Как научиться рисовать выразительные позы — Gamedev на DTF
Как сделать наброски фигур более живыми и динамичными? Как научиться видеть движения и пластичность любой позы и переносить ее в свою работу? Разбираемся в этих и других вопросах в статье.
29 684 просмотров
Статья — пересказ этих видео
У себя на Youtube-канале известный художник Станислав Прокопенко aka Proko подробно рассказал о пользе жестовых набросков и дал пошаговую инструкцию по работе с ними.
Что такое «жест» в рисовании фигуры?
Жест (gesture), действие, движение или ритм — эти слова взаимозаменяемы и означают соотношение движения, пластику, пластичность. Это не контур, форма или тон, а действие, соединяющее их.
Для примера возьмем 3 шара: линия вокруг них будет контуром, а линией движения будет выступать C-образная кривая, описывающая взаимосвязь этих шаров.
Это легко понять, но сложно применить на практике, когда вы рисуете человеческую фигуру.
Лучше всего практиковаться в поиске пластичности фигуры до тех пор, пока это не станет получаться само собой. Быстрые наброски — распространенное упражнение, которое предполагает рисование модели с натуры за несколько минут.
Стандартное занятие по быстрым наброскам длится 2-3 часа, на каждую позу отводится от 30 секунд до 10 минут. Основное внимание уделяется пластике. Это научит вас сразу же видеть и чувствовать движения фигуры. Тогда вы сможете создавать детали, дополняющие движение, а не случайно копировать их.
За время такого сеанса набросков можно закончить от 25 до 100 рисунков. Только подумайте, вы рисуете человеческую фигуру до 100 раз в течение нескольких часов. Если делать это регулярно, ваши навыки непременно возрастут, и вы сможете создавать полноценные скетчи за 5-10 минут.
Пластичность присутствуют во всем, что нас окружает. Это подход, который можно использовать для рисования чего угодно. Пластика помогает рассказать историю, запечатлев язык тела.
Мы используем все свое тело, а не только слова, чтобы передавать идеи и эмоции. Что делает человек? Что он чувствует? Что он только что сделал? Или что он будет делать? Об этом можно рассказать всего несколькими линиями, которые зритель воспримет как тело и сможет распознать эмоции, которые испытывает персонаж.
Утрирование позы улучшит повествование
Чем искусней вы будете в утрировании, тем лучше сможете улавливать нюансы.
Не представляйте жестовые наброски как фигуры из палок, иначе ваш рисунок получится деревянным. Это не палки, не прямые линии. Это линии действия. Наблюдайте за позой и анализируйте движение, главное — передать ощущение, а не вид.
Позже мы добавим больше деталей к этим рисункам, чтобы фигуры казались более цельными и реалистичными. Помните, что это не законченный рисунок. Это упражнение для отработки навыка.
Вы тренируете свой ум, чтобы видеть ритм во всем, что вы рисуете. Чтобы при рисовании фигуры рассматривать не только контуры. Это важное умение, которое должно быть интуитивным.
А теперь поговорим о наиболее важных моментах, которые стоит помнить при рисовании быстрых жестовых набросков.
Самая длинная ось
Когда вы смотрите на форму и пытаетесь найти движение, ритм, смотрите на самую длинную ось, спускающуюся по туловищу, по ноге или руке. Вам нужна самая длинная ось каждой формы.
C-S-I
Чтобы отделить ненужную информацию о контурах и сделать акцент на движении, рисуйте все линии простыми. Не используйте ничего сложнее С-образной кривой, S-образной кривой или прямой. Вы можете использовать комбинации этих кривых при движении по фигуре, но постарайтесь сделать это как можно меньшим количеством линий, используя простейшие линии: C, S или I.
Линия действия
Начните с поиска самой длинной линии движения тела. Попробуйте найти кривую, которая могла бы соединить голову с пальцами ног. Не все позы можно эффективно описать одной длинной линией от головы до пят, но всегда есть одна основная линия, которая показывает направление движения позы. Она называется «линией действия» (line of action).
В этой позе (ниже) линия действия выглядит как С-образная кривая, показывающая основное движение от туловища к ногам. Но для описания позы целиком нужно разбить ее на несколько частей.
Резкий поворот бедер важен для позы, поэтому лучше не описывать его мягким изгибом. В этом случае больше подойдет комбинация C-образной кривой для туловища и S-образных кривых для ног.
Расслабленные и напряженные изгибы
Изогнутость кривой, которую вы используете, меняет восприятие движения и пластики. Более длинная плавная дуга дает ощущение расслабленности и быстро ведет взгляд по телу. По мере того, как вы начинаете больше изгибать кривую, вы показываете больше энергии и напряжения в позе. В конце концов, когда она достаточно сильно изогнута, можно использовать зигзаг. Зигзаг указывает на напряжение, острые углы, очень резкие изменения в движении.
Хорошим примером будет вода. Когда вода спокойная, волны текут по S-образному ритму. Во время шторма, когда в воде больше энергии, волны текут зигзагообразно.
Итак, когда нужно создать напряжение, подойдет зигзаг. Если же нужно показать что-то расслабленное, используйте плавную кривую.
Асимметрия тела
Рассмотрим асимметричность тела в профиль. Формы чередуются под углом от головы к грудной клетке, тазу, бедру и голени, что создает чередующиеся C-образные изгибы, ведущие взгляд по телу.
Конечно, часто хочется нарисовать все симметричным, но это делает жест жестким, и фигура выходит похожей на снеговика.
Рисуем пластику: пошаговая инструкция
Позы за 30 секунд
Proko предпочитает начинать с головы или тела, но вам не обязательно делать так же, тут нет конкретных правил.
Найдите движения туловища и линию движения к ступне. Обратите внимание, что левая сторона туловища сжата, сокращена. В итоге плечи будут наклонены в одну сторону, а бедра — в другую. Линии бедер и плеч слева будут ближе друг к другу, визуально сжимая формы, а справа — дальше друг от друга, растягивая формы.
Найдите линии ритма для ног и рук. Всего несколько линий, и этого достаточно, чтобы объяснить пластику этой позы.
Вам может показаться, что 30 секунд — это слишком мало. Возможно, вы новичок, и вам действительно нужно больше времени — попробуйте потратить от 45 секунд до минуты. Либо вы слишком задумываетесь над позой. Если слишком долго разглядывать контуры, вы начинаете рисовать вещи, которые необязательны для захвата движения, и тогда вам не хватает времени.
Не забывайте рисовать то, что чувствуете, а не то, что видите.
Позы за 2 минуты
10-15 секунд, чтобы просто посмотреть и проанализировать позу, — не пустая трата времени. Это позволяет вам составить план и с умом использовать 2 минуты, которые у вас есть.
Рисуем овал головы, добавляем движение шеи и линию плеч. Следом — линию туловища, которая опускается от плеч через грудную клетку до лобковой кости. Отобразите сжатие форм с правой стороны и растяжение с левой.
Две C-образных кривые описывают изгибы правой стороны левой ноги. Для другой стороны ноги используется схожий параллельный ритм. Теперь найдем ритмы рук, не забывая искать движение, а не контур.
Когда нет необходимости показать, что грудь «растекается» по грудной клетке как при положении лежа на спине, можно использовать перевернутую форму сердца для ее обозначения. Убедитесь, что сердце выходит симметричным, а V-образная форма между грудями находится на средней линии и соответствует движению тела.
Когда вы научитесь игнорировать детали и видеть общую картину, вы сможете перейти к более структурному подходу.
Конечности-змеи
Если ваши позы выходят статичными, представьте туловище и конечности как змей. Забудьте о костях, твердых, жестких формах.
Рисуйте с умом
Когда вы делаете жестовые наброски в течение 2-10 минут, смысл упражнения не в том, чтобы рисовать как можно быстрее и как можно больше. Если вы рисуете так быстро, как только можете, у вас будут нечеткие, неопрятные линии, и в итоге это станет привычкой, и вы начнете рисовать некрасивые линии вне зависимости от времени. Вместо того, чтобы рисовать быстро, рисуйте с умом.
Упрощайте фигуру так, чтобы успеть нарисовать ее за данное вам время. По мере того, как время уменьшается, просто отфильтруйте наименее важные моменты. В 30-секундной или минутной позе у вас будет достаточно времени, чтобы нарисовать самые важные элементы. Но линии должны оставаться чистыми и точными.
Потренируемся еще. Начнем с головы, шеи и плеч.
Добавим C-образный изгиб туловища. Многие люди склонны рисовать туловище прямым, потому что оно действительно практически прямое. Изгиб не слишком заметен, но важен, чтобы тело выглядело расслабленным. Прямые линии сделают торс напряженным и скованным.
Ритм груди
Верхний изгиб груди в высшей точке чуть огибает яремную ямку. Еще одна кривая пролегает от соска к соску. Нужна линия под грудью, выгибающаяся вверх, чтобы показать, что грудь немного растекается по грудной клетке. Это важнее, чем показывать нисходящие изгибы каждой отдельной груди. Анатомически подробные формы будут позже.
Используем зигзаг для руки, придав локтю острый угол. Такое добавление напряжения будет здесь к месту, потому что большая часть веса тела приходится на локоть. Другая рука расслаблена, поэтому используем плавную S-образную кривую.
Изогните голень
Изогните голень у большеберцовой кости, а затем снова в ступне. Новички часто рисуют эту область прямой и теряют элегантный жест от голени к ступне. Обязательно думайте об этом движении, когда рисуете контур. Сделайте его частью дизайна.
Преувеличивайте
Привыкайте утрировать жесты. Сделайте сюжет более захватывающим и понятным для зрителя. Вот тут Proko преувеличил движение, насколько мог, чтобы при этом не сломать позу:
Здесь утрировано движение таза назад и вправо. Голова повернута вправо, чтобы она следовала за этим движением.
Преувеличивая, вы должны мыслить трехмерно, а не только двухмерными кривыми. Несмотря на то, что вы рисуете двухмерные кривые, вам нужно изгибать их таким образом, чтобы все же передавать трехмерность форм.
Жест, движение, ритм можно сравнить с глазами портретного рисунка. Глаза придают портрету жизнь, а движение дает жизнь фигуре.
Кто автор урока?
Станислав Прокопенко aka Proko — известный американский художник с украинскими корнями, онлайн-преподаватель анатомии. Он рисует с 13-ти лет. Закончил художественную школу Watts Atelier of the Arts и прошел стажировку в Sony Online Entertainment.
Станислав участвовал в многочисленных художественных выставках и получил награды в конкурсах, таких как NFAA ARTS Awards и 22nd Annual Congressional Art Competition in Washington D. C.
Proko — официальный представитель художественных галерей (например Gallery Russia, Scottsdale, Arizona). В качестве преподавателя он сотрудничает с государственной школой Canyon Crest Academy в Сан-Диего и Watts Atelier of the Arts в Энсинитасе.
Как рисовать тело и позы героев аниме и человека • Makusha
Я люблю аниме и поэтому часто рисую в свободное время различных героев, зверей и покемонов в стиле аниме. Сегодня попробую рассказать как надо рисовать именно мужское тело в таком стиле. Помимо основных черт лица аниме персонажей, у их фигур и поз есть характерные черты. Пройдясь по нашему уроку, вы должны получить представление об основных моментах рисования мужского человеческого тела и стиля аниме и манги. Все три рисунка, которые у нас получатся можно рассмотреть ниже. Все по порядку, не торопитесь и не расстраивайтесь, если придется начать с начала. Хотя уверен у Вас все легко получится и с первого раза.
Как рисовать мужское анимэ тело
Шаг 1.
Ладно, этот шаг будет первым из трех частей урока рисования мужского тела и поз аниме, которые нарисованы для всех любителей аниме. После прохождения этого урока вы сможете нарисовать из любого мужского персонажа аниме в одежде и без, будь этот герой из аниме / манги или из собственного воображения. Удачного рисунка и главное – не торопитесь.
Шаг 2.
Ну давайте начнем, нарисуем линии, похожей на манекен структуры. Начнем с круга для головы, добавим линии рук, шеи и каркаса грудной клетки в виде щита. Добавим на лице вспомогательные линии. Дорисуем нижние конечности и соединим их с торсом.
Шаг 3.
Теперь, когда вы можете видеть, что нарисовали основные линии в помощи и для пропорций, начинаем работу по реальным контурам фигуры нашего героя аниме. Дорисуйте голову тонкой линией, добавьте линии торса и ног, дорисуйте руки. Затем,займемся прорисовкой. Сперва, нарисуйте волосы персонажа в стиле длинных шипов. Как только получится как на рисунке, добьте линию шеи, а затем дорисуйте опущенную руку с пальцами и линии груди и ключиц. Дорисуйте правильную форму ног. После переходите к следующему шагу.
Шаг 4.
Ну вы сделали это и теперь четвертый этап руководства.Дорисуем прическу нашему персонажу справа и добавим детали сверху в виде линий волос. Нарисуйте большие глаза, а также рот и нос как на рисунке. Углубляться в тонкости рисования глаз аниме героев не будем на этом уроке. Больше времени этому я уделю на следующих. Добавим герою несколько человеческих черт тела – прорисуем ребра и мышцы живота. Добавим линии ключиц. Все, осталось удалить ненужные вспомогательные линии и перейти в следующему шагу.
Шаг 5.
Это примерно то, что должно получиться, после того как вы пройдете все этапы рисунка. Можете раскрасить или добавить одежду, но мы перейдем дальше к другой позе, чтобы увидеть пропорции и линии фигуры мужчин в аниме.
Шаг 6.
Теперь, когда вы завершили первый урок по рисованию мужского тела, будем рисовать тело спереди. Как вы видите, наша модель очень красивый, и в идеальной форме.
Шаг 7.
Как всегда начнем со вспомогательных линий фигуры, похожей на манекен. начните с круга для головы со вспомогательными линиями лица, добавьте шею. Рисуем торс по формам, как на рисунке, соблюдая пропорции и расстояния. Добавляем линии и суставы верхних и нижних конечностей.
Шаг 8.
Теперь когда фигура упакована, дорисовываем еще несколько линий для рук и ног. если вы повторили все линии предыдущего шага, то у Вас это не составит ни малейшего труда. Дорисуйте нижнюю часть головы.
Шаг 9.
Сейчас мы на один шаг ближе к конечному результату второй части урока рисования мужского аниме персонажа. Добавляем ему рваные и угловатые линии волос и челки, рисуем рот и ключицы. Дорисуем формы рук и ног. На руке можно нарисовать пальцы, а на теле линии талии.
Шаг 10.
Финишный шаг рисунка. Нам надо дорисовать волосы стильного аниме героя, нарисовать глаза и нос. На теле покажем мышцы груди и живота. Прорисуем детально пальцы рук и добавим паховую область. Удалите все лишние линии.
Шаг 11.
Примерно так у Вас должно получиться. Попробуйте раскрасить или узнать еще что-то новое в рисовании аниме со следующих шагов.
Шаг 12.
У нас все отлично получается и осталось попробовать нарисовать фигуру, стоящую к нам боком. У нашего рисованного аниме персонажа практически не осталось от нас секретов, поэтому начнем нашу третью часть урока рисования.
Шаг 13.
Прорисуем все необходимые каркасные линии для соблюдения пропорций. Нарисуйте круг для головы, добавьте линию глаз, дорисуйте шею. К полученной фигуре надо добавить линию лица и подбородка. Затем рисуем овальный торс, форму таза и линии конечностей. Обозначьте формы руки и колена и перейдите на следующий этап не простого, но интересного урока рисования.
Шаг 14.
Сейчас уделим внимание волосам – его стильной прическе, наметим линии лба и шеи. нарисуем окончательно руку и добавим пару линий для ног. Соединим чертой все части тела, чтобы показать торс.
Шаг 15.
Теперь прорисуем недостающие детали и линии. Надо дорисовать ногу и плечо. Затем займемся глазом и носом. Отрисуем пальцы рук и покажем, что перед нами парень в форме с помощью линий ребер, груди и живота. Персонаж по-настоящему идеален.
Шаг 16.
Вот и все. Осталось лишь сравнить то, что у вас получилось и оставить свое мнение и пожелания мне в комментариях, чтобы я мог точно знать, что вам понравилось рисовать вместе со мной. Нашему герою также можно добавит красок и деталей в виде одежды. Когда вы закончите можете также попробовать еще нарисовать анимешного тигра или Мэй из мультфильма уважаемого мной Миядзаки “Мой сосед Тоторо”. Удачи!
поз рисования (ссылки на тело) | How-to-Art.com
Вы когда-нибудь чувствовали себя застрявшими, когда хотели сделать рисунок? Может быть неприятно смотреть на чистый лист бумаги и не знать, что нарисовать. Но что, если бы у вас было несколько идей на выбор? Это бы сильно облегчило задачу, верно?
В этом уроке мы узнаем о различных позах, которые вы можете использовать для своих рисунков. Так что готовьте карандаши и приступим!
Когда вы рисуете, важно иметь хорошее представление о позе, которую вы хотите нарисовать. Вы должны не торопиться, чтобы понять позу и то, как тело выглядит в этом положении. Чтобы это выглядело правдоподобно, нужно потренироваться рисовать тело, обращая внимание на то, как распределяется и балансируется вес.
Понимание тела
Рисование поз полезно для понимания основ человеческого тела. Хотя можно рисовать позы и фигуры, не зная основ, это может усложнить задачу, поэтому не рекомендуется.
Понимание веса и баланса
Многие начинают рисовать фигуру с головы. Что касается поз, первоочередной задачей является понимание того, какая часть тела поддерживает большую часть веса тела.
Когда кто-то стоит, он обычно ставит одну ногу на землю, которую мы называем опорной ногой. Другая нога может двигаться и называется свободной ногой. Иногда вес тела распределяется между обеими ногами, и обе ступни стоят на земле. Это помогает человеку сохранять равновесие.
Кроме того, нам нужно определить, как фигура, которую мы хотим нарисовать, уравновешивает свой вес. Если эта часть неверна, наша поза не будет выглядеть убедительно. Когда стоящий человек поднимает одну ногу, центр тяжести тела смещается. Стопа опорной ноги больше не находится точно под бедром, а смещается ниже центра бедра.
Понимание движения
При определенном положении ног бедра также будут двигаться. Положение плеч влияет на ключицы и руки в верхней части тела.
Чтобы создать рисунок позы, который выглядит реалистично, важно не торопиться и заранее сделать несколько набросков. Это поможет вам лучше понять, как рисовать позу.
Поиск ссылок для поз
Если вы освоили рисование анатомии человека, вам больше не нужны ссылки. Если вы еще не там, то вам обязательно стоит поработать с референсами!
Лучший ориентир для рисования поз — это мы сами. Стоя перед зеркалом и принимая позу, которую вы хотите нарисовать, вы можете лучше понять позу. Постарайтесь почувствовать, какие мышцы активны, куда смещается ваш вес и как движение одной части тела влияет на соседние части тела.
Фотографии также могут быть хорошим ориентиром, но особенно новичкам все же следует принимать позу перед зеркалом самостоятельно. На фотографиях иногда теряются важные детали из-за сжатия изображения или цветокоррекции.
Фото Тейлора Смита на Unsplash
Ссылки на позы для ваших рисунков
Позы можно разделить на разные категории в зависимости от того, как смещается вес тела. Чтобы лучше проиллюстрировать это смещение веса, я добавил красную линию, начинающуюся от головы к центру тяжести опорной ноги. И синяя линия, когда часть тела может свободно двигаться. Попробуйте имитировать эти позы, чтобы лучше понять динамику.
Мы можем разделить позы на разные категории, где вес тела смещается по-разному в зависимости от категории. Чтобы проиллюстрировать это смещение веса, красная линия тянется от головы к центру тяжести. Синяя линия появляется всякий раз, когда часть тела может быть неправильно истолкована как несущая вес, но на самом деле она может свободно двигаться. Попробуйте имитировать эти позы, чтобы лучше понять динамику.
Справочник позы стоя
Позы стоя требуют, чтобы по крайней мере одна нога поддерживала вес тела, независимо от того, рисуется человек спереди или сзади.
Стоящая поза, прижатая на бедре
Стоящая поза, Bent Arm
Стоящая поза, Оглядываясь назад
СПОСКОЛЬНА Поза стоя, помахивание руками
Поза сидя Ссылка
В позах сидя ягодицы являются основной опорой веса тела. В зависимости от позы, руки или ноги также могут нести часть веса.
Поза сидя, опираясь на одну руку
Поза сидя, опираясь на оба локтя или земля. В этих позах очень часто остается много частей тела, которые остаются свободными для движения.
Поза лежа на боку, опираясь на один локоть
Справочник позы действия
Позы действия могут быть динамическими позами любой деятельности, такой как танец, борьба, прыжки и т. д. При рисовании этих поз мы должны убедиться, что динамическими являются только части тела или все тело.
Среди динамических поз есть и такие, в которых вес тела не переносится на конкретную часть тела. В этом случае синяя линия и красная линия на справочных чертежах отсутствуют.
Поза прыжка, ноги напряжены
Поза прыжка, одна нога напряжена
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
Похожие сообщения
Научитесь рисовать — Используя справочные инструменты
Хотите научиться рисовать? Этот бесплатный практический учебник познакомит вас с основами профессионального рисования примерно за 15 минут. Берите карандаш и бумагу и вперед!
Примечания к предыдущему уроку
Рисование жестами — это обычно используемое упражнение, которое подготавливает ваш мозг к восприятию «важных» частей позы и не позволяет вам увязнуть в деталях. Таким образом, это очень популярная разминка перед практикой рисования, и ее обычно используют на курсах рисования в университетах, чтобы научить студентов хорошим практическим навыкам. Мы тоже начнем там.
Нарисуйте линию действия
Начнем с упражнения «линия действия».
Будь то натюрморт или воображение, первая отметка, сделанная на большинстве рисунков фигур, — это линия действия. Вы можете начать с представления о линии действия как о воображаемой линии, идущей вниз по позвоночнику. Он задуман как максимально простое описание основной кривой и силы фигуры. Чем больше кривой вы сделаете эту линию, тем больше отношения, силы и/или движения будет передавать изображение.
Некоторые художники делают две линии движения — одну для тела и одну для рук.
В конце концов, вы сможете определить и нарисовать линию действия в течение пяти секунд после того, как впервые увидите позу. Однако, если вы делаете это упражнение впервые, дайте себе до 30 секунд, чтобы изучить позу и принять решение о том, какой формы может быть ее линия действия. Старайтесь делать кривые, а не S-образные формы или закорючки.
Как только вы научитесь узнавать линию действия за 30 секунд, попробуйте ускориться — посмотрите, сможете ли вы определить ее и записать на бумаге за 15, 10 или даже 5 секунд! Помните, что вам нужно определить и записать только одну строку, чтобы успешно выполнить это упражнение.
Зачем делать это упражнение? Это упражнение учит ваш мозг видеть фигуру в целом, быстро определять основную суть того, что делает позу интересной, и настраивает вас на то, чтобы стать сильным визуальным коммуникатором.
Подвешивание головы, грудной клетки и бедер
После того, как вы определили линию движения, становится легче составлять динамичные, выразительные позы, «подвешивая» голову, грудную клетку и бедра вдоль этой линии. Это «три подвижные массы», составляющие основной ствол человеческого тела.
Даже если вы только начинаете, уделите этому упражнению не более 1 минуты — как можно быстрее найдите линию действия, а затем разместите вдоль нее три подвижных массы.
Если у вас есть лишнее время, вы всегда можете дополнить свой рисунок, но сейчас это не требуется.
Опять же, постепенно ускоряйте это упражнение, пока не обнаружите, что можете определить линию действия и разместить 3 подвижных массы за 60 секунд, 45 секунд, 30 секунд, может быть, даже 15 секунд!
Многие начинающие художники обеспокоены тем, что их короткие упражнения выглядят не так уж и много, как линии и пузыри. Это установка на разочарование и неудачу! Помните, это упражнения, а не законченные рисунки . Если бы вы учились танцевать, вы бы начинали каждую тренировку с физической подготовки, такой как отжимания, и не беспокоились бы о том, что отжимание не похоже на танец. Здесь та же идея.
Захват конечностей
Теперь, когда вы завершили линию действия и голову, грудную клетку и таз, добавьте либо линии, либо длинные овалы, чтобы захватить конечности. Дайте себе не более двух минут, чтобы зафиксировать линию действия, три подвижные массы, конечности и расположение суставов.
Обратите особое внимание на основные суставы в теле, такие как плечо, локоть, запястье, тазобедренный сустав, колени и лодыжки — вы можете добавить точку или пузырь к , чтобы указать, где находятся эти суставы . Это точки крепления и поворота ваших конечностей.
Помните: если у вас есть дополнительное время, вы всегда можете дополнить свой рисунок, но сейчас это не требуется.
От упражнения к готовой позе
Подобные «чертежи» могут стать основой для более длинных, законченных работ, давая вам представление о фигуре в целом, даже когда вы начинаете сосредотачиваться на деталях. Или они могут оставаться отдельными упражнениями.
Несколько советов: не зацикливайтесь на деталях. За то время, которое вам потребуется, чтобы нарисовать один глаз, вы также можете опустить весь край тела, который лучше расскажет о полной позе.
Дайте себе простор для работы! Возможно, вы захотите занять целую страницу своими более длинными рисунками.
Если хотите, можете попробовать сделать красивое произведение искусства. Но вы узнаете больше прямо сейчас, если отнесетесь к этому как к , делающему визуальные заметки о том, из каких форм, по вашему мнению, состоит тело и что оно содержит.
Мы рекомендуем вам указать сегодняшнюю дату и время, которое вы только что потратили на этот рисунок, на своем эскизе, чтобы вы могли видеть улучшения с течением времени.
Наш «классный режим» проведет вас через короткие позы, чтобы разогреть вас, а затем постепенно ввести более длинные позы, следуя формату университетских занятий по изучению фигур.
Помимо рисования жестами
Рисование жестами — отличный базовый навык, но, конечно же, чтобы стать способным художником, нужно гораздо больше. Вот почему в разделе «Уроки и советы» постоянно растет количество практических советов.