Как пишется масляными красками – Масляный, масленый или масленный: как правильно пишется слово?

Содержание

Масленый или масленный как правильно?

В русском языке можно встретить такие варианты написания слова: масленый, масляный, масленный. Все они являются правильными, написание их зависит от того, к какой части речи относится слово.

Правильно

Масленый – правильный вариант написания отглагольного прилагательного. Употребляется в значении «пропитанное маслом», «покрытое маслом». Образовано от глагола несовершенного вида «маслить», поэтому пишется с одной «н».
Девушку раздражал его масленый взгляд.
Тихий масленый голос хозяйки позвал всех на чай.
Масленый блин был просто огромный.

Единственное числоМножественное число
Мужской родЖенский родСредний род
Им.масленыймасленаямасленоемасленые
Рд.масленогомасленоймасленогомасленых
Дт.масленомумасленоймасленомумасленым
Вн.масленого; масленыймасленуюмасленоемасленых; масленые
Тв.масленыммасленой; масленоюмасленыммаслеными
Пр.масленоммасленоймасленоммасленых

Масляный – через “-ян” пишется прилагательное, если слово имеет значение “сделан из масла” или “работает на масле (в масле)”.
Я заменил масляный фильтр автомобиля. 
Художник творит масляными красками. 
У нас в комнате масляный обогреватель. 

Единственное числоМножественное число
Мужской родЖенский родСредний род
Им.масляныймаслянаямасляноемасляные
Рд.масляногомасляноймасляногомасляных
Дт.масляномумасляноймасляномумасляным
Вн.масляного; масляныймаслянуюмасляноемасляных; масляные
Тв.масляныммасляной; масляноюмасляныммасляными
Пр.масляноммасляноймасляноммасляных

Масляной – прилагательное “масляный” в форме женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. В именительном падеже – масляная.
Механизм работает с помощью масляной батареи. 
Я рисую масляной краской на большом полотне. 
Он осветил комнату масляной лампой. 

Масленный – правильный вариант написания полного страдательного причастия (прошедшее время). Обозначает действие и отвечает на вопрос “что сделанный?”. Пишется с двумя буквами «н», так как, согласно правилам, если у причастия есть зависимые слова, пишем две буквы «н».
Сильно промасленные блины вмиг исчезли со стола.
Масленный Егором блин оказался самым вкусным.
Дмитрий установил в двигатель ранее масленный шкив.

Единственное числоМножественное число
Мужской родЖенский родСредний род
Им.масленныймасленнаямасленноемасленные
Рд.масленногомасленноймасленногомасленных
Дт.масленномумасленноймасленномумасленным
Вн.масленного; масленныймасленнуюмасленноемасленных; масленные
Тв.масленныммасленной; масленноюмасленныммасленными
Пр.масленноммасленноймасленноммасленных

Масленной – правильный вариант написания полного страдательного причастия в форме женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. В именительном падеже – масленная.
Женя испачкался масленной раннее деталью.
Борис наелся кашей, масленной им же. 
Всех накормили кашей, масленной сливочным маслом. 

Неправильно

Маслянной, маслянная.

Читайте также:

kak-pravilno.net

Как писать маслом по высохшему слою масляной краски

Татьяна, здравствуйте! Я видела, в своем блоге Вы много рассказываете начинающим художникам о технике живописи и у меня тоже есть вопрос. Пожалуйста, подскажите — у меня есть холст, я на нем написала картину, она мне не понравилась, я стерла краску с растворителем и потом все покрасила белилами, чтобы получить белый холст. Холст постоял несколько месяцев и я начала на нем новую картину, опять масло. Нанесла новый слой, смешала 2 краски, писала как есть, мазки видны, но они не пастозные, больше жидкие. И этот новый слой осыпается до белого слоя. Если провести по мелким комочкам, комочки краски отстают и виден белый холст. Если поцарапать ногтем — легко появляются белые царапины. Я намешала в краску больше масла и лака, второй слой уже не осыпается, если по нему рукой провести, но царапины все равно появляются, если царапать. Я понять не могу — что неправильно, что от чего зависит. Холст выбросить или что делать. Помогите советом, пожалуйста — Марина

Масляная краска представляет из себя цветной пигмент смешанный с маслом. 

При так называемом высыхании краски происходит полимеризация масла, т.е. масло, которое является связующим веществом, создает прочную пленку, препятствующую осыпанию красящего пигмента.

Когда поверх этой твердой пленки вы наносите новую краску у вас не получается хорошего сцепления слоев, верхний слой может не прилипнуть, поползти сразу или осыпаться со временем.

Вы, Марина, покрыв холст слоем белил и дав им хорошо высохнуть как раз и создали на поверхности холста такую пленку.

Выкидывать холст не обязательно.

Существует несколько способов для «возрождения» холста для живописи.

 

1. Протереть холст бычьей желчью (продается в аптеке и иногда в магазинах для художников) или чесночным соком для повышения адгезии (сцепления) нового масляного слоя со старым. Чеснок пропустить через давилку, завернуть в марлю, и этим томпоном протереть поверхность холста. Я протираю срезанной долькой, затем натираю осветленным льняным маслом. Излишки масла и чешуйки чеснока удаляю тряпкой. В этом случае пленка не разрушается.

2. Для механического разрушения пленки обработать мелкой шкуркой, лезвием бритвы. Удалить пыль. Я бы еще протерла чесночным соком для улучшения адгезии и натерла льняным маслом, чтобы нижний слой краски не тянул масло из нового. Этот способ не очень-то подходит для пастозной живописи.

3. Есть еще один очень вонючий, но как говорят, самый эффективный способ. Я его не пробовала.

Вычитала у Николая Мазура.  Химическое воздействие злобными растворителями, типа ацетона, Р-4 или №646 в смеси со скипидаром или маслом.

 

www.tatyana-kazakova-art.ru

Основы масляной живописи

Автор: Ф. Рерберг. (Основы масляной живописи. Уроки живописи темперой и маслом).

Рисунок под живопись

Как научиться рисовать маслом? У нас еще крепко держится мнение, будто масляная живопись — самая простая и легкая, что в ней безнаказанно можно сделать любые поправки.

Мнение это крайне ошибочно. Картины и выглядят плохо и преждевременно гибнут чаще от неумелого выполнения, чем от плохого материала.

Как же надо браться за масляную живопись, как исполнять масляную картину? Рисование маслом с чего начать?

На приготовленном для картины холсте, доске или бумаге прежде всего устанавливают композицию картины и рисуют контуры фигур, предметов и пр.

Рисовать контур на грунтованном холсте лучше всего углем. Уголь легко стирается с грунта тряпкой и позволяет сделать законченный рисунок.

Но рисунок углем надо закрепить на грунте. Писать красками по незакрепленному рисунку не рекомендуется. Уголь будет смешиваться с краской и грязнить ее и, кроме того, препятствовать прилипанию краски к грунту, образуя слой угольной пыли между грунтом и краской.

Чтобы устранить это неудобство, угольный рисунок обводят карандашом, графитом, сангиной или жидко разведенной скипидаром масляной краской, после чего уголь смахивают с поверхности холста. Угольный рисунок можно и зафиксировать на холсте, но в этом случае надо подумать о составе фиксатива, чтобы между грунтом и масляной краской не получить разъединяющего их слоя.

Нельзя при масляном грунте применять клеевой фиксатив.

Рисовать контур по грунту черным или цветным карандашом неудобно, потому что с грунта карандаш очень трудно стирается, и от многочисленных поправок и стирания резинкой поверхность грунта становится скользкой, как бы засаленной или излишне впитывающей масло. При цветном грунте можно пользоваться мелом.

Масляные краски легко ложатся на грунтованный холст и доску и не требуют специальных упражнений в покрытии краской поверхности.

Смешение красок

Проводя уроки уроки рисунка и живописи маслом, начинающих писать масляными красками часто приходится удерживать от желания выкрасить предмет однотонно прежде, чем находить на нем тени, блики и рефлексы. Ему приходится говорить, что надо писать, а не красить.

Большинство тонов получается смешением красок. Чтобы научиться находить тона, необходимо знать, какие цвета возможны в природе и какие краски нужны для получения массы оттенков, видимых в природе.

Свою цветную окраску природа получает от солнца. Белый солнечный луч, пропущенный через стеклянную призму, разлагается на ряд цветов, образует так называемый солнечный спектр. В спектре насчитывают семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Если взять краски, подходящие к этим семи цветам спектра, и начать их смешивать, то легко убедиться, что некоторые цвета спектра получаются смешением красок. Только три цвета — красный, желтый и синий — никакими смешениями составлены быть не могут и требуют самостоятельных красок, прочие же цвета спектра получаются смешением этих трех основных.

Красная и желтая краски в смеси дают оранжевую, красная с синей — фиолетовую. Смешивая три основные краски в разных пропорциях, можно получить всевозможные оттенки коричневых, серых и других неярких цветов: вплоть до черного. Зная это, живописец не будет искать для каждого тона краску, а подумает о том, сколько в нужный ему тон войдет красного, желтого или синего.

Но краски, смешанные одна с другой, часто теряют свою яркость. Трудно, например, получить смешением достаточно яркие оранжевые, зеленые и фиолетовые тона. Вот почему бывает необходимо иметь яркие красно-оранжевые, зеленые, голубые и фиолетовые краски. Может оказаться нужной и черная краска, если черная, составленная из красной, желтой и синей, окажется недостаточно темной.

Так как в масляной живописи краски осветляются примесью к ним белил, живописец должен приучить свой глаз к изменениям, происходящим в красках от их разбеливания. Так, ультрамарин и краплак, положенные на белую поверхность прозрачным слоем, очень мало похожи на разбелы этих красок.

Говорить о том, как именно меняются краски от смешения их с белилами и какие тона получаются от смешения одной краски с другой, нет смысла. Передать цвет словами можно только очень отдаленно, живопись же требует очень тонкого и точного подбора тонов, а это дается только долгой практикой.

Наши уроки живописи темперой, акрилом и маслом показывают, что неопытного живописца обыкновенно не столько затрудняет нахождение оттенка цвета, сколько его светосила. А между тем отношение силы отдельных пятен, составляющих картину, является главным, чем живописец может выразить и свет, и рельеф предметов, и воздух, их окружающий.

Можно представить себе картину, написанную без красок в один тон, но не может быть картины, в которой пятна не согласованы со стороны их световых отношений. На эти отношения должно быть особенно направлено внимание живописца.

