Как научиться рисовать с чего начать – Советы начинающему художнику. С чего начать?

Как начать рисовать, если вы никогда этим не занимались

Ольга Метальникова

Художник и арт-директор проекта Painty.

Я уверена, что начать рисовать можно в любом возрасте. Я сама увлеклась искусством уже после школы. Для человека, который захотел рисовать, есть два пути. Первый — это взять краски и просто начать: не вникать в теорию, не думать о правилах, следовать только своему внутреннему порыву. Второй — это пойти учиться.

С чего начать, что читать, где учиться

Вот несколько идей.

  • Запишитесь на любой групповой курс для взрослых или сходите на арт-вечеринку.
  • Если вы скорее любитель видеоуроков, то вот популярный канал профессиональной художницы Анастасии Шимшилашвили — Art Shima. Или канал, который так и называется — «Как научиться рисовать», где выкладывают уроки по рисованию в разных стилях, разными методами и инструментами.
  • Из книг моя любимая — «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» Николая Ли.
  • Найдите художника, работы которого вам очень близки и интересны, пообщайтесь с ним или даже возьмите урок. Благо интернет позволяет связаться с кем угодно.

Какую технику выбрать

Не думаю, что на первых порах нужно ограничивать себя в выборе техники рисования. Что выберете вы, традиционное искусство или digital, альбом и карандаши или планшет, — зависит от ваших личных предпочтений. На рынке востребовано и то, и другое. Это разные инструменты, их можно и нужно осваивать, к тому же правила перспективы, композиции, пропорций, цветоведения одни.

Да и чтобы понять, хочется ли заниматься искусством, понравится та техника или другая, зайдёт ли вам вообще рисование, — нужно пробовать.

Чем вдохновляться

Вдохновляться совсем не обязательно только художественными работами. Я нахожу музу в дизайне, моде, татуировке. В каждой сфере есть свои вдохновители. Например, мне нравятся работы тату-мастера Андрея Волкова и проект «Господин художник» Радика Мусина. Также отмечу бренд одежды Bevza и их подачу коллекций в социальных сетях.

Читайте книги, ходите в музеи, смотрите фильмы, слушайте музыку — никогда не знаешь, что в итоге станет толчком к созданию проекта.

Можно ли чего-то добиться без образования

Всё зависит от ваших целей.

Если вам хочется реализовать свои творческие потребности, показать родственникам и друзьям, что вы творческая личность, исполнить давнюю мечту, то для этого не нужно никакое образование.

Если же есть цель стать профессиональным, коммерчески успешным художником, то рано или поздно вы наверняка столкнётесь с необходимостью получить теоретические знания и развить навыки. Это нужно хотя бы для повышения технического уровня и качества выполнения заказов.

С другой стороны, глядя на «Чёрный квадрат» Малевича, может показаться, что это всё, на что способен автор. Однако Малевич был профессиональным художником и авторитетным теоретиком искусства, писал картины в различных техниках. Выходит, для неподготовленной публики ваша образованность может быть и незаметна.

Правила на каждый день

  1. Самое главное правило художника, на мой взгляд, — это практика каждый день, хотя бы на стадии обучения. Я и за собой замечаю, что после длительного перерыва очень сложно начать, приходится словно заново учиться, навык теряется. Рука будто забывает то, что ещё недавно давалось с лёгкостью.
  2. Делайте наброски, где бы вы ни находились. Даже если у вас мало времени, носите с собой скетчбук, чтобы зарисовывать всё, что видите. Это могут быть фигуры людей, улицы, фонари… Наброски отлично развивают глазомер и тренируют руку. А позже они могут пригодится для сюжета полноценной картины.
  3. Пробуйте новое. В процессе обучения не останавливайтесь на одном сюжете или материале. Пробуйте разные техники и материалы, это поможет вам сформировать собственный стиль.
  4. Это может звучать банально, но очень важно интересоваться искусством. Расширяйте кругозор, смотрите картины разных художников, узнавайте, как и почему они создавали свои работы. Я уверена, это бесценный и захватывающий опыт для любого начинающего художника.
  5. Не бойтесь обратной связи. Можно выкладывать свои творения на страничках в социальных сетях, но мне кажется, что фидбэк лучше всего получать лично на выставках. Выставляйте свои работы и общайтесь с людьми, прислушивайтесь к критике. В конце концов, именно она поможет вам стать лучше. Не обязательно начинать с больших галерей: организуйте квартирник только для своих, пригласите друзей и близких.

Если представить успешного современного художника, то я бы описала его как харизматичную, яркую личность с хорошими техническими навыками и в идеале ещё и с коммерческой жилкой. Но у каждого художника свой путь. Кто-то яркий персонаж, кто-то мастер написания пейзажей, а кто-то может продать холст с «плевком» краской. Именно это разнообразие делает мир искусства таким интересным. И я искренне верю, что у каждого из нас есть своя аудитория, которую просто нужно найти.

Читайте также

lifehacker.ru

Хочу рисовать, с чего начать? Несколько полезных советов – Ярмарка Мастеров

В первую очередь, хочу напомнить, что никогда не поздно начать учиться рисовать. Приведу пару примеров известных художников, которые начали свою художественную карьеру в зрелом возрасте и добились больших результатов. Это известный художник Ван Гог, картины которого сейчас продаются по баснословным ценам, начал рисовать в 27 лет, за 10 лет создал потрясающие произведения, которые радуют нас. Причем из этих десяти лет два года он посвятил изучению основ рисования. Среди русских художников П. Федотов, картины которого наверняка вы видели в Третьяковской галерее («Сватовство майора», «Анкор, еще анкор»…) В зрелом возрасте, в чине офицера уволился и начал писать картины.

