Как нарисовать избу из бревна. Как нарисовать избушку карандашом поэтапно Как нарисовать элементы избы
Планирование беременности
В этой статье хотелось бы ответить на вопрос тех, кто делает первые шаги в изобразительном искусстве — как нарисовать дом.
Детям очень нравится изображать дома. Большие и маленькие, с крышей, окнами, дверьми и даже без них, и обязательно сказочные домики, разной формы.
Как нарисовать дом карандашом поэтапно для начинающих и детей?
Начинаем первые навыки с самого простого домика.
Чтобы дом получился ровным, будем рисовать с помощью линейки.
Итак, приступаем.
- На чистом листе бумаги чертим прямоугольник
- Делим его пополам, как показано на рисунке
Начинаем с основы
- Оформляем боковые стороны крыши из верхней части фигуры, немного делая их под наклоном
- Чуть ниже полученного прямоугольника рисуем декоративную линию , соединяем ее с крышей
- Для придания объема, чертим дублирующие линии , немного отступая от стен и пола внутри нижнего квадрата
Формируем крышу
- Ластиком удаляем лишние линии
- Аккуратно чертим оконные проемы и дверь
- Дублируем форму оконных и дверных проемов внутренней линией
Переходим к окнам и двери
- Добавляем оконную решетку
- На крыше рисуем чердак
Добавляем дополнительные элементы
- Оживляем чердак при помощи окна
- Натуральный вид крыше придадут параллельные линии в виде досок
- Домик готов
Строение готово
Если есть желание продолжить, украшаем домик.
- Добавляем на крышу черепицу
Для этого:
- Делим дом пополам, чертим горизонтальную линию в нижней части крыши
- Рисуем в левой стороне, делая наклон чертой вправо, затем — в правой, формируя линии с уклоном влево.
И так пока не заполним всю крышу. - При этом, каждую линию следующего ряда располагаем на середине каждого прямоугольника предыдущего ряда.
- Не забываем делать наклоны линий в противоположную сторону, по мере продвижения к боковой части.
- Дополнительно украшаем строение узорами
Придаем оригинальности фасаду
- Оформляем жирным карандашом четкие линии
Окончательные штрихи
- Раскрашиваем дом
Красивая усадьба готова
Видео: Как рисовать дом? Урок рисования для детей от 3 лет
Как нарисовать Кошкин дом ребенку?
Преимущество сказочных домиков заключается в том, что у них нет строгой формы.
Они выглядят веселыми, яркими и необычными. Могут быть кривыми, круглыми, с ножками и мордочкой, а иногда сердитыми или уставшими.
Приступая к обучению ребенка рисования сказочного домика, необходимо вместе с ним просмотреть картинки к любимой сказке. Это поможет малышу определиться с тем какой домик он хочет нарисовать.
Главный мотив сказки «Кошкин дом» пожар.
Поэтому чаще всего дети рисуют домик в огне.
Мотив пожара в сказке
Кошкин дом горит
Рисуем Кошкин дом
Можно использовать раскраску , чтобы изобразить оригинальный домик с расписными ставнями и резьбой .
Красивый сказочный Кошкин домик
Как нарисовать зимний дом?
- Для работы подготавливаем простые и цветные карандаши
- Начинаем рисунок с двух прямоугольников образующих фасад и стену
- Добавляем крышу: со стороны фасада рисуем треугольник, над стеной — прямоугольник
- «Прорезаем» карандашом окна и дверь
Набрасываем основные детали
- Прорисовываем параллельные линии во всему основанию, на конце которых делаем круги — наш домик состоит из бревен
- Оформляем крышу трубой
- Дополнительными деталями оживляем окна
Оформляем окна, дверь, бревна
- Придаем натуральности бревнам красивыми штрихами
- Фасадную часть крыши разлиновываем
Акцентируем штрихами и линиями бревна и чердак
- Наш домик должен быть зимним.
С этой целью укутаем его снегом : на крыше, двери, трубе, окнах, вдоль фундамента
Схема расположения снега
- Доводим до совершенства с помощью цветных карандашей
Снежная изба
Как нарисовать дом объемный?
Построение на бумаге жилого объекта начинаем с общего чертежа дома, и только после этого наполняем его остальными деталями.
Нарисовать дом можно по-разному, например, с крышей из шифера, узорными ставнями, кирпичным дымоходом. Эти детали добавляем на свое усмотрение, но любое строение должно иметь крышу, фундамент, стены, дверь и окна.
- Создания плана начинаем с чертежа прямоугольника
- Затем разделяем его линией на гостиную и прихожую
- В этом уроке наша задача научиться рисовать дом в проекции
- В центре левой части отмечаем верхнюю точку для крыши
- Проводим от нее 2 черты, образуя треугольную крышу
- От края правой полосы, в правом прямоугольнике формируем горизонтальную полосу, которая разделяет его на стену и потолок.
В нем же намечаем проем двери
- Добавляем окна в гостиной
- Отделяем фундамент в низу рисунка
- Прочерчиваем форму крыши дополнительными линиями
План строения
- Окантовываем проекцию крыши с двух сторон, с маленьким уклоном
- Дублируем второй линией окна, дверь и фундамент
- В верхней, правой части добавляем дымоход, в форме двух соединенных прямоугольников разных размеров
- Делаем черту под треугольной крышей, соединяя ее таким образом со стеной
Добавляем основные контуры деталей
- На крыше фасада рисуем параллельные линии для имитации выложенных плашек
- Добавляем в окнах перегородки
- Дверь делим линией на две половинки
- В нижней части входа рисуем порог
- Кирпичный фундамент и трубу изображаем при помощи клетки
- Крышу украшаем черепицей, используя вышеописанный прием
Оживляем дополнительными элементами
- Остается только раскрасить дом, на свое усмотрение
- Объемный домик готов
Делаем дом красочным
Как нарисовать многоэтажный дом ребенку?
- В первую очередь для изображения дома в несколько этажей нужно определить его параметры:
- Высоту
- Этажность
- Количество окон и дверей
- Далее делаем общие наброски формы фасада
- Отмечаем высоту, длину строения
- Наносим окна и дверь
- Так как мы рисуем многоэтажный дом, делаем наметки окон четко по горизонтальным линиям
- Если выбран 3-х этажный дом, то делаем три такие линии, на расстоянии выбранной высоты окон, оставляя запас на промежуток между ними
- Лучше воспользоваться линейкой и отмерять одинаковые прямоугольники с ее помощью.
При этом, необходимо следить, чтобы линии фасада крыши и окон находились параллельно друг к другу.
Сначала это может показать сложным, но немного потренировавшись придет определенный навык - Пройдя этот самый сложный этап, добавляем дополнительные детали на строение
- Делаем контуры ярче, убираем лишние линии
Начиная рисунок, размещаем дом в зависимости от выбранного размера в длину или ширину листа
Рисунки домов карандашом для детей
Самый простой вариант нарисовать карандашом дом при помощи раскраски.
Простые схемы для рисования могут послужить отличным подспорьем для маленьких художников. Рисуют дом дети Сложный, но очень интересный вариант для срисовывания
Рисунки карандашом могут стать для ребенка настоящей развивающей игрой. Для этого, каждый последующий урок необходимо делать с нарастающей сложностью, добавляя любые игровые элементы. Например, сегодня рисуем дом для собачки, завтра избушку на курьих ножках, а далее роскошный замок для принцессы.
Изобразительное искусство хороший стимул не только для развития творческой фантазии ребенка, но и для выработки навыков усидчивости, ответственности, терпения и многих других положительных качеств.
Видео: Как нарисовать дом?
Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать избушку могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок « » — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать избушку нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Сначала рисуем набросок. Он должен состоять из видимых стен и очертания крыши.
Дорабатываем окошко, усложняем ставни, выделяем сено на крыше. Над окном рисуем орнамент и вставляем раму в окно.
Самое время стереть вспомогательные линии и обозначить сруб по углам избушки. Его рисуем при помощи овалов.
В конце концов максимально усложняем рисунок: дорабатываем орнамент, объединяем сруб линиями, добавляем небольшие сколы.
Помните: чем больше деталей в рисунке, тем лучше он выглядит.
Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать избушку. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.
Мастер-класс для дошкольников «ИЗБУШКА БАБЫ ЯГИ. Рисование с помощью копировальной бумаги»
Средина Ольга Станиславовна — воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство с русскими сказками и иллюстрациями к ним, а так же изображению избушки Бабы Яги в мультипликации.
Воспитание любви и интереса к русскому фольклору
Развитие фантазии и расширение кругозора.
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам работы с копировальной бумагой
Материалы:
Бумага, (альбомная и копировальная) карандаши просты и цветные, пастельные или восковые мелки – по желанию
Предварительная работа:
1. Знакомство с иллюстрациями русских художников и мультипликаторов к сказкам, в которых встречается баба Яга
Избушки Бабы Яги можно сейчас встретить в самых неожиданных местах: в парках, на детских игровых площадках…
А вот и избушка на одной ножке.
Литературная составляющая:
1 загадки
Что за старушка в рваных одежках
Живет в избушке на курьих ножках?
Топит печь она всегда, но не ест пирога,
Кто же это тогда? — Это… (Баба-Яга)
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)
Прослушивание стихотворения
Живая Избушка у Бабы Яги:
У этой Избушки — две курьих ноги.
Торчат её ноги наружу —
И мёрзнут в январскую стужу.
Купила ей Баба Яга сапоги —
Малы сапоги для куриной ноги.
И туфелек нет в магазинах
Для ног великанских куриных.
Размер у Избы — девяносто второй:
Примерит ботинок — ботинок с дырой.
Несёт ей хозяйка кроссовки —
В момент развалились обновки.
Бредёт одиноко она средь дубрав,
То ногу одну, то другую поджав…
Вздыхает в тоске и печали:
Как люди теперь измельчали!
ВОПРОСЫ
к детям:
Баба Яга какая: добрая или злая?
В разных сказках – разная. (перечислите примеры)
Как вы думаете, для чего охотники строили в лесу (да и сейчас строят) избушки на курьих ножках? (для того, чтобы звери не добрались до съестных припасов)
Есть ли в других странах жилища, поднятые над землей, и для чего они придуманы? (в некоторых странах – от наводнений)
Ход работы:
1 вариант
Складываем белую бумагу А3 (альбомный лист) с копировальной бумагой. Она тоже стандартная – А3. Сворачиваем оба листа пополам короткими сторонами друг к другу.
Кладем лист сгибом слева от себя.
Рисуем плавными линиями сугроб (или сугробы) От сгиба вправо рисуем квадрат или прямоугольник. Это будущий сруб избушки на курьих ножках. Чтобы не получилась простая охотничья изба, не забывайте отступить от сугробов, оставив место для куриных ног.
Рисуем треугольную крышу. Горизонтальными параллельными линиями прорисовываем бревна сруба. Между ними спиральными движениями изображаем торцы бревен с боковой стены.
Рисуем куриную ногу. Размещаем ее не на самом краю сруба, но и не близко к сгибу – примерно посредине. Кожица у нее грубая, корявая, ногтей (пальцев) – три. Четвертый – шпора. Он повернут назад.
Полукруг слухового окошка закрашиваем и рисуем вертикально доски, закрывающие чердак. Проем окна тоже рисуем и закрашиваем. Бабы Яги дома нет и света тоже.
Рисуем ствол высокой ели и с одной из сторон – ветки. Ветки наклонены вниз, волнистой линией изображаем края хвойных веточек.
Такие же ветви появляются с другой стороны ствола и посредине.
Вдалеке рисуем силуэты елочек. На снегу – следы, на небе – снежинки.
Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу.
Тонируем небо.
2 вариант
Этот вариант – фантазийный. Можно придумать любую другую форму избушки. И добавить других животных и птиц. Вместо совы, например, изобразить гусей-лебедей, вместо кота — лисичку, зайца или волка.
Начало такое же, как в первом варианте. Складываем белую бумагу и копировальную так, чтобы сгиб находился от нас слева. Для левшей этот сгиб, вероятно, должен быть справа, но поскольку правшей пока большинство, кладем заготовку именно так.
И рисуем сугробы.
Горизонтальными линиями намечаем пол и потолок избушки.
Рисуем стену и крышу.
На срубе изображаем бревна
Рисуем окно, закрашиваем проем, добавляем простые наличники и прорисовываем крышу.
Теперь – прочная куриная нога. Изба ведь не просто стоит на них, но и ходит.
Слуховое окошко будет ромбом. Закрашиваем его тоже. Дорабатываем чердак.
Дальние горы покрываем лесом
Рядом с избушкой появляется старое корявое дерево.
Сажаем на ветку совушку
Рисуем одну сову – получается две, рисуем одну кошку – их тоже две будет.
Растушевываем часть изображения.
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать русскую избу (избушку) карандашом поэтапно. Изба (избушка) — это русский деревянный дом, который сделан из деревянных бревен. Рисунок легкий, подойдет и для детей.
Итак, вот с такой картинке будем срисовывать, но в конечном итоге у меня получилось немного не так.
Рисуем вот такую фигуру, основание и сверху треугольник.
Крышу делаем из деревянных перекладин, они толстые.
Дорисовываем сверху еще часть перекладины, потом рисуем два окошка и по бокам круги от бревен, которые нам не видны, но видно только эта круглая часть.
Затем рисуем ставни на окнах.
Нарисуйте трубу и из чего состоит изба, рисуем горизонтальные линии.
По бокам избушки нарисуйте палки от забора. Притените участки, где бревна ложатся друг на друга.
Теперь рисуем горизонтальные палки и забор готов. Более выражено наведите линии — стыки между бревнами и сделайте переход теней, где стыки более темные тени, на середине бревна — более светлые.
Закрасьте крышу, окна более темными оттенками, ставни еле — видными. Перед избой нарисуйте траву, по бокам можно изобразить кусты и деревья. В данном случае оно одно. Еще не удержалась и нарисовала
Проект «Старинная изба» | Проект (младшая группа) по теме:
В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, создающими их, впитывают уважение к труду. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Эта работа должна быть систематической и целенаправленной, и организовываться в каждой возрастной группе детского сада.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Постижение ребенком социального мира, строится на движении от осознания своей общности, с ближайшим окружением, (семья, детский сад, город, край в котором родился) к региону, — к пониманию России, как государству, объединенному общей символикой, нравственным ценностям и далее к осознанию — Земля, планета, на которой мы живем.
Свою работу по ознакомлению детей с родной страной, продолжила в теме «Народное творчество и культура» с исследовательского проекта «Быт людей на Руси» посвященного изучению истории русского быта. Данный проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатство русского народа. Он основан на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе. Благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности и в целом определяет меру его общего развития.
Для формирования наилучшего результата в работе систематически использовала походы в мини-музей « Русская изба» и различные формы и методы работы.
Предполагаемый результат:
Знать быт людей на Руси: национальный народный костюм, предметы быта.
Знать о русском народном фольклоре: потешках, сказках, народных песенках, танцах, играх.
Проект «Быт людей на Руси».
Цель проекта:
1.Исследование истории русского крестьянского быта .
2. Формирование уважения к русской народной культуре.
Задачи проекта:
«Познание»
1. Познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.
4. Закрепить знания русском национальном костюме, русском народном творчестве.
«Труд»
1. Раскрасить старинные салфетки.
2. Изготовить из соленого теста баранки.
«Социализация»
1. Закреплять умение работать в мини-группах.
2. Оказывать помощь друг другу.
«Музыка»
1. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русскому фольклору.
Предварительная работа с детьми:
1. Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками, росписями, русским национальным костюмом).
2. Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора.
3. Разучивание русских народных игр.
4. Проведение бесед на тему «Как раньше жили», «В какие игрушки играли наши бабушки и дедушки»
5. Показ презентаций «Старинные избы», «Жизнь людей села».
6. Организация работы по созданию изготовить из соленого теста пирожки, пряники баранки.
Предварительная организационная работа педагогов.
1. Планирование и разработка темы «Народное творчество».
2. Создание презентаций «Старинная изба», «Жизнь людей села».
3. Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.
4. Составление примерного перечня работ для детского творчества.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА:
Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
Проект начинался с того, что в саду начали создавать мини-музей русской избы. В его создании принимали участие родители воспитанников, коллеги.
В этом музее проводилась тематическая непосредственная деятельность, ознакомительные экскурсии и беседы, разучивание народных потешек, пословиц, поговорок, чтение сказок, слушание песен, потешек народного фольклора. У детей возникло желание создать еще и мини-музей русской избы для режиссерской игры. Предметы старины дети лепили из соленого теста, расписывали игрушки.
Большой интерес вызывало у детей, знакомство с предметами старины, что особенно влияет на воспитание патриотических чувств, вызывает гордость за свой народ. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети проникаются уважением к народному мастерству.
Много узнали о быте крестьян. Дети узнали, что в древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья. Изба (деревенский дом) – самая распространенная постройка того времени. Крестьянин ставил дом прочно, на века.
Какова же была там обстановка? Какая была мебель, посуда?
Вот мы в избе. Центральное место занимает печь. От расположения печи зависела вся внутренняя планировка избы. Пространство между стеной и печью называется «запечье». Там хозяйка хранила приспособления, необходимые для работы: ухваты, большую лопату, кочергу .На шестке у печи стояли чугуны, горшки. В нише под шестком хранили инвентарь, дрова. В печи были маленькие ниши для сушки рукавиц, валенок.
«Кормилицей, матушкой» называли печь в народе. «Матушка – печка, укрась своих детушек», — говорила хозяйка при выпечке хлеба, пирогов. В нашей квартире нет такой печи, ее нам заменила плита, но в деревнях бабушки до сих пор любят печь пироги в русской печке.
Печь в крестьянской семье любили все. Она не только кормила всю семью. Она грела дом, там было тепло и уютно даже в самые лютые морозы.
Крестьянка, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама работала: пряла, шила, вышивала.
За столом вся семья «трапезничала» — принимала пищу. Стол обычно накрывался скатертью. На столе всегда стояла солонка, и лежал каравай хлеба: соль и хлеб были символами благополучия и достатка семьи.
Большая крестьянская семья за столом рассаживалась согласно обычаю. Почетное место во главе стола занимал отец – «большак». Справа от хозяина на лавке сидели сыновья. Левая лавка была для женской половины семейства. Хозяйка к столу присаживалась редко, да и то с краю лавки. Она хлопотала у печи, подавала на стол еду. Дочери ей помогали.
Особенно почтенно крестьяне относились к хлебу. Хозяин отрезал от каравая и раздавал каждому его долю хлеба. Ломать хлеб было не принято. Если хлеб падал на пол, его поднимали, целовали, просили у него прощения.
Соль тоже почитали. Ее подавали к столу в красивых плетеных или деревянных «солонцах».
Гостеприимство было правилом русской жизни, обычаем, который русские люди соблюдают до сих пор. «Хлеб да соль», — так приветствуют хозяев люди, вошедшие в дом во время принятия пищи
СЕНТЯБРЬ
№ | Вид работы | Содержание |
1 | Беседа на тему: | Рассказать детям о том, как раньше жили люди. Что раньше люди занимались земледелием. |
2 | Экскурсия в огород детского сада. | Знакомство детей с огородом детского сада. Показать детям, как нужно аккуратно выкапывать репу. |
ОКТЯБРЬ
3 | Чтение русской народной сказки «Репка». | Знакомство со сказкой «Репка» |
4 | Рассматривание иллюстраций русской избы. | Познакомить с внешним видом старинных изб. Рассмотреть обстановку избы. Познакомить с названиями печь, ухват, чугунок |
НОЯБРЬ
5 | Экскурсия в мини-музей «Русская изба» | Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, ухват, сундук и т. д.) |
6 | Занятие на тему: «Как у нашего кота» | Знакомство детей с обитателями избы — котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота» |
ДЕКАБРЬ
7 | Занятие на тему: Уж ты зимушка зима» | Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку» |
8 | Вечер загадок «Сундучок Деда Мороза» | Загадывание загадок о зиме, зимней одежде. |
ЯНВАРЬ
9 | Посиделки «Пришла коляда отворяй ворота» | Знакомство детей с Рождеством, с русскими народными обычаями. |
10 | Экскурсия в мини – музей «Русская изба» на тему: | Дать представление о предметами старинного русского быта — Прялке . |
ФЕВРАЛЬ
11 | Занятие на тему: «Масленица дорогая -наша гостья годовая» | Знакомство детей с масленицей, с русско-народными обычаями. Разучивание заклички «Весна, весна красная» |
12 | Посиделки «Приходите гости дорогие!» | Знакомство с самоваром. Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития. |
МАРТ
13 | Занятие на тему: «Гость на гость хозяйке в радость» | Знакомство детей с медведем Мишуткой. |
14 | Чтение сказки «Маша и медведь» | Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» |
АПРЕЛЬ
15 | Беседа на тему: «Во что играли наши бабушки и дедушки» | Рассказать детям о том, какие раньше были игрушки, из чего они были сделаны. |
16 | Экскурсия в мини-музей «Русская изба» на выставку игрушек. | Дать первоначальные знания детям о истории русской народной игрушки, об их внешнем виде. |
МАЙ
17 | Чтение русской народной сказки «Колобок» | Знакомство со сказкой «Колобок» |
18 | Занятие на тему: «Прощание с избой» | Дидактическая игра «Чудесный сундучок» Прощание с Хозяйкой до осени. |
Занятие №1
Тема: «Знакомство с русской избой»
Задачи:
1. Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, ухват, сундук и т. д.) .
2. Расширять кругозор.
3. Воспитывать нравственность на основах народного творчества и ремесел (роспись платков, вышивка, вязание, пряжа ниток и т. д.)
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме » Русская изба». Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта.. Чтение русских народных сказок.
Оборудование: “ Русская изба” с предметами быта (печь, сундук, плетень, старинная посуда, ухват и др.)
Ход занятия:
Дети под русскую народную музыку входят в музей , где их встречает воспитатель в русском народном костюме.
— Вы знаете ребята куда мы пришли? (в музей) .
— Кто знает, что такое музей? (Воспитатель даёт определение. Это помещение, где хранятся старинные предметы, которыми пользовались наши прабабушки, прадедушки или даже прапрабабушки и прапрадедушки
— Милости просим в гости, детушки. Проходите, присаживайтесь. Горница у меня небольшая, да красивая какая! В моей горнице много интересных и незнакомых вам до селе вещей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить.
А вот и первая загадка:
Прячет бабушка в нем вещи
сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите,
Этот шкаф зовут (сундук).
Правильно ребятушки, это сундук. Смотрите сколько добра в сундуке, сколько много разных интересных вещей: рушники, рубахи, а у меня есть еще одна загадка
Мы в лесок шагаем с мамой,
Я, как груздь, надел панаму.
А на маме, как цветок, —
Яркий ситцевый (платок).
Правильно это платок, молодцы детушки, посмотрите какие красивые платки в сундуке моем хранятся. Давайте мы оденем на девочек платочки. (надевают платки). Какие красавицы наши девочки в этих платочках. А для мальчиков я тоже кое-что приберегла в своем сундуке. (достаю из сундука картузы и спрашиваю, ребятушки, как вы думаете, что это такое) Это картуз, так в старину называли мужские головные уборы – кепки. А давайте мальчикам наденем картузы, (одеваем мальчиков) какие вы все у меня красивые, нарядные.
А давайте мы с вами поиграем в игру «алые цветки»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки
Головой кивают,
Тихо засыпают.
Молодцы, мы с вами поиграли повеселились, энергией зарядились.
Правильно, печь. А как вы думаете, в деревенской избе для чего ставили обязательно с печь, для чего она нужна, что она приносила в дом ? (тепло и уют).
-Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу, грели воду, спали на ней).
— Ой мои золотые посмотрите, что в печи у нас стоит
К низу узок, верх широк, Не кастрюля …
(чугунок)
Какие вы молодцы, все знаете, все загадки отгадываете, а ну-ка теперь я вам задам очень трудное задание, подумайте, посмотрите и найдите в моей избе предмет, который был очень нужен людям в давние времена, что бы достать из печи чугун и не обжечь руки.
(ухват)
Какие вы умные и смышленые, молодцы! И про чугун все знаете и про ухват и про печь. А я вот знаю, что печь, держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой, послушайте, какие слова ей говорили
Ой, ты печка — сударыня
Помоги нам, боярыня
Ты свари, испеки
Обогрей, освети,
полечи и спаси,
В дом богатство неси!
Детушки давайте мы с вами как в давние времена скажем печке добрые и ласковые слова, повторяйте вместе со мной.
Ой, ты печка — сударыня
Помоги нам, боярыня
Ты свари, испеки
Обогрей, освети,
полечи и спаси,
В дом богатство неси!
А теперь я вас и гостей буду угощать пирогами, которые испекла нам печка- матушка.
Занятие №2
Тема: «Чудо-прялка»
Материал и оборудование: Настоящие прялка и веретено (в «Русская изба»), клубки различных по фактуре ниток (шерстяные, шелковые и т.п.), изделия с элементами русской народной вышивки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, помните, какие красивые вышитые изделия мыс вами рассматривали. Наша Хозяйка из «Русской избы» тоже большая рукодельница. Давайте сходим к ней в гости и посмотрим, какая она мастерица.
Дети входят в «Музей». В центре стоит прялка. Хозяйка прядет нить.
Хозяйка: Здравствуйте, гости долгожданные. Проходите, присаживайтесь. Может, кто-то из вас знает, что я делаю?
Дети: Нитку прядете.
Хозяйка: Правильно, я нитку пряду. На чем пряду? (Обращает внимание ни прялку). Я вам подскажу. Это прялка. Такие прялки прежде в деревнях были в каждой избе, да и сейчас у многих ещё сохранились. Все женщины нашего села прядут нитки, чтобы потом соткать из них коврики, попоны, холсты.
Хозяйка: А сейчас я покажу вам, как работает прялка: я пальчиками вытягиваю шерсть и кручу нитку, начинаю прясть, а нитки наматываются вот сюда. Это называется веретено. Чем больше наматывается ниток, тем толще становится веретено. Посмотрите, что веретено делает? (Хозяйка крутит веретено.)
Дети: Крутится, вертится.
Хозяйка: Вот за то, что оно вертится, его и назвали веретеном. Давайте я вас научу нитку прясть. (Хозяйка берет шерсть и объясняет.) Сначала нужно намочить пальчики, растянуть шерсть и скрутить её в тонкую нитку. Хозяйка раздает детям шерсть, предлагает растянуть и скрутить её. По ходу работы задает вопросы: Что ты делаешь?
Дети: Растягиваю шерсть. Скручиваю нитку. Пряду нитку.
Хозяйка: Вот как нелегко прясть нитки: нужно шерсть держать, нитку вытягивать и скручивать, и на веретено наматывать. Для этого у меня есть помощница — прялка. Вот я сколько ниток напряла. (Хозяйка показывает корзину с разными клубками — шерстяными, шелковыми, хлопчатобумажными. Достает из корзины шерстяные нитки со спицами) Для чего нужны эти нитки?
Дети: Чтобы вязать.
Хозяйка: Давай те все вместе покажем как вязать нужно. (Физминутка)
Мы сегодня все вязали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
Снова мы вязать начнем. (Имитируют движения вязания.)
Мы сегодня все вязали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
И вязать опять начнем.
Мы старались, всё вязали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова мы вязать начнем.
Мы старались, все вязали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова мы вязать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Хозяйка Что можно связать из этих ниток?
Дети: Кофту, варежки, носки, шарф.
Хозяйка: Почему лучше вязать из этих ниток?
Дети: Потому что они шерстяные, толстые, пушистые, мягкие. Из них получится тёплая одежда.
Хозяйка: А для чего нужны эти нитки? (Берёт из корзинки нитки-мулине).
Дети: Чтобы вышивать.
Хозяйка: Правильно. А что у меня в избе вышито нитками?
Дети: Полотенце, наволочка, скатерть, салфетки.
Хозяйка: Да. И это не просто вышивка. Это старинная вышивка. Много-много лет назад так выглядели узоры на полотенцах и скатертях ваших прапрабабушек. Вышивали мастерицы долгими осенними и зимними вечерами, часто сопровождая своё рукоделие песнями. Представьте себе, что за зиму мастерица вышивала много полотенец. Вышивки были, в основном, красные и черные. Посмотрите, как это красиво: яркие птицы, крестики, петушки и розы на белом полотне. Полотно (или холст) рукодельницы тоже ткали сами. Из льняных и конопляных нитей получался материал для платьев и рубашек, а из шерстяных нитей — яркие клетчатые ковры.
Воспитатель: Вы видите, сколько труда и умения прикладывает наша Хозяйка, чтобы прясть нитки, вышивать, шить. Как вы думаете, какие слова подойдут, чтобы об этом рассказать?
Дети: Хозяйка трудолюбивая, гостеприимная, добрая, она рукодельница.
Хозяйка: Спасибо, мои дорогие. Как приятно, когда твой труд ценят!
Воспитатель: Да, простой русский человек всегда умел трудиться сам и уважал труд других. А лентяев и неумех никто не любит. Давайте выучим несколько пословиц и поговорок о труде:
Рабочие руки не знают скуки;
Дело мастера боится;
Дети хором повторяют пословицы.
Хозяйка: Молодцы! Я уверена, что среди вас ленивых нет, и вы всегда помогаете вашим папам и мамам. Заходите ко мне ещё, всегда рада вас видеть!
Дети прощаются и уходят.
Занятие№3
Задачи:
Дать первоначальные знания детям о истории русской народной игрушки.
Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены.
Воспитывать интерес к народным промыслам; бережное отношение к игрушкам.
Ход экскурсии:
В группу воспитатель вносит игрушку би-ба-бо бабушка и от её имени говорит.
Бабушка Забавушка
— Здравствуйте ребята, вы не видали, здесь колобок не пробегал? Вчера сшила колобка из лоскутков, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?
Воспитатель:
— Ребята поможем бабушке найти колобка. Я знаю, что сегодня открылась выставка старинных игрушек в нашем музее, может колобок туда побежал. Пойдёмте посмотрим.
Дети с воспитателем проходят в музей и рассаживаются на лавках.
Воспитатель:
— Ребята давайте вспомним куда мы пришли? (в музей) .
— Кто знает, что такое музей? (Дети отвечают. Воспитатель корректирует ответы детей — Это помещение, где хранятся старинные предметы, которыми пользовались наши прабабушки, прадедушки или даже прапрабабушки и прапрадедушки.)
— А сегодня здесь открылась выставка старинных игрушек, которыми играли ваши бабушки и дедушки.
— А как нужно вести себя в музее? (не шуметь, не трогать предметы-экспонаты руками).
Воспитатель обращает внимание, что кто-то шумит за печкой. Достаёт домовёнка Кузю.
— Да это же домовёнок. Давайте спросим может он видел колобка, которого сшила бабушка Забавушка. (Спрашивают.)
Домовёнок предлагает посмотреть в деревянных игрушках. Воспитатель подходит к деревянным игрушкам и обращает внимание детей на них.
Игрушки тарарушки
— Ребята, из чего сделаны эти игрушки? (из дерева)
— Значит они какие? (деревянные)
— Первые игрушки у ваших бабушек и дедушек -это были деревянные погремушки, трещотки, колотушки, т. е. игрушки издающие разные звуки. Раньше они назывались потешки. (Обращает внимание на музыкальные инструменты.)
— Проводится игра «Угадай по звуку» (Сначала педагог демонстрирует три инструмента: калатушку, бубен, погремушку, затем дети закрывают глаза и угадывают по звуку инструмент.)
— Воспитатель читает загадку
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может — шесть.
Разрумянилась немножко
Эта русская ….(матрёшка). (показывает матрёшку)
— Матрешка у нас появилась очень давно, более 100 лет назад. Это красивая, расписная кукла.
— Из чего делается матрёшка?
— Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Она состоит из двух частей. ( Рассказ сопровождается показом)
— А какой секрет таится в матрёшке? (в ней ещё есть матрёшки)
— Раньше ребята девочек в основном называли Матрёнами, вот и назвали эту красавицу Матрёшкой.
Она «одета в русский костюм» (дети перечисляют детали костюма: платок, фартук, сарафан. )
— Ребята, а давайте превратимся с вами в матрешек?
( Дети встают вкруг, и выполняют физминутку)
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)
Воспитатель находит деревянный колобок и спрашивает у ребят:
— Этот колобок потеряла бабушка забавушка? (Нет, это деревянный, а бабушка из лоскутков сшила.)
Воспитатель переходит к глиняным игрушкам. ( Дымковская игрушка)
— Может в этих игрушках спрятался наш колобок?
— Это глиняные игрушки, потому что сделаны из глины (показывает глину из которой лепили игрушки) ими раньше не играли, а украшали дома.
— А называются они Дымковские . Эти игрушки делают в селе Дымково. Эти игрушки были самые яркие глиняные игрушки (рассмотреть и назвать узоры: кружочки, точки, полосочки).
Воспитатель, показывая игрушку, предлагает рассказать потешку.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель находит глиняный колобок.
— Этот колобок потеряла бабушка забавушка? (нет, это глиняный, а бабушка из лоскутков сшила).
Воспитатель переходит к тряпичным игрушкам. (Тряпичные куклы)
(Педагог показывает кукол.)
— Что это за игрушки? (куклы).
— А из чего они сделаны? (из лоскутков, тряпочек).
— Ребята, а ваши куклы тоже сделаны из лоскутков? (демонстрирует современную куклу).
— Ваши куклы сделаны из пластмассы и резины, о ваши бабушки играли в тряпичные куклы, которые они делали сами из лоскутков ткани.
-Такие куколки были оберегами, т. к оберегали детей от болезней, злых сил.
Воспитатель находит тряпичного колобка и предлагает от имени бабушки Забавушки перейти в группу и послушать сказку.
— Нашли мы бабушкин колобок? А какие колобки мы ещё нашли? (глиняный, деревянный).
— Понравилась вам выставка игрушек, которую для нас приготовил домовёнок Кузя?
— Какие больше игрушки понравились?
Занятие№4
Задачи: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития.
Оборудование: В музыкальном зале выставка самоваров, старинных чашек, блюдцев.
Ход занятия:
Живы традиции Руси,
Какого б не было пути,
От старины нельзя нам отступать,
Традиции России нам надо соблюдать!
Звучит русская народная песня «К нам гости пришли». Дети старшей группы ведут хоровод, исполняя движения народного хороводного танца. Девочки в русских сарафанах и в кокошниках. Мальчики в рубахах, в руках деревянные ложки.
— Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.
И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.
Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.
Жбан железный с головой петушиною
Кран на клюв похожий, а лапы как куриные!
— Правильно, дети, это наш красавец самовар! А на Руси, то есть много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Проходят годы, а самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить.
(стихи детей):
- Посидеть за самоваром
Рады все наверняка
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
- Самовар гудит, шипит
Только с виду он сердит
К потолку пускает пар
Наш красавец – самовар!
— Ну, а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе выпечки.
Медовые и мятные
Фигурные, занятные
Издавна по всей Руси
Люди ПРЯНИКИ пекли.
А вот КАРАВАЙ душистый
Это вкусное ВАРЕНЬЕ,
И к нему большая ложка
Чтоб досталось всем немножко.
Ещё, к чаю подавали сладкое варенье. Варенье делали из вишни, яблок. Из чего ещё делали варенье? Из каких ягод? (из груш, клубники, смородины, абрикосов, из малины)
— Ребята, а это что? (блины или блинчики)
Детям нравятся БЛИНЫ
До чего ж они вкусны
Словно солнышко на блюде
Даже в пасмурные дни
Настроенье дарят людям
Ароматные блины!
Белый САХАР — РАФИНАД,
Крепкий сахар-рафинад.
С жара, с пыла, из печи
Доставали КАЛАЧИ
Чаем дружно запивали
И соседей угощали.
-Давай те мы свами напекем пирожков для гостей. (Физминутка)
(Лепка пирожков из солёного теста).
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по ПИРОЖКИ
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу!
— Садитесь, молодцы, испекли много вкусных пирожков!
— Понравилось вам ребята путешествие к старинному чаепитию.
— Скажите ребята, в чем раньше заваривали чай.
— А чем раньше угощали гостей, которые приходили на чай?
— Молодцы ребята, очень хорошо сегодня поработали.
Русский Дом — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Русский Дом 1 – Battle Honors 3D™
Русский дом 1 — Боевые награды 3D™ перейти к содержанию Перейти к информации о продукте1 / из 10
Бесплатная доставка
Мы в Battle Honors 3D предлагаем бесплатную почтовую доставку для всех наших заказов на сумму более 50 фунтов стерлингов!
Trusted Secure Checkout
Мы предлагаем различные способы безопасной оплаты.
Качественные отпечатки 8K
Наши отпечатки производятся в лучшем разрешении, чем 8K, чтобы гарантировать, что мы получаем все качества из превосходных дизайнов.
Гарантия соответствия цены
Думаете, вы нашли более выгодную цену в другом месте? Мы не только сравняемся с ним, но и превзойдем его и снимем 10% от этой цены
Battle Honors 3D
Мы предлагаем высококачественные, красиво оформленные, точно изготовленные 3D-принты из смолы. BattleHonours3D управляется специальной командой варгеймеров, которые десятилетиями работают в индустрии.
Мы производим модели из резины, которые не только отличаются высоким качеством, но и точно отражают оригинальные предметы.
Все модели и здания напечатаны по лицензии Battle Honors 3D.
Складное содержимое
Какие весы предлагаются?
Здесь, в Battlehonours3D, мы предлагаем различные масштабы для всех сценариев настольных игр: 6 мм, 10–12 мм (вставьте блог), 13,5 мм, 15–18 мм, 20 мм, 25 мм, 28 мм, 32 мм, 42 мм и 54 мм. Из-за того, насколько малы модели в масштабе менее 15 мм, все модели в масштабе 6 мм и 10–12 мм будут напечатаны как единое целое. Все размеры от 15 до 18 мм и выше будут поставляться частями со съемными крышами, чтобы вы могли сражаться и использовать различные уровни наших многоэтажных зданий, идеально подходящих для размещения фигур на огневых позициях.
Окрашены ли поставляемые модели?
Обратите внимание, что этот продукт поставляется неокрашенным и в разобранном виде.
Показанные раскрашенные фотографии являются лишь примерами того, что можно сделать с нашими моделями. Если вам нужна дополнительная информация о том, как раскрашивать модели в соответствии с высоким стандартом, представленным на фотографиях, ознакомьтесь со статьями в нашем блоге, в которых даны пошаговые инструкции о том, как мы раскрашиваем наши модели. Мы рекомендуем грунтовать и красить модели перед использованием, чтобы получить максимальную отдачу от высококачественных отпечатков, которые мы предоставляем.
В каком разрешении печатаются модели?
Эти модели и здания напечатаны из высококачественной смолы с разрешением 8K, чтобы получить максимальную отдачу от наших проектов. Из-за печати некоторые модели поставляются в виде отдельных частей, и перед их сборкой может потребоваться небольшая очистка и шлифовка. Наша цель в BattleHonours3D — предоставить вам реалистичные отпечатки с высокой детализацией. Мы уделяем время, необходимое для того, чтобы на наших отпечатках не было линий слоев, и вы получили мельчайшие детали, отображаемые на моделях.
Какой уровень детализации я должен получить?
Мы уделяем время, необходимое для того, чтобы на наших отпечатках не было линий слоев, а вы получали мельчайшие детали, отображаемые на моделях.
Мы печатаем все наши модели в различных размерах. К сожалению, во время этого процесса некоторые из дизайнов, которые вы видите, будут цифровыми рендерами дизайнов, но, пожалуйста, посмотрите некоторые из
наши другие товары, которые были напечатаны в соответствии с нашими амбициозными стандартами, и проверьте качество детализации, которое вы могли бы получить от нас.