Как правильно нарисовать вазу – |

Содержание

Как нарисовать кружку, вазу или тарелку без ошибок

Смотрю порой работы своих студентов в онлайн Школе и огорчаюсь. Уже и портреты вовсю рисуют, а при возврате к простым предметам натюрморта опять допускают грубую ошибку, которую разбирали в первые месяцы.

Впрочем, в этой ошибке они не одиноки.

Если посмотреть в поиске обучающие уроки по теме «Как нарисовать кружку», «Как нарисовать вазу» и т.п., то там вы тоже увидите неправильно нарисованные «тела вращения».

И эта ошибка состоит в рисовании овалов в целом и донышка предмета в частности.

Поэтому сегодня хочу затронуть тему, как нарисовать донышко кружки, вазы, тарелки или любого тела вращения правильно.

Посмотрим на простую цилиндрическую кружку и как она может быть нарисована неправильно:

картинки увеличиваются нажатием

Как видите, в первом случае донышко кружки нарисовано небольшой дугой и образует острые края силуэта.

И хорошо, если так. Начинающий рисовальщик зачастую вообще рисует у донышка прямую линию, без какого-либо изгиба. Это неверно!

Почему так происходит? Почему мы склонны рисовать донышко неправильно?

Этому, на мой взгляд, есть три причины:

  • Причина психологическая: У горлышка сосуда мы хорошо видим овальное отверстие, это отверстие нужно, чтобы наливать жидкость, поэтому овал отверстия все рисуют без проблем. А вот донышко сосуда стоит на столе, на горизонтальной поверхности. Поэтому, чтобы придать устойчивость изображению, поставить его на стол, ум спрямляет дугу донышка, видит его почти горизонтальной линией.
  • Незнание принципа рисования тел вращения.  
  • Визуальная неясность формы донышка.

Давайте разберемся со всеми причинами и ликвидируем ошибку.

КАк НАРИСОВАТЬ КРУЖКУ ПРАВИЛЬНО

Во-первых, убираем иллюзию восприятия, что основание кружки является почти горизонтальной прямой.

Посмотрите на это фото:

Я обвела круг донышка и положила его рядом с кружкой. 

Горизонтальная линия на круге — это половина круга, которую мы видим.

Как видите, на самом деле в основании кружки мы видим половинку эллипса — мы видим дугу, причем достаточно округлую. Эта дуга образует очень плавный переход в вертикальную стенку кружки. Никаких острых углов!

II

Второе, важно правильно рисовать овалы.

Правильный овал в рисунке тел вращения — это идеальная кривая, которая нигде не вырождается в горизонтальную линию. Она похожа на график параболы, идеальной математической функции.

Недопустимо рисовать овалы как сосиски — прямоугольники со скруглёнными краями. В них большая часть овала идет горизонтально, а не изгибается постепенно.

И нельзя рисовать овалы как листики — две дуги, образующие угол на концах. У правильного овала, каким бы узеньким он не был, можно вписать в его край круг. (Как в форме булавки для одежды)

Как рисовать тела вращения поэтапно, мы подробно разбираем как в онлайн Школе, так и в специальном курсе «На перспективу».

Хотите рисовать реалистично, как художник, но получается “детский рисунок”?
Чувствуете неуверенность, рисуя дома, мебель, книги?
Курс «НА ПЕРСПЕКТИВУ» 
изменит ваше рисование!

Если вы уже хорошо понимаете, как нарисовать кружку или вазу, не допускаете ошибок в рисовании овалов, то обратите внимание на причину №3:

III

Визуальная неясность формы. О чем это я?

Проиллюстрирую примером:

У этой чашки форма почти цилиндрическая. Но само донышко меньше ширины чашки.

Если мы смотрим на кружку чуть сверху, то нависающая выпуклая форма перегораживает бОльшую часть донышка. В результате мы видим лишь небольшую часть дуги вместо половинки эллипса. 

В этом случае есть большая доля вероятности нарисовать основание кружки неверно.

Что в этом случае делать?

КАК НАРИСОВАТЬ КРУЖКУ ПОЭТАПНО

Рассмотрите кружку сбоку. Какую форму она имеет?

Нарисуйте эту плоскую геометрическую форму силуэта чашки.

Обратите внимание, что в каждой точке изгиба силуэта есть горизонтальная линия — это осевая линия для будущего овала.

Я пронумеровала их, чтобы вы не запутались в следующем рисунке.

Теперь на каждой горизонтали я рисую овалы.

Начинаю с нижнего овала донышка, чтобы ясно его видеть и избежать ошибки. Это овал на линии 4.

Следующим рисую овал на линии 3. Он почти такой же, как нижний, только расположен выше. 

А теперь, внимание, я рисую овал на линии 2. Это та самая форма, которая своей выпуклостью перекроет большую часть донышка. Не запутайтесь в линиях.

В конце я стерла все вспомогательные невидимые линии.  И дорисовала вверху ещё один овал толщины кружки.

Как видите, донышко на 1/3 скрылось под выпуклостью формы, но все же осталось округлым.

Итак, надеюсь этот подробный разбор рисования донышка у кружки поможет вам впредь не совершать ошибок в рисовании чашек, ваз, тарелок и остальных форм, имеющих в основании круг.

Буду рада вашим комментариям и откликам на этот материал.

А еще напишите, будет ли вам полезна информация, как правильно рисовать такие формы как ручки у кружек, носики у чайников, крышки у сахарниц и другие тонкости форм бытовых предметов?

Если запросов будет много, я обязательно сделаю подобный мастер-класс.

 ДОВОЛЬНО МЕЧТАТЬ О РИСОВАНИИ! СДЕЛАЙТЕ СВОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ

В НАШЕЙ ОНЛАЙН ШКОЛЕ РИСОВАНИЯ!

Больше материалов по теме:

izo-life.ru

Как рисовать стекло стеклянную вазу блик рефлекс

Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.

Самые простые правила изображения стекла вы узнаете из этой статьи и короткого видео-ролика. Возможно, после просмотра Вы сможете имеющимися под рукой красками, пастелью или карандашами изобразить вазу с любимыми цветами.

Такая картина или рисунок принесет большое удовольствие вам и будет вполне уместна в качестве подарка к 8 марта :).

Итак начнем разбираться :

Цвет стекла

Естественно, стекло бывает самых разных цветов и оттенков, но мы начнем из прозрачного и бесцветного стекла, что бы не запутаться.

Стекло прозрачное — а значит приобретает цвет окружающей среды.

Если стакан стоит на голубом фоне — значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если точнее наверное более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды.

Примеры цвета стекла на картинах

На синем фоне ваза синяя

Цвет стекла такой-же как цвет фона (Alexander Adriaenssen 17век)

 

Как сделать непрозрачный сосуд стеклянным?

Если говорить просто, не углубляясь в физику и рассуждения о высокой живописи то есть несколько простых вещей, которые нужно понимать и использовать:

Определяем где источник света, ставим блик

Зная откуда исходит свет, мы можем определить где ставить блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла образуется самый яркий на всем стеклянном предмете блик.

Если сосуд имеет выпуклую или изогнутую форму — блик может повторять форму сосуда, или разобьется на несколько ярких точек или черт.

Блик стоит на темной стороне сосуда — поскольку здесь свет прикоснулся к предмету, но еще не успел рассеяться.

Примеры блика на картинах

Как рисовать стекло? Где ставить блик?

Блик справа на стеклянной вазе

Блик повторяет форму сосуда

Блик на темной вазе

Рефлекс от блика

Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс.

Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.

Примеры бликов на картинах

Как рисовать стекло? Рефлекс

Рефлекс на вазе

Рефлекс, отчетливо заметен

Рефлексы внешней среды

Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами.

Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла.

Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.

Примеры рефлексов на картине

Желтые, оранжевые, зеленоватые отблески на поверхности стекла

Стекло имеет толщину и форму

Это значит, что и блики, и рефлексы будут ложиться по этой форме. Также будут немного задерживаться в этой толще.

Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще. Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.

Примеры на картинах

Толщина стекла — более темная черта. Блик повторяет форму вазы

Видеоурок как рисовать стекло

Смотрим короткий урок и рисуем стеклянную вазу вместе 🙂

Стоит отметить что стекло лучше рисовать с натуры, поскольку на фото обычно много бликов, или слишком лабораторные условия, каких в природе почти не бывает.

Чтобы правильно показать форму стеклянного сосуда, посмотрите наш видеоурок, как нарисовать вазу карандашом поэтапно.

Всем желаю творческих успехов!

Жду ваших комментариев 🙂

Рекомендуем публикации

  1. Как рисовать сосуд: вазу графин кувшин
  2. Натюрморт с ромашками в стеклянной вазе на синем фоне
  3. Как рисовать маки
  4. Как нарисовать цветущий ирис
  5. Как научиться рисовать розы красками
  6. Как рисовать цветок нарцисс
Загрузка…

artrecept.com

Как нарисовать букет цветов в вазе правильно?

Это первая статья из цикла по композиции цветочного натюрморта. В данном цикле мы поговорим о том, как нарисовать букет цветов, чтобы картина была и красивой и интересной, нескучной для зрителя.

​Цветочный натюрморт может быть различным по своей сложности и насыщенности деталями. Можно нагромоздить несколько ваз и букетов, заполнить стол посудой и фруктами, развесить красивые драпировки — будет богато и красиво. А можно поставить одну единственную розу в обычный стакан. И будет не менее красиво и выразительно.

Yuko Nagayama

Михаил Врубель «Роза в стакане»

Или не красиво и не выразительно, а наоборот,  скучно, сумбурно и дробно.​ У вас так бывает?

От чего зависит, удастся ли картина?

Это зависит от того, насколько грамотно и творчески художник подошел к сочинению композиции картины.​ От того, как он продумал расположение различных деталей и траекторию движения зрителя по ним. Да, это целая наука!

Надеюсь, вам уже хочется погрузиться в изучение секретов этой науки, композиции?

Тогда начнем!

часть 1. Расположение букета цветов в картине​

Увлеченные красотой букета, мы часто не задумываемся о том, чтобы подать его как-то интересно и сложно. Поставили цветы в вазу, вазу перед собой, и прямо так, в центре картины и нарисовали! Ведь главное — цветы, не так ли?

Симметричное расположение букета

​Это вполне простое и логичное решение.

В этом случае ось симметрии букета совпадает с ​центром картины. Букет по массам уравновешен, его силуэт примерно симметричен.

Ян Давидс де Хем «Ваза с цветами»

Это очень популярный вид расположения букета в картине.

На картинах старых мастеров мы видим множество таких примеров. ​

Симметрия даёт нам ощущение стабильности, равновесия, четкой упорядоченности. А порядок — это ведь красиво, правда?​

Ян Брейгель Старший «Натюрморт с тюльпанами, нарциссами, ирисами и рябчиками в глиняной вазе»

Жан-Батист Симеон Шарден «Цветы в сине-белой вазе»

Дабы придать еще больше устойчивости симметричной композиции, художники создают в картине равносторонний треугольник из объектов. 

Вершиной треугольника служат цветы, а ее основанием — ваза и несколько предметов по бокам от нее.

Бальтазар ван дер Аст «Цветы в вазе с раковинами и насекомыми»

Еще одна хорошо работающая композиционная схема — S-образное движение.

Она представляет собой проявление асимметрии в рамках симметрии. И, в отличие от треугольника, такая ​схема задает глазу направленное движение, а значит делает картину более динамичной.

Виллем ван Лин «Цветы в синей вазе»

Я не случайно говорю о динамике в изображении. В симметричных композициях есть некий недостаток. Абсолютный порядок и симметрия — это скучно. 

Слишком правильная симметрия с выстроенными по линейке головками цветов, четким однородным силуэтом​ букета не задержат внимание зрителя надолго.

А нам ведь хочется, чтобы зритель как можно дольше любовался картиной, чтобы она была ему интересна, правда?​

Как же можно сделать симметричную композицию с букетом цветов более интересной?

Продолжим логику асимметрии в симметрии! И посмотрим на ритм отдельных элементов цветочного натюрморта.

Ритм в изображении цветов

Что такое ритм? 

Ритм — это повторение или чередование подобных элементов. 

Когда мы рисуем букет в вазе, мы можем повторять одинаковые по форме цветы, одинаковые цветовые пятна, одинаковые размеры.

Проще говоря, если мы взяли в букет ромашку, то следует повторить ее: добавить еще пару ромашек или других белых цветов, посмотреть, чтобы были еще цветы такого же размера.

Амбросиус Босхарт I «Цветы в стеклянной вазе»

​При этом, в симметричном букете эти повторяющиеся элементы следует располагать асимметрично, варьируя размеры цветов и расстояния между ними.

Что еще очень важно при этом, так это размеры элементов и расстояния между ними.

Гармонично и нескучно воспринимается повторение подобных элементов трех размеров: крупный, средний, мелкий.

Это значит, что из трех белых ромашек вы, например, одну нарисуете крупно, раскрытой, другую — в профиль, а третью — в виде бутона.

Также крупным элементом может восприниматься группа цветов. Т.е. три ромашки, стоящие рядом, без промежутков между ними, будут восприниматься как один крупный элемент, одна ромашка — средний элемент и маленькие кусочки ромашек, проглядывающие сквозь листья, как мелкие элементы.

При расположении цветов не забывайте и про дистанцию между ними. Ее тоже не следует оставлять одинаковой.

Вообще, вопрос ритма очень сложный и многогранный, поэтому ему стоит уделить отдельную статью.​ А пока пойдем дальше.

Асимметричное расположение букета в картине

Стоит вам сдвинуть вазу с цветами от центральной оси картины, как композиция сразу приобретет больше динамики.

​Однако в данном случае сразу возникает вопрос, как восстановить нарушенное равновесие, ведь одна часть картины сразу становится тяжелее?

Обратите внимание, что при сдвижке вазы влево визуальный дисбаланс меньше, чем при сдвижке вправо.

Это происходит потому, что правая часть картины всегда больше притягивает наше внимание. Мы привыкли читать слева направо, а значит все наше внимание устремляется к правому краю.

Помните об этой особенности. Ваза, сдвинутая вправо, потребует больших усилий по уравновешиванию.​

Марина Трушникова «Начало лета».  холст, масло 

​Чем можно уравновесить вазу с цветами в картине?

Прежде всего, асимметричным букетом, в котором часть растений свешивается в менее заполненную половину. 

Здесь будут хорошо работать ветки, травинки, узкие листья — всё, что способно повести своими линиями глаз зрителя.​

Пьер Огюст Ренуар «Roses and Jasmine in a Delft Vase» 1880 — 1881

Второй логичный способ — положить что-то на стол рядом с вазой, задействовав опустевшую часть пространства.

Винсент Ван Гог «Олеандры»

Марина Трушникова «Букет цветов», 1996 г. Холст, масло

Кроме того, роль «противовеса» может брать на себя фон. Например, створка окна, картина или даже зеркало позади букета.

Пьер Огюст Ренуар «Bouquet in front of a Mirror», 1876

Коровин Константин «Цветы и фрукты», 1911

Баланс можно восстановить и без добавления посторонних элементов. 

Для этого нужно расставить яркие акценты в той части картины, которая «легче».

«Яркие» в данном случае обозначает как цвет, так и более детальный или интересный объект. Они будут притягивать больше внимания зрителя и, таким образом, уравновешивать картину.

​Еще можно использовать приём визуальных силовых полей. Этот приём, например, активно используется в живописи Китая или Японии. Из четырех частей картины у них обычно заполнены лишь три, и при этом пустота оставшейся части не воспринимается неуравновешенной.

Мне сложно объяснить данное явление, оно требует соответствующего уровня подготовки в композиции. В моей онлайн Школе изобразительного искусства мы, к примеру, этот вопрос изучаем только на 12ом месяце обучения…

Анри-Эдмон Кросс. «Цветы в вазе»

Итак, способов уравновесить асимметричную композицию достаточно много. Пробуйте!

А мы поговорим об еще одном аспекте —

Размер букета цветов в картине​

Вопрос вроде простой, но далеко не всегда очевидный, когда мы начинаем рисовать.

Помните, что помимо популярного размера изображения букета​ «от сих до сих» можно взять и более малый размер букета и, наоборот, более крупный.

Наверно, крупный предпочтительнее. Он лучше показывает цветы.

Не бойтесь кадрировать букет!

Можно уводить часть растений за пределы формата. А можно взять и обрезать часть вазы.​

Пьер Огюст Ренуар «Bouquet of Roses in a Vase» 1900

Кстати, иллюстрируя этот приём картиной Ренуара, стоит отметить, что именно импрессионизм ввел в живопись столь смелые обрезы.

Итак, подводя итог данной статьи, хочу пожелать вам быть смелее и изобретательнее ​в рисовании букетов цветов.

Каждый раз, задумываясь, как нарисовать букет цветов в вазе, подумайте о композиции картины, выберите наилучшее расположение​ элементов!

Напишите в комментариях, какие схемы в цветочных натюрмортах вы используете? Какой прием из описанных был для вас особо полезным или новым?​

​Буду рада, если статья вам понравилась, и вы поделитесь ею с друзьями.

Если тема рисования цветов Вам интересна,

если Вы хотите изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

Посмотреть описание и заказать

ВЕСЬ КУРС «ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ»

izo-life.ru

НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ: ПОСТРОЕНИЕ ВАЗЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ


В рамках шестого урока второго курса стежки ( реалистическое контурное рисование) мои ученики получили домашнее задание : изобразить цветок в вазе ( лучше по воображению или с натуры). Мне казалось, что задание достаточно легкое. И только на третий год преподавания этого урока я начала понимать, что большинство моих курсанток не учились ни на каких художественных курсах, поэтому цветочек они нарисовать ещё могут ( все мы рисовали их ещё в детстве), а вот что касается вазы- тут возникают большие проблемы. Давайте сегодня и поговорим на эту тему : КАК НАРИСОВАТЬ ВАЗУ.

Нас окружает большое количество предметов, которые имеют округлую форму : стаканы, тарелки, вазы. Мы ЗНАЕМ , что у этих предметов круглое дно , круглая горловина и так далее. Но когда мы смотрим на предмет , наши глаза  не всегда видят его округлым .ГЛАЗ ВИДИТ ПРЕДМЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ НЕ ТАК, КАК ЗНАЕТ МОЗГ.В ПЕРСПЕКТИВЕ КРУГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЭЛЛИПС.

Прежде чем рассказывать дальше, давайте вспомним, что такое ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА. Да, правильно, это та линия, на которой земля сходится с небом. Но это если смотреть вдаль на окружающий пейзаж. А вот если разглядывать стоящий перед вами натюрморт ( например, цветок в вазе), то ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА – ЭТО ЛИНИЯ УРОВНЯ ВАШИХ ГЛАЗ.

Давайте проведем первый эксперимент.

·       Сделаем зарядку : присядем и посмотрим вперед себя – линия горизонта, как и линия уровня глаз будет расположена примерно на 60 см выше уровня пола,

·       Теперь сядем на стул и посмотрим вперед . Линия горизонта будет где-то на метр выше уровня пола

·       А сейчас встаньте — линия горизонта поднимется на уровень вашего роста минус 12-15 см.

·       Осталось только прыгнуть и линия горизонта подпрыгнет вместе с вами ( может даже до потолка)

Наверно все знают, что все параллельные прямые на уровне горизонта сходятся в точку . А что касается окружности, то по мере приближения к уровню горизонта она сначала превращается в эллипс , эллипс постепенно уплощается и становится линией с шириной, равной диаметру круга ( фото 1 ).

Давайте проведем второй эксперимент . Возьмем вазу с круглым дном и горловиной

·       Поставьте вазу на пол и посмотрите на неё сверху : вы увидите на самом деле круглое дно и горловину ( фото 2)

·       Водрузите вазу на полочку , высотой 40-50 см от пола : горловина и дно превращаются в эллипс , но пока достаточно широкий,- фото 3

·       Теперь поднимем вазу на стол или полку , то есть на высоту примерно в 80 -100 см – эллипсы уплощаются ( фото 4)

·       А сейчас ещё приподнимем вазу , уже на уровень ваших глаз – эллипсы ( хотя бы один из них ) превращаются в линию – фото 5

·       Сейчас поднимите вазу вверх на уровне вытянутой руки и увидите, что снова появляются эллипсы и они становятся шире по мере поднятия вашей руки. – фото 6

Вот мы и УВИДЕЛИ ВАЗУ В ПЕРСПЕКТИВЕ.

А теперь постарайтесь всё изобразить на бумаге . С вашими теперешними знаниями это уже совсем несложно ( фото 7)

Посмотрите рисунок одной моей ученицы ДО  знания о  рисовании вазы в перспективе и ПОСЛЕ.- фото 8 и 9

Хотелось бы сказать несколько слов о рисовании плоского эллипса. Хорошо в узких частях эллипса , то есть с боков , рисовать маленькие кружочки и обводить их  при формировании эллипса – это ПРАВИЛЬНО. А вот рисовать эллипс в виде «рыбки «( нет скругления в уголочках) или в виде «сосиски «( очень широкие углы) —  ЭТО НЕПРАВИЛЬНО – фото  10

Когда вы рисуете вазу с цветком , сначала постройте правильно вазу , как будто в ней нет цветка , а уж потом впишите в вазу  цветок- фото  11 и 12

Для закрепления информации хочу показать вам несколько натюрмортов, созданных профессионалами . Смотрите внимательно на вазы и определитесь , где художник смотрит на  вазу сверху вниз , где на уровне глаз, а где чуть выше этого уровня.- фото 13-16

А вот и мой стеганый рисунок на эту тему : фото 17, панно «Соло»

Надеюсь, что сейчас вазы на ваших рисунках будут выглядеть ничуть не хуже цветочков . Успехов в освоении РШМ !!!


buba-lu-buba-lu.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *