Как нарисовать вазу для фруктов: Как нарисовать вазу? Как поэтапно нарисовать карандашом вазу с цветами, с фруктами?

Ваза с фруктами | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района

                                           Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

старшей группы (5-6) лет компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

по художественно-эстетическому развитию

на тему « Ваза с фруктами » —

изобразительная деятельность с элементами нетрадиционной техники рисования.

                                                                                        Автор-разработчик                                                                                                  Воспитатель I категории

                                                                                        Загородняя Е.Г.

                                             Санкт-Петербург

                                                      2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию на тему « Ваза с фруктами » — изобразительная деятельность с элементами нетрадиционной техники рисования.

Автор-разработчик:    Загородняя Елена Григорьевна, воспитатель I категории ГБДОУ детского сада № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:    Для детей с ЗПР старшей группы (5-6 лет)    компенсирующей  направленности

Длительность мероприятия:  25 минут

Цель : Развитие интереса у детей к художественному творчеству через применение различных техник рисования

Задачи :

1.Развивать умение передавать форму и характерные особенности                                                                 фруктов, работать с трафаретом,закреплять приемы рисования гуашью,     развивать творческие способности.                                                 2.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

3.Закреплять знания детей о фруктах , узнавать их по отличительным признакам.

4.Активизировать словарный запас детей.

5Развивать мелкую моторику пальцев рук.

                         Материал и оборудование

  1. Игровой материал;

   — мешочек

   — фрукты натуральные

  1. Демонстрационный материал:

        —  образец работы

        —  ваза с фруктами

     

     3. Раздаточный материал (на каждого ребенка)

        — бумага для рисования

        -трафарет вазы

        — простой карандаш

        — гуашь

        — кисть для рисования

        — ватные палочки

        — фрукты

        — стаканчик с водой

        — салфетки

                                                  ТСО

      —  магнитофон

      — диск с записью « Моцарт для детей»

     

                          Предварительная работа

  1. Чтение художественной литературы: В. Сутеев  « Мешок яблок », В. Сутеев « Яблоко ».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Разучивание стихотворения – мнемотехники В.Сапгир «Яблоко».
  4. Беседы о фруктах.
  5. Дидактические игры: «Четвертый лишний», загадки.
  6. Настольные игры: Детское лото «Фрукты», детское домино «Фрукты».
  7. Сюжетно-ролевая игра « Фруктово-ягодное кафе».

                           Виды детской деятельности

— Коммуникативная

— Игровая

— Продуктивная

— Двигательная

              Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель заходит в группу с мешочком в руках и обращается к детям:

— Ребята, что у меня  в руках?

— Мешочек

— Мешочек этот не простой, а волшебный. Хотите узнать, что в нем   находится?

— Хотим!!!

-Для этого вам нужно отгадать загадки. Сможете?

— Да!

— А отгадки спрятались в этом мешочке!

Воспитатель загадывает детям загадки:

Круглое, румяное, сочное и сладкое,    

Очень ароматное, наливное, сладкое.

Что это такое?

 (Яблоко)

                                                       ***

Фрукт оранжевый и брызжет

Сладким соком из него.

Он под шкуркой тоже рыжий

Ты по долькам съешь его.

( Мандарин)

                                                      ***

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнце греет,

Он желтеет и краснеет.

(Груша)

   Воспитатель предлагает ребенку, давшему ответ, достать ,на ощупь, из мешочка фрукт-отгадку. Спрашивает, какой он формы, цвета. Фрукты, которые  достали из мешочка, дети  кладут в вазу (ваза стоит на столе).

   Когда все три фрукта-отгадки уже лежат в вазе, воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

— Ребята, как одним словом можно назвать эти предметы, находящиеся в вазе?

-Фрукты (предполагаемый ответ детей).

-А где они растут?

-На деревьях, в саду (предполагаемый ответ детей).

-Как вы думаете, что с ними можно делать?

-Есть, положить в вазу, смотреть, кусать и т.п.

-А что еще с ними можно делать?

Дети затрудняются ответить. Воспитатель:

— С их помощью можно рисовать. Я предлагаю вам нарисовать эту вазу с фруктами необычным способом. Фрукты мы будем рисовать, используя эти же самые фрукты , а вазу раскрасим ватными палочками.

-Для этого мы подготовим наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,                                                                                               (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх)

Эта долька для ежа,                                                                                              (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх)

Эта долька для улитки,                                                                             (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.  Правая рука на столе, левую руку положить сверху)

Эта долька для чижа,                                                                               (скрестить руки в районе запястья и помахать ладонями ,как крыльями)

Ну, а волку кожура.

( соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть и поднять вверх)

                           

Объяснение приемов рисования

— Возьмите трафарет и поместите дно вазы на середину нижней части листа. Обведите его карандашом, плотно придерживая второй рукой.