Писать картину надо не сверху вниз, не от одного угла к другому, а так, чтобы как можно точнее установить отношения отдельных пятен картины в целом. Вначале надо наметить самое темное место картины, потом самое светлое и дальше располагать остальные пятна, сравнивая их одно с другим и сопоставляя, насколько каждое пятно светлее самого темного и насколько оно темнее самого светлого.

Возьмем такой пример. Живописец пишет пейзаж, в центре которого здание, освещенное солнцем, а на горизонте темная полоса далекого леса. Живописец начинает выполнять свою картину сверху вниз. Он пишет голубое небо и на нем белые облака, потом проводит темную полосу дальнего леса и доволен этой частью своей работы. Но вот, спускаясь ниже, живописец пытается передать стену, освещенную солнцем, и на ней темное отверстие открытого окна и видит, что передать этого он не может, что солнце не горит на освещенной стене, что облака и полоса дальнего леса выдвигается на первый план, что белизны белил не хватает на передачу освещенной стены и совершенно черное окно недостаточно отличается по силе от дальнего леса.

Ясно, что пейзаж нельзя было начинать с неба и далей, а предварительно надо было наметить силу света освещенной стены и темное отверстие окна и уже по отношению к этим пятнам найти силу облаков и дальнего леса.

Тонко и верно взятые отношения дают возможность передать и освещенные солнцем предметы, и огни, горящие на фоне сумеречного неба, и даже диск заходящего солнца. Если мы редко видим в живописи правдиво переданными эти эффекты, то это потому, что не очень многие живописцы обладают тонким глазом и способны отличить близкие по силе оттенки.

Нахождение тонких отношений очень затрудняется тем, что то же самое пятно кажется нам светлым, когда оно окружено более темным фоном, и представляется несравненно более темным на светлом фоне.

Такое же затруднение неопытный глаз встречает и при определении цветовых отношений, так как не только светосила, но и видимый цвет пятна зависит от соседних с ним пятен. Кусочек серой бумаги, положенный на различно окрашенные поверхности, представляется нам неодинаковым в зависимости от окружающего его цвета. На красном фоне эта серая бумажка будет казаться несколько зеленоватой, на зеленом — розоватой, на желтом — синеватой, а на синем — желтоватой и т. д.

Овладеть этими тонкостями можно только путем долгого упражнения своего глаза, долгого и внимательного изучения натуры. Также уроки цветоведения помогут вашей живописи маслом стать более колоритной и живой.

Работа «по сырому»

В состоянии подвижности краски на холсте остаются иногда два-три дня. Это исключительное преимущество масляных красок. Никакая другая краска не дает возможности так долго и свободно располагать мазки, обрабатывать красочный слой, делать в нем поправки, снимать с холста шпателем неудавшиеся пятна и заменять их новыми без всякого риска для прочности слоя.

Работы, исполненные «по сырому», особенно хорошо сохраняются, конечно, если живопись исполняется хорошим материалом, на хорошем грунте и если живописец не прибегает к недопустимым с точки зрения химии смесям и не злоупотребляет разбавителями и сиккативами.

Нанесение красок в несколько слоев

Совсем иное дело, когда масляная картина исполняется долго, когда на затвердевший слой краски наносят новые слои, цвет, а иногда и рисунок которых не вполне совпадают с две том и рисунком ранее нанесенного слоя. Исполнение такой картины требует большой осторожности, знания свойств масляных красок, известного расчета на из менения, происходящие в красках, ложащихся не на грунт, а на краску.

Известный художник В. А. Серов говорил своим ученикам: «Скоро писать не хитро, а вот долго писать и не испортить — очень трудно». И ученики Серова в классе писали этюды человеческой фигуры по месяцу, а иногда после некоторого перерыва вновь возвращались к работе над прежним этюдом и такие «затянутые» уроки рисунка и живописи маслом вырабатывали «сюжетную память» и концептуальную стойкость.

Предположим, что художник имеет хорошие краски и нормальный грунт холста, умеренно впитывающий масло. При долгом исполнении картины обычно, пока пишут по сырому, все идет благополучно. Но вот на третий, четвертый день работы пишущий видит, что большая часть его этюда подсохла, в других местах краска еще сырая, в третьих она загустела, но еще липнет, кое-где остались еще не покрытые краской куски грунтованного холста. Незаписанные куски холста обычно мешают живописцу судить об общем впечатлении от его работы, беспокойно пестрят белыми заплатами, и, желая поскорее избавиться от этих назойливых белых пятен, он, наскоро замазывает их, разводя краску жидко керосином.

Зти наскоро покрытые места очень скоро становятся матовыми, в то время как в остальных местах краска блестит. Если по такой подготовке, не считаясь с состоянием первого слоя краски, продолжить работать, то на другой день можно не узнать своей работы. Свежие мазки, положенные на сырую краску, сольются с ней и будут выглядеть нормально: в местах, дающих отлип, новые мазки будут неумеренно блестеть, точно покрытые лаком; в местах, где нижний слой краски казался совершенно сухим, свежие мазки будут тусклыми пятнами, совершенно потерявшими первоначальный блеск и цвет. Как говорят, мазки потухли.

Эти жухлости часто рекомендуют покрывать лаком, чтобы вернуть блеск краске. Действительно, блеск восстанавливается от лака, но краска темнеет. Цвет ее становится далеко не похожим на тот, который она имела в момент наложения ее на картину, и тем нарушается связь с окружающими тонами.

Бывает и так. Работа закончена, и автор более или менее доволен ею. Но проходит месяц, другой, и он с огорчением видит, что на картине трещины — мало заметные и видимые только при близком рассматривании. Но по прошествии года трещины уже видны и на расстоянии, пятна выступают яснее, да и вся картина темнеет. Как же помочь в затруднениях при работе масляной краской и как избежать быстрой порчи масляных картин? Помочь тут может художнику только знание свойств своего материала, понимание причин, вызывающих пожухание, потемнение, растрескивание, осыпание краски от грунта и т. п.

Обратимся прежде всего к пожуханию масляных красок: это одно из самых неприятных свойств этих красок.

Отчего появляется жухлость и как с ней бороться? Высыхание масла и масляной краски — процесс очень сложный и до сих пор мало изученный. Слой краски меняет свое строение в различные периоды высыхания. В один из этих периодов он становится гигроскопическим и сильно впитывает масло из наложенной поверх него краски. При этом краска теряет свой блеск и оттенок.

Дело в том, что цвет готовой краски зависит не только от цвета сухой краски, но и от связующего. Возьмите порошок сухой краски, он имеет определенный цвет. Смочите его водой — цвет изменится, краска станет темнее и ярче. Смешайте ту же краску с маслом, с лаком, с жидким стеклом, вплавьте ее в стеклянную поливу — вы получите очень различные оттенки.

Понятно, что краска пожухшая, то есть такая, из которой масло впиталось в нижний слой краски, имеет совсем другой вид и оттенок, чем свежая, напитанная маслом, и покрывание этой пожухшей краски лаком, который не впитывается в краску, а остается на поверхности, не возвратит ей прежнего вида.

Единственно, что может вернуть пожухшей краске ее первоначальный вид, это пропитывание ее маслом взамен того, которое из нее ушло. Действительно, если пожухшее место промазать маслом, оно в первое время, пока масло остается на поверхности, будет таким же потемневшим, как и от лака, но на другой день, когда масло впитывается в краску, тон ее почти совершенно вернется.

Но надо предупредить, что если часть масла, не впитавшаяся в краску, останется на поверхности и на ней высохнет, она образует темное пятно. Поэтому на другой день после протирки картины маслом надо снять масло, оставшееся на поверхности, листом пропускной бумаги, особенно наблюдая за тем, чтобы не образовалось потеков масла по поверхности картины. Вначале, пока масло светло, потеки эти легко не заметить, но со временем они почернеют, обратятся в коричневые полосы, и уничтожить их будет очень трудно.

Для избежания жухлости может быть очень полезен лак «ретушё», если он будет нанесен не сверху уже потухшей краски, а под слой свежей краски. Лак закроет поры слоя, впитывающего масло, и положенная поверх лака краска не пожухнет.

Вибер, изобретатель лака «ретуше», рекомендует покрывать этим лаком все места, подлежащие вторичной прописке. Если при этом в верхний слой вводить немного лака для живописи 16, можно почти совершенно избежать пожухания краски.

Вторичные прописки

При наложении одного слоя краски на другой надо иметь в виду, что при высыхании слой изменяет свой объем, сжимается. Если положить новый слой краски на недостаточно просохший слой и верхний высохнет ранее нижнего, то верхний сухой слой может быть разорван сокращениями нижнего, особенно если последний очень толст: на картине появятся трещины. Чтобы краски не трескались при высыхании, все слои живописи нужно писать тонко и избегать красок, которые сохнут медленно. 

Нижнему слою надо дать хорошо просохнуть, прежде чем прописывать его вторично. Слишком сильно просушенный нижний слой не будет вызывать пожухания верхних слоев краски, но он может потерять способность крепко связываться со свежей краской и, высохнув, последняя будет осыпаться.

Когда пишут новую картину по старой, свежий слой краски может отслаиваться от старой живописи.

Чтобы удержать новый слой живописи на старой картине, можно рекомендовать промывать поверхность последней щеткой с мылом и смывать мыло водой, пока вода не перестанет собираться каплями и будет легко смачивать старую краску. После этого хорошо слегка растворить поверхность краски, протирая ее смесью скипидара и спирта. Некоторые художники советуют протереть всю поверхность старой картины стеклянной шкуркой.

При записывании старой картины надо считаться со следующим явлением. Слой масляной краски, казавшийся совершенно непроницаемым при наложении его, с годами приобретает некоторую прозрачность и начинает сквозить. Старая, записанная картина проглядывает через новую.

Это надо учитывать и при всяких поправках в масляной картине.

Мы имеем достаточно примеров в живописи, когда становится видной деталь, которую художник думал совершенно уничтожить. Например, на синем небе сквозит колонна, появляется невидимая прежде фигура, вырастает третья рука у человека, лишние ноги у лошади и т. п. Отсюда вывод, что, желая уничтожить и переделать какую-нибудь деталь в картине, надо ее тщательно выскоблить и густо записать.

Надо также избегать яркого цветного и совершенно черного грунта. Грунт может начать сквозить через тонкий слой живописи и заметно влиять на колорит картины.

Цвет грунта

Многие старые испанские и итальянские мастера поплатились за живопись по черному грунту. И наш известный художник Рокотов погубил несколько своих работ тем, что написал их на холсте, загрунтованном красным болюсом (натуральная красная земля).

Недавно еще наши молодые художники считали признаком особой виртуозности нагромождение на холст краски слоем толщиной в несколько сантиметров.

Прочность красочного слоя

По поводу этой моды, перенятой у некоторых западных мастеров, проф. Оствальд заметил, что прочность масляной картины обратно пропорциональна толщине ее красочного слоя.

И действительно, в слое, где под затвердевшей пленкой долго остается полужидкая масса, происходят ужасные разрушения. Известны картины, покрытые разрывами краски, каких не найдешь на произведениях, переживших не одно столетие.

Основные правила работы масляными красками

Чтобы подвести итог вышеизложенному, перечислим правила, которые должен запомнить работающий масляными красками и от которых он не должен отступать, если он хочет надолго сохранить свою работу: не пользоваться недостаточно просохшим масляным грунтом; не писать на старых, долго лежавших масляных холстах или на старых картинах, не подготовив их поверхность к принятию масляной краски.

не писать на черном, темно-красном, слишком ярком или чрезмерно темном грунте; при многослойной живописи не перегружать нижний слой краской и не вводить в него слишком медленно сохнущих красок; не накладывать второго слоя краски на недостаточно просохший слой; тщательно выскабливать подлежащие переписыванию или уничтожению места; не добавлять лишнего масла к краске; не злоупотреблять разбавителями и сиккативами; отнюдь не вводить в живопись неочищенного керосина, пневого скипидара и неизвестно из чего приготовленных составов; писать только прочными и известными автору красками и избегать вредных смешений.

Соблюдая эти правила, художник защитит свою работу от разрушения и обеспечит ее сохранность на сотни лет, разумеется, если картина будет храниться в нормальных условиях.

О структуре красочного слоя

Мы не имеем возможности описать, как выполняли свои масляные картины великие мастера прошлого, но, несомненно, что все хорошо сохранившиеся произведения были исполнены на основании определенного расчета и на внешний вид картины в момент ее завершения и на дальнейшую жизнь картины. Возьмем для исследования кусок картины большого мастера и будем с этого куска снимать краску слой за слоем. Внимательно изучая каждый слой, мы придем к заключению, что все наслоения краски были сделаны с определенной целью.

Если мы под слоем синей краски найдем краску коричневую, это не значит, что художник хотел это место картины сделать коричневым, а потом передумал и переделал его в синий. Эта коричневая краска является или частью подмалевка, которым художник установил светотеневые отношения картины, и по этому однотонному подмалевку писал цветными красками, или эта коричневая подкладка под синей краской давала своим просвечиванием через синюю нужный художнику тон.

Для сравнения исследуем по отдельным слоям ученические работы. В них большей частью найдете, что под верхним окончательным слоем, который и создает эффект картины, лежат слои краски, никакого участия в этом эффекте не принимающие, являющиеся просто ненужным балластом, вредным для внешнего вида картины и способствующим разрушению ее красочного слоя.

К сожалению, ошибаются не одни ученики. Много прекрасных произведений погибло от неосторожного обращения автора с материалом. Необдуманно сделанные поправки, употребление черного грунта, вредных красок, асфальта или кармина и другие допущенные мастерами ошибки со временем показали свое вредное действие, и мы можем многому научиться как на достижениях, так и на ошибках мастеров живописи.

В общих чертах процесс исполнения масляной картины, рассчитанный на более или менее долгий срок, сводится к следующему.

Примерная последовательность живописи маслом

По установленной на поверхности холста композиции и нарисованному контуру делается так называемый подмалевок, которым намечается светотень картины с расчетом на возможное просвечивание этого нижнего слоя через последующие наслоения красок.

Подмалевок делается тонким, жидким слоем, иногда однотонно, одной краской. Старые мастера нередко делали подмалевок не масляными красками, а акварелью или темперой, чтобы избежать лишних слоев масляной краски.

Темперный подмалевок возможен только на клеевом или эмульсионном грунте, но не на масляном, на котором клеевая краска держаться не будет.

Когда подмалевок просох, по нему пишут более густым слоем краски, постепенно подходя к разрешению задуманного художником эффекта, обрабатывая и цвет и поверхность красочного слоя, учитывая приведенные выше правила пользования масляной краской.

Для окончательного получения тонких цветовых оттенков художники прибегают к лессировкам — тонким слоям прозрачной краски, нанесенным на сухой нижний слой. Просвечивание одного тона через другой дает эффекты, часто не достигаемые простым смешением красок.

Лессировками широко пользовались знаменитые венецианские мастера XVI века Тициан, Веронезе и др. Позднее мы видим искусное применение лессировок у Рембрандта и других художников.

В наше время художники реже прибегают к лессировкам. Отчасти это объясняется тем, что наша палитра много богаче яркими красками, чем палитра старых мастеров, и некоторые эффекты, получавшиеся ранее путем лессирования, теперь могут быть достигнуты и живописью по сырому. С другой стороны, полулаковые и более прозрачные краски, которыми писали последователи Ван Эйка, великие венецианцы, Рембрандт, были более удобны для лессировок, чем наши чисто масляные краски.

Однако лессировки возможны и современными красками, таким, например, способом закончено большинство портретов В.А.Серова.

Как хранить масляные картины

Как бы рационально художник ни выполнял свою работу, как бы ни рассчитывал, как сделать ее долговечной, картина может преждевременно погибнуть, если она будет находиться в плохих условиях. Масляная картина лучше сохраняется на стене в светлом, чистом и сухом помещении.

Но и вися на стене, масляная картина требует известного ухода. На нее садятся пыль и копоть. Нельзя стирать пыль с картины той же тряпкой, которой вытирают мебель и раму картины. Нельзя трогать поверхность картины руками. Совершенно недопустимо протирать картину слюной, что иногда делают, чтобы яснее разглядеть помутневшие места картины. Не следует мыть картину мылом, не зная состава этого мыла, а особенно «освежать» маслом или керосином, не имея на то специальных знаний.

Масляную картину лучше покрыть лаком и даже защитить стеклом. Но это можно сделать не ранее, чем через год после ее окончания, так как масляная краска требует доступа воздуха для правильного высыхания.

Лаки из смол, даммары, мастики и другие склонны сильно желтеть, изменяя общий тон картины. В сырых помещениях лаки иногда теряют прозрачность, мутнеют. Удалить или регенерировать, то есть возродить лак может только знающий реставратор.

Не меньшей опасности, чем с лица, картина подвергается и с изнанки. Большинство художников пишет масляную картину на холсте, натянутом на подрамок, и оставляет изнанку холста ничем не защищенной. А между тем на холст очень вредно действует сырость стены, на которой картина висит и пыль, забивающаяся за подрамок. Сырость и резкие изменения температуры могут вызывать растяжение и сокращение холста. От движения холста могут получиться разрывы грунта и красочного слоя картины. Кроме того, в холсте могут завестись бактерии, и он начнет гнить. Реставрация, вовремя произведенная, может и в этом случае спасти картину. Можно дублировать картину, то есть подклеить новый холст под разрушающийся старый холст, или перенести картину на новый холст. Но операции эти очень трудные.

Во избежание быстрого разрушения холста изнанку его лучше всего защищать от внешних влияний, особенно от сырости. Для этого ее покрывают парафином или оклеивают листиками оловянной или алюминиевой бумаги (фольги).

 

Источник: А.С.Зайцев, «Советы мастеров», 1979.

artery-school.ru

Книга «Как писать масляными красками»

Автор: Н. Врублевская Формат:
PDF Качество: Отсканированные страницы

Описание: Книга в доступной и наглядной форме знакомит с азами живописи. «Как писать масляными красками» – подробный самоучитель, который познакомит вас с особенностями этих красок, научит основным приемам, в т.ч. технике нанесения плотных и прозрачных слоев, поможет овладеть тонкостями смешивания цветов. Большое количество фотографий и лаконичные поясняющие тексты помогут вам освоить письмо масляными красками в самые короткие сроки.

Содержание: Учимся писать масляными красками
1 Материалы и принадлежности
2 Как и когда добавлять разбавитель
4 Выбор красок в период обучения
6 Порядок расположения красок на палитре
8 Кисти — основной инструмент живописца
10 Способы и приемы нанесения красочного слоя
12 Густая масляная краска
14 Учимся у мастеров
16 Смешивание масляных красок
17 Первые красочные смеси
18 Смешивание масляных красок при помощи кисти
20 Множество промежуточных цветов и оттенков
22 Тональная шкала одного цвета, выполненная прозрачным или плотным слоем
24 Тональная шкала двух цветов
26 Использование тональной шкалы на практике
28 Основные понятия

Наиболее важными условиями для освоения масляной живописи являются упорное стремление овладеть этой техникой, уверенность в достижении успешных результатов, а также постоянная практика. Живопись масляными красками предоставляет художнику богатейшие выразительные возможности в передаче красоты и многообразия окружающего мира. Масляные краски, являясь гибким и пластичным материалом, позволяют бесконечно варьировать фактуру решений. Изменяя характер мазков, можно добиться различного звучания красок.
Рассмотрите эту картину, написанную масляными красками. Познакомившись со сведениями, изложенными на следующих страницах, вы сможете понять методы нанесения красочного слоя. Можно заметить, что одни краски положены глухим плотным слоем, а другие — тонким, прозрачным, сквозь который просвечивает поверхность основы.
В первой части книги читатель познакомится с богатым и увлекательным миром масляной живописи и получит основные сведения, необходимые для освоения этой техники. На последующих страницах он получит ответы на вопросы, непременно возникающие у начинающего художника, которого чаще всего интересует, какой минимум обязательных материалов требуется на начальном этапе, каково их назначение, как выполняются первые мазки, каковы основные и наиболее часто используемые технические приемы масляной живописи. Полученные знания и приобретенные навыки позволят художнику-новичку наиболее эффективно использовать материалы, которыми он располагает, в соответствии с их назначением и возможностями.
Материалы и принадлежности
Основные принадлежности для масляной живописи немногочисленны. В период обучения художнику-любителю потребуются этюдник, мольберт, холст или иная основа. В этюднике хранятся масляные краски, а также необходимые инструменты и вспомогательные средства. Данная глава подробно знакомит с назначением основных принадлежностей. Этюдник
Этюдник представляет собой специальный ящик для хранения и транспортировки красок и принадлежностей для живописи. В нем в строго определенном порядке размещаются необходимый комплект масляных красок, различные кисти, мастихины, жидкости для разбавления масляных красок, палитра и бачки для нее.
Мольберт
Мольберт является обязательной принадлежностью художника, пишущего масляными красками, так как он служит устойчивой и надежной подставкой, на которой в вертикальном положении прочно закрепляется холст. Мольберты снабжены системой, позволяющей регулировать их высоту и наклон, а также механизмом для зажима подрамника или доски. Палитра
Невозможно представить работу художника, пишущего масляными красками, без палитры, которая выполняет одновременно несколько функций. На палитре размещают небольшие порции масляных красок тех цветов и в том количестве, которые необходимы для создания конкретной работы. Палитра также используется для смешивания красок во время работы, которые в дальнейшем наносятся на основу. Кроме того, на палитру крепятся специальные бачки, в которых содержатся льняное масло и терпентин — разбавители масляных красок.
Бачки для палитры
Бачки (масленки) представляют собой металлические чашечки с зажимами, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бачки предназначены для хранения жидкостей, разбавляющих масляную краску.
Разбавители масляной краски
Льняное масло и терпентин — вещества, которые обязательно должны находиться в этюднике художника. Они служат для разбавления масляных красок. Существует и другой разбавитель — скипидар, который не кладут в этюдник, но используют для очистки кистей и палитры.

масляные краски

Примеры страниц

Загрузка…

blog.hmstudio.com.ua

Как писать картину по сухому

Будучи художником каждому стоит знать, как дописывать картины по сухому. Не важно Вы пишите картины только в один сеанс или у Ваc не хватило времени за один вечер дописать картину, а возможно Вы хотите писать картины лессировками. В любом случае после того как высохла картина ее нужно подготовить для того чтобы дописывать ее по сухой краске.

Видео как писать картину когда высохла краска

Что нужно для того чтобы писать картину по сухому?

Не так уж много, эти художественные материалы всегда под рукой:

— разбавитель;

— ретушный лак

— масло льняное;


Второй сеанс в масляной живописи.

Я расскажу, как можно писать картину по сухому двумя способами.

В обоих случая прежде чем приступать ко «второму сеансу» написания стоит обезжирить картину от жира, пыли и прочего, что могло из воздуха к ней прицепиться.

Обезжирить картину очень просто и очень важно, иначе краска будет собираться в капли поле нанесения и «отставать» от нижнего слоя. Для очистки картины нанесите на нее быстро сохнущий разбавитель и протрите всю картину или участок, который будете дописывать (если картина большого размера).

Важно: если на этом этапе краска начинает размазываться под действием разбавителя, то нужно оставить картину еще на просушку.


После того как картина очищена можно приступать к ее написанию.

Как писать картину по сухому с использованием ретушного лака?

Это очень легко. Покройте участок картины, который будете дописывать ретушным лаком и сразу же начинают писать. Художественный ретушный лак высыхает за 30 минут и за это время нужно успеть написать участок, который запланировали. Поэтому всю картину редко покрывают лаком полностью, а в основном частями.

Что дает это покрытие? Ретушный лак обеспечивает крепость и хорошее склеивание слоев краски между собой.


Как писать картину по сухому с использованием льняного масла?

Второй вариант, которым тоже часто пользуются художники это вместо лака использовать масло, которым пишут картины. Также, как и лак, масло наносится на очищенную картину тонким слоем, масло высыхает гораздо дольше чем лак и несколько дней можно будет смело с ним работать. Масло отлично смешивается со слоем краски и при высыхании хорошо склеивает слои, но явно не так сильно, как лак. Поэтому если Вы будете дописывать картину пастозно, то лак будет надежнее.

Важно: масло наносите тонким слоем, даже можно растереть (но не вытереть) тряпкой, чтобы слой его был совсем тонким. Если масла будет много, то при работе над картиной оно может начать собираться в капли и создавать мелкие потеки.


Второй, третий или последующий сеанс в дописывании картины часто дает сделать ту роботу, которую не успели сделать при первом этапе, также прописку картины и мельчайшие детали лучше писать, когда нижний слой краски в картине не влияет на верхний.


Как часто бывает в масляной живописи, можно получить что-то среднее, смешав два компонента ретушный лак плюс льняное масло в пропорции один к одному.  Это даст более долгое высыхание лака и большее склеивания слоев чем чистое масло.


Можно ли писать картину на втором сеансе используя только разбавитель?
Так часто делают начинающие художники и конечно же писать получится, но более опытные художники заботятся еще и «долговечности жизни» своей картины, поэтому стремятся хорошенько склеить слои картины.

Второй сеанс или десятый в написании картины, не важно подготовка одинакова.
Прежде всего давайте определимся, картина считается сухой только если она просохла не менее недели, а то и более (в зависимости от поры года и микроклимата в помещении), краска абсолютно сухая на ощупь и даже не липнет.

Загрузка…

pugach-painting.com

Объясните как писать маслянными красками?

Подмалёвок пишем на пинене чистом без масла (разбавитель N4)(но это в принципе и не так важно), что бы адгезия последующего слоя была хорошеи, Далее уже можно писать на масле или «Троинике»,в конце можно покрыть ретушным лаком что бы убрать пожухания. Подмалёвок можно писать темперои-тоже покрыть ретушным лаком. я пользюсь акриловым грунтом сонэт, качество грунта влияет на долговечность работы. Если холст, то нужна еще предварительная проклейка. Вот хорошая ссылка:

В художественном магазине вам могут подсказать и дать все что нужно. Для подмалевка разбавляем также как и при писании разбавителем. он так и называется в магазинах. Или его аналог разбавитель «тройка». В него входит масло. но просто маслом лучше не писать. Будет сохнуть долго. Для подмалевка только нужно сильно разбавить как акварель. Самый простой купить холст с грунтовкой или спец грунтовку. она напоминает водоэмульсионку, он просьба грунтовку не заменять водоэмуль. Но сперва пропитать уже Состав не тот. Или можно свой способ (точнее по старинке) Вся инфу можно найти в нете . Про способы грунтовки и подготовки грунта есть книги. В тех же самый худ магазинах они должны продаваться.

Холст самому грунтовать не надо, все продаётся в художественном салоне уже готовое. Покупаешь холст и пишешь без всяких полмалёвок с тройником.

Самый лучший способ грунтовки <a rel=»nofollow» href=»https://otvet.mail.ru/question/192388471″ target=»_blank» >холста под масло</a> — это покрытие его грунтом из акрила в несколько слоев.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Как пользоваться масляными красками?

холст толовый или свой натянутый на раму и намазанный желатином который уже как желе, потом высохнет и можно рисовать масляными красками, растворяются они растворителем номер 4, можно льняным маслом бумагу оставь для водорастворимых красок

«Что и как» лучше пробить по гуглу. Вряд ли на Ответах будет подробная информация.

<a rel=»nofollow» href=»http://www.for-paint.ru/ru/market/sendvalues/kraski/maslyanye_kraski/» target=»_blank»>http://www.for-paint.ru/ru/market/sendvalues/kraski/maslyanye_kraski/</a>

1. Масляные краски довольно дороги. «Сажа газовая», «изумрудная» и китайские белила — сомнительные краски, не используйте их. 2. Масло лучше не разбавлять ничем, кроме льняного масла. Правильное соотношение масла и пигмента — краска, как хорошая сметана, не должна течь с палитры. Если из тюбика льются излишки связующего (у VanDyck такое бывает) , то тогда краску сперва лучше выдавить на салфетку, пока лишнее масло не впитается. 3. Маслом работают по хорошо загрунтованной поверхности. На сегодня для большинства случаев идеальный грунт — белый акриловый. Хороший вариант — купить готовый грунтованный холст на картоне и пройти его самому раза на два акрилом для надёжности. Ещё более дешёвый вариант для первых работ — загрунтовать акрилом крагиус. Работы, написанные не по грунту, а сразу по желатину или ПВА, со временем осыпаются. На неподготовленной бумаге маслом не работают. Под масляной краской всегда должен быть грунт, если грунт на ткани, то ткань сперва проклеивается. 4. Работа разбивается по этапам. Потому что после каждой прописи слой масла нужно сушить 2 недели. Нельзя просто так, допустим, через три дня вернуться к участку и продолжить его писать — иначе будут жухлости (миграция связующего в нижележащие непросохшие слои) . Поэтому работа маслом тщательно планируется, за исключением случаев, когда картина пишется непрерывно за один сеанс. 5. За две недели слой ещё не высыхает полностью, он только схватывается до плёнки и отвердевает. Чтобы не было жухлостей и слои краски хорошо сцеплялись друг с другом, после двух недель просушки, за сутки до начала следующего этапа работа покрывается слоем ретушного лака. Это очень тонкий лак, жидкая смесь даммарного лака с нефтяным растворителем. 6. Разумеется, нетронутые в прошлый сеанс участки не обязательно каждый раз покрывать ретушным лаком. Обычно, когда в работе не осталось нетронутого холста, когда правильно набран подмалёвок, картину можно писать подряд по несколько дней или даже недель, каждый день новый участок. Пока одни участки схватываются, пишутся другие. При подготовке к выставкам параллельно пишутся несколько картин. 7. Когда нужна точность в нюансах, цвет замешивается на палитре не кистью, а мастихином. Это позволяет брать очень тонкие цветовые сочетания или точно попадать в конкретный заданный цвет. Процесс трудоёмкий, но правильный. 8. Покрывной лак на законченную картину можно наносить не ранее, чем через 6 месяцев — иначе лак будет давать «отлип», собирая на себя всю пыль и грязь. 9. Белила — титановые сильнее и более укрывистые, цинковые мягче (по желанию) . Кадмии — краски красного, оранжевого, жёлтого цветов. Охры и сиены — это краски земляные. Кобальты — дорогие краски холодного зелёного и синего оттенков. Марсы — прекрасные краски коричневого, оранжевого, жёлтого и чёрного цветов. Марсы в смесях могут легко заменить охры и сиены. Чёрную краску берите любую, только не сажу. Вместо изумрудной подходит зелёная ФЦ. Берлинская лазурь и голубая ФЦ похожи, берите что-то одно. Краски с маркировкой «А» — это органические заменители оригинальных пигментов (для учебных работ точно пойдут) . Краски с маркировкой «Azo» или «Hue» — то же самое, что «А». Вам понадобятся все спектральные насыщенные оттенки, пара-тройка жёлто-коричневых красок. Зелёные по вкусу (араратская, травяная, ФЦ, окись хрома, кобальт зелёный) . Серая краска с лёгкостью заменяется смесью белил и капельки чёрной краски. Марсы — они лессировочные как правило (могут наноситься прозрачным тонким слоем, как акварель) . Чёрная краска — любая, кроме сажи.

А почему черный цвет -сажа газовая не подходит для работы?

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *