Сентябрь за партой. Урок в начальной школе. Мудрый совет. Выпуск 134 – Учительская газета
Мы пока не знаем, когда и как начнется 2020-21 учебный год, какие меры предосторожности останутся в силе. И все-таки будем надеяться, что в сентябре мы вернемся в школьные стены, войдем в классы! И что дальше? Абсолютное большинство учителей и родителей сознают: осенью в школу придут дети, на которых оставила отпечаток изоляция, отсутствие нормального процесса общения дома и в школе.
Если требуется, один раз произнесите то же самое по-русски, а затем предложите школьникам сказать Teacher! Далее используйте простейший психологический прием, а именно – перенесите неизбежную трудность на себя. «Меня зовут…, но я не знаю (или не помню) ваши имена. Сейчас я назову каждое имя по школьному журналу, а вы отвечайте Вы читаете имя и фамилию ученика по журналу, он или она отвечает, вы повторяете снова. Подготовьте на учительском столе. Для этого возраста хорошо подходят любые игры. Я предлагаю один вариант, но их, конечно, множество. Пока вы в качестве разминки провели несколько минут с алфавитом, игрушки должны быть спрятаны. Положите их в ящик стола, а когда настанет момент, достаньте и расположите так, что всем было видно. Я взяла игрушечный домик, легко узнаваемых персонажей Микки и Минни, пару кукол. Позднее к ним добавляются другие игрушки, машинки, звери, фрукты. Минни и Микки проблем не вызывают, дети радостно реагируют на них. Нам остается лишь сообщить, что популярных героев Уолта Диснея одинаково зовут и по-русски, и по-английски. What h ? – Mickey! What her ? – Minnie!
Начать четверть с традиционных занятий, контрольных работ на повторение пройденного в минувшем учебном году вряд ли удастся. Стоит хорошенько продумать свой первый после длительного перерыва очный урок и тщательно к нему подготовиться. В течение летних месяцев мы будем публиковать серию разработок для начальной, средней и старшей школы, а также предложения по методам контроля знаний учащихся и итоговым проверкам первой четверти.
Начинаем с себя. Либо вы получите новый класс начинающих изучение иностранного языка – первый или второй. Либо к нам придут ученики, с которыми вы занимались. С чего начать урок, учитывая, что и дети, и мы сами могли многое забыть? В любом случае сразу громко и четко скажем приветствие по-английски; если нужно, повторим несколько раз. Полезно также написать его на доске: Hello children, I am happy to see you! Это моя универсальная формула, работающая с любым возрастом и уровнем знаний. Если вам удобнее приветствовать класс иначе, используйте другие слова, но обязательно по-английски. Уроки иностранного языка отличаются от всех остальных предметов именно тем, что они ведутся на иностранном языке. Простое приветствие, пусть даже Hello, помогает сразу настроить учащихся на деловой лад.
Если требуется, один раз произнесите то же самое по-русски, а затем предложите школьникам сказать Hello Teacher! Далее используйте простейший психологический прием, а именно – перенесите неизбежную трудность на себя.
Будем готовы к тому, что за минувшие сложные месяцы учащиеся забыли все, включая алфавит. Однако специфика детской памяти такова, что при нашей помощи, при неявных подсказках они достаточно быстро вспомнят то, что учили, а также усвоят новый материал. Можно раздать листочки или карточки и предложить каждому написать крупными буквами свое имя и поставить карточку на парту. Можно предложить им заготовить такие таблички дома. Мы знаем, что требуется некоторое время для того, чтобы запомнить всех, соединить список в журнале с лицами. Ту же трудность испытывают и дети. На первом занятии потренируйте свой класс на простейшие фразы: What is your name? – My name is… Расскажите, что англичане, американцы часто спрашивают не только имя, но и уточняют, как оно правильно пишется.
Какие наглядные пособия стоит заготовить для уроков в начальной школе? Обязательно повесьте около доски большой плакат с крупно написанными буквами английского алфавита и веселой картинкой около каждой буквы. Принцип простой: A – Apple, B – Bee, C – Cat, и так далее. Дети усваивают зрительный образ целиком и в дальнейшем будут при показе картинки яблока, пчелы или кошки скандировать соответствующую начальную букву, а при показе буквы постепенно приучатся называть слово. Предложите им выбрать две-три буквы и нарисовать к ним собственные рисунки, можно тех же предметов, животных, что на вашем плакате. Если у вас третий или четвертый класс, пусть спишут соответствующие слова, названия, это поможет вспомнить то, что учили во втором классе.
Подготовьте наглядные пособия на учительском столе. Для этого возраста хорошо подходят любые игры. Я предлагаю один вариант, но их, конечно, множество. Пока вы в качестве разминки провели несколько минут с алфавитом, игрушки должны быть спрятаны. Положите их в ящик стола, а когда настанет момент, достаньте и расположите так, что всем было видно. Я взяла игрушечный домик, легко узнаваемых персонажей Микки и Минни, пару кукол. Позднее к ним добавляются другие игрушки, машинки, звери, фрукты. Минни и Микки проблем не вызывают, дети радостно реагируют на них. Нам остается лишь сообщить, что популярных героев Уолта Диснея одинаково зовут и по-русски, и по-английски. What is his name? – Mickey! What is her name? – Minnie!
За прошедшие месяцы я неоднократно делилась со знакомыми детьми небольшой проблемой, показывая им игрушки через скайп или зум. «У меня нет игрушки-мальчика (машинки, тигра, яблока и т.д.). Может быть, у тебя есть какая-то игрушка?» Дети спешат помочь взрослой учительнице. И быстро запоминают новые слова. Конечно, ведь они теперь могут назвать свои собственные игрушки на двух языках! Домик – house, машинка – car… Один юный философ регулярно показывает книги, преимущественно словари, справочники. Я спрашиваю, что именно его интересует, и вставляю соответствующий вокабуляр по-английски.
В дальнейшем, если ученики будут приносить какую-то игрушку на урок, вы сможете спрашивать их, знают ли они, как ее название звучит по-английски. Они могут показывать друг другу то, что носят с собой в рюкзаке, и постепенно научатся задавать вопросы и отвечать на них. От имен – к цвету, к вопросам «кто, что», к глагольным конструкциям. Мои бывшие студенты, давно ставшие взрослыми, имеющие собственных детей, до сих пор вспоминают, как на моих уроках они учились, играя.
Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск
Все выпуски рубрики \”Мудрый совет\”
Новости от партнёров
Как учить детей с СДВГ: простые и важные алгоритмы. И никакой последней парты
Синдром дефицита внимания и гиперактивности сегодня стал очень распространённым диагнозом. Учителям работать с такими детьми непросто: они срывают уроки, не усваивают информацию, не могут долго сидеть на одном месте. Но их надо учить. И как же это сделать? Рассказывает наш блогер, психолог Наталья Вечерина.
Проявления СДВГ многообразны — отмечается до 100 особенностей поведения при это синдроме. Но есть и основные черты:
- невнимательность,
- импульсивность,
- гиперактивность.
Обратите внимание: традиционно в нашем сознании дефицит внимания ассоциируется с гиперактивностью. Это не совсем верно: среди детей с СДВ можно встретить детей и без гиперактивности.
СДВ без гиперактивностиДети с синдромом дефицита внимания без гиперактивности не просто не проявляют активности, они даже более медлительны, чем остальные. Это дети, которые «спят на ходу», «витают в облаках», «не от мира сего», легко запутываются и отвлекаются. У них появляются трудности с учебой, они медленно обрабатывают информацию, им трудно что-либо вспомнить. Складывается впечатление, что в основном у таких детей нарушена скорость обработки информации и избирательное внимание. Они часто не способны удерживать внимание на деталях, плохо слушают обращенную к ним речь, могут «выпадать» из разговора, терять нить рассказа.
Это дети-мечтатели, они часто забывают и теряют вещи в школе и дома. У них могут наблюдаться расстройства настроения. Часто бывают тревожными, озабоченными. Они не срывают уроки. Как правило, бывают очень стеснительными. СДВ не вызывает у них проблем с поведением, их проблема — плохая концентрация внимания. Чего не скажешь про другой тип детей.
СДВ с гиперактивностьюЭти ученики сразу обращают на себя внимание. Они способны сорвать любое занятие. Гиперактивность, как следует из названия, — чрезмерно активное поведение. Но в отличие от активности других детей с повышенной энергичностью, дети с СДВГ могут двигаться просто так, без всякой цели. Это может быть бесцельное передвижение по классу, ерзанье на стуле или постукивание по парте карандашом.
Избыточная подвижность и непоседливость особенно проявляется в ситуациях, требующих относительного покоя
Такие дети не способны сидеть неподвижно в течение всего урока. Если чего-то хочется, они стремятся получить это быстрее других: им сложно дождаться своей очереди или соблюдать правила. Действуют согласно первому желанию, часто берут чужие вещи. Этот список можно продолжать и продолжать.
Однако статистика говорит нам, что таких детей — от 3 до 20%. И учить их, конечно, тоже нужно. Беда в том, что стандартные приёмы и методы на таких учеников не действуют. К ним нужен особый подход как во время занятий в учебном центре или школе, так и дома.
Особенности работы, практические приёмы и способы
Продолжительность и время занятий
Гиперактивному ребенку прощу работать в начале дня, а не вечером. В самом начале урока, а не в конце. Ребенок с СДВГ не способен удерживать внимание в течение школьного урока (45 минут), уже на 7-8 минуте после начала урока он проявляет двигательное беспокойство и теряет внимание.
Для гиперактивных детей характерна цикличность: они продуктивно работают 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребёнок отвлекается и не слушает учителя. Детям будет значительно легче, если всё занятие делить на короткие периоды. А после выполнения 2-3 заданий проводить физкультминутки или гимнастику для пальцев.
Рассадка в классе
Во время урока детям тяжело концентрировать внимание, они быстро отвлекаются, не умеют работать в группе, требуя к себе индивидуального внимания учителя. Часто не могут завершить работу, мешая при этом одноклассникам. Поэтому гиперактивному ребёнку лучше сидеть ближе к учителю и подальше от возможных источников отвлечения (окно, шкаф и т. д.)
Наиболее частая ошибка — посадить ребенка за последнюю парту. Без внешней помощи учителя ребенок не сможет работать и вести себя на уроке нужным образом. Посадив его поближе, мы предоставляем ученику возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случае затруднения.
Как правило, в классе учитель требует, чтобы ученики сидели прямо и не отвлекались, но для таких детей эти два требования вступают в противоречие: если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга. Чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности: например, шатаются на стуле. Поэтому для таких детей хорошо подходят не столы или стандартные парты, а специально предназначенные конторки, которые позволяют стоять на уроке, а не сидеть в статичной позе.
Работа со взрослым
Работая со взрослым один на один, ребёнок с гиперактивностью ведёт себя гораздо спокойнее, а следовательно — успешнее справляется с работой.
Работа с детьми
В групповую работу таких детей следует включать поэтапно. Начинать с индивидуальной работы, включать в малые группы и только потом привлекать к коллективной деятельности.
Понимание и распределение времени
Ребенок с СДВГ не может сам структурировать своё время. Взрослые должны следить за его рациональным использованием, чтобы не было перегрузок. У них «узкое окно времени»: они видят только то, что происходит здесь и сейчас, не могут прогнозировать отсроченный результат. Чтобы руководить поведением ребенка, необходимо строить систему поощрения и наказания в понятной для него плоскости «здесь-сейчас», мотивируя пошагово к нужным действиям.
Самоконтроль, самоорганизация и выполнение правил
У детей с СДВГ лобные доли коры головного мозга, отвечающие за контроль поведения, формируются позднее, чем у сверстников, поэтому они, имея нормальный и даже высокий уровень развития интеллекта, не обладают способностью к самоконтролю. Поэтому особое внимание следует уделить обучению навыкам самоорганизации — научить записывать задания, следовать плану. В этом вам помогут упражнения, в которых задания придумываются ребенком для родителя или педагога. Обучая другого, ребёнок формирует самоконтроль, соотношение цели и результата, исправление ошибок.
Гиперактивному ребенку тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые. Его нужно отдельно учить соблюдать правила и следовать инструкциям. На уроке можно использовать следующий прием: прежде чем дать новое задание, попросите гиперактивного ребенка рассказать сверстникам, как и что надо сделать, озвучить правила выполнения или инструкцию.
Если ребёнок нарушает правила, то указать на эти правила нужно оперативно и без лишних слов
Все инструкции должны быть короткими и конкретными, состоящими не более чем из десяти слов. В противном случае ребенок всё равно не услышит взрослого и не выполнит задание.
Выполнение заданий
Задания, предлагаемые на уроке, пишем на доске. Большое значение имеет то, как мы даем инструкцию к выполнению задания: она должна быть четко структурированной, лучше начертить её или нарисовать, чем проговорить — то есть задействовать все формы предъявления информации.
Прежде чем ребёнок начнет выполнять упражнение, важно проверить, что он действительно понял задачу: попросите ребёнка объяснить своими словами, что нужно сейчас сделать. Начинать работу можно только тогда, когда ребенок дал внятный ответ. На определенный отрезок времени даем только одно задание. Так как при выполнении упражнений детям сложно поддерживать произвольное внимание и мотивацию к выполнению задачи.
Большие по объему задания:
- делим на части;
- для каждой части устанавливаем свою цель выполнения;
- для каждой части устанавливаем свои временные рамки;
- периодически контролируем ход работы каждой из частей, вносим необходимые поправки в работу.
Выполнение большой задачи по частям компенсирует трудности ребенка и создает у него положительную эмоцию переживания успеха, которая становится основой формирования мотивации к следующему упражнению.
При решении математических задач
Если задача, условия, путь решения не складывается у ребенка «в голове», то:
1. Выносим условия задачи во внешний план, когда ребенок может «увидеть» все это и физически совершить требуемые действия (поставить опыт).
2. Решаем задачи с использованием конкретных предметов или с помощью рисования картинок и схем.
При работе с текстом
- Делим текст на небольшие смысловые отрывки.
- Работаем с каждой частью отдельно
- К каждому отрывку просим ребенка нарисовать схематичную картинку, которая поможет ему впоследствии припомнить содержание.
- Не забываем определить цели каждого этапа работы и время его выполнения.
Такая работа не только помогает вспомнить содержание, но и заставляет сначала проанализировать смысловое содержание текста, чтобы потом перевести его в символический вид.
Особенности памяти у детей с СДВГ
Объем информации и установка на запоминание
Как правило, объем информации, который может быть запомнен с первого раза, у детей с дефицитом внимания (ДВ) не отличается от нормы. Однако это справедливо только для тех случаев, когда перед ребенком поставлена цель — запомнить. Дети без дефицита внимания обычно держат в голове информацию в течение некоторого времени, даже если их не попросили ее запомнить. А вот если ребенка с дефицитом внимания не просить запоминать, а, например, просто предложить повторить (слова или фразу), то он забудет повторенное очень быстро. Стоит отвлечь его на какое-либо другое задание, а потом попросить вспомнить, что он повторял перед этим, и выяснится, что воспоминания не сохранились.
Иногда дети с ДВ даже забывают факт того, что они что-то заучивали. Это касается как речевого, так и зрительно-пространственного материала. Поэтому прежде чем начинать что-то учить очень важно детям поставить такую цель, установку — запоминай.
Звуковая информация
При СДВ нередки и проблемы с обработкой звуковой информации. Такие нарушения мешают мозгу в полной мере понимать то, что он слышит. Ребенок или взрослый с этой проблемой не имеют дефектов органа слуха: звук легко передается в головной мозг, однако уже коре сложнее обработать его и полностью распознать смысл.
Например, ребенок на уроке может услышать, что учитель говорит: «Джордж Вашингтон был первым президентом США», но понять это как «Джордж Вашингтон — президент США». Если потом спросить его про Джорджа Вашингтона, он повторит свою переработанную версию и будет выглядеть нелепо и глупо. Из-за неспособности правильно осмыслить сказанное у детей могут возникать и социальные сложности.
Смена деятельности
В силу своей импульсивности детям с СДВГ трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Поэтому если вы хотите дать какое-то задание гиперактивному ребенку, сообщите о своих намерениях за несколько минут до начала новой деятельности. А за несколько минут до окончания занятия можно предупредить: «Осталось три минуты».
Помимо этого, на специальном стенде можно отметить основные моменты распорядка дня, очередность выполнения задания или правила поведения
Легче будет восприниматься информация, которая не только написана словами, но символами, картинками, понятными детям.
Чтобы у ребенка не возникали отрицательные эмоции по отношению к взрослому, который отрывает его от интересного и понятного дела, можно использовать сигнал таймера, заведенного на определенный отрезок времени. О том, на какое время завести таймер и что необходимо будет сделать после его сигнала, с ребенком тоже договариваются заранее. В этом случае у него не возникает агрессии по отношению к педагогу, и он готов к перемене вида деятельности. Конечно, это не решит полностью проблемы, но поможет педагогу сохранить добрые отношения с ребенком.
Формы работы
Использование нетрадиционных форм работы способствует повышению учебной мотивации.
- Возможность выбора домашнего задания,
- Объяснение учебного материала учащимся из младших классов,
- Роль «учителя» при объяснении одноклассникам того или иного задания,
Привыкшие к постоянным замечаниям дети с СДВГ, почувствовав свою значимость, с гораздо большим удовольствием и энтузиазмом выполняют даже не очень интересные для них задания. Для гиперактивного ребенка хорошо подбирать индивидуальные задания, они могут быть несколько меньше по объему. Предлагать их поочередно или на выбор. Важно часто поощрять ребенка за внимательность, а в случае отвлечения — перенаправлять на работу.
Поощрения и наказания
Система поощрения и наказания должна быть гибкой, но последовательной. Гиперактивный ребенок не умеет долго ждать. Поэтому поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через 15-20 минут. Один из вариантов поощрения — выдача жетонов, которые в течение дня можно обменять на какие-то значимые для ребенка награды. При наказании избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
Особенности работы педагога
Работа педагога на начальном этапе должна опираться на активное использование сильной стороны учащихся, не зацикливайтесь на устранении недостатков.
От ребёнка нельзя требовать выполнения комплексных задач. Например, он одновременно не может быть внимательным, усидчивым и сдержанным. Если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.
В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы педагог может понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие — повысить учебную мотивацию). Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.
Если не заострять внимание на дисциплине, то ребенок способен работать продуктивно и более спокойно себя ведет. Поэтому рекомендуется не обращать внимания на мелкие дисциплинарные нарушения — например, можно сидеть поджав ноги, «мотать» ими под столом, вставать рядом с партой и т. п.
Плюсы гиперактивности, или Не так-то все и плохо
Если ребенок всё-таки учится контролировать свои проявления, развивает волевые качества, усидчивость и внимание, учится справляться с тревогой другими способами, тогда гиперактивность переходит в конструктивную активность. И человек может добиться больших успехов в той деятельности, которую выбрал за счет изначального большого заряда энергии.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может на совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock / GoodStudio
Как нарисовать стол?
Хотите научиться рисовать парту для школьного задания вашего ребенка? Или, может быть, вы художник, ищущий новый вызов. В любом случае, этот урок идеально подходит для вас! Я покажу вам шаг за шагом, как создать реалистичный рисунок на столе, который произведет впечатление на любого, кто его увидит. Так что берите карандаши и бумагу, и начнем!
Письменный стол
В художественной комнате есть мольберты и холсты всех форм и размеров. Но моя любимая станция в комнате — это, безусловно, письменный стол. Есть что-то особенное в том, чтобы сесть и положить руки на поверхность, которая заставляет творчество течь. Работаю ли я над рисованием, рисованием или ремесленным проектом, я всегда теряюсь в том, что делаю, когда сижу за столом. И не только я — я видел, как лица моих учеников светились от волнения, когда они выбирали стол для работы.
Роль рисования в развитии ребенкаПочему так важно рисовать ребенку в разном возрасте, начиная с самых маленьких? Здесь мы можем получить много ответов на этот вопрос.
Рисование развивает мелкую моторику ребенка.
![](/800/600/http/flomaster.club/uploads/posts/2022-06/thumbs/1654816866_15-flomaster-club-p-uchenik-za-partoi-risunok-karandashom-kras-23.jpg)
Как известно, развитие мелкой моторики стимулирует рост головного мозга. Рисование также относится к процессу мелкой моторики, возникающему в результате развития мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования работают оба полушария мозга, и между ними формируются влиятельные связи.
Развивайте настойчивость и самодисциплину.
В рисовании ребенок концентрируется на своей картинке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок планирует и анализирует то, что получилось. И все же, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.
Психологическая польза рисования
Маленький ребенок не всегда может рассказать нам о своих страхах, не говоря уже о детях постарше, которые, взрослея, становятся более скрытными от взрослых. Роль рисунка еще и в том, что он может раскрыть то, что нельзя выразить словами. Есть много эмоций, которые ребенок испытывает, но не может поделиться. Он может выплеснуть это на бумагу через рисунок.
Эстетический вкус развивается рисованием.
Никогда не поздно приобщиться к прекрасному, но лучше сделать это в раннем возрасте, когда ребенок так хорошо усваивает информацию, слушает, запоминает. Можно начать с копирования каких-то известных произведений, детских книг по искусству, рисования под впечатлением от увиденного.
Рисование влияет на развитие воображения ребенка.
Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать тренировать его таким приятным способом.
Получает что-то взамен, когда ребенок рисует.
Занимаясь рисованием, ребенок получает похвалу от учителей и родителей и видит результат своих стараний – красивый рисунок, развивает свои навыки. Это побуждает вас продолжать рисовать и ставить перед собой цели. Также рисование и создание картинок придает ощущение значимости и положительно влияет на самооценку ребенка.
Как нарисовать стол Пошаговые инструкции Кажется, что Как нарисовать стол очень просто, но на деле оказывается, что это не совсем так. Но если вы понимаете, с чего лучше всего начать рисовать таблицу, то это будет совсем не сложно.
Сначала нарисуйте прямоугольник, как показано на рисунке. Нарисуйте две параллельные линии одинаковой длины, одну немного правее другой, затем соедините концы этих линий. Спускаем строго вниз прямые полосы одинакового размера.
Шаг: 2Теперь нарисуем сторону. Мы проведем короткую линию вниз от каждого нижнего угла, а затем соединим их. Таким образом, объемное покрытие нашего топа сразу.
Шаг: 3Также есть нижняя часть под основанием стола, которая не позволяет деталям отделяться. Нарисуйте его на небольшом расстоянии от низа. Придаем парте объем, рисуя другую сторону и соединяя ее перекладиной. Рисуем высоту парты.
Шаг: 4 Нарисуйте такую же нижнюю часть на лицевой стороне. Затем соединяем их уголки. Это может показаться неочевидным, но если вы посмотрите на картинку ниже, вы сразу все поймете.
Пришло время заняться ногами. Под относительным углом нарисуйте первую ногу в виде прямоугольника. Под ближайшим к нам углом намечаем три линии: центральная самая длинная, правая чуть короче, а левая еще короче. Затем соединяем все концы.
Шаг: 6По такому же принципу нарисуйте еще одну такую же ногу. Самое главное на этом этапе — помнить, что они не обязательно должны быть одинаковой длины. Например, задняя нога самая маленькая. Следуйте изображениям ниже и нарисуйте его.
Шаг: 7Нарисуйте третью ногу под передним углом.
Шаг: 8Отдаем парте вперед ножки. Ноги должны быть под основанием.
Шаг: 9Все, рисунок готов.
Шаг: 10 Последним шагом будет раскрашивание получившегося рисунка. Стол традиционно окрашен в коричневый цвет. Но сейчас есть мебель любого цвета. Поэтому можно пофантазировать.
Поздравляем! В этом посте мы успешно научились рисовать письменный стол.
Итог о том, как нарисовать столПоздравляем! В этом посте мы успешно научились рисовать письменный стол. Рисование – это источник общего интереса, который обычно сближает людей. Так, например, если ваш ребенок является учеником кружка или конкретной школы, велика вероятность, что он найдет новых друзей среди других учеников и сможет разделить радость своего творчества с другими детьми.
Если вам понравилась эта статья о Как нарисовать стол и вы хотите узнать больше, оставьте комментарий ниже.
Ставь лайк и делись!
Полная версия для печати здесь:
Давайте нарисуем парту! | MediBang Paint
В этом уроке я буду рисовать школьную парту.
Я рекомендую эту статью тем из вас, кто думает: «Я хочу рисовать классы в своих иллюстрациях или манге, но я не знаю, как нарисовать форму парты…»
Я также буду давать советы по рисованию сидящего персонажа, поэтому я надеюсь, что вы останетесь со мной до самого конца.
Для начала я создам грубый набросок для иллюстрации стола.
На панели инструментов выберите инструмент «Кисть».
Теперь я буду думать о композиции; размер стола и положение стула.
Когда вы рисуете стол, представьте себе трехмерный прямоугольник.
Затем поставьте стул параллельно столу.
На данный момент форма не обязательно должна быть точной.
Когда вы закончите создание чернового наброска, уменьшите непрозрачность слоя, чтобы вам было легче создавать линейный рисунок.
В верхней части окна слоя уменьшите «Непрозрачность» примерно до 30%.
Вы можете увидеть, как выглядит слой.
Далее я воспользуюсь инструментом Snap Tool, чтобы перейти к черновому наброску.
Оставьте выбранным инструмент «Кисть» и нажмите «Привязка точки схода».
Вы можете использовать этот инструмент привязки для установки точки схода.
Как показано ниже, нарисуйте две линии привязки, параллельные углу стола, чтобы создать точку схода.
Создана первая точка схода.
Затем сохраните текущую привязку, выбрав «Сохранить привязку…» на вкладке «Привязка» в верхней строке меню.
Давайте создадим вторую точку схода.
Еще раз выберите «Привязка точки схода» и нажмите «Настройки привязки» со значком шестеренки справа и сбросьте привязку.
Чтобы создать точку схода ❷, нарисуйте две синие линии на рисунке ниже.
Две точки схода должны располагаться над плоской линией, параллельной земле.
Из точки схода ❶ перетащите линию на уровне глаз вправо и теперь нарисуйте первую линию «Линия ① поверх линии на уровне глаз».
Затем проведите вторую линию «Линия ② вдоль угла стола».
Это создает вторую точку схода, как показано выше.
По завершении этих шагов также сохраните текущий снимок.
Теперь, когда у вас есть форма столешницы, используйте «крест-накрест», чтобы добавить длину по вертикали.
Нарисуйте высоту стола с помощью крестообразной привязки и с помощью двух сохраненных точек схода создайте форму основания стола.
Продолжайте рисовать стол, нарисовав толщину столешницы стола и книжного ящика под столешницей.
Теперь я хочу добавить ножки стола, используя «Радиальную привязку».
Установите защелку высоко над центром правой стороны стола.
Вместо центра столешницы нацельтесь на центр книжной коробки, чтобы создать ровный угол для ножек стола.
Вот как это выглядит с ногами, созданными по только что установленной привязке.
У меня есть подсказка для этого шага.
Вы должны нарисовать по 2 линии для каждой ноги; во время этого процесса не используйте радиальную привязку для них обоих.
Вместо этого используйте инструмент Parallel Snap для одного из них.
Объясню подробнее.
См. рисунок ниже;
① Нарисуйте линию вдоль только что созданной радиальной привязки.
② Установите угол параллельной привязки к линии, которую вы только что нарисовали.
③ Теперь проведите параллельную привязку под углом, параллельным линии, созданной с помощью радиальной привязки.
Используя две защелки, чтобы нарисовать ножку, вы можете создать правильную форму для ножек стола.
Нарисуем также нижнюю раму, поддерживающую ножки стола, а также крючок для сумок.
Я закончил эскиз стола.
Далее я нарисую эскиз стула.
Как и для стола, нарисуйте стул, используя привязки точки схода, которые вы создали вместе с перекрестной привязкой.
Нарисуйте сиденье и спинку с поверхностью, а ножки в форме палочки.
Также нарисовав поверхность, касающуюся земли, вы можете нарисовать ноги с хорошим балансом (аналогично тому, как был нарисован стол).
Вот как это выглядит вместе со столом и стулом.
2 Создание линейного чертежа
Следующим шагом является создание линейного чертежа.
Хотя я просто обрисовываю свой набросок, здесь есть подсказка.
Как показано на рисунке ниже, обратите внимание на то, чтобы углы стола были круглой формы.
С помощью этой детали можно воссоздать ощущение школьной парты.
Чтобы придать форму заглушкам ножек, обведите ножку, пока она не коснется земли, и нарисуйте круглую заглушку вокруг трубы.
Мой рисунок линии развивался так.
Далее крючок для сумки.
Сначала обведите эскиз и нарисуйте половину буквы U. Линейную часть можно нарисовать от руки кистью, но я рекомендую использовать крестообразную привязку, чтобы нарисовать ее красиво.
Дублируйте этот слой.
В строке меню перейдите на вкладку «Слой» и нажмите «Дублировать».
Когда вы закончите дублирование, выберите инструмент «Перемещение».
Переместите дубликат слоя немного вправо и соедините две половины U-формы кривыми.
Теперь, когда я подчистил линии, крючок тоже готов.
Обведите каркас в нижней части стола, и теперь рисунок завершен.
Затем я начну рисовать линию стула.
Сначала нарисуйте каркас ножек.
Затем добавьте трубы вдоль рамы.
На данный момент было бы лучше, если бы у вас была фотография, которую вы можете использовать в качестве справки, чтобы убедиться, как выглядят школьные стулья.
Будьте осторожны с формой спинки.
Хотя вертикальные стороны являются прямыми, горизонтальные стороны должны быть изогнуты, чтобы изобразить правильную форму опоры для спины.
То же самое для части сиденья, которая касается ягодиц.
Добавьте толщину сиденья и спинки, а также нарисуйте болты.
Когда вы нарисуете колпачки для ножек, все будет готово.
Так выглядят объединенные линейные рисунки.
3 РаскрашиваниеСейчас я начну раскрашивать рисунок.
Выберите инструмент «Ведро».
Затем залейте каждую часть Инструментом «Ведро» цветом, который вы хотите поместить.
Создайте новый слой над слоем для окрашивания столешницы и нажмите Отсечение, выбрав этот новый слой.
С помощью этой обрезки вы можете рисовать сверху, не выливая краску за пределы столешницы.
Затем закрасьте края столешницы темно-коричневым цветом.
Затем добавьте деревянный узор на столешницу.
Используя точки схода, направленные к трем стрелкам на иллюстрации ниже, нарисуйте тонкие линии так, чтобы это выглядело как деревянный узор.
Добавьте блик на правую сторону столешницы, и все готово.
Теперь я перейду к ногам.
Начните с рисования тени.
Обратите внимание на то, чтобы правая сторона стола была ярко освещена.
Сделайте цвет еще темнее и смешайте более яркий цвет, чтобы хорошо растушевать тени.
Также добавьте блики на ноги.
Не забудьте также нарисовать тени для ножек.
Далее идет окраска стула.
Покрасьте ножки так же, как и для стола; нанесите тени и хорошо растушуйте цвета.
Следующий шаг — спинка и сиденье.
Во-первых, заштрихуйте края, как я сделал ранее для столешницы.
Затем добавьте темно-коричневый оттенок, чтобы он подходил к изгибу стула.
Теперь вы можете видеть, что вдоль спинки и сиденья есть изгиб.
Я также нарисовал линии вдоль изогнутой формы, чтобы воссоздать текстуру дерева.
Не пытайтесь быть аккуратным, продолжайте грубо рисовать линии.
Для болтов добавьте серый оттенок, чтобы создать трехмерность.
Нарисуйте блики в правом верхнем углу спинки, а также в правом нижнем углу сиденья, и теперь окраска стула завершена.
Объедините стол и стул вместе; изготовление закончено!
Эти два мотива очень распространены и знакомы, но их сложно рисовать.
Надеюсь, вы научились рисовать школьную парту/стул, следуя этому уроку.
4 Советы по рисованию персонажа
Наконец, я объясню советы по расположению персонажа.
Сначала я выбрал женский персонаж.
Вот советы для женской фигуры.
Попробуйте нарисовать их немного согнутыми вперед и упирающимися локтями в стол.
Вы можете изобразить, как девочка обращает внимание на все, что находится перед ней.
Не забудьте немного расправить плечи и поставить ноги вместе.
Вы можете изобразить милое впечатление, нарисовав их меньше, чем мужские персонажи.
Следующий мальчик.
Я также нарисовал его согнутым вперед, с руками, лежащими на столе.
Не заставляйте плечи пожимать и делайте это довольно естественно.
Также расставьте ноги на ширину бедер.
Что касается положения сидя, нарисуйте персонажей мужского пола так, чтобы они сидели глубже сзади.
Если изобразить его тяжело сидящим, персонаж станет более мужественным.