   Когда все дети справились с обводкой трафарета, воспитатель показывает, как нужно взять ватную палочку, обмакнуть один конец в синюю краску и нарисовать много точек, максимально заполнив пространство, при этом  держа палочку вертикально.

— Ребята, получилась у вас ваза? Похожа она на настоящую, сделанную из стекла?

Дети отвечают.

— А теперь мы с вами приступим к рисованию фруктов. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их так же.

   Зеленую краску наносим кисточкой на половину яблока и делаем отпечаток. Если остались пробелы на бумаге, нужно взять кисточку и с ее помощью их закрасить.

   Затем воспитатель предлагает нанести желтую краску на грушу, оранжевую на мандарин и таким же образом сделать отпечатки. Кисточкой дорисовать веточки на груше и на яблоке. Можно предложить детям выбрать цвет груши и яблока самим.

   Воспитатель при необходимости помогает детям.

-Что мы с вами нарисовали?

   Ответы детей.

— Вам понравились ваши работы?

— А рисовать таким необычным способом?

— Что больше всего понравилось?

— Кому вы покажете свои рисунки?

— Научите дома маму, папу, сестру, брата так рисовать?

Конспект занятия по художественному творчеству «Ваза с цветами и фруктами»

Главная → Публикации → ИЗО → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по художественному творчеству «Ваза с цветами и фруктами»

Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста. Творческая деятельность в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанр — натюрморт. Дети совершенствуют свои знания в этой образовательной области и расширяют свой кругозор, в ходе совместного изучения картин известных художников вместе с педагогом.

Содержимое публикации

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация на тему:«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: 

1.Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;

2. Развивать визуальный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать оптимальный вариант, подбирать изображения по цвету.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца;

Словарная работа: художники, натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, и т. д.

Демонстрационный и раздаточный материал: 1. Картины: И. Хруцкого «Цветы и плоды»; И. Левитана «Васильки»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты), изображения ваз. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.

Предварительная работа: Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных предмеитов.

Ход НОД.

1.Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность.

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей. Воспитатель сообщает детям о том, что они находятся на выставке и предлагает рассмотреть картины. (Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка?

– Какие картины понравились больше всего? Почему?

–– Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

– Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

– Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

Воспитатель: У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца).

Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи). Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

На сучках висят шары,

посинели от жары.

(Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

3. Восприятие.

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты.

4. Совместное планирование способов действий.

Воспитатель показывает заранее приготовленный образец и показывает аппликацию букета.

Воспитатель: Чтобы сделать вазу с фруктами, и цветами давайте посмотрим какие у нас есть детали. (Ответ детей)

-На изображении показана ваза, но вазы бывают разные. Для фруктов вазы большие и широкие, а для цветов длинные и узкие.

-Что бы вырезать вазу, нужно сложить бумагу пополам, нарисовать карандашом вазу и вырезать по контуру, когда развернем должно получиться две симетричные половинки вазы.

-Фрукты и овощи тоже бывает разных размеров. Какие большие фрукты вы знаете? А овощи? А маленькие?

-Давайте вспомним как вырезать фрукты и цветы.

— Что бы вырезать апельсин, мы берем квадрат небольшого размера и с помощью ножниц закругляем все его уголки. Поворачиваю только бумагу, а не руку.

— Что бы вырезать грушу, нужно сложить прямоугольник пополам, нарисовать половинку груши и вырезать по контуру, когда мы развернем, то получиться груша.

— Ещё можно вырезать разные овощи по такой же схеме. Также, в вазе могут быть не только фрукты и овощи, но и цветы. Для того что бы вырезать цветочек, нужно сложить квадрат пополам, нарисовать лепестки и вырезать. Напоминаю, что при вырезании мы поворачиваем только бумагу, а рука должна оставаться на месте.

-Когда я всё вырезала, я начинаю приклеивать всё на бумагу. Наклеиваю сначала вазу, а потом выше нее фрукты и овощи, рядом я наклеиваю вторую вазу и цветочки.

— Не забываем аккуратно пользоваться клеем и закрывать его.

-Вот такая красивая ваза с цветами и фруктами у нас будет.

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем около своих мест и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.  (хлопать в ладоши)

— Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю сесть вам за свои рабочие места.

5. Словесное воспроизведение способов действий.

Воспитатель:-Ребята, как мы вырезаем вазу? А как фрукты? Правильно! А как мы можем вырезать цветочки? Мы сразу должны приклеивать детали? Как мы пользуемся клеем?Воспитатель выслушивает ответы детей, что- то дополняет.

– Какие вы молодцы! Все запомнили.

-А сейчас ребята, начинаем делать свои вазы с цветами, фруктами и овощами.

6. Практическое применение способов действий.

Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает правила работы с бумагой:

Воспитатель: — Не забываем об осанке.

-Ребята, работаем аккуратно. Руки вытираем салфеткой. По окончанию работы собрать остатки бумаги и выбросит в мусорное ведро. Если необходима помощь, можете позвать меня.

7. Анализ работ продуктов действия детских работ.

После работы дети придумывают название натюрморту. Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать о своем изделии, благодарит, поощряет детей, которые вносят в изделие интересные дополнения и рассказывают о них. После организуется выставка.

8. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, какие фрукты и овощи вы сегодня вырезали?

-Здорово! Вам понравилось отгадывать загадки?

3

  Вам также может понравиться:

Конкурсы 12 работ

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС »

01 Февраля – 20 Мая

Открытые 19 работ

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА » к 110-летию со дня рождения С.

В. Михалкова

10 Января – 25 Мая

Олимпиады 11 работ

Всероссийская образовательная олимпиада по музыке для дошкольников «ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ »

10 Февраля – 25 Мая

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по изо для дошкольников «»Портрет папы»» ИЗО
  • Конспект занятия по изо для дошкольников «Весёлые медвежата»
    ИЗО
  • Планирование по изо для «КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН» ИЗО
  • Разное по изо для 3 класса «МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ КУКЛЫ В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ» ИЗО
  • Презентации по изо для 2 класса «Крокодил Гена» ИЗО

как нарисовать натюрморт

как нарисовать натюрморт с фруктами

Как нарисовать вазу с фруктами урок рисования в 4 классе. Легко следовать + учиться.
Прокрутите вниз, чтобы найти:

  1. примеры натуральных вазочек с фруктами
  2. Художник Джеймс Пил, художник-реалист, знакомится с примерами своих работ
  3. пошаговые инструкции с фотографиями проекта
  4. урок план (включая стандарты изобразительного искусства штата Калифорния)

номер

Джеймс Пил

  • родился в Честертауне, Мэриленд, 1749
  • умер в Филадельфии, Пенсильвания, 1831
  • Американский художник
  • известен своими миниатюрами и натюрмортами + натюрморты
  • служил в Континентальной армии во время американской революции
  • имел младшего брата, художника Чарльза Уилсона Пила
  • 5 из его 7 детей занялись рисованием
  • Пил считал, что любого можно научить рисовать

Джеймс Пил (1749–1831). c 1824 Натюрморт с китайской экспортной корзиной

ваза с фруктами натюрморт для справки — обратите внимание на форму различных ягод + то, как они нависают над вазой — обратите внимание на цвет фруктов + затененные области, наиболее удаленные от источника света

Художник и его семья Джеймс Пил. 1795. Коутси Пенсильванской академии изящных искусств.

ваза с фруктами для справки — обратите внимание на цвета фруктов = источник света вверху справа + тени внизу слева

пошагово

1. Начертите горизонтальную линию, как показано на рисунке – НЕБОЛЬШАЯ кривая – дно чаши

2. 2 горизонтальные линии вверх с каждого конца для сторон чаши

3. верхняя часть чаши НЕБОЛЬШОЙ изгиб, как и дно чаши

4. круг для яблока — чаша внахлест

5. Сотрите линию яблока под чашей

6. Нарисуйте круг для оранжевого цвета — перекрывайте, как показано

7. Сотрите линии, как показано, чтобы показать, что фрукты находятся внутри чаши, а не сверху

8. Нарисуйте 2 круга для груши — верхний круг немного меньше нижнего круга

9. Соедините стороны груши, соединяя 2 круга

10. стереть внутри груши

11. На столе внизу слева нарисуйте круг с треугольным концом — изогнутый конец треугольника для клубники

12. сотрите клубнику внутри

13. Нарисуйте большую треугольную форму для винограда — закруглите углы

14. Сотрите линии внутри треугольной области для винограда

15. Нарисуйте круглые ягоды винограда в треугольной области — старайтесь, чтобы они были одинакового размера

16. Рисуем прямоугольные стебли на яблоне, груше + винограде

17. сотрите линии фруктов, проходящие через стебель

18. цвет груша с использованием желто-зеленого

19. зеленый лист на винограде, вверху клубника, справа внизу груша — груша изогнута, штриховка должна повторять форму груши

20. добавить немного коричневого для штриховки на груше — нижняя правая сторона — цвет повторяет форму груши — изогнутая окраска — цвет стеблей коричневый — цветовой круг внутри верха «звезда» на оранжевом

21. цвет оранжевый с оранжевым

22. Заштрихуйте нижний правый угол оранжевого цвета коричневым цветом — линия окраски должна повторять форму оранжевого цвета 

23. Используйте красный цвет, чтобы покрасить яблоко

24. Добавьте желто-оранжевый цвет в верхнюю левую область яблока в виде круга для выделения

25. черным цветом нарисуйте короткие линии в нижней части клубники

26. цвет винограда фиолетовый слегка

27. затемнить КАЖДУЮ виноградинку в нижней части фиолетовым или сине-фиолетовым с кривыми линиями, как показано на рисунке — добавить зеленые прожилки на листе винограда

28.

29.

30.

31. слегка заштриховать под + справа от вазы с фруктами + клубника — черная линия там, где предметы касаются стола

32.

33. АЛЬТЕРНАТИВА; нет винограда

34. Здесь 2 представления — цвет таблицы отличается

34

цель

Учащиеся научатся изображать вазу с фруктами. Они будут знакомы с тенями + что они делают с цветом + как они превращают свои художественные работы в более сложные произведения. Студенты будут иметь примеры реальных картин + фотографии ваз с фруктами для справки.

материалы

  • белая бумага для рисования ок. 9 x 12 дюймов или больше по желанию
  • мелки или цветные карандаши
  • ластики
  • карандаши

задание

  • покажите учащимся фотографии настоящих рисунков ваз с фруктами.
  • объясните учащимся, что они реалистично проиллюстрируют настоящий фрукт.0009
  • давать младшим школьникам задания для уборки

словарный запас

  • Равновесие  — Зрительное равновесие в композиции; достигается путем организации веса и внимания всех элементов в произведении искусства. Типы баланса: симметричный, асимметричный, радиальный, и кристаллографический. Коллаж  — Художественная композиция из различных материалов (например, бумаги, ткани или дерева), наклеенная на поверхность. Цвет  — Зрительное ощущение, зависящее от отражения или поглощения света от данной поверхности. Три характеристики цвета — это оттенок, значение. и интенсивность. Цветовая гармония ; Использование совместимых цветов для объединения композиции.
  • Элементы искусства  – Сенсорные компоненты, используемые для создания произведений искусства; линия, цвет, форма, фактура, объем, пространство.
  • Выразительное содержание  — Идеи, которые выражают идеи и настроения.
  • Гармония  — Принцип дизайна, который объединяет элементы в произведении искусства, чтобы подчеркнуть сходство отдельных, но связанных частей.
  • Медиа  — Множественное число от медиум, относящееся к материалам, используемым для создания произведений искусства; категории искусства (например, живопись, скульптура, кино).
  • Пропорция  — Размерное отношение одной части к целому и одной части к другой.
  • Реалистичный — Представление знакомых вещей точным или правдивым образом.
  • Масштаб  – Размер объекта или изображения, измеряемый его отношением к другим объектам и изображениям, которые распознаются по их нормальному или фактическому размеру.
  • Пространство  — Область, в которой могут существовать объекты или изображения.
  • Форма  —  Двумерная площадь или плоскость, которая может быть открытой или закрытой, произвольной формы или геометрической формы. Он может быть найден в природе или сделан человеком.
  • Перекрытие  — Когда одна вещь накладывается поверх другой.
  • Основные цвета  – Относится к красным, желтым и синим цветам. Из них создаются все остальные цвета.
  • Вторичные цвета  – цвета, представляющие собой смеси двух основных цветов. Красный и желтый дают оранжевый, желтый и синий дают зеленый, а синий и красный дают фиолетовый.
  • UNITY — Общий визуальный эффект в композиции

Вариация

  • Используйте краску, пастель масла, пастель для цветов с
  • Добавить другие фрукты или сидеть на таблице (масляная пастела, пастель для цветов
  • . Добавить другие фрукты или заседа лимон — киви — тропический фрукт )

ca Государственные стандарты изобразительного искусства

1.0 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Развитие навыков восприятия и словарный запас изобразительного искусства
1.1 Описывать и воспроизводить повторяющиеся узоры в окружающей среде и произведениях в природе искусство.
3.0 ИСТОРИЧЕСКАЯ И КУЛЬТУРНАЯ  
   Понимание исторического вклада и культурных аспектов изобразительного искусства
     3.2 Определение и описание различных предметов в искусстве (например, пейзажи, морские пейзажи, портреты, натюрморты)
CR

​ EATIVE EXPRESSION
Создание, представление и участие в изобразительном искусстве.
Учащиеся применяют художественные процессы и навыки, используя различные средства для передачи смысла и намерений в оригинальных произведениях искусства.
Коммуникация и выражение посредством оригинальных произведений искусства
2.4 Планируйте и используйте вариации линии, формы/формы, цвета и текстуры для передачи идей или чувств в произведениях. искусства.
2.7 Используйте визуальную и реальную текстуру в оригинальных произведениях искусства.

4.0 ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Обоснованное суждение
4.4 Выберите то, что им нравится в их произведении искусства, и то, что они хотели бы изменить.

Рисунок вазы с фруктами — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 219 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *