как рисовать группы мышц за 5 шагов
Как сложные группы мышц могут быть упрощены для облегчения создания формы животного.
При выяснении того, как рисовать животных, важным шагом является проведение исследования мышц. Анатомия позвоночных последовательна и, в процессе вашего изучения, вы заметите, что группы мышцы между различными животными очень схожи, если не одни и те же.
Так же, как и скелеты, это только формы и размеры, которые отличаются у разных животных. Несмотря на некоторые различия, все тела позвоночных имеют одинаковые основные мышечные системы.
В этой статье я покажу вам, как упростить эти основные группы мышц, чтобы начать строить фигуру животного. Для этого примера я буду рисовать идущую собаку.
Начните с каркаса
Рисунок 1
Не беспокойтесь о деталях, а сосредоточьтесь на правильных пропорциях
Нам нужен скелет, чтобы прикрепить наши мышцы, так что я начинаю своим карандашом 2H делать быстрое движение. Я не беспокоюсь о деталях; я просто хочу получить форму, пропорции и движение на этом этапе.
Каркасы — это самый простой способ набросать позу животного. Этот метод полезен не только для рисования основы, но и для рисования двигающихся животных в зоопарке. Использовать более трудную стратегию поможет лёгкость в рисовании и то, насколько интенсивно вы продвигаетесь в изучении мышц.
Добавьте элементы скелета
Рисунок 2
Теперь, когда у меня есть каркас, я могу ввести несколько деталей. Это то, что я называю поворотными костями, такие как лопатка, ребра и большой вертел. Это кости, где прикрепляются группы мышц.
Я все еще сохраняю свои прикосновения легкими. Я только ориентиры, которые помогут узнать, где мои мышцы должны прикрепляться к скелету. Вы заметите, что скелет моей собаки не детализирован, но телодвижение и пропорции на месте, так что я могу опираться на это.
Найдите крупные группы мышц
Рисунок 3
Сфокусируйтесь на добавлении основных форм мышц
Это, наверное, самый ценный и важный шаг. Мы знаем, что существуют сложные системы мышц, но мы в действительности хотим найти основную форму, чтобы мы могли увидеть всю фигуру животного. Используя карандаш HB, я накладывал эти большие группы поверх моего скелета.
Когда я рисую группы мышц, я думаю только о крупных формах, в которых много разных мышц меньших форм. Это упрощает задачу и помогает увидеть всю форму животного.
Поработайте с меньшими мышечными системами
Рисунок 4
Меньшие системы располагаются вокруг основных групп мышц
Теперь, когда у меня есть моя основная форма, я нахожу эти мышечные системы вокруг тела. Вот где учебники и диаграммы окажут помощь. Помните, что мышцы оттягиваются от кости. Они прикреплены к ним непосредственно, и они сжимают и сгибают скелет.
Я начинаю находить те меньшие мышечные системы внутри больших групп мышц. Я всегда ищу, чтобы увидеть, где мышца прикреплена к кости.
В этот момент я переключаюсь на свой красный карандаш Col-Erase. Эти карандаши великолепны, потому что вы можете легко варьировать оттенки от тёмного к светлому. Тем не менее, они быстро изнашиваются, поэтому, если вы рисуете в жизни, неплохо иметь несколько готовых к использованию заостренных вариантов, чтобы вы могли быстро их менять и не тратить время на заточку.
Завершите детали
Рисунок 5
Детали показывают, как мышцы работают совместно
Пришло время найти эти детали мышц. Я показываю различные связки и текстуру мышцы, которые помогают указать направление, в котором вещи движутся.
Я стараюсь держать карандаш свободным, чтобы не потерять этот «поток», когда я рисую. Я начинаю находить те более малые системы мышцы внутри более больших групп мышц. Я всегда ищу, где мышца прикреплена к кости.
Добавление таких деталей, как структурирование и выделение важного, может помочь сделать ваш анализ более читаемым. Преимущество использования различных цветов карандаша заключается в том, что вы всегда можете ссылаться как на скелет, так и на мышцы, чтобы увидеть, где они прикреплены.
Автор: Brynn Metheney
Поделиться статьей:
Рисуем мускулатуру животного за 5 шагов
Художник Brynn Metheney покажет, как можно упростить рисование мускулатуры при изображении тела животного.
Анатомия позвоночных животных имеет целостную структуру. Изучая ее, вы можете заметить, что основные группы мышц у различных животных похожи, если не одинаковы. Также как их скелеты. Могут быть преувеличены только формы и размеры, но, несмотря на некоторые различия, мускулатура всех позвоночных имеет сходное строение.
Делая скетч, главное — начать с «каркаса», наметив им основную позу, а затем нарисовать скелет. Используйте для этого твердый карандаш, это поможет сохранить набросок светлым, чистым и удобным для работы, пока вы будете рисовать мышцы.
Вы могли заметить, что скелет собаки не детализирован, но поза и пропорции хорошо читаются. Так что я могу строить поверх него при помощи красного карандаша.
В любом рисунке нужно выстраивать целостную структуру, если вы хотите, чтобы работа выглядела правдоподобно.
Думаю, вы знаете, что острый кончик карандаша быстро стирается. Если вы рисуете с натуры, то лучше всего иметь несколько хорошо заточенных карандашей, тогда сможете быстро менять их в процессе работы, и не терять время на заточку.
1. Создаем «каркас»
Для того, чтобы нарисовать мышцы, нам нужен скелет. Так что я взял 2Н-карандаш и набросал позу животного. Это идущий представитель семейства псовых (собака). Я не забочусь о деталях, просто хочу зафиксировать форму, пропорции и движение.
Каркас – это самый простой способ сделать набросок позы животного. Этот прием будет полезен как при обычном рисовании, так и для зарисовок с натуры, например, в зоопарке.
2. Добавим немного деталей
Теперь, когда у меня есть каркас, я начинаю добавлять детали. Это то, что я зову кости-ориентиры, такие как лопатка, ребра и большой вертел бедренной кости. Это те кости, к которым крепятся группы мышц.
Пока я делаю лишь легкий набросок. Выискиваю места, в которых мышцы должны прикрепляться к скелету.
3. Большие группы мышц
Это наверное наиболее значимый и важный шаг. Мы знаем, что изображаем сложную мышечную систему, но на самом деле нам надо найти главную форму. Так что мы начинаем с общей цельной формы животного. Используя НВ-карандаш, я набрасываю большие группы мышц поверх скелета.
Когда я рисую мышцы, то думаю только о больших формах, содержащих в себе множество различных, небольших мускулов. Такая работа помогает вам увидеть целостную форму животного.
4. Проникаем в систему
Теперь у меня есть базовая форма, я изобразил мышечные системы тела. Наступил тот этап, когда вам понадобятся учебники и анатомические схемы. Помните, что мышцы тянутся от костей. Они напрямую соединены со скелетом, толкают и растягивают его.
Я начал изображать маленькие группы мышц внутри больших. Всегда стараюсь понять, в каких местах мышцы крепятся к костям.
5. Завершение
Пришло время для уточнения мускулов. Я добавил некоторые детали, показал различные связки и текстуру мышц. Таким образом, изобразил направление движения мышечной системы.
Добавление деталей, таких как текстура и объем могут помочь вашему наброску стать более читаемым. Достоинство использования различных цветных карандашей в том, что вы можете показать и скелет, и мышцы, и увидеть как они соединяются.
Как нарисовать мультяшный скелет — пошаговое руководство
Как нарисовать мультяшный скелет — пошаговое руководство
Простой, но мощный редактор
Многочисленные эффекты на выбор
Подробные уроки предоставлены официальным каналом
Попробуйте бесплатно Попробуйте бесплатно
Мы часто видим изображения скелетов на футболках и чехлах для телефонов. Есть знаменитый мультсериал скелетов . Большинство шоу довольно популярны, а мультфильмы о скелетах в шоу стали довольно модными в индустрии моды. Тренд скелета мультяшного героя очень актуален в наши дни. Можно подумать о том, как это скелет мульт нарисован.
Иногда он нарисован вручную или в цифровом виде. Вот пошаговое руководство для вас, если вам интересно, как нарисовать мультяшный скелет. Это руководство без особых усилий поможет вам нарисовать самый причудливый и модный мультяшный скелет.
В этой статье
01 Вот как будут выглядеть 5 скелетов известных героев мультфильмов
02 Как рисовать скелеты из мультфильмов шаг за шагом
Часть 1 Вот как будут выглядеть 5 скелетов известных героев мультфильмов
С самого детства нам попадались многочисленные мультфильмы. Но задумывались ли мы когда-нибудь, как будет выглядеть скелет этих мультяшных героев? Не беспокойтесь, если вы не подумали об этом. Эта статья может дать вам небольшое путешествие по миру, где вы сможете увидеть скелеты нескольких известных героев мультфильмов, которых мы знаем с детства. Скелеты известных героев мультфильмов:
01Чарли
Чарли Браун, известный как Чарли, является главным героем комикса Peanuts. Это широко известный американский мультфильм. Многие люди могут иметь отношение к Чарли. Чарли застенчив, нервничает и не уверен в себе. Эти характеристики делают его похожим на часть простых людей. Чарли называют «милым неудачником». Чарли чрезвычайно невысокий и физически крепкий персонаж. Вы когда-нибудь представляли, как будет выглядеть скелетонизированная версия Чарли? Вот как скелет мультфильма Чарли бы посмотрел.
02Фред Флинтстоун
Я знаю очень мало людей, которые не знают о Фреде Флинтстоуне. Фред Флинстоун — главный герой известного американского ситкома «Ябба-Дабба-Динозавры» и всей франшизы. «Флинстоун» — еще одно шоу, в котором Фред играет со своей семьей. Конечно, главной достопримечательностью шоу является семья Флинстоунов и то, как это шоу установлено. Действие этого шоу романтизирует семью, живущую в пещере. Переходя к разговору о скелетах, вы когда-нибудь думали, что если скелет мультфильм шоу версия Флинтстоуна были сделаны. Как бы этот невысокий толстяк с почти квадратным телосложением выглядел бы как скелет? Здесь мы можем посмотреть, как выглядит скелет Фреда Флинтстоуна:
03Пузыри
Пузырь — один из главных персонажей популярного мультипликационного сериала «Крутые девчонки». Другими главными героями являются Блоссом и Лютик, ее сестры. Баббл зовут Баббл, потому что она самая игривая и веселая среди трех сестер. Баббл — милая маленькая девочка с круглым лицом, большими круглыми глазами и короткими конечностями. Эти характеристики этого персонажа заставляют его выглядеть симпатичнее. Но подумать, как бы мы себе представили Баббла в скелетной версии. Вот так Баббл будет выглядеть как скелет.
04Декстер
Декстер — главный герой сериала «Лаборатория Декстера». Декстер — один из самых выдающихся детей-ученых, сделавших великие изобретения в своей секретной лаборатории. Правильнее было бы назвать Декстера антигероем. Он работает в своей секретной лаборатории над различными проектами, такими как прекращение издевательств во всем мире. Декстер — невысокий мальчик с кудрявыми волосами. Декстер в основном носит белый лабораторный халат и полукруглые очки, как человек, который всегда работает в лаборатории. Представлять Декстера в виде скелета может быть забавно. Но вот как Декстер будет выглядеть мультфильм скелет.
05Пикачу
Пикачу — один из персонажей или один из покемонов в знаменитом японском мультсериале «Покемоны». Пикачу — это маленький желтый пушистый покемон. Зрителям и широкой публике он кажется очень милым, но приобретает опасный навык выдавать удар током. Это маленькое желтое пушистое существо фигурирует во многих фильмах с главным героем известного сериала «Покемоны» Эшем Кетчумом. Этот мультяшный персонаж присутствует в индустрии моды. Его использовали для изготовления платьев, сумок и многого другого. Что было бы, если бы мы сели и подумали о скелетной версии этого пушистого существа? Это не может быть приятным опытом для всех. Идеальный способ продемонстрировать пикачу в виде скелета:
Часть 2 Как рисовать мультяшные скелеты шаг за шагом
Вы когда-нибудь пробовали рисовать скелет мультяшного персонажа ? Вы можете использовать мультяшный скелет , чтобы добавить причудливый эффект к вашему проекту. Вы можете нарисовать анимированный скелет на своей любимой футболке и изменить атмосферу футболки. Есть много способов нарисовать мультфильм скелета . Здесь мы сосредоточимся в основном на одном способе рисования мультяшного скелета. Поначалу этот метод может показаться сложным, но весь процесс станет проще и гладче, как только вы начнете следовать пошаговым инструкциям. Шаги:
Шаг 1: Чтобы начать рисовать скелет, начнем с головы или черепа. Голова должна быть круглой, а область челюсти должна быть под некоторым углом или под углом и иметь более мелкие линии, чем длинные округлые линии в верхней части черепа.
Шаг 2: Рот черепа должен быть открыт, а затем нам нужно сконцентрироваться на других чертах лица, таких как зубы, нос и скулы.
Шаг 3: После того, как голова готова, мы фокусируемся на шее и области груди. Чтобы нарисовать шею, разделите шею на небольшие участки, чтобы показать разделение в области шеи, как показано на рисунке.
Шаг 4: Чтобы начать с грудной клетки, нам нужно нарисовать позвоночник. Позвоночник можно нарисовать как длинную толстую линию, и он должен быть продолжением шеи, поэтому шея и позвоночник должны быть нарисованы одинаково и одной линией. Он должен быть нарисован в центре тела, чуть ниже головы. Вы можете обратиться к примеру, как показано ниже.
Шаг 5: После того, как вы нарисовали позвоночник, чтобы нарисовать ребро, нарисуйте круги вокруг позвоночника, как будто изогнутые линии, демонстрирующие ребро, вращаются вокруг позвоночника.
Шаг 6: После завершения головы и области груди. Сосредоточьтесь на руке. Вы можете отдыхать руками как хотите. Поскольку вы новичок, в этом примере показаны самые простые способы дать отдых рукам, когда вы рисуете мультяшный скелет.
Шаг 7: Левая рука будет лежать на бедрах, а правую руку нужно показать так, чтобы казалось, что тело скелета опирается на какой-то предмет.
Шаг 8: Поскольку у рук есть деления, кости должны быть нарисованы так же, как показано в примере с такими же делениями на руках.
Шаг 9: Имейте в виду, что обе руки должны иметь одинаковые костные отделы; в противном случае рисунок может выглядеть странно.
Шаг 10: Теперь вам нужно нарисовать руку. Рука состоит из мелких костей. Чтобы нарисовать руку, разделите ее на небольшие участки, состоящие из очень мелких костей.
Шаг 11: После того, как руки готовы, верхняя часть тела готова. Теперь нам нужно сосредоточиться на нижней части тела.
Шаг 12: Чтобы начать с нижней части тела, начнем с бедра.
Шаг 13: Покажите бедра изогнутыми линиями и нарисуйте круглую форму внутри кривой, чтобы показать отверстия в бедрах.
Шаг 14: После того, как бедро готово, начните с верхней части ног. Нарисуйте длинную кость от бедра, чтобы продемонстрировать верхнюю часть ноги.
Шаг 15: Теперь нам нужно сконцентрироваться на другой половине ноги. Ноги можно расположить как угодно. Здесь, в примере, левая нога будет скрещена с правой ногой.
Шаг 16: После того, как нижняя половина ног будет завершена, устанавливается стоячее положение скелета.
Шаг 17: Теперь нам нужно добавить ступни в конце ноги. Ноги состоят из крошечных кусочков костей; чтобы нарисовать ноги, разделите их на небольшие участки, как показано в примере.
Шаг 18: Нарисуйте ноги так же, как вы нарисовали руки.
Шаг 19: Вы можете раскрасить свой рисунок скелета или указать свой стиль затенения после того, как ваш рисунок скелета будет готов.
Вы можете создавать причудливые мультипликационных скелетов и компилировать их в видео, добавляя музыкальные эффекты. Вы можете подумать, что вам нужны разные приложения для редактирования видео и аудио. Это может быть в случае с другими приложениями. Вот Wondershare Filmora Video Editor ; вы можете редактировать видео, создавать слайд-шоу и редактировать фоновый звук. Только представьте, что не менять окна во время редактирования вашего захватывающего проекта может быть так удобно!
Попробуйте бесплатноДля Win 7 или более поздних версий (64-разрядная версия)
Попробуйте бесплатноДля macOS 10.12 или более поздних версий
● Заключение → 9000 4 ● Возможно, вы будете удивлены, увидев скелет версии ваших любимых мультяшных героев из вашего детства.● Это придает нашему разуму причудливый эффект, но в то же время заставляет нас задуматься о мультфильме, рисующем скелеты .
● Теперь вы знаете, как нарисовать мультяшный скелет. Вы можете сделать свою версию скелета из мультфильма ; вы можете создать свой стиль и интерпретацию. Вы можете создать мультфильм собак-скелетов.
● Вы можете использовать этот метод, чтобы сделать анимацию или даже нарисовать свою футболку или настенные росписи, чтобы добавить немного причудливости.
● Мультяшный скелет создает крутую атмосферу. Вы можете использовать свою анимацию в качестве обоев. Продолжай чудить!
Как нарисовать скелет
Как нарисовать скелет
Это ваш уникальный шанс получить неограниченное количество индивидуальных занятий за ничтожную долю от реальной стоимости.
Не упустите уникальную возможность
Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!
Онлайн-курс
Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США
Пожизненное членство
Сидящая модель, вид сзади
Владимир Лондон
В этом видеоуроке вы узнаете Как рисовать скелет . Вы научитесь рисовать сидящую модель с необходимыми знаниями анатомии и пропорций человека. Работа выполнена на тонированной бумаге цветными карандашами и акварельными красками.
Начнем со скелетной структуры тела. Я отмечаю верхний край фигуры, а также ее нижний край. Высоту головы можно измерить в жизни как относительную пропорцию к расстоянию между двумя краями, отмеченными на предыдущем шаге. Он подходит примерно три с половиной раза от макушки до подиума.
Одним из важных ориентиров на виде сзади является седьмой позвонок позвоночника. Здесь заканчивается шея. Теперь мы можем установить ширину плеч, измеряя ее как относительную пропорцию к росту фигуры. Мы также можем перепроверить измерение, используя высоту головы. Край левого плеча выступает вертикально к бедру. Мы отмечаем это вертикальное выравнивание на рисунке. Наклон бедра также измеряется в жизни. Не волнуйтесь, если вы еще не видите многого на бумаге. Я бы не хотел использовать ластик, потому что он удалит краску с бумаги и оставит белые пятна.
Я также обозначил овалом поперечное сечение на уровне седьмого позвонка. Шейный сегмент позвоночника изогнут вперед. Эта кривизна изменяется в области грудной клетки позвоночника. После двенадцатого реберного позвонка позвоночник снова меняет направление своей кривизны. Первая пара ребер пока упрощена в виде овала. Оттуда идет грудная клетка. Уровень плеч наклонен.
Я очень легко нажимаю на карандаш, поэтому линии бледные. Я планирую тонировать этот рисунок акварелью, поэтому на данном этапе я не хочу делать жирный карандаш. Две лопатки видны под немного разными углами из-за искривления грудной клетки, а правая лопатка немного укорочена. Конечно, мы не видим большую часть скелетной структуры в жизни, так что это не строго натюрморт, так как большая часть этого сделана из моего воображения. Тем не менее пропорции фигуры модели играют в этом эскизе важную роль. Длину локтевой кости можно сравнить с высотой головы. Оба предплечья находятся в положении супинации; локтевая кость и лучевая кость параллельны друг другу. Локтевая кость шире в локте, а лучевая кость шире в запястье. Обозначу пять позвонков поясничного отдела. Этот отдел позвоночника изогнут внутрь, что называется лордозом. Анатомия и строение различных позвонков полностью объясняются в мастер-классе по анатомии. Если у вас есть пробелы в знаниях анатомии человека, это отличный курс для быстрого получения всей необходимой информации.
В грудном отделе позвоночника имеется двенадцать позвонков, которые изогнуты наружу; такое искривление называется кифозом. И, наконец, в шейном отделе позвоночника семь позвонков. В этом отделе имеется лордоз. Первые семь ребер являются «настоящими ребрами». Они соединяются с грудиной спереди. Следующие три пары ребер являются «ложными ребрами», потому что спереди они соединяются с предыдущими ребрами. А последние два ребра являются «плавающими ребрами», потому что они связаны только с позвоночником.
Сейчас я выберу цвет для окраски этого анатомического рисунка. На самом деле подойдет и просто черный цвет, так как бумага уже цветная. Для этой работы я буду использовать мягкую кисть Escoda из натурального ворса. Раскрашивать этот рисунок акварелью совершенно необязательно. Я просто хочу, чтобы вы более подробно рассмотрели анатомию скелета. Этот рисунок скелета будет использоваться для объяснения происхождения и прикрепления основных мышц, формирующих тело модели. Это не бумага для акварели, и поэтому немного сложнее сделать мягкие размывки краски. Неважно — в целях иллюстрации это подойдет. Поскольку эта бумага окрашена вручную, я могу использовать резиновый ластик, чтобы снять краску и добиться мягких белых бликов.
Продолжаем рисовать. Высота головы равна высоте таза. Модель сидит только на одной седалищной кости, потому что ее ноги согнуты в одну сторону. Именно поэтому ее таз наклонен.
Скелет готов. Я обрисую фигуру вокруг него. Давайте сделаем еще один рисунок в том же масштабе рядом со скелетом. Я буду использовать те же уровни фигуры, что и на предыдущем рисунке, чтобы сохранить те же пропорции. Хорошо изобразить очертания обоих плеч одной сплошной линией. Таким образом, легче убедиться, что они находятся на одном уровне. Ширину плеч можно еще раз проверить как относительную пропорцию к высоте фигуры, так и по отношению к высоте головы. Кроме того, его можно перепроверить на любые другие измерения, которые у нас есть. Положение бедра измеряется как вертикальное выравнивание с левым плечом. Ширина бедер модели сравнивается с шириной ее плеч.
Верхний уровень таза наклонен вместе с тазом. Высота таза может быть проверена как относительная пропорция к другим измерениям, таким как высота фигуры или ширина трапеции. Искривление позвоночного столба выражено слабо. Углы его наклона можно измерить в жизни. Такие углы меняются от секции к секции. Треугольник крестца является важным ориентиром на рисунке вида сзади. Она образована тазовыми костями и крестцом.Первая пара ребер определяет плоскость, в которой шея соединяется с туловищем. Эта плоскость наклонена, и ее угол идет от седьмого позвонка к ямке шеи. Грудная клетка простирается от этой пары ребер вниз, становясь шире. Голова модели наклонена вперед, поэтому с этой точки зрения мы видим ее чуть ниже. Двенадцатый позвонок грудной клетки является последним грудным позвонком. Вдоль всего позвоночника идут вертикальные мышцы спины. Они берут начало в задней части таза, а также в поясничных позвонках и прикрепляются к углам ребер, позвонкам и основанию черепа. Я слегка обозначу анатомию этой мышцы красным карандашом.
Трапециевидная мышца начинается от основания черепа, вдоль шеи и от двенадцати грудных позвонков. Он прикрепляется к латеральной трети ключицы, акромиону и ости лопатки. Верхняя часть этой мышцы определяет очертания плеча и шеи при виде сзади. Наклон плеча можно измерить в жизни. Широчайшая мышца спины перекрывает нижние части лопаток и охватывает спину модели до крестца. Начинается от шести нижних грудных позвонков, всех пяти поясничных позвонков, крестца, задних отделов тазовых костей и последних трех ребер. Он вставляется в кость плеча на ее передней стороне. Эта большая мышца имеет характерную стреловидную форму, направленную вниз. Средняя часть ягодичной мышцы формирует бедро. Он берет начало от тазовых костей и прикрепляется к верхней части бедренной кости. Наклон бедра можно измерить в жизни с помощью метода перекрестных точек. Большая часть ягодичных мышц берет начало от тазовой кости и крестца и прикрепляется к бедренной кости. Он также покрыт жиром, на котором сидит модель.
Сидеть на волокнах мышц болезненно. Вы можете видеть здесь, что под седалищной костью в этом положении нет мышц, потому что верхняя часть ноги согнута.Дельтовидная мышца — видная плечевая мышца. Он состоит из трех частей — передней, боковой и задней. Спереди берет начало от латеральной трети ключицы; латеральная часть берет начало от акромиона, а сзади начинается от ости лопатки. Дельтовидная мышца прикрепляется к середине плечевой кости. Трехглавая мышца имеет три головки, формирующие заднюю сторону плеча. Его латеральная головка берет начало от задней и латеральной поверхностей плечевой кости. Медиальная часть начинается от задней и медиальной поверхности этой кости. А длинная часть берет начало от лопатки, чуть ниже плечевого сустава. Трицепс вставляется в локоть.
В каком-то смысле я рисую знакомые мне мышцы, а не копирую очертания, которые вижу в жизни. Это помогает более реалистично изобразить человеческую фигуру. В верхней части лопатки есть мышца, которая прикрепляется к верхней части плечевой кости. Она полностью покрыта трапециевидной мышцей, но мы все равно можем нарисовать ее для целей этого урока. Я использую одну непрерывную виртуальную линию, чтобы убедиться, что две мышцы находятся на одном уровне. Ниже ости лопатки есть еще одна мышца, которая прикрепляется рядом с предыдущей. Половина этой мышцы покрыта дельтовидной. Рядом с предыдущей мышцей находится небольшая круглая мышца, которую трудно обнаружить на поверхности. Я выделю его объем, чтобы показать переплетение мышц в этой области. Рядом с малой мышцей находится большая круглая мышца, которая берет начало от нижней части лопатки и прикрепляется к передней стороне плечевой кости. Его цилиндрическая форма заметна на поверхности при сокращении этой мышцы. Под трапециевидной мышцей находится ромбовидная мышца, которая прикрепляется к медиальному краю лопатки. Объем этой мышцы нечетко определяется на поверхности, но он увеличивает объем трапециевидной мышцы. Я нарисую кости предплечья, чтобы поместить мышцы сверху. Рядом с локтевым суставом находится небольшая треугольная мышца, помогающая разгибать предплечье. Видная мышца, которая начинается от плеча и спускается по спирали вниз к запястью со стороны большого пальца, формирует боковой контур предплечья на этом снимке.
Вы видите, что кости нижней половины предплечья очень близко прилегают к поверхности кожи. Это связано с тем, что основной объем мышц предплечья находится в верхней половине. Этот длинный разгибатель помогает разгибать руку в запястье. Все мышцы, в названии которых есть слово «разгибатель», выполняют основную функцию разгибания согнутой руки и пальцев кисти. Следующая мышца также участвует в подобном действии; он дополнительно принимает участие в лучевом отведении. Разгибатель пальцев также начинается от латерального конца плечевой кости и, с другой стороны, имеет не одно, а четыре сухожилия, которые прикрепляются к четырем пальцам. Как видно из названия, эта мышца разгибает пальцы. Есть еще один разгибатель запястья.
Мы не будем рассматривать все двадцать три мышцы руки, особенно те, которые находятся в более глубоких слоях, потому что это не урок анатомии, а упражнение по рисованию с натуры. Тем не менее, хорошо знать мышцы, которые влияют на внешний вид тела, чтобы реалистично нарисовать руку. Хорошо, что многие мышцы предплечья можно сгруппировать вместе. Если вы знаете эти группы и понимаете их функции, вам будет легче справиться со сложной анатомией руки при рисовании. Группа мышц-разгибателей закручивается вокруг предплечья по спирали, что приводит к двум направлениям очертаний предплечья. Один угол описывает объем мышц, а другой направление костей. Есть еще одна группа мышц, в названии которых есть слово «сгибатели». Такие мышцы сгибают руку в запястье и пальцах руки. Этот сгибатель запястья вставляется сюда и помогает сгибать запястье и приводить руку. Большинство мышц-сгибателей берут начало от медиального нижнего конца плечевой кости и прикрепляются на стороне, противоположной разгибателям. Эти две группы — сгибатели и разгибатели — являются антагонистами, а значит, выполняют противоположные функции. Пока одна группа сгибает руку и пальцы, другая их разгибает.
Продолжим портрет. Голова наклонена вперед, а также наклонен уровень бровей. На этом уровне находится верхний край уха. Нижний край уха находится на уровне основания носа. Так, высота уха примерно равна высоте носа. Как нарисовать ухо, а также все другие черты лица, подробно объясняется и шаг за шагом демонстрируется в нескольких видеоуроках Life Drawing Academy, посвященных этой теме. Я обозначу прическу в несколько строк. Еще раз, мы можем перепроверить пропорцию носа к уху. Такое же расстояние измеряется от основания носа до подбородка. Он также равен расстоянию от бровей до линии роста волос.
Чтобы продемонстрировать контуры тела, я сделаю бумажный цилиндр и проведу маркером горизонтальные линии. Этот цилиндр будет представлять различные части тела под разными углами. Итак, когда цилиндр расположен вертикально, линии маркеров горизонтальны и прямы. Однако грудная клетка имеет наклон. Вот как это выглядит. Вы можете видеть, что горизонтальные отметки больше не кажутся прямыми, а изгибаются вниз, потому что мы видим эти контуры цилиндра сверху. Таз, однако, имеет другой наклон. На этот раз мы видим контуры цилиндра снизу, а линии маркеров изгибаются вверх. То же самое и в человеческом теле. С этой точки зрения контуры грудной клетки видны сверху, поэтому мы рисуем их изгибающимися вниз. Однако контуры таза видны снизу, поэтому их изгиб изгибается вверх. Важно понимать контуры и использовать их в натурном рисовании, потому что такие виртуальные линии помогают описать трехмерную природу человеческого тела на плоской поверхности рисунка. Контуры могут описывать не только крупные формы, но и объемы мышц. Контуры плеча модели видны снизу, потому что ее локоть указывает на зрителя. Однако контуры предплечий видны сверху, поэтому их кривизна изгибается вниз. Контуры — это виртуальные линии. Не путайте их с видимыми очертаниями тела. На виде сзади мы видим контуры шеи снизу. Еще одна причина использовать контуры в рисовании с натуры — передать тональные значения путем нанесения по ним карандашных штрихов. Таким образом, каждым штрихом вы будете описывать пространственное расположение объемов тела и его строение.
Когда дело доходит до передачи тонов, хорошей техникой является визуализация тонов слой за слоем, постепенно создавая значения в рисунке. Такой рендеринг дает большой контроль над тем, как он развивается. Не стремитесь закончить одну область рисунка раньше других. Вместо этого работайте над всей картиной одновременно, быстро переходя от одной части фигуры к другой. Поскольку эта бумага была тонирована вручную, я могу использовать резиновый ластик, чтобы снять немного краски, чтобы выявить блики на фигуре. Стирание дает очень мягкие светлые тона, недостижимые иначе с помощью белого карандаша или краски. Таким образом, я могу изобразить светлые тона с помощью ластика, оставить средние тона нетронутыми и нарисовать затененные области карандашом. Тон бумаги будет служить средним тоном фигуры. Отрисовка тонов должна начинаться с самых темных участков рисунка. Слой за слоем значения будут становиться все темнее и темнее.
Вот еще один совет по рендерингу тональных значений. Части тела, которые находятся ближе к зрителю, должны быть отрисованы с большей контрастностью и более подробно, чем те части, которые находятся дальше.