Ваза с фруктами | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района
Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
старшей группы (5-6) лет компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
по художественно-эстетическому развитию
на тему « Ваза с фруктами » —
изобразительная деятельность с элементами нетрадиционной техники рисования.
Автор-разработчик Воспитатель I категории
Загородняя Е.Г.
Санкт-Петербург
2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему « Ваза с фруктами » — изобразительная деятельность с элементами нетрадиционной техники рисования.
Автор-разработчик: Загородняя Елена Григорьевна, воспитатель I категории ГБДОУ детского сада № 79 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Для детей с ЗПР старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности
Длительность мероприятия: 25 минут
Цель : Развитие интереса у детей к художественному творчеству через применение различных техник рисования
Задачи :
1.Развивать умение передавать форму и характерные особенности фруктов, работать с трафаретом,закреплять приемы рисования гуашью, развивать творческие способности. 2.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
3.Закреплять знания детей о фруктах , узнавать их по отличительным признакам.
4.Активизировать словарный запас детей.
5Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал и оборудование
- Игровой материал;
— мешочек
— фрукты натуральные
- Демонстрационный материал:
— образец работы
— ваза с фруктами
3. Раздаточный материал (на каждого ребенка)
— бумага для рисования
-трафарет вазы
— простой карандаш
— гуашь
— кисть для рисования
— ватные палочки
— фрукты
— стаканчик с водой
— салфетки
ТСО
— магнитофон
— диск с записью « Моцарт для детей»
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы: В. Сутеев « Мешок яблок », В. Сутеев « Яблоко ».
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание стихотворения – мнемотехники В.Сапгир «Яблоко».
- Беседы о фруктах.
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», загадки.
- Настольные игры: Детское лото «Фрукты», детское домино «Фрукты».
- Сюжетно-ролевая игра « Фруктово-ягодное кафе».
Виды детской деятельности
— Коммуникативная
— Игровая
— Продуктивная
— Двигательная
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель заходит в группу с мешочком в руках и обращается к детям:
— Ребята, что у меня в руках?
— Мешочек
— Мешочек этот не простой, а волшебный. Хотите узнать, что в нем находится?
— Хотим!!!
-Для этого вам нужно отгадать загадки. Сможете?
— Да!
— А отгадки спрятались в этом мешочке!
Воспитатель загадывает детям загадки:
Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное, сладкое.
Что это такое?
(Яблоко)
***
Фрукт оранжевый и брызжет
Сладким соком из него.
Он под шкуркой тоже рыжий
Ты по долькам съешь его.
( Мандарин)
***
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнце греет,
Он желтеет и краснеет.
(Груша)
Воспитатель предлагает ребенку, давшему ответ, достать ,на ощупь, из мешочка фрукт-отгадку. Спрашивает, какой он формы, цвета. Фрукты, которые достали из мешочка, дети кладут в вазу (ваза стоит на столе).
Когда все три фрукта-отгадки уже лежат в вазе, воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
— Ребята, как одним словом можно назвать эти предметы, находящиеся в вазе?
-Фрукты (предполагаемый ответ детей).
-А где они растут?
-На деревьях, в саду (предполагаемый ответ детей).
-Как вы думаете, что с ними можно делать?
-Есть, положить в вазу, смотреть, кусать и т.п.
-А что еще с ними можно делать?
Дети затрудняются ответить. Воспитатель:
— С их помощью можно рисовать. Я предлагаю вам нарисовать эту вазу с фруктами необычным способом. Фрукты мы будем рисовать, используя эти же самые фрукты , а вазу раскрасим ватными палочками.
-Для этого мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:
Мы делили апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота, (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх)
Эта долька для ежа, (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх)
Эта долька для улитки, (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их. Правая рука на столе, левую руку положить сверху)
Эта долька для чижа, (скрестить руки в районе запястья и помахать ладонями ,как крыльями)
Ну, а волку кожура.
( соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть и поднять вверх)
Объяснение приемов рисования
— Возьмите трафарет и поместите дно вазы на середину нижней части листа. Обведите его карандашом, плотно придерживая второй рукой.
Когда все дети справились с обводкой трафарета, воспитатель показывает, как нужно взять ватную палочку, обмакнуть один конец в синюю краску и нарисовать много точек, максимально заполнив пространство, при этом держа палочку вертикально.
— Ребята, получилась у вас ваза? Похожа она на настоящую, сделанную из стекла?
Дети отвечают.
— А теперь мы с вами приступим к рисованию фруктов. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их так же.
Зеленую краску наносим кисточкой на половину яблока и делаем отпечаток. Если остались пробелы на бумаге, нужно взять кисточку и с ее помощью их закрасить.
Затем воспитатель предлагает нанести желтую краску на грушу, оранжевую на мандарин и таким же образом сделать отпечатки. Кисточкой дорисовать веточки на груше и на яблоке. Можно предложить детям выбрать цвет груши и яблока самим.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
-Что мы с вами нарисовали?
Ответы детей.
— Вам понравились ваши работы?
— А рисовать таким необычным способом?
— Что больше всего понравилось?
— Кому вы покажете свои рисунки?
— Научите дома маму, папу, сестру, брата так рисовать?
Конспект занятия по художественному творчеству «Ваза с цветами и фруктами»
Главная → Публикации → ИЗО → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по художественному творчеству «Ваза с цветами и фруктами»
Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста.
Творческая деятельность в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанр — натюрморт. Дети совершенствуют свои знания в этой образовательной области и расширяют свой кругозор, в ходе совместного изучения картин известных художников вместе с педагогом.
Содержимое публикации
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация на тему:«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).
Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.
Задачи:
1.Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;
2. Развивать визуальный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать оптимальный вариант, подбирать изображения по цвету.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца;
Словарная работа: художники, натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, и т. д.
Демонстрационный и раздаточный материал: 1. Картины: И. Хруцкого «Цветы и плоды»; И. Левитана «Васильки»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты), изображения ваз. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.
Предварительная работа: Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных предмеитов.
Ход НОД.
1.Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность.
В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей. Воспитатель сообщает детям о том, что они находятся на выставке и предлагает рассмотреть картины. (Дети под тихую музыку рассматривают картины).
Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка?
– Какие картины понравились больше всего? Почему?
–– Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
– Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
– Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
Воспитатель: У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца).
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) | На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы) | Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) |
3. Восприятие.
Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.
После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты.
4. Совместное планирование способов действий.
Воспитатель показывает заранее приготовленный образец и показывает аппликацию букета.
Воспитатель: — Чтобы сделать вазу с фруктами, и цветами давайте посмотрим какие у нас есть детали. (Ответ детей)
-На изображении показана ваза, но вазы бывают разные. Для фруктов вазы большие и широкие, а для цветов длинные и узкие.
-Что бы вырезать вазу, нужно сложить бумагу пополам, нарисовать карандашом вазу и вырезать по контуру, когда развернем должно получиться две симетричные половинки вазы.
-Фрукты и овощи тоже бывает разных размеров. Какие большие фрукты вы знаете? А овощи? А маленькие?
-Давайте вспомним как вырезать фрукты и цветы.
— Что бы вырезать апельсин, мы берем квадрат небольшого размера и с помощью ножниц закругляем все его уголки. Поворачиваю только бумагу, а не руку.
— Что бы вырезать грушу, нужно сложить прямоугольник пополам, нарисовать половинку груши и вырезать по контуру, когда мы развернем, то получиться груша.
— Ещё можно вырезать разные овощи по такой же схеме. Также, в вазе могут быть не только фрукты и овощи, но и цветы. Для того что бы вырезать цветочек, нужно сложить квадрат пополам, нарисовать лепестки и вырезать. Напоминаю, что при вырезании мы поворачиваем только бумагу, а рука должна оставаться на месте.
-Когда я всё вырезала, я начинаю приклеивать всё на бумагу. Наклеиваю сначала вазу, а потом выше нее фрукты и овощи, рядом я наклеиваю вторую вазу и цветочки.
— Не забываем аккуратно пользоваться клеем и закрывать его.
-Вот такая красивая ваза с цветами и фруктами у нас будет.
-Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем около своих мест и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
— Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю сесть вам за свои рабочие места.
5. Словесное воспроизведение способов действий.
Воспитатель:-Ребята, как мы вырезаем вазу? А как фрукты? Правильно! А как мы можем вырезать цветочки? Мы сразу должны приклеивать детали? Как мы пользуемся клеем?Воспитатель выслушивает ответы детей, что- то дополняет.
– Какие вы молодцы! Все запомнили.
-А сейчас ребята, начинаем делать свои вазы с цветами, фруктами и овощами.
6. Практическое применение способов действий.
Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает правила работы с бумагой:
Воспитатель: — Не забываем об осанке.
-Ребята, работаем аккуратно. Руки вытираем салфеткой. По окончанию работы собрать остатки бумаги и выбросит в мусорное ведро. Если необходима помощь, можете позвать меня.
7. Анализ работ продуктов действия детских работ.
После работы дети придумывают название натюрморту. Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать о своем изделии, благодарит, поощряет детей, которые вносят в изделие интересные дополнения и рассказывают о них. После организуется выставка.
8. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: — Ребята, какие фрукты и овощи вы сегодня вырезали?
-Здорово! Вам понравилось отгадывать загадки?
3
Вам также может понравиться:
Конкурсы 12 работ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС »
01 Февраля – 20 Мая
Открытые 19 работ
Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА » к 110-летию со дня рождения С.

10 Января – 25 Мая
Олимпиады 11 работ
Всероссийская образовательная олимпиада по музыке для дошкольников «ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ »
10 Февраля – 25 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Конспект занятия по изо для дошкольников «»Портрет папы»» ИЗО
- Конспект занятия по изо для дошкольников «Весёлые медвежата»
- Планирование по изо для «КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН» ИЗО
- Разное по изо для 3 класса «МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ КУКЛЫ В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ» ИЗО
- Презентации по изо для 2 класса «Крокодил Гена» ИЗО
как нарисовать натюрморт
как нарисовать натюрморт с фруктами
Как нарисовать вазу с фруктами урок рисования в 4 классе. Легко следовать + учиться.
Прокрутите вниз, чтобы найти:
- примеры натуральных вазочек с фруктами
- Художник Джеймс Пил, художник-реалист, знакомится с примерами своих работ
- пошаговые инструкции с фотографиями проекта
- урок план (включая стандарты изобразительного искусства штата Калифорния)
номер
Джеймс Пил
| Джеймс Пил (1749–1831). c 1824 Натюрморт с китайской экспортной корзиной ваза с фруктами натюрморт для справки — обратите внимание на форму различных ягод + то, как они нависают над вазой — обратите внимание на цвет фруктов + затененные области, наиболее удаленные от источника света | Художник и его семья Джеймс Пил. ваза с фруктами для справки — обратите внимание на цвета фруктов = источник света вверху справа + тени внизу слева |
пошагово
1. Начертите горизонтальную линию, как показано на рисунке – НЕБОЛЬШАЯ кривая – дно чаши | 2. 2 горизонтальные линии вверх с каждого конца для сторон чаши | 3. верхняя часть чаши НЕБОЛЬШОЙ изгиб, как и дно чаши |
4. круг для яблока — чаша внахлест | 5. Сотрите линию яблока под чашей | 6. Нарисуйте круг для оранжевого цвета — перекрывайте, как показано |
7. Сотрите линии, как показано, чтобы показать, что фрукты находятся внутри чаши, а не сверху | 8. Нарисуйте 2 круга для груши — верхний круг немного меньше нижнего круга | 9. |
10. стереть внутри груши | 11. На столе внизу слева нарисуйте круг с треугольным концом — изогнутый конец треугольника для клубники | 12. сотрите клубнику внутри |
13. Нарисуйте большую треугольную форму для винограда — закруглите углы | 14. Сотрите линии внутри треугольной области для винограда | 15. Нарисуйте круглые ягоды винограда в треугольной области — старайтесь, чтобы они были одинакового размера |
16. Рисуем прямоугольные стебли на яблоне, груше + винограде | 17. сотрите линии фруктов, проходящие через стебель | 18. цвет груша с использованием желто-зеленого |
19. | 20. добавить немного коричневого для штриховки на груше — нижняя правая сторона — цвет повторяет форму груши — изогнутая окраска — цвет стеблей коричневый — цветовой круг внутри верха «звезда» на оранжевом | 21. цвет оранжевый с оранжевым |
22. Заштрихуйте нижний правый угол оранжевого цвета коричневым цветом — линия окраски должна повторять форму оранжевого цвета | 23. Используйте красный цвет, чтобы покрасить яблоко | 24. Добавьте желто-оранжевый цвет в верхнюю левую область яблока в виде круга для выделения |
25. черным цветом нарисуйте короткие линии в нижней части клубники | 26. цвет винограда фиолетовый слегка | 27. |
28. | 29. | 30. |
31. слегка заштриховать под + справа от вазы с фруктами + клубника — черная линия там, где предметы касаются стола | 32. | 33. АЛЬТЕРНАТИВА; нет винограда |
34. Здесь 2 представления — цвет таблицы отличается |
34
цель
Учащиеся научатся изображать вазу с фруктами. Они будут знакомы с тенями + что они делают с цветом + как они превращают свои художественные работы в более сложные произведения. Студенты будут иметь примеры реальных картин + фотографии ваз с фруктами для справки.
материалы
- белая бумага для рисования ок. 9 x 12 дюймов или больше по желанию
- мелки или цветные карандаши
- ластики
- карандаши
задание
- покажите учащимся фотографии настоящих рисунков ваз с фруктами.
- объясните учащимся, что они реалистично проиллюстрируют настоящий фрукт.0009
- давать младшим школьникам задания для уборки
словарный запас
- Равновесие — Зрительное равновесие в композиции; достигается путем организации веса и внимания всех элементов в произведении искусства. Типы баланса: симметричный, асимметричный, радиальный, и кристаллографический. Коллаж — Художественная композиция из различных материалов (например, бумаги, ткани или дерева), наклеенная на поверхность. Цвет — Зрительное ощущение, зависящее от отражения или поглощения света от данной поверхности. Три характеристики цвета — это оттенок, значение.
и интенсивность. Цветовая гармония ; Использование совместимых цветов для объединения композиции.
- Элементы искусства – Сенсорные компоненты, используемые для создания произведений искусства; линия, цвет, форма, фактура, объем, пространство.
- Выразительное содержание — Идеи, которые выражают идеи и настроения.
- Гармония — Принцип дизайна, который объединяет элементы в произведении искусства, чтобы подчеркнуть сходство отдельных, но связанных частей.
- Медиа — Множественное число от медиум, относящееся к материалам, используемым для создания произведений искусства; категории искусства (например, живопись, скульптура, кино).
- Пропорция — Размерное отношение одной части к целому и одной части к другой.
- Реалистичный — Представление знакомых вещей точным или правдивым образом.
- Масштаб – Размер объекта или изображения, измеряемый его отношением к другим объектам и изображениям, которые распознаются по их нормальному или фактическому размеру.
- Пространство — Область, в которой могут существовать объекты или изображения.
- Форма — Двумерная площадь или плоскость, которая может быть открытой или закрытой, произвольной формы или геометрической формы. Он может быть найден в природе или сделан человеком.
- Перекрытие — Когда одна вещь накладывается поверх другой.
- Основные цвета – Относится к красным, желтым и синим цветам. Из них создаются все остальные цвета.
- Вторичные цвета – цвета, представляющие собой смеси двух основных цветов. Красный и желтый дают оранжевый, желтый и синий дают зеленый, а синий и красный дают фиолетовый.
- UNITY — Общий визуальный эффект в композиции
Вариация
- Используйте краску, пастель масла, пастель для цветов с
- Добавить другие фрукты или сидеть на таблице (масляная пастела, пастель для цветов
- .
Добавить другие фрукты или заседа лимон — киви — тропический фрукт )
ca Государственные стандарты изобразительного искусства
1.0 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Развитие навыков восприятия и словарный запас изобразительного искусства
1.1 Описывать и воспроизводить повторяющиеся узоры в окружающей среде и произведениях в природе искусство.
3.0 ИСТОРИЧЕСКАЯ И КУЛЬТУРНАЯ
Понимание исторического вклада и культурных аспектов изобразительного искусства
3.2 Определение и описание различных предметов в искусстве (например, пейзажи, морские пейзажи, портреты, натюрморты)
CR
EATIVE EXPRESSION
Создание, представление и участие в изобразительном искусстве.
Учащиеся применяют художественные процессы и навыки, используя различные средства для передачи смысла и намерений в оригинальных произведениях искусства.
Коммуникация и выражение посредством оригинальных произведений искусства
2.4 Планируйте и используйте вариации линии, формы/формы, цвета и текстуры для передачи идей или чувств в произведениях. искусства.
2.7 Используйте визуальную и реальную текстуру в оригинальных произведениях искусства.
4.0 ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Обоснованное суждение
4.4 Выберите то, что им нравится в их произведении искусства, и то, что они хотели бы изменить.
Рисунок вазы с фруктами — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
219 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.