Как нарисовать живопись: Живопись — как учиться рисовать красками.

Живопись — как учиться рисовать красками.

Опубликовано 17 Апр 2012 в рубрике «Уроки рисования»

Я, конечно, сторонник обучения у живого преподавателя, на курсах или в художественных студиях.

Но в то же время, я понимаю, что возможность посещать занятия в студии есть далеко не у всех (хотя бы потому, что далеко не везде есть такие студии). Поэтому очень многие учатся рисунку и живописи самостоятельно. Если вы в их числе, читайте дальше!

Обучение живописи — большая и сложная задача, и непонятно, с какой стороны к этому подступиться. Однако, если понять, каким образом разбить эту большую задачу на части, учиться рисовать будет легко и интересно. А главное, будет сохраняться мотивация!

Не так давно я писала о том, какие задачи можно ставить самому себе при рисовании натюрморта. Если вы попробовали заниматься по такому принципу, давая себе конкретные, несложные в выполнении, задания, то вы уже убедились, что рисовать натюрморт — это совершенно не скучно.

При самостоятельных занятиях живописью можно точно так же составить программу обучения.

Я набросала небольшой список заданий по живописи для самостоятельной работы. Как и в рисунке, в живописи важно, чтобы сложность нарастала постепенно. Поэтому начинать лучше с тех упражнений, которые кажутся легче. Вы сами почувствуете, когда можно двигаться дальше.

По аналогии с рисунком, я пишу задания для натюрмортов. Все же, натюрморт доступен каждому. Но, при желании, эти же задания можно применять к любому другому жанру.

Ставим задачу:
  • Натюрморт в технике гризайль — передача светотени.Тренируется умение решать натюрморт тонально, не отвлекаясь на цвет, — это базовое умение, без которого в живописи не обойтись. Поэтому рисовать гризайль обязательно

    Автор: Сакума

  • Натюрморт в теплых тонах и в холодных тонах. Цвет, кстати говоря,  несколько сложнее, чем принято считать. Скажем, красный может выглядеть холодным, а зеленый — теплым. Здесь играют роль освещение — искусственный и естественный свет может менять ощущение от цвета, кроме того, на восприятие цвета влияет окружение.

Ренуар, «Яблоки и цветы»

Автор: Mary Aslin

  • Монохромный натюрморт.
    Это не гризайль, можно использовать любые краски. Попробуйте составить постановку таким образом, чтобы в натюрморте присутствовали предметы и драпировки различных оттенков, ну, допустим, красного цвета. Можно написать целую серию таких монохромных натюрмортов разных цветов.

    Автор: Егорова А.В.

  • Стилизация. Точно также подбираем выразительные по форме предметы,  драпировки с красивыми линиями и тому подобное. Задание похоже на предыдущее, но есть существенное различие: здесь нужна не точная передача, а достаточно условная. Выделяем основные линейные мотивы и крупные цветовые пятна.

Автор: Райдо

  • Контрастные цвета.Не обязательно в таком натюрморте должны быть черные и белые предметы, хотя такой натюрморт тоже можно сделать в качестве упражнения. Но можно постараться подобрать вещи и драпировки таким образом, чтобы их цвета лежали на разных концах диаметра цветового круга. То, что контрастные цвета не могут сочетаться между собой, и вообще не должны лежать рядом — одно из стойких заблуждений. «Посмотри на грядку клубники», как говорил Артемий Лебедев (или Рома Воронежский?). Просто нужно уметь их сочетать, потренироваться вполне можно на учебной постановке.

    Автор: Холина Света

    Это то, что касается работы с цветом. Но ведь можно еще ставить задачи на передачу фактуры (стекло, дерево, металл и т. д.), на различные материалы (акварель, гуашь, масло). Можно пробовать писать в различных техниках, скажем, в технике пуантилизм. Или сделать стилизацию под витраж или мозаику.

    В общем, полет фантазии может быть безграничен!

    P. S. Еще 2 слова про акварель. Это наиболее сложный и капризный материал, требующий особого подхода. Мои рекомендации по работе с акварелью вы можете найти в статье Акварель. Некоторые тонкости.

    Содержание

    Вернуться на главную страницу

Полезная статья? Поделитесь с друзьями:

Профиль в Google+

Интуитивная живопись для себя — nastavnica.by

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович

Интуитивная живопись – прыжок в море под названием «Я».  К нему можно подготовиться: пройти специальные курсы с тренером. А можно не откладывать встречу с волнами своего подсознания и броситься в этот творческий омут с головой прямо сейчас. Больно не будет. Нужно просто следовать некоторым рекомендациям. Готовимся к погружению. Следуйте нашим инструкциям.

Интуитивная живопись  —  она же правополушарная. Считается, что левая  сторона мозга отвечает за логическое мышление, а правая за абстрактно-образное.  Профессиональные художники задействуют оба полушария.  Они знают, как надо рисовать, и при этом позволяют своему воображению и интуиции вести себя. Любители и те, кто отрицает наличия умения рисовать у себя, верят, что писать картины или просто рисовать нужно уметь, т. е. без знаний никуда.  Это, действительно, так, если человек хочет работать профессионально в сфере визуального искусства. Однако тому, кто хочет получить удовольствие от процесса, совсем не обязательно тратить время на овладение техниками рисования. Можно задействовать только своё правое полушарие и рисовать то, что и как приходит в голову. Кто-то считает, что это будут каляки-маляки, а  кто-то наделяет такую технику чуть ли не метафизическим значением. На самом деле, всё проще.

Интуитивная живопись – это полное доверие  себе, это умение идти с закрытыми глазами в темноте. Если удаётся в этой тьме включить свет, то там можно увидеть кое-что интересное для себя.

Как рисовать:
Есть несколько подходов к овладению интуитивной живописью. 1)Выполнить серию подготовительных упражнений и потом, когда осмелеешь, «прыгнуть» в море творчества без оглядки. 2)Начать рисовать сразу без всяких сравнений и промедления.

В рамках первого подхода специалисты рекомендуют:
—  срисовывать что-то без использования света, тени и всяческих художественных штук. Просто срисовывать, как видишь и как получается.
—  класть перед собой какой-то предмет и пытаться изобразить его текстуру и цвет на бумаге. Опять-таки как получается. Без критериев оценки.
—  взять холст, что-то нарисовать на нём, затем перевернуть его и продолжить рисовать, что придёт в голову.
— использовать следующую последовательность: вначале нанести на холст или лист бумаги только теплые цвета, затем наверх —  только холодные. После этого добавить 2 контрастных цвета: черный и белый (в любой конфигурации). Затем начать дорисовывать детали любыми другими цветами.  Продолжать это делать до тех пор, пока душа не почувствует «Хватит!».
—  нарисовать  или срисовать любой предмет. Далее добавить другие материалы, фактуры.  Например, Вы рисовали красками. Выберите мелки для прорисовки деталей и газетную бумагу для объема предметов, где хотите.


Выполняя эти действия, человек  с каждым разом начнёт всё больше и больше верить в себя при условии, что его никто не критикует и нет критериев успешности для оценки работы. Когда нет эталона, которого нужно достичь, можно получить настоящее удовольствие от свободного рисования.  Чем проще и быстрее человек будет рисовать, что ему взбредёт в голову, тем быстрее произойдет погружение в творческую бездну под названием «Я».

Если нет желания проходить подготовительные курсы по интуитивной живописи, можно и нужно попробовать это сделать рывком. Есть несколько правил по технике безопасности:
1) Всё, что Вы нарисуете и как нарисуете, это хорошо.
2)  Нельзя рвать или выбрасывать лист/холст, если не нравится результат.
3)  Нельзя сравнивать свою работу с оригиналом или натурой.
4) Нельзя расстраиваться, если Вам кажется, что у Вас что-то не получается. Потому что Вам это только кажется.

Вариант 1:
Берем холст/лист. Еще до начала рисования, глядя на чистый холст, представляем, что хотим нарисовать. Нужна первая идея, которая придёт в голову. Берем подходящие цвета (обычно желаемый объект для рисования возникает в  воображении в цветном варианте). Рисуем то, как можем. Нет цели повторить предмет таким, какой он существует в природе, или каким его видели в воображении. Это интуитивная живопись. В ней нет ничего похожего на реализм, голландскую школу живописцев или стиль Ван Гога. Аккуратность линий тоже не является приоритетом. Рисуем так, как того требует состояние. Это могут быть рваные отрезки, незавершенные штрихи или, наоборот, тотально сплошные линии. Когда изобразили первичный объект, спросите себя: «Хочется ли мне еще что-то дорисовать». Разрешите своей руке вести Вас (первые разы необходимо это проговаривать).  Рисуйте стихийно, никого не слушайте, ни на что не отвлекайтесь. Рисуйте до тех пор, пока не насытитесь. Это чувство возникает у всех, кто творит. Затем обязательно отложите картину. Выдохните. Если хотите, можете браться за следующий лист. Главное  —  не пытаться начать анализировать или оценивать свои работы. Как показывает опыт, с течением времени многие творения находят куда более положительный отклик, чем после первого обзора.

Вариант 2:
Берем холст/лист. Выбираем любой простой предмет. Например, треугольник. Как правило, интуиция сама подсовывает наиболее  подходящий объект. Начинаем вокруг него дорисовывать разные детали. Фактически, Ваша фигура станет включена в композицию. Начиная рисовать, Вы еще не знаете, в какую. Просто следуйте за Вашей рукой и интуицией. Снова акцентируем внимание на том, что нет цели подражать природе. Это может быть набор крючков и закорючек. Что угодно. Лишь бы Вы просто водили рукой по холсту.  Остановитесь тогда, когда Вам этого захочется.

Рисуя так, раз за разом, Ваша рука станет более уверенной.  Вы сможете делать более точные линии для себя. Вы определитесь с теми, какие цвета для Вас хорошо сочетаются, а какие не очень. Возможно, Вам даже захочется посмотреть на другие абстрактные работы и понаблюдать за тем, какие линии используют художники. Главное —  не увлекаться. Вы доверяетесь Вашей интуиции, а не тому, кто рисует с целью создать признанный объект искусства.

Арт-терапия с помощью интуитивной живописи:
Часто интуитивное рисование преподносится как форма арт-терапии. Психологи увещевают, что с помощью рисунков можно выйти на себя настоящего и решить существующую проблему. Это, действительно, можно сделать, но только с очень хорошим специалистом. В противном случае, не получиться ничего, кроме подорванного доверия и потраченных ресурсов.
Хорошим специалистом по арт-терапии можете стать и Вы. Это не просто и потребуется много практики, но Вам никто не запрещает тренироваться столько, сколько нужно.

Вот методика работы для обнаружения проблемы с помощью интуитивной живописи:

Если Вы чувствуете себя тревожно или если Вы заболели и хотите узнать, откуда идёт отток жизненной энергии, то положите перед собой лист и попросите себя нарисовать то, что с Вами сейчас происходит. Проговорите просьбу вслух или про себя.

Новичкам рекомендуется класть руки на бумагу, сделать несколько дыхательных циклов, отвлекаясь от повседневных забот. Затем нужно рисовать. Как всегда то, что скажет интуиция, и столько, сколько требуется для насыщения. Затем нужно начать рассматривать свой рисунок, задавая себе вопрос: «Что это?», «Что это значит для меня?», «А что это?» и «Что оно означает для меня»?. Вопросы должны идти один за другим в достаточно быстром темпе, чтобы не было особо времени подумать. Это не интервью на работу. Это блиц-опрос своему подсознательному и если Вы решили  с ним говорить, то делать это нужно в состоянии погруженности. Если Вы задаёте себе вопросы в одиночку, то можно записывать свои ответы на диктофон. Потом, когда Вы выйдете из состояния творческого транса, Вы сможете еще более детально проанализировать, что Вы говорили. Задавайте себе наводящие вопросы «Что это? Что это значит? Почему это важно для меня?» быстро и до тех пор, пока не придёте к финальной точке. Когда уже не на что будет отвечать, это будет означать, что Вы завершили.

Что делать дальше? Когда Вы переслушаете свои ответы, то найдете своё убеждение. Вы точно его заметите, потому что оно будет прочным и будет вызывать у Вас эмоции. Убеждение обязательно ведёт к какой-то проблеме. Найдите её, а схему работы с ней мы Вам предложим:

Если Вы боитесь. Работа со страхами
Если Вы испытываете гнев. Укрощение гнева
Если у Вас проблемы с самооценкой. Для формирования адекватной самооценки
Как научиться говорить «нет»
Если чувствуете усталость от жизни
Что делать, когда Вы расстраиваетесь, что что-то  не получается
Как выйти из конфликта в жизни
Как повысить уверенность  в себе
Чтобы разобраться со своими переживаниями
Как  простить обиду
Как  пережить неудачу
Как перестать разочаровываться
Как справиться с перфекционизмом
Если накрыли неприятности
Как перестать бояться перемен
Как справиться с обидой на неблагодарность
Как справиться с жалостью к кому-то или чему-то
Как  перестать чувствовать ненависть
Как  справиться с желанием страдать ради кого-то или ради чего-то
Как оставаться собой

Если Вашей проблемы не оказалось в списке, Вы можете отправить нам комментарий. Мы поможем Вам найти верные ориентиры для решения проблемы.

Рисуйте с удовольствием! Пусть интуитивная живопись несёт для Вас только радость!

Татьяна Размыслович

Ещё интересные материалы:

 

 

Как правильно рисовать на холсте перед раскрашиванием (и как гипсовать)

Художественная инструкция

Рисуете ли вы картину акварелью, акрилом или маслом, и независимо от того, являетесь ли вы абсолютным новичком или профессиональным художником, первый шаг к созданию великолепной картины — это отличный базовый рисунок .

В этом посте я дам вам:

  • лучший способ быстро и точно сделать набросок вашей картины на холсте перед тем, как начать рисовать.
  • инструментов, которые вам понадобятся для точного рисования (и вот подсказка — вам не нужна копировальная бумага или копировальная бумага)
  • как отшлифовать незагрунтованную панель для подготовки к эскизу (если вы предпочитаете приобрести негрунтованную панель)
  • 3 причины выбрать лакокрасочную поверхность (и те, которые я лично использую и люблю)

Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

#1 Профессиональный совет по точному рисованию на холсте

Есть много способов добиться точного рисунка (и подсказка: есть причина, по которой художественные магазины продают кальку). В моем курсе масляной живописи «Введение в программу масляной живописи» один из уроков в рамках программы предоставляет вам 6 методов рисования . Однако в этом разделе мы собираемся рассказать о моем любимом треугольнике. Сеточный метод

Когда я впервые начал рисовать, я, вероятно, делал то же самое, что и вы, потому что так сказал нам наш учитель в средней школе: сесть и просто начать рисовать — это часто называют «глазами». сжимая это». Другого направления действительно не было. Когда я начал рисовать, я знал только глазное яблоко, поэтому я нарисовал детский портрет именно так. Скажем так, это было далеко! Потому что дети на самом деле имеют другие пропорции, чем взрослые. И вот мой маленький лысый ребенок, которому должно было быть 18 месяцев, выглядит как лысый старик. 😁. Слава богу, мой инструктор по рисованию в то время только что сказал: о, мы должны стереть все это, и позвольте мне показать вам, как мы собираемся получить точный рисунок сегодня.

Я хочу научить вас этому методу рисования, потому что знаю , если вы освоите этот метод и сможете сделать это за считанные минуты, ваши рисунки станут потрясающей основой для ваших картин маслом. Итак, давайте продолжим и посмотрим видео, чтобы вы могли приступить к точному рисованию (вы можете перейти к моменту 1:15 прямо к тому, как создать подробный чертеж.

 Примечание. Этот пост содержит партнерские ссылки на материалы Amazon и Blick Art, что означает, что я могу получать комиссионные, когда вы переходите по моим ссылкам и совершаете покупки. Однако это не влияет на мои обзоры и сравнения. Я защищаю только те продукты, в которые верю.

3 дополнительных совета при создании эскизов

  1. Выберите правильный холст для своего проекта. В зависимости от проекта, над которым вы работаете, выбор холста может иметь решающее значение. И честно Тип панели или холста, который вы выбираете, зависит от ваших личных предпочтений. Поэтому я бы посоветовал вам поэкспериментировать с различными типами панелей. Тем не менее, , если вы ищете совет о том, с чего начать, внизу этого сообщения в блоге я предоставил список моих любимых структур рисования и причины, по которым я их люблю.


    Например, если вы делаете предварительный набросок картины, вам может понадобиться панель холста. Эти панели обеспечивают гладкую поверхность, которая идеально подходит для детальной работы. С другой стороны, если вы работаете над более крупным проектом, например над фреской, холщовая ткань может быть более подходящей. Суть в том, чтобы выбрать холст, достаточно большой, чтобы вы могли свободно работать, но не настолько большой, чтобы им было невозможно управлять. После того, как вы выбрали правильный холст, потратьте некоторое время на его подготовку. Если вы используете холщовую панель, загрунтуйте ее гипсом, чтобы создать ровную поверхность. Если вы используете холщовую салфетку, разгладьте все морщины и складки. Как только ваш холст будет готов, вы можете начать делать наброски. И не забывайте, это всего лишь рекомендации — в конечном счете, вам решать, что лучше всего подходит для вашего проекта.

    Моя любимая постройка — Ampersand Gessobord. Я обычно покупаю эти холщовые доски (также известные как панели) оптом размерами 6×6″, 8×10 и 11×14″, так как это самые популярные размеры комиссионных для моих портретов домашних животных, И мне просто нравится иметь их под рукой, когда меня вдохновляет рисовать.

  2. Слегка набросайте карандашом композицию.
    Рекомендуется делать линии карандашом светлыми. Это поможет вам почувствовать общий план и композицию произведения, прежде чем приступать к карандашным линиям. И если вы сделаете ошибку, ее легко стереть и начать заново!
  3. Запечатайте рисунок перед тем, как начать рисовать маслом.
    Когда дело доходит до масляной живописи, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, это запечатать рисунок перед тем, как начать. Это гарантирует, что слои краски останутся на месте, не размазаются и не потекут. Для этого просто распылите тонкий слой «
    Workable Fixative
    » на рисунок. Работающий закрепитель высохнет в течение нескольких минут, и вы можете приступить к покраске.

Надеюсь, эти бонусные советы были вам полезны! Как всегда, практика делает совершенным . Обязательно используйте инструменты и методы, которые мы описали выше, чтобы помочь вам создать красивые эскизы, которые будут точно отражать ваши идеи. Читайте дальше, чтобы узнать, какие инструменты вам понадобятся. Как только вы это узнаете, это очень легко реализовать, и у вас, вероятно, уже есть инструменты для использования метода треугольной сетки.

 

Принадлежности для рисования, необходимые для точного наброска произведения искусства

  • Линейка
  • Карандаш
  • Эталонное изображение
  • Твердый ластик или резинка
  • Натяжной холст или панель

Линейка. Одна из вещей, которые мне всегда говорят: «Я не могу провести прямую линию» — заметьте, линейка — первый инструмент в моем списке :). Я не знаю, как эта поговорка вошла в обиход… Когда я смотрю на историю профессиональных художников еще в 14 веке, они всегда использовали линейку для выполнения линий в своих архитектурных чертежах или даже в своих квадратных сетках. Итак, я обещаю вам, я никогда не буду осуждать вас за использование инструментов или инструментов для получения точного эскиза!

Карандаш. Твердость или причудливость этого карандаша не имеют значения, ЕСЛИ вы не собираетесь завершить рисунок, включающий темные тени для растушевки, и в этом случае я бы рекомендовал # 6B или # 8B —

, если вы собираетесь сделать простой набросок. с достаточным количеством информации для рисования, тогда старый добрый карандаш № 2 (который также является просто HB) отлично подойдет.

Эталонное изображение. Есть несколько важных замечаний по поводу эталонного изображения:

  1. Оно должно быть в том же соотношении, что и чистый холст или панель , которые вы выберете. Это означает, что если вы хотите рисовать на 16×20″, эталонное изображение должно быть либо 8×10″, либо 4×5″.
  2. С помощью линейки нарисуйте линии от одного угла к противоположному углу и повторите это на всех углах, чтобы создать большой крестик на эталонном изображении. Затем, при желании, создайте меньшие треугольники внутри большего треугольника, чтобы помочь разбить то, что вы в конечном итоге нарисуете на холсте.

Натяжной холст или панель. Есть пара важных замечаний по поводу панели.

  1. Гиссо или нет. Если вы завершаете картину маслом или акрилом, я рекомендую либо уже загрунтованную панель, либо нанести акриловый левкас на незагрунтованное полотно. Панели Ampersand Gessobord, которые я рекомендую, уже загрунтованы и обеспечивают гораздо более гладкую поверхность для рисования, чем стандартный льняной или хлопковый холст. Инструкции по грунтованию холста или панели см. в следующем разделе этой статьи.
  2. Тонирование холста. Другим фактором, хотя и не обязательным, является тонирование холста. Я обнаружил, что это личное предпочтение художников. Некоторые предпочитают рисовать на простом белом холсте, а другие предпочитают, так сказать, смыть белизну. Так что попробуйте и посмотрите, как вам больше нравится.
    Еще один совет по тонированию холста: Когда я тонирую холст перед рисованием для картины маслом или акрилом, я наношу тонкий слой акрилового цвета или масляной краски, который я рассматриваю как основной цвет или тот, который я хочу, чтобы быть самой светлой частью холста. Я также работаю довольно быстро с тонированием холста, а затем использую бумажное полотенце, чтобы слегка вытереть излишки, которые могут замедлить время высыхания или создать неровности, которые мне не нужны.

    Например: когда я рисую кошку с зелеными глазами , я тонирую холст/панель самым светлым зеленым цветом, который я вижу в ее глазах. Причина, по которой я это делаю, заключается в том, что я знаю, что свет проходит через слои краски, отражаясь от белого холста, и если я буду держать краску тонкой в ​​самой светлой части ее глаз, тогда глаза кошки будут светиться. Это очень похожий подход к масляной живописи, как и к акварели — оставьте самую светлую область напоследок.

  3. Раскладываем сетку. На этом шаге вы нарисуете треугольную сетку так же, как вы это делали на исходном изображении. Тогда вы будете

Составление изображений

Если вы хотите взять несколько изображений, скомбинировать их, а затем набросать для более сложного рисунка, выполните описанный выше процесс с дополнительным шагом. Ознакомьтесь с сообщением в блоге «Как создать составное изображение для эталона живописи с помощью Photoshop».

 

 

Если вам нравятся проекты «сделай сам» и вы хотите получить наилучшие результаты по низкой цене или создать панели на заказ, загрунтуйте свой собственный холст дома акриловым левкасом. В «Полном руководстве по расходным материалам для масляной живописи», доступном в программе «Введение в масляную живопись», когда я говорю о структурах для рисования, я обычно рекомендую уже обработанные гипсом панели, чтобы сэкономить время, но это требует дополнительных затрат. Грунтовка собственных панелей — отличный способ сэкономить деньги и создать потрясающую нестандартную деталь . В результате в этом разделе представлены процесс и материалы.

Вы можете приобрести 2 типа окрашенных поверхностей: загрунтованную и не загрунтованную.

Если вы покупаете без грунтовки, то да, вам нужно загрунтовать холст гипсом.  Причина:

  1. При использовании необработанной/незагрунтованной поверхности панель/холст будет впитывать масло из масляной живописи, что затрудняет растушевку и перемещение, и оно будет сохнуть быстрее.
  2. При использовании необработанной/незагрунтованной поверхности краска со временем сгниет на холсте .

 В электронной книге «Полное руководство по расходным материалам для масляной живописи» я рекомендую покупать грунтованные холсты/панели, потому что, честно говоря, мне обычно не нравится процесс «грунтовки», ЕСЛИ Я не имею в виду конкретный размер, который мне нужен. знаю, что я не могу купить, или я действительно хочу потратить время, чтобы насладиться всем процессом, как это делали старые мастера. НО для тех из вас, кто хотел бы испытать этот процесс, вот что нужно сделать, чтобы загрунтовать холст или деревянную панель.

Как загрунтовать холст гипсом

Я рекомендую вам иметь все следующие художественные принадлежности на расстоянии вытянутой руки и оставить достаточно времени, чтобы гипс высох между слоями. Нанесение гипса для новой картины — это очень грязно , последнее, что вам нужно, — это бегать в поисках бумажных полотенец, пока вы пытаетесь быстро нанести гипс, пока он не высох.

Материалы, которые необходимо иметь под рукой:

  • Холст: лучше всего, если он уже натянут или наклеен на жесткую основу
  • Губка
  • Вода
  • Пластиковая или металлическая мешалка
  • Мастерок, большой мастихин или шпатель для глазури
  • Акриловый левкас
  • Плоская щетка 1–2 дюйма
  • Пластиковый контейнер
  • Бумажные полотенца
  • Шлифовальный станок с зернистостью 220 или мельче.
  • Халат (для поддержания чистоты одежды)
  • Большая линейка
1. Смачивание холста

Губкой, смоченной в воде, слегка смочите холст и его стороны.

2. Тщательно перемешайте или встряхните гипс

Перемешайте акриловый левкас (в контейнере) с помощью мешалки или, если он есть в бутылке, встряхните его.

3. Налейте нужное количество гипса

Нанесите на холст нужное количество гипса. Вы не хотите, чтобы в конечном итоге осталось лишнее, так как не рекомендуется класть его обратно в банку, когда он высохнет. Закройте банку как можно скорее — левкас быстро сохнет! ТАКЖЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ выливайте остатки гипса в раковину — он затвердеет и засорит трубы!
При работе с большими площадями сосредоточьтесь на участках, чтобы можно было обработать левкас до того, как он высохнет.

4. Добавьте воды

Разбавьте гипс, добавляя до 20% воды, если это необходимо. Размешайте как следует. Убедитесь, что вы разбавили первый слой, тем более, что разбавленный левкас легче проникает в волокна холста и его легче наносить. Это позволяет также сохранить тонкий слой краски левкаса. За эти годы я научился всего Держите емкость с водой сбоку от панели, я смачиваю кисть и наношу ее на левкас прямо на панели, это быстрый и простой способ перемещать левкас, пока он находится на панели.

5. Быстрая уборка разливов

Держите под рукой бумажное полотенце, чтобы вытирать мешалку и любые разливы, так как акриловый левкас очень быстро высыхает и после высыхания не растворяется в воде.

6. Нанесите кистью или ножом

Используя 1-дюймовую или 2-дюймовую кисть или мастерок/мастихин, нанесите слой гипса на холст в одном направлении, равномерно распределяя левкас слева направо и обратно. . (Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как это делается)

7. Выровняйте поверхность. № Используя линейку, предпочтительно по всей ширине панели, аккуратно и одним плавным движением проведите по поверхности, чтобы удалить выступы. (опять же, посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как это делается)

8. Дайте полностью высохнуть

Когда левкас высохнет, по крайней мере через час вы можете начать рисовать на нем или делать на нем наброски, но лучше, если вы оставите его на ночь. Как я могу определить, что левкас высох? Если холст холодный на ощупь, левкас еще не высох.

9. Слегка отшлифуйте и повторите

Чем более гладкая поверхность, тем легче карандаш скользит по панели, что отлично подходит для мелких деталей портретов людей. Таким образом, для более гладкой поверхности вы можете слегка отшлифовать первый слой, прежде чем наносить кистью другой слой. После шлифовки обязательно удалите остатки пыли тряпкой.

10. Дополнительные слои

Я рекомендую как минимум 3 слоя и чередовать направление нанесения гипса. Например, если первый слой левкаса вы ложили горизонтально, то второй слой идет вертикально. Вам нужно будет повторять этапы сушки и шлифовки между слоями. Для текстурного эффекта вы можете пропустить шлифовку и нанести левкас неровным и текстурным способом.

Наконец-то можно рисовать!

Вот фантастическое видео, описывающее этот процесс, это видео от Tiffany’s Fine Art You Tube Channel

Подождите, пока слои высохнут, прежде чем начать рисовать.

Знаете ли вы, что вам не нужно просто рисовать на холсте? Варианты безграничны! На самом деле, вам нужно рассмотреть только следующие вещи:

1) Хочу ли я его обрамить?

2) Нужно ли отправлять?

3) Сколько я хочу потратить?

Чтобы сделать поверхность, возьмите масляную краску, все, что вам нужно сделать, это загрунтовать поверхность или отшлифовать поверхность в достаточной степени, чтобы придать ей «зуб» , то есть текстуру, к которой краска будет прилипать.

Поверхности, которые я рекомендую, готовы к тому, чтобы вы могли сразу начать рисовать маслом — нет необходимости «грунтовать холст» с помощью Gesso, потому что поверхности, которые я рекомендую, уже загрунтованы, что сэкономит вам массу времени.

Кроме того, поверхности, с которыми я работаю, довольно гладкие, потому что:

  • Отлично подходят для художников, которые рисуют тонким слоем
  • Гладкие поверхности легко стираются, если вы испачкаете их.
  • Гладкие поверхности легко фотографировать или сканировать, когда вы хотите сделать отпечатки.

Я призываю всех экспериментировать с различными текстурами и стилями холста, , и я тоже так делал, НО есть один, который я нашел в 2014 году, и я редко отклоняюсь от него.

Поверхность, которую я рекомендую, готова для того, чтобы вы могли сразу же приступить к масляной живописи — нет необходимости «грунтовать холст» с помощью Gesso, потому что поверхности, которые я рекомендую, уже загрунтованы, ЕСЛИ вы не имеете в виду конкретный размер, и вы скорее наслаждайтесь процессом, который предпринимали старые мастера. Я рекомендую комбинезон Ampersand Gessobord по следующим причинам:

  • Отличное хранилище. Панели толщиной около 1/4 дюйма можно легко сложить для хранения.
  • Цены очень хорошие.
  • Варианты кадрирования: у вас есть возможность кадрировать или не кадрировать. Мне лично нравятся Floater Frames.
  • Доставка и обращение с ними очень просты. Поскольку это панели, вам не нужно беспокоиться о разрыве, и они имеют меньший объем.
  • если вы облажаетесь, чтобы сделать ошибку, вы можете просто стереть его.

Вот некоторые другие поверхности хорошего качества, на которых я также люблю рисовать:

      • RayMar Artfix Oil Primed Belgian Linen Panels (расходная покупка, но приятная для рисования)
      • Centurian Oil Primed Linen (сопоставим с RayMar, но более экономичный)
      • Панели DaVinci Pro Ultra-Smooth

Я надеюсь, что вы нашли эту статью очень информативной в отношении процесса создания отличного эскиза и других соображений, которые следует учитывать во время вашего творческого процесса. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Если вы хотите получить более глубокое понимание живописи, ознакомьтесь с Программой масляной живописи Positive Painters здесь. Если вы новичок, ознакомьтесь с программой «Введение в масляную живопись» здесь.

Закрепить на потом

 

Рисование против живописи

рисунок против живописи 28 июля 2021 г.

Автор: Leigh Penner


Прежде чем мы начнем, я хотел бы сэкономить вам время и посмотреть, что говорит Google!

Некоторые говорят  ДА сначала научиться рисовать:

  • «Умение рисовать имеет первостепенное значение для вашего пути как художника. Оно не только обеспечивает прочную основу для определения вашего стиля, но также освещает такие важные аспекты, как форма, форма, свет и тень» (https://craftknights.com/should-i-learn-to-draw-before-painting).
  • «Реальность такова, что рисунок и живопись идут «рука об руку». Обучение рисованию — это ступенька к обучению рисованию. Концепции, усвоенные при рисовании, переносятся в живопись, а понимание концепций рисования фактически улучшает ваш рисунок. мыслительный процесс художника остается очень похожим в обеих дисциплинах» (https://thevirtualinstructor.com/blog/want-to-learn-how-to-paint-better-learn-how-to-draw).

Другие не согласны:

  • «Вам не нужно уметь рисовать, чтобы рисовать. Все, что вам нужно, это желание творить и дисциплина, чтобы практиковаться и развивать свою технику. Вы сделаете много ошибок, но это часть процесса обучения. В конечном счете, важно создание искусства, а не дорога, по которой вы идете к нему».
  • «Рисование — это не просто первый шаг в создании картины. Рисование — это другой способ создания искусства. Навыки рисования определенно помогут вам в рисовании, но если вы ненавидите карандаши и уголь, это не значит, что вы не можете научиться рисовать

    Никогда не позволяйте убеждению, что вы «не можете провести даже прямую линию», помешать вам открыть для себя удовольствие, которое может принести живопись» (https://www. liveabout.com/myths-not-to-believe-about-art). -2578761).

 

Почему путаница?

Рисунок и живопись похожи, но это не одно и то же. У них разная направленность и способы достижения своих целей, не говоря уже об инструментах, которые они используют для этого, также различаются.

В чем сходство рисунка и живописи?

Как рисование, так и живопись пытаются сделать визуальное представление чего-либо — объекта, эмоции, концепции. Оба они требуют ловкости рук и определенной координации рук и глаз. Ни то, ни другое не может изобразить то, чего еще нет в той или иной форме в реальном мире. Художник может комбинировать элементы реального слова, чтобы создать, например, монстра или произведение абстракции, но только с формами и/или цветами, которые может распознать глаз. Это означает, что любой зрячий человек может составить мнение о масштабе художественного произведения — и он будет.

Чем они отличаются?

Наиболее очевидная разница заключается в инструментах, используемых для создания рисунка и живописи. В каждой дисциплине есть свои техники. Инструменты для рисования дешевле красок, что теоретически обеспечивает более универсальный доступ к обучению рисованию, чем к обучению рисованию.

Рисунок гораздо более консервативен, чем живопись, в том смысле, что ограничения угля и бумаги ограничивают эффекты, достижимые при рисовании. Рисунок часто ориентирован на реализм. Картина, с другой стороны, может быть реалистичной, импрессионистической, абстрактной, сюрреалистичной и т.д. Это из-за основного различия между рисованием и живописью:

» В рисовании основное внимание уделяется линиям и формам, а в живописи — цвету и форме.

Рисование и живопись — две разные формы визуального искусства. линий во время рисования — это практика нанесения цвета на твердую поверхность, такую ​​как бумага или холст. Иногда рисунок может быть основой картины»

(https://pediaa.com/what-is-the-difference -между рисованием и живописью).

«Живопись охватывает все 10 функций глаза, то есть темноту, свет, тело и цвет, форму и местоположение, расстояние и близость, движение и покой. » — Леонардо да Винчи.

 

Есть ли преимущества в обучении рисованию до того, как научиться рисовать?

Многие учителя рисования верят, что сначала нужно изучить основы искусства — форму, перспективу, затенение. Как говорится, прежде чем бежать, научись ходить. В этом подходе есть очевидные преимущества. Во-первых, краска не стирается. Только в этом случае имеет смысл работать со средой, которую можно легко удалить, прежде чем приступить к более сложной работе.

Рисование как средство обучения полезно и в других отношениях. Это может помочь вам определить чувство личного стиля как художника и познакомит вас с основными понятиями, такими как форма, форма, свет и тень. Рисунок расслабится, и вы сможете рисовать свободно и плавно. Некоторые думают, что рисование на холсте перед рисованием повысит точность. Вместо рендеринга от руки вы эффективно раскрашиваете то, что нарисовали. Это может позволить вам контролировать пропорции и масштабировать более эффективно. Таким образом, гипотетически, чем лучше вы умеете рисовать, тем легче вам будет пытаться рисовать. https://www.trekell.com/blogs/experience/why-you-should-learn-to-draw-before-you-learn-to-paint

Это, конечно же, подводит нас к часто задаваемым вопросам: гарантируют ли хорошие навыки работы с одним средством успех с другим? По общему мнению, ответ — нет. Живопись и рисунок различны, их инструменты и техники различны, и, будучи экспертом по древесному углю, вы не обещаете, что сможете в равной степени перенести свои навыки на раскрашенный холст. Это означает, что, хотя рисование может помочь вам стать лучшим художником, вы также можете обойтись без существенных навыков рисования.

Что говорит Чарла?

 По словам Чарлы, «Живопись похожа на рисование цветом. Вам нужно уметь рисовать что-то на холсте, чтобы рисовать. Краска придает ей форму и выразительность. 

«Если вы хотите преуспеть в своем предпочтительный предмет, я настоятельно рекомендую изучать предмет, рисуя его разными способами. Например. Если вы любите слонов, то рисуйте их с разных направлений, с разным освещением и окружающей средой. Всего через неделю у вас будет совершенно новое понимание формы слона. Через несколько месяцев вы сможете рисовать их по памяти. Покраска их будет следующим шагом.

«Тем не менее, вы можете рисовать, не практикуясь в рисовании предмета. Вы можете использовать другой способ нанесения рисунка/предмета на холст. Вы можете использовать сетки , проектор , приложения и некоторые другие виды методов рисования. Просто помните, что таким образом можно получить очень плоские изображения. Отсутствие изучения предмета лишает вас понимания формы. Форма очень важна, когда вы рисуете. 

«Нет ничего плохого в том, чтобы продолжать рисовать живопись и пропуск быть профессиональным рисовальщиком. Однако, если вы любите один предмет, вы станете гораздо лучшим художником, изучая этот предмет.

«Я люблю лица и анатомию. Я прошел годичный курс в университете, где мы изучали фигуру по 6 часов в неделю — весь учебный год. Теперь я изучаю лица. Даже в социальных ситуациях я изучаю лица людей. Я разговариваю с. 

«Хорошо работать с фотографиями, но намного лучше работать с натуры, когда учишься. Изучение лиц в реальной жизни (и особенно их рисование) заставит вас по-настоящему рассмотреть форму и форму, а также то, как свет падает на объект и перемещает его. Я много говорю об этом на своем курсе Bold Color Bootcamp. Во-первых, я рассказываю о том, как начать работу с лицами и как рисовать их на холсте». 

— Charla

 Вывод: 

Суть, по-видимому, хорошо представлена ​​этой цитатой: «Нет правила, согласно которому вы должны рисовать, прежде чем рисовать, если не хотите» (https:/ /www.liveabout.com/myths-not-to-believe-about-art-2578761). Кажется, этим все сказано.

Хотя большинство, кажется, согласны с тем, что умение рисовать как минимум полезно для художника, который хочет рисовать, нет причин, по которым вы не можете продолжать рисовать по-своему, даже если вы не хотите учиться рисовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *