Как нарисовать тополя лист: Как нарисовать тополь, дерево карандашом, красками поэтапно?

Содержание

Конспект занятия «Аппликация пухом тополя»

План – конспект занятия «Аппликация из тополиного пуха»

Тема. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Практическая работа. Аппликация из тополиного пуха «Кошки». Практическая работа

1. Изготовление картин из пуха является одним из видов художественной флористики. И, хотя этот вид творчества до сих пор считается редким, в последнее время он приобретает всё большую популярность. Картины из пуха оригинальны, долговечны и благодаря своему, в основном, чёрно-белому исполнению могут занять достойное место практически в любом интерьере. Если посмотреть на картины художников-флористов, которые занимаются этим видом творчества профессионально, то сразу невозможно понять, что картины сделаны из пуха. Они похожи на качественные черно-белые фотографии. Создание картин из пуха способствует развитию художественно творческих способностей, фантазии, успокаивает, позволяет сконцентрироваться и убирает весь негатив.

Картина из пуха, изготовленная своими руками, может стать оригинальным подарком на день рождения или какой-нибудь праздник. Чаще всего из пуха делают различных пушистых симпатяг: кошек, собак и других животных. Однако из пуха можно выложить абсолютно любые сюжеты, но сначала его нужно заготовить. Какой пух можно использовать? Чаще всего используется пух тополя или ивы. Но можно использовать и другой, например, — пух осота, чертополоха, рогоза, иван-чая. Теоретически можно использовать любой растительный пух. Собирать пух лучше в сухую погоду. Пух ивы или тополя лучше собирать с деревьев, но можно собрать и с асфальта. Прежде чем приступить к изготовлению картины, необходимо пух очистить от мусора и семян. Кроме растительного пуха можно использовать шерсть животных. В качестве фона для картин из пуха обычно используют бархатную бумагу тёмных оттенков: чёрную, тёмно-бордовую, тёмно-синюю, фиолетовую. Но, как показывает практика, можно использовать тёмную бархатную нетканку или любую тёмную ткань, имеющую бархатную поверхность.
Что может служить эскизом для картин из пуха? Можно нарисовать задуманный образ или пейзаж, или взять готовый, лучше чёрно-белый, рисунок, но можно и цветной, распечатав его в чёрно-белых тонах. Даже если вы умеете хорошо рисовать, рекомендуется, всё же, сначала сделать эскиз на бумаге, так как неверно проведённая линия оставляет на бархате след, который сложно удалить.

2 Перенести рисунок на фон можно несколькими способами, но мы пользуемся двумя: с помощью светлой копировальной бумаги или с помощью выкроек и белого карандаша. При первом способе нужно аккуратно пользоваться скрепками, так как они могут оставить следы на бархате. При втором способе изготавливаются выкройки целого образа или отдельных деталей картины и с помощью белого карандаша они переносятся на фон. Картины из пуха выполняются без клея, так как ворсистая поверхность бархата сама хорошо удерживает его, однако, необходимы тонкий пинцет, чтобы брать пух небольшими порциями и иголка, чтобы расчёсывать его, счищать там, где он не нужен, продвигать туда, где он необходим.

Иногда необходимо, чтобы волокна пуха были как можно короче. В этом случае мы используем ножницы. Лучше если это будут маникюрные ножницы, но можно использовать и другие с узкими острыми лезвиями. В зависимости от сюжета, пуху можно придавать различную форму жгутиков, шариков, сминая их пальцами соответственно прямыми или круговыми движениями. Пух лучше укладывать маленькими порциями. Наносим пух по всей площади рисунка, не выходя за пределы наброска. Затем добавляем его в тех местах, которые на рисунке должны быть светлее. На участки картины, которые должны быть тёмными, его не кладут вовсе. Уложенный на своё место и в нужном количестве пух нужно крепче прижать подушечкой пальца к фону. Всё время следим за соблюдением контуров рисунка. Постоянно сверяемся с рисунком. Готовую работу вставляем в рамку со стеклом.

Аппликация из пуха «Кошечки»

3 Материалы: пух тополя или ивы, тёмная бархатная бумага (10 х 15), скотч, бумага (10 х 15), белая плотная бумага или картон (10 х 15). Инструменты: пинцет, швейная игла, ножницы, простой карандаш, белый карандаш. Ход работы. 1. Пух очистить от мусора и семян (рис.1). Часть пуха можно измельчить с помощью ножниц (рис.2). Рис. 1 Рис На плотной бумаге или картоне нарисовать силуэты кошек. 3. Вырезать. 3

4 4. Вырезанные силуэты кошек приложить к бархату и обвести белым карандашом. 5. Кошкам подрисовать хвосты. Нарисовать луну.

5 Пофантазируем. Хвостики кошек можно нарисовать по-разному. Придумайте свой вариант и нарисуйте сначала на листе бумаги, затем перенесите на бархат.

6. Начиная с верхнего края картинки (с луны) с помощью пинцета, небольшими порциями укладываем пух. Луну лучше сделать резаным пухом. Чтобы не запачкать фон пухом, нерабочую в данный момент поверхность рисунка можно прикрыть листом бумаги.

7. Иглой разравниваем пух, поправляем, если он вышел за границы рисунка.

8. При выкладывании пухом кошек необходимо учитывать направление волокон пуха.

9. Для крыши и усиков скручиваем из пуха жгутики.

10. После того как работа с пухом завершена очищаем фон скотчем.

11. Вставляем работу в рамочку.

План – конспект занятия

Тема занятия: «Аппликация из растительного пуха»

Цели занятия:

— обучение основам техники аппликации из пуха, разновидности пуха, инструменты и материалы;

— расширять представление детей об окружающем мире;

— применение полученных знаний и умений на практике;

Задачи:

— формировать навыки работы с пухом тополя;

— развивать творческие способности детей;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпимость

Наглядные пособия и принадлежности: раздаточный материал: карточки задания; готовые аппликации из пуха.

Инструменты и материалы: пинцет, карандаш, пух тополя, лист бархатной бумаги, деревянные палочки, ножницы.

Тип занятия: вводное занятие   (объяснение нового материала)

Методы обучения: наглядно — иллюстрационный; иллюстративно — объяснительный, практическая работа учащихся.

Формы деятельности педагога и учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход занятия

I. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии.

У нас на занятии присутствуют гости, но это не помешает нам с вами плодотворно работать.

Тема занятия: «Аппликация из растительного пуха». Сегодня на занятии познакомимся с разновидностями пуха, как правильно заготовить и хранить материал, с инструментами для выполнения аппликации и попробуем выполнить не сложную аппликацию.

2. Основная часть. Изложение нового материал:

1. Изготовление картин из пуха является одним из видов художественной флористики. И, хотя этот вид творчества до сих пор считается редким, в последнее время он приобретает всё большую популярность.

Картины из пуха оригинальны, долговечны и благодаря своему, в основном, чёрно-белому исполнению могут занять достойное место практически в любом интерьере. Если посмотреть на картины художников-флористов, которые занимаются этим видом творчества профессионально, то сразу невозможно понять, что картины сделаны из пуха. Они похожи на качественные черно-белые фотографии. Создание картин из пуха способствует развитию художественно творческих способностей, фантазии, успокаивает, позволяет сконцентрироваться и убирает весь негатив. Картина из пуха, изготовленная своими руками, может стать оригинальным подарком на день рождения или какой-нибудь праздник. Чаще всего из пуха делают различных пушистых симпатяг: кошек, собак и других животных. Однако из пуха можно выложить абсолютно любые сюжеты, но сначала его нужно заготовить. Какой пух можно использовать?

Существует пух растительного и животного происхождения. Делим группу на две подгруппы. Одна группа называет пух животного происхождения, другая группа называет пух растительного происхождения.

Педагог подводит итог. Мы – флористы, в своих работах используем только пух растительного происхождения. Рассмотрим некоторые разновидности растительного пуха (демонстрация иллюстраций)

Чаще всего используется пух тополя или ивы. Но можно использовать и другой, например, — пух осота, чертополоха, рогоза, иван-чая. Теоретически можно использовать любой растительный пух. Собирать пух лучше в сухую погоду. Пух ивы или тополя лучше собирать с деревьев, но можно собрать и с асфальта. Прежде чем приступить к изготовлению картины, необходимо пух очистить от мусора и семян. В качестве фона для картин из пуха обычно используют бархатную бумагу тёмных оттенков: чёрную, тёмно-бордовую, тёмно-синюю, фиолетовую. Что может служить эскизом для картин из пуха? Можно нарисовать задуманный образ или пейзаж, или взять готовый, лучше чёрно-белый, рисунок, но можно и цветной, распечатав его в чёрно-белых тонах. Даже если вы умеете хорошо рисовать, рекомендуется, всё же, сначала сделать эскиз на бумаге, так как неверно проведённая линия оставляет на бархате след, который сложно удалить.

  Перенести рисунок на фон можно несколькими способами, но мы пользуемся двумя: с помощью светлой копировальной бумаги или с помощью выкроек и белого карандаша. При первом способе нужно аккуратно пользоваться скрепками, так как они могут оставить следы на бархате. При втором способе изготавливаются выкройки целого образа или отдельных деталей картины и с помощью белого карандаша они переносятся на фон. Картины из пуха выполняются без клея, так как ворсистая поверхность бархата сама хорошо удерживает его. Необходимые инструменты:

тонкий пинцет, чтобы брать пух небольшими порциями и деревянная палочка, чтобы расчёсывать его, счищать там, где он не нужен, продвигать туда, где он необходим, ножницы.

Основные технологические приемы:

Наложение. Очищенный пух прикладываем на фон работы.

Жгутик. Очищенный от семян пух, берем пинцетом и скатываем пальчиками или между ладошками в жгутик, толщина и длина может быть самой разной. Жгутики можно наставлять в работе.

Крошка. Пучок пуха пальчиками вытягиваем или «расчесываем», а затем мелко-мелко режем ножницами. Крошкой пуха выкладываем мелкие детали аппликации.

Перед проведением практической части – физкультминутка.

Физкультминутка.

3. Практическая часть.

(Педагог читает стихотворение)

Тополиный пух

Белым облаком воздух колышется –

Тополя на бульварах цветут.

Всюду музыка звонкая слышится –

Это птицы о счастье поют.

Соберу нежный пух на ладоши я,

Солнца лучик достану с небес,

Как художник из доброго прошлого,

Нарисую заснеженный лес.

Пух кружится и медленно падает,

Укрывая всю землю ковром,

И «зима тополиная» радует,

Все вокруг согревая теплом.

Т. Лаврова

Творчество начинается с желания что-нибудь сделать своими руками. Сделать — значит создать. Сейчас мы приступим к выполнению аппликации.

Аппликация из пуха «Кошечки»

3 Материалы: пух тополя или ивы, тёмная бархатная бумага (10 х 15), скотч, бумага (10 х 15), белая плотная бумага или картон (10 х 15). Инструменты: пинцет, швейная игла, ножницы, простой карандаш, белый карандаш. Ход работы. 1. Пух очистить от мусора и семян (рис.1). Часть пуха можно измельчить с помощью ножниц (рис.2). Рис. 1 Рис На плотной бумаге или картоне нарисовать силуэты кошек. 3. Вырезать. 3

4 4. Вырезанные силуэты кошек приложить к бархату и обвести белым карандашом. 5. Кошкам подрисовать хвосты. Нарисовать луну.

5 Пофантазируем. Хвостики кошек можно нарисовать по-разному. Придумайте свой вариант и нарисуйте сначала на листе бумаги, затем перенесите на бархат.

6. Начиная с верхнего края картинки (с луны) с помощью пинцета, небольшими порциями укладываем пух. Луну лучше сделать резаным пухом. Чтобы не запачкать фон пухом, нерабочую в данный момент поверхность рисунка можно прикрыть листом бумаги.

7. Иглой разравниваем пух, поправляем, если он вышел за границы рисунка.

8. При выкладывании пухом кошек необходимо учитывать направление волокон пуха.

9. Для крыши и усиков скручиваем из пуха жгутики.

10. После того как работа с пухом завершена очищаем фон скотчем.

11. Вставляем работу в рамочку.

4. Подведение итогов.

Поблагодарить и похвалить ребят за работу. В чем испытывали трудности.

Живописные рисунки на листьях тополя

Обычный гербарий художник из Набережных Челнов Хамза Шарипов превратил в настоящее произведение искусства. Тем самым возродил к новой, художественной, жизни некогда сорванные осенним ветром листья.

Вместо холста лист дерева, который красив сам по себе. В узорах природы творческие люди видят сюжеты для дальнейшей работы. Мастер бережно вторгается в пространство листа и создаёт эксклюзивные растительные миниатюры.

Раушания Бадретдинова, художник: «Первый раз с рисунками на листьях я столкнулась в Индии. Меня это очень поразило. Здесь, когда я увидела, меня это тоже очень тронуло. Во-первых, то, что сама природа делает, эти прожилочки в листьях, так красиво, такая паутина получается. И тут художник, немного дотронувшись своей идеей, показывает эту красоту».

Искусство росписи на листьях зародилось в Индии более тысячи лет назад. В качестве холста использовали листья дерева пипал, европейское название – священный фикус. По преданию, в тени именно этого дерева во время медитации Будда достиг просвещения. Художник из Набережных Челнов Хамза Шарипов индийской техникой увлёкся 5 лет назад. Свой выбор он остановил на листьях тополя.

Хамза Шарипов, автор выставки «Хрупкий мир искусства»: «Я саму идею взял. Интересный объект – лист дерева. Почему на нём не нарисовать? Исходя из того, что отнестись с любовью, уважением к самому листу. Не закрашивать его полностью, буквально чуть-чуть вторгаясь в это пространство листа».

Изготовить подобные полотна нелегко. Всё начинается с поиска хороших, не покусанных насекомыми листьев дерева. Сушёный лист становится очень хрупким, потому приходится работать без предварительного рисунка, сразу акриловыми красками. Несмотря на это, художнику мастерски удаётся передать всё: от реалий современности – это серия «Дорожные знаки», до философских тем – смысла и ценностей жизни.

Ренард Хантимиров, публицист: «Для меня это загадочные письма, падающие с неба. Художник, заставляющий думать и находить в себе глубинные корни. За это мы ему благодарны».

Нелли Акчурина, художник: «Меня потрясло вообще, как выставка оформлена. Эти листья создают особую атмосферу. Можно даже, мне кажется, взять с собой домой листик и попробовать сделать на нём рисунок».

Тем самым присоединиться к числу художников, творящих на листьях деревьев. Искусствоведы утверждают, что число таких мастеров с каждым десятилетием сокращается. С уникальной экспозицией в Уфимском музее современного искусства имени Наиля Лутфуллина можно познакомиться до 4 октября. Затем данная экспозиция будет представлена в Художественной галерее города Белебея.

Тополь . Посадка, размножение, уход, сорта, фото на Supersadovnik.ru

Тип растения

дерево листопадное

Семейство

Ивовые (Salicaceae)

Декоративные и хозяйственные качества

декоративнолистный

Почва

бедные, плодородная, средней плодородности

Продолжительность жизни

многолетник

Освещённость

прямые солнечные лучи, полутень, рассеяные солнечные лучи

Размножение

черенками, отпрысками, семенами

Раздел

сад

Время посадки

весна, осень

Тополь досаждает многим и пухом, и ломкостью, когда при любом ветре на крышу обрушиваются ветки, и порослью, пробивающей асфальт. Попытки выращивать только мужские растения, не плодоносящие и не разбрасывающие пух, привели к тому, что последние стали менять пол и начинали плодоносить.

Однако тополь белый Richardii выгодно отличается от дикого – никогда не достигает гигантских размеров, растет очень слабо и практически не дает корневой поросли. Но главное отличие – в уникальной окраске листа. Нижняя его сторона чисто-белая, как у обычного белого тополя, а верхняя – не темно-зеленая, а лимонно-желтая. Растение прекрасно восстанавливается при посадке на пень, его можно выращивать методом порослевой культуры. В этом случае высота будет не больше 1–1,5 м, а значит, оно вполне может создавать акцент в цветниках. На порослевых побегах листья оказываются намного крупнее (до 8 см) и плотнее. Тополь белый ‘Richardii’ эффектен не только вблизи, но и на расстоянии, особенно в ветреную погоду, когда колышущиеся листья переливаются желто-белыми всполохами. Он переносит длительное подтопление, а это проблема многих участков весной и осенью.

Еще один интересный, но редко встречающийся в продаже тополь – крупнолистныйAurora‘ (иногда его называют тополем онтарийским) – в Европе достигает 7–9 м в высоту. В нашем климате он ниже, но это к лучшему – в результате подмерзания начинают отрастать порослевые побеги, которые несут на концах крупные листья (до 10 см длиной), покрытые кремовыми и розовыми пятнами. В конце лета они становятся салатовыми. Издалека листья производят впечатление больших соцветий, венчающих побеги. Особенно эффектен тополь крупнолистный ‘Aurora’ в порослевой культуре, что вдобавок исключает и его рассеивание по территории.

Особняком стоит тополь дрожащий, или, как его часто называют, осина. Действительно, осина относится к тополям и тоже воспринимается как мусорное дерево. Возможно, типичная осина довольно активно распространяется порослью, но у ее сорта ‘Erecta‘ такой способности не замечено. Это вертикальное растение, которое сразу придает участку колорит. Растет оно довольно быстро (прирост до 1 м за сезон) – не сравнить с пирамидальными формами дуба или можжевельника. Осенью листва окрашивается в медово-желтые тона, что само по себе интересно для вертикалей – аналогов не имеется. При этом осина морозостойка и неприхотлива. Страдает она лишь от сильной засухи.

Учимся рисовать дерево — Всё самое интересное!

Что-то забыли мы про раздел «Как научиться рисовать«. А раздел хороший… Но как-то слегка теоретический. Покажем практический пример: учимся рисовать дерево. Почему именно дерево? Потому что:

  • дерево красиво
  • умеренно сложно
  • тяжело нарисовать так, что никто не поймёт, что нарисовано.

Последний интересный пункт важен для начинающих. Камень нарисовать сложнее, чем дерево. Животных и человека — ещё больше. Даже вазы и т.д. трудно, нужно применять линейно-конструктивное построение. Деревья (комнатные цветы и т.д.) — оптимальный вариант для начала тренировок. Так что спустя время вы сможете получить нечто вроде этого:

Но со временем, со временем.

Поэтому начнём учиться рисовать с дерева.

Первое: определяем цель. Казалось бы, уже: рисуем дерево. Но она размыта, её легко провалить и забросить рисование напрочь. Для начала, чтобы не путаться:

Дерево — достаточно крупное растение, имеет один-три-шесть толстых ствола и много ветвей над землёй. Не путайте с кустом: намного больше стволиков сходной толщины, растут из узла кущения. Тем более не путайте с травой: многолетняя часть под землёй, не как у других нормальных растений.

🙂

Шутки шутками, но ключевые признаки дерева — это эталон для сравнения (в том числе зрителями). И если ваша цель — нарисовать узнаваемое дерево, в цель входят ключевые моменты (делают это дерево именно им). Примеры ключевых моментов:

Соотношение высоты и ширины дерева (тополь и дуб)

Соотношение ствола и кроны (деревья в густом лесу и деревья на открытой местности)

Соотношение высоты кроны и безлистного ствола (корабельная сосна и ясень)

Само собой, список можно продолжить. Но должны же и ученики что-то делать 🙂

Ну а мы обобщим:

Рисунок дерева впервые = обратите внимание на отличия дерева от других организмов. Техники больше — ищите ключевые отличия.

Также учитывайте статью «Уточнение цели для рисования«, как то:

  • зачем вы рисуете,
  • для кого вы рисуете,
  • какой отклик хотите получить
  • и как это соотносится с вашими реальными возможностями.

Далее — выбираем материалы для рисования. Поскольку мы учимся рисовать дерево, то берём обычный набор:

  • мягкий остро отточенный карандаш + точилка-нож
  • хорошая плотная бумага (не менее альбомного формата) — несколько листов
  • стирательная резинка (на всякий случай).

Также твёрдая основа-планшет, особенно для уличного рисунка. И теперь, вооружённые и нацеленные, приступаем.

Собственно процесс рисования дерева.

Мы предлагаем лишь один из вариантов. Вы можете начать с него, и усовершенствовать — мы только за.

Первый этап: выбрать дерево / часть дерева. Скажем, мы выбрали всё дерево целиком.

Второй этап: сесть на таком расстоянии, чтобы дерево целиком вмещалось в лист. Если выбор «дерево целиком», то расстояние бывает и 100 м.

Зачем это нужно? Чтобы делать одну операцию в уме вместо двух. Нужная операция: перенесение дерева на лист. Ненужная операция: изменение в уме размеров и пропорций дерева так, чтобы поместить на лист. С опытом станет всё равно — но по-началу лучше как проще. Быстрее техника наработается.

Оптимум для отдельной ветки, но не для дерева целиком:

Оптимум для большого пейзажа, но не для дерева:

Оптимум для дерева («лишние» ветки всегда можно убрать):

Итак, место выбрано, материал разложен.

Дальше последовательность рисования дерева:
  1. Мысленно обведите область, которую вы собрались рисовать, рамкой.
  2. Тонкой линией нарисуйте эту рамку. Нарисованная рамка и воображаемая рамка одинаковы (сходны) по размеру.
  3. В уме разделите мысленную область вокруг дерева крест накрест.
  4. Занесите разделение на бумагу.
  5. Перенесите ключевые точки дерева на бумагу. То есть, «низ дерева» переносится в низ листа. Точки «верх дерева», «лево дерева», «право дерева» и т.д. переносятся до тех пор, пока вы с лёгкостью не нарисуете контур.
  6. Обведите точки контуром. Получился контур дерева. Пока-что плоский, не выделены передние и задние ветки.
  7. Отражаем пространство. «Передние» ветки продлить до места крепления. Если контур ствола пересекает ветку, то контур стирается (так как ветка спереди).
  8.  «Задние» ветки: контур ствола продлить перед веткой; ветка автоматически переходит назад.
  9. Придать дереву больше объёма: то, что ближе, видно чётче. То, что дальше — видно хуже. Поэтому постепенным усилением нажима выделить «передние» ветки. Резинкой постепенно ослабить «задние» ветки.
  10. Всё! 90 % дерева нарисовано!

Организация рамки:

Схематический перенос ключевых точек:

По ходу могут возникнуть вопросы. Например:

Сколько ключевых точек нужно? 5, 10, 100? Чем больше практики, тем меньше. Но в самом начале этих точек может быть хоть 1000. Это не критично.

Или же: как срисовать дерево с рисунка? Так же?

На что ответ: точно так же. Один в один.

Важно: рамка, тонкий крест, ключевые точки лишь помогают. Они не жирныме. Они не толстые. Если это не замысел 🙂 Они стираются, как только не нужны.

Продолжим.

Сейчас дерево похоже на проволочный каркас. А в действительности оно имеет

  • кору,
  • дупла
  • и прочие атрибуты дерева.

Как их нарисовать? На примере коры: кора похожа на волнистые линии (от дерева к дереву разные). Эти линии и рисуются (с помощью ключевых точек или на глаз). Используйте тот же принцип — ближе = нажим сильнее, дальше = слабее. Результат: дерево объёмно за счёт ветвей  и за счёт толщины ствола. С дуплами, гнёздами, лишайником и т.д. — точно такой же принцип.

Сейчас дерево — хороший набросок. Оно останется таковым до тех пор, пока висит в пустоте. Для полноты нужны

  • земля,
  • горизонт,
  • окружение.

Деталировк зависит от цели рисования.

Помните про силовые линии (подробнее — в статье «Композиция — как она есть. Силовые линии и равновесие«). Даже если дерево не похоже ни на что, но есть силовые линии — рисунок красив и гармоничен.

Помните: перед тем, как дерево начнёт получаться так, как задумано, пройдёт много часов тренировок. Радует необратимость этого закона 🙂

Надеемся, с нашими советами вы научитесь рисовать дерево

Удачных тренировок!

По материалам http://wozmoznosti.narod.ru/drow/yegor2/derevo.html

Мастер-класс по технике ошибана: Как нарисовать пейзаж листьями

Опубликовано: April 18, 2016, 1:04 a.m.

Пейзаж с облакамиКак нарисовать пейзаж, используя только природный материал, а именно — самые обыкновенное листья? Сегодня я покажу вам, как это сделать. Для этого пейзажика, совсем простого, но от того не менее приятного глазу, не нужно каких-то особенных растений. Только листья тополя серебристого и листья камыша или рогоза — согласитесь, этот материал можно найти практически где-угодно. Вместо камыша подойдут также листья тюльпана, лилейника, ириса, ландыша…

Автор: Данченко Инна

Картины из пуха, листьев и цветов

 Итак, потребуются высушенные под прессом листья тополя разных оттенков.

 Как их правильно заготовить можно почитать здесь . Эти листья отлично подходят для изображения неба и облаков. Чтобы небо выглядело однородным, а не сложенным из кусочков, как мозаика,  чтобы переходы от одного цвета к другому на небе были плавными, есть пара секретов — прежде чем клеить листья, их края  нужно общипать пинцетом. Второй секрет — листья нужно клеить сверху вниз.

Далее, для основы берем лист картона и намечаем карандашом линию горизонта. Наиболее гармонично смотрится пейзаж, в котором линия горизонта находится в нижней или в верхней трети листа. То есть, пейзаж с низкой или высокой линией горизонта. Если эта линия будет проходить строго посередине вашей картины — это будет выглядеть скучно и неинтересно.

Теперь нужно выбрать наиболее подходящие листья и прикинуть, как примерно  они будут располагаться.

 Приступаем к наклеиванию. Для этого вам потребуется клей ПВА. Лучше взять ПВА в строительном магазине, а не в канцелярском, так как нас интересует клей густой и неразбавленный.  Намазываем лист очень тщательно.

 Клеим сверху вниз, справа налево, внахлест.  Для того чтобы показать глубину пространства — листья вверху картины должны быть более темными, чем те, что располагаются ближе к линии горизонта.

 «Нарисовали» небо, приступаем к земле. Для изображения земли идеально подходят листья рогоза. Как правило, они неоднородно окрашены, в пятнышках и точечках, — то, что нужно для имитации полей и степей!  Эти листья можно сразу высушить под прессом, а можно просто собрать уже сухой материал и выглаживать горячим утюгом по одному листику по мере надобности.

 Клеим землю полосками рогоза. Я решила не заклеивать всю землю, а сделать еще и небольшое озеро из тех же листьев тополя.

 Для изображения деревьев пригодятся разные травинки и мелкие веточки.

«Деревья» наклеили, но небо выглядит пустоватым. Я решила добавить облака и стаю улетающих птиц. Чтобы облака были более объемными — снизу каждого облака клеим кусочки тополя более темного оттенка.  Птицы вырезаны из кожуры банана.

И вот наш пейзаж готов. Осталось подобрать подходящую рамочку с антибликовым стеклом и повесить картину на стену.

Листья простые и сложные. Листорасположение