Почему рисование повышает эффективность обучения
Давно известно, что рисование чего-либо помогает человеку лучше это запомнить. Новое исследование показывает, что рисование превосходит такие виды деятельности, как чтение и письмо, поскольку оно заставляет человека обрабатывать информацию несколькими способами: визуально, кинестетически и семантически. Проведя серию экспериментов, ученые обнаружили, что если информацию зарисовывать, она настолько мощно укрепляется в памяти, что вероятность вспоминания этой информации в будущем повышается в два раза!
Мира Фернандез (Myra Fernandes), Джеффри Уаммес (Jeffrey Wammes) и Мелисса Мид (Melissa Meade) являются экспертами в науке о памяти — о том, как люди обрабатывают, сохраняют и воспроизводят информацию. В Университете Уотерлоу (University of Waterloo), они провели серию экспериментов, направленных на изучение и лучшее понимание того, как письмо, рассматривание картинок, прослушивание лекций, рисование и визуализация влияют на способности ученика запоминать информацию.
В первом эксперименте они попросили учеников изучить списки простых слов (вроде “трактор” или “груша”) и либо выписать, либо проиллюстрировать эти слова. После этого, участники вспомнили 20% слов, которые они записали и 45% слов, которые они нарисовали. Этот эксперимент завершился, продемонстрировав пользу рисования.
В следующем эксперименте исследователи сравнивали два метода ведения конспектов — выписывание слов против их зарисовывания — и обнаружили, что рисование — “эффективный и надежный метод ведения записей, куда превосходящий письмо”. Исследователи обнаружили, что когда ученики визуально изображали такие научные понятия как изотопы и споры, они запоминали информацию почти в два раза лучше, чем когда они просто записывали определение этих понятий под диктовку учителя.
Очень важно, что польза рисования не зависит от уровня художественного навыка ученика. Это говорит о том, что метод работает для любого ученика, а не только для тех, кто умеет хорошо рисовать.
По итогам проведения восьми экспериментов, исследователи подтвердили, что рисование — “надежное, универсальное средство улучшения производительности” — оно обеспечило значительное повышение способности учеников запоминать изучаемые материалы.
Почему рисование так помогает запоминать информацию? Исследователи объясняют это тем, что рисование “ требует уточнения значения термина и перевода определения в новую форму (рисунок)”. Во время прослушивания лекции или разглядывания картинок ученики воспринимают информацию пассивно, что отличается от рисования, во время которого идет активное восприятие информации. Рисование вынуждает учеников разобрать то, что они изучают и изобразить это таким образом, чтобы им самим было понятно.
Исследователи также предполагают, что рисование приводит к лучшему запоминанию информации из-за того, как эта информация отпечатывается в памяти. Когда ученик иллюстрирует какое-либо понятие, он “должен подробно остановиться на его значении и смысловых особенностях, произвести движения рукой (мелкая моторика), и визуально исследовать созданную им картинку (графическая обработка)”.
На нейронном уровне сила памяти во многом зависит от того, сколько связей установлено с другими воспоминаниями. Изолированная часть информации — например, обычный факт — вскоре забывается в постоянных усилиях мозга по отсечению неиспользуемых знаний. И наоборот: чем больше синаптических связей имеет воспоминание, тем больше оно сопротивляется тому, чтобы быть забытым.
Таким образом, когда мы рисуем, мы запечатлеваем воспоминания очень богатым способом, связывая вместе зрительную память изображения, кинестетическую память нашей руки, рисующей изображение, и семантическую память, которая вызывается, когда мы формулируем определение. Такая комбинация сильно увеличивает вероятность того, что рисуемое понятие позже вспомнится.
Как нарисовать учителя у доски поэтапно для детей — Пошаговые уроки рисования
Преподаватель может представлять самую старую профессию в мире. Родители и другие взрослые часто берут на себя роль учителя для маленьких детей, помогая им приобрести навыки, необходимые для взрослой жизни. Мастера давно научили свое ремесло ученикам.
Сегодня дети в основном получают образование от профессиональных учителей в формальных школьных условиях. Особенно в среднем образовании и университетах учителя часто специализируются только на одном предмете.
Вы знали? Преподавание считается крупнейшей в мире профессией. По оценкам, за последние 100 лет в мире насчитывалось более 30 миллионов учителей. Различные типы учителей могут называться профессорами, наставниками или наставниками.
Хотите нарисовать учителя? Это простое, пошаговое руководство по рисованию здесь, чтобы помочь. Все, что вам нужно, это карандаш или ручка и лист бумаги. Вы также можете покрасить свой законченный рисунок.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Мальчик, Девочка и Apple.
Пошаговая инструкция по рисованию учителя
1. Нарисуйте лицо и волосы учителя. Обведите лицо, используя U-образную линию. Используйте две изогнутые линии, чтобы сформировать прядь волос в центре лба. С каждой стороны замка вытяните еще одну изогнутую линию. Позвольте этой линии встретить вершину «U» и изогните ее. Затем протяните короткую изогнутую линию от этой линии к лицу, чтобы сформировать каждое ухо. Используйте большую перевернутую U-образную линию, чтобы нарисовать верхнюю часть волос, с более короткими линиями, изогнутыми назад к лицу
2. Вытяните пару линий вниз от лица, чтобы сформировать шею. Соедините края волос к шее. Затем с помощью серии изогнутых линий нарисуйте воротник одежды, плечи, заднюю часть каждого рукава и боковые стороны одежды.
3. Используйте серию изогнутых линий, чтобы нарисовать рукав, покрывающий вытянутую руку. Обратите внимание на маленькие линии, указывающие складки ткани на изгибе локтя. Затем используйте изогнутые линии, U-образные линии и маленькие овалы, чтобы нарисовать хватающую руку.
4. Нарисуйте пару линий, идущих от каждой стороны руки. Позвольте верхним линиям постепенно встречаться в точке. Соедините расходящиеся нижние линии, используя маленький овал. Это формирует указатель учителя, который она использует, чтобы привлечь внимание к элементам на доске.
5. Используйте пару широких V-образных линий, чтобы сформировать оставшийся рукав; соедините линии короткой изогнутой линией. Обратите внимание на наложение линий в локтевом суставе. Затем используйте серию изогнутых и U-образных линий, чтобы нарисовать руку.
6. Нарисуйте книгу в руке учителя. Начните с прямоугольной формы. Нарисуйте прямоугольник с одной стороны, чтобы обозначить корешок книги, и другую прямую линию наверху книги, соединенную короткой изогнутой линией, чтобы обозначить страницы.
7. Детализируйте лицо учителя. Нарисуйте два круга, чтобы сформировать очки. Соедините круги вместе и по бокам лица короткими линиями. Нарисуйте точку внутри каждого круга, чтобы обозначить глаз, и изогнутую линию над ним. Используйте изогнутую линию, чтобы сформировать нос, и три изогнутые линии, чтобы создать улыбающийся рот и язык.
8. Нарисуйте доску, классную доску или доску для сухого стирания. Обведите прямоугольник с широким треугольником поверх него.
9. Напишите на доске несколько таблиц умножения. Убедитесь, что ваша математика верна!
10. Раскрасьте своего умного учителя.
Полное руководство по рисованию учителя в одном изображении
Как рисовать Студент / LetsDrawIt
Как рисовать Студент / LetsDrawItВыберите рисунок ученика из нашей базы данных рисунков. Скопируйте его или посмотрите в нашем видеоплеере и используйте в качестве пошагового руководства, чтобы научиться рисовать.
Мы используем рисунки, созданные другими игроками в играх LetsDrawIt. Поскольку рисунки выбираются автоматически, может отображаться неподходящий рисунок. В этом случае сообщите о розыгрыше, нажав кнопку «Сообщить о розыгрыше». Изображения доступны по лицензии (CC BY)
Реклама
Реклама
Реклама
РекламаРеклама
учащихся могут рисовать на каждом этапе процесса письма (для всех возрастов) – ДВА УЧИТЕЛЯ ПИСЬМА
Несколько лет назад моя дочь пришла домой с полной сумкой школьных работ. Среди листов по математике, старых именных табличек и карандашной стружки была папка ее писательской мастерской. Мне (конечно) было любопытно посмотреть, что в ней и какую работу она проделала со своей папкой.
Я открыл папку, ожидая материала для семинара — разлинованной бумаги или списков идей для написания. Там было все это — плюс страницы с каракулями. Я сразу же пришел к выводу, что моя дочь не обращала внимания на уроки или тратила время на написание.
Позже она рассказала мне, что ее рисунки помогают ей генерировать идеи и что ей разрешено рисовать, если это не мешает и помогает ей. Я понял, что, как и многие учителя, сделал неправильный вывод о дудлинге.
С тех пор прошло несколько лет (сейчас она в седьмом классе), и лично я сделал намного больше каракулей и рисунков в своем письме, что открыло мне глаза на силу рисования на каждом этапе процесса письма.
ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕЙ
Когда учащимся не хватает идей, может помочь составление списков — списков людей, с которыми они проводят время, списков важных для них мест, первых, последних, лучших и худших времен. Но некоторым учащимся идеи придут легче, если они будут делать наброски, рисунки или каракули. Рисование может замедлить вас, что полезно для генерации идей и более глубокого мышления. Попробуйте, а затем вернитесь и читайте дальше.
ПЛАНИРОВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ
Многие учителя по умолчанию используют стандартный графический органайзер, когда ученики планируют. Персонаж/Обстановка/Проблема/Решение. Или старое эссе из пяти абзацев «гамбургер». Проблема с этими организаторами двоякая. 1) Они слишком шаблонны и не улучшают конечный результат — на самом деле ограничения таких организаторов часто приводят к ухудшению написания. 2) Даже когда с органайзером все в порядке, многие студенты просто заполняют органайзер как задание, а затем не используют его при составлении черновика.
Есть решения этой проблемы! Одно из решений состоит в том, чтобы научить студентов планировать так, чтобы план размещался на той странице, где они будут писать.
В младших классах вы можете предоставить бумагу с местом для рисования и местом для письма. В старших классах учащиеся могут использовать стикер, чтобы планировать, что будет на каждой странице, когда они будут готовы писать. Этот органайзер гораздо более конкретен, но и не шаблонен.
Если перенос плана в черновик не является проблемой, вы можете найти раскадровку полезной стратегией планирования для учащихся, которым нужна визуальная поддержка или которые считают написание трудоемким. Раскадровка также гораздо менее шаблонна, чем другие организаторы, и оставляет гораздо больше места для собственного мышления учащихся.
Наконец, есть еще одно решение проблемы с графическим органайзером. Пусть студенты просто напишут , если хотят. Не все работают одинаково. У некоторых детей получится прекрасный набросок, если вы позволите им просто писать, используя план, который у них в голове. Вы никогда не узнаете, если не дадите им несколько вариантов.
ПЕРЕСМОТР
Пересмотр может быть трудным для детей (да и для взрослых). Человеку свойственно чувствовать себя «сделанным» в конце чего-то. Изменение того, что они уже написали, является проблемой для многих студентов, и им может быть трудно понять смысл этого.
У меня есть один совет: сделайте фотокопию их оригинала и дайте им фотокопию для работы. Это изменит правила игры, обещаю. Когда дети знают, что их оригинал в целости и сохранности, они, как правило, с большей готовностью делают пометки и сокращают свою работу. Это также помогает последовательно и постоянно дополнять пометки и «беспорядок» пересмотра и моделировать их в своем собственном письме.
Еще один совет: используйте ручку другого цвета для исправлений, чтобы вы и ваши ученики могли реально увидеть проделанную ими работу. Мне нравится называть его Magic Revision Pen для младших школьников (а иногда и для старших).
На этом этапе, если учащиеся еще не использовали рисунок, чтобы помочь им, вы можете предложить им добавить стикер или клочок бумаги к их работе, чтобы сделать набросок рисунка, который будет сопровождать их письмо. . Пока они рисуют, к ним могут приходить идеи. Опять же, рисование замедляет вас и дает возможность думать по ходу дела.
Если учащиеся уже сделали наброски или рисунки, они могут дополнить рисунок, чтобы получить новые идеи о том, что можно добавить к написанному.
«ИЗДАТЕЛЬСТВО»
Большую часть времени, когда студент публикует для письменного семинара, я думаю об этом как о «публикации» и заключаю его в кавычки.
Когда публикуют дети, важно помнить, что это не то же самое, что когда публикуют взрослые. Взрослые отправляют неряшливую рукопись профессиональному редактору, который выполняет за них всю работу по редактированию, а затем над ней работают профессиональные графические дизайнеры, которые верстают страницы, а затем публикуют ее таким образом, чтобы она была востребована на рынке. Это не детский процесс.
Мы можем сделать процесс публикации очень похожим на , например, пусть дети редактируют свои собственные копии, а партнер читает их вместе с ними, как это сделал бы редактор.
Дети могут вносить правки так же, как это делает профессиональный редактор, используя другой цвет и пометки редактирования, такие как каретки (крохотные стрелки, которые показывают, что вы хотите что-то добавить).
Малыш может даже «украсить» свою работу, добавив к ней цвет или новую иллюстрацию.
Однако, если они писали от руки, большинству учащихся не нужно будет переписывать, печатать или копировать свою работу после этого момента. Это может быть изнурительно, и многие дети просто будут делать новые ошибки во время копирования.
Для меня хорошее руководство по тому, следует ли переписывать работу, состоит из двух частей: 1) Если дети хотят, чтобы переписали — И 2) это не займет больше времени, чем один письменный семинар, что означает, что они бегло владеют как писатели, и это, вероятно, не будет разочаровывающим опытом. Это может быть уже во втором или третьем классе, а может и не произойти до средней школы. Некоторые дети в вашем классе могут копировать, а некоторые нет.