Как рисовать разные типы человеческого тела
В данном уроке я представлю вам полезный способ рисования различных типов женских и мужских тел. Мы будем работать в векторном редакторе, используя простые формы: прямоугольники, треугольники и несимметричные четырехугольники. Сначала рассмотрим типы женских, а затем мужских фигур.
Шаг 1: Основа туловища: высота и ширина плеч
Прежде всего давайте создадим универсальную основу, которой потом можно будет предать те или иные характерные черты.
Начнем с головы: нарисуем простой овал с небольшими отступами вокруг области челюсти. В Иллюстраторе есть хорошая штука – добавление опорных точек: расположите две такие точки примерно в верхнем краю нижней челюсти, и вам понадобиться только выдвинуть их немного внутрь, чтобы определить отступ челюсти.
Теперь продублируйте голову восемь раз и затем поместите все в одну прямую вертикальную линию. Взгляните: только что вы определили высоту вашего персонажа. В целом, восемь человеческих голов составляют рост человека, однако иногда высота в семь голов смотрится лучше (ступни в данном случае исключаются). Определение величины области ступней – щекотливый момент. Скажем, персонаж прыгает, и его/ее ноги направлены вниз, поэтому размер вытянутой ступни практически сравняется с величиной одной головы. Но если персонаж стоит и ступни касаются плоскости, то половина величины его головы определит величину этой области.
Сделаем два дубликата «головы» и поместим их с двух сторон вертикали так, чтобы верхний их край располагался в середине второй «головы» (можете, по желанию, нарисовать горизонтальную линию, делящую вторую голову пополам). Это поможет вам определить линию плеч, их длину и ширину.
Чтобы закончить основу для грудной клетки, постройте треугольник: нарисуйте две диагонали, исходящие из краев нарисованной ранее линии плеч и сходящиеся в середине пятой «головы».
Шаг 2. Основа тела: руки, ноги и ладони
Ориентируясь по диагоналям треугольника грудной клетки, вы можете представить приблизительную длину руки. Поэтому нарисуйте линию над одной из диагоналей грудной клетки, а затем защипните ее, чтобы она выгибалась наружу, и соедините верхнюю точку с линией плеч. Повторите то же самое с другой стороной.
Такой же точной линией обозначим бедра: продублируйте снова линию руки и прикрепите ее к половине четвертой «головы». То же самое проделайте с другой стороной фигуры. Область голени и колена мы сейчас рассматривать не будем, поэтому позже обрежем эти линии.
Советы, касающиеся кистей и ступней: длина кисти практически равна длине лица от линии волос до подбородка, то же самое можно сказать и о ступнях. Кисть в целом такого же размера, что и ступня без обуви. Если вы нарисуете вертикаль, делящую одну из голов пополам, а потом прикрепите эту линию к концу линии предплечья, у вас получится основа для кисти. Если ваша фигура стоит в анфас, не нужно строить линию для ступней, так как в таком ракурсе они будут почти не видны.
Шаг 3: Худощавая женская фигура
Так как такой тип фигуры подразумевает минимум плоти, мы будем использовать формы с резкими краями, чтобы показать выступающие кости. На новом слое с низкой прозрачностью построим два тонких вытянутых прямоугольника, с помощью которых обозначим область бедер и грудной клетки, затем построим квадрат и поместим его между двух прямоугольников (см. иллюстрацию). Впишем их в основу нашей фигуры точно посередине. Теперь у вас есть приблизительная высота груди и ширину бедер, а прямоугольник в середине будет служить основой для формирования живота и талии.
На новом слое поверх нашей основы будем обрисовывать форму тела. Когда набросок будет готов, можете тщательнее обрисовать его. Для этого вам поможет следующее: чтобы сделать кости таза заостренными, нужно выгнуть линию талии (в том месте, где она соединяется с областью бедер) внутрь. У худощавых людей хорошо видны ребра, поэтому обозначьте две короткие линии под грудью.
Плечи, колени и локти и худышек обычно тоже угловатые, а также груди редко бывают пышными. Линии, обозначающие груди, не должны выходить за пределы линий грудной клетки.
Шаг 4: Атлетичная женская фигура
Чтобы правильно передать особенности этого типа тела, воспользуемся нашим треугольником-основой для грудной клетки. Если вы посмотрите на мускулистую женщину, то заметите, что ее бедра уже, чем плечи. Накаченные мышцы рук гораздо более заметны, талия более прямая, а область груди шире. Для рисования тренированного женского тела мы будем комбинировать прямые линии с плавными.
Шаг 5: Фигура женщины в тонусе
Возьмем за основу два неправильных четырехугольника (см. иллюстрацию), у которых верхняя горизонталь длиннее нижней. Нижний четырехугольник должен быть зеркальным отражением верхнего. Поместим оба четырехугольника так, чтобы верхняя вертикаль совпадала с обобщенной линией плеч. Прежде чем обрисовать полученную форму, запомните, что для этого типа тела характерная одинаковая ширина плеч и бедер, узкая талия, гладкие формы мышц (никаких углов и резкостей). Линии грудей сливаются с линиями грудной клетки.
И еще одна вещь, отличающая этот тип фигуры от других: длинная талия. Вы можете слегка растянуть ваш рисунок в области талии (но не забывайте о пропорциях).
Шаг 6: «Груша»
Этот тип фигуры примечателен своими особенностями. Груши рисовать довольно легко, в противном случае можете использовать стоковым изображением в качестве референса. Когда вы нарисуете грушу и поместите ее верхний край в область ключиц, то заметите, что узкая часть этой формы меньше треугольника-основы, а следовательно, грудная клетка будет узкой. Начните обрисовывать контур тела примерно с середины грудной клетки и затем повторите формы груши. У обладательниц такой фигуры бедра намного шире плеч, а линии груди сообщаются с линиями грудной клетки. Как и в случае изображения женской фигуры в тонусе, мы можем добавить «груше» две короткие линии, обозначающие животик, и, по желанию, удлинить талию.
Шаг 7: «Гитара»
Для изображения этого типа женской фигуры (его еще называют «песочные часы») нам понадобится обобщенная форма классической гитары. Если вы испытываете трудности в ее изображении, можете просто нарисовать восьмерку (хотя, у гитары линии более плавные и приближенные к форме женского тела). Даже если с гитарой у вас не сложилось (не забудьте оставить между кругами восьмерки промежуток для талии), запомните основные особенности этого типа тела: талия значительно короче, чем у предыдущих типов, и линии, ее обозначающие, должны быть изогнутыми внутрь. От этого верхняя часть тела и грудь должна казаться больше. В отличии от «груши», у «гитары» ширина плеч и бедер примерно одинакова, а линии грудей выходят за контур грудной клетки. Так как эта фигура отличается крупными округлыми формами, мы должны удостовериться, что все линии скруглены, кости и мышцы не видны. Легкими линиями можем обозначить животик.
Шаг 8: «Пышка»
Чтобы нарисовать тело данного типа, мы будем использовать несимметричные четырехугольники, которые мы создали для тонированного тела, а также гитару для тела с гитарой. Форма гитары поможет нам изобразить пышные формы данного типа тела, а несимметричные четырехугольники помогут изобразить очертания талии. Как только вы поместили обе эти формы на скелет (см. рис.), начинайте придавать фигуре ее форму. Как и у «гитарной» фигуры, плечи и бедра имеют одинаковую длину, абрис грудей выступает за линию грудной клетки, а ягодицы должны получиться сильно закругленными и гладкими. Однако, в отличие от упомянутой «гитарной» фигуры, талия здесь длиннее. Нам необходимо «разорвать» непосредственное соединение талии с ягодицами, для чего мы добавим еще один видимый изгиб (линия верхней границы нижнего несимметричного четырехугольника), и это поможет нам подчеркнуть пышные ягодицы и закругленный живот.
Закончим мы фигуру, четко очертив живот, так, чтобы линии живота пролегли вблизи пояса и бедер. Вот мы и закончили с женщинами, пора переходить к парням.
Шаг 9: Худощавая мужская фигура
Хотя принципы рисования мускулов и живота у женщин по большей части применимы и к мужским фигурам, тем не менее форма треугольника проявляет себя в каждом «мужском» рисунке. Пусть даже можем смягчить некоторые линии и изгибы, мы все же не должны забывать, что по большей части они прямые, резкие. Поэтому мы будем использовать прямоугольники и квадраты, а также треугольники, чтобы было проще придать «мужскому» типу тела его естественную форму.
Чтобы изобразить худую фигуру, мы снова прибегнем к той треугольной форме, которую создавали для скелета, а также используем несколько прямоугольников и квадратов. Вершина треугольника должна располагаться на одной линии с плечами, его низ будет на одной линии с лобком. Теперь расскажем о размещении квадрата. Нарисуйте квадрат шириной с верхнюю линию треугольника. Удвойте этот квадрат и разместите его прямо под верхним, а затем начинайте рисовать прямоугольник, который шириной равен квадратам, но высотой равен им лишь наполовину. После этого удаляете средний квадрат, выбираете верхний и нижний, и размещаете их на вашем скелете, располагая верхнюю линию квадрата параллельно с верхней линией треугольника.
Именно квадрат поможет вам определить ширину грудной клетки, а прямоугольник поможет с шириной бедра. Как и в случае с худой женской фигурой, нам необходимо удостовериться, что все углы этого типа тела резкие и заостренные. Чтобы отличить грудную клетку от пояса, можете нарисовать маленькую выбоинку, которая определит нижний край грудной клетки. Треугольник поможет определиться с шириной грудной клетки и пояса, однако убедитесь, что они у вас выгнуты назад и наружу, чтобы линии соединились снова с бедрами, которые вы рисовали с помощью прямоугольника.
Поскольку это у нас худая фигура, мы вправе подчеркнуть определенные области, такие как грудная кость, которую мы расположим на нижней линии квадрата. Можете нарисовать перевернутую литеру V, и у вас получится грудная кость. Для того же, чтобы подчеркнуть связь нижней части живота с лобком, можете использовать треугольные линии, чтобы проще было нарисовать форму литеры V, которую создает данная область. Если готовы пойти еще дальше, можно нарисовать три короткие линии прямо под грудной клеткой (под нижней линией нашего квадрата), чтобы показать ребра.
Шаг 10: Мускулистый тип фигуры
Для мускулистого типа тела мы снова вернемся к треугольнику и создадим два прямоугольника. Можете воспользоваться прямоугольником, сделанном для худой фигуры во время предыдущего шага. После того, как удвоите прямоугольник, захватываете его за любой угол и поворачиваете так, чтобы он стоял под вертикальным, а не горизонтальным углом.Используйте нижнюю точку треугольника, чтобы определить ориентацию нижней линии прямоугольника, а потом закрепите его на вершине. Как только это будет сделано, удвойте прямоугольник, поверните его обратно на горизонтальный угол и разместите в центре вашего вертикального прямоугольника (создав знак «+»).
Верхняя часть этого треугольника поможет вам нарисовать грудную клетку и абрисы ребер, а горизонтальный прямоугольник поможет изобразить живот в форме квадрата (нижняя часть этого прямоугольника – это место, где будут начинаться бедра). Вертикальный прямоугольник покажет вам, где разместится живот.
Также нужно следить, чтобы область плеч выгнулась вверх перед самым местом, где они соединяются с руками. V-образная линия, видимая у низа области между животом и лобком, почти достигает бедер. Она позволит заметнее выделить мускулистость живота. Затем, чтобы закончить эту область, можете нарисовать несколько прямых линий, доходящих до грудной клетки, что придаст ей рельефность.
Шаг 11: Атлетическая мужская фигура
Атлетическая фигура ничем не отличается от мускулистой. Поэтому можете удвоить мускулистую фигуру, после чего удалите абрис живота. Чтобы закончить эту фигуру, уменьшите изгиб в области плеч, чтобы сделать мускулы немного менее четкими. Если грудная клетка покажется вам немного великоватой, можете ее утончить, передвинув эти линии чуть-чуть вовнутрь.
Шаг 12: Фигура мужчины в тонусе
Здесь мы снова возвратимся к нашему скелету. Разместив треугольник на нем, как мы поступали каждого типа мужской фигуры, мы добавим форму, которую уже использовали в фигуре женщины в тонусе. Удвойте нижний несимметричный прямоугольник и разместите его таким образом, чтобы нижний край его шел параллельно нижней точке прямоугольника. Эта фигура, пожалуй, самая простая в исполнении, поскольку треугольник является точным абрисом грудной клетки и ребер, а несимметричный прямоугольник позволяет создать отправную точку бедер, которые потом нужно присоединить к вершине бедер.
Интересно, что V-образная линия в нижней части живота и на лобке очень четко выражена в этом типе тела, однако живот не очень заметен. Нужно также уменьшить выраженность грудной клетки, чтобы она выглядела более гладко.
Шаг 13: Гладкая мужская фигура
За образец возьмите фигуру в тонусе и прямоугольник, который мы рисовали для худощавого типа, совместив их следующим образом: нижняя горизонталь прямоугольника должна совпадать с началом линии бедер. Теперь нужно сделать линию талии шире и обозначить животик. Таким образом, сужающийся книзу торс становится более прямым, а бока можно округлить.
Шаг 14: «Пухлая» мужская фигура
Тут мы можем использовать гладкую фигуру в качестве отправной точки. Удваиваем ее, а затем начинаем с плеч. Пока что их по-настоящему не разрабатывали, за исключением того, что изогнули их, чтобы подчеркнуть мускулистость. Теперь же мы удалим «вмятину», определяющую соединение шеи с плечом, и позволим им соединиться вместе в одну гладкую линию. Дальше займемся линией груди: просто выбираем линии, сделанные нами для гладкой фигуры, и опускаем их буквально чуть-чуть, чтобы добавить больше объема.
Затем нам нужно будет придать форму животу, и фигура готова. Можете нарисовать овал, чтобы упростить себе задачу. Верхний его изгиб должен касаться линии груди, а нижний изгиб должен приблизительно совмещаться с линией бедер. После чего, смотрим, чтобы внешние линии были слегка шире, чем ширина бедер и плеч, поскольку в данном типе фигуры живот должен быть шире, чем бедро и плечо.
Заключение
Надеюсь, моя статья пригодилась вам. Теперь, когда вы научились изображать различные типы человеческого тела, попробуйте нарисовать более динамичные формы, чтобы передать движение и действие в своей работе (рекомендую статьи «Эффектная линия» и «Техника двух банок»). Творческих успехов!
Советы по рисованию человеческого тела
Одна из самых сложных вещей с моей точки зрения — это нарисуйте человеческое телосначала уметь запечатлеть каждую деталь этого, а затем как можно точнее изложить это на бумаге — это проблема, которую часто невозможно преодолеть.
К счастью, еще не все потеряно, не расстраивайтесь, потому что есть способы, приемы, хитрости и советы это может быть очень полезно при рисовании человеческого тела. Не помешало бы начать с исследования некоторых анатомия тела, поскольку чем больше деталей мы узнаем о нем, тем легче будет его нарисовать, лучше всего то, что вы можете найти много информации в Интернете и в книгах.
Индекс
- 1 Что нужно знать, чтобы нарисовать тело человека?
- 2 Как добиться глубины и движения в ваших рисунках
Что нужно знать, чтобы нарисовать тело человека?
Мы предоставим некоторую информацию в дополнение и в качестве помощи в основном для тех, кто начинает рисовать человеческое тело.
Важно знать каждую из составляющих его частей, исследовать, какие кости и мышцы наиболее заметные и важные и / или те, которые выделяются на первый взгляд, вы можете найти эту информацию в текстах по анатомии.
Подпишитесь на наш Youtube-канал
Знайте пропорциональные различия между женщиной и мужчиной, которые стандартные измерения в этих случаях обрабатываются анатомически, у кого самые длинные ноги или самые большие руки, пропорции между частями тела одного пола и т.
д., поскольку все это, конечно, будет очень полезно, не упуская из виду тот факт, что не во всех случаях он одинаковый, есть определенные отличия.Заведите привычку, начиная с основные линии как учат в школах рисования (круги, прямоугольники и т. д.), и после получения примерно полного тела начинает детализировать каждую часть тела, добавляя другие особенности
Детальное наблюдение за людьми вокруг нас предоставит вам разные точки зрения как анатомия тела может отличаться в зависимости от вашего возраста, пола, рода занятий, если вы худой или толстый, какие части тела выделяются больше у одного пола и у другого, какие формы характерны и распространены для каждого пола и других
Каждая ситуация и формы, которые вы можете наблюдать, важны, соприкасаются ли огни с телом, как меняется перспектива? Если наоборот есть
Начните свой набросок, начиная с самого скелета, выберите позицию, порепетируйте с несколькими и иди совершенствуй свою работу; Когда вы почувствуете удовлетворение, продолжайте добавлять мышцы, пока не достигнете рисунка, как хотите.
Debes много практиковаться, рисуйте, не останавливаясь, чтобы довести до совершенства каждую деталь человеческого тела.
Как только вы почувствуете, что рисовать рисунок уже в вашей сфере, наступает следующий этап, через который можно добавить элементы, преувеличивающие фигуру изначально задуманный, он может дать вам больше индивидуальности и сделать их уникальными.
Как добиться глубины и движения в ваших рисунках
После преодоления первого этапа появляется новое препятствие, такое как придать вашему рисунку ощущение глубины и движения. Заранее говорю вам, что для этого необходимы практика и терпение.
Посвятите себя наблюдать, как движется человек, подробно описывайте путь ходьбы, длинные или короткие шаги, бегает ли, как двигает руками, ногами, как сокращаются мышцы и когда вы подносите его к бумаге, постарайтесь изобразить самое гротескное из того, что есть видно для достижения ожидаемого эффекта.
Наблюдайте за людьми из углы, которые дают вам перспективунапример, как сверху, посмотрите, как одни части выглядят больше других, как играют свет и тень, это будет очень полезно.
Используйте фотографии как ссылку на рисовать более мелкие и сложные детали и исследует тексты о рисовании, в Интернете он наблюдает за изображениями и деталями, которые выделяются, какие части выглядят больше или меньше в зависимости от угла.
Мастер-класс по анатомии — Курс анатомии для художников
Добро пожаловать на мастер-класс по анатомии!
Анатомия человека для художников – видеокурс онлайн
Этот курс анатомии предназначен для таких художников, как вы, у которых не так много времени на изучение
Здесь вы можете научиться рисовать фигуры и портреты
в реалистичной манере с полным знанием
анатомии человеческого тела и пропорции
Пожизненное членство — разовый платеж: 9 долларов США7 USD
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Что вы получите
- 25 видеоуроков по анатомии человека для художников
- Персональная поддержка преподавателей курса
- Пожизненное членство
- Аттестат об окончании школы на ваше имя
- Критика ваших работ преподавателями курса
- Студенческая галерея
- Бонусы – Книги и интерактивное приложение 3D Anatomy
- Информационные бюллетени по искусству только для членов
Сохраните эту информацию для печати – О мастер-классе по анатомии »
(Щелкните правой кнопкой мыши ссылку выше и выберите «Сохранить ссылку как.
Что делает этот курс уникальным:
Других подобных курсов по анатомии нет:
- Все, что вам нужно знать об анатомии, в одном месте
- Вы изучите анатомию легко и быстро
- Персональная неограниченная поддержка со стороны преподавателей курса
- Пожизненный доступ к видеоурокам и бонусам
- Учиться только тому, что необходимо художнику
- Нет латинских имен для запоминания
Какие преимущества вы получите:
На мастер-классе по анатомии вы узнаете:
- Классические пропорции человеческого тела, головы и лица
- Анатомия скелета
- Анатомия мышц
- Фигуративное рисование шаг за шагом
- Как рисовать человеческие фигуры по памяти и воображению
- Как рисовать реалистичные портреты
Учебная программа мастер-класса по анатомии:
- Анатомия для художников
- Контрапост
- Пропорции фигуры человека
- Скелет человеческого тела
- Мышцы тела
- Пропорции головы человека
- Как нарисовать череп
- Анатомия лица
- Анатомия головы, шеи и плеч
- Анатомия торса человека
- Мышцы тела
- Анатомия руки
- Анатомия предплечья
- Как рисовать руки
- Анатомия таза
- Анатомия нижних конечностей
- Анатомия колена
- Анатомия стопы
- Женская анатомия для художников
- Как рисовать женское тело
- Как нарисовать девушку
- Мужская анатомия
- Как нарисовать человека
- Как рисовать человеческое тело
- Как нарисовать реалистичное лицо
- Поэтапное рисование портрета
- Как рисовать портреты
Репетиторы мастер-класса по анатомии
Этот курс создан профессиональными художниками и преподавателями рисования — Владимиром Лондоном и Натали Ричи.Наше видение, цель и миссия
У нас есть Видение, что изобразительное искусство изображает красоту и смысл жизни. Мы пропагандируем реалистическое изобразительное искусство и продолжаем традиции старых мастеров. Наша миссия — дать вам правильное и профессиональное художественное образование, научить вас традиционным художественным навыкам и методам, а также помочь вам развить свой индивидуальный художественный стиль, основанный на ценностях и наследии классического изобразительного искусства.Этот курс для меня?
Если вы хотите быстро и легко изучить анатомию человека, этот курс для вас.
Предназначен для студентов-художников, у которых мало времени на обучение.
Учиться здесь очень легко – просто расслабьтесь, расслабьтесь и наслаждайтесь видеоуроками. Вы откроете для себя необходимую информацию об анатомии человека для художников.
Поддержка преподавателей курса
Неограниченная персональная поддержка
Вас поддержат кураторы курса – Владимир Лондон и Натали Ричи.
Эта поддержка включает в себя критику ваших фигуративных произведений искусства и предоставляется по электронной почте столько времени, сколько вам нужно. Он не ограничен и доступен в течение всего срока службы продукта без дополнительной оплаты.
Видеоуроки «Мастер-класс по анатомии» совместимы со всеми устройствами
Вы можете смотреть видео онлайн 24/7 на любом устройстве, подключенном к Интернету
Мастер-класс по анатомии
Сертификат об окончании курса
Экзаменов для сдачи нет. Однако этот Сертификат не выдается автоматически. Мы хотим убедиться, что вы получили пользу от курса, и хотели бы увидеть ваши фигуративные работы до и после курса.
Что говорят наши студенты
«Я начал этот курс около двух недель назад и уже столькому научился… это действительно потрясающе»
Лука Молнар, студент мастер-класса по анатомии»
» Я хирург и хотел бы поздравить вас с тем, как хорошо описаны и объяснены соответствующие анатомические особенности в мастер-классе по анатомии. Мне очень нравится этот курс, и я считаю его полезным даже для моей хирургической практики! Спасибо! »
Доктор Валери Жюли Бруссо, хирург, студентка мастер-класса по анатомии
» Я так рада, что нашла ваш курс! Вы дали мне больше информации и ноу-хау, чем я получила за годы обучения в художественном колледже. Жаль только, что я не записалась на ваш курс анатомии раньше. »
Ричард М., студент мастер-класса по анатомии
Иоганн Краммер, студент мастер-класса по анатомии
» Я искренне рекомендую вам, ребята, записаться на мастер-класс по анатомии. Для меня, как для иностранного студента, этот курс был довольно простым для понимания, и он меня очень вдохновил. Вообще-то я врач , а рисование — моя страсть на протяжении многих лет. »
M.Dr. Анастасия Васильева, студентка Мастер-класса по анатомии
» Я всегда хотел рисовать портреты, но никогда не умел рисовать их точно. Спасибо вам, ребята, за то, что делаете эти видео уроки доступными. С вами так легко научиться фигуративному рисованию и анатомии. Спасибо за вашу поддержку. »
Сьюзан, студентка мастер-класса по анатомии
Отличное соотношение цены и качества
Когда дело доходит до стоимости мастер-класса по анатомии, учтите следующее: Реальная стоимость курса- Реальная стоимость курса анатомии 2475 долларов (25 видеоуроков по 99 долларов каждый)
- Неограниченная персональная поддержка от преподавателей курса — Бесценно
- Пожизненное членство
- Только 97 долларов США за 25 видеоуроков (меньше рыночной стоимости одного видеоурока!)
- Поддержка и критика произведений искусства предоставляются бесплатно
- Единоразовая комиссия, без регулярных платежей
Простое ценообразование, никаких сюрпризов
Единовременный платеж — всего 97 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Я люблю мастер-класс по анатомии!
Нам доверяют художники со всего мираПропорции тела: как рисовать тело
Можете ли вы свободно рисовать тела от головы? Долгое время это казалось мне невозможным. Однако, если мы изучим основное строение тела и усвоим правила пропорций тела, это действительно возможно. Более того, эти знания будут особенно полезны, если мы будем черпать из справочника, а не из головы. В конце концов, если мы хорошо понимаем референс, мы автоматически сможем лучше его нарисовать.
Пропорции человеческого тела
Люди всегда пытались определить красоту, и не секрет, что в этом контексте снова и снова упоминается симметрия.
Кто занимается искусством в историческом контексте, тот рано или поздно столкнется с теорией пропорций. Здесь делается попытка определить анатомию человека по правилам, т.е. размеры, длина или расстояния частей тела и между ними четко определены.
Невообразимо, сколько людей на протяжении всей истории занимались изучением пропорций тела. Одним из самых известных исследований на эту тему, вероятно, является работа Леонардо да Винчи. Здесь да Винчи поместил человеческое тело по отношению к кругу и квадрату, следуя концепции Витрувия (римского инженера, архитектора и теоретика архитектуры), в которой все тело разделено на 8 длин головы. Поэтому это представление идеализированных пропорций называется Витрувианский человек .
Рисование пропорций тела
Витрувианские пропорции уже давно преобладают, но для нашего первого упражнения мы будем бунтарями и будем использовать 7,5 длины головы вместо 8.
Для нашего упражнения мы сначала нарисуем только контур простого тела без детали, стоя прямо и лицом к нам. Проводим вертикальную линию, которую делим на 7,5 единиц. Каждая единица обеспечивает пространство для определенных частей тела.
Единицы (сверху вниз):
- Головка
- Шея и плечи
- Сундук
- Талия и таз
- Нога
- Колено и икра
- Лодыжка
- Ножка
Это очень простое изображение тела будет полезным инструментом для следующего шага нашего упражнения.
Для более поздних рисунков нам не всегда нужно строго придерживаться 7,5 длины головы, потому что люди разные и вариации — это нормально.