Как правильно рисовать геометрические фигуры: Геометрические фигуры на плоскости | ЮКлэва

УРОК №1 Рисование простейших геометрических фигур

Построение рисунка линейки (рис 1)

Начнем с рисунка обычной линейки.

Линейка кладется на стол, лучше всего под углом 45° к рисующему. От художника ее должно отделять расстояние не меньшее, чем его вытянутая рука. Планшет с приколотым к нему листом бумаги следует одним краем опереть на спинку стула, а другим на колени и сесть так, чтобы, не поворачивая головы, можно было видеть и линейку и бумагу. После этого приступаем к рисунку, который ставит перед начинающим художником по существу первую изобразительную задачу. Ведь все, что он делал до сих пор в рисунке плоских фигур, сводилось главным образом к приобретению навыков в определении размеров линий и в умении точно передавать их характер, их направление и пропорции. Теперь же ему предстоит изобразить реальную форму. Можно попробовать начать рисовать, копируя, как в плоских фигурах, контур линейки. Но, рисуя так, начинающий художник быстро убедится, что его изображение будет мало походить на настоящую линейку: последняя не ляжет на стол и окажется неверной по своим пропорциям, размерам. По-видимому, необходим более точный подход к рисунку, и этот подход заключается в построении формы в пространстве.

Глядя на линейку, мы видим, что одна ее часть находится к нам ближе, другая более удалена. И вот, если этот близко находящийся угол линейки каким-то образом обозначить на листе бумаги, то тогда можно, исходя из него, построить всю форму, рисуя ее от этой точки как бы в глубину. Так как линейка находится по отношению к рисующему под определенным углом, правильность ее положения в рисунке во многом зависит от точности определения этого угла. Чтобы легче определить угол, надо мысленно провести через его вершину прямую, параллельную нижнему основанию листа бумаги (или приложить к линейке полоску бумаги) и заметить на ней место соприкосновения с линейкой. Затем проводим на своем листе горизонтальную линию, соответствующую положению полоски бумаги на столе, ставим на ней точку касания линейки и приступаем к рисованию.

Намечая ребро линейки на бумаге, нужно все время сравнивать величину угла с натурой и. много раз, легко без нажима, водя карандашом по намечаемой части рисунка линейки, добиваться, чтобы ребро как бы легло на стол. Когда это ощущение появится, художник должен еще раз сравнить свой рисунок с натурой и затем, нажимая на карандаш, провести линию, то есть нарисовать ребро линейки.

Нарисовав таким образом на листе бумаги одно ребро линейки, можно переходить к остальным. От намеченной точки строим ребро влево, а затем, отметив на нем ширину линейки, рисуем дальнее продольное ребро. Намечая последнее, художник не должен забывать основ наглядной перспективы — того, что ближайшие к нам части предметов кажутся больше, а дальние меньше.

Выполнив этот рисунок, художник не только сделает первое изображение натуры, но и познакомится с теми новыми качествами, которые приобретают лист бумаги и линии карандаша. Стремясь нарисовать линейку на плоскости стола, ему приходится с помощью своего воображения видеть лист бумаги неким пространством, и, соответственно, каждая проведенная линия становится не просто линией, а частью определенного предмета — линейки или стола.

Рисование геометрических фигур.

Тема: Рисование с натуры постройки из элементов геометрической формы .

Цель: учить детей рисовать с натуры предмет сложной формы, части которого повторяют известные ученикам графические образы( прямоугольник, квадрат, треугольник), называть формы этих частей;

Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении;

Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: презентация к уроку, натура постройки , шаблоны геометрических фигур.

Ход урока:

1.Орг.момент.

У: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно и красиво рисовать.

Изображены предметы наложенные друг на друга. Рисунок чёрно – белый.

У.: Посмотрите. Подумайте. Назовите предметы (конус , шар, прямоугольник,яблоко)

Цветное изображение этих же предметов.

У.: Посмотрите. Подумайте. Уберите лишний предмет (яблоко)

Правильно.

У:Почему вы убрали яблоко? В какую группу мы можем объединить остальные предметы ? (геометрические фигуры)

2.Вводная беседа.

У.: Посмотрите на экран. Подумайте. Назовите тему нашего урока.

Тема нашего урока связана с геометрическими фигурами. «Рисование с натуры постройки из элементов геометрической формы» Что мы будем рисовать, вы узнаете сами, когда отгадаете слово. (Игра «Собери слово)

Постройка называется башня.

Как вы понимаете выражение рисование с натуры ?

3. Анализ объекта изображения с натуры.

У: Башни бывают разные высокие и низкие, широкие и узкие, с куполами и без куполов. Для чего нужны такие башни? Ими украшали дома, дворцы, их строили для обороны от врагов. А также на башне устраивали наблюдательный пункт.

Учитель показывает образец. Из каких геометрических фигур состоит наша башня. (прямоугольник, квадрат, треугольник, полукруг) Дети выходят к доске и на образце называют и показывают геометрические фигуры.

4.Определение последовательности выполнения рисунка.

У: Давайте соберём такую же башню.

Что возьмём за основание? ( прямоугольник)

Справа и слева от края что поставим? (по одинаковому квадрату)

Какая фигура находится между квадратами (прямоугольник)

Что мы видим на верху квадратов (полукруги)

И самая высокая часть нашей башни ? (треугольник)

Вот у нас и получилась башня.

А теперь каждый из вас сам соберёт из фигур такую же башню( детям раздаются геометрические фигуры шаблоны. Сильному ученику раздаётся больше геометрических фигур. Он на доске собирает свою башню.)

Физминутка

5.Указание к началу работы.

Учитель демонстрирует несколько образцов Дети выбирают правильное расположение рисунка на листе бумаги.

У: Вы видели, что постройки бывают разные и по форме и по цвету. Я вам даю немного пофантазировать, применить своё творчество. . У каждого из вас может быть башня своего цвета.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Слабые дети рисуют с помощью шаблонов или частично используя шаблоны. Сильный ученик -без шаблонов.

7. Подведение итогов работы.

Анализ образцов.

Как рисовать геометрические фигуры

Обновлено 24 апреля 2017 г.

Автор Isaiah David

Не имея ничего, кроме циркуля, линейки, бумаги и карандаша, вы можете рисовать чрезвычайно точные фигуры, используя базовые принципы геометрии. Количество фигур, которые вы можете нарисовать вручную, безгранично, но каждая из них сложнее и требует больше шагов, чем предыдущая.

    Откройте компас на нужный радиус. Положите один конец на конец линейки и откройте ее, пока другой конец не окажется в точке, соответствующей радиусу круга, который вы хотите нарисовать. Например, если вы хотите нарисовать круг радиусом пять дюймов,

    Поместите наконечник компаса, металлический наконечник, в середину листа бумаги. Убедитесь, что расстояние до ближайшей стороны больше, чем расстояние от компаса

    Слегка прижмите карандаш к бумаге, удерживая острие на месте.

    Стараясь не нажимать слишком сильно, начертите круг вокруг шипа. Оставьте шип на месте и вращайте карандаш вокруг него.

    Проведите базовую линию необходимой длины треугольника. Нарисуйте основание вдоль линейки, чтобы убедиться, что это прямая линия правильной длины.

    Откройте компас на длину основания. Открывайте его до тех пор, пока шип не окажется на одном конце базовой линии, а кончик карандаша — на другом.

    Удерживая шип на месте и не регулируя циркуль, нарисуйте круг.

    Нарисуйте еще один круг такого же диаметра от другой конечной точки основания. Теперь у вас будет два круга, которые встречаются в двух точках.

    Проведите линии от обеих конечных точек до места, где пересекаются круги.

    Проведите базовую линию. Он должен быть на несколько сантиметров длиннее желаемой длины квадрата.

    Нарисуйте два маленьких круга одинакового радиуса рядом с одним краем линии. Каждый круг должен быть на линии, а радиус должен быть чуть больше половины расстояния между ними. Они должны встретиться в двух местах, как на иллюстрации.

    Нарисуйте линию, соединяющую две точки и проходящую над ними. Эта линия будет перпендикулярна первой линии, которую вы нарисовали.

    Определите длину вашего квадрата и раскройте циркуль на эту длину. Длина должна быть меньше, чем расстояние от точки пересечения двух линий до конца меньшей линии.

    Поместите стрелку компаса в точку пересечения двух линий.

    С помощью компаса нарисуйте дугу, пересекающую две линии. Радиус дуги равен длине одной стороны квадрата, а места пересечения окружностью линий являются их концами.

    Поставьте точку компаса в конце одной из линий.

    Нарисовать круг.

    Повторите шаги 7 и 8 с другой конечной точки.

    Соедините концы линий с точкой соединения кругов. Теперь у вас есть квадрат.

    Вещи, которые вам понадобятся
    • Бумага
    • Компас
    • Линейка
    • Карандаш
    • Диаметр в два раза больше длины радиуса. Следовательно, круг диаметром 4 дюйма должен иметь радиус 2 дюйма.

    Предупреждения
    • Чертежи выполнены не в масштабе. Они просто предназначены для иллюстрации принципов, а не для предоставления идеальных примеров равносторонних треугольников и квадратов. Не регулируйте компас между шагами, если вам не сказали об этом.

Похожие статьи

Наконечники

  • Диаметр в два раза больше длины радиуса. Следовательно, круг диаметром 4 дюйма должен иметь радиус 2 дюйма.

Предупреждения

  • Чертежи выполнены не в масштабе. Они просто предназначены для иллюстрации принципов, а не для предоставления идеальных примеров равносторонних треугольников и квадратов.
  • Не регулируйте компас между шагами, если вам не сказали.

Об авторе

Исайя Дэвид — писатель-фрилансер и музыкант, живущий в Портленде, штат Орегон. Он имеет более чем пятилетний опыт работы профессиональным писателем и публикуется в различных онлайн-изданиях. Он имеет степень в области творческого письма Мичиганского университета.

Рисование геометрических фигур | Служба поддержки ConceptDraw

Служба поддержки > ДИАГРАММА ConceptDraw > Чертежи для бизнеса

Поскольку геометрия изучает формы и пространство, она имеет множество практических применений в повседневной жизни, в отличие от других областей, связанных с математикой. Одна из главных причин, по которой геометрия имеет разнообразные применения, — это визуализация. Многие люди привержены образному мышлению. Они мыслят категориями форм и размеров. Понимание геометрии помогает улучшить способность визуального мышления. ConceptDraw DIAGRAM позволяет рисовать различные математические диаграммы, включая как плоские, так и объемные геометрические фигуры, используя специальные шаблоны и библиотеки векторных трафаретов. Возможность создания математических диаграмм обеспечивается решением Mathematics из области науки и образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *