Рисуем пастелью тюльпаны поэтапно для начинающих
Урок по рисованию тюльпанов сухой пастелью
Для тех, кто хочет научиться рисовать пастелью, предлагаем ознакомиться с поэтапным мастер-классом по рисованию тюльпанов.
Технику рисования сухой пастелью нельзя отнести к сложным, но опыт и четкая последовательность крайне важны в выполнении работы. Разнообразие цветов, реалистичность картин, неповторимая мягкость – отличительные черты при работе с данным художественным материалом. Стараясь рисовать пастелью, человек самостоятельно определяется с более удобными для него приемами и инструментам, которые максимально раскроют его творческие видения.
Хочется сказать, что именно пастель считается наиболее нежной и хрупкой из техник живописи, поскольку она является чувствительной к резким прикосновениям, а также имеет свойство к осыпанию и стиранию рисунка. Пастель для рисования не терпит слишком интенсивных натисков, поскольку мелки имеют хрупкую текстуру и могут раскрошиться. Картинам, которые выполнены пастелью, категорически не рекомендуются частые транспортировки.
Рисуем тюльпаны пастелью поэтапно
Для работы над нашими тюльпанами потребуется: сухая пастель, белый пастельный карандаш для создания наброска, бумажный лист для пастели, лак для волос (либо сахарный сироп, который был получен посредством растворения 4-х столовых ложек сахара в 0,5 л. воды, помещенный в пульверизатор).
Шаг 1. Наносим контур белым карандашом
Для начала, белым карандашом нужно набросать эскиз тюльпанов. Как только эскиз изображения завершен, можно переходить к прорисовке бутонов мелками желтого цвета и его оттенками. Основным цветом на таком рисунке выступает желтый кадмий.
Места соприкосновения бутона со своим стеблем, а также тени, были созданы при помощи сепии. На «стыках» лепестков тюльпана присутствует неаполитанский оранжево-желтый оттенок, а светлые участки выделены посредством лимонной ганзы. В наиболее осветленных участках лепестков использована белая пастель.
Шаг 2. Рисуем бутоны и листья, сначала однотонно
Очень тщательно и с особенной аккуратностью растушевывать пастель. Так мы и делаем на бутоне при помощи собственного пальца или мягкой кисти. Такая методика придаст тюльпану большего объема при визуализации, что сделает его более реалистичным.
Движения должны быть взвешенными и крайне осторожными, даже одна маленькая неаккуратность способна испортить изображение бутона.
Шаг 3. Наносим тени, а затем светлые участки и растушевываем пальцем между собой
Затем, стоит приступить к прорисовке листьев зелеными пастельными мелками, а растушевка должна быть аналогичной той, что и на бутонах. На рисунке задействован темно зеленый, который визуально напоминает окись хрома, а также пастель черного цвета для прорисовки теней.
Для осветленных участков листьев использована сине-зеленая пастель, а также изумрудно-травяная. В самых светлых местах присутствует белая и оливковая пастели.
Шаг 4. Завершаем растушевку кистью
Так, по аналогии рисуем пастелью оставшиеся бутоны и листья.
Шаг 5. Рисуем фон
По завершению нашего букета не забудьте сделать фон, поскольку того требует правила рисунка и живописи в целом. На нашем примере растушевана желтая неаполитанская пастель в сочетании с травянисто-зеленой.
Готовый рисунок нуждается в покрытии лаком для закрепления цветовых пигментов.
Приглашаем на мастер-класс «Пастель для начинающих» в школу Найди Себя.
Художественная школа «Найди себя» приглашает всех желающих научиться рисовать пастелью на мастер-класс «Пастель для начинающих» +7(495)162-24-15 Рисуем пейзаж маслом
Рисуем поэтапно
Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»
Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Дарим классные бонусы каждому подписчику
3 бесплатных видео-урока по рисованию
Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки
Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах
ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ
2. Персики пастелью
1. Котик карандашом
3. Маки акварелью
Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем
Уровень: без опыта
Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.
Уровень: без опыта
Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому
Уровень: без опыта
Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Copyright© 2007-2023
Адрес: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Лесная, д. 30, 3 этаж
Часы работы: с 12 — 22, без выходных
Телефон: 8 (800) 302 36 06
Email: [email protected]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»
Главная
Мастер-классы
Курсы рисования
Онлайн-курсы
Расписание
Сертификаты
Корпоративы
ОБУЧЕНИЕ
Блог
Поиск по сайту
Карта сайта
Обработка персональных данных
Оферта
Франшиза
О школе
ОРГАНИЗАЦИЯ
Найди Себя
Художественная школа
Click to order
Рисование пастелью для начинающих
Пастель — уникальный материал, который сложно отнести к одному виду изобразительного искусства: им можно выполнять как классические графический этюды, так и работать в живописных техниках.
Содержание
1. Появление материала и как пастель стала популярной
2. Виды пастели для рисования
2.1. Сухая пастель
2.2. Масляная пастель
2.3. Восковая пастель
2.4. Водорастворимая пастель
2.5. Пастельные карандаши
3. Какую бумагу выбрать?
4. Как хранить готовые работы?
5. Особенности рисования пастелью
Появление материала и как пастель стала популярной
Первое упоминание пастели относится к XVI веку, когда итальянский живописец Дж. П. Ломаццо впервые описал технику рисования «a pastello», ссылаясь на такого творца, как Леонардо да Винчи. В набросках художники использовали белый мел, сангину и уголь (именно эти материалы стали основоположниками пастели) для придания цвета наброскам. Сама техника названа «сухое окрашивание» и подразумевает определенную последовательность рисования: сангина использовалась для нанесения образа человека, уголь отвечал за тень, а мел — за блики.
В том же веке художники экспериментировали и добавляли разные натуральные пигменты для создания новых оттенков палитры.
Прессованные цветные брусочки набирали популярность своей доступностью и легкостью в использовании: их легко взять с собой для быстрых зарисовок с натуры, а также использовать для полноценных работ в студиях. В XVII веке итальянская художница Розальба Каррьера закрепила успех пастели своими утонченными портретами дам из высшего общества. Новый материал позволял делать мягкие переходы, а бархатная текстура придавала нежности всему образу.
Пик популярности пастели пришёлся на XIX век и обусловлен новой эрой в живописи с приходом импрессионистов. В философии новых художников изображение должно быть наполнено легкостью и воздушностью, передавать свежесть от первого впечатления, поэтому новый материал как нельзя кстати подходил под их видение. На фоне всех живописцев отдельно стоит выделить импрессиониста Эдгара Дега, отдающего предпочтение именно пастели.
Его серия работ о танцовщицах отражает грацию и изящность балерин, а полупрозрачные цвета и приглушенные оттенки самого материала усиливают эффект.
Не смотря на то, что в XX веке популярность пастели пошла на спад, она все еще ценится в кругу профессиональных художников из-за разнообразия видов, каждый из которых позволяет воплотить задумку в жизнь, будь это портера с проработкой мелких деталей или абстрактная живопись с размашистыми линиями.
Виды пастели для рисования
Рынок художественных материалов предлагает широкий выбор пастели для рисования. Производители представляют широкие линейки как для студенческих работ, так и для профессиональных.
Чаще всего пастель представлена наборами в коробочках с поролоновой подложкой и разделителями, которые держат каждый отдельный мелок. Такой вариант раскладки защищает брусочки от поломки и смешивания цветов, а также удобен для хранения.
Профессиональные художественные магазины предлагают пастельные мелки поштучно, что удобно при составлении персональной палитры. Некоторые компании производят нестандартных размеров брусочки, подходящие для закрашивания больших площадей рисунка.
Художественная пастель представлена в пяти видах: сухая, масляная, восковая, водорастворимая, а также в виде пастельных карандашей.
Сухая пастель
Классический и самый распространенный вид, встречающийся повсеместно не только в специализированных магазинах, но и в канцелярских. Такая пастель отличается равномерным покрытием и легкостью при послойной работе — лессировке. Цвета без проблем смешиваются друг с другом, позволяя получать разнообразное количество оттенков из имеющейся ограниченной палитры. В качестве связующего материала выступает гуммиарабик.
Готовые рисунки сухой пастелью нестабильны и их легко смазать рукой, что подразумевает закрепление готовой работы специальным фиксативом.
Сухая пастель делится на три уровня жесткости: твердую, мягкую и ультрамягкую.
Твердая пастель
Благодаря преобладанию связующего вещества, такой брусок отличается прочностью. Он почти не крошится во время работы, чем осложняет процесс растушевки, но при этом позволяет проводить тонкие и четкие линии, подходит для штриховки. Выпускается в виде прямоугольных мелков.
Мягкая пастель
Мягкая пастель отвечает за известную всем бархатистую и легкую текстуру в работе. В составе преобладает пигмент, из-за чего бруски получаются хрупкими, сильно крошатся и требуют аккуратной работы. Такой вид отлично смешивается и тушуется между собой, им удобно покрывать большие площади. Выпускается в виде скругленных мелков.
Ультрамягкая пастель
В мире существует одна компания-производитель данного вида пастели — Pan Pastel (Пан Пастель). При производстве почти не используется связующее вещество, из-за чего цвета получаются максимально пигментированными и чистыми. Материал представлен не в стандартных брусках, а в прозрачных круглых ёмкостях, напоминающих косметические тени для глаз. Для работы с данным видом пастели понадобятся специальные инструменты: спонжи и пластиковые мастихины с поролоновыми насадками.
Между мягкой и ультрамягкой пастелью нет ярко выраженной разницы. Вторую предпочитают художники, работающие на больших поверхностях, так как при использовании Пан Пастель почти нет пыли, а нанесение аппликатором позволяет тонировать бумагу или сделать подмалевок в кратчайшие сроки.
Масляная пастель
Вид пастели, появившийся в середине XX века, выделяющийся своей необычайной яркостью и насыщенностью цветов. Масляная пастель отличается от сухой плотностью покрытия из-за льняного масла, использующегося в качестве связующего материала. Мелки приятно скользят по красящей поверхности, оставляя четкие линии, но при этом сложно смешиваются между собой, что не позволяет работать послойно. Для растушевки стоит использовать силиконовые кисти с резиновым наконечником или ватную палочку.
При использовании растворителя на готовой работе можно добиться эффекта масляной живописи — так рисунок превратится из графической работы в живописную.
Восковая пастель
Материал, несправедливо считающийся любительским и записанным в ряды детских материалов. Пастель яркая, но совершенно не смешивается между собой и не растушевывается, идеальна для рисования в смешанной технике. Воск в составе не дает просочиться воде, из-за чего мелки используют для работы с акварелью и гуашью.
Водорастворимая пастель
Водорастворимая пастель — самый молодой вид из всех представленных. Материал похож по консистенции на масляную, только менее жирный, однако такой же кроющий. Готовую работу можно частично или полностью размыть кисточкой и водой, что дает простор для творчества и экспериментов.
Пастельные карандаши
Нельзя говорить о пастели и не упомянуть пастельные карандаши. Материал полюбился тем, что в отличие от сухой пастели не пачкает руки и позволяет затачивать кончик максимально остро для проработки мелких элементов. Хорошо сочетаются в смешанной технике при покрытии поверх акварели или гуаши.
В магазинах можно встретить как наборы, так и поштучные варианты.
Но не стоит забывать о бережном хранении карандашей и их заточке. Если уронить карандаш, то пастель внутри может разбиться почти вдребезги, а затачивать следует ножом, чтобы точилка также не травмировала грифель и не провернула его внутри деревянной оболочки.
Какую бумагу выбрать?
Бумага — основа для рисунка любым материалом, от ее качества может зависеть результат готовой работы. Пастель не так зависима от поверхности, как та же акварель, но есть некоторые особенности.
Бумага для пастели
Специализированная бумага отличается фактурой и абразивностью. Шершавая основа сохраняет на себе рассыпчатый пигмент пастели и не даём ему скатываться. Пастель — материал не самый практичный в использовании, поэтому бумага для пастели часто выпускается не только белой, но и цветной для экономии мелков и времени. Помимо отдельных листов, можно найти склейки или скетчбуки.
Ватман
Гладкая поверхность точно не подойдет для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. Плотный ватман подойдет для смешивания цветов и не будет просвечивать как, например, принтерная бумага.
Крафтовая бумага
Крафтовая бумага разнится от тонкой и почти просвечивающей до плотной и фактурной. Второй вариант станет хорошим выбором и подойдет для работ любым из видов пастели.
Картон
Плотный художественный картон — лучший выбор для тех, кто в дальнейшем планирует выставлять получившиеся работы. Шершавая основа хорошо держит рассыпчатую сухую пастель, но вот с масляной может случиться казус, и она оставит жирные следы. Перед масштабной работой следует сделать выкраску цветов на небольшом кусочке картона.
Холст
При разговоре о пастели нельзя не упомянуть холст на картоне. Живописная техника доступна при работе с масляными мелками. Жирные штрихи могут имитировать масло, или же можно применить растворитель для создания эффекта масляных красок.
Как хранить готовые работы?
Готовые пастельные работы требуют бережного хранения и транспортировки.
Для сохранения работ в первозданном виде рекомендуется закреплять каждый рисунок специальным фиксативом — спреем для сухих материалов (также подходит для карандаша, угля). Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за разного состава и сфер применения пастель может изменить цвет, стать бледной, а сама работа стать липкой. Для проверки реакции берут выкраску пастели, закрывают одну половину бумагой, а на другую распыляют спрей, а после высыхания сравнивают получившийся результат с «изначальным» вариантом.
Фиксатив часто заменяется разделением работ калькой или бумагой. Уголки стоит закрепить скрепками или зажимами для предотвращения трения между листами.
Особенности рисования пастелью
Готовых универсальных техник для работы с пастелью не существует. Пастель — пластичный материал, подстраивающийся под нужды отдельно взятого художника и дарующий свободу в исполнении. Есть несколько общих правил относительно последовательности в работе.
Эскиз наносится сразу пастелью, а не графитным карандашом — он будет виден под итоговым результатом и испортит впечатление от работы. Цвет мелка должен лишь на несколько тонов отличаться от цвета бумаги или готовой работы.
Основные формы намечаются легкими штрихами. Постарайтесь, чтобы рисунок находился ближе к центру, а главный элемент не выходил за границы листа. Будет обидно, если очаровавший художника домик в результате получится без крыши или «спрятанный» в одном из углов листа.
Подмалевок цветом подразумевает нанесение основных цветов на предметы. На этом этапе следует заполнить лист цветом, слегка надавливая на мелок.
Для придания объема следует накладывать штрихи и растушевывать по форме предмета. Для тени подойдет оттенок темнее основного цвета, но если палитра ограничена, то слегка нанесите черную пастель и хорошо смешайте, а для бликов и светлых частей подойдет белый мелок.
Простые правила применимы для работы с любым материалом, а их соблюдение гарантирует впечатляющий результат даже у новичков.
Пастель — простой, но многогранный материал, располагающий к себе неограниченным количеством техник. Новички легко разовьют свою манеру рисования, а уже знакомые с материалом всегда найдут новое направление.
Выбрать пастель для рисования
Как пользоваться пастелью: Учебное пособие по пастели для начинающих
Многие из нас впервые учатся пользоваться пастелью в детстве, но благодаря простоте использования и прекрасному результату пастель является прекрасным материалом для любого начинающего художника. Всего за несколько коротких шагов вы окажетесь на пути к созданию собственных пастельных шедевров.
Прежде чем вы это узнаете, вы будете создавать пастельные небеса, подобные этому, от инструктора Skillshare Питера Наги. Как начать работу с пастельюГотовы научиться пользоваться пастелью для начинающих? Во-первых, вам нужно собрать материалы: выбранную вами пастель, чистую бумагу для рисования и место для работы. Существует несколько разных типов пастели, каждая из которых создает свой эффект, и вы можете научиться использовать мягкую пастель (наиболее распространенный вид), а также другие типы, чтобы увидеть, какой материал вы предпочитаете.
После этого вы можете начать практиковаться в технике пастели, прежде чем переходить к более сложным проектам. Хотя поначалу они могут показаться пугающими, не уклоняйтесь от вызова. Каждый момент обучения будет только углублять ваши навыки и расширять то, что вы можете создать с помощью этих универсальных инструментов.
Простой, но красивый пастельный закат над озером, сделанный студенткой Skillshare Аннет Циммерман. 4 типа пастелиСуществует четыре основных типа пастели: мягкая пастель, твердая пастель, карандашная пастель и панпастель. Каждый из них имеет свои уникальные возможности, которые вы можете изучить, когда учитесь использовать пастель на бумаге или на другой художественной поверхности.
1. Мягкая пастель
Набор, подобный этому от Reeves, идеально подходит для начинающих, чтобы научиться использовать мягкую пастель.Мягкая пастель, такая как хорошо известная масляная пастель, является наиболее часто используемым материалом для пастельного искусства. Как следует из их названия, они мягкие, немного рассыпчатые и требуют нежного прикосновения. Преимущество, однако, заключается в том, что мягкие пастельные тона обеспечивают высокую насыщенность цвета, что делает их особенно подходящими для смешивания и наслоения цветов.
2. Твердые пастельные тона
Твердые пастельные наборы, такие как этот от Ван Гога, обычно имеют меньше цветовых вариаций.Твердые пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели — пигмента и смоляного связующего, — но с меньшим количеством первых и большим количеством вторых. В результате они менее рассыпчатые и более устойчивые (вспомните консистенцию меловой пастели), что делает их идеальными для художников в дороге или для покрытия больших поверхностей. Однако из-за более низкого уровня пигментации цвет менее интенсивный, чем у мягких пастелей. Также, как правило, в кураторских наборах доступно меньше цветовых вариантов.
3. Карандашные пастели
Карандашные пастели часто продаются в наборах, как этот от Faber-Castell.Как вы, возможно, поняли из их описаний, изучение того, как использовать мягкую пастель и твердую пастель, может быть немного запутанным. Карандашные пастели, с другой стороны, разработаны так же, как и обычные карандаши, поэтому они чистые и простые в использовании. Эти инструменты отлично подходят для рисования линий, контуров, работы с деталями и даже просто для рисования и рисования!
4. Панпастели
Палитры PanPastel больше похожи на краски, чем на пастель!Хотя технически они относятся к категории мягких пастелей, PanPastel помещаются в лотки, очень похожие на палитры для рисования. PanPastel популярны среди художников, потому что они могут похвастаться самой высокой концентрацией пигмента, они совместимы с другими художественными средствами, такими как краски, и они стираются так же легко, как и смешиваются.
5 техник, которые должен освоить каждый новичокПрежде чем приступить к созданию своего первого шедевра, есть несколько пастельных техник, которые должен опробовать каждый новичок. Эти навыки помогут вам развить свое ремесло и создать наилучшее искусство пастели.
1. Растушевка
Растушевка пальцами — отличное место для начала занятий пастелью.Одним из многих преимуществ пастели является ее способность легко растушевываться, и практиковать этот навык очень просто. Во-первых, используя выбранную вами пастель, разотрите (или «наложите», как это обычно называют) немного пастели на бумагу. С помощью пальца, небольшого кусочка ткани или бумажного полотенца аккуратно потрите его, чтобы создать эффект размытия. Продолжая растушевывать, обратите внимание на то, как меняется цвет пастели — как он становится светлее, чем больше вы растушевываете, и как пастель перемещается по странице. Вы также можете попробовать смешать цвета вместе, разложив их на противоположных сторонах бумаги и смешивая по направлению к центру страницы, чтобы создать брак между ними.
2. Растушевка
Техника растушевки создает объем за счет наложения цветов.Растушевка включает в себя создание линии или штриха, напоминающего перо, — техника, которая используется для добавления текстуры и деталей к пастельному рисунку. Чтобы попрактиковаться в технике растушевки, выберите пару цветов и нанесите на бумагу короткие восходящие штрихи. Прилагайте больше давления в начале гребка, затем дайте ему ослабнуть, когда вы достигнете верхней части линии. Используя оба цвета, продолжайте накладывать штрихи перьев друг на друга, пока не будете удовлетворены результатом.
3. Штриховка и перекрестная штриховка
Слева направо во втором и третьем кругах в верхнем ряду этой страницы практики техники пастели вы можете видеть штриховку и перекрестную штриховку соответственно.Как и растушевка, штриховка и перекрестная штриховка — это методы наложения цветов, которые художники-пастели используют для создания текстуры и деталей. Это отличные навыки для начинающих, потому что все, что вам нужно делать, это рисовать линии — они даже не должны быть прямыми!
Возьмите свою любимую пастель и нарисуйте небольшие группы линий, движущихся в одном направлении и под одним углом. Хотя каждая «штриховка» должна быть относительно одинаковой длины, не беспокойтесь о расстоянии или толщине линий — вы можете попробовать разные стили или даже смешать их позже. Чтобы сделать еще один шаг вперед и перейти к штриховке, создайте два набора пересекающихся линий.
4. Маскирование
Маскирование помогает создавать четкие края и линии в пастельных рисунках.Поскольку пастели очень податливы, может быть трудно создать резкость. Используйте маскирование, технику пастели, которая включает в себя покрытие части творческой поверхности, чтобы помочь вам создать четкие, преднамеренные линии и края.
Возьмите пастель и два листа бумаги. Под нужным углом поместите один лист бумаги поверх другого и нанесите пастельные мазки с верхнего листа, по краю и на нижний лист. Когда вы удалите верхний лист, у вас будет четкая граница и край.
5. Точечный рисунок
Точечный рисунок может создать текстуру чего угодно, от пушистого свитера до жесткого пустынного пейзажа.Точечный рисунок — это техника, используемая во многих различных средах — от рисования до лепки из глины — и представляет собой просто процесс создания групп точечных меток. Некоторые художники, работающие с пастелью, создают целые композиции, используя только это умение!
При обучении работе с пастелью для начинающих попрактикуйтесь в нанесении штрихов, собрав несколько разных пастелей и «бросая» их на бумагу с разной степенью давления. Метки не должны быть однородными или следовать какому-либо образцу, и вы можете накладывать цвета или смешивать их с вашим контентом. Готовый продукт должен иметь много размеров и текстуры.
Попробуйте применить приемы работы с пастелью, используя свои навыки работы с гуашью. Эти три упражнения по рисованию идеально подходят как для новичков в работе с пастелью и гуашью, так и для профессионалов, которые просто хотят вернуться к основам.
Искусство пастели, которое вас вдохновитПрежде чем приступить к работе пастелью, вдохновитесь этими творениями.
Bamboo от ученицы Skillshare Нэнси ШтауфенбергерНатюрморт и пастель идут рука об руку, и эта красивая работа из бамбука от ученицы Skillshare Нэнси Штауфенбергер не исключение!
Реалистичная птица от инструктора Skillshare Эмми Калии.Инструктор Skillshare и художник-карандаш Эмми Калия создала этот потрясающий и реалистичный портрет птицы, используя пастельные карандаши и PanPastel.
Красочный портрет пастелью, выполненный ученицей Skillshare Джессикой А.Студентка Skillshare Джессика А. использовала мягкую пастель для создания этого портрета в холодных тонах. Ее смешивание и работа с линиями помогают этой молодой женщине ожить на странице.
Пастель отлично подходит и для цифровых художников!
Создавайте рисунки мягкой пастелью на iPad в Procreate + 12 бесплатных кистей и шаблонов.
Принять участие в классе
Подробное руководство по бумаге, картону и холсту для пастели — Искусство — это развлечение
Поверхности для пастели могут означать целый ряд материалов, поскольку пастель невероятно универсальна . Их можно использовать практически на любой поверхности, если достаточно зубьев для захвата пастели. Фактурная бумага — самая популярная поверхность для пастели, но вы также можете использовать доски, холст и даже наждачную бумагу. Давайте взглянем на некоторые вещи, которые вам нужно учитывать, а затем проверим некоторые продукты. Мы рассмотрим: Зуб и Текстура, Бумага (Бумага для пастели и Бумага для акварели), Доска для пастели и Холст.
Зуб и текстура
Единственным наиболее важным фактором при выборе поверхностей для пастельных тонов является зуб и текстура . Зуб относится к крошечным выпуклостям и впадинам, которые вы можете почувствовать и увидеть на шероховатых поверхностях. Гладкая бумага, например, практически не имеет зубцов. Это жизненно важно, потому что в отличие от других сред, которые будут прилипать к поверхности, пастельным частицам нужны зубцы и текстура, чтобы захватить , иначе они сразу же соскользнут. Зуб также нужен, чтобы сбрить пигмент с пастельных палочек. Без него вам будет трудно нанести много цвета.
Супер макросъемка пастелью на фактурной бумаге.
Бумага , как правило, является лучшей подложкой для пастели, но пока поверхность имеет достаточную зубчатость и может выдержать некоторое трение и растушевку, вы можете попробовать ее. Как только эти требования будут соблюдены, вы сможете повеселиться, экспериментируя с необычными опорами, тем самым создавая уникальные и отличительные эффекты.
Степень зуба также может влиять на определенные типы техник, такие как наслоение, проработка деталей и смешивание:
Наслоение
Количество зубцов определяет, сколько слоев пастели можно нанести. Если зуб неглубокий, он может быть заполнен одним слоем пастели, и когда вы попытаетесь добавить еще один слой поверх, не останется ни одного зуба, за который он мог бы зацепиться.
Уровень детализации
При принятии решения о степени зубчатости или текстуры, которую вы хотите получить для своей поверхности, вы должны также подумать о том, насколько детальной или текстурированной будет ваша готовая работа. Если вы планируете делать точные детали с жесткими линиями и краями, вам следует рассмотреть поверхность с меньшим количеством зубьев. Если вы будете наносить много цвета или думаете, что текстура будет выглядеть круто, вы можете выбрать шероховатую поверхность.
Зуб и смешивание
Если вы знаете, что собираетесь смешивать цвета на основе, вам следует избегать очень грубых текстур, поскольку они будут мешать смешиванию.
Баланс
Когда дело доходит до поиска правильной текстуры или степени зубца для вашего стиля, часто приходится находить правильный баланс: достаточно зуба, чтобы пастель могла схватиться, но не настолько грубая, чтобы вы не чувствовали себя ограниченными. По мере накопления опыта вы найдете опоры, соответствующие вашим потребностям.
Добавьте свою собственную текстуру
Есть способы добавить текстуру бумаге (или любой другой основе), загрунтовав ее гипсом, смешанным с песком, или используя что-то вроде Golden Pastel Ground (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы совершите покупку, я получу небольшую комиссию). это помогает поддерживать этот сайт). Это полезно для художников, которые любят создавать свои собственные текстуры. Если вы новичок, не беспокойтесь об этом. В продаже имеется множество текстурированных продуктов.
Обсудив некоторые характеристики, которые следует учитывать при покупке поверхностей для пастельных тонов, давайте рассмотрим некоторые доступные продукты.
Бумага — самая популярная поверхность для пастели, потому что она относительно дешевая и дает вам столько вариантов . Вы можете купить бумагу разной толщины, веса, цвета, фактуры и формы (листы, прокладки, рулоны). Он легко режется и очень легкий, что облегчает его транспортировку. Вы также можете выбирать между архивной бумагой, которая позволит вам создавать постоянные произведения искусства, или дешевыми вариантами, которые отлично подходят для практики.
Текстура бумаги важна, но она также должна быть прочной достаточной, чтобы выдерживать растирание, смешивание и стирание, которые часто используются с пастелью. По этой причине очень впитывающая бумага и хрупкая бумага (например, шелковая) не подходят. Самая прочная бумага изготавливается из 100%-го хлопка (также называемого тряпичной бумагой), не содержащего кислот и обработанного для предотвращения пожелтения с течением времени.
Цвет и тон
Мастера, работающие с пастелью, обычно используют цветную или тонированную бумагу, особенно при использовании ограниченного диапазона пастельных тонов.
Цвет бумаги часто используется художниками-пастелями для создания ряда тонких эффектов. Вы можете выбрать бумагу, которая гармонирует с пастельными тонами и объединяет произведение искусства. Или вы можете намеренно контрастировать цвет бумаги с пастельными тонами, чтобы создать интересное атмосферное настроение.
Тон бумаги относится к светлоте или темноте любого конкретного цвета. Бумага светлых тонов обычно улучшает и подчеркивает темные пастельные тона. Вы также можете создавать драматические эффекты, накладывая светлую пастель на темную бумагу. Бумага средних тонов чаще всего используется с пастелью, потому что она обеспечивает сбалансированный, гармоничный фон.
Ниже перечислены различные типы бумаги, совместимые с пастелью. Пока они обладают достаточным зубом и долговечностью, ваш выбор действительно зависит от личных предпочтений.
Бумага для пастели
Бумага для пастели, также называемая ingres paper , представляет собой текстурированную бумагу, представленную в широком диапазоне цветов и оттенков. Вы можете купить его в отдельных листах или в форме подушечки. Некоторые сорта были отшлифованы или обработаны, чтобы придать им дополнительную текстуру.
Если вы только начинаете работать с пастелью, я бы порекомендовал вам попробовать бумагу для рисования Canson Mi-Teintes, потому что она дешевая и универсальная. Он достаточно текстурен для пастели, но также подходит для ряда других материалов (удобная черта, когда у вас ограниченный бюджет). После того, как вы лучше познакомитесь с пастелью, вы можете поэкспериментировать с более плотными и текстурированными сортами бумаги для пастели, показанными ниже.
Ниже я предоставил ссылки на соответствующие продукты, чтобы вы могли легко найти их на Blick Art Materials, моем любимом онлайн-поставщике произведений искусства. Я являюсь участником партнерской программы Blick , что означает, что если вы совершите покупку после перехода по одной из этих ссылок, я получу небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат для вас). Ваша покупка помогает поддерживать этот сайт и избавляет его от рекламы. Нажмите здесь для дополнительной информации.
- Бумага для рисования Canson Mi-Teintes
- Canson Mi-Teintes Touch Sanded Papers and Boards
- Canson Ingres Drawing Papers
- Art Spectrum Colourfix Coated Pastel Paper
- Hahnemühle Bugra Pastel Paper
- Альбомы для пастели Strathmore серии 400
Акварельная бумага
Акварельная бумага также является подходящей поверхностью для пастели, потому что она прочная и ее можно приобрести с различными текстурами. Я бы порекомендовал вам купить бумагу для художников, потому что она будет наиболее прочной и доступна в большем количестве текстур. В зависимости от методов, которые вы будете использовать, вы должны использовать бумагу холодного отжима (средняя) или грубую бумагу и избегать сортов горячего прессования (гладких). Если вы застряли с гладкой бумагой, вы всегда можете обработать ее Golden Pastel Ground, чтобы придать ей нужный вам «зуб».
Для получения дополнительной информации посетите мою страницу Акварельная бумага.
Рекомендуемые продукты , приведенные ниже, помогут вам найти товары для творчества, и если вы совершите покупку, я получу небольшую комиссию, которая поддерживает этот сайт и делает его БЕСПЛАТНЫМ! Заранее спасибо.
- Акварельная бумага Strathmore Imperial серии 500
- Акварельная бумага Arches
- Традиционная белая акварельная бумага Fabriano Artistico
Пастельная доска
Пастельные доски изготавливаются путем прикрепления бумаги для пастели или акварельной бумаги к твердой доске, обычно мазонитовой. Их часто опрыскивают или обрабатывают мелкими частицами ткани или песка, чтобы улучшить их зуб и текстуру. Пастельные доски дороже бумаги, но стоит подумать, если вам нравится использовать грубые техники, которые могут повредить бумагу.
Другой вариант — попробовать Ampersand Pastelbord, у которого есть глиняная поверхность, обработанная мелкими гранулами мраморной пыли для придания дополнительной текстуры. Я нарисовал кошку ниже на Ampersand Pastelbord и обнаружил, что это приятная поверхность для работы.
Мой рисунок кота пастелью на пастельборде Ampersand.
Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
- Richeson Premium Pastel Surfaces
- Ampersand Pastelbord
- Canson Mi-Teintes Board
Холст имеет необходимую текстуру для пастели, поэтому это достойная поверхность, особенно если вы хотите нарисовать большое произведение искусства. Вы можете купить предварительно натянутое полотно, холщовые доски, рулоны и прокладки.