иметь форму и размер отражаемого объекта. Однако если вода находится в движении, то искривленная поверхность воды при ряби и волнах удлиняется и искажает от ражение.

Водяные лилии

Здесь я писала воду, используя все оттенки синего в моей палитре, нанося вертикальные штрихи "сырым по сырому" и позволяя краске стекать вниз по бумаге.
*К сожалению, в данном случае автор игнорирует тот факт, что отражение в воде всегда темнее того, что отражается.- Примеч.ред.

Тихий закат

На этой картине в движущейся воде отражены теплые и ослепительно яркие краски заходящего солнца. Используя метод "сырым по сырому", я сделала размывку неба и воды желтым и кармином розовым. Затем добавила фиолетового "сырым по сухому". И наконец, лезвием бритвы соскоблила краску, чтобы получились блики воды.



paintmaster.ru

Уроки живописи — Как я рисую рябь на воде

ШАГ 1

Выберите 2 цвета, самым светлым цветом закрасьте фон при помощи Заливки (Paint bucket), а при помощи более темного цвета набросайте тени (инструмент Кисть (Brush) непрозрачность — 100%, размер — приблизительно 100).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

*Совет по выбору цвета:

Мы будем использовать 2 режима наложения: «Умножение» (Multiply) и «Осветление» (Screen). Для того, чтобы добиться наилучшего результата для менее насыщенного цвета (#) выберите режим «Умножение» (Multiply), а для более насыщенного и темного цвета (*) — режим «Осветление» (Screen).

ШАГ 2

Произвольно нарисуйте мелкие волны (инструмент Кисть (Brush), размер — 10-20, непрозрачность — 80-100%) цветом «b» (или любым другим цветом), смените режим наложения на режим Осветление (Screen). Вы должны часто менять размер и непрозрачность кисти для достижения лучшего результата.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ШАГ 3

Добавьте еще теней (инструмент Кисть (Brush), размер — 100, непрозрачность — 50%) цветом «a» (или другим оттенком серого), измените режим наложения, выбрав режим Умножение (Multiply). Также добавьте света (инструмент Кисть (Brush) с теми же параметрами) цветом «b» и смените режим наложения на режим Осветление (Screen).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ШАГ 4

Добавьте немного блеска! (Инструмент Кисть (Brush), размер — 10-15, непрозрачность — 100%) цветом «b» и смените режим наложения на режим Осветление (Screen). На этом этапе я использовала специальную кисть, которую вы можете найти здесь: Это не мои кисти! Кисти принадлежат — © 2004-2010 Obsidian Dawn.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ШАГ 5

Выберите Фильтр (Filter)/Размытие (Blur)/Размытие по Гауссу (Gaussian blur) (5.0 пикселей).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ШАГ 6

Добавьте еще немного волн (инструмент Кисть (Brush) с размытыми краями, размер — 5-10, непрозрачность — 80-100%) цветом «b» и смените режим наложения на режим Осветление (Screen).
Теперь вы можете изменить цвета. Можете выбрать любые оттенки от темно оранжевого до темно зеленого. Используйте один и тот же режим наложения. Когда вы закончите рисовать, проверьте тени и исправьте их, если это необходимо. Конец ^_^

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Автор: Rei Plys (Рей Плис), Франция
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru

painting-lessons.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x