Главная > Разное > Как рисовать змею – Как рисовать животных: змеи и их узоры

Как рисовать змею – Как рисовать животных: змеи и их узоры

3D-рисунок змеи: процесс создания

В нашей статье вы узнаете, как создать 3D-рисунок змеи шаг за шагом. Почему именно 3D? Потому что творения трёхмерного искусства захватят любого зрителя своей невероятной реалистичностью.

Содержание:

Искусство анаморфных иллюзий
«Послы» – первая анаморфоза
Процесс создания 3D-рисунка змеи

Для того чтобы понять особенности 3D-изображений, надо познакомится с таким явлением, как анаморфоза.

Искусство анаморфных иллюзий

Одной из наиболее популярных оптических иллюзий в истории искусства является анаморфоза. Это достаточно трудная для понимания форма искусства, которая восходит ещё к 16 веку и до сих пор поражает зрителей.

Анаморфоза – это древняя техника живописи. Это, скорее всего, действительно так, потому что некоторые историки искусства говорят, что она была использована в наскальных изображениях Ласко.

Под анаморфозой понимается искажение изображения предмета таким образом, чтобы он являлся перед зрителем в перспективе только с одного угла. Работает этот приём благодаря изменению пропорций и обязательному присутствию нарисованной тени.

В пещере Ласко, предположительно, лошади и бизоны, нарисованные на стенах, искажены так, что в идеальной перспективе они видны, только если смотреть на них с нижнего яруса.

Давид (статуя работы Микеланджело) создавался таким образом, чтобы голова и торс были пропорционально больше, чем нижняя часть его фигуры, создавая иллюзию гармонии для тех, кто смотрит снизу вверх на него.

Но это – невидимая форма анаморфозы, тот пример работы, когда автор не хотел, чтобы вы не заметили приём иллюзии.

«Послы» – первая анаморфоза

Самый известный пример анаморфозы – это, несомненно, картина Ганса Гольбейна «Послы». Она была создана в 1533 году. На ней изображены два пышно одетых человека, стоящих в комнате, заполненной символами империи.

Глобусы, солнечные часы, астрономические приборы, – всё изображено с характерной жёсткостью Гольбейна и слегка в плоском стиле. А внизу картины изображено с первого взгляда какое-то непонятное пятно.

Только если зритель встанет ниже уровня картины в немного правее, то плоское пятно обретёт объём, и человек поймёт, что перед ним череп. Картину нужно рассматривать с двух разных точек зрения; прямо – глядя на достижения человечества, и снизу вверх –  помня, что ждёт любого человека в самом конце.

Говорят, что картина должна была висеть над лестницей, и если бы люди спускались по ней вниз, им бы постепенно являлся череп.

В видео ниже показано, какую важную роль играет восприятие при создании изображений с помощью этих методов. Если вы стоите в неправильном месте, то вы можете увидеть только беспорядочную мешанину красочных каракуль, изображённых на тротуаре.

Процесс создания 3D-рисунка змеи

У пресмыкающихся простая, понятная анатомия, без ног или особых мышц, которые необходимо изобразить. У неё есть только голова (без ушей!) и длинный хвост. Что может пойти не так?

Мы покажем вам, как рисовать ядовитых и безвредных пресмыкающихся. В нашей статье мы рассмотрим методы, которые помогут вам нарисовать все детали этих животных любого вида.

Основная змеиная анатомия

Давайте начнём с некоторых основ змеиной анатомии. Обычно люди считают, что то, что они видят, это длинный хвост, но по правде говоря, это удлинённая грудь. Обозначения на иллюстрации: 1-голова, 2-грудь, 3-хвост.

Безобидное, казалось бы, мнение, что змеиное тело в основном состоит из хвоста, приводит к совершенно неправильному изображению этих рептилий. Лучше его представлять не в виде трапециевидного длинного хвоста, а цепочки бисера, которая больше напоминает изгибы животного.

В «шее» бусины немного уже, чем в «груди», а затем они опять постепенно становятся всё меньше и меньше. Если вы будете представлять её в виде длинного хвоста, то, скорее всего, у вас не будет расширения после головы, а силуэт сразу пойдёт на сужение.

Параметры сегментов «шеи» и «грудной клетки» в длину и ширину зависят от вида пресмыкающегося. У некоторых нет шеи вообще, тогда как другие настолько тонкие, что у них даже не заметна грудь.

Если вы рисуете это животное без привязки к какому-либо конкретному виду, то вы можете здесь поэкспериментировать. Помните, что их тельца не должны быть всегда идеально тонкие, иногда они выглядят толстенькими и неуклюжими!

Изображение фигуры этой рептилии в виде цепочки бусин упростит вам понимание строения тела и процесс его изображения, особенно в движении.

«Цепочка из бисера» – очень полезный метод при создании 3D-поз. Помимо шаров, вы можете также использовать кубики.

Вы можете легко создать рисунок змеи в 3D, добавив ещё больше кругов (колец) между теми, которые образуют каркас животного. Таким образом, вы получите ощущение объема, и вам будет легче определить силуэт.

А что насчёт известного змеиного капюшона, который можно увидеть у кобры? Это на самом деле часть тела, капюшон открывается, когда расправлены рёбра. Это значит, что ширина капюшона зависит от изначальной ширины тела.

Типы движений

Для того, чтобы нарисовать правдоподобную позу, мы должны понимать и представлять, как наши герои двигаются.

Извивающиеся движения – наиболее типичные для этих представителей рептилий. Эти животные применяют своё сильное тело для того, чтобы отталкиваться от препятствий местности (или используют ландшафт в целом, если он достаточно неоднородный, чтобы создать сопротивление).

Гармошкообразные – движения, когда животное часто сжимается и разжимается, подобно аккордеону или гармошке. Пресмыкающиеся используют этот метод при подъеме или при прохождении через узкие туннели.

Гусеничные – движения, аналогичные вертикальным гармошкоподобным движениям, при этом могут совершаться горизонтальные гармошкоподобные движения.

Движения с «боковым ветром» – этот метод очень эффективен на скользких или горячих поверхностях (например, в пустыне). Рептилия толкает себя, немного раскачивая и приподнимая себя кольцеобразно. В итоге она при этом двигается боком.

Как рисовать змеиную голову

Мы продемонстрируем вам, как изобразить змеиную голову с трёх разных ракурсов: сбоку (1), спереди (2) и сверху (3). Таким образом, вы сможете легко сравнить их, чтобы понять её форму в 3D.

Начните с плоского шара. Нарисуйте линию по центру (для ракурсов 2 и 3) и на уровне 1/3 высоты окружности (для ракурса 1).

Шаг 2. На следующем этапе нам нужно наметить челюсти и щеки. Стрелки на схемах ниже показывают вам направление рисования и форму головы.

Шаг 3. Нарисуйте второй, более крупный шар за основным. Таким образом, мы удлиним змеиный череп должным образом.

Насколько больше должен быть второй шар? Как правило, ядовитые пресмыкающиеся имеют более треугольные головы, с чёткой конечной точкой на шее, так что для них следует нарисовать гораздо больший второй шар.

Неядовитые пресмыающиеся, как правило, имеют более узкие головы, поэтому второй шар должен быть лишь немного шире. Изменять диаметр второго шара в зависимости от типа змеи.

Шаг 4. Основываясь на нарисованных вспомогательных окружностях, вы теперь можете построить силуэт животного.

Шаг 5. Змеиные глаза расположены близко к наиболее узкой части черепа.

Шаг 6. А теперь змеиная улыбка! Разрез рта у этого животного делает его улыбающимся. Он должен быть широким, заметным. Добавьте также маленькие отверстия для носа.

Шаг 7. Воспользовавшись дополнительными линиями, вы можете легко нарисовать оставшиеся змеиные контуры. Помните про маленький промежуток между губами (который видно спереди), позволяющее высунуть язык, не открывая рта!

Шаг 8. Если вы рисуете пресмыкающееся снизу, то забудьте про глаза и нос, их не видно.

Чешуя

Если вы не хотите беспорядочно изображать чешуйки и хотите узнать о правилах её изображения, то прочитайте несколько наших советов. Только не забывайте, что все змеи разные, и их масштабы могут варьироваться. Мы покажем вам общую картину, особенно характерную для неядовитых видов.

Шаг 1. Мы начнём с в основном вертикальных линий. Одна должна лечь прямо под глазом, две по сторонам и еще три у носа. (Обратите внимание на вид с разных сторон, чтобы понять, что именно вы рисуете и запомнить).

Шаг 2. Теперь, двигайтесь по горизонтали. Проведите линию от ноздрей до глаз, а затем разделите её на четыре новые. Спереди на голове тоже необходимо нарисовать несколько маленьких штрихов.

Шаг 3. Теперь задняя часть головы. Сразу за ней начинаются регулярные ряды чешуек.

Шаг 4. У ядовитых змей (и некоторые неядовитых, в частности, питоны) на голове могут находится ямки ямки, чувствительные к теплоте. Вы найдёте их рядом с носом, на одной из губ, расположенными в ряд.

Они позволяют пресмыкающимся чувствовать температуру (воспринимать инфракрасный свет), чтобы определить температуру тела своей жертвы.

У ядовитой змеи более мелкие и жёсткие чешуйки в районе головы, как и везде на остальных частях тела. Их проще рисовать, так как они расположены очень хаотично.

Вы можете сделать её голову менее обтекаемой формы, с высокими ноздрями и сильными бровями, чтобы добавить её внешности больше агрессии.

За головой чешуя выстраивается в ровные симметричные ряды. Спинная чешуя покрывает всю заднюю и боковые стороны тела, остальное пространство покрывают брюшные чешуйки, в виде удлинённых пластин, расположенных параллельно вдоль всего тела.

Узор на чешуе, на самом деле, не так сложен, как это может показаться. Если начертить несколько линий крест-накрест и изобразить между ними дуги, то вы получите то, что нам необходимо. Однако чешуя будет выглядеть очень плоско, значит, нам надо изменить это, добавив объём.

Вот что нужно предпринять, чтобы чешуя повторяла контур змеиного тела и казалась более реалистичной.

Хитрость заключается в том, что надо немного изгибать пересекающиеся линии с обеих сторон. Таким образом, вместо того, чтобы рисовать наклонную линию, вам просто нужно сделать удлиненную S (или символ интеграла) и пересечь с её зеркальным отражением. Повторяйте эти действия, рисуя изогнутые лини вдоль всего тела пресмыкающегося.

Глаза

Обычно у ядовитых видов узкие зрачки, в то время как у неядовитых – круглые. Форма самих глаз – округлая. Сами их глаза круглые, но могут выглядеть более вытянуто, благодаря бровной чешуе. Используйте её для создания более злого взгляда.

Оттенки змеиных глаз очень разнообразны. В общем-то, все цвета, которые вы можете себе представить, будет прекрасно смотреться на ваших картинах. Главное придерживаться круглой формы глаз и выбирать правильную форму зрачка.

На видео ниже вы увидите процесс создания 3D-рисунка змеи. Используя полученные знания о змеиной анатомии и о том, как создаются анаморфные иллюзии, закрепите их, посмотрев ролик, и преступайте к созданию своих 3D-картин.

illjuzija.ru

Как рисовать животных: змеи - CG Magazine

Змей рисуют чаще других животных, если вообще не чаще всех. Казалось бы, не найти проще существа: конечностей нет, рельефных мышц нет, голова без ушей, а хвост составляет практически большую часть тела – что там рисовать? Но не тут-то было.

Итак, добро пожаловать в идеальную отправную точку к миру рисунка животных: в урок по рисованию змей! Я расскажу вам, как нарисовать безобидных и крайне ядовитых змей, как не ошибиться в пропорциях и реалистично изобразить чешую. Этот материал не об отдельно взятых видах змей, он о технике рисования практически любых змей, воспользовавшись которой, вы сможете нарисовать любую змею без адских усилий.

1. Змеиное туловище

Основные данные

Начнем с основ змеиной анатомии. Я знаю, вы (и я когда-то) привыкли думать, что большую часть тела змеи составляет хвост. Но истинна в том, что большая часть змеиного тела – это очень длинная грудная клетка.

Внешне безобидное утверждение, будто змея – это голова с хвостом, приводит к совершенно ошибочным рисункам. Не смотря на простоту их строения, не каждый художник о нем осведомлен. Было бы полезно представить скелет змеи как череду бусин. Крупные бусины составляют большую часть тела – грудную клетку. Бусины шеи меньше бусин грудной клетки, они постепенно сужаются в сторону головы. Когда художник думает о змее, как о сплошном хвосте, он рисует череду бусин, которые сужаются от головы к хвосту.

Длина и ширина шеи и грудной клетки варьируется между видами. У некоторых грубых видов шея не будет заметна, а некоторые виды будут настолько стройны грудной клеткой, что явный переход также не будет заметен. Если вы не ставите перед собой задачу нарисовать какой-то определенный вид, то можете экспериментировать, как захотите. Лишь помните, что змеи не всегда стройны – иногда они набивают брюхо добычей и выглядят совсем неуклюже!

Приём с воображением змеи как бусиной нити хорош при создании трехмерной позы. Если вам трудно держать в голове объемность шаров, рисуйте кубы.

Нарисовав больше кругов между основными, формирующими позу, вы сможете с большей легкостью продолжать работу.

Что насчет знаменитых капюшонов, как у кобр? Капюшон – часть тела змеи, растянутая выпрямленными рёбрами. Ширина капюшона ограничена параметрами тела, так что не переусердствуйте.

Типы движения

Чтобы создать реалистичную позу, нужно знать, как двигаются змеи.

1. Извивающееся движение – классическое движение змеи. Животное использует свое сильное гибкое тело, чтобы постоянно отталкиваться от поверхности в каком-либо направлении. При этом попеременно сокращаются мышцы на боках змеи, так что туловище S-образно извивается.

2. Движение гармошкой – движение, при котором змея циклично собирает свое тело и выталкивает вперед , словно гармошка или аккордеон. Змеи двигаются так во время движения по тоннелям и при лазании вверх.

3. Движение гусеницей – напоминает чисто горизонтальное движение гармошкой, змеи используют его, чтобы преодолеть небольшое расстояние по прямой линии.

4. Боковой ход – эффективен при передвижении по скользким или горячим (как в пустыне) поверхностям. Змея передвигается качающимися движениями, приподнимая бока, и сдвигаясь немного в сторону.

2. Змеиная голова

Форма

Шаг 1

Я нарисую для вас голову параллельно в трех вариантах: вид сбоку (1), вид спереди (2), и вид сверху (3).

А начну я с плоского шара. В дополнение к срединной линии, я помечу также нижнюю треть.

Шаг 2

Теперь нужно обозначить подбородок и щеки. Стрелочками я указываю направление формы.

Шаг 3

Добавляю сзади шар побольше первого.

Насколько он должен быть «побольше», зависит от вида змеи: у ядовитых змей задняя часть головы намного крупнее.

Шаг 4

Теперь я обвожу шары контурной линией.

Шаг 5

Глаза располагаю в верхней передней половине меньшего шара «черепа».

Шаг 6

Теперь улыбочку! Змеиная пасть широка и явно очерчена. Не забываем о ноздрях.

Шаг 7

С помощью вспомогательных линий вам удастся нарисовать и остальную часть тела. А я смелее навожу линии. Не забудьте про небольшое отверстие между губ, которое позволяет змее высовывать язык, не открывая пасти!

Шаг 8

При создании вида снизу, просто определите расположение рта и забудьте про глаза и ноздри.

Чешуя

Если вам надоело рисовать чешуйки наугад, вот вам несколько советов. Во-первых, помните, что змея змее – рознь, поэтому вместо универсальной схемы я покажу вам наиболее распространенную, особенно среди безобидных змей.

Шаг 1

Начинаю с основных вертикальных линий. Одна прямо под глазом, две – по его бокам, и еще две ближе к кончику носа. Рассмотрите линии с разных сторон на рисунке, вам будет легче понять их направление.

Шаг 2

Теперь горизонтальные. Я рисую линию от носу к глазу, от глаза она делится на три. Кончик носа также покрыт более мелкими чешуйками.

Шаг 3

Теперь задняя часть головы. Сразу после головы чешуйки будут ложиться рядами, более шаблонно.

Шаг 4

Немного более детальный подход к виду снизу.

Шаг 5

Если вам сложно запомнить такой пазл, вот вам цветная схема. Также помните, что змеи отличаются, и схемы их чешуи тоже.

Шаг 6

У ядовитых змей (и некоторых неядовитых, питонов, например) есть теплочувствительные впадины на голове. Они обычно расположены рядом с ноздрями, у верхней или нижней губы – не обязательно так, как показано на рисунке. Такие чувствительные зоны помогают змеям отслеживать жертв по разнице в температуре (фактически видеть инфракрасную картину мира).

Ядовитые змеи также обладают более жесткими чешуйками на голове. Если хотите придать змее агрессивный вид, сделайте их ноздри больше, а надбровную дугу грубее и нахмуренней.

Глаза

Время деталей. В общем, ядовитые змеи обладают вертикальными зрачками, а неядовитые – круглыми. Сам глаз змеи круглый, но вид его может меняться благодаря надбровным дугам.

Змеиные глаза бывают разных цветов. Что бы вы не придумали, будет смотреться, если только вы правильно нарисовали сам глаз.

Челюсти

У змей одна из самых интересных конструкций черепа. Начнем. Клыки должны быть загнутыми внутрь, чтобы змея сама себя не кусала (кстати, даже если это случится, змея не умрет – у неё иммунитет к собственному яду).

Далее, верхнюю и нижнюю челюсти соединяет небольшая кость, благодаря этому челюсти очень подвижны. У некоторых змей имеются сверхострые клыки, которые змея может прятать и выпускать, когда того требует случай.

Но и это не все: стороны нижней челюсти не соединены и могут двигаться независимо друг от друга. Теперь ясно, как им удается заглатывать крупную добычу!

Детали

Давайте присмотримся к голове:

  1. Клыки – острые, как иглы, часто покрыты толстым слоем кожи у основания. Такие – только у ядовитых змей!
  2. Ядовитый канал – через него яд течет из желез прямо в жертву через полость острых клыков. Некоторые виды просто плюют ядом.
  3. Голосовая щель – отверстие, часть дыхательной системы. Позволяет змее дышать, пока она ест. Участвует в создании всем известных шипящих звуков.
  4. Язык – длинный, тонкий (но не плоский) и блестящий. Змея буквально «лижет» им воздух, а затем, возвращаясь обратно, касается специального органа внутри змеи, который расшифровывает вкус и запах. Раздвоенный кончик – для более объективной информации с обеих сторон. Поза на картинке, кстати говоря, невозможна в жизни, так как язык выскальзывает лишь при закрытой пасти.
  5. Щеки – сильные мышцы, которые управляют движением челюстей. Они достаточно тверды и сильны, чтобы такими их и рисовать.

3. Чешуя

Чешуя – то непростое в простых змеях. На этом этапе нужно набраться терпения и рисовать чешую одну за другой, красить и тонировать её одну за другой. Нет, я не покажу вам магический метод избежать этой нудной работы, но я подскажу вам, как сэкономить время.

Структура чешуи

Мы уже разобрались со структурой чешуи на голове змеи, вдоль тела они растут ровными простыми рядами. Спинные чешуйки покрывают спину и бока, остальное место занимают длинные пластины живота. Они могут составлять ширину тела, а могут быть уже.

И, конечно, есть место, где заканчивается брюхо, и начинается хвост. Это та самая попа змеи, место, где расположена анальная пластина, и расположение чешуи здесь зависит от того, ядовита змея или нет: ядовитые змеи имеют одну анальную пластину, и чешуя после неё расположена такими же одиночными пластинами; неядовитые змеи имеют разделенные пластины, и чешуя так же поочередно разделена к кончику хвоста.

Рисовать чешую само по себе занятие несложное, давайте попробуем. Нарисуйте несколько линий, а затем диагонально пересеките их линиями, чтобы создать ромбовидный орнамент, который в последствии станет чешуей.

Но вот несколько советов для тех, кто хочет добиться большей реалистичности.

Шаг 1

Трюк в том, чтобы слегка изогнуть диагональные линии, в различном направлении от срединной линии. В общем, вместо ровных линий, вам нужно рисовать интегральные знаки, или очень вытянутые английские S– как вам удобней.

Шаг 2

Линия за линией, я повторяю нужный изгиб. Получается узор.

Шаг 3

Теперь, вы можете заметить, что чешуйки, которые получаются из этого узора ближе к краю, немного уже, чем те, что по центру, и это тот самый залог трехмерности.

Работать с этим методом чуть проблематичнее, когда нужно нарисовать узор на специфически изогнутом теле. Но и по этому поводу у меня есть рекомендации.

  1. Нарисуйте вспомогательные линии на тех частях тела, которые расположены перпендикулярно поверхности (части А и В на рисунке)
  2. Нарисуйте ряд вспомогательных параллельных линий между частями А и В в одном направлении (голубые линии)
  3. И то же в другом (розовые линии)

Если вы все сделали верно, то переплетение узора выглядит естественно.

Текстура

В общем, есть два типа чешуек: гладкие и килеватые (в виде щитков). Гладкие блестят, но они не влажные. Килеватые выглядят шероховато, не имеют блеска.

Килеватые чешуйки могут иметь и заостренную форму.

Чешуйки не соединены между собой, они соединены с кожей, и это можно заметить, когда тело змеи достаточно растягивается.

Узоры

Поняв строение чешуек, вы можете перейти и к их цвету. Вариаций очень много! В то время, как многие животные имеют скучный камуфляжный окрас, змеи просто-таки демонстрируют себя! И, чем ярче цвет, тем интенсивнее сигнал о ядовитости. Вы можете использовать довольно насыщенные цвета, но это не будет выглядеть вычурно для змей.

Вот цветные узоры, которые хорошо смотрятся на змеях.

Простой узор

Он может стать базой для необычного узора, а может остаться таким, как есть – любой цвет подойдет.

Вариация этого узора – мягкое перетекание в другой цвет. Обычно для брюшка это – свет посветлее, для головы – потемнее.

Кольца

Кольца вдоль тела с простым узором смотрятся эффектно.

Вариация обычных колец – перекрестные кольца. Такие кольца прерываются у чешуек брюшка.

Брызги

Хаотично уменьшающиеся в направлении к спинным чешуйкам «брызги» более светлого цвета

Полосы

Полосы расположены вдоль всего тела, имеют равное расстояние между собой.

Пятна

Могут быть разного размера и формы, ими усеяно все тело.

Вариация этого узора – ярко отмеченные другим цветом края пятен.

Бриллиант

Блоки, напоминающие драгоценную огранку, равномерно расположены вдоль тела, края имеют четкие границы темного цвета.

Вссссссё на ссссегодня!

Сегодня мы усвоили, что змей не так сложно рисовать, но и не так просто. Их боятся и ненавидят многие люди, но художникам не чуждо прекрасное даже в самом пугающем. Оторвитесь от привычных котят и пони, и нарисуйте змей. Глотающих котят и пони.

Удачи!

cgmag.net

Как рисовать змею?

В преддверии Нового года задались вопросом вместе с детьми: как рисовать змею?

Нашлось немало хороших рекомендаций.

И мы дружно принялись за творчество! Следующий год  — год змеи! Значит, не мешает поучиться рисовать этих удивительных созданий!

 

 

Не всем захотелось повторять в рисунке чью-то идею, но младшей оказалось это необходимым.

А вот какие змеи получились у старших детей, в самый раз на новогоднюю открытку с поздравлениями!

Для увеличения картинки — кликнете по ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот такие «чужие» идеи по поводу «как рисовать змею» мы просмотрели с Ксюшей:

 

Существует много споров на тему шаблонов для рисования. Например, в школе у нас всех заставили в обязательном порядке купить рабочие тетради-альбомы на печатной основе. Каждый урок запрограммирован и оснащен шаблоном для рисования. Творческие люди в ужасе от такой практики. И действительно, такой подход «убивает» реально талантливых детей.

(Visited 38 times, 1 visits today)

detkiru.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о