Как рисовать цветы правильно – Как нарисовать цветы (уроки рисования цветов) карандашом поэтапно

Как научиться рисовать цветок карандашом поэтапно?

Многие из нас любят рисовать, но делать это профессионально может не каждый. Как научиться рисовать?

Чтобы научиться рисовать любое изображение, важно понять, что для такого умения нужно уметь хорошее воображение, а точнее, научиться «видеть» предметы. Для каждого художника важно запоминать и изучать форму предметов.

Как известно, рисунок состоит из линий, теней, штрихов на основе простых форм. Форму достаточно просто нарисовать по образцу, а потом перенести все это на бумагу и заполнить тенями. Конечно, для рисования нужен исключительный талант, но если человек регулярно тренируется по всем правилам, то успех его ждет не за горами. В этой статье мы поможем вам получить начальные азы в освоении некоторых рисунков.

Рисуем цветы карандашом

Цветы украшают нашу жизнь, наполняют ее ароматами и яркими красками. Как иногда хочется нарвать большой букет и поставить его в вазу у себя на столе! Но такой букет прослужит не долго, другое дело – рисунок. Он будет радовать вас круглый год. Нам остается лишь научиться рисовать цветок.

1. Сделайте несколько набросков,повторяя каждый контур цветка. Начните с лепестков, примерно так:Главное то, как проходят линии, какие они создают формы, а не насколько качественно вы повторяете образцовый рисунок. Когда вы достаточно потренировались можно приступать к следующему этапу. 2. Теперь можно сильнее нажать на карандаш, и слегка подчеркнуть форму бутона, но резкие формы не сделают ваш цветок красивым, поэтому просто делайте легкий акцент, прорисовывая каждую черту бутона. Помните о перспективе – рисунок, который прямо перед нами также объемно должен быть изображен и на бумаге. Продолжайте проводить ясные очертания, соединяя бутон, ствол и лепестки. Линии, в которых вы не уверены, очертите легким штрихом.
3. Следующий важный этап – это создание теней и света. Еще раз детально изучите цветок, и наносите тени, которые изображены на рисунке. Обратите внимание на тени и контрастные черты прорисовывайте их четче.
4. На завершающем этапе рисунка, займитесь нижней частью – стеблем и лепестками. Помните об узорах на бутоне и лепестках, стоит прорисовывать их тщательно, как можно четче оформляя свое видение, фантазию и, конечно же, учитывая строение цветка. Можете добавить цвета.

А главное, не забывайте, что залог мастерства любого начинающего художника – это постоянные тренировки и упражнения. Уже после нескольких неделей регулярных тренировок, вы обязательно заметите результаты. Удачи!


Посетите наш мастер-класс по рисованию карандашом Карандаш с нуля . Здесь вы научитесь рисовать карандашом настоящие красивые картины!

Запишитесь по тел.: +7 (495)162-24-15

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Учимся рисовать цветы и растения

Каждый цветок создает свою атмосферу и настроение, а некоторые обладают выраженным ощущением времени и места. Герань, например, легко представить на солнечной трассе, а колокольчик — в тенистой чаще леса. Бывает, что цветы производят зловещее впечатление, как, например, орхидеи, или сохраняют ощущение тайны, как лилии. Внимательно исследуйте текстуру цветов и растений. Их лепестки и листья могут быть мясистые или тонкие, как бумага. Обратите внимание на то, как растет цветок — стремится ли он вверх, к солнцу, элегантно парит в пространстве или тяжело падает вниз, к земле.

Поиск вдохновения

Весной, в пору цветения, многие художники принимаются за натюрморты с цветами, выбранными и аранжированными по их собственному усмотрению. Но надо помнить, что цветы можно найти где угодно. Самое простое решение — в вашем местном парке. Надо лишь определиться, рисовать ли цветы «крупным планом» или сделать общий эскиз травяного бордюра. Будьте готовы к тому, что привлечете много внимания любопытных прохожих. Также, во многих городских парках и садах имеются оранжереи — богатый источник вдохновения, особенно если рисовать экзотические растения, например орхидеи.

Исследуйте свои грядки, цветущие овощи, например цветы кабачков, могут оказаться неожиданно красивыми. В плохую погоду, лучше воспользоваться оранжереями и теплицами. Просто поразительно, какие цветы можно найти в ближайшей оранжерее! Ищите вдохновение повсюду. Например, на пляже, где казалось бы, цветов нет, можно увидеть и оценить всю красоту синеголовника приморского или загадочные качающиеся листья морских водорослей в каменистых прудах. А террасы гостиниц и ресторанов часто декорированы подвешенными корзинами и множеством цветочных горшков, также как и городские клумбы бывают живописнее любого луга.

Никогда не прекращается растительная жизнь в реках, водопадах и прудах, и это прекрасное место и источник бесконечных художественных замыслов и идей. Много радости может принести рисование водяных лилий на залитом солнцем пруду. В такие мгновения, можно вообразить, что вы превратились в великого Моне в его саду в Живерни.

Структура цветка

После того, как вы выбрали объект для рисования, вам придется тщательно изучить его строение и форму. Не соблазняйтесь зарисовкой наиболее выгодных деталей, лучше сосредоточьтесь на выявлении основных форм. Для большей убедительности вашего рисунка они должны выглядеть пропорциональными и объемными. Большинство цветов симметричны. Для того, чтобы правильно изобразить детали, изучите форму лепестков и способ их крепления к центру. Сравните, например, простое строение лепестка маргаритки и замысловатую структуру лепестка львиного зева.

Учитесь смотреть на цветок как на структуру из простых форм: многие цветочные головки можно разложить на простые геометрические фигуры — круги, овалы и треугольники. Если осилите такое обобщение, легко уловите пропорции и структуру растения.

Не забудьте о листьях – они часто так же красивы и сложны по форме, как и сами цветки, — в сущности, структура листа часто определяет характер цветка. Перед тем как вы начнёте рисовать лист, тщательно рассмотрите способ его крепления к стеблю. Некоторые листья растут симметрично, один против другого, другие располагаются попеременно, а некоторые (например, у нарцисса) — только у основания цветка.

Тщательно и подробно прорисованный лист примулы служит прекрасным фоном для нежного цветка, а цветок настурции будет совсем иным без своих изящных стеблей и листьев в виде зонтика.

Выбираем инструменты

Нельзя недооценивать правильный выбор материала, способный лучше передать форму и фактуру цветка. Четкая линия пера создаст нежные жилки на лепестке, а мягкий карандаш смягчит оборки лепестков гвоздики. Остро отточенный соус опишет открытые раструбы гладиолусов, а жесткие штрихи добавят лилиям объем.

Пространство и соразмерность

Несколько простых правил избавит вас от страха перед словами «пропорции», «перспектива» и «рисование в перспективе или в ракурсе».

«Пропорция» — это соотношение целого (растение) и его частей (цветок, лист, стебель).

«Перспектива» — это искусство создавать иллюзию объема на плоскости.

Самым явным проявлением перспективы является уменьшение размера предмета. Наглядный пример — выбрать головку цветка, например ромашки или маргаритки, и зрительно приложить её к условной прямой линии (например, к карандашу). При удалении от вас предмет уменьшается, а форма вытягивается.

Чтобы перенести на бумагу угол наклона цветика, держите карандаш вертикально на вытянутой руке. Оцените, под каким углом находится лист или цветок и наметьте линию на бумаге. После определения правильного угла наклона и верных пропорций листьев, можно сконцентрироваться на текстуре и форме. Чтобы лучше понимать форму листа — нанесите тонкой линией его скрытый изгиб.

Точность пропорций

Аналогично измерению угла, можно измерить и величину предмета, чтобы соблюсти масштаб всего рисунка. Для визуального измерения держите свой карандаш вертикально на расстоянии вытянутой руки и закройте один глаз. Измерив предмет на глаз вы можете не сомневаться, что получите весьма точные размеры. Если ваш рисунок крупнее оригинала, то вам придется увеличить масштаб в два или три раза.

Чтобы понять, как это работает, можно проделать простое упражнение: возьмите самый простой цветок и выберите его соцветие в качестве меры длины. Затем, измерьте стебель и листья цветка величиной его соцветия. Затем перенесите все на бумагу, соблюдая все размеры относительно той величины соцветия, которую вы выбрали для рисунка.

Фактура цветка

Нельзя правдиво нарисовать цветок или растение не изучив его текстуру и узор: детали поверхности — значимая часть лепестков цветка, листьев и стебля. Например, представьте гладкий лист плюща и сравните его с колючим чертополохом или сопоставьте узорчатые лепестки водяной лилии с нехитрой красотой колокольчика. Разнообразную текстуру можно воспроизвести минимальным количеством средств. Карандаш, пастель, уголь, разбавленные чернила или разнообразные ручки — все они опишут цветок по-разному. Для того чтобы получился нужный эффект, потребуется немало опыта и времени.

Хорошо было бы составить ваш собственный «словарь» оценок разных типов бумаги, которую вы сможете купить. Всегда старайтесь использовать бумагу или картон, которые лучше выявят особенности цветка, и помните, что цветная бумага даст дополнительный объем любому рисунку. Не бойтесь смешивать различные материалы и экспериментировать с разными приемами в одном рисунке. Почувствуйте текстуру и узор растения.

Если вы возьмете несколько цветков и сравните лепестки, то наверняка восхититесь их разнообразной текстурой. Лепестки у розы похожи на блестящий нежный шелк, у лютика — матовые или глянцевые. Листья также бывают разной текстуры: некоторые блестящие и гладкие, другие шероховатые.

Листья ревеня очень мясистые с толстыми ребрами, а колючки узорчатых листьев чертополоха похожи на миниатюрные современные скульптуры, тогда как последние зимние листья выглядят как топкое кружево. Некоторые же листья — герани и оранжерейных цветов — настолько узорчаты, что их форма становится не важна — все равно мы видим лишь их рисунок.

Создаем объем

За деталями поверхности не забывайте про внутреннее строение растения или цветка. В первую очередь нарисуйте общую форму, и только затем добавьте текстуру и узор. Большинство растений можно представить себе в простых геометрических формах, таких как цилиндр, конус и сфера. А свет и тень сделают эти формы объемными.

Естественный свет выводит на первый план выпуклые части растения и создает тень в пустотах и более удаленных от него частях. Тени падают под каким же углом, как и свет. Свет может отражаться от листьев, делая нижнюю, притененную сторону цветка светлее. Скрупулезно выявлять текстуру каждого фрагмента цветка не надо, детализируйте только те части, которые хотите подчеркнуть. Слишком большая область прорисованной текстуры одинаковой плотности создаст плоский и неинтересный тон. Поэтому всегда делайте линии различными, приноравливаясь к выбранному вами материалу.

Узор и текстура растения отражают свет и тень, и очень важно, чтобы на рисунке происходило то же самое, иначе рисунок будет плоским и неинтересным. Подчеркивайте темные и светлые области там, где цветок улавливает свет или находится в тени. Если вы рисуете пастелью, растушевывайте контрастные фрагменты рисунка чистым пальцем, а, работая пером и тушью, оставляйте небольшие области нетронутыми, другие же прорабатывайте более тщательно.

Магия светотени

Когда вы начинаете рисовать цветы, делайте тональные объемы простыми. Темные тона дают впечатляющие эффекты, средние — сбалансированные и гармоничные, а светлые выдвигают на первый план. Поэкспериментируйте с высокими и «низкими» тонами.

Рисование «высокими» тонами, главным образом состоит из светлых тональных объемов, а темный рисунок с ярким освещением — это «низкие» тона. Когда вы смотрите на цветы, не спешите сразу выявлять резкую границу между светом и тенью. Посмотрев на растение прищуренными глазами, можно легко определить соотношение темных и светлых масс и прочувствовать все тональные переходы. Различные источники света дают разную интенсивность, что может радикально изменить вид самого предмета, который вы рисуете.

Помещенный в тенистый угол натюрморт будет выглядеть совсем иначе, если его залить солнечным светом. Если вы рисуете на открытом воздухе, помните, что естественный свет меняется в течение суток, отбрасывая короткие тени утром и длинные — вечером. Близость источников света также важна, как и их количество.

Внимание к мелочам

Важное упражнение в искусстве наблюдательности — сосредоточение на рисовании одного цветка или особенной коллекции листьев. Пристальный анализ цветка, листа, почки или стебля растения поможет вам понять их специфические характеристики. Рассмотрев их вблизи, можно обнаружить, что у них различная текстура, формы и узоры. Стебли удивляют нас своими нежными жилками, острыми колючками и ребрами. Листья тоже поражают невероятными изощренными узорами. Если вы рисуете их тщательно и со всеми подробностями, обратите внимание на то, как они выходят из стебля, — одни растут парами, другие попеременно.

Головки цветов имеют сложные формы, поэтому строение соцветия изучите досконально, словно под лупой. Сосчитайте лепестки, тычинки, пестики, внимательно разглядите, где и как лепестки присоединяются к стеблю. Полезное упражнение — рассмотреть и нарисовать цветок с каждой стороны и неожиданных ракурсов. Попытайтесь нарисовать один и тот же цветок различными материалами, это может стать неожиданным и интересным опытом.



gallerix.ru

Как нарисовать цветок поэтапно | Хорошие уроки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать цветок — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать лису». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать цветок нам может понадобиться:

Поэтапный урок

Любой цветок имеет свои неповторимые черты, которые трудно передать в одном уроке, пусть даже и большом, поэтому лучше рисовать не с урока, а с натуры. Я не говорю, что урок плох, но видеть перед собой цветок — это практически обязательное условие успешного выполнения урока. Только так вы сможете добиться максимальной правдоподобности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем жирафа». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я предоставлю вашему вниманию урок по тому, как нарисовать такой цветок. Конечно, таким способом вы можете рисовать целые букеты цветов. Могу сказать перед началом то, что урок рассчитан на новичков в компьютерной графике.

Основные навыки

Лично я рисую в GIMP на планшете, вы конечно можете это сделать с помощью мыши, но на это потребуется больше времени. Пока что нам понадобиться эта кисть.

Для того, чтобы не останавливаться на элементарном приведу вам пример ниже

Смешивание цветов:

Постоянной ошибкой является частое использование инструмента «Палец» и «Резкость или размывание» для смешивания цветов. Конечно, я ничего против этих инструментов не имею, но пользоваться ими надо с умом. Лучше всего смешивать цвета пипеткой и твердой кистью с разным уровнем прозрачности, в уроке «Смешивание цветов кистью» приблизительно это уже было показано.

Создайте новый холст размером 400×200. После выберите два цвета (я взял желтый и фиолетовый) и закрасьте слой половинам цветов.

Берем твердую кисть, выставив ползунок «Непрозрачность» в ее настройках на 25−30%. Пипеткой, со включенной функцией в настройке «Сводить слои», кликаем по фиолетовому цвету и закрашиваем желтую сторону на треть. Закрашивание должно идти одним плавным движением, так как при повторной закраске цвет будет становиться насыщеннее.

Далее пипеткой (зажать Ctrl) выбираем полученный цвет и закрашиваем соседние области.

Далее пойдем в движении слева на право. Берем цвет и закрашиваем соседнюю полосу на половину. Таким образом у нас выйдет примерно следующая картина:

Уменьшаем непрозрачность до 5−10% и проделываем предыдущую операцию, уменьшая ширину закрашиваемой области.

Проделали мы все это без всяких «пальцев», «блюров» и «фильтров». У вас может с первого раза и не получиться, но никто и не говорил, что будет легко.

Впадинки и выпуклости:

Создание объёма, в принципе, похоже на то, как нужно рисовать куб, точней, как ему придаётся объём. Создаем небольшой холст, и заливаем зеленым цветом. Рисуем два квадрата на новом прозрачном слое. Активируем зеленый слой и инструмент «Осветление-затемнение» (режим «Осветление», непрозрачноть 20%). Рисуем источник цвета и выделяем грани квадрата, на которые будет падать свет.

Переключаем режим на «Затемнение» и закрашиваем те углы, которые будут в тени.

Слой с контурами квадратов отключаем.

Следующим этапом станет высветление более освещенных фрагментов: увеличиваем размер кисти и уменьшаем непрозрачность до 5−10%.

В заключении работы прорисовываем тени граней инструментом «Кисть». В настройках выберите мягкую кисть, режим «Умножение» и непрозрачность 20%.

Это и есть несложный метод для передачи рельефа объекта. Таким же способом можно рисовать различные пятна, а не только геометрические фигуры правильной формы, применяя инструмент «Кисть» вместе «Осветление-затемнение».

Способ рисования капель

Создаем холст с зеленой подложкой и рисуем на нем контур.

С внешней и внутренней стороны контура наносим тень капли инструментом «Осветление-затемнение».

Кистью с жесткими краями светло-голубого цвета с непрзрачностью 2−5% закрашиваем всю каплю.

Этой же кистью, но белого цвета, рисуем блики с внутренней и внешней стороны.

В заключении при помощи инструмента «Осветление-затемнение» (режим: Осветление, непрозрачность: 10%) осветляем каплю внутри и делаем блики.

Наработав вышеизложенные навыки в GIMP, можно перейти к рисованию цветка.

Как рисовать цветок

Создаем новый холст 600×800px, заливаем нужным цветом фон, поверх него, на новом прозрачном слое, рисуем контуры цветка.

Создаем новый слой между фоном и наброском, в котором основными цветами прокрашиваем элементы цветка.

Переводим кисть в режим «Умножение» и теми же цветами показываем тени.

Части бутона осветляем инструментом «Осветление-затемнение» (режим: Осветление, непрозрачность: 10%), не забывайте и про стебель с листьями.

Далее следует увеличить размер изображение в два раза (Изображение → Размер изображения), сделать прозрачность слоя наброска меньше, а также слить видимые слои (Изображение → Объединить видимые слои).

Затем нужно усилить тени и сгладить цвета (воспользуйтесь навыками из первого пункта занятия).

Возвращаемся к контуру цветка и убираем лишние элементы, можно добавить цвета, поскольку белый цвет создает лишний контраст общему фону.

Теперь нужно хорошо «проработать» сам цветок, если вы читали урок «Как нарисовать розу», то знаете, что можно прорабатывать детали текстурной кистью. Итак, прорисуем четко контуры, для углубления теней добавляем фиолетовый цвет, для передачи различной толщины лепестков осветляем их края там, где на них падает свет.

Чтобы рисунок цветка не имел в итоге простоватый вид, добавьте несколько деталей в виде пятен-впадинок фиолетового цвета (пользуемся вторым навыком из урока). Тут можно использовать и мягкую кисть, с режимом «Умножение» же цвета, а для осветления используем цвет самого светлого места лепестков нашего цветка с режимом «Нормальный».

Добавляем цветку фактурности путем прорисовки различной толщины элементов и нанесения общей тени.

Если видно, что рисунок смотрится все-таки искусственно, воспользуйтесь знаниями из третьего микроурока и добавьте капель.

Дабы сфокусировать основное внимание на цветке, можно несколько дополнить общий фон: поверх основного фона картинки сделать новый прозрачный слой, на котором большой мягкой кистью нарисуйте желтое пятно. Если желаемый результат не будет удачным, воспользуйтесь фильтром «Гауссово размывание» (Фильтры → Размывание → Гауссово размывание). Осталось нарисовать рамочку и добавить автограф автора.

Вот мы и нарисовали цветок! Льщу себя надеждой, что мои познания в области компьютерной графики помогут и вам освоить данный вид рисования и приобрести необходимые правильные знания и навыки.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать цветок и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать глаза» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

plusphotoshop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *