Как рисовать натюрморт – Как нарисовать простой натюрморт на графическом планшете?

Как нарисовать простой натюрморт на графическом планшете?

Одни из первых картин, которые в художественных классах начинают рисовать дети — это простые натюрморты. И это не удивительно, ведь в обычных предметах скрыто множество геометрических фигур и цветовых пятен. Простому человеку эти нюансы не слишком заметны, но художник сможет узреть в обычном предмете не только общую форму, но и его внутреннее построение, лишь взглянув на предмет. Практика рисования натюрмортов развивает умение правильно держать карандаш и делать ровные линии, а также с легкостью передавать объем предметов. Воспользуемся этой практикой в обучении рисования на графическом планшете.

Схема создания рисунка на планшете подобна рисованию на бумаге карандашами или акварелью, но есть и свои секреты, которые отличаются от привычной зарисовки на бумаге. Давайте, с помощью этого подробного и поэтапного урока, узнаем, как нарисовать простой натюрморт, на котором будет изображен небольшой чайник, два яблока и ткань. Всю использованную в рисунке палитру цветов, я сохранила в дополнительном изображении (вы можете найти его в конце урока). Эта палитра поможет в обучении рисования простого натюрморта точно в точно такой же цветовой гамме, которую использовала и я.

Инструменты и материалы:

  1. Графический планшет и перо (использовался Wacom Intos Draw, но подойдет любой), подключенный к компьютеру или ноутбуку.
  2. Программа Adobe Photoshop.

Вы также можете использовать цветные карандаши, ластик и лист бумаги.

Этапы работы:

Шаг 1. Создаем в программе Adobe Photoshop новый документ с такими параметрами: ширина – 1024 пикс. и высота – 724 пикс. Фон должен быть белым, а не прозрачным. Диаметр кисти делаем — 9. Начнем построение с чайника, который будет расположен на левой части листа. Прорисуем осевую линию, по которой отмечаем высоту чайника (с крышечкой). Двумя горизонтальными линиями наметим ширину горлышка и донышка. Нижняя часть будет немного меньше верхней:

Шаг 2.

В центре осевой линии нарисуем сплюснутый круг. Рисуем именно эту фигуру, потому что эта сфера входит в основу данного предмета, которая дает округлую форму:

Шаг 3. На горлышке наметим половинку узкого эллипса, а на верхушке крышечки сделаем круг:


Шаг 4. Добавляем боковые линии, чтобы получилась целостная форма. Левая и правая сторона должны быть максимально симметричными:

Шаг 5. Для завершенности построения чайника остается добавить носик (справа) и ручку (слева). Аккуратно рисуем их, чтобы размер был гармоничен для общего вида посуды:

Шаг 6. Справа от чайника расположим два круга, которые в последствии станут яблоками. Левое яблоко будет на первом плане, а правое – на заднем (из-за этого часть его не видна):

Шаг 7. Добавляем детали на яблоке, прорисовав хвостики:

Шаг 8. Убираем дополнительные линии построения чайника, они больше не нужны:

Шаг 9. Теперь разместим ткань (драпировку) для полной композиции рисунка. Большая часть расположилась по правой стороне у яблок. Края ткани будут на левой стороне натюрморта:

Шаг 10. Ткань имеет складки, поэтому изобразим это на ней, добавляя тонкие линии (можно диаметр кисти уменьшить):


Шаг 11. Построение мы начинали с чайника, поэтому не будем менять традиции и цвет тоже начнем с этого предмета. Сначала прорисуем бежевый оттенок, который будет покрывать всю поверхность чайника, но оставим место для бликов:

Шаг 12. Далее прорисуем темно-бежевым цветом, но оставим больше пустых частей:

Шаг 13. Коричневый по праву послужит тенью на чайнике, а значит – самым темным цветом на этой поверхности. С помощью этого оттенка можно передать не только тень, но и фактуру чайника:

Шаг 14. Теперь можно смело перейти к яблокам, сделав их поверхность бежевым:

Шаг 15. Далее окрасим плоды в бледно-красный цвет:

Шаг 16. Перемещаемся к заднему фону, теперь добавляя темно-красный:

Шаг 17. Остается бордовым оттенком изобразить тень на яблоках, придав им тем самым зрелости:


Шаг 18. Ткань закрасим в бледно-голубой цвет, не оставляя бликов и пустых мест:

Шаг 19. Немного затемним голубой и прорисуем тень на драпировке, перемещаясь к заднему фону (вправо):

Шаг 20. Заднюю часть ткани окрасим в более яркий голубой цвет:

Шаг 21. Фон прорисуем двумя оттенками бежевого:

Шаг 22. Падающую тень под предметами окрасим в темно-коричневый. Работа завершена. Сохраняем иллюстрацию:

Используемая палитра цветов:

 

Вот мы и научились рисовать простой натюрморт легко и просто. Нашей задачей было научиться изображать предметы, основываясь на геометрические формы. Такой подход прост и удобен в рисовании любых фигур, как карандашом, так и на графическом планшете.

Рекомендую вам посмотреть все уроки по рисованию натюрмортов на моем сайте.

Также стоит обратить внимание, что натюрморт мы рисовали на графическом планшете и при повторении урока с помощью карандашей, некоторые этапы можно упростить или вовсе опустить. Если у вас возникнут вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях к уроку. А пока закрепляйте полученные знания, повторяя пройденный материал

Как нарисовать сложный натюрморт на графическом планшете? Как нарисовать вазу с цветами на графическом планшете?

Похожее

fenlin.ru

Учимся рисовать натюрморт » Prostoykarandash.ru

 

Натюрмортом называется
изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это

«мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы,
изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование
натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в
натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник
стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем,
как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.


Старайся, чтобы предметы получились у
тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные
здесь.

Когда будем рисовать низ чайника,
проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать
карандаш в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и

свободно: они получатся правильнее.

При изображении натюрморта, состоящего
из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично
закрыва­ли друг друга — это придаст большую естественность.

На этом рисунке видно, как объём
передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные
мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы
блики.

Попробуем нарисовать натюрморт,
состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.

А теперь нарисуем
натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень
разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и

горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в
криволинейные формы предметов.


Фон в натюрморте играет большуюроль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его
профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта
выступает драпировка. Драпировка [/b]—
это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так,
что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка
будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая,
например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего
размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования
драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора).
Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так,

чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на
вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются
складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь,
расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности.
Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси
штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях — вдоль натяжения
поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон
усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Как нарисовать натюрморт

Задача видеоурока: Ознакомиться: с классикой натюрморта (голландская и фламандская живопись), ознакомиться с его тематикой (видами), понять что такое натюрморт и научиться самостоятельно его ставить и рисовать в упрощённом варианте.

Сначала я хотела сделать один большой урок по натюрморту, но когда я его записала, вышло, что он получился очень длинным.  Наверное  потому, что изучению натюрморта в институте посвящается два – три года. А я в один урок постаралась всунуть весь этот материал. Поэтому после записи я разделила урок на две части. В первой части я немного рассказала про натюрморт, его виды, классику натюрмортов. А вторую часть урока я посвятила уже непосредственно рисованию натюрморта. Я бы посоветовала Вам сначала прослушать первую часть, она теоретическая. А чтобы Вы не устали, через некоторое время посмотреть вторую часть, в которой Вы сможете рисовать вместе со мной.

Внизу я описала две части урока, но так как сделала это сразу после записи, а потом решила его разделить, то соответственно разделила и описание. Но, честно говоря, не уверена, что выбрала ровно половину правильно. Так что если есть описание, а в уроке этого материала нет, то смотрите другую часть урока. Там будет то, о чём я сказала в описании.

В первой части я уделила внимание тому,  как  самому правильно поставить натюрморт. То есть я постаралась дать почти всё об учебном натюрморте. Это азы академического рисунка. Академический рисунок, или ещё говорят учебный, это то, как нужно правильно рисовать, по определённым правилам рисунка или живописи (если это живопись.) То есть академический рисунок – это рисунок, который как можно больше приближён к реальности. А когда вы будете всё знать, Вы сможете сами изменять эти правила в своих работах, но это будет уже авторский рисунок или авторская живопись.

Я записала немного материала, который дала в уроке:

Натюрморт – (фр. мёртвая природа). Натюрморту посвящено очень много, едва ли не половина часов учебного времени в институте. Но перед рисованием натюрморта я бы посоветовала поучиться построению геометрических фигур, кто эту тему не изучил, тому будет тяжело начать рисовать сразу с натюрморта. Так как это наш первый урок о натюрморте, я не стала усложнять задачу и взяла два простых предмета.

Сразу отмечу, что классикой натюрморта считаются голландские и фламандские натюрморты. Чем же они отличаются? Отличаются они тем, что голландские натюрморты: это еда уже приготовленная и в процессе еды, как будто человек, который ест, отлучился на секунду. А фламандские – еду (дичь, рыба) только готовят или сейчас будут готовить.

Натюрморты делятся на три вида: цветочный, научный и бытовой. То есть это то, что мы можем нарисовать в натюрморте: цветы; предметы научной деятельности;  бытовые предметы, например предметы кухонной утвари.

Мы будем изучать с вами учебный натюрморт. Он изучает все три вида натюрмортов. Почему учебный? Он изучается по всем правилам и канонам рисования. А потом, вы уже будучи специалистами, можете делать уже свои натюрморты изменяя правила.

Вы должны сами научиться ставить натюрморт. В учебных заведениях их сначала ставит учитель, а впоследствии, ученики сами выставляют натюрморт и за это получают оценку.

Надеюсь, вы много узнали, и Вам было интересно.

Как рисовать натюрморт, смотрите во второй части.

Вот очень действительно хорошая книга, для тех, кто захотел заняться живописью маслом. В ней рассказано даже, как натягивать холст на подрамник. А также хорошо освещены приёмы и техники живописи маслом. В целом, если Вы сильны в рисунке, и захотели писать маслом , кстати не только пейзажи, то очень даже могу порекомендовать данную книгу. Мне она очень понравилась. Сшивка конечно, не очень, но наверное, все хорошие книги по рисованию печатает одно издательство, поэтому и сшивка почти везде не сильно хорошая. Так что кому нужны знания в работе по маслу, очень рекомендую.

Живопись маслом. Энциклопедия

Мэрилин Скотт


Вот книга, довольно неплохая по рисованию цветов в акварели. Но хочу отметить, что нет основательного предварительного рисунка, то есть рисунков, где показано как строить цветы. Показано фото, и сразу выполненный карандашный рисунок с него, а дальше рисование акварелью. В общем, кому нужно только рисование акварелью цветов, то это то, что нужно. Сшивка в книге не очень хорошая, я такую не люблю. А по смыслу, в книге написано и показано как раз рисование цветов акварелью.

Акварель. Цветы. Энциклопедия


koshkina.net

Как рисовать натюрморт гуашью 🚩 Рисование


Рисовать гуашью можно на бумаге или картоне. Для натюрморта подходит обычный альбомный лист. Что касается бумаги для акварели, она в данном случае большого выигрыша не дает – нанесенная плотным слоем гуашь все равно скроет фактуру. А вот если вы собираетесь затонировать лист акварелью, а предметы рисовать гуашью, бумага для акварели или бумажные обои будут в самый раз. Вам понадобятся также кисти разного вида и разной толщины, среди них должны быть и мягкие, и жесткие. Если вы впервые взялись за рисование натюрморта, понадобится и твердый простой карандаш. Гуашь нужно развести до состояния жидкой сметаны. Помните, что более светлый тон можно получить, добавив белил, а не с помощью размывания, как при рисовании акварелью. Приготовьте также несколько маленьких баночек, чтобы смешивать краски. Разумеется, перед тем как рисовать композицию из разных предметов, нужно попробовать изобразить каждый из них отдельно.
Учиться рисовать лучше всего с натуры. Но можно изобразить и воображаемый натюрморт. Главное, чтобы композиция была гармоничной. Предметы не должны висеть в воздухе, поэтому нарисуйте плоскость, на которой они будут лежать – уголок стола, полку и т.п. Можно добавить и драпировку. Если вы собрались нарисовать букет или композицию из фруктов, помочь может аппликация из цветной бумаги. Вырежьте предметы, которые вы бы хотели объединить в своей работе. Разложите их на листе. Попробуйте разные варианты. Когда вам покажется, что предметы расположены красиво, наметьте место каждого элемента. Делать или нет карандашный набросок – решать вам. Вообще-то при работе гуашью или акварелью лучше обходиться без него. Но начинающему это удается не всегда, поэтому аккуратно тонким карандашом нанесите контуры каждого предмета.
Основа работы гуашью – цветовые пятна. Заполните нужной краской контуры каждого предмета. Она должна быть достаточно светлой, чтобы потом наложить тени. Вообще, при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите чистые цвета. Заполнив один контур, подождите, пока рисунок высохнет, и только потом переходите к следующему предмету. Это особенно важно, если объекты располагаются близко друг к другу. Гуашь сохнет очень быстро, так что ожидание будет недолгим. Прорисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полоски на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Наложите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белил. Можно даже добавить в нее чуть-чуть черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на ту сторону объекта, которая хуже освещена. Резкого перехода к светлой части быть не должно, границу лучше размыть или обозначить кривой линией. Обводить контуры темной краской не стоит. Если края получились неровными, и вам это не нравится, выровняйте их той же краской, которой вы закрашивали предмет.

Рисование акварелью привлекательно как для детей, так и для взрослых — эта краска придает картине легкость и прозрачность. Неудачные мазки можно смыть мокрой кистью, просушить бумагу и снова рисовать. Работа с акварелью требует только качественной бумаги, а в остальном ничего сложного и затратного нет!

Вам понадобится

  • — акварельные краски,
  • — бумага (ватман или специальная бумага для акварели),
  • — кисти,
  • — вода,
  • — карандаш,
  • — пластиковая палитра.

Инструкция

Проследите за организацией своего рабочего пространства — держите все инструменты под рукой, свет направьте слева направо, чтобы рукой не загораживать рисунка. Композицию из предметов поставьте на уровне глаз.Карандашом наметьте контуры всех предметов на будущей картине. Рисунок наносите легко, чтобы не повредить бумагу. Не пользуйтесь часто ластиком — это тоже нарушает структуру и фактуру бумаги.Рисуйте без теней и сразу определяйте места, которые останутся белыми.

Кисти используйте беличьи и колонковые — они лучше подходят для акварели. Для заливки возьмите большую плоскую кисть, а для деталей — кисть поменьше.Начинайте с дальнего плана и, слегка изменив тон, переходите к скатерти и большим участкам фруктов. Рисуйте предметы, схожие по цвету, тон и цвет выбирайте, исходя из цвета фона, чтобы не потерять общего колорита картины. Там, где лежит тень, нанесите цвет акварелью. Затем приступайте к сюжету картины, который рисуйте всеми нужными красками. Краску наносите без теней, не забывайте оставлять белые места. Задайте цвет фруктам и кувшину с рюмкой. Контраст цвета и белых пятен слегка размойте, чтобы смягчить переходы и края.Когда рисуете акварелью натюрморт, помните, что все предметы влияют друг на друга — их цвет как бы перетекает один в другой. Тени тоже не черные, они вобрали в себя цвет предметов и обстановки и имеют свой цвет. Некоторые места доработайте размывками, особенно там, где есть белый цвет. Усильте цветность фруктов и предметов, сделайте другие доработки рисунка кисточкой с акварельной краской. Прорисуйте контуры всех предметов, но не резко, а чтобы они сливались с соседними.Отложите картину и посмотрите на нее через несколько часов — вы обязательно найдете, что необходимо доработать и подправить. Акварель можно исправить в любой момент. Через некоторое время глаза отдохнут от вашего натюрморта, увидят все по-новому. Не наносите слишком много слоев краски — акварель потеряет свою воздушность!

Обратите внимание

При высыхании цвет акварели становится светлее. Акварель бывает жидкая и сухая, хороша и та и другая, но жидкая в тюбиках лучше растворяется в воде.

Полезный совет

Выбирайте специальную бумагу для акварели — она не скатывается, поэтому катышки не будут портить вашу работу.

Источники:

  • Как рисовать акварелью натюрморт

www.kakprosto.ru

Как рисовать натюрморты карандашом — Уроки рисования

Натюрморты – излюбленная тема художников. Для того, чтобы нарисовать натюрморт, ставится постановка, и в зависимости от материалов художника выстраивается освещение. При живописи используется естественный дневной свет, при рисунках карандашом, графике – искусственный, для более четкой границы света и тени.

Давайте в этом уроке разберем, как нарисовать натюрморт из вазы и фруктов карандашом.

  1. Рисуем кувшин. Так как мы смотрим на него сверху, то горлышко приоткрывает нам его заднюю стенку.

  1. Стирая ненужные пересекающиеся линии, рисуем очертания яблока и груши.

  1. Наш натюрморт не завис в воздухе, а прочно стоит на столе. Нарисуем его поверхность. Начнем вырисовывать объем кувшина – сначала определим, с какой стороны у нас падает свет (у мена с правой). Затем на противоположной стороне предметов натюрморта затеняем стороны штрихами по форме предмета.

  1. Продолжаем затенять предметы, четкими линиями штрихуем яблоко и грушу. Рисуем хвостики у фруктов.

  1. Затеняем внутреннюю сторону кувшина, на всех предметах натюрморта рисуем блики (отсвет падающего яркого света). Около бликов более мягким карандашом рисуем полутени. На столе с противоположной от света стороны рисуем падающие тени предметов.

Рисунок натюрморта карандашом готов!

 

drawreactor.ru

Как рисовать натюрморт с натуры » Prostoykarandash.ru

Линии, помощники художника.

   При рисовании с натуры очень помогают основные линии.  Начнем с простого натюрморта из 3 предметов. Рекомендую поставить подобный натюрморт, а не срисовывать с фотографии. При постановки натюрморта учитывайте то, как и с какой стороны падает свет. Если Вы занимаетесь вечером, то лучше всего направить на поставленный натюрморт свет  немного сверху и сбоку, с помощью настольной лампы или светильника. 

Поставим простенький натюрморт из предметов разной формы, чтобы научиться рисовать все основные формы:

1 предмет симметричной формы — кувшин.

2 предмет — параллелепипед — коробка.

3 предмет неопределенной формы — яблоко.

Самой первой линией мы намечаем горизонт, то есть отделяем горизонтальную плоскость от вертикальной. Это может быть линия стола, или другой плоскости, на которой расположен натюрморт.  В зависимости от того,  как поставлен натюрморт и с какой стороны и высоты на натюрморт смотреть, эта линия может проходить, как посередине листа, так  ниже или выше середины. Если натюрморт рисуется как вид сверху, то эта линия может  отсутствовать.

 

Будем учиться у великих! Посмотрим, как они располагали  эту линию.

Линия проходит почти по середине холста.

Поль Сезанн «Натюрморт с кувшином и с фруктами»

 

Намного ниже середины холста.

Винсент Ван Гог «Ваза с двенадцатью подсолнухами»     1889 г.

А здесь намного выше середины холста.

Сальвадор Дали  «Бокал вина и лодка» 1956 г.

Натюрморт,  как вид сверху.

Клод Моне «Персики» 1883 г.

 

Намечаем место положения основного (самого большого) предмета.

Если в натюрморте присутствует симметричный предмет (кувшин, ваза, кружка, кастрюля, бутылка и др.), то вспомогательной линией для его изображения будет его центральная осевая линия и линии ограничивающие высоту (размер предмета). Вокруг осевой линии и будет выстраиваться весь объект. Но об этом расскажу на следующем уроке.

Точно так же вспомогательными линиями намечаем место, высоту и ширину второго по величине предмета — коробки.
Теперь находим место и размер последнего предмета — яблока.

Вот это и есть вспомогательные линии — линия горизонта, линии для определения места и размера  предмета в натюрморте, и осевые линии для построения симметричных предметов.

  Вспомогательные линии надо наносить очень легко, острым твердо-мягким карандашом, что бы они были практически не заметны (я рисовала толстыми линиями для того чтобы было лучше видно). Старайтесь меньше пользоваться ластиком, потому что он портит верхний слой бумаги и рисунок теряет красоту и свежесть. Далее — построение предметов цилиндрической формы, в нашем натюрморте — это кувшин.

prostoykarandash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *