Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих
Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.
Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!
Детализация картины тонким лайнером
Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.
Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками. … Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.
Как создать свой собственный набор художника?
- Покупаем необходимые краски
Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.
Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:
Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается.
- Выбираем кисти
Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!
По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.
Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине
Качественные кисти зачастую становятся любимыми
Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.
- Подбираем разбавители и растворители
Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.
Важные вещи для каждого художника
Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.
- Покупаем палитру
Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.
Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.
- Готовим холст
В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.
Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.
Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье
Готовим холст сами
Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста
- Приобретаем мольберт
Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.
С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.
- Запасаемся вспомогательными аксессуарами
Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.
Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.
- Другие важные материалы и принадлежности
Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.
Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.
Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)
Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.
Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи
Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?
Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!
Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.
Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…
Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!
Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!
Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.
Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.
Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!
Вот еще несколько советов:
- Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
- Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
- Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.
« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель
Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи.
Дополнительные Видео- советы:
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Последовательность в живописи маслом.
Как рисовать масляными красками? Часть 1.- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
07. 05.2019 19:58
Масляные краски требуют особой технологической последовательности при работе с ними, это отличает масло от всех других видов красок и усложняет возможность их использования. Уроки живописи в учебных заведениях разной направленности нередко начинают именно с изучения технологии масляной живописи.
Чтобы нарисовать картину маслом, для начала, следует определиться с этапами её выполнения — именно тогда масляные краски проявятся во всей своей возможной полноте и результат занятия живописью будет ожидаемым и долговечным. Постараемся зафиксировать и выделить отдельные этапы работы при рисовании маслом и их характерные особенности, а также опишем, почему это так важно и чем чревато нарушение последовательной технологии живописи масляными красками.
1) Подготовительный рисунок.
Картина маслом начинается с первоначального рисунка на холсте, в котором намечаются основные формы предметов и объектов, соотносятся пропорции частей предметов друг с другом, прорисовываются главные персонажи и детали. Грамотный тщательный рисунок — основа картины, поэтому этапу отрисовки и компоновки уделяют особое внимание.
Профессиональные художники нередко рисуют основные части будущего изображения сразу на холсте маслом, то есть жидко разведённой краской нейтрального по оттенку, не слишком тёмного цвета. Это самый лучший способ создания подготовительного рисунка, так как, во-первых, цвет и тон рисунка уже соответствуют цвету и тону будущей картины, во-вторых, материал создания рисунка идентичен материалу написания самой картины (органичен, не создаёт “грязи” при смешивании), в-третьих, рисунок можно легко править и изменять в процессе создания живописного полотна. Но, такой способ создания первоначального рисунка требует твёрдой руки, острого глаза и уверенного владения изобразительной грамотой, поэтому применяется чаще всего в изображении пейзажей и натюрмортов, где точная деталь и соответствие пропорциям модели не так важно, как в портрете.
В идеале, создавать подготовительный рисунок под живопись углём на холсте: рисунок углём легко поправим, его можно ослаблять и усиливать по нажиму и темноте в зависимости от задачи, он легко закрепляется на поверхности холста жидко разведённой краской тонкой кистью или фиксируется лаком для волос (разумеется, после закрепления рисунок на холсте следует подсушить, а излишки угля смахнуть тряпкой во избежание попадания в замесы красок).
Хороший вариант создания рисунка на холсте — тушью пером или кистью. Конечно, рисунок получится слишком контрастный, но это легко исправить, если развести тушь водой в нужной пропорции (лёгкий серый оттенок опорных линий почти не будет заметен сквозь первый прозрачный слой краски). Тушь разводится только водой поэтому если вы любите лессировки и пишете маслом достаточно жидко и экспрессивно, рисунок не разотрётся, не потечёт, не деформируется.
Рисовать на холсте простым карандашом не желательно. Частицы графита подмешиваются к первым красочным слоям, загрязняя их. Поэтому, если создавать рисунок под масло карандашом, то стоит выбрать твёрдый диапазон грифеля или закрепить рисунок лаком для волос после завершения и перед введением масляных красок на холст. Но лак тоже может смешаться с красками, особенно если активно втирать краску в основу, будьте внимательны и осторожны.
2) Лессировки прозрачными красками.
Живопись маслом начинают с лессировок. Это первые прозрачные слои красок, которые остаются в таком виде до конца работы — их хорошо видно в теневых частях предметов (собственные и падающие тени) на картинах классических художников.
Во-первых, лессировки экономят материал — дозировано отпускают краску на холст, особенно в те места, где не нужна чрезмерная фактура и детализированная прописка. Во-вторых, и в главных, лессировки создают ощущение глубины и объёма на предметах в сочетании с корпусной пропиской с белилами. Это обязательно стоит учитывать. Художники прошлого, руководствуясь правилом первых прозрачных лессировок, создавали невероятные по передачи реалистичности в живописи картины. К сожалению, современные художники, особенно художники самоучки или те, кто не получил полного качественного художественного образования, пренебрегают этим. Поэтому их картины заметно теряют позиции, как по технологии живописи (сохранность картин, их качество и т.д.), так и по визуальному восприятию зрителем.
Лессировки выполняются ТОЛЬКО! лессировочными масляными красками. Также важно знать состав красок, чтобы понимать, подойдёт ли та или иная краска для живописи теней (например, краплак красный обладает свойством “подниматься” каждый последующий слой и вытеснять другие оттенки, поэтому для нижних слоёв и лессировок не подходит). Для этого существуют специальные таблицы смешения красок и описания их качеств. Художники учат их наизусть.
Подробнее о лессировке тут: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/lessirovka .
3) Просушка.
Первый слой масляной живописи тщательно просушивается. При должном исполнении лессировки просыхают в течение суток с момента завершения работы над первым этапом создания картины маслом. Просушка происходит естественным путём в хорошо проветриваемом, тёплом помещении без использования нагревательных приборов. Сушить картину у батареи или обогревателя не следует — это может привести к растрескиванию красочного слоя, пожуханиям (см. подробно здесь: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/pozhukhlost ) или изменению цвета красок. Изменение температуры и влажности не желательны для картины маслом, тем более, для картины в процессе просыхания.
4) Подмалёвок.
Вторая прописка масляными красками называется подмалёвком. На этом этапе происходит закладка основных цветовых сочетаний и фактур (разница по матовости — глянцевости) изображённых в картине объектов и предметов. Многие современные художники объединяют стадии первых лессировок и подмалёвка в одну. Это технологическая ошибка, исправить которую практически невозможно — тени, даже пролессированные сверху по слою краски с белилами, уже не будут так убедительны, а объём и пространство в живописи останутся условными.
Подмалёвок подразумевает живопись полулессировочными и укрывистыми красками в сочетании с белилами в тех местах картины, где это необходимо (освещённые части предметов и некоторые полутени) — это особенно важно для так называемой тональной живописи (академической, классической), где точно переданные оттенки светлоты важнее разницы в цветовом тоне.
В стадии подмалёвка важно начать прописку и выявление цвето-тональных отношений в картине тонким слоем краски (белила и все кроющие пигменты жидко разводятся разбавителем или втираются в холст легко, без излишне-толстых наслоений краски).
Прописывать формы предметов и объектов тщательно пока не требуется — эта та стадия работы над картиной, где максимально точно закладываются все цвето-тональные отношения в картине с учётом освещения, глубины пространства и важности элементов картины (удалённость от главного второстепенного, выявление цвето-тональных акцентов и т.д.).
Прежде чем начинать прорисовывать детали и особенности формы, обязательно сравните между собой и с элементами натуры все цвета и оттенки картины — есть ли разница по цвету и тону между освещёнными и теневыми частями предметов, отличаются ли по цвету, светлоте и насыщенности предметы между собой, что главное в картине, по вашей задумке, и получилось ли это передать. Основная идея композиции и компоновки картины должна быть хорошо читаема уже сейчас.
На стадии подмалёвка не рекомендуется использовать мастихин для живописи и слишком фактурные кисти — отлично подойдёт мягкая щетина и упругие синтетические кисти средних размеров.
При выполнении подмалёвка не забывайте оставлять нетронутыми прозрачные тени и полутени предыдущего слоя, не перемазывайте их новым слоем краски — эта двойная работа только уничтожит характерное только для масляной живописи свечение теней изнутри.
5) Просушка.
Подмалёвок также высушивается до полного высыхания слоя краски — от 3 дней до 1 недели. Да, придётся подождать, чтобы снова взяться за работу над картиной. Чтобы не терять времени, профессиональные художники обычно рисуют 3 картины одновременно или более. Пока сохнет одна — пишем другую. Очень удобно и практично: можно рассчитать степень просыхания красок и скорость рисования картины увеличится, без технологических огрехов (за время отведённое для работы над одной картиной, можно успеть написать их 3).
Если краски на холсте много и её слой слишком укрывистый, сушить придётся намного дольше (обратите внимание, слой краски должен высохнуть полностью, а не только его верхняя часть, в виде плотной корочки). Проверить степень просушки красочного слоя можно при помощи пробы пальцем — краска не только не должна мазать, но и не должна продавливаться под нажатием, иначе есть шанс повредить верхний просохший слой при дальнейшей работе.
В живописи масляными красками это недопустимо технологически — разрыв верхней плёнки красочного слоя ведёт за собой выход на поверхность обеднённого (без масла и лака — они сформировали верхнюю плотную красочную корочку) красочного пигмента, а его использование ведёт к изменению цвета и фактуры в последующих слоях краски при высыхании. Если такое происходит, предшествующий повреждённый непросохший слой краски лучше полностью счистить мастихином и переписать заново.
После просушки поверхность полотна тщательно осматривается на предмет выявления пожухлостей и других дефектов. По мере надобности можно применить ретушный лак, льняное масло и другие подручные средства.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. Покупайте у нас курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂
Как начать рисовать маслом: 6 советов для начинающих
Масляная живопись — одна из самых почитаемых и, возможно, одна из самых сложных техник, которую нужно опробовать впервые, но на самом деле это не обязательно.
Для тех из вас, кто плохо знаком с масляными красками, мы составили руководство для начинающих, чтобы помочь вам сделать эти первые важные шаги — так что читайте, запасайтесь необходимыми масляными красками (все рекомендовано наши специалисты по художественным материалам) и начать рисовать маслом уже сегодня.
Что вам понадобится:
Все материалы для начала включены в набор для рисования маслом для начинающих (масляная краска, медиум, кисти и бумажный блокнот)
СОВЕТ №1: МАСЛО И ВОДА НЕ СМЕШИВАЮТСЯВозможно, самое важное, что вам нужно знать, начиная рисовать маслом, это то, что вы не можете смешивать масляную краску с водой, потому что они отталкивают друг друга. Поэтому вместо того, чтобы рисовать водой, вы должны использовать растворитель, такой как скипидар или Zest It. Вы также должны очистить свои кисти растворителем — вы обнаружите, что вода не делает ничего, чтобы сдвинуть масляную краску с ваших кистей — или ваших рук, если уж на то пошло!
СОВЕТ №2: ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА!Убедитесь, что вы рисуете в хорошо проветриваемом помещении, потому что растворители, которые вам нужно использовать, выделяют пары, или, по крайней мере, откройте окно во время работы.
СОВЕТ №3: ВСЕГДА МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ БЫСТРЕЕПри рисовании маслом всегда следуйте правилу «медленнее, чем быстро». Это означает, что вы должны убедиться, что последний слой краски высохнет быстрее, чем следующий слой, чтобы краска не растрескалась и не испортила вашу работу.
СОВЕТ № 4: НЕМНОГО СМЕШИВАЙТЕПопробуйте смешивать масляные краски мастихином вместо кисти; это предотвратит засорение кистей краской, а также обеспечит более чистое нанесение цвета.
СОВЕТ № 5: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДХОДЯЩИЕ КИСТИИспользуйте круглые или синтетические кисти, специально предназначенные для работы с масляной краской. Они долговечны, поэтому могут выдерживать использование растворителей, и они предназначены для подъема тяжести масел. Узнайте, как правильно чистить кисти, чтобы продлить их жизнь, из нашего руководства по очистке кистей.
СОВЕТ № 6: ИЗУЧИТЕ МЕДИУМЫВы можете использовать медиум или масло для смешивания с масляной краской, чтобы подобрать консистенцию, время высыхания и финиш вашей картины. Рафинированное льняное масло и Liquin отлично подходят для начинающих; первый замедляет время высыхания, а второй ускоряет его. Отличной средой для начинающих является Winsor & Newton Artists’ Medium, потому что она проста и универсальна; улучшает растекание масляной краски, сокращает время пробы и улучшает мелкие детали, а также высыхает, не оставляя желтого оттенка.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ CASS ART: ОЧИСТКА КИСТЕЙ
После всех этих экспериментов важно содержать кисти в чистоте — посмотрите наше видео с практическими рекомендациями от штатного художника Cass Art Brighton Эмилио Рота и научитесь искусству ухода за кистями
ЧУВСТВУЕТЕ ВДОХНОВЕНИЕ?
Покупайте в магазинах или в Интернете все, что вам нужно, чтобы начать свои творческие путешествия. Наши штатные художники будут более чем рады дать вам совет по материалам. Не забудьте поставить хэштег #cassart в социальных сетях, чтобы показать нам свои творения.
Взгляните на наш стартовый набор для масляной живописи
Ознакомьтесь с нашим калейдоскопическим ассортиментом масляных красок
- #мигрировал
Добавить в список
форма для добавления списка пожеланий
Проблемы с маслом — подготовка холста для масляной живописи
- Уилл Кемп
- масляная живопись
Масляная краска может быть удивительным материалом для работы, начиная от создания быстрых набросков на улице к фотореалистичным портретам. Поскольку масляные краски сохнут долго, они дают вам возможность корректировать, изменять, смягчать и смешивать, в результате чего получаются прекрасные приглушенные, едва уловимые картины с дымчатым оттенком.
Если вы решите попробовать масло, я бы порекомендовал начать с готового холста предварительно заданного размера, предварительно загрунтованного для рисования.
Почему?
«Масло» в краске может со временем создать несколько проблем, о которых вам следует знать.
Мы все слышали о том, что «толстое вместо худого» и картины трескаются, но не пугайтесь…
Это действительно очень просто, ниже приведен краткий обзор того, как лучше всего подготовить холст при работе маслом.
Масло может сделать картину хрупкой.
Со временем масло окисляется, что делает волокна холста ломкими и нежными. Если вы наносите слой «размера» на необработанный холст, он действует как уплотнение между маслом в краске и холстом.
Итак, какие есть варианты?
Готовый холст из художественного магазина
Просто чтобы уточнить, готовый холст с предварительным размером и с предварительным грунтованием означает, что вы готовы к работе; с поверхностью больше ничего делать не нужно; можно просто покрасить.
Тем не менее, теперь вы можете купить готовый холст на различных стадиях подготовки:
1. Холст с заданным размером, но не загрунтован это, или моя рекомендация состояла бы в том, чтобы применить пару слоев левкаса, чтобы дать лучшую окраску поверхности. Этот вариант, вероятно, предназначен для более опытных маляров, поскольку он позволяет наносить грунтовку (Gesso) по индивидуальному заказу.
2. Холст, предварительно обработанный по размеру и предварительно загрунтованный грунтовкой для масляных красок, , также известный как традиционный масляный левкас. Таким образом был подготовлен традиционный холст, а масляная грунтовка позволяет наносить поверх него масляную грунтовку и масляную краску. На эту поверхность нельзя наносить акриловую грунтовку.
3. Холст, предварительно обработанный и загрунтованный грунтовкой для акриловой краски, , также известной как Acrylic Gesso. Это современная альтернатива, позволяющая окрашивать грунт акрилового цвета и тонкий акриловая подкраска перед переходом на слой масляной краски. Почему вы хотите это сделать? Скорость и удобство, так как акриловые краски сохнут намного быстрее, некоторые художники любят сначала блокировать кости картины акриловыми красками.
Примечание. Можно рисовать тонкие аппликации из акрила под маслом, но нельзя рисовать акрилом поверх масляной краски.
Необработанный холст, купленный в рулоне (обычно затем натягивается на подрамники для создания натянутой поверхности для рисования)
Конечно, вы можете купить необработанный холст и подготовить его самостоятельно. Это более экономично, но требует больше времени.
Размерный слой
- Клей ПВА — Будучи студенткой без денег, я использовал клей ПВА для изготовления пробных деталей. Это дешево, образует барьер и отлично подходит для занятий с детьми. Более дешевый ПВС — не идеальный выбор, так как со временем он может стать очень хрупким и нестабильным, но теперь вы можете получить ПВА, созданный специально для художников.
- Acrylic Size — чтобы воспроизвести традиционный клей для кроличьей кожи, вы можете использовать комбинацию акрилового полимера под названием GAC400 и GAC 100. GAC400 необходимо нанести на необработанный холст, и он сначала сделает волокна более жесткими, а затем нанесет их. GAC100, многоцелевой акриловый полимерный герметик. Нанесение двух слоев GAC 100 перед слоем грунтовки/гипса уменьшит проникновение льняного масла в волокна холста.
- Клей для кожи кролика – Да, вы правильно прочитали; это один из самых традиционных способов проклейки холста, который делается путем смешивания сухого клея с водой и осторожного смешивания. Это один из худших запахов, которые я когда-либо испытывал. Это трудоемкий и вонючий процесс, так как его нужно наносить в теплом виде, но для создания плотного холста он великолепен.
Однако он гигроскопичен, то есть всегда будет растворим в воде и со временем может поглощать воду. Высокая влажность повторно вводит воду в клей из кроличьей кожи, что приводит к его размягчению или набуханию, если картина находится в среде с изменяющейся влажностью. Это постоянное набухание и высыхание пленки может стать хрупким и вызвать растрескивание окончательного слоя краски.
Совет для профессионалов: Хлопчатобумажный холст не впитывает размер так же хорошо, как лен, поэтому потребуется более жесткая кисть и больше работы с поверхностью.
Слой грунтовки
- Oil Gesso – Это традиционная грунтовка, на которую можно наносить масляную грунтовку и масляную краску. На эту поверхность нельзя наносить акриловую грунтовку.
- Acrylic Gesso – Это современная альтернативная грунтовка, позволяющая окрашивать акриловую грунтовку и тонкую акриловую грунтовку перед нанесением масляной краски.
Подробнее о том, как наносить акриловый левкас , можно прочитать здесь
Чтобы начать рисовать маслом, лучше всего начать с черно-белого рисунка; вот первая часть из пяти статей о моем подходе к рисованию классического портрета маслом в черно-белом цвете
2.