Конспект ОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Конспект ОД в средней группе
Тема: «Сказочное дерево»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.
Обучающие: продолжать знакомить детей с восковыми мелками, кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки. Воспитывать самостоятельность.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, восковые мелки, влажные салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
Организационный момент — 1 минута.
Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
Практическая работа — 13–15 минут.
Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
— Доброго утра Всем пожелаем!
— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.
«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».
Воспитатель:Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель:Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель:Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными восковыми мелками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки
Воспитатель:Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.
– Ребята, получилось дерево?
Дети: Да.
Воспитатель:Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.
Воспитатель: Ребята, плоды и листья мы будем рисовать необычным способом – пальчиками. Моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:(Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. Постучали . (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.
Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Итоговая часть
Воспитатель:Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.
Воспитатель:Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?
Конспект урока по композиции на тему «Сказочное дерево». 1-й класс
Цель урока: развивать творческие способности учащихся при создании образа сказочного дерева.
Задачи урока:
– познакомить учащихся с новым художественным
материалом – пастелью, со способом рисования
пастелью;
– учить работать линией, штрихом, пятном;
– развивать воображение, наглядно – образное
мышление, умение работать с таким материалом, как
пастель;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость на
изображаемое, аккуратность, художественный вкус.
Зрительный ряд: наглядные пособия – рисунки сказочных деревьев, выполненные преподавателем, репродукции с изображением сказочных деревьев из детских книг, работы учителя, выполненные пастелью, простым карандашом, фломастером.
Оборудование.
2. Для учащихся: альбомный лист, цветная бумага формата А4, пастель, карандаш, резинка.
Музыкальный ряд:
“Скоморохи”. Концертная симфония для арфы с оркестром “Канта”.
“Рондо в турецком стиле”. Моцарт. “Утро”. Григ.
“Фрагмент симфонии № 40”. Моцарт.
Литература:
- Врублевская Н. Как рисовать пастелью. – М., 2007.
- Кондаков Р. Рисуем деревья пастелью. – М., 1995.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М., 1998.
- Смирнова Р., Миклушевская И. Уроки рисования. – М., 2000.
План урока.
I.
Организационный момент. (2 минуты)II. Сообщение нового материала.
1. Знакомство со сказочными героями – карандашом, фломастером, пастелью. (10 минут)
2. Анализ работ выполненных карандашом, фломастером, пастелью. (12 минут)
3. Сообщение темы урока. Знакомство со способом работы пастелью (выполнение упражнения). (16 минут). Десять минут перемена.
4. Разговор о сказочных деревьях. (5 минут)
5. Объяснение задания. (4 минуты)
III. Самостоятельная работа. (26 минут)
IV. Итог урока. (5 минут)
Ход урока
I. Органи зационный момент
Приветствие. Установление дисциплины. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообще ние нового материала
1. Знакомство со сказочными героями.
Ребята, взгляните, в руках у меня волшебная коробочка. Как вы думаете, почему она волшебная? Кто догадался? Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. От того коробочка волшебная, что в ней наши гости. Взгляните, всем знакомый карандаш это первый гость. Фломастер – второй гость. А третья гостья совсем незнакомая. Что же это? Волшебная палочка? Посмотрите, ребята, какие они все красивые. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и наши гости оживут, что – то нам расскажут.
(Педагог взмахивает указкой и из – за ширмы выбегает три человека – ребята старших классов).
Ребята, перед вами ожившие карандаш, фломастер, пастельная палочка.
Представление карандаша
Тут карандаш пустился в пляс и произнес такой рассказ:
“Я самый дерзкий и умелый
Со мною вместе мир веселый
Ты нарисуй-ка поскорей,
Сотри и заново… Смелей!
Изобрази поля, деревья,
Цветы и разные селенья,
Людей, толпу и мать с ребенком
Ты нарисуй-ка тонко,тонко
И контур четкий проведи
Иль ваткой мягкой растери”
(Звучит музыка)
Представление фломастера.
“А я всех ярче и смелей
Я четче, тверже, веселей.
Любая линия – штришок,
Как паровозика гудок,
Пронзительный и легкий,
Сияющий и точный.
Возьми и порисуй-ка мной” –
кричит фломастер удалой.
(Звучит музыка)
Представление пастели.
Но тут спокойно так без шума,
Пастель сказала, чуть подумав:
“А самой нежной среди вас
Наверно буду я сейчас.
Один уж яркий – больно смелый
Другой опять чрезмерно серый.
Одна лишь я – вот так краса!
Могу быть ярка и нежна.
Мелком ты можешь провести дружок
Любую линию, кружок
По ручкам детским лишь скучаю я
Не забывайте вы меня”.
(Звучит музыка)
Спор героев.
И тут заспорили друзья, кто лучше ты, а может я?
До драки тут дошло уж дело…
Ребята, нам помочь им нужно. Верно?
Попросим их изобразить рисунки, чтобы их судить.
(Сказочные герои по очереди демонстрируют свои работы).
Тут карандашик, молодец
Весь иступился уж в конец,
Цветок, кота нарисовал,
Пейзаж, который увидал.Фломастер тоже постарался
Работы трудной не боялся.
Пастель подумала минутку
И разошлась, да не на шутку.
2. Анализ работ, выполненных карандашом, фломастером, пастелью. Ребята, посмотрите какие работы выполнили наши герои. Давайте их рассмотрим и проанализируем. Ребята, внимательно посмотрите на работы, выполненные карандашом и фломастером.
В. В чем отличие этих работ, отличие карандаша от фломастера?
О. Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что фломастеры в отличие от карандаша цветные, яркие. Сила нажима на фломастер не меняет толщину линии и тон.
В. Чем отличаются данные работы? Чем отличается пастель от фломастера?
О. Пастель в отличие от фломастера светлая, мягкая. Пастельным мелком можно проводить линии разной толщины, вливать один цвет в другой. Можно пастелью провести несколько линий – штрихов и растушевать их пальчиком или клочком бумаги.
В. Сравните работы, выполненные карандашом с работами, выполненными пастелью. В чем их отличия?
О. Пастель цветная, ею труднее рисовать мелкие детали. Она может легко и быстро перекрывать большие поверхности.
В. Ребята, как вы думаете, кто же из наших героев лучше?
О. Каждый из этих художественных материалов имеет свои преимущества и каждый хорош по – своему. Взгляните, наши герои помирились. Давайте, ребята, поблагодарим их за то, что погостили у нас и показали нам свои работы.
3. Сообщение темы урока. Знакомство учащихся со способами работы пастелью и их освоение (выполнение упражнений).
В. Ребята, кто из вас раньше рисовал пастелью? Сегодня на уроке мы все попробуем порисовать пастелью. А рисовать мы с вами будем дерево, но не простое, а сказочное. Нам понадобятся цветная бумага, карандаш, 3 пастельных мелка разного цвета. Для начала познакомимся со способами работы пастелью и попробуем их освоить.
(Педагог демонстрирует способы работы пастелью на доске).
Ребята, положите перед собой альбомный лист, возьмите в руку пастельный мелок. Держим его тремя пальчиками. Проводим линию, слегка касаясь бумаги. Получилась тонкая, прозрачная линия. Ниже проводим линию, нажимая на мелок посильнее. Но сильно на мелок не нажимаем, так как он может сломаться.
В. Какие линии еще могут быть?
О. Линии могут быть волнистые, угловатые, закругленные, короткие, пунктирные, точки.
(Перемена 10 минут)
4. Разговор о сказочных деревьях.
Со способами работы пастелью мы с вами познакомились.
Теперь возвращаемся к теме урока: “Сказочное дерево”.
В. Ребята, какие деревья живут в сказках? Какое дерево можно представить сказочным? Подумайте над образом сказочного дерева.
О. Каждое дерево имеет свой характер, свою душу. Деревья могут быть похожи на людей, на сказочных персонажей. В сказках деревья бывают добрые и злые, помогают или мешают людям. В сказках деревья с серебряными листьями и золотыми наливными и молодильными яблоками. На сказочных деревьях могут расти необычные, надуманные цветы, листья, плоды и так далее. (Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением сказочных деревьев из детских книг)
Вам необходимо нарисовать сказочное дерево, используя разные способы работы пастелью (способ штриха, живой, волнистой, изгибающейся линии, пятна).
Перед вами сказочные деревья, нарисованные пастелью.
В. Какие способы работы пастелью использовал художник, изображая сказочные деревья?
О. В своих работах художник использовал способ штриха (ствол дерева
Заштрихован мелкими штрихами сверху вниз), живой, волнистой линии (ветки изгибающиеся, волнистые), способ пятна (крона дерева затушевана всей плоскостью мелка). Взгляните, ребята, в тех местах листвы, где на мелок не слишком нажимали, цвет светлее, а где нажимали на мелок посильнее, цвет темнее.
5. Объяснение задания.
Каждый должен придумать образ сказочного дерева. Затем на листе цветной бумаги правильно скомпоновать дерево (наметить карандашом его высоту, ширину). После чего нарисовать дерево карандашом. Потом приступить к выполнению сказочного дерева в цвете, используя три пастельных мелка.
III. Самостоятельная работа
Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы пастелью. Работа ведется фронтально и индивидуально.
IV. Итог работы
Выставка работ на доске. Молодцы. У нас получился сказочный лес.
Танец – хоровод больших и маленьких разноцветных сказочных деревьев. Все ли учащиеся использовали разные способы работы пастелью? Анализ работ.
Fairy Tree House — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Как сделать игрушечный домик на дереве
Чтобы создать причудливый кукольный домик в духе Уолдорфа, сделайте сказочный кукольный домик на дереве для детей из веток, дерева и других природных материалов!
В последнее время мой сын проводил много времени, наблюдая за птицами из окна, и поэтому он нашел несколько фигурок птиц в своих пасхальных яйцах. Им нужно было жилье, и в тот же день я начал работать над домиком для птиц. Я давно планировала сделать сказочный домик на дереве. Птицы будут первыми обитателями нашего дома, но в будущем мы также будем приглашать фей, гномов и других лесных существ.
Сначала эта игрушка меня вдохновила, но позже я увидел и другие. Мне понравился его естественный вид, а многослойный дом казался забавной вариацией на тему кукольного домика.
Скорее всего, у вас уже есть несколько инструментов, необходимых для работы с деревом дома – возможно, из проектов ремонта. Тем не менее, я бы разделил этот проект на две части: создание фактической конструкции дома, как описано здесь, требует больше инструментов, а создание лесной мебели возможно с помощью нескольких очень простых инструментов.
Материалы
– ветки со своего двора разной толщины и кривизны (соседи спилили старый орех, и у нас было из чего выбрать)
– доска тополя – ширина: не менее 5”; толщина: не более ¼” (может быть любая другая порода дерева, но при покупке в магазине тополь предлагает хороший компромисс между ценой и качеством для этого проекта)
– дрель со сверлами разных размеров
– отвертка и шурупы
– ручная пила
– лобзик или лобзик
– маленькие тиски для удержания дерева на месте
– карандаш
– острый нож
– наждачная бумага
– столярный клей (для нас хорошо подходит столярный клей Elmer)
– наполнитель для дерева
Многие из них, вероятно, можно перевернуть без особого копания, но пила для прокрутки — менее распространенный бытовой инструмент — это также самый дорогой инструмент в списке. Мне нравится наша спиральная пила. Из всех инструментов, которые я позаимствовала в мастерской мужа, это мой любимый. Он отлично справляется с вырезанием криволинейных форм, не пугает и не напрягает меня. Если вы заинтересованы в большом количестве работ по дереву, вы можете проверить эту модель. В моем первом набеге на деревообработку я пробовал ручную версию того же инструмента — его можно назвать копировальной пилой или ювелирной пилой, — но это отнимало много времени и требовало большей выносливости, которой у меня просто не было ночью, когда вся игрушечная магия должна была сработать. Тем не менее, это более дешевый вариант. Еще один вариант – электролобзик, доступный и универсальный инструмент.
Учебник
Сначала я изучил ветки, выбрал самые вдохновляющие и сделал набросок, повторяя их естественные изгибы и узлы. Затем я вставила ветки в тиски и с помощью ручной пилы обрезала их до нужной высоты. На данный момент я могу сказать, что приблизительная высота моего готового дома на дереве будет около 15 дюймов.
Далее я взял доску из тополя и нарисовал примерные конструкции уровней. Для этого проекта вам не нужно точно следовать линиям, поэтому он хорошо подойдет для того, чтобы попробовать лобзик или лобзик в первый раз. Уровни могут иметь любую форму. Мой выглядел так. Поскольку я хотел, чтобы из одной из них торчала ветка, я просверлил в ней отверстие.
Когда уровни были впервые вырезаны, у них были острые края, которые я закруглил крупной наждачной бумагой, а затем сгладил более мелкой.
Наконец сборка началась. Сначала я прикрепил базовый слой. Я выбрал сверло для предварительного сверления шурупов и просверлил отверстие в древесине, а затем в ветке. После этого я намазал нижнюю часть ветки столярным клеем и прикрепил ее винтом к доске.
То же самое я проделал со всеми слоями. Шуруп необходимо было вбить глубоко в дерево, чтобы головка шурупа находилась под поверхностью дерева. После сборки шурупы можно замаскировать шпатлевкой по дереву.
Дальше была моя любимая часть — добавление деталей! Вырезав ножовкой из ветки несколько дисков, а затем склеив их вместе, я сделал лестницу.
Еще один слой получил веревочную лестницу. Он был сделан из пары тонких веток, разрезанных на относительно равные части, чтобы получились перекладины. Для моей лестницы хватило около десяти. Затем острым ножом я сделал небольшие надрезы близко к обоим концам перекладин. Вот где я привязал веревку, что было следующим шагом.
Для веревки я использовал хлопчатобумажный шпагат, но подойдут и толстые нити. Я отрезал две длинные полоски бечевки, сделал петли на одном конце и продолжил связывать ветки вместе.
Мне понравилась идея с качелями, а кусок коры хорошо подходил для сидения. Я просверлил в нем пару отверстий и повесил на веревки из хлопкового шпагата. В качестве крючка я использовала небольшую веточку.
Собранные на пляже камни и сухой лесной мох были приклеены в разных местах для украшения.