Что дает рисование?

Если вы почувствовали тягу к рисованию, значит вы стоите на пороге значительных перемен. Потому что рисование помогает ярче увидеть мир, более остро, пронзительнее воспринимать все вокруг. Рисование — это еще ключ к успеху, потому что люди рисующие — это люди ищущие, пытающиеся больше понять, познать себя, весь мир, явления. Не зря основы рисования проходят в архитектурных, строительных вузах, во всех сферах дизайна. Восприятие информации на визуальном уровне, в основном, идет за счет зрительного контакта. То, что рисуется, легче воспринимается человеком. На зрение приходится 75% восприятия всей внешней информации из пяти основных данных нам: обоняние, осязание, вкус, слух и зрение. Первые шаги всегда важны и сложны в любом деле. Чтобы продуктивнее рисовалось, начнем с главного — организации рабочего пространства. Чтобы обучение было эффективным, нужно правильно организовать свое рабочее место. Рабочее пространство художника — минимум 1х1 метр, своеобразная ниша, уголок, в которой нужно расположить мольберт или этюдник, стул и маленький столик или стульчик, на котором будут располагаться ваши краски, баночка для кистей, палитра. Есть в продаже треноги, на которых крепится коробка для инструментами и материалов. Тогда столик может не понадобится. Нужно учесть, что при рисовании от плоскости планшета до вас должно быть 50-70 см -для свободного движения руки при рисовании. Также очень важно расположиться возле окна, потому что естественный свет способствует качественному рисованию, влияет на вашу работу. Многие художники не могут работать при искусственном освещении, каким бы замечательным оно ни было. Возле окна вы будете видеть естественные цвета на своих работах. На этапе обучения важно использовать естественный свет в портретах, в натюрмортах, в рисовании натуры.

Практически во всех учебных художественных заведениях окрашивают стены в серый и белый цвета, пол в темно серый. Все должно быть нейтральных ровных тонов. В прошлом веке рамы на окнах красили в черный цвет и абитуриенты невольно нашли им применение, отражение в своих работах. Черные рамы шли подспудно, фоном, но они начали свое шествие на работах. Тогда начальствующий состав принял решение покрасить все в нейтральный тон. Чтобы художники не отвлекались и могли сконцентрироваться на главном — на рисунке. В домашних условиях масса отвлекающих моментов, нужно стараться оградить себя и рабочее место.

С чего начать?

Начинающим художникам советую начать с рисунка карандашом, потому что он легок в рисовании, не пачкается, не оставляет следов. Это наиболее демократичный материал. В детстве мы всегда рисовали карандашами, поэтому этот художественный материал более привычен для начинающих. Советую использовать карандаши с большой мягкостью, примерно 3-4 М, 2-3 В. Рекомендую использовать карандаши фирмы Koh-i-noor, в которых качество и мягкость соответствует заявленной. Стирательную резинку с рисунком слоника наверху также советую приобрести Koh-i-noor (компания давно на рынке канцелярских и художественных товаров, отлично себя зарекомендовали). Также нужна будет хорошая точилка. Сложно посоветовать какую-то определенную фирму. Раньше карандаши затачивали обыкновенными лезвиями, которые сейчас исчезли из продажи. Для рисования грифель должен быть в пределах 5-6 мм, потому что боковая стенка карандаша порой задействована в штриховке. Точилку нужно выбирать так, чтобы она остро затачивала грифель и чтобы грифель выступал хотя бы на 4 мм. С помощью боковой стенки грифеля получается еще один вид штриховки. Затачивать нужно часто, чтобы на рисунке отражались четкие линии и штрихи. Но это уже другая история.

С уважением к вам, мои дорогие читатели, художник Светлана Белова.

www.livemaster.ru

С чего нужно начинать учиться рисовать?

С чего нужно начинать учиться рисовать?

Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисованию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, чтобы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмотреть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это называется «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого предмета должно равняться его высоте, умноженной на три.

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом.

Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего.

Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его

общие формы.

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и дизайнер начинают свою работу с рисунка.


Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

1. Правильное размещение всех предметов или частей предмета на листе бумаги (композициярисунка).

2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближний планы).

3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отношение частей к целому).

4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое композиция.

Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять размеры изображаемого предмета относительно листа.

Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места.

Для получения контура нужно взять простой карандаш. Простым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными элементами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих.

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.

Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклонные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, можно получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый.

Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нужно ставить штрихи пореже.

Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нужно уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от самого предмета, расположенного на какой-либо поверхности.


Мы видим предмет благодаря тому, что он освещен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости предмета называется светотенью. Светотень зависит от предмета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предмету придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: предмет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более выпуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полированных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.

Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нужно сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, наносят на рисунок, начиная с самого тёмного тона — это будет тень. Далее, не дав краске высохнуть, границу тени размывают водой (обмакнув кисточку в чистую воду) — это будет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) получают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников называется размывным, можно получить изображение более объёмной фигуры, а переходы от света к тени получаются очень мягкие.

Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал только чёрную краску.

Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный горшок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению.

Источник: «Учимся рисовать» Шалаева Г. П. Москва 2005 — 224 с.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *