Как рисовать горизонт: Как нарисовать горизонт (45 фото) » Рисунки для срисовки и не только

как верно найти ее место в картине?

Back to top

Линия горизонта: как верно найти ее место в картине?

Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической — в науке принято считать ее абсолютно горизонтальной!

Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз.

Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю.

Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!

Если вы сидите, то видите меньше плоскости «земли», если встанете, то больше, а если взберётесь на гору, то сможете обозревать расстилающийся внизу ландшафт, как с высоты птичьего полёта.

Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.

Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.

Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.

Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.

Это очень простой вопрос, но я часто встречаю в рисунках начинающих распространенную ошибку — завышенную линию горизонта.

Буквально, как дети, люди, которые только начинают рисовать, боятся перегораживать объекты и рисуют ракурс сверху… В результате дорожки поднимаются и идут в небо, мы видим вздыбленные поверхности стола и т.д.:

Если вы находитесь на одном уровне высоты с окружающими вас людьми,

то линия горизонта никогда не будет выше их голов!

Так что не делайте подобной ошибки,  дабы психологи не уличили вас в гордыне — тайном желании быть выше остальных. 🙂

Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? 

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила!

Выразительность сюжета с разным уровнем линии горизонта

Выбор высокой или низкой линии горизонта в сюжете картины полностью зависит от художника. Вы можете посадить зрителя низко или поднять его высоко.

В результате у вашей картины будет тот или иной образ.

Давайте посмотрим на примеры картин художников:

Низкая линия горизонта

Глядя на эти картины создаётся впечатление, что зритель находится ниже портретируемого. Изображаемый на картине персонаж выглядит гораздо выше, а значит — значимей, величественней.

Низкая линия горизонта в пейзаже также придаёт сюжету ощущение простора и свободы.

Высокая линия горизонта

Если художник выбирает высокую линию горизонта, создается ощущение, что он летит, как птица,  и смотрит на происходящее свысока. 

Это дает возможность обозревать большие пространства, создавать глобальные сцены, парить над действительностью.

Также интересно использовать сюжет с высокой линией горизонта в натюрмортах. 

Создается, так называемый, «бесфоновый» натюрморт, когда мы видим только поверхность стола, на котором расположены объекты, и не видим стены за ним.

При таком расположении «герои» картины широко открыты зрителю и не перегораживают друг друга.

«Обычная» линия горизонта

И, конечно, в картинах часто встречается обычная линия горизонта с уровня глаз стоящего человека. Когда мы видим сцену так, как видим ее в жизни.

Таким образом линия горизонта — это не есть нечто статичное.

Для создания выразительного образа важно правильно выбирать тот или иной ракурс фигур и положение линии горизонта.

Ниже представлены работы учеников курса «НА ПЕРСПЕКТИВУ».

В качестве задания предлагалось посмотреть картины художников, определив, где в них находится линия горизонта. А также сфотографировать один объект с трех уровней линии горизонта.

Kara Dora

aniko22 Линия горизонта на уровне глаз

aniko22 Линия горизонта ниже уровня глаз

aniko22 Линия горизонта выше уровня глаз

Наталья Волкова

Kseniya Jackues

Елена Куропатва

Kara Dora

Анна Рубанская

elis_hayrulina

Алена Пахомова

Елена Куропатва

beekotochka

Enter your text here. ..

одна, две и три точки схода — Gamedev на DTF

Разберемся на пошаговых примерах с правилами построения разных видов перспектив. В конце статьи — краткий гайд в карточках.

30 540 просмотров

Автор работы — нидерландский художник и архитектор Ганс Вредеман де Врис.

Что такое законы перспективы и зачем они нужны?

Законы перспективы — это приемы, с помощью которых можно показать объем и габариты предметов, их расположение относительно зрителя, плановость и глубину пространства. Иными словами, перспектива помогает сделать картинку более реалистичной и выразительной.

Картина Альфреда Сислей «Дорога в Лувесьенне» (1873) прекрасный пример, как с помощью перспективного сокращения можно передать глубину изображения.

Мы разберем три вида перспективы: с одной, двумя и тремя точками схода.

Примеры перспективных изображений с разным количеством точек схода.

Усвоив логику этих построений, вы сможете убедительно нарисовать все, что угодно: от кубика до космической станции и даже человеческого тела. Всё потому, что любой объект можно упростить до композиции из простых примитивных фигур:

Основные понятия при построении перспективы

Для начала разберемся с базовыми терминами: линией горизонта и точкой схода.

Линия горизонта

Линия горизонта — это условная линия на уровне глаз художника, ее еще называют линией уровня глаз. В природе линия горизонта хорошо видна, например, возле больших водоемов, где небо соединяется с поверхностью воды.

Линию горизонта хорошо видно на побережье — это линия, которая получается на стыке воды и неба.

Линию горизонта не всегда видно на рисунке, художник может построить ее условно, в качестве ориентира. Для своей картины вы сами задаете расположение ЛГ и уже относительно нее простраиваете предметы и окружение.

От расположения объекта относительно линии горизонта будет зависеть его изображение. Источник

Где расположить линию горизонта?

Это вопрос чаще всего общей задумки рисунка. Выбор линии горизонта определяется исключительно тем, с какой высоты мы хотим показать главный объект: с высоты птичьего полета или с точки зрения муравья. Если речь идет о концепт-арте окружения, то чаще всего линия горизонта будет на уровне глаз зрителя — если есть необходимость показать картину с точки зрения персонажа

Максим Кнехт, Ментор в Smirnov School на курсе «Концепт-арт окружения»

Один объект в разных положениях относительно линии горизонта изображается по-разному.

Точка схода

Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются. Однако всем знаком визуальный эффект, при котором параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте.

Эта точка и называется точкой схода.

Количество точек схода в рисунке может быть разным: от 1 до 6. Чем больше точек схода — тем более «искаженной» будет перспектива. Например, 5-6 точек схода используются для того, чтобы создать эффект «рыбьего глаза»:

Автор: creosfera

Как понять, сколько точек схода нужно?

Это тоже определяется целью. Более трех точек редко используется вообще. Чаще всего достаточно двухточечной перспективы, но иногда, для передачи масштабов высоты или глубины, мы можем использовать и три точки.

Максим Кнехт, Преподаватель Smirnov School

Определившись с положением линии горизонта и точек схода, можно приступать к построению перспективы.

Перспектива с одной точкой схода

Еще ее называют фронтальной перспективой. В этом случае мы видим одну из плоскостей фронтально, без искажений.

Примеры изображения куба с помощью фронтальной перспективы. Одна грань, «лицевая», всегда остается без искажений.

Как построить перспективу с одной точкой схода

Самый простой пример — это фигура, расположенная на уровне глаз художника.

Проводим линию горизонта и располагаем на ней прямоугольник — фронтальную плоскость нашей фигуры. Располагаем его так, чтобы линия горизонта делила прямоугольник пополам.

Проводим диагонали. На их пересечении находится точка схода (ТС), а сами диагонали — это ребра параллелепипеда, уходящие в перспективу.

Перейдем к построению дальней стенки. Для этого на одинаковом расстоянии от точки схода рисуем вертикальные и горизонтальные прямые до пересечения с ребром. Готово! Дальняя стенка получается параллельной ближней, только меньше размером.

Чем меньше дальняя стенка, тем больше она отдаляется от зрителя, будет создаваться ощущение большей глубины объекта.

Теперь рассмотрим примеры с положением фигуры выше и ниже линии горизонта. Как мы уже говорили, фронтальная плоскость остается без искажений в любом случае, поэтому сперва тоже рисуем квадрат. Потом из каждой его вершины проводим линии в точку схода — это будут ребра куба.

Задаем размеры задней стенки. В данном случае будем ориентироваться на размеры стенки из первого примера.

От точек пересечения ребер с размерными линиями достраиваем вертикали и горизонтали, формируя дальние стенки фигур.

Без вспомогательных линий объекты с фронтальной перспективой будут выглядеть так:

Это были примеры, когда точка схода находится на центральной вертикальной оси предмета. Разберем пример со смещенной точкой схода.

Рисуем фронтальную плоскость куба и задаем линию горизонта с точкой схода.

Обозначим ребра — из всех четырех вершин проводим прямые в точку схода.

Теперь определим внешние грани. Проводим вертикаль и горизонталь до пересечения с ребром.

Осталось построить заднюю стенку. Для этого из образовавшихся дальних углов проводим горизонталь и вертикаль до дальнего ребра.

Статика — синоним фронтальной перспективы. К ней прибегают, чтобы передать ощущение устойчивости, симметрии. С помощью фронтальной перспективы можно наглядно передать глубину пространства и подчеркнуть разницу масштабов окружения и предметов.

Пейзаж с фронтальной перспективой, отлично чувствуется глубина пространства. Источник: https://www.takefoto.ru/

Интерьерный скетч с фронтальной перспективой. Источник: https://mpmart.ru/

Известный пример применения фронтальной перспективы в кино — фильмы Стенли Кубрика. Он часто прибегал к симметричной постановке кадра, чтобы вызвать у зрителя определенную психологическую реакцию.

Кадр из фильма Стенли Кубрика «Сияние» (1980)

Перспектива с двумя точками схода

Этот вид перспективы еще называют угловым. Важно отметить, что в угловой перспективе (как и во фронтальной) вертикальные линии остаются без искажений.

Три варианта перспективы с двумя точками схода.

Как построить перспективу с двумя точками схода

Алгоритм в целом схож с построением перспективы с одной точкой схода, но добавляется чуть больше сложностей из-за появления второй точки.

Сначала наметим линию горизонта и две точки схода. Между точками схода намечаем вертикаль, которая будет обозначать ближайшее к нам ребро куба.

Если мы нарисуем ребро на одинаковом расстоянии от точек схода, то куб будет расположен к нам с симметрично расположенными гранями. Если отодвинем ребро к какой-то одной точке схода — объект будет больше повернут к зрителю одной стороной.

Куб в центре — пример симметричного расположения фигуры, боковые кубы повернуты к нам той или иной стороной.

Дальше проведем от вершин ближнего ребра прямые в точки схода. Нарисуем вертикали, чтобы отметить две ближние грани. Чем ближе к точке схода — тем «меньше» будет сторона куба, тем более сжатой она окажется. Поэтому та сторона, которая ближе к одной из точек, будет меньше стороны, которая дальше.

Из образовавшихся дальних углов граней проводим прямые в точки схода.

Осталось соединить вертикалью дальние углы.

По такому же принципу рисуем и фигуры, которые будут выше или ниже линии горизонта. Отличие только в том, что одна из граней — верхняя или нижняя — будет теперь видимой:

Угловая перспектива — наиболее распространенный, «классический» вид перспективы. Важно помнить, что точки схода не всегда могут находиться в пределах рисунка. Они могут быть расположены на линии горизонта за рамками изображения. Чем ближе точки схода друг к другу — тем более искаженным будет пространство.

Один и тот же интерьер во фронтальной и угловой перспективе.

Перспектива с тремя точками схода

Она еще называется наклонной или вертикальной перспективой. В этом случае вертикальные линии получают свою точку схода и тоже искажаются.

Как построить перспективу с тремя точками схода

Опять же, общий алгоритм такой же. Намечаем линию горизонта с двумя точками схода, выше или ниже линии горизонта рисуем третью точку схода, куда будут стремиться все вертикали. В примере третья точка ниже.

Теперь намечаем точку, которая станет ближайшим к нам углом нашей фигуры. Из нее проводим линии к точкам схода на горизонте.

Проводим в точки схода еще две линии — получим верхнюю грань куба.

Теперь из получившихся углов проводим вертикали в третью точку схода.

Из точек схода проводим линии, которые определят нижние ребра фигуры.

Теперь из получившихся углов проводим линии в точки схода на горизонте, чтобы обозначить «невидимые» грани.

Осталось дорисовать дальнее ребро:

По тем же принципам и алгоритмам строятся фигуры в любом другом месте вашего рисунка. Не пугайтесь того, как искаженно могут выглядеть объекты, это нормально для трех точек схода, особенно, когда они расположены близко друг к другу. Если вы хотите меньше искажений — разведите точки схода подальше друг от друга.

К такой перспективе прибегают в случае, если нужно изобразить динамичную, асимметричную композицию. Также с помощью трехточечной перспективы можно сделать акцент на крупных размерах объекта или показать сцену с необычного ракурса.

Схематичное изображение трехточечной перспективы.

К трехточечной перспективе часто прибегают в архитектурной фотосъемке, чтобы подчеркнуть масштабы сооружений.

Практикуйтесь и экспериментируйте, чтобы усвоить правила, по которым работает перспектива, и проблем с ней не будет.

Перспективные изображения от Pei Ting Lin

Резюмируем кратким чек-листом

Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Принципы рисования перспективы | Tombow

Узнайте о точках схода и линиях горизонта

Вы всегда хотели знать, как придать своим иллюстрациям трехмерный вид? Для этого используется техника перспективного рисования и точек схода. Вы можете узнать, как именно это работает здесь.

Архитектор Ким Каноне также подготовил пошаговое руководство по рисованию дома в стиле городского эскиза.

Перейти непосредственно к учебнику

Киён Ким

#Иллюстрировать #Фломастер и карандаш #Бумага и многое другое

Теория

Лучи света и глаза

Почему дерево, находящееся на расстоянии 30 футов, кажется меньше дерева, находящегося на расстоянии всего 15 футов? Чтобы объяснить это явление, нам сначала нужно использовать простую модель, чтобы понять, как работают наши глаза.

Мы воспринимаем окружающее через лучи света, попадающие в наши глаза. Они всегда встречаются в одной и той же точке нашего глаза, где затем преломляются и проецируются на нашу сетчатку. Из-за этого лучи света от дерева, которое находится дальше, достигают наших глаз под более острым углом, чем от дерева, которое находится прямо перед нами. В результате мы получаем зеркальное отображение на сетчатке: маленькое дерево и большое дерево. После того, как наш мозг обработает эту информацию, он перевернет картинку и узнает, что одно из деревьев находится дальше.

Однако нарисованная картина не может передавать световые лучи к нашим глазам под разными углами. Вот почему нам необходимо создать свой рисунок таким, каким он воспринимается после обработки нашими глазами. В этом нам помогает перспективный рисунок.

Основные элементы перспективного рисования

Чтобы понять человеческое восприятие, есть три важных инструмента для перспективного рисования: линия горизонта, точки схода и линии схода.

Линия горизонта

Хотя земля круглая, линия горизонта кажется нам четкой границей между землей и небом. Обычно он закрыт деревьями, холмами или зданиями, и мы не замечаем этого сознательно. Только взгляд на океан ясно показывает нам линию горизонта. Линия горизонта играет важную роль в рисунках. Он разграничивает землю, которая представляет собой основу для нас. Если мы хотим передать трехмерность, нам всегда нужно использовать эту основу в качестве эталона.

Линия горизонта всегда находится на уровне глаз зрителя. Однако зрители могут иметь разный рост, а значит, высота линии горизонта будет смещаться. Вот почему проводится различие между тремя разными точками зрения: взглядом с высоты птичьего полета, обычным взглядом (основанным на нас самих) и взглядом с высоты птичьего полета.

Точки схода и линии схода

Точка схода находится там, где пересекаются все параллельные линии и всегда находится на линии горизонта. На примере прямой дороги ясно видно, что это значит. Представьте себе улицу постоянной ширины, уходящую вдаль. Если смотреть прямо на улицу сверху, обе стороны образуют параллельные линии. Однако если стоять на улице и смотреть вдаль, то две линии как бы сходятся.

Как и в случае с линией горизонта, для точек схода существуют разные перспективы. Однако важно знать, что оба варианта можно комбинировать друг с другом.

Одноточечная перспектива

Все исчезающие линии ведут к центральной точке. Однако горизонтальные и вертикальные линии остаются параллельными друг другу.

Двухточечная перспектива

В двухточечной перспективе, также известной как угловая перспектива, есть две точки схода вдоль линии горизонта. Это обычно используется, когда зритель смотрит на угол объекта. Этот угол разделяет картину. Каждая сторона следует своей собственной точке схода.

Перспективы точек схода можно комбинировать с перспективами линий горизонта. В нашем примере вы видите все три перспективы линии горизонта в сочетании с двухточечной перспективой.

Трехточечная перспектива

Если вы хотите дать зрителю ощущение высоты и глубины, вы можете добавить еще одну точку схода. Все вертикальные линии ведут к этой точке. Это расширение двухточечной перспективы.

Перспективы использования

Архитектор Ким Каноне показывает, как применить теорию двухточечной перспективы на практике, используя дом с людьми и ландшафтом.

Вам потребуются следующие материалы для городских зарисовок:

  • Фломастер, например, маркеры MONO с разной толщиной линий
  • Бумага для рисования, например Tombow Bristol Paper

Купите напрямую

МОНО ручка для рисования 01

МОНО ручка для рисования 03

МОНО ручка для рисования 05

Шаг 1: Направляющие

Сначала нарисуйте линию горизонта. Вместо того, чтобы выравнивать его по середине страницы, как в обычной перспективе, установите его немного ниже.
Слева и справа от линии горизонта установлены две точки схода.

Шаг 2: Схема дома

В двухточечной перспективе зритель смотрит на угол дома. Используйте X, чтобы установить нижний край дома и нарисуйте две направляющие для точек схода. Эти направляющие также называются исчезающими линиями.

Вертикальная линия обозначает передний край дома. В верхней части этого края нарисуйте две дополнительные линии к точкам схода.

Теперь вы можете решить, какой длины должны быть стороны вашего дома. Просто поместите две дополнительные точки на линию схода. Из этих точек проведите параллельные вертикальные линии. Когда все точки будут соединены, у вас будет основная структура вашего дома.

Шаг 3: Терраса на крыше

Чтобы сделать ваш дом более интересным, вы также можете нарисовать террасу на крыше. Для этого еще раз отметьте точку вдоль края дома и соедините ее с точками схода. Используйте вертикальные линии между исчезающими линиями, чтобы обозначить стены.

Шаг 4: Детали

Дом готов, и теперь вы можете украсить его дополнительными деталями. Для этого можно нарисовать двери. Убедитесь, что верхний край каждой двери находится на линиях схода. Затем вы можете добавить деревья и кусты в виде грубых набросков.

Используйте штриховку, чтобы обозначить тени и сделать эскиз более ярким. Для этого можно использовать файнлайнер с различной шириной линий. Люди представлены только контурами. Эта абстракция сливается с остальными и является техникой, подходящей для начинающих.

Ваш городской набросок дома и его окружения готов.

Покажите нам свои собственные рисунки в перспективе и поделитесь ими с семьей Tombow под хэштегом #tombowinspiration.

Об авторе

Киён Ким

— Ким Канон

Киён Ким — архитектор и урбанист. Последние три года он документирует свою жизнь в Германии в «Городских зарисовках». Он призывает своих подписчиков создавать собственные городские зарисовки и дает полезные советы на своем канале YouTube и странице в Instagram.

@kimkanone__

Kimkanone _ Sketch TV

Откройте для себя другие уроки по иллюстрации!

 

Drawing Geometric Perspective — манекены

Геометрическая перспектива (иногда называемая линейной перспективой ) делает объекты на рисунке такими, будто они удаляются в отдаленное пространство, становясь меньше по мере удаления от вас.

Геометрическая перспектива также может создать иллюзию того, что вы находитесь выше или ниже объекта рисунка. Использование геометрической перспективы делает ваши рисунки трехмерными (а не плоскими) и более реалистичными.

Чтобы начать работу с геометрической перспективой, сначала необходимо ознакомиться со следующим:

  • Линия горизонта: Воображаемая горизонтальная линия, иногда называемая уровнем глаз, разделяющая линию вашего зрения, когда вы смотрите прямо вперед. выше уровня ваших глаз. Художники рисуют линии горизонта, чтобы точно установить перспективу в своих рисунках.
  • Линии перспективы: Прямые линии, проведенные под углом от краев объектов обратно в воспринимаемое отдаленное пространство, пока они, наконец, не сойдутся в точке на линии горизонта. Эти линии устанавливают ориентиры для рисования объектов в правильной перспективе.
  • Угловые линии: Прямые линии, которые не параллельны и не перпендикулярны линии горизонта.
  • Точка схода: Точка на линии горизонта, где линии угловой перспективы объекта визуально продолжаются за его края и в конечном итоге сходятся. Объекты становятся все меньше и меньше, чем ближе они к точке схода, и в этот момент кажется, что они полностью исчезают (или исчезают). Некоторые объекты могут даже иметь более одной точки схода.

Линии объектов, которые параллельны или перпендикулярны (под прямым углом) к линии горизонта, не кажутся уходящими назад в пространстве (например, верхние, нижние и боковые края здания при виде спереди) и, следовательно, не встречайте точку схода.

Создание линии горизонта чертежа

Всегда проводите линию горизонта параллельно верхней и нижней части квадратного или прямоугольного пространства для рисования. Вы определяете уровень глаз зрителя, выбирая положение линии горизонта. Вы сами решаете, хотите ли вы, чтобы зрители чувствовали, что они находятся выше, ниже или на уровне глаз объектов на вашем рисунке.

На первом рисунке на рисунке 1 линия горизонта находится близко к верхней части пространства для рисования, выше кубов. Представьте, что вы стоите на вершине высокой скалы или плывете на воздушном шаре. Перспективные линии объектов под вами наклонены вверх к линии горизонта и сходятся в точке схода.

Рисунок 1: Наблюдение за кубами с двух разных точек зрения, ниже и выше линии горизонта.

Если вы хотите, чтобы зрители ваших рисунков чувствовали, что они смотрят вниз, нарисуйте объекты ниже линии горизонта.

Взгляд вверх

Линия горизонта находится под кубами на втором рисунке рисунка 1. Вы чувствуете, что находитесь под кубами — может быть, смотрите в небо или стоите в долине и смотрите вверх. Все линии перспективы объектов ведут вниз к одной и той же точке схода. Кубы выглядят почти как воздушные шары, наполненные гелием, а линии перспективы, кажется, удерживают их в точке схода. Чтобы создать иллюзию того, что зритель смотрит вверх, нарисуйте объекты над линией горизонта.

Вы находитесь на уровне глаз, когда смотрите на рисунок 2. Линия горизонта — это первая горизонтальная линия, расположенная почти на полпути вниз от верхней части области рисования.

Посмотрите на угловые линии (ни горизонтальные, ни вертикальные), которые определяют края объектов, и визуально проследите их до точки схода на линии горизонта. Вы должны заметить следующее:

  • Угловые линии объектов на уровне ваших глаз (касающиеся линии горизонта) сходятся как вниз, так и вверх.
  • Линии объектов выше уровня ваших глаз (над линией горизонта) сходятся вниз.
  • Угловые линии объектов ниже уровня ваших глаз (ниже линии горизонта) сходятся вверх.
Рисунок 2: Перспектива на уровне глаз — все угловые линии сходятся в одной точке схода.

Поиск точек схода

Когда линии перспективы объекта переходят в правильно расположенную точку схода, ваши рисунки выглядят более трехмерными и визуально правильными. Поиск и правильное размещение точки схода позволяет вам рисовать объекты более реалистично и в правильной перспективе.

Многие художники работают с фотографиями, не понимая, что иногда объектив камеры может визуально исказить сцену. Это не может быть проблемой при рисовании пейзажей. Однако, если в вашей сцене есть объекты, созданные руками человека, такие как здания, лестницы или другие объекты с горизонтальными линиями, вам нужно найти точку схода и использовать геометрическую перспективу, чтобы они выглядели визуально правильно.

Следующие шаги объясняют, как найти точку схода на фотографии или эскизе. Эти основные принципы также применимы к рендерингу окончательного рисунка одного из ваших грубых набросков.

Найдите изображение, которое включает в себя ровный искусственный объект с горизонтальными линиями, например перила, настил или причал; или крыша, горизонтальный сайдинг или ступени здания. Затем выполните следующие действия:

  1. Найдите на изображении объект, который, как вы знаете, является ровным и имеет более одной горизонтальной линии. На рисунке 3 горизонтальные линии на краю перил и деревянных досок настила находятся на одном уровне.
  2. Наклейте кальку на все изображение.
  3. С помощью карандаша и линейки наметьте верхний и нижний горизонтальные края этого объекта, а также любые другие линии, которые, как вы знаете, параллельны, например, перила, настилы или верхние и нижние края дверей и окон. Посмотрите на очертания верхнего и нижнего краев перил и некоторых промежутков между досками на втором чертеже на рис. 3. Рис. 3: . Обведение контуров, чтобы найти точку схода.
  4. Приклейте обведенный рисунок к большому листу чертежной бумаги, оставив место для продолжения горизонтальных линий объекта. Обратитесь к линиям на вашей трассировке и обратите внимание на направление, в котором они указывают. Вы можете визуально определить, какие линии в конечном итоге сойдутся. Приклейте клейкой лентой только внешние края, чтобы лента не порвала центральную часть бумаги для рисования, когда вы ее снимаете.
  5. С помощью линейки и карандаша продлите все горизонтальные линии, пока они не пересекутся. Держите свои линии светлыми, чтобы вы могли стереть их позже. Обратите внимание на точку, где сходятся большинство линий. Это ваша точка схода, которая находится на линии горизонта. Когда объект имеет только одну точку схода, его перспектива называется перспективой с одной точкой.
  6. Проведите прямую линию (линию горизонта) через точку схода, горизонтально вверху и внизу листа для рисования. На рис. 4 показано расположение точки схода и линии горизонта (линия АВ).
  7. Удалите обводку, перерисуйте линии объекта, используя точку схода в качестве ориентира, и завершите рисунок.
Рисунок 4: Продление горизонтальных линий, пока они не сойдутся в точке схода.

Иногда вы можете видеть более одной стороны объекта, например здания. Если угол (или угол) здания ближе к вам, чем одна из его сторон, вам нужно использовать тот же метод, чтобы найти вторую точку схода (это называется двухточечной перспективой 9).0134). Горизонтальные линии на других видимых сторонах этого объекта также сходятся в точках схода где-то на той же линии горизонта.

Поиск линии горизонта и точки схода в реальной жизни

Чтобы определить линию горизонта в реальной сцене, отметьте ее на уровне глаз. Помните — уровень ваших глаз и линия горизонта — одно и то же. Смотрите прямо перед собой, и линия горизонта находится перед вами. Некоторые подсказки для поиска точки схода в реальной обстановке включают следующее:
  • Здание или объект с горизонтальными линиями дает идеальную подсказку. Выполните ту же процедуру, что и в разделе «Поиск точки схода на фотографии или эскизе» ранее в